Карлсон против колдуна, или Стерпится-слюбится?
Калина на своей первой заправке. Заливать надо 95-й бензин, залили полный бак — получилось 47.3 литра на 1200 рублей.
— Миша, ты именно таких ощущений ждал от новой машины?
— Знаешь, Алексей, как-то нет.
(разговор на десятом километре пробега в гудяще-пахнущем автомобиле)
Сначала она загудела...
Гул с задней части начался сразу — какие-то проблемы с ходовкой. Гудит довольно громко на малой скорости, не всегда. Снаружи гул тоже слышно, но не очень сильно. Ступичные подшипники, диски, колодки? Послушайте на видео, сделав звук погромче. С ручника, если что, снять не забыли ;)
Запрос в Интернет по «гудит лада калина» дал информацию про то, что причин может быть много, надо дергать по-всякому колеса, смотреть подшипники, суппорта, ступицы, колодки и какого-то колдуна. Поставить однозначный диагноз «по фотографии» не получилось.
Мы понадеялись, что это свойство процесса обкатки и эта штука сама пройдет. А если не пройдет — починят на первом ТО (2-3 тысячи км). На большой скорости проблемы нет. В любом случае, возвращаться и разбираться с этим времени уже не было, процесс приемки и так затянулся, было уже около восьми вечера, нас ждали оракальщики.
...потом завоняла...
Через километр салон наполнился неприятным запахом. Мы вышли из машины, понюхали колеса, открыли капот и убедилсь, что запах идет из моторного отсека. Судя по запаху, это был какой-то процесс «притирки» нового мотора (хотя пробег машины на момент покупки составлял около 20 км). Решили, что это нормально, и пройдет со временем. Через некоторое время оно и прошло.
...потом начала подозрительно греться.
Мы обычные ребята с Дальнего Востока, ездившие только на иномарках. Да, было пару раз, когда наши первые после получения прав 15-летние корчи закипали, когда приходилось менять термостат или подливать тосол. Но это было давно, а теперь уже привычно, что стрелка температуры двигателя доходит до середины и там остается неподвижной. Поэтому когда на Калине стрелка начала подбираться к красной зоне уже через несколько километров, мы напряглись. По ходу движения стрелка начала прыгать туда-сюда, от 90 до 100 градусов. Учитывая, что красная зона начиналась после 100, в пробке под мостом на Третьем транспортном кольце стало боязно.
Стрелка температуры выше, чем ей положено быть.
В инструкции нам не удалось найти, какой должна быть температура двигателя и должна ли прыгать стрелка. Пришлось опять прямо на ходу лезть в Интернет:
— Миша, что такое «карлсон»?
— Без понятия!
— Но они вот тут на форуме везде пишут это слово, типа он должен включаться.
Пораскинув мозгами, мы догадались, что речь идет о вентиляторе. Наш Карлсон, видимо, включался исправно, так как стрелка все же ни разу не достигла 100 градусов, а периодически отпрыгивала назад. Но на всякий случай мы включили печку потеплее, вспомнив, что вроде бы так надо. По Интернет-форумам удалось понять, что 90-100 градусов — рабочая зона, но мы не выяснили, должна температура прыгать туда-сюда или нет. Но даже если нет — все равно как-то нервирует. Хотя это дело привычки.
Так лексикон безмятежных эксплуататоров б/у иномарок наполнился новыми словами. И, чувствуется, это еще не конец. Вот так мы купили новый ВАЗ. Может быть, кто-то обвинит нас в предвзятости или снобизме. Но, уважаемые читатели, это не так: суть теста вовсе не состоит в том, чтобы загнобить русский автомобиль и пропиарить что-то другое. В конце концов, ведь новых иномарок за такие деньги почти нет. Мы просто будем писать все как есть, но с точки зрения людей, привыкших к определенным стандартам. После первого прохвата напишем, что нам нравится и что не нравится в Калине Спорт.
Нам очень хочется верить, что все первоначальные затруднения — это процесс притирки, и после первого ТО, которое мы пройдем, видимо, на Урале, мы покатимся дальше уже без лишних опасений.
Машину оклеили оракалом, имхо, получилось очень даже симпатично, правда? Спасибо Маше Blade Мельниковой и мастеру Илье за организацию и проведение сего мероприятия.
Подгон поклонникам «япов»: вот такие аппараты (и еще куча, включая кабриолет 350Z и мотоцикл Hayabusa) стояли около мастерской, куда мы подрулили обклеиваться на своей «гонке».
Ну мы просто не смогли удержаться :)
Это у Ильи (справа) в гараже оказался откуда-то портрет Путина
Fraggle не молится Калине — он изучает уже потертые почему-то задние брызговики
И вот она нарядная на праздник к нам пришла.
Fraggle и Pifus тестируют Ладу Калину. Кто бы мог подумать?
Когда вы это будете читать, мы уже должны быть в дороге. Спасибо всем, кто пожелал нам счастливого пути в комментах и по SMS!
p.s. Меж тем, как сообщают новостные агентства, в четверг «акции АвтоВАЗа внезапно выросли на 30%». Они просто не догадываются, в чем причина ;)))
Другие записи блога
Комментарии
ICQ 481018700
Бери от жизни лучшее
Вступим в драку, и умрем.
И за это нам награда:
Вместе весело живем!
а покупаешь ладу калина
Не важно левый руль или правый, главное что это иномарка...
лыблюсь сижу.. довольнныый ))
пс. когда продолжение отчёта?
Не буду утверждать со 100% вероятностью, но похоже на подклинивающий тормозной суппорт. Сразу вспомнил как ребята на приемке обратили внимание на ненормальный износ дисков.
Характерная особенность этого дефекта - при нажатии на педаль тормоза гул исчезает.
Pifus, Fraggle, вы там поосторожнее с таким дефектом.
Не буду утверждать со 100% вероятностью, но похоже на подклинивающий тормозной суппорт. Сразу вспомнил как ребята на приемке обратили внимание на ненормальный износ дисков. Характерная особенность этого дефекта - при нажатии на педаль тормоза гул исчезает.
Pifus, Fraggle, вы там поосторожнее с таким дефектом.
Удачи на дорогах и ни пуха ни пера (ни гвоздя ни жезла :) )!
ICQ 25-111-3; т. 8-950-126-83-50
Интересно, зачем указатель температуры справа налево сделали.
Поэтому ребята доедите до Урала проведите полных комплес всех с регаментных работ с личным присутствием в ремзоне(если это будет сервис Лада)
За смелость к эксперементу 5+,лишь бы вам медведопутины по дороге палки в колеса не вставляли..
Ездил на годовалом Пежо206 как-то. У его движка тоже такой режим работы в плане температуры. Стрелка в некоторых пределах гуляет (двиг сначала греется, потом вентилятор включается - стрелка опускается, и так постоянно в цикле). Официалы сказали, что это особенности конструкции. Типа все так и должно быть...
Печку включать они не заставляли ;)))
И очень вероятно,что суппорта стоят Lukas от VW.
Сомневаюсь,что виноват этот узел,вот прикрутить криво могли :-)
На ТО-1 обязательно глянуть .
Остальное будет лежать на: ХОРОШЕЙ ПРОСЁЛОЧНОЙ ДОРОГЕ!!!!!!!!
Когда ещё пацаном был, мы с отцом на ВАЗ 2104 съездили в Сочи и обратно (18000км намотали) без единой поломки! Доедут наши парни, думаю даже без серьёзных технических проблем
Просто народ никогда не покупал НОВЫЕ машины :)
2010 TOYOTA Prius ZVW30
1995 TOYOTA Windom VCV11
скорость на такой не превысишь
на встречку - ни дай бог се равно только велосипед обогнать сможет
даже течь масла теперь неисправностью не считается до 20 капель в минуту (спасибо новому тех. регламенту)
удачи в пути!
Toyota Celica 3sGE /180
Honda Accord Sir /180
Honda Civic Ferio /105
Удачи ребятам!!!
Так вот реально, когда первые километры ехали, в салоне пахло палёным. Но столица автоваза очень загазована, ехали в пробке, на нас грузовик "дышал". Мы свалили всё на него, "ты чего коптишь, гад, машина новая!".
//Знаете как проверяют на герметичность русский машины и иномарке ? В иномарку сажают кошку, оставляют на ночь. Если утром кошка задохнулась, значит машина герметична. В русскую сажают кошку, если утром кошка в машине - значит машина герметична.
но вот на первой фотке мне больше по душе Биби слева )))
2010 TOYOTA Prius ZVW30
1995 TOYOTA Windom VCV11
а ездить на ТАЗу - это реальный подвиг!!!
Хотя искренне надеюсь, что все обойдется...
Косарь за доедет...
И еще зря все таки они обклейку сделали. Теперь сервисы ВАЗа, будут им хорошо зализывать поломки и проводить качественное ТО.
Мне кажется надо было прогнать тайно, заодно посмотрели бы "настоящее отношение" ВАЗа к сервису..
долой транспортный налог...
И еще зря все таки они обклейку сделали. Теперь сервисы ВАЗа, будут им хорошо зализывать поломки и проводить качественное ТО. Мне кажется надо было прогнать тайно, заодно посмотрели бы "настоящее отношение" ВАЗа к сервису..
Toyota Celica 3sGE /180
Honda Accord Sir /180
Honda Civic Ferio /105
мне 2 раза в лотерею не везло. Шанс купить качественнйа ВАЗ 1 : 1000 000
это сделано ради прикола? :) если нет, то наверно сами калиноводы так и считают? :)
70 RUS
Левый руль - странная опция. (с)
кстати надо бы не только опрос, а еще и тотализатор прикрутить к блогу ;-)))
Поэтому я денег не ставил.
Honda CR-V 2008г, RE7, K24Z4, AT, Серебристо-голубая
На них ещё японцы ездят! Они дорогие! До этого были конские пошлины на машины старше 7 лет, но и при этом как-то умудрялись ввозить, например, Ипсумы непроходные при пошлине больше 5.000 $! А у нас даже аналога такой машины нет! Ни у Ваза, ни у других "иностранных производителей"! А цена ему на рынке была около 10.000 $. По курсу до кризиса - около 250.000 рублей, сейчас - 310.000, но вы подумайте, кто знает, разницу между этой машиной и тем тазиком, который ребята сейчас тестируют, будь он хоть в 2 раза дешевле тех 400 тысяч!
А что сейчас? Они все уже стали по годам непроходные, и пошлина зашкаливает далеко за десятку!
Возьмем новый IPSUM, мотор 2.4 - до повышения пошлина чуть больше 5 тысяч $, сейчас около десятки! Я люблю именно эту машину и хочу экплуатировать только её, а Вы мне говорите про какие-то металлургические заводы, заводы по производству комплектухи, шаровых, подшипников и прочего металлолома, про рабочих, которым надо кормить семьи! А кто подумал про десятки тысяч людей, которые были задействованы в системе ввоза японских б.у.? Да и не верю я, что рабочие на этих заводах нормально получают, просто других заводов нет, деваться им некуда, а нормально кормятся только семьи топ-менеджеров. А у нас с 90-х здесь вообще ничего не осталось - ни заводов, ни флота. На машинах только экономика местная и держалась. Сейчас пошёл отток населения отсюда. А рядом Китай - населения хоть отбавляй! Вы сами понимаете, куда кидаете камень?
Здесь ещё кто-то говорил про какую-то добавочную стоимость, чтобы в России оставалась, а не в Японию уходила. Так вот, на примере машины объёмом 1.5 литра: государство зарабатывало около 2 тысяч $ до повышения пошлин, и зарабатывает около 3.500 тысяч после. Сразу, при ввозе, на ровном месте. Где все эти деньги? Хотя бы за последние 5 лет? Сколько семей можно было накормить? Сколько заводов поднять, чтобы делали продукцию, а не хлам?
А что кстати за МЕТКА.?
это сделано ради прикола? :) если нет, то наверно сами калиноводы так и считают? :)
С друзьями пригнали в Самару Мерседес 98 года из Питера до Самары за 26 часов в троем без остановки. На калине бы не смогли доехать, мерседес на атмате и с круизом.
Ребята, молодцы. Это подвиг! Весь ДРОМ с Вами. Удачи, и пусть Вам повезет с Калиной!