Гонки и поломки: тесты на треке Красное Кольцо и новые проблемы с машиной
Усаживайтесь поудобнее, история будет длинная и, надеемся, интересная.
Тесты Лады Калины Спорт на треке «Красное Кольцо»
Красноярск, утро. Открываем капот, накидываем клемму на аккумулятор, просыпается Карлсон. В сопровождении симпатичной Калины синего цвета мы отправляемся на трек Красное Кольцо, чтобы выяснить, на что же все-таки способна наша малышка.
Директор трассы Аркадий Цареградцев придумал отличную программу испытаний: одновременно с нашей машиной проверили заряженную версию Лады Калины, доработанную специально для гонок на треке, и обычный вариант Калины с 1,6-литровым 8-клапанным двигателем.
Три Калины для сравнения на треке.
Посмотреть на гонки приехали многие, в том числе и несколько съемочных бригад.
Нашу Калину красноярцы оборудовали несколькими камерами, пока видео с них нет, но ребята обещали поделиться.
Лада Калина «Корч», 1,6 литра, 130 л.с.
Лада Калина, 1,6 литра (8 клапанов), 80 л.с.
Лада Калина Спорт, 1,6 литра, 98 л.с.
Для начала Аркадий показал нам, на что вообще может быть способна Калина. Он по очереди прокатил нас по треку на доработанной версии, и это было очень круто. Потом перешли собственно к тестам.
Трасса с утра была немного мокрой, в некоторых местах — лужи. Аркадий сначала прошел по малому кольцу на «Корче», затем на нашей «путинской» версии, потом — на обычной Калине. Лучшие результаты заездов следующие:
Корч — 39,715 с
Спорт — 40,866 с
Сток — 42,032 с
Заезд на Красном Кольце.
Аркадий рассказывает с профессиональной точки зрения о спортивных возможностях Lada Kalina Sport.
Аркадий тестирует Калину Спорт.
Стоковая Калина кренилась больше других.
После обязательной программы испытаний с профессиональным гонщиком, на трек выехали обычные водители, то есть мы :) Каждый из нас получил возможность пройти несколько кругов.
Комментарий про покатушки от Артема:
Итак, «Красное Кольцо». На профессиональном гоночном треке я впервые. Может быть, поэтому эмоция в какие-то моменты преобладала над объективностью. Два обычных водителя (я и Миша) были допущены к самостоятельному проходу трассы только после того, как нас по одному провёз по треку Аркадий. Первым малое кольцо проходил Миша. Сначала два круга он проехал за Аркадием (чтобы посмотреть, как и по каким траекториям проходить повороты, где оттормаживаться и т.п.), потом полностью самостоятельно прошёл несколько кругов. С лучшим результатом 46,828 сек.
Далее была моя очередь.
Перед стартом спросил у слегка потрясывающегося Миши:
— Тачку жалел или нет?
— Нет.
Всё ясно. Вперёд. Также сначала пару кругов за Аркадием, и погнали выбрасывать адреналин в кровь и проверять машинку в комплектации «Sport» и себя на фактор стресса. Естественно, ничего из того, что я должен был запомнить (траектории и места торможения), я не запомнил и проходил кольцо первые круга три почти полностью на эмоциях и кураже.
Большую часть трека я проходил на второй скорости, выкручивая обороты до красной зоны и врубая третью только на двух более менее прямых участках. И то только потому что всё-таки боялся, что что-нибудь произойдёт с коробкой либо движкой, если выкручивать больше 6000 оборотов. На третьем круге, слишком широко войдя в один из поворотов и как следует не оттормозившись перед ним, предсказуемо вылетел с трассы на гравий и травку почти на корпус. Думаю, что если бы это был полноприводный авто, возможно, задняя ось управлялась бы лучше, и вылетов было меньше. Или просто они были бы в других местах и по другим причинам :)
Дальше я уже вроде начал (или мне так казалось) делать работу над ошибками и пробовать что-то менять в своей тактике — резал повороты по внутренним бровкам, чтобы проходить меньшее расстояние, ехал на максимальной скорости почти до самого поворота, больше газа в повороте и самое главное — старался отпустить страх. И результат не заставил себя ждать — разворот почти на 360 градусов :) Оказывается, это почти не страшно, если дело происходит не на дороге общего пользования, а на ровном треке, где нет никого, кроме тебя. Не было ни намёка на то, что Калина могла перевернуться. И даже колёса не отвалились :) Всё-таки Sport. В итоге всех мытарств выжал из себя и нашего горячего хэчбэка 43,323 сек.
Что я вынес из этих покатушек. Lada Kalina Sport заработала в моем рейтинге дополнительные очки в плюс. На треке машина хороша.
Пока шли тесты, временами вовсю светило солнышко, трасса подсохла, и Аркадий вновь сел за руль нашей Калины, чтобы достичь главной цели — побить время русской Камри! :)
Цель была достигнута уже на первом круге, а лучший результат — 39,117 с, что на полсекунды меньше времени Камри (39,658 с).
Лучшие результаты Лады Калины Спорт на треке Красное Кольцо.
Результаты Toyota Camry на Красном Кольце.
Калина на самых быстрых кругах, бьет рекорд Камри.
В общем, день на треке — самый интересный день за всю поездку, это точно. На гоночной трассе Калина Спорт раскрывает свои лучшие стороны, на ней хочется ездить, ездить и ездить, жать педаль газа в пол, упираться в отсечку, перетормаживать, рулить, мучить КПП и т.д.
После Красного Кольца желание сидеть за рулем машины во время езды по обычным дорогам отпало напрочь — уже не интересно. Благо у нас появился третий пилот — Андрей VIZON, который был за рулем Калины на пути из Красноярска в Тулун.
С нами на треке было несколько команд с местных телевизионных каналов. Ребята обещали поделиться профессиональным видео на этой неделе. Как получим — покажем.
Сервис в Красноярске
Попрощавшись с гостеприимным Аркадием, экипаж «путинской» Калины проследовал за тест-драйвовской Ладой Приорой в один из местных сервисных центров компании АвтоВАЗ. По сложившейся традиции, встретили нас просто превосходно. Хотя нет, даже лучше, чем превосходно.
Вот такие мойки на АвтоВАЗе :)
Раз уж мы попали в сервис, то решили заодно попробовать исправить и другие наши проблемы — отвратительно работающую магнитолу (можно слушать только на небольшой громкости, иначе раздаются щелчки вместо музыки) и вновь сломавшийся центральный замок.
Проблема с музыкой — подарок от московских установщиков. Мало того, что они не защитили идущие к колонкам провода от трения с острыми краями двери, так еще и умудрились закрутить саморез для крепленя динамика прямо через провод. Причем на обоих колонках!
Центральный замок, который нам так долго чинили в Новосибирске, отказался работать уже в Кемерово. Дверь снова отказалась закрываться с ключа, с этим глюком мы знакомы, но начались и другие выкрутасы: сидишь на водительском месте, жмешь на пульте на двери кнопку «закрыть» — ничего не происходит. Проходит полминуты — бац! — двери закрылись. Причины неисправностей оказались следующие: попадание воды на пульт управления стеклоподъемниками/центральным замком (видимо, в дождь когда двери открывали) и слишком длинная тяга на водительской пипке (замок по гарантии в Новосибирске меняли зря).
Сотрудники красноярского сервиса оказались очень толковыми — честь им и хвала. Сейчас мы уже в Улан-Удэ, но все исправленное до сих пор работает.
Смена резины и новая поломка
Как-то раз на прошлой неделе нам на мобильный позвонил какой-то дальнобойщик и поведал грустную историю о том, что в Чите по ночам бывает уже -12 и порой падает снег. Решив перестраховаться, мы приобрели в Новосибирске новые зимние шины малоизвестного бренда, а перекинуть решили в Красноярске сразу после тестов на треке.
Благодаря нашему форумскому другу Сергейю aka Толяныч, все прошло на высшем уровне без каких-либо хлопот с нашей стороны: грамотный шиномонтаж, суета по отправке летней резины во Владивосток — за все это огромное спасибо Сереже.
Все было бы просто отлично, если бы не одно «но», которое вставила наша Калина — одна из шпилек, на которые крепится заднее левое колесо, оказалась забита металлической стружкой. Вариантов два: либо шпильке кирдык, либо отверстие на ступице ёк. Оказалось, что второе.
А ехать-то надо. Ладно, закрутили покрепче три целых болта, кое-как вставили шпильку и в испорченное отверстие. Думали поехать на трех шпильках до дома, но начальство строго настрого запретило рисковать и в приказном порядке заставило искать сервис и новую ступицу в Иркутске. Между тем некоторые советчики писали нам по СМС и в Твиттере, что на трех шпильках можно вокруг земного шара обойти, а чинить надо только тогда, когда две останется :)
Ненавистник вазов и дорога до Тулуна
Из-за гонок и перекидки колес удалось выбраться из Красноярска только после четырех. Впереди нас ждала самая отвратительная дорога за все наше путешествие — много грунтовки.
В качестве тест-пилота на этом перегоне выступал Андрей VIZON, известный своим строго негативным отношением к российскому автопрому. Отчет Андрея о поездке и полный расклад по личным впечатлениям мы опубликуем позже, а пока лишь пара фактов о дороге.
Местами дорога очень плохая, причем мест таких немало. Где-то на «комбинированном» участке трассы (то асфальт, то грунтовка, то ямы, то канавы) мы попали на приличной скорости левыми колесами в довольно большую яму. Как итог — дыра в переднем колесе, грыжа на заднем колесе, погнуты передний и задний диски.
Пробитое колесо, погнутый диск.
Коварная яма, доставившая нам немало хлопот.
Литые диски помялись, надо прокатывать.
Йокогама зимняя, поставили на переднюю ось.
По грунтовке ехать на Калине Спорт просто отвратительно. Профиль у колес низкий, подвеска жесткая. Метод «больше скорость — меньше ям» Андрей не применял, поэтому ковыляли до Тулуна мы аж до трех часов ночи. Зато по приезду в город нас встретил еще один форумский друг Андрей, где мы, с удовольствием попарившись в бане и поев дикого мяса, остановились на ночлег.
Иркутск и четвертый (четвертый!) сервис
Иркутск встретил огромной колонной, которая сопроводила нас прямиком в сервис АвтоВАЗа. Да, мы уже в четвертый раз приехали к официалам, и даже в четвертый раз нам есть, что им показать.
В Иркутске встречали душевно, очень много ребят подтянулось.
Главная проблема, из-за которой мы приехали именно в АвтоВАЗ, — это ступица со стертой резьбой. Благодаря тому, что один из ключевых сотрудников автосалона оказался участником форумов Drom.ru (Женя, спасибо за суету), и благодаря огромнейшей поддержке со стороны других иркутских форумчан нам в этом же сервисе помогли справиться и с другой проблемой — погнутыми дисками и убитой резиной.
Задняя ступица у нас от «восьмерки», поэтому запчасть была в наличии, поменяли по гарантии без проблем. Оказалось, что плохая резьба была на двух отверстиях, только в одном случае стерлось не так много. В сервисе сказали, что такой проблемы они еще не видели — на заводе всегда правильно закручивают гайки. Появилось предположение, что натворили дел во время подготовки машины к выставке — наверняка не раз колеса ставили/снимали.
Видно не очень, но вот это отверстие не в порядке.
Шпилька уже почищена, но еще видно, что некогда она была забита.
Передние диски выглядят ржавыми.
Глушитель видоизменился — теперь он уже не блестит.
Некоторые элементы выпускного тракта покрыты странной грязью.
Помятые диски с левой стороны прокатали, на перед поставили пару бэушной зимней Йокогамы, которую приобрели иркутские форумчане. Мы хотели найти новую резину, но раз уж ребята привезли такую, то ничего менять не стали. На всякий случай выставили в колесах давление побольше — 2,2 по кругу. Надеемся, что как-то поможет сохранить литье в сохранности.
P.S.
Сейчас вечер понедельника, мы в окрестностях Читы, куда добрались без проблем. Берем пару дней в Забайкалье на отдых у родственников Артема. Возможно, наконец-то удастся выспаться.
P.P.S.
Всем ребятам, кто встречал нас по пути, пламенный привет и огромное спасибо. Текстом не передать, как приятно вас всех встретить, как незаменима ваша помощь и поддержка.
Другие записи блога
Комментарии
но идиоты считают кол-во обращений в сервисы.
еще и хаять совести хватает. стыдоба.
Мафон в Калину, если у него евроразъемы подтыкается нараз, ничего делать тем более в электрику влезать нет необходимости.
К динамикам тоже провока есть с разъемами. Соответственно никакого вопроса о снятии с гарантии при самостоятельной установке нет, поскольку нет вмешательства в проводку.
Но людей не ездивших в японках, ещё очень много и они искренне не верят, что под капот по полгода можно не заглядывать... Так же как не верим мы, ещё 20 лет назад попробовавшие что такое автомобиль для человека, что вазы не ломаются и как тут один парень меня уверял что у него десятка по 300 тыс. без серьёзного ремонта проехала. Так что каждый остаётся при своём мнении.
Но самое главное что радует, грызни стало меньше:) Такие бои как в первых форумах уже не ведутся:) Или может быть модераторы стали слишком жестоки?!?
Мафон в Калину, если у него евроразъемы подтыкается нараз, ничего делать тем более в электрику влезать нет необходимости.
К динамикам тоже провока есть с разъемами. Соответственно никакого вопроса о снятии с гарантии при самостоятельной установке нет, поскольку нет вмешательства в проводку.
Из этого следует, если погорит проводка, заметят что ты лазил к предохранителям, ремонт за твой счет.
Хотя если внимательно присмотреться то мы и есть тот самый DROM
рекорд большого круга трассы Красное Кольцо, чуть больше минуты (!) и камрюха с 2,4 двиглом при всем желании не смогла бы объехать МС Lancer EVO VIII и закончить на мокрой трассе с результатом меньше 40 секунд :)) считаводы блин :))
опровергайте! © :)))))))
А если серьёзно... Уж очень много нужно подшаманивать на новом авто за 400 тыс.(гудящие колодки, вечно работающий колдун, дворники,), потому что заводские детали просто отвратительны в своём качестве. И не надо отмазываться поставщиками, завод беспокоющийся о качестве не будет работать с такими поставщиками. И поставщикам придётся подстраиваться под качество завода, чтобы не остаться без работы.
А многие наслушались зомбоящика про то что "люди не с другой планеты прилетели", и бездумно повторяют это... А во всем виновата космическая коррупция покрываемая самыми высшими чинами во власти... А они вам сказку на ночь сочинили, а вы радостные и поверили. Будем ждать 2020 года!!! Вот тогда у нас всё самое лучшее в мире будет, и Америку перегоним... Голодные, ободранные, но догоним... Если с голоду не сдохнем... В магазин за продуктами страшно сходить, аренда квартир дикая, зарплаты смешные...А доедет калина или нет, проще от этого на ДВ жить не станет... Так много толкового народа уже уехало... Все молчу, молчу а то опять московскии страшный "Зубр" приедет...
вы повороты вообще не считаете?! они же не по прямой ехали! :)))
для начала, посмотрите хотя бы на рекорд Большого Круга Красного Кольца
1.01,959 м на 300 сильном авто :) со средней скоростью 125, 5 км/ч! :)
не поленитесь в интернете хотя бы посмотреть, прежде чем утверждать очевидное :)
Новый Абсолютный рекорд Малого круга — 32.355 сек!
Рекорд Большого круга по прежнему за нами — 56.0 сек!
Новый Абсолютный рекорд Малого круга — 32.355 сек!
Рекорд Большого круга по прежнему за нами — 56.0 сек!
ну не могла камрюха по мокрой трассе проехать меньше 40 секунд при всем желании большой круг КК :))))))))
Таксисты что-ли эти многие? 300 км в день - 6000 в месяц при 20-ти рабочих днях. 72 ткм в год. Я думаю такие пробеги наверное у одного процента здесь присутствующих.
В Калине нет климата? С чего бы это? В комплектации норма 1.4 и в люксе климат стоит.
Вообще здесь собрались похоже такие старые и больные люди - только о комфорте и говорят.))))
90 процентов владельцев авто возят только свою ж..у. А если у вас семья из 7 человек ни кто вам не мешает купить микроавтобус. крузер новый. минивен все это есть в автосалонах. Ни один вазозащитник не говорит что ваз супер, все вам говорят что в данном ценовом диапазоне это вполне терпимое авто
Гуано Ваш ваз ... говорю Вам как владелец бывший двух авто
2110 и 2114
Пересел год назад на Toyota Carina дизель 1993 года и не нарадуюсь...
ну не могла камрюха по мокрой трассе проехать меньше 40 секунд при всем желании большой круг КК :))))))))
04,10,2010 Drom Kalina Lap Tm 39.117 Spd 83.841
06.10.2008 Матренин Lap Tm 39.658 Spd 173.110
На вопрос, что такое Spd (Speed) - думаю, что скорость.
173,110/1000*3600*39,658=1906 метров - расстояние, пройденное за это время автомобилем.
Это больше, чем 911 метров Малого Кольца.
Вопрос - что измерялось?
Родственники покупали лет пять назад несколько новых ВАЗов, до сих пор страшилки рассказывают, и "больше ни ногой".
Таксисты что-ли эти многие? 300 км в день - 6000 в месяц при 20-ти рабочих днях. 72 ткм в год. Я думаю такие пробеги наверное у одного процента здесь присутствующих.
В Калине нет климата? С чего бы это? В комплектации норма 1.4 и в люксе климат стоит.
Вообще здесь собрались похоже такие старые и больные люди - только о комфорте и говорят.))))
100% что то накрылось.
Надеюсь у экипажа не будет серьезных поломок, желаю доехать до Владика без проблем !
в детстве я играл только с рогаткой и даже читать не научился до сих пор
да не вопрос. Дай бог. Кстати стекло не у меня одного высыпалось. Разговаривал с парнем с воронежа как то на трассе-он показывает-вон смотри. Гляжу у него с оргстекла тоже пассажирское вырезано.
Цитата: "Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) и Министерство экономического развития (МЭР) РФ собираются принять новые условия для режима промсборки автомобилей в нашей стране для иностранных компаний."
"Им придется играть по новым правилам под дудку российского правительства, или платить огромные российские таможенные пошлины, или уйти с рынка."
"В скором времени цены на автомобили, даже собранные в России, значительно вырастут"
Так иди дальше играй в индецев и картинки смотри.
Без лоха ,жизнь плоха.
Умный учится на чужих ошибках.
Так иди дальше играй в индецев и картинки смотри.[/quote]
я не умею играть в индейцев((( тяжелое детство....
всегда уважал ниву, особенно старой сборки, тот еще вездеход. Но если у тебя рук нет или времени с ней возиться, это не твоя машина. Там реально постоянно что-то меняешь.
да ладно, че ты!! не злись, а то долго уснуть не сможешь. Да, козлы они, козлы!!! А мы молодцы!!!
Каждому свое и своим делом заниматься, есть автоваз-кто мешает сделать классно?, но ездить ради патриотизма на этом кале, извините, не в то время живем, уже 2010й год, в америке леатающий авто уже на поток ставят. Да и чтоб кого то поддержать ради патриотизма, у нас это лишний раз стать дураком, бегать с флагом, когда другие лишь обогащаются на этом, к сожалению.
Так что лечите пенсионеров, а мы лучше постараемся избавить страну нашу от унылого воруюущего старья. Плавно и упорно.
Каждому свое и своим делом заниматься, есть автоваз-кто мешает сделать классно?, но ездить ради патриотизма на этом кале, извините, не в то время живем, уже 2010й год, в америке леатающий авто уже на поток ставят. Да и чтоб кого то поддержать ради патриотизма, у нас это лишний раз стать дураком, бегать с флагом, когда другие лишь обогащаются на этом, к сожалению.
Так что лечите пенсионеров, а мы лучше постараемся избавить страну нашу от унылого воруюущего старья. Плавно и упорно.
Каждому свое и своим делом заниматься, есть автоваз-кто мешает сделать классно?, но ездить ради патриотизма на этом кале, извините, не в то время живем, уже 2010й год, в америке леатающий авто уже на поток ставят. Да и чтоб кого то поддержать ради патриотизма, у нас это лишний раз стать дураком, бегать с флагом, когда другие лишь обогащаются на этом, к сожалению.
Так что лечите пенсионеров, а мы лучше постараемся избавить страну нашу от унылого воруюущего старья. Плавно и упорно.
на 6ти летней 99 (как впрочем и на 15шке, но там по-новее была) ездил на ЧМоре (2.300 км в одну сторону) без подготовки (ну заехал на яму, сам посмотрел на тормозные шланги, да масла с собой литр брал, запаску подкачивал)
всего было 4 поездки, за все 4 поездки была только 1 неприятность (на 150км/ч заднее колесо пробил. остановился, запаску поставил и в ближ сервисе купил новую резину - просто пока со 150 тормозил поджевал старую)
и пробег на всех трёх ТАЗах был по 30..40ткм в год и серьёзных поломок небыло.