Как мы поехали менять масло, а поменяли датчик коленвала
Вчера я поехал в Ладу на сервис масло поменять. Однако с утра выяснилось, что у нас загорелся «чек», который днем гаснуть отказался.
В местном сервисе Лады пропускная система: приезжаешь под шлагбаум, потом топаешь за пропуском, выписываешь его, отдаешь охране и заезжаешь. Режимный объект, надо полагать.
Масла нет
Напомню, мы решили заменить полусинтетическое масло 10W-40, на синтетическое с наименьшим коэффициентом вязкости 0W. Зачем? Чтобы облегчить запуск автомобилю при температурах ниже -25. Неделю машина у нас не заводилась, мы поменяли свечи, теперь надо поменять масло.
На станции выяснилось, что Роснефтевского 0W нет. Более того, вообще никакого 0W нет! Слава богу, рядом есть авторынок. Я поехал туда покупать синтетическое масло (какое именно, мне не сказали, это имело определенные последствия) и промывку, она нам пригодится, ведь сейчас в Калине полуcинтетика. Без промывки, как мне сказали на сервисе, не обойтись.
Масло не то
Для своей машины я всегда закупаюсь у своих знакомых продавцов. К ним и поехал за маслом. Мне предложили Takumi — японскую синтетику 0W30. Роснефти в наличии не было.
Я взял, и это была моя ошибка. На СТО гарантийный инженер сказал — не то. Надо другое. Какое другое? — спросил я. Надо посмотреть в инструкции, пойдем ее поищем. Пойдем, сказал я, моя осталась в офисе.
Инструкций нет
Инструкции на Lada Kalina не нашлось, несмотря на то, что Калины стоят в шоруме, несмотря на то, что их несколько. Инструкции отказались находиться, причем отказались находиться дважды! Два разных сотрудника независимо друг от друга искали их... и не нашли. Мне предложили посмотреть инструкцию по Приоре, там мотор такой же.
Тут я пришел в себя. Понял, что так дело не пойдет, и мы сейчас планомерно движемся к тому, чтобы всем СТО залить не то масло в нашу машину. Звонок другу спас. Будем покупать Mobil-1 0W40. На сервисе его не оказалось, поэтому решили посмотреть, что там с чек-энджином.
Танцы с приборами и феномены магнетизма
Калина машина не простая. С положенным ей сканером спариваться отказалась. Настойчиво писала «ЕБУ не определен». Принесли сканер старой модели. Его приняла и сообщила, что неисправен датчик положения коленвала.
Первый прибор нашей красотке не понравился. И так его тулили в разъем и эдак. Ноль реакции
Старая гвардия пошла на ура. Его Калинка восприняла сразу
ДПКВ легкодоступен и вынимается за пару минут.
Его извлекли.
Оказалось, что к датчику примагнитилась шайба, и немного обломков стальной проволоки. Откуда они там взялись — загадка! Наверняка вражьё какое постаралось.
На конце ДПКВ пристроились обломки проволоки
Датчик нам поменяли бесплатно по гарантии. Масло заменим в эту среду.
p.s. Датчик положения коленчатого вала на Калине расположен очень низко. От окружающей среды его защищает только «брызговик». Так как ДПКВ намагничен, то к нему легко «прилипает» любой металлический мусор, который мешает датчику правильно выдавать информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала.
Другие записи блога
Комментарии
Купил мелок от тараканов. Теперь в голове тихо и спокойно: сидят рисуют.=)
Насели тут тоже-тачка хлам...Японца когда самоходом в сибирь приезжают, у них по кругу подвеску надо перебирать, это как минимум. Тут драндулет через всю Россию самоходом прошёл, нарезал пару сессий на КК, загружали его как в книге рекордов гинеса(дикари мля) аж из форточек торчали...Потом кричат машина-ведро....Неспортивно как то.
Кто понял жизнь,тот не спешит...
Honda Integra Type R DC5 2003
ТАЗоводы неоднократно писали про ДПКВ, а ребята всё с чайником игрались, да свечи неделю крутили.
Кто понял жизнь,тот не спешит...
Honda Integra Type R DC5 2003
Кто понял жизнь,тот не спешит...
Honda Integra Type R DC5 2003
регаться не хочется в вашей клоаке, чтобы задать несколько вопросов. как буксировка могла сломать ДПКВ?
при всем уважении к почитателям калины- какого ****А там делали эти запчасти?? или там внутри уже начинают откручиваться гайки самопроизвольно?
Проволока вообще могла с дороги прилететь , хотя я такого ни разу не видел . Как ещё сами провода к датчику не оборвали ?
Кто понял жизнь,тот не спешит...
Honda Integra Type R DC5 2003
ну по идее датчик должен быть прикрыт чем то, чтобы всякая грязь в него не летела
на японках он традиционно ставится около шестерни ремня ГРМ. а это святое место. там хоть герметичности полной нет, но и барахло всякое под датчик попасть не может
Прочитал весь блог калины с нетерпением жду продолжения и когда она умрёт, авторы может напишите сколько уже на "новый автомобиль" потратили?
А вот откуда там проволока и шайба - это хорошо-бы у завода спросить.
Кто понял жизнь,тот не спешит...
Honda Integra Type R DC5 2003
Кроме шохи и калины на заднем плане три микрика и ещё какая-то белая японка . Даже номер один видно : т263тт25 вроде бы .
Можете меня закидать помидорами:))
Кто понял жизнь,тот не спешит...
Honda Integra Type R DC5 2003
Давайте без криков и на холодную голову . Забудем , что это именно калина .
Налипшая гайка сбоку не даст никакого эффекта влияния на датчик - это поймут те , кто разбирается в устройстве машин . А вот кусочек проволоки - это уже смерть показаниям датчика . Ведь он их считывает по зубчикам на шкиве . Возможно , проволока была длиннее и касалась этого шкива , потом при кручении стартера сдвинулась . Ну а потом просто свечи уже были залиты...
А изночально то задумка была посмотреть что сие за чудо из тазограда.!
Может и далеко, а может и нет, мы ж в этих КБ не работаем, незнаем чего у них на уме. Но то что неиспользуют это точно, но по мне так и хорошо.
А ещё интересно(может это правда только в Красноярске так) продаваны когда продают ниссаны митцубы и тойоты пишут не NEO, GDI, D-4. И пишут это как достоинство... Может потому как наша деревня с совдеповским сервисом ещё не доросла до этих шильдиков.
Кто понял жизнь,тот не спешит...
Honda Integra Type R DC5 2003
Что не может - тонет.
Что не тонет - руководит.
ЗЫ: езжу на 99й.
Виной всему были примагниченные к его торцу проволока и шайба.
Они вызывали искажения сигнала, и ЭБУ считал, что датчик - труп, и "блокировал искру".
Достаточно было его протереть от инородностей.
Собственно, об этом уже написали.
А скока радости у ВАЗоненавистников ! Прям праздник. Б..я
Нашлась, родимая!
:)))).
Может эту шайбу специально положили,и ее самому нужно куда то прикрутить? :)
"иномарка" расейской сборки для меня - нонсенс.
of morning stars.
А инженеры - с юмором!
Итак имеем лада калина универсал купленая в мае месяце по программе утилизации взамен запорожца который был даже не на ходу.
калина бодро откатала летом на дачу прошла первое ТО 3500, сейчас на ней 6000 км. По причине не целесообразности покупать зимнюю резину чтобы 2-3 раза за зиму выехать на автомобиле была поставлена в гараж, где стоит уже почти два месяца - решение тестя
условия г. Новосибирск уже второй раз морозы за 30 наример сегодня ночью было 35. После прочтения блога решил провести эксперимент, заведусь не заведусь. Еду в гараж на улице минус 32, датчик в опе показывает минус 30, дальше японцы градуировку не сделали, видимо не предполагали что их детище может использоваться в таких условиях. Гараж капитальный не отапливаемый ворота металические. Захожу в гараж особо разницы с температурой на улице не замечено.
Итак сигнализация открыла двери сажусь, вставляю ключ поворачиваю жду сикуды три старт
1 секунда крутит 2 схватывает 3 завелась - все господа машина завелась при темпертуре в райне минус 30. И это при том что она 2 месяца не экплуатировалась а это значит и конденсат и потеря свойств аккамулятора и тд и тп. Так что не надо ляля про то какая калина гуаномобиль.
ИМХО львиная доля проблемм (ну за исключением пожалуй потекшей коробки и не работающего стеклоподъемника) у ребят из-за покупки не стандртного да еще и подготовленно к выставке авто, все мы знаем что нельзя к изделию допускать шаловливые ручки наших сервисменов.
PS
Рекорд по запуску ВАЗ 2109 я поставил в минус 37 в 2006 году.
Карбюраторный ВАЗ 2109 95 года выпуска, стоял на улице и мерз всю ночь, что было сделано из дому вынесен теплый полностью заряженный аккумулятор, 1.5 литровая бутылка с теплым 95 бензином, банка с какой то пусковой жижой на эфире, больщой шприц, плюс приятель в помощь.
снят воздушный фильтр, установлен аккумулятор, высосан бензин из камер карбюратора, залит туда теплый 95 бензин и набызнано этой пусковой жижи, я сел за руль приятель остался брызгать жижу при пуске.
Превая попытка исключительно чтобы погонять двиг кручу не дольше 2 секунд.
Вторя попытка
Подсос наполовину, педаль газа в пол начинаем крутить, на первой же секунде начинает схватывать на третей заводится, обороты регулируем нажатием на педаль газа, дав поработать с минутут в таком режиме вытаскиваем подсос и курим пока машина греется.
Кто то скажет, танцы с бубном, согласен 100% но вы сможете завести в такой мороз свои ПРАВильные авто, хрен то там, а тазик можно...
Сейчас Тойота Опа 2003 года, и как ее оживлять в мороз я не знаю, кроме как отогревать, чем собственно и занимался в воскресенье - таскали машину на мойку отогревали.
TLC-100 2006
Кто понял жизнь,тот не спешит...
Honda Integra Type R DC5 2003
Кто понял жизнь,тот не спешит...
Honda Integra Type R DC5 2003
2 не пол страны а 3/4 пожалуй
3 я ж не один такой умный, могу прям на этом сайте людей назвать кто ездил сомной,и кто покупал машины самоходы.
4 о ежегодном то ходовки,ну что ставите,как эксплуатируете,то и имеете...
Датчик Холла имеет щелевую конструкцию. С одной стороны щели расположен полупроводник, по которому при включенном зажигании протекает ток, а с другой стороны - постоянный магнит. В щель датчика входит стальной цилиндрический экран с прорезями. При вращении экрана, когда его прорези оказываются в щели датчика, магнитный поток воздействует на полупроводник с протекающим по нему током и управляющие импульсы датчика Холла подаются в коммутатор, в котором они преобразуются в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания.
Кстати.. что там с шагренью порешили в конце-то концов?)))
вчера нам привезли жОлтенькую Калину... шагрень присутствует.
Вообще вся эта затея очень не красиво выглядит, не по спортивному. Берется серийная машина с названием "бла бла бла Спорт". Ну погоняете на КИА "СПОРТридж" по треку для сравнения, будет интересно, кто лучше.
Самое забавное что авторы затеи очень избирательно включают "дурака", вот разберем подходы. Вроде как, прекрасно все понимают что из себя представляет данное изделие. Это скупая форма автомобильной урбанизации, пусть даже и завернута в фантик "Спорт" , не что иное как совокупность технических компромиссов ограненных очень скудным бюджетом .
И тут, к этим 400тысячам рублей, предъявляются требования как к ралийному автомобилю с комфортом бизнес класса, и надежностью молотка. Далее идет эксплуатация в стиле экстремального использования. То на зиму масло 10W40 оставят залитым, то по три человека в багажник залазят, ( видимо следующей будет замена задних стоек), потом вытаскивают из датчика проволку с шайбами, регулярно гнут диски, и это только то что видимо, я представляю что там в реале. ( С таким подходом я вам любой экземпляр убью за пол года) А потом рассуждения в стиле "У меня на 10 летнем Аккорде коробка так не жужжит." Дело в том что среди японцев трудно найти автомобиль в данной ценовой категории с такими ТТХ. ( клиренс,экономичность, управляемость) А вот европейцы еще как то могут выставить Логан, или корейцы "Акцент" . ТАм то же свои + и - , не он их речь.
Конечно сейчас найдутся люди откапывающие какие то праворукие экземпляры лохматых годов. С репликами, да я за 400тысяч возьму .... бла бла бла. Только речь то не о том, а о новой машине. Купите новую машину за свои деньги в данном классе и рассуждайте, сравнивайте. Кстати если отказаться от слова "Спорт" то Калина уже более приемлима как дешевый бюджетный авто. Или кто то знает где продают за 400 тысяч рублей новый, с салона, Лансер Эво, у которого на 5000 оборотах тихо как в заведеной Камри ?
У этой машины есть и будет свой покупатель,( пусть и в Европейской части страны) что бы тут не писали.
Еще повеселил один "эксперт" , который отказался ехать по городу на леворукой механике, но зато разбирающийся в крашеных болтах на дверях.
ЗЫ:
Как то настраивали оборудование на объекте, стали невольно слушателями. Там один пенсионер нахваливал другому машину. Так расписывал, мы думали откуда у простого работяги деньги на мерс. Особенно впечатлила фраза " Да ты че! Салон знаешь какой большой? В шапке( зимней) можно ездить!!!" Другой цокая языком кивал головой - "Даааа, Калина то конечно, побольше моей шестерки.
хоть триллиарды вваливай в "это"- качество будет неизменным...
условия г. Новосибирск уже второй раз морозы за 30 наример сегодня ночью было 35. После прочтения блога решил провести эксперимент, заведусь не заведусь. Еду в гараж на улице минус 32, датчик в опе показывает минус 30, дальше японцы градуировку не сделали, видимо не предполагали что их детище может использоваться в таких условиях. Гараж капитальный не отапливаемый ворота металические. Захожу в гараж особо разницы с температурой на улице не замечено.
А тебя что заело что твой пруль такого не может?
Вот мой не может и я не напрягаюсь, ставлю на прогрев по температуре и усе. А вообще надо сфотографировать сколько во дворе уже кроунов карин аккордов и остального стоит, превратившись в сугробы, а шестерки******ездят и у них то нет автопрогрева...
PS
Я не пытаюсь когото оскорбить или унизить, я не пытаюсь когото уговорить купить ваз - сам езжу на Пруле (Тойота Опа), просто я за объективность.
Ну не все рассейские авто*****о, ну да недочетов и процент брака у них выше чем у япов, но миллионы русских авто возять своих владельцев из пункта а в пункт б без проблемм.
Ну не является тойота лучшим автомобилем, есть ниссан (моя практика показала что у него и подвеска надежнее и кузовщина, да и автомат адекватнее), хонда рулится лучше, а субара - так это вообще культ какой то. У всех у них есть модели лучше чем у других а есть хуже.
Ну не является БУ ушатанный по россии 15 летний японец за 180-200 тыш более надежным чем новый таз.
Ну не делают японцы на свой рынок автомобили лучше чем на американский (кстати за исключением последних 3 лет именно он для них был приоритетным).
и тд
и тп
С чем можно согласится так это
1. Что их 3х-6ти летки красивее мощнее и комфортнее
2. Что японский авто идут в более богатой комплектации чем теже японки только из европы.
3. Ну не купиши ты за 260 тысяч 3-5 летнего японца аналогичного по классу той же калине без пробега по рф (по крайней мере в западной сибири)
Вы тут и икса раскретиковали,а в чем разница икса из японии и икса из питера??? Помоему таже камри в своем блоге доказала, что разницы нету.
П.С.: сейчас загнал на ТО годовалый 2115 с пробегом 15 т.км.. Хозяин очень бережный, аккуратный. Так вот, КПП : течь масла по стыку, ОЖ : течь с расширительного бачка, течь с радиатора. Не работает ЭСП.И это система, не было ни одного нового ВАЗа без дефектов. Для владельцев ВАЗов это привычно, как говорят, на скорость не влияет, для владельцев ПР - нонсенс, поэтому никогда они не найдут общего языка.
Под столом можешь валяться сколько угодно, только ты бензин в минус 35-40 попробуй поджечь, а я сам поднося спичку бензину видел, что он не горит.
т.е. вы считаете,что 400тыр это нормальная цена "этому"???про пошлины в курсе,что если бы их не было,что было бы с нашим АвтоТАЗом??
Прошлой весной был в Эмиратах,где свободная экономическая зона,т.е. нет пошлин-в автосалоне стоит Лансер9 за 8700$,Камри в самой простой комплектации 12600$....
ЗЫ: а настоящие мои прули которые стояли когда то на рынке не заводились поголовно по одной причине - севший аккумулятор - что после от 2х недель стояния без заводки вполне нормально, учитывая, что и до этого тоже машина не ездила никуда. И всегда заводились одним способом, подъехать на зубиле, поставить провода, повернуть ключом. Авто только из японии стартовали с 2х оборотов поголовно от винограда до фамилии, так что замерзшие авто во дворах это следствие нищебродства, раздолбайства или ***оголовости их хозяев, но никак не проблемы авто. Напомню этой калине еще и года нет.
В 2010 году завод в первые, за последнее время, получил прибыль в 1,5 млрд руб. Видимо французы выгнали часть лаботрясов из здания заводоуправления.
А инженеры - с юмором!