Мы купили самый дорогой ВАЗ в России, чтобы проверить его на прочность без прикрас
Взять на тест-драйв Калину или Приору — постоянные читатели наших гаражных блогов просили нас об этом давно. Мы отпирались всеми конечностями. Мы консерваторы. Мы прикипели к своим иномарочкам. Нас хватило только на первоапрельскую шутку. Но когда сам Премьер-министр устраивает PR-акцию «покупайте наших слонов» по дальним городам и весям на желтой канарейке — нееет, тут мы не смогли сдержаться. Надо же проверить: дурят нашего брата, или действительно пора отбросить стереотипы, что наш автопром — тупиковая ветвь развития человечества. Итак, решено: берем Калину «как у Путина» и устраиваем очередной беспощадный долгосрочный тест.
Для тех, кто читает наши блоги впервые, расскажем их суть — мы покупаем за свои деньги автомобиль отечественной сборки, прогоняем его через всю Россию, а дальше эксплуатируем и периодически отписываемся о текущих результатах. Цель — понять, умеют ли в России собирать хоть какие-то автомобили. Сейчас у нас в гараже есть Toyota Camry и Nissan X-Trail, собранные под Санкт-Петербургом.
И вот появилась третья машина, самая что ни на есть чистокровная россиянка. Стоит она кучу денег (более 400 тысяч рублей), и уж если ВАЗ даже за такую цену окажется провалом, то значит... впрочем, что это значит, каждый может додумать сам.
Уже сам рассказ о покупке Калины Спорт достоин отдельной истории, которую мы вам для затравки и предлагаем.
Объект желаний — «горячий» хэтчбэк Lada Kalina Sport модель 11196-33-474, 1,6 литра 16 клапанов, 98 л.с. Спортивная подвеска, обвес, спотивные кресла, задние дисковые тормоза, литые диски 15 дюймов и пр.
Рекомендованная цена — 374 тысячи рублей (обычная Лада Калина в кузовах хэтчбэк и седан — от 262 до 338 тыс. руб.)
Рекламный слоган 1: «Лада Калина — моя машина!»
Рекламный слоган 2: «Наш город, кажется, влюбился».
Из рекламного буклета Kalina Sport: «Спортивная версия Lada Kalina — это мощь, скорость и надежность, которые сочетаются со стильным и современным обликом. От обычной Lada Kalina эта машина отличается более легким весом, производительным мотором и спортивными экстерьером и интерьером, в том числе специальными спортивными креслами. Lada Kalina Sport не только быстра и динамично, но еще и крайне экономична.»
В продаже — с марта 2009 года.
Сразу скажем, что три Калины нам не потянуть ;) Мы не премьер! — поэтому берем только одну в расчете, что она все же доедет своим ходом из Москвы во Владивосток.
Про желтый цвет, естественно, речи и не было — такую машину сделали специально для Путина. Поэтому мы решили выбрать из того что будет и частично обклеить желтым оракалом для антуража.
По наивности мы думали, что сейчас откроем список московских дилеров АвтоВАЗа, обзвоним их и будем выбирать, какой цвет и какая комплектация машины нам больше понравится. Куда там! Оказалось, что найти машину здесь и сейчас — большая проблема. И не потому, что после правительственного вояжа «Спорты» стали разлетаться как горячие пирожки. Нет... Как признались в одном салоне: «Она редкая и столько стоит! Кто ее будет заранее везти? Ее же почти не покупают, так что у нас только под заказ». Машина действительно выпускается не очень большими тиражами, за 8 месяцев этого года было собрано около 1000 штук. Кстати, аккурат после путинского пробега ВАЗ изменил цены на все модели, Kalina Sport подорожала больше всего — на 6000 рублей, а обычный хэтчбэк подешевел на 1-3 тысячи.
В одном салоне нам предложили машину, которая выставлялась на Московском автосалоне. Но с выставки не хотелось — все-таки наверняка там что-то персонально подшаманили. Впрочем, забегая вперед, скажем, что ее мы и взяли.
В другом салоне сказали «да, найдем, срок поставки от 3 дней до 2 месяцев». На вопрос, почему такой разброс сроков, последовал ответ «нуу, если деньги внесете, то за 3 дня найдем, да». Это нехорошо пахло. Поискав название салона в Интернете, мы нашли отзыв горе-покупателя, которому тоже пообещали быстро, и вот уже третий месяц он пытается получить хоть что-нибудь.
Весьма приятный сервис есть на сайте lada.ru — оперативное наличие конкретных машин в разных дилерских центрах страны. Выбираете город, выбираете машину — и показывается, у кого она есть в какой комплектации. На практике, правда, оказалось, что многие прайсы давно не обновляются, а где обновляются — там машины может не быть в наличии, а она только планируется к отгрузке в течение нескольких недель. В-общем, задумка отличная, а реализация подкачала.
Тогда мы полезли на Интернет-доски объявлений по новым авто и столкнулись с тем, что это тоже сплошная липа: там, где машина заявлена в наличии, в действительности ее нет и либо не предполагается вообще, либо только под заказ. Увы, и Интернет еще далек от идеала.
В итоге фактически стандартную машину, которая готова поступить в течение пары дней, мы нашли только одну (!) на всю Москву — серебристого цвета, в том же салоне, где предлагался и выставочный экземпляр. Цена — 374 тысячи рублей. Вежливый менеджер Артак пообещал, что после внесения предоплаты в 10 тысяч рублей автомобиль гарантированно будет наш и придет в течение выходных. Наши друзья внесли в залог, а мы купили авиабилеты в столицу на понедельник.
Правда, уже после покупки билетов выяснилось, что еще придется ждать выписки ПТС. Оказывается, часть машин продают без ПТС, а после покупки ПТС делается на заводе и присылается DHLем в салон. Причем ПТС обещали начать выписывать только во вторник, ориентировочное время получения — четверг. Задержка в несколько дней, конечно, расстроила, как и то, что об этом не предупредили заранее.
Дилерская выставочная площадка (и еще одна крытая рядом). Впереди несдающаяся классика. Серебристая Калина — слева во втором ряду. Кто-то из сотрудников ездит на Murano :)
Во вторник мы пришли в салон, и сразу на стоянке заметили нашу Калинку. Сфотали, сделали замеры для оракала. Менеджер сказал, что денег пока не надо, оформим после получения ПТС.
Серебристая Lada Kalina Sport, которая так и не стала нашей.
Первые впечатления — нормальные. Если не быть сильно придирчивым, выглядит машина неплохо, особенно по сравнению с рядом стоящими обмылками — обычными Калинами.
Обычная калина, цвет «Космос». Цвет хороший, экстерьер не очень.
На Калину можно заказать даже такой «злой» тюнинг, незаводской.
Правда, оказалось, что даже колонок никаких нет, поэтому дополнительно заказали магнитолу и передние колонки с установкой.
А после обеда нам позвонил Артак и сказал ужасную новость. Оказалось, что именно эту машину можно купить только по программе утилизации. Это выглядело полным бредом! То есть мы, с пачкой наличных, в принципе не можем купить этот автомобиль, потому что уже на этапе его производства где-то на заводе было заложено, что продадут его только человеку, сдавшему свой старый автомобиль за 50 тысяч рублей в обмен. Изначально в программе по машине стояла отметка, что она может быть продана и в розницу, и по утилизации, но по приходу оказалось, что только по утилизации. Разговоры с начальством тоже ни к чему не привели — судьба машины предопределена на заводе и никто не может ее изменить. В том, что это глупо, сотрудники салона с нами согласились.
На всякий случай мы позвонили другому дилеру, где нам подтвердили, что да, такая практика с машинами ВАЗ на заводе существует.
В итоге нам пришлось брать ту, которая с выставки ММАС-2010.
А вот и героиня репортажа! Процесс приемки, радостные покупатель и продавец.
Задние дисковые тормоза, литье на 15, резина Pirelli — это стандартная комплектация.
Передние суппорта и тормозные диски. Пробег машины — 20 км.
Полный электропакет. И пофигу, что нитки торчат! :)
Спортивные педали. Присмотритесь, там есть "сюрприз" :)
Оказалось, правда, что она без салона — его отдали в ателье на обтяжку кожей. Поэтому мастера переставили (!) кресла и обшивки дверей с нашей несостоявшейся серебристой Калины.
Так выглядела серебристая Калина-донор после съема салона.
Базовая стоимость машины составила 404 тысячи рублей. Дороже, потому что типа лучшее качество выставочного экземпляра, например, окраска без шагрени. Шагрень — это подобие апельсиновой корки, сравните на фото: слева — наша гладенькая Калина, справа — шагреневая обычная Приора.
Выставочный ВАЗ — без шагрени Обычный ВАЗ — с шагренью
Это вообще довольно забавная и вместе с тем грустная штука. Получается, что вы приходите на выставку, видите красиво выкрашенную и поданную машину ВАЗ и говорите — «хм, симпатично, а не купить ли?». Но вот потом в салоне оказывается, что обычные экземпляры не такие. Интересно, Тойота или Ниссан для выставок тоже особо красят машины?
Но подвеску и двигатель отдельно для выставки не дорабатывали (за ненадобностью), поэтому можно считать, что в остальном мы получили стандартный экземпляр.
Двигатель 1.6 литра, 16 клапанов, 98 л.с.
Теперь мы можем смело заявить, что Drom.ru купил себе самый дорогой экземпляр автомобиля ВАЗ в России. Даже Приора Хэтчбэк в комплектации Люкс стоит «всего лишь» 383 тысячи, а Приора Купе — 399 тысяч.
Вот так с улыбкой мы расстались с 400 тысячами рублей :). Но надо же проверить то, о чем нам говорят с телеэкрана.
Михаил (Pifus) — счастливый обладатель самого дорогого ВАЗа :)
Вручение автомобиля. Артак потратил на нас свой выходной, чтобы мы успели получить машину вовремя, спасибо!
Еще 14 500 мы доплатили за музыку, коврики и набор автомобилиста.
Итоговый счет — 404 000 машина, 14 500 допы, 4 300 ОСАГО (оплачено отдельно), плюс скидка 4 300 за косяк (вычтено из основного счета).
Вот такие забавные таблички висят в автосалоне по продаже отечественных авто.
При получении автомобиля выяснилось, что на заднем крыле есть коцка и пятно непонятного происхождения. Времени ждать исправления этого, естественно, у нас уже не было, поэтому договорились, что за это получим бесплатно безлимитное ОСАГО стоимостью 4 300 руб.
Косяк по кузову. Обменян на безлимитную ОСАГу.
ПТС мы получили, машину забрали и отдали на обклейку оракалом. О том, как весело мы проехали первые 20 км по Москве, напишем в следующий раз. В пятницу планируем выдвигаться в сторону Владивостока.
К сожалению, из-за сдвига по времени придется ехать быстрее намеченного, поэтому на встречи в каждом городе с форумчанами Drom.ru, как это было во время перегона X-Trail'а, времени совсем не остается :(. Но на всякий случай наш контакт висит на главной странице блога.
Владимир Путин про Lada Kalina Sport: «Я не ожидал даже, мне понравилось, без преувеличения... и с места берет хорошо, и в салоне тихо, и мягко идет».
Что ж, поглядим...
Смотрите видеообзор купленной нами Калины.
Другие записи блога
Комментарии
Honda Civic Executive 2008
Honda Jazz Sport 2007
А почему вы ее обкатать как икса не хотите до 10 тыс.? Потом же начнутся крики - мол не обкатали и все такое))))
Хотя ...тут обкатывать до 100тыс. наверное надо! Парни - я с вами!
http://reviews.drom.ru/opel/zafira/44377/
пад сталом....ржунимагу....
Ещё погоняем!
ЧЁ ТАМ ЗА СЮРПРИЗ С ПЕДАЛЯМИ?????????????????????? ?????????????????????????????? ?????????????????
ЗАПАРИЛО КОММЕНТЫ ПЕРЕЧИТЫВАТЬ УЖЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!
Все жуют, а я делаю!
Недвижимость. Срочная эвакуация из РФ.
www.sentia.ru
форс-мажоры не учитываем. надеюсь на Вашу серьезность!
Ещё погоняем!
Ещё погоняем!
при том, что у нее мотор 1,3 и 87 японских поней.
140-160 - это нормальная скорость на Бердском Шоссе в Новосибирске для многих водителей.
П.с. в Казани Калины с торгмашевским мотором обойдут вас, едущих 150, как будто стоячих, как и Камаз-мастер в Челнах,несмотря на то, что грузовик ;-)
посмотрим,шо там за спорт)
а на самом деле здесь спортом даже и не пахнет)разве что дороже,чем обычная
Вы наверно молоды, а я помню торговые войны штатов с Японией во второй половине 70-х :) Дело касалось именно японских авто. Чего только не придумывали американские затейники, чтобы оградить свой родной автопром :)
Ездил на всем, что может двигаться :) А что не может, заставлял, не поверишь, но и это двигалось с моей помощью. Ну а про дизель беспроблемно работающий в минус 60, расскажи своим сверстникам :) Я на этом стаю волков съел :)
скупой платит дважды,дурак-трижды,а лох-всегда...
***** верните старые пошлины назад я езжу на хонде и буду ездить на хонде
Оказывается, немного другое исполнение рамы и кузова. Нужен сертификат безопасности, то есть детальная экспертиза конструкций жёсткости и потом – краш-тест. Проще говоря, ещё одну такую же машину надо разбить вдребезги. И ещё заплатить за это деньги. Человек отказался.
Вот были бы деньги, можно было бы проделать такую процедуру с новой Калиной. Стопроцентная объективность – у японцев принято просто тупо делать свою работу хорошо, без оглядки на политическую конъюнктуру или что-то ещё. И результаты данного исследования придать публичной огласке. И вот если бы каким-то чудом Калина эту процедуру прошла и счастливо встала на номера, то для ещё большей объективности можно было бы взять эту новую Калину, взять новые машины (из японских салонов), отобранные по двум критериям: одни – продающиеся по той же цене, а другие – позиционирующиеся в таком же классе (размеры, объём двигателя и т.д), и устроить пробег от города Кагосима (самый юг) до горного хребта Сирэтоко (остров Хоккайдо, рядом с нашим островом Кунашир). Ехать как по хай-вэям, так и по «нижним» дорогам. А для ещё большей объективности – взять с собой несколько калиноводов, «для дельных советов». Думаю, у японцев эта акция имела бы оглушительный успех. Возможно, стали бы героями центральных новостей. Когда мужики нюхают у машины колёса, копаются под капотом на дороге, хомутики там всякие – такое там редко увидишь, практически невозможно.
Как только команда Путина не догадалась! У них же есть на это деньги! Был бы такой фуррор!
Сделайте постраничную разбивку!
Невозможно так читать.
А слабо Вам в Сковородино повернуть на север и сгонять в Якутск и обратно? Вот это будет тест-драйв! Правнукам будете рассказывать.
А то на нормальном бензе и по хорошим дорогам даже Победа или ЗАЗ доедут без проблем.
Эта Калина дорогу выдержит, опять же всё зависеть будет от манеры езды, если время не поджимает то конечно можно ехать 70кмвчас и ехать, но тогда поездка недели на три растянется. Я доехал за 5 дней с Питера до Сахалина.
Ну и ждём с нетерпением комментариев Владимира Владимировича, что он посоветует, на правах человека, который больше всех намотал километраж на Калине в России...)))
кули хитрилу то тестить? на такой я не ездил...
жаль что в городах остонавливаться не будете...
можно за 2 доехать.
так что из питера до сахалина за 5 - реально.
неторопясь!!!! ну ты даешь, ты наверное забыл учесть качество дорог!!! я проехал от Владика до Красноярска и если так ехать то точно колеса оторвутся !!!
Порадовало конечно качество покраски на выствку :) и стандартная комплектация. Прямо рекламный слоган для калины: "купи авто - перекраь кузов и переставь салон" Во истину индивидуальная комплектация.
После рассказа о покупке стандартного авто без доработок (якобы на точно таком же премьер ехал - со слов самого премьера!!!) возможное желание преобретать авто ВАЗ умерло окончательно и реанимации не подлежит. Остается только интерес - что и через сколько поломается в этом золотом автомобиле - за такие деньги что-то должно быть золотое ведь из видимого ни чего не стоит таких денег.
Nissan Wingroad 2001 г.в. G
Относится не только к работникам автоваза , но и к дилерам и сервисменам.
Будем смотреть и внимательно читать все что приключится в пути.
Но, пятно непрокраса на кузове с завода,перестановкка салона прямо на точке продажи, торчащие нитки наружу в швах сидений, и провода из под панели приборов, а также неравномерные следы на тормозных дисках...Это просто ужас, а вместе с документальными гемморойными проблемами оформления...За таие деньги....
Сразу хочется почему то гражданство сменить.
Это просто ржавчина по диску размазана.
Будем надеяться что ребята таки доедут - но поломки будут - делаем ставки ...
Honda CR-V 2008г, RE7, K24Z4, AT, Серебристо-голубая
долой транспортный налог...
долой транспортный налог...
V8 4.7L
Кто знает где уже наши путешественники?
В Казанском Кремле фотосессия, потом говорят в ПУТЬ!
дураков на дорогах еще никто не отменял(
Леха
а я на море из омска съездил на филдере 2004 года. проехал 9800 км. и капот открыл только когда домой приехал. ТОЙОТА- НАРОДНЫЙ РОССИЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬ.