ТО-1: недорого, но легче жить не стало
Две тысячи двести восемьдесят три километра пролетели быстро — за три дня путешествия, и вот мы уже отправились к дверям курганского дилера АвтоВАЗа. Сервис для ТО-1 выбирать даже не пришлось — наш форумчанин Алексей Antropoff работает в местной «Ладье» инженером по гарантии, он звал нас на проверку с самого начала пробега.
Помимо регламентных работ, предполагалось устранить следующие заявленные неисправности:
Гул сзади.
Писк спереди.
Неправильная работа стеклоомывателя.
Неисправный дистанционный ключ, неактивированный иммобилизатор.
Работа магнитофона после отключения двигателя.
Отсутствие крепления упора капота.
В теории, маленький ключик с красной меткой нужно хранить дома и никому не показывать, но в Москве нам про это никто ничего не говорил. Про неработающий иммобилизатор и дистанционный ключ тоже молчали.
Помыли машину, и началось...
Сложилось впечатление, что мы в вазовский сервис приехали на Феррари — посмотреть на диковинный «спорт-кар» подошел чуть ли не каждый сотрудник ремзоны. Народ внимательно изучал особенности авто, дивился, спрашивал про особенности комплектации. Из-за этого повышенного внимания к нашему скромному хэтчбеку процесс ТО-1 затянулся :(
Все по технологии, вытяжка для выхлопа.
Сотрудники сервисного центра изучают особенности спортивной комплектации.
Поглядеть на Спорт пришел даже местный дворник (слева в кепке :)
К осмотру подтянулись и менеджеры :)
Загнали машину на подъемник, дабы зрители воочию лицезрели спортивную подвеску.
Калине достался первый подъемник — спасибо Алексею, так фотографировать было удобнее.
«Да зачем же они ее так крепят?» (с) кинофильм "Формула любви".
Защита смотрится внушительно, но по факту — очень тонкая. На дороге к Омску пробивались с ее помощью через щебенку, надо будет глянуть, что там осталось.
Два крепления бампера отсутствуют.
Выхлопная трасса неплохо смотрится на черном фоне. Пока не ржавеет.
Фирменная насадка, есть даже логотип АвтоВАЗа.
Пластиковый бензобак впервые стали использовать на Калинах. Впервые на АвтоВАЗе, естественно.
Для начала разобрались с регламентными работами — заменой масла и фильтра. В соответствии с первой заповедью маслодегустаторов («Тойоте — тойотово, Хонде — хондово»), решили залить в вазовский 16-клапанник что-нибудь российское. Т.к. фирменного АвтоВАЗовского масла не нашлось (и не факт, что оно вообще существует), то выбрали Лукойл — полусинтетика 5W40. Фильтр — Салют, произведен в г. Самаре.
Промывка двигателя с точки зрения маслодегустатора — злейшее зло.
Масло вроде как довольно прозрачное. Говорят, с завода идет с пемзой.
После слива старого масла почистили двигатель промывочной жидкостью МПТ-2М от Волга-Ойл. На мой вопрос «Зачем промывка?» привели следующие доводы:
— база и пакет присадок у масел разные;
— согласно разведданным, на заводе в масло добавляют пемзу, ибо обкатка.
Ну да ладно, надо промывать — значит надо. Пройдемся по списку заявленных проблем от конца к началу.
Отсутствие крепления у держателя капота
Мы проморгали, что дилер нам подсунул машину с одним креплением держателя капота вместо двух (фото было в прошлом посте). По гарантии восстанавливать не стали — просто пошли в магазин и купили новую «фишку» за 15 рублей. Заодно в дополнение приобрели брызгалки стеклоомывателя от Шнивы — такие же мы видели на Калине форумчанина Максима, с которым мы встречались недалеко от Челябинска. Теперь на лобовое подается четыре струи воды вместо двух — однако, тюнинг! Надеемся, вы не будете сильно ругаться, что мы немного прокачали нашу гонку :)
Новые наконечники стеклоомывателя.
Работа магнитофона после отключения двигателя
Наша «мега»-магнитола «Супра» не выключается даже после того, как ключ вынут из замка зажигания. Мы думали, что это в московском сервисе нам неправильно прикрутили провода, но и в Кургане ребята развели руками — ну нет у Калины другого разъема. По идее, выключил «майфун» и ладно, но «Супра» полностью отключаться не хочет — горит себе радостно красным цветом. Как мне сказали сервисмены, зимой или после долгой стоянки эта «фича» приносит немало хлопот. Ну и вообще просто нервирует — вышел из машины, а огоньки остались гореть. На всех встречавшихся нам иномарках такого не было.
Кстати, на дороге Курган-Омск магнитола начала загонять — работает только на маленькой громкости, на нормальной — начинает затыкаться, так что невозможно слушать. Пока не знаем, как побороть это.
Дистанционный ключ
Ключ нашей Калины был разобран, иммобилайзер (это слово как-то привычнее, чем официальный «иммобилизатор») и дистанционное открывание дверей не работало — знатоки утверждают, что это грубейшее нарушение со стороны дилера, так как по инструкции он обязан собрать ключ и активировать иммобилайзер. Электрик что-то покрутил, ключик собрал, вокруг машины побегал: «Готово, только вот с открыванием багажника ничем помочь не могу, конструкцией не предусмотрено, а кнопка на пульте осталась из-за того, что он одинаковый для всех моделей». Без багажника можно пережить, его не так часто открываешь, главное — чтобы двери можно было быстро закрыть, но и тут не все получилось гладко. Сейчас схема такая: жмешь на кнопку «Закрыть», все двери закрываются, кроме водительской (приходится закрывать ее отдельно при помощи ключа), и раздается короткий мерзкий сигнал клаксона (не радует, ибо очень громко). Возможно, водительская дверь не закрывается из-за какой-нибудь ошибки при установке салона от другой Калины, надо будет починить, т.к. все еще очень неудобно. Потом снимем видеоролик с демонстрацией этого головняка. В-общем, у нас теперь eyestopper — все поворачивают головы, когда мы выходим из машины и гудим.
Стеклоомыватель
Работу омывайки мы демонстрировали в прошлом посте :) Теперь все в порядке.
Писк спереди
Кажется, мы еще об этом не писали: иногда при торможении раздается протяжный писк спереди. Слесарь заявил, что это колодки. Мол, качество не фонтан, потому и скрипят. Есть возможность поставить колодки того же или другого, более качественного производителя, но не по гарантии — свою работу они ведь выполняют. Лада — ты меня удивляешь.
Гул сзади
Вечером, за день перед ТО, мы встречались с курганскими ребятами, был там и гарантийный инженер Алексей. Все вместе мы слушали, как гудит наша Калинка на небольшой скорости. «Ночь прошла, настало утро ясное», гул исчез. Мы со слесарем и Лехой катались на Калине возле сервиса полчаса, но так и не смогли его воспроизвести. Получилось, что нет гула — нет проблемы, тем более при осмотре на подъемнике никаких проблем обнаружено не было.
Естественно, через полчаса после того, как мы уехали из сервиса, наш старый добрый гул вернулся :)
По окончании ТО Калине провели бонусную проверку на вибростенде и плановый развал-схождение.
Вибростенд показал, что передние тормозные диски демонстрируют разное тормозное усилие (а это нехорошо), в остальном все окей. Более того, со слов очевидцев, Калина Спорт держалась на стенде достойно — не прыгала, не стучала, в отличие от обычных комплектаций.
Лазерный стенд для проверки развала/схождения показал, что все колеса стоят криво. Что смогли, выправили, но «динамичный продольный наклон» оставили в красной зоне. Алексей, правда, звонил потом и что-то говорил про неправильную геометрию кузова, и что надо что-то сделать в Новосибирске, но связь была не фонтан, так что мы ничего и не поняли.
Стенд для развала/схождения отличный, наверное, он тут только благодаря работе с брендом Киа.
Развал/схождение до регулировки.
Развал/схождение до регулировки.
Итоги регулировки развала/схождения, продольный наклон решили оставить в красной зоне.
Результаты прохождения вибростенда, с распределением тормозного усилия на передней оси что-то не так. Исправить не предложили.
Расходы
Мойка: 225 рублей
ТО-1: 1500 рублей
Материалы для ТО-1: 1130 рублей
Вибростенд: бесплатно
Мойка: 225 рублей
Крепление для капота: 15 рублей
Брызгалки стеклоомывателя: 60 рублей
Итого: 3155 рублей.
Для сравнения, ТО на Камри обходится минимум в 10 тыщ.
По итогам ТО дали только одну официальную бумажку и поставили печать в сервисную книжку. Хорошо, что нет бюрократии хотя бы для владельца авто.
Стоимость ТО для машин марки Лада.
Комментарий инженера по гарантии по итогам ТО-1:
Сам сервис-центр оставил положительные впечатления. Немалую роль в этом сыграл тот факт, что «Ладья» занимает не только ВАЗами, «китайцами», но еще и «корейцами» — продают и обслуживают машины марки Kia. В ремонтной зоне чисто, аккуратно, достаточно подъемников, есть вибростенд и стенд для регулировки развала/схождения — не каждый сервис может похвастать таким дорогостоящим оборудованием. Персонал нормальный, Алексей вообще красавец — все показал, рассказал, устроил тест-драйв нового «Спортажа».
Но посещение посещением, а вот итоги ТО не фонтан. Масло-то заменили, но остались все те же проблемы: неисправный дистанционный ключ, писк тормозов, непонятный гул.
Совпадение или нет — но после сервиса перестала работать левая «гитара», отвечающая за переключение ближнего/дальнего света. Если тянуть на себя, чтобы «моргнуть», то дальний горел, переключаешь от себя — остается ближний. Правда, после остановки машины и выключения зажигания проблема самоустранилась. Надолго ли?
Следующее ТО, по идее, должно проходиться на 15 тысяч км, но мы уже подумываем об очередном более раннем заезде на сервис ВАЗа. И для новой машины за 400 тысяч это как-то неправильно, верно?
Далее любопытные фотографии с сервиса.
Очередная попытка запечатлеть шагрень. На снимке капот зеленоватой калины в обычном исполнении. Присмотритесь к границе света и тени — там волны.
Будущий болид для гонок на льду.
Шикарная Волга, которую какой-то дед притащил на утилизацию. Один из менеджеров салона не пожалел финансов, дал старику 50 тысяч и сохранил раритет от гибели.
«Заряженная» Лада двенадцатой модели. Стоит 2,0-литровый двигатель, турбины нет, зато есть будильник, который звенит при достижении высоких оборотов.
ВИП-клиент всегда имеет допуск в ремзону :)
В сервисе многие обратили мое внимание на тот факт, что антикоррозийное покрытие на арках местами повреждено. На этом снимке видно, что есть косяки и на трубе бензобака. Ребята качали головой, но восстановить статус-кво никто не предложил.
Вчера поздно ночью экипаж «путинской Калины» прибыл в Омск. Сегодня выдвигаемся в сторону Новосибирска, где у нас будет возможность денек отоспаться.
P.S.
В сервисе случилось полистать офигенную книжку — LADA (зима 2009-2010). Издание повествует о модельном ряде бренда, слог авторов — просто отпад, читали взахлеб, выпросили в подарок у Алексея. Пара цитат из статьи про «Классику» 2105/07:
«Кстати, замок багажника блокируется автоматически, при захлопывании крышки. Это и удобно, и опасно одновременно, поскольку можно случайно выронить ключ и потерять среди поклажи. Но не надо быть растяпой, «классика» не для таких пользователей. Этот автомобиль — для аккуратных и вдумчивых водителей...»
«Клацающие механизмы двери и характерный звук при захлопывании — громкий, но совсем не раздражающий».
Большинство автомобилей, приобретаемых по утилизации — это классика. Причем на утилизацию сдают их же, только 20-30-летней давности. Хотя заявленная цель программы утилизации — «обновление парка автомобилей, эксплуатируемых в нашей стране». Ну как так?..
Фото из Омска:
Омичи — отважные ребята, приехали поздней ночью в понедельник смотреть на диковинную машину.
Каланча, когда-то это было самое высокое здание в Омске, теперь — лишь памятник.
Колея на этой дороге для нас была глубоковата, немного пошкрябали днищем. Зато увидели первых перегонщиков с востока.
Другие записи блога
Комментарии
знал что у тазов качество мягко говоря не ахти, ну тут вообще удивили, новое авто, топовая версия...,400тыщ, 2010 год на дворе - не выключается мафон... не закрывается водителская дверь с кнопки... ******
Но тем неемение это косяк завода, типичный косяк.
Однако за него тут присуствующие .... умники, не особо укоряли ВАЗ.
Они всё больше укоряли ВАЗ потому что он ВАЗ, или по не знанию как работает термометр....
Только вот сначала бы на сход-развал с правильными углами.[quote=pkb]
Да, это легко и дешево устраняется.
Но тем неемение это косяк завода, типичный косяк.
Однако за него тут присуствующие .... умники, не особо укоряли ВАЗ.
Они всё больше укоряли ВАЗ потому что он ВАЗ, или по не знанию как работает термометр....
[/quote]
Как ни странно подобный косяк наблюдается не только у ВАЗ может потому и не рассматривают как косяк?
Надо было ВСЁ проверить ещё в автосалоне (бумагу под капотом, крепления держателя капота, ключ, работу центрального замка, работу стеклоомывателей, аникор...)
Я бы дал им денёк на устранение, и от моего предложения им отказаться бы не удалось :)
Толковый покупатель приходит со списком пунктов за 100 и по нему всё проверяет.
И это правильно, иначе не было бы термина "предпродажная подготовка".
Кто-то тут говорил про то что парни должны были проверить иммобилайзер.
Я не знаю что такое "иммобилизер" , и поэтому черт возьми, откуда мне знать что его надо проверить. Парни купили еще раз "НОВОЕ" авто в котором по умолчанию, все должно работать.....
https://ith.ooo
знал что у тазов качество мягко говоря не ахти, ну тут вообще удивили, новое авто, топовая версия...,400тыщ, 2010 год на дворе - не выключается мафон... не закрывается водителская дверь с кнопки... ******
2. Мафон и не должен выключаться.
3. С дверью всё нормально - пусть читают мануал .
И что мы имеем: Негатив про ваз, ложная воодная в 400тыщ - но тут ездюки виноваты, они очень постарались.
Незнание манула...
А по сути - нет ни одного негативного факта.
А зачем они нам, мы видь так обосрём ВАЗ.
И не надо гнать - нет никаких оснований утверждать, что требовалось "доукомплектоватиь и еще и все в ней настроить". По мануалу иммо активируют при покупателе в салоне.
А дверь могли покалечить при экстренном предпродажном переодевании салона.
Утверждение про ненужность мануала - жёсткая шутка :)
Сказали песок в колодки попал, но машинку всёж поменяли..
Вот всем бы так)
Не надо,главный инженер таза сказал что максималка 175 км/ч.!
Тазов у нас полно,дром один!
Берегите себя ребята!
Nissan Wingroad 2001 г.в. G
Участок Новосибирск-Кемерово запомнился самыми неадекватными автомобилистами, вылетающих на встречку... почти как в Тольятти... только сплошные спускиподъёмы, повороты, полуспортивная подвеска должна подсобить.
Трасса гораздо лучше и трафик гораздо меньше.
Toyota Sienta 2009 1NZ-FE(1,5) NCP-81
https://ith.ooo
Nissan Wingroad 2001 г.в. G
Мужики! Осторожней мимо Чулыма едьте. Там Гаишники местные засады любят устраивать на поворотах. И знаки дорожных работ у них есть!!! Для ориентира - Это после Каргата!!
https://ith.ooo
От 0 до 9 не наказывается. ))) 10 - уже наказание
https://ith.ooo
1. Машина стоит 374
2. Мафон и не должен выключаться.
3. С дверью всё нормально - пусть читают мануал .
И что мы имеем: Негатив про ваз, ложная воодная в 400тыщ - но тут ездюки виноваты, они очень постарались.
Незнание манула... - СЕРЁЗНЫЕ ОБВИНЕНИЯ - ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН! ВИНОВНЫ!!!
Потом продал его тебе как "выставочный" на 10% дороже, он у тебя начал вонять в пути (я же его красил), заглючила электроника (я же наклал на мануал от производителя по активации иммо), непонятки с дверью (где я, вероятно, не подключил на место одну клемму)...
Резюме: немцы торгуют г....м за бешенные деньги, а ты - не дурак, что купил такое у такого продавана, да и я - не при делах :)
NISSAN SERENA 11, C-26
Статья 12.9. Превышение установленной скорости движения
Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину от 10 до 20 километров в час -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
Дорожный патруль "ФАРпост" www.552535.ru
CBR600RR 2009 - продам.
Совсем ты, братец, заврался/
Дорожный патруль "ФАРпост" www.552535.ru
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
http://www.goodochki.ru
70 % посетителей данного ресурса ездят на 10-15 летних дровах и еще умудряются обс...рать рос.автопром.
Вы посмотрите статистику продаж ВАЗа и задумайтесь,а что можно купить за не большие деньги из нового?
Да качество хромает,но такой немаловажный аспект как ремонтнопригодность и дешевизну в обслуживании(особенно в глубинке) почему то никто не рассматривает.
Очень странное заявление, по мне так если покупаешь НОВУЮ машину смотреть никуда не надо, можно просто садиться и ехать!
Ага, то-то Приморье и Владик один из самых безопасных регионов в плане дорожного движения, да и Хабаровск где-то рядом.
Я думаю, что на спорте углы должны быть другие, причем одной из мер увеличения возвращающего усилия руля и улучшения управляемости является увеличение кастера (динамического угла наклона) как раз до 1,5-2 градусов.
Меня смущают такие выводы, я несколько раз жил за границей в семьях и могу сказать, что там никто не гнушается покупкой подержанных автомобилей, да и рынок подержанных машин там в разы больше. И ничего, не считается это зазорным. При мне были куплены 3 машины в разных семьях - все подержанные, ни одной новой, один фольцваген жук 70-какого то года за 600 фунтов для дочери чего стоит.
Хотелось бы на это посмотреть.
Меня смущают такие выводы, я несколько раз жил за границей в семьях и могу сказать, что там никто не гнушается покупкой подержанных автомобилей, да и рынок подержанных машин там в разы больше. И ничего, не считается это зазорным. При мне были куплены 3 машины в разных семьях - все подержанные, ни одной новой, один фольцваген жук 70-какого то года за 600 фунтов для дочери чего стоит.
По пунктам:
1. промывка нужна в случае, если заменяемое масло грязное. этого не было, выполненная промывка - ошибка сервис-менов. Промывка скорей навредила, завод ее делать не рекомендует.
2. Сх-развал сделан для обычной калины, для спорта другие настройки, т.е. сх-развал сделан не верно. К сожалению, мастер их получил поздно, машина редкая. Нужно будет переделать.
3. дальний свет включается (рычажок от себя) только при работающем ближнем (крутилка до конца вправо).
4. музыка и должна работать при выкл зажиг. надо выбирать голову с возможностью отключения (таких вроде большинство).
5. ключ работает так: если вышли, при заблокированной вод. двери, дернув за ручку, то при постановке на охрану она не закроется и машина бикнет 1 раз (это означает, что есть зоны, не ставшие на охрану. ЧИТАЙТЕ МАНУАЛ!!!). нужно снять с охраны, сесть, закрыть дверь, заблокировать кнопкой на подлокотнике (ключик), рукой опустить пимпку блокировки на двери, разблокировать кнопкой на подлокотнике (разблокируется), выйти, нажать кнопку на пульте. всё должно закрыться. Сигнал сработать НЕ должен! В будущем разблокировать кнопкой на подлокотнике или пимкой. Пассажиру можно как угодно.
Фича: можно закрыть/открыть окна с пульта. для этого кнопку нажать и держать.
я так понял, ТО делалось не по регламенту: не проверили спец-инструментом натяжение ремня гены, не протянули подвеску, не восстановили антикор покрытие и т.д. очень много НЕ сделано. косяк сервиса. В итоге имеем то, что имеем. Кривой диллер не сделал предпродажку, накосячил с музыкой/электрикой, водители не удосужились даже прочесть инструкцию и при получении авто отловить явные косяки, ТО сделано не полностью, но виноват конечно же ВАЗ. Клоунада :)
перед покупкой надо курсы пройти....
Клоунада :)(с)
точно подмечено!:))
точно подмечено!:))
А после стояния на выставке, полной замены салона гастарбайтерами, покраски мотора "чтоб блестел" лучше даже со скидкой не покупать.
Неправильный тест. Надо было обычную калину брать, как все тазолюбители это делают.
"Мафон не должен выключаться. " кому не должен? покажите мне хоть одну иномарку, на которой машина не обесточивается после вытаскивания ключа зажигания? бред какой-то. а если коротнет - писец машине?
Ребята, очень прошу - не надо снисходительно относиться к калине, только потому что это наш автопром. Все посты просто пронизаны этим - "она еще не сломалась - это уже хорошо". Вы 20 лет ездите на лучших в мире машинах, вот и подходите к калине той же меркою. Без снисхождения. Оценивайте как авто от японского производителя. Зачем приспосабливаться к убогой философии ваза "купят и такую"?
В общем - давайте-ка со всей пролетарской любовью, да побольше личных ощущений в сравнении например с тем же платцем-витцем. Кстати по фоткам салон калины смотрится не страшнее салона платца :)
такая гарантия!
Нормальная машина, что надо открыть дверь и пошевелить разъём.
есть такая фигня, больше года ездил на казенной 14ой, обслуживался только у официалов, несколько раз заезжал с определенным недостатком который пропадал при въезде в сервис и ни чем его не могли вывести на ружу. по заверению технаря кто делал мнеТО 3-4-5-6-7 такое бывает и не у меня одного. до ТО есть проблема заехал на ТО нет проблемы, выехал -проблема вернулась.
В голову лезет анекдот про -"я говорил - место проклятое, а ты руки из .опы, руки из .опы"....
AHR-10, AHR-20 G были
HONDA StepWGN Spada RP нынче
дальний свет не включается пока не включишь ближний, магнитола выключается если вынуть ключ зажигания, все детали кузова крепятся на все крепления и все в комплекте, нигде и ничего не гремит не воет и не пищит, антикорозийка вся целая, еще японская, а авто в России с 99 года, так может у меня бракованная машина?
Всяко лучше асфальта :-(.
Паджеро ио, 4G94-GDI, 2002г.
This Is It...
Jeep Brick, 2006.
их можно только забыть
http://club-diversant.ru/index.php?topic=346.0
я сам работаю в дилерском сервисе ( японские авто ) и если к нам приехал клиент с жалобой на какой то дефект ( это бывает крайне редко , обычно после 30 т.км ) то отправить его во свояси мы не имеем права , должны устранить ! а тут что смогли сделали причем не совсем понимая ( развал/схождение) что , и отправили парней покорять просторы нашей необъятной родины !!!! как же так ? машина мягко говоря не фонтан да еще и сервис гав...о ! не для ДВ региона машина ! нам бы хлам Японский эксплуатировать и не грузится доедет или не доедет