Отчет ярого ВАЗоненавистника о Lada Kalina Sport по итогам перегона Красноярск — Тулун
От Drom.ru: Итак, уважаемые читатели, представляем вам долгожданный отзыв так называемого ВАЗоненавистника — одного из форумчан Drom.ru. Эта идея родилась спонтанно. У Калины на первых километрах не отвалились колеса, не стуканул двигатель, и оказалось, что она вполне приемлемо едет, поэтому некоторые комментаторы начали упрекать нас в том, что мы продались ВАЗу, Путину и правительству и в том, что мы «слишком мягко пишем об этом корыте» (что интересно, другие, наоборот, упрекают нас в предвзятости и том, что «мы цепляемся к мелочам»). Что ж, решили мы, раз мы излишне объективны и сдержанны — а дадим-ка для разнообразия руль человеку, который отечественные машины ненавидит, но при этом ни на Калине, ни на Приоре не катался ни разу. Интересно — каким будет его вердикт после нескольких сот километров пробега?
---
Ну что, вазоненавистники, вазолюбы и все остальные, поехали? Прошли почти сутки после моей поездки на «Лада Калина Спорт» по маршруту Красноярск-Тулун. Выспался, отдохнул, надо отчитываться о поездке.
Для начала, каким образом я был выбран для сего действия. Очень просто, особо не надеясь, написал в личку Алексею fraggle свое резюме:
«Привет)) Я пипец какой ярый ненавистник тазопрома)) Владею хонда аккорд сир (Honda Accord), авансир (Honda Avancier) был до недавнего времени, авенир (Nissan Avenir), грузовик тойота дюна 1.5 тонны, вингроад (Nissan Wingroad), на паджеро (Mitsubishi Pajero) дизельном вдоволь катался,. Заслуги: в комментариях к блогу можете посмотреть, калинофорум — забанили за 10мин, конструктивно поговорили)) . Там еще много моих постов, но уже под другими никами, если увидите забаненного новичка с 1,2,3 сообщениями, то это, скорее всего, я))) Участвовал в холиваре с приороводами в общих вопросах — https://forums.drom.ru/general/t1151212450-p122.html, там сообщений моих много)) Вроде не унылый...
Сам с Саянска — небольшой городок, не доезжая 280 км до Иркутска, до Иркутска смысла нету ехать, в Саянске бы и вылез) Короче, резюме и послужной список у вас есть, думайте)
ЗЫ: если не получится, по каким либо причинам, может, до Иркутска с Саянска прокатиться получится?? я по этой трассе постоянно на своем аккордеоне летаю, аккорда с кем ни будь сзади пущу, на нем с Иркутска уеду, вот тебе и смена контрастов...
На калинах-приорах замечен не был.а
Возраст 27 лет, водительский стаж лет 14, с правами 10 лет.
В ДТП не участвовал.
Стаж в км — 150 000 — 200 00 км.
На палке водить смогу без проблем.
вроде все).
тел на всякий случай 8-950-**** Андрей (вдруг я самый ниепический кандидат)
В любом случае, счастливо доехать..
И на этом успокоился. Но на следующий день, к вечеру, звонок с незнакомого номера: «Андрей? Похоже, вы самый ниепический кандидат», — я аж растерялся)) Работа ведь, дела. Договорились созвониться через час, и я уже дам конкретный ответ, смогу ли ехать. Подумал чуток — и решил, ну их, все дела, когда такая возможность представится, надо ехать. Разруливая все дела, покупаю билет, отзваниваюсь. — «Все, еду!»
На вокзал еду на своем аккорде, там передаю ключи от машины человеку, который отгонит ее в гараж. Последний раз окидываю взглядом свое авто (не придется ли в нем разочароваться??), сажусь в поезд, поехали..))
Встреча
В Красноярске встретились со своей сестрой, зятем, племянником. После дороги душ, помыться, побриться, прям как блин на свидание)) созваниваемся с Михаилом Pifus, они в сервисе меняют резину, едем к ним.
Когда приехали, возле машины еще копошились сервисмены, есть время пофотографироваться, посмотреть авто, познакомиться...
«Никогда я не доверял отечественному автопрому» — фраза восьмилетнего племянника, первый раз близко увидевшего «Калину».
Осматриваю авто снаружи — весь в предвкушении громадных зазоров, кривой кузовщины, следов покраски кисточкой — ан, нету! :(( Зазоры ровные, краска блестит. Даже зазор на капоте, так страшно выглядевший на фотографиях, эмоций не вызывает, нормально. Задний бампер со вставкой из черного пластика выглядит, честно говоря, очень по спортивному, еще и насадка блестящая на выхлопной трубе, 15-ое литье на низкопрофильной резине, ммм, неужели и правда «Спорт»? Передний бампер, конечно, подпортил впечатление, такое чувство, что он после ДТП. Ну да ладно, не смертельно... типа, поддержанная японка, с небольшой тычкой спереди, во, как раз и немного кривой зазор на капоте под эту легенду подходит ))
Открываем двери, смотрим проемы.. опа! Да у нее двери крашенные!!)) Нет? Новая машина? А какого у нее некоторые болты/саморезы (как их там) вместе с дверью покрашены???
Болт кронштейна переднего крыла и болт крепления двери закрашены в цвет кузова.
Для меня — это явный признак кустарной кузовщины. Точно новая? Не крашенная? Ну ну.. Кстати, двери открываются и закрываются с откровенным металлическим лязгом, неужели за столько лет нельзя нормальные замки сконструировать? Причем двери довольно тяжелые — может, шумкой проклеены?
Сразу бросились в глаза огромные боковые зеркала, смотрю на них с завистью... на моем личном авто они довольно маленькие, успокаиваю себя — но зато эти лопухи на калине смотрятся несуразно)
Что ж, пора заглянуть в салон
«Какое тесное убожество» — фраза сестры, первый раз севшей в салон Калины, 2,5 года владеет «Тойота Функарго» 2001г (Toyota Funcargo).
Действительно, открыв водительскую дверь и заглянув в салон, первая мысль — тут че, людей теснотой мучают? Как же я тут сидеть буду?... Ладно, попробуем, сажусь в машину, отодвигаю сиденье, да нет, нормально, жить можно, ехать, наверное, тоже.
Андрей за рулем Lada Kalina Sport.
Начинаем осмотр — а вот та самая торчащая нитка из обшивки водительской двери, нет чтоб оторвать, чтоб глаза не мозолила)))
Блок управления электростеклоподъемниками.
Щелкая всеми кнопками-рычажками, попутно смотрю на потолок (уж очень он мне не понравился в 10 семействе ВАЗа) — в Калине нормальный, я удивлен, на калинофоруме не соврали.
Кнопки щелкают, рычажки поворачиваются, нет, ну реально, все нормально, можно, конечно докопаться, но это будут глупые придирки, никаких тебе сверхусилий, хлябающих переключателей, даже блок управления стеклами/зеркалами на водительской двери есть, с нормальными клавишами.
Пластик — это да, отдельный разговор, жесткий, неприятный. Обшивка дверей точь в точь как на десятом семействе: серый, черный пластик ужасного качества, и на взгляд, и на ощупь.
Подочечник (так он называется?) — сразу видно, с какого завода он вышел, уж очень убогий. Но, в целом, это самый приятный салон, что я встречал на продукции «Автоваза». Если, конечно не считать салон «Ваз 2106», который в конце восьмидесятых, начале девяностых для меня был просто мегакрутым (там ведь еще и спидометр до 180 был!).
Так, разнести Калину в пух и прах с первого взгляда не получается, как бы этого ни хотелось. Хотя, не совсем так, есть одна деталь, которую невозможно пропустить — руль, который и рулем назвать стыдно, «мы его слепили, из того, что было» — только это на ум и приходит. Ладно, в «классике» такой может и прокатил (оттуда его наверное и взяли), но в «Спорте»... Он реально гнется, берешься за него и чувствуешь все его строение — круглая толстая проволока в пластике, и этот пластик свободно можно «крутить» на проволоке. Китайская поделка какая-то. Зато, при ДТП наверное безопасней. А что, новый слоган Автоваза — «Мы не ставим подушки безопасности, мы ставим мягкие рули!» Креатив, который не каждый оценит))
Lada Kalina Sport. Место водителя.
Ну ладно, возле авто пофотографировались, поохали-поахали, но надо в путь. Прощаюсь с провожавшими меня родными, которые поглядывают на меня, как будто я добровольно согласился участвовать в краш-тесте с бетонным кубом в роли манекена.. А что сделаешь, надо))
Едем!
На механической КПП не ездил несколько лет, да и от левого руля отвык, так что ехать по Красноярску отказываюсь, за руль садится Артем, и мы, упав на хвост форумчанину, выезжаем с Красноярска. По пути на выезд разговариваем, что да как. Парни рассказывают, что авто очень сильно привлекает к себе внимание, останавливают, расспрашивают, главный вопрос — ну как машина-то? Проходит пара минут — на перекрестке подруливает белая Атенза, за рулем парень спрашивает — ну что, как реально машина??))) Экипаж довольно осторожно и сдержанно отвечает: типа, да нормально все. Я задумался,.. ведь мне тоже предстоит ответить, в первую очередь себе — а как машина???
Сижу сзади, места достаточно, удобно, разглядываю салон. Есть, конечно, траблы в качестве сборки: одни заглушки в ручках на потолке чего стоят, но по большому счету — нормально. Удивила обшивка сидений: напомнила мне (да простят меня субароводы) обшивку легаси (Subaru Legacy) года так 1999, очень похожа по виду-фактуре. Подлокотника на заднем сиденье нету — это минус. И впереди тоже нет, еще один большой «минус». Зато вместо него ручник, выполненный в стиле а-ля «я семерка жигулей» Прислушиваюсь к ходовке: упруго, без стуков. Пока едем по интенсивному движению, зорко смотрю за стрелкой температуры — действительно — гуляет, но в красную зону не заходит.
Lada Kalina Sport. Общий вид на переднюю часть салона.
Lada Kalina Sport. Сиденья и поднятый ручник.
И вообще, честно говоря — я в шоке)), сижу в Калине, пытаюсь увидеть-прочувствовать все ее недостатки, но их не особо видно.. мда.. Неужели?
Меня посетили сомнения...
Выбрались из городской движухи, попрощались с проводником, пора за руль. Сажусь, настраиваю сиденье, руль. Кстати, спина моя ну очень прихотлива к настройкам, и обязательно спинку подальше назад, иначе ныть через минут 30 начинает. Ну, вроде все, двигаемся. Небольшое отступление — сам, как известно, езжу на Хонде Аккорде СИР, и тут на «Калину Спорт». Не поверите, но закралась мысль — блин, она Кольцо Красноярское прошла быстрее Камри, резина низкопрофильная, а вдруг, сейчас сяду, и пойму, что моя машина, оказывается, не рулится, не поворачивается, и вообще не едет. И что потом? Как в глаза хондоводам смотреть? Что в отчете писать? Будут силы признаться в этом?
Вот такие тяжелые мысли у меня в голове... Трогаюсь, немного разгоняюсь, ну что, пробуем? Затаив дыхание делаю мини-лосиный тест, как будто пустую бутылку на дороге объехал. Все сомнения отпали сразу, крены, пустота руля, машина плывет, разница очевидна, сомнения ушли. Но и сравнивать Калину с Аккордом глупо, конечно, не спорю...
Едем!
Первые наблюдения — в салонном зеркале обстановку сзади ни черта не видно, водительское боковое нехило трясется. Разгоняемся, а машина довольно-таки медлительна, на низких оборотах не едет вообще, начинаешь крутить двигатель, становится веселее, но звук при этом... Гудит она, со всей ответственностью заявляю, как настоящая «жигули». Мало того, что отлично слышен двигатель, не с самым приятным баритоном, так еще и коробка гудит, сразу вспомнился точно такой же звук в ВАЗовской клаcсике. Разгоняешься — уууууу, тормозишь передачей — ууууу, блин, это нечто)) Передачи переключаются ужасно — при работе с ручкой КПП чувствуешь каждую шестеренку, при этом, судя по всему, эти шестеренки сделаны кустарно и с безразмерными допусками. Задний ход вообще включается с третьего-пятого раза, сидишь и, извиняюсь, «дрочишь», пытаясь воткнуть заднюю.
Рычаг КПП на Lada Kalina Sport.
Кстати — про «субаровские» сидения — пятая точка практически сразу начинает преть, профиль с виду может и спортивный, на самом же деле боковой поддержки практически нет, в мало-мальском повороте начинаешь «съезжать» по скользкому синтетическому покрытию. Регулировка наклона спинки боковыми «крутилками» — назад в будущее, более дурацкое воплощение еще поискать надо.
Артем показыает, как сидит водитель за рулем Калины.
Ладно, потихоньку разгоняемся, на 100 км/ч уже не слышно ни магнитолы, ни собеседника, машина гудит, сильно гудит. Я, конечно, был в курсе, что машина шумная, но не думал, что настолько. И дело даже не в шуме резины и дороги, гудит именно двигатель и коробка. Коробка, как мне показалось, в этом шуме доминирует, в чем убеждаешься, включив «нейтралку». Средняя скорость по хорошему асфальту 110-120 км/ч. Машина цепко держит дорогу?? Мне так не показалось, на большой скорости лишний раз крутить руль удовольствия не доставляет, машина кренится, руль пустеет, машину не чувствуешь. Шустрить в потоке желание отбивается напрочь. Едешь прямо и без маневров. Да, особых претензий нет, едет да едет, кочки глотает, на волнах не раскачивается. Один раз разогнался до 170 по спидометру, на дороге держится, но, повторюсь, только на прямой, входить в повороты, или обгонять на такой скорости просто страшно. Тормоза — все дисковые, спорт ведь), нормальные, без претензий, педаль только туговата.
К «механике» приспособился сразу, не зря говорят, раз научился, потом не забудешь). А вот к левому рулю привыкал долго, все время тянуло правее, из-за этого один раз хватанул «обочину», машину «повело», скорость 100-120, еще и встречка, было страшно)). Хотя, остальной экипаж практически ничего не заметил. Хватал обочину еще пару раз, но уже без таких последствий. Кстати, ИМХО, дело не только в моей привычке к ПР. Позже заметил недостаток управления — автомобиль сложно держать на узкой дороге, особенно когда на встречной полосе идут фуры и требуется точная рулежка. Руль в «ноле» малоинформативный, несмотря на «короткую» рейку, нету точности, туда-сюда крутишь на малый угол, а эффекта нет, начинаешь сильнее, машина слишком уходит в сторону. Приходится отрабатывать назад, вот так и едешь, крутишь руль туда-сюда, пытаясь «поймать» машину. Дорога незнакомая, неожиданно попадаются ямы. Начинаешь резко тормозить и обруливать ямы, опять мешает «пустой» руль, после пары таких маневров задумываешься, а может ну их, эти ямы-кочки, а то с дороги улететь можно. Что, скажете, придираюсь? Ну так авто ведь «спорт»? Или она «спорт» по сравнению с обычной «калиной», у которой, наверное, ходовка от ВАЗ 2101??? Тогда да, эта писец какой «Спорт»)))
По эргономике салона — спина так и не заболела, сидеть удобно, передачи переключать удобно, даже свет как включать по «европейскому» сразу научился. Не понравились приборы: спидометр-тахометр и иже с ними. Сначала, днем, вроде ничего, пестренькие, даже где-то в сознании поставил плюс за неунылость, но ночью... Оранжевые цифры — это первое, но не самое плохое. Намного больше напрягли маленькие циферки, в которые надо вглядываться, что спидометр, что тахометр, температура и остаток топлива в баке — с первого показания не считаешь. Знаете, как бывает: глянешь на приборы на секунду, и уже в курсе и скорости, и оборотов, и температуры. Тут такое не прокатывает, надо пристально вглядываться в каждый прибор и считывать его показания. И мелкие оранжевые шкалы только усугубляют положение.
Приборная панель и шкалы приборов.
Подрулевые рычаги хлипкие, не понравилось включение дворников: рычаг вверх, хотя, это дело привычки. Режимы дворников — полный отстой, не чувствуются конкретные ступени скорости, едешь на одной, включаешь другую, быстрее, а разницы практически нет, к тому же Артем посоветовал максимальную скорость дворников не включать — могут сломацо)) Ну да ладно, эффекта от нее все равно мало, медленно двигаются, еще и с каким-то скрипом-стуком на весь салон — еще один привет от «жигулей». Кстати, звуковой сигнал, мерзкий звук, тихий, и к тому же как будто в салоне стоит... или это так и задумано, на скорости друг друга не слышно, и чтоб как-то привлечь внимание пассажиров, жмешь на сигнал??))))
Климат-контролем особо не баловался, стекла постоянно пытались запотеть, поэтому практически всегда был включен кондиционер. Обогрев сидений опробовал — греет хорошо, и сиденье и спинку.
Управление обогревом сидений в Лада Калина Спорт.
Lada Kalina Sport. Климат-контроль.
Что, как, какие населенные пункты проезжали, описывать не буду. Ехали да ехали. Понравился радар-детектор, вычисляет всех гаишников задолго до их появления на горизонте. Асфальт все хуже и хуже. Началась гравийка. Калина весело скачет по кочкам, подвеска энергоемкая, не пробивает, но ехать по ней быстро все равно не хочется, почему? Просто не хочется, ямки все чувствуются, так сказать, дорогу не «утюжит». Сверчков нет, только побрякивает различная мелочевка на панели.
Интересная особенность ремней безопасности — на плохой дороге клинят и не отпускают пассажиров, пытаешься плавно вытянуть, — ничего не получается, а с каждой кочкой ремень все сильнее прижимает тебя к сиденью. Причем проблема и у меня, и у пассажиров. Может, в Калине установлена система активной безопасности? Типа подтяжка ремней на плохой дороге? О-о, «калино» — ты заботишься о нас?! Но крепкие «объятия» ремня напрягают, поэтому, помучившись минут пять, все-таки ослабляешь лямку — ровно на пару минут, потом опять начинает тянуть...
В один прекрасный момент, после кратковременной остановки, при разгоне, понимаю, что не могу включить третью, хм,.. пробую еще раз, не включается, врубаю после второй сразу четвертую, разгоняюсь, пытаюсь включить пятую — ни в какую.. неужели коробка навернулась? Притормаживаю, третья все так же не включается, еду на четвертой, в раздумьях, может, я что то не так делаю? Парням ничего не говорю. И тут Артем, отвлекшись от своего айфона, достает из под рычага коробки рацию)) теперь понятно, в чем дело)))
Едем по темноте, в какой-то момент понимаю, что фары ничерта не светят, что ближний, что дальний, при дальнем лес только по бокам лучше освещается. Говорю об этом Артему, он соглашается, свет никудышный. В твиттер решили пока данное наблюдение не писать, так как предположили, дорога мокрая, темная, может, из-за этого такой эффект. Оказалось все проще — ехали за фурой, вот фары и закидало грязью, вышел протирать — O_о, фары то пластиковые)) После этого светить фары стали нормально.
ПИТ-СТОП
Долго ли коротко едем, но в один прекрасный момент, раздается громкое — бам!! бам!! — влетели в яму, обоими левыми колесами. Каюсь, яму не заметил, темно, дождь, асфальт весь черный, даже не тормозил, так на всем ходу и влетели. Тут же звук от правого переднего колеса — пифффф, ширк-ширк-ширк, приехали ((
Выходим, оглядываемся, переднее колесо пробито, с шипением выходят остатки воздуха, диск замят. На заднем грыжа и тоже помят диск. Надо менять колесо. Выкидываем все вещи с багажника, достаю запаску (полноценную), домкрат. Мда, че за домкрат то такой? Это не привычный яповский, работает по той же схеме, но ручка какая-то странная. Ладно, сейчас опробуем, вставляем в паз, поднимаем. А это не так просто, крутить не получается, изогнутая ручка цепляется за асфальт, рычага не хватает, усилие огромное. Миша, насколько помню, эту процедуру снимал на видео, наверное выложит.
Пробитое колесо, погнутый диск.
Коварная яма, доставившая нам немало хлопот.
Может, конечно, я не познал все изящество этой идеи от работников автоваза, или нужно обладать какой-то спецтехникой для поднятия авто на домкрате, но инструкции к таковой не нашлось. Так что я крепко матерился, выполняя эту процедуру, оборот нормально — оборот с выламыванием своей кисти и не дюжим усилием. Дружно удивляемся, кто же это придумал.
Кстати, пока менял колесо, обратил внимание на странные звуки двигателя из левой арки колеса, то ли лязг, то ли стук. Похожий звук наблюдал на хонда авансире, когда ГРМ поменяли, а ролики нет, вот они к 200 тысячам и начали лязгать. Но эта машина всего вроде 5000 прошла, обращаю внимание экипажа, на что получаю ответ — «не парься, это же Лада» ))
Колесо снято, ставим новое, опять проблема. Шпилек нет, нужно умудриться повесить колесо, и попасть болтами в отверстия, в темноте, холоде и сырости не самая приятная операция. С помощью Миши, фонарика и такой-то матери справляемся с задачей за пару минут. Ладно мы, а если водитель — женщина? И без фонарика? Можно надолго заморочиться. Снимаем на фото-видео яму, кстати, их было две, одна, в которую влетели, вторая чуть левее и дальше. Трогаем дальше.
А дальше — асфальт-гравийка, гравийка-асфальт, зачем дорогу кусками делать? Видимо, какая-то секретная спецтехнология, типа «пока не наступит фиговая гравийка — никогда не поймешь, какой до этого был прекрасный асфальт»))) или наоборот)
По пути доливаю воды в бачок омывателя, попутно оценивая закрытие багажника с пятого раза. Замечаем странное обозначение трассы — АН-6, спрашиваем в твиттере — оказывается, это «Азиатский хайвэй»)) Спасибо всем пользователям, что нас просветили)
Скоро Тулун, отсчитываем последние километры, там нас встречает S-Andrey. Баня (которой полностью на насладились из за усталости), ужин, строганина, холодная водка, тост за дром.)) Спасибо гостеприимному и радушному хозяину)). Оттуда я решаю двигаться домой, до Саянска, так как договаривались, что я поеду до Саянска, а ночевать в 100км от дома не хочется. За нами с Красноярска с отставанием часа в три выдвинулись мои родные, на Тойота Функарго (Toyota Funcargo), они меня и забирают, не скажу, что долго смотрел, прощаясь, на «калину»... домой, пора домой)))
Самое главное — ВЫВОДЫ
В первую очередь, почему же я такой «вазоненавистник»? Да потому, что я люблю качественные автомобили. А продукция Ваза под определение «качественный», по моему мнению, не подходит. На дворе 21 век, и под агитацией «современный, комфортабельный автомобиль» мы получаем черт знает что, с ужасным и устаревшим дизайном (это я не про «Калину»), громыхающим пластиком, с воющими двигателям, коробкой и т.д. Ну, понаставили туда «ништяков» типа электростеклоподъемников, кондера, и т.д, автомобиль от этого изменился? Изменилось от этого ощущение автомобиля? Навряд ли.
Да, этот автомобиль из всего модельного ряда более всего приблизился к нормальным автомобилям. Это глупо не признавать. Где-то я даже был удивлен. Но за счет чего? Ладно, вывели зазоры, нормально покрасили, но оставили громыхающие двери, криво установленный бампер. Поставили новую панель приборов, нормальный блок управления стеклоподъемниками (ну наконец-то!), кондиционер и внятное управление климат-контролем, но оставили ужасный (не побоюсь этого слова) пластик, а-ля ваз 2109, древние регулировки сидений, отвратительный руль. Назвали «Спортом» и покрасили стойки в синий цвет — но оставили надрывно голосящий двигатель и воющую коробку. В принципе, все ожидаемо и прогнозируемо. Вроде и все есть, и все как-никак работает, но по ощущениям все равно «жигули», не больше, не меньше. Опять придираюсь?
По коробке и двигателю, для объективности, провел небольшой тест — проехал на Фунтике (Toyota Funcargo), там и в помине такого нет, ну ладно, там автомат. Специально проехал на Тойота Кариб (Toyota Sprinter Carib) с МКП начала 90-ых, ну не воет там коробка, полная тишина...
Конкретно по «Калине Спорт» — спорта в ней ровно столько, сколько люкса в «Люкс» (была ж такая комплектация у ВАЗа?!). «Спорт» — лично я не понял, что там спортивного. Небольшое отступление — после поездки специально не заводил свой аккорд, дабы не испортить ощущения. Не получилось, в ночь на понедельник срочно понадобилось отвезти на вокзал в Зиму (30 км по трассе от Саянска) посылку в Питер. Поехал. Ощущения — я в буквальном смысле летел по пустынной ночной трассе со скоростью 160-170 и упивался управляемостью и точным управлением. Честно говоря — небо и земля. Скажете, классы разные, цена. И будете правы. А что, так сложно усовершенствовать подвеску, чтоб не стыдно было «Спортом» называть? Хотя, это всяко сложнее, чем стойки в синий цвет покрасить и шильдик прилепить.
Что получают владельцы «Лада Калина Спорт»? Они получают самые настоящие «Жигули» с набором опций, как у нормального современного автомобиля. Для самоуспокоения владельцев — у меня тоже есть климат, кондер, и даже бортовой компьютер! Получается авто, который очень похож на современный! Но, к сожалению, пока только похож, не более того. Наверное, именно такой должна быть жигулевская «Классика» ценой в 200 тыров, ну и пусть лязгает, пусть подвывает, зато починить в сарае можно, зато недорогая, зато со всеми уже привычными опциями, зато с более-менее современным дизайном и интерьером, зато новая.
Но рекламировать ее со слоганом «Наш город, кажется, влюбился!», и аргументами типа — высокоскоростной, современный, комфортабельный автомобиль — если только по сравнению с остальной продукцией ВАЗа.
Изменилось ли мое мнение о продукции «автоваза» — а с чего бы ему поменяться? Потому что едет? Или потому, что, наконец, сделали более-менее приличный салон? Так это я и без тест-драйва знал. «Совковость» как была, так и осталась.
Владельцы «Лада Калина Спорт», — ИМХО, вас обманывают, а вы довольны, вы сами себя готовы обманывать, прикрываясь «ништяками» и умиляясь окрашенным стойкам в синий цвет. Вы не ездите на современном, качественном автомобиле, вы ездите на авто, который только похож на него. С первого или второго взгляда. Да, вроде все есть, и даже больше. Но ведь главное не «ништяки», главное, ощущение автомобиля, его целостность, которое складывается от многих существенных и не очень факторов, мелочей. И иностранные автомобили дают это ощущение, (во всяком случае, на которых ездил я). Ощущение же от данного авто — старые «жигули» в новой обертке. В чем я сам на своем опыте и убедился. И которые я никогда не куплю, во всяком случае, очень надеюсь, что жизнь меня не заставит это сделать.
Про надежность преднамеренно упустил, ее покажет долгосрочный тест-драйв.
PS: данный отзыв написан человеком, крайне субъективным, изначально отрицательно настроенным. В целом на объективность и профессиональное суждение не претендующим, привыкшем ездить на иномарках.
Фото обзор салона Lada Kalina Sport:
Артем и заднее кресло. Часть вторая.
Спать в багажнике можно, если очень захотеть.
На участке Красноярск-Иркутск.
Интервью Михаила перед отъездом из Иркутска. Автор: bananamuh
Другие записи блога
Комментарии
хочешь хорошую машину - готовь деньги и на ТО и на ремонт :))
+5
во многом согласен
Она не права,но это наша Родина.
Почти такую же , но пропущено всего одно слово которое весь смысл меняет.
или вы его не увидели или народ в заблуждение вводите.
правильно надо читать так
"Автоматическая линия ХИМИЧЕСКОЙ подготовки и далее по тексту"
это вам о чём нибудь говорит?
Чел смешнее чем лохматый метросексуал купивший машину в Москве.
Не, я в курсе, что мерседес е-класса будет получше,- ну, чтож! Пока не заработал на то, чтоб, не глядя купить новый мерседес,- буду ездить аккуратно и медленно :-)- то есть по правилам :-)) и по сторонам активнее головой вертеть и смотреть. А на трассе я готов пожертвовать дивным чувством управляемости на 160-170 :-))) Мне хватает на нашей кольцевой 100-110 при идеальных погодных условиях... Вижион подтвердил- на 100 все в пределах штатных параметров.
Неужели кто-то думает, что какая хошь качественная праворукая тачка спасет хотя бы на такой скорости?
Всем удачи!
И как там с пасивной безопасностью? а ни как .
3 жмура.родственникам погибших раскажите про пасивную безопасность, может им легче станет.
ВАЗоненавистник молодец, - нам нефиг мозги пудрить Калинами и Приорами
я вот как раз пересел пол года назад с марка 2 на бумера тройку, и знаешь, больше ни хочу ни тойоту ни хонду ни ниссан. про остальную ерись вообще да же не говорю.
во первых содержание бмв раза в 3 дешевле чем древнего марка, вся передняя подвеска без стоек обошлась в 3600, 4 шаровых и 2 линка, у марка же оригинал железяка вытягивала как тут вся подвеска, во вторых да же внутри приятнее сидеть. но это субъективный мой личный взгляд, а поездил я много на чём
Вообще из отзыва не видно, что автор неадекватный ненавистник ваза. Все объективно выглядит.
зы. Представь теперь что будет если пошлины снизят хотя бы до уровня 2005 года (Хотя и они довольно высоки). АвтоВаз попросту умрёт.
Еще есть ТОП вопросов по поводу самозаведения машины, но это другая история :)
З.Ы. сам несколько лет назад переехал из Владивостока в Воронеж. Переехал на Спасио 2001года, сам, через всю Россию. Машина в полном здравии до сих пор, заводится с брелока в любую погоду :)
Вот например автор пишет - не держит узкую дорогу. Вы на каком основании с ним соглашаетесь? Из солидарности?
2 - Разбиться очень легко можно и в 600м (примеров до фига)
3 - Сравни безопасность у одноклассников Калины - Фит, Лого, Гетц, (даже не новые)
да это шедевры автопрома по сравнению с Калиной по безопасности в том чесле
c первого раза по фотке глянул тоже глаза разбежались
со второго раза прочитал половину, цифры действительно маленькие
( про домкрат)
был такой домкрат после покупки 7-ки со второго поднятия слетела резьба
работать им действительно неловко
вот такой вот ТольятиКитайский домкрат, АвтоВЗ и тут не мог извилиной пошевелить
не хочу больше про русские автомобили слушать еще лет 20-ть наверное, не хотят Русские бороться за качество и удобство для человека, нету мозгов дык хоть копируйте как Китайцы с того что уже изобретено и проверено
активатор двери - 5 тыс,
шкив двигателя (!!!!!) - 12 тыс,
плановая замена ремня грм - 30 тыс,
электрорейка руля - 40 тыс, ремень генератора - 2 тыс, блок управления вентилятора салона - 6 тыс Сломался бортовой комп - начал гнать расход топлива - лечится только заменой (80 тыс) - менять не стал, т.к. не критично, итак за 1,5 гогда - примерное 120-140 тысяч расходов на машину (вместе с заменами свечей-масла-фильтров-жиж) мда... правда и наездил около 65 тысяч, не жалел я его!.
давай я чуть дешевле сам тебе продавать буду?
из практики собственной:
активатор двери в районе 1 тыс рублей-экзист
электрорейка ? а что с ней? втулку шмид за 3 тыс делал. ремень генератора 800 рублей, купил просто в магазине, блок управления вентилятора экзист 2500, уверен что можно было и дешевле найти.
денег много? это хорошо, но как то блин как так можно то вестисть то на продавцов? зашел бы к нам в ветку, тебе многие помогли бы.. так что не стоит выкладывать такие цены, они ни чем не оправданы
PRELUDE 93
ACCORD 98
TEANA 03
INSPIRE 03
ACCORD 09
ZDX 10
F16 17
F86 19
Не надоело ещё чушь пороть? Не заметил сколько люди тебе минусов ставят?!? Или ты думаешь что все это происки злобных ПРулистов? А ты значит за отчизну болеешь, назло пишешь правду матку? Если да, то удачи по жизни....
Предлагают старую сивку совсем не инженеры Ходнда и даже не их сейлзы :-))) А жадные российские барыги :-))
А новые сивки тайп Р стоят стока, что хм.. можно и новую бэху купить, ягуар или альфа-ромео.
сравнивают НОВУЮ калину и 10-ти летний"ХЛАМ".
Работая в автосервисе Калину изучил не только снаружи,но достаточно поковырялся в потрохах,первое что удручает это отсутствие нормальных технологий сборки,крепёж,обшивки,клипсы.С разу видно,что это разрабатывалось на скорую руку и с огромной экономией на материалах.Второе:очень много скрытых дефектов,которые вылезут не сразу таких как например некачественный обжим проводов,негерметичность некоторых электрокомпонентов.И третье отношение к работе самих рабочих ВАЗа:желею до сих пор,что не было фотика:снял обшивку с двери на новой машине(ставил сигналку)а с внутренней стороны двери прилип бычок на заводе,так и был покрашен вместе с дверью.
Один большой плюс-китайци хуже,пока по крайней мере.
P.S.Пока в России будут тепличные условия для автопрома мы не будем иметь качественных современных авто за адекватные денги.
P.S. VISONу отдельная благодарность за искренность.
сравнивают НОВУЮ калину и 10-ти летний"ХЛАМ".
В Лого есть:
1. 2а аирбэга, которые сработают в случае аварии - 99-100%
2. Кузов сделан жестче и качественней, это однозначно
спорить о ВАЗе вообще глупо
И почему немецкий город, далёкий от Спарты, в её честь назвали?
....Отсюда вывод: болты крепления крыльев крашеные, болты крепления ДВЕРЕЙ НЕ крашеные...
Этот завод спецом для таких вот филов и строили- ибо он блольше нах никому не нужен.. Интересно тока- почему Тоетовцы не стали на нем собирать что-нить тыщ за 200-300 со сногсшибательным качеством, а?
Наверное кровавая гэбня им запретила делать в России дешевые и качественные машины, а разрешила тока дорогие и никому не нужные.. Да?
Есть LS400
Ребята дромовцы! Зря вы взяли эту машину! Надо было калину люкс в максимальной комплектации за 325тыс. Та всё то же самое, но цена адекватнее(ещё и подушки безопасности с абс впридачу.
Тем более воображение.)))) Тестируется конкретная модель - автор пишет, что не держит дорогу. Я понимаю, если ты принял это к сведению, но на каком основании ты судишь об объективности, если у тебя нет ни малейшего опыта вождения Калины Спорт?
Не читал, но осуждаю? Тут многие тоже не водившие Калину даже подписаться готовы.))))) За компанию.)))))
И почему немецкий город, далёкий от Спарты, в её честь назвали?
В Лого есть:
1. 2а аирбэга, которые сработают в случае аварии - 99-100%
2. Кузов сделан жестче и качественней, это однозначно
спорить о ВАЗе вообще глупо
Кстати, для сведения - подушки тоже спорный вопрос... Очень часто именно подушки наносят травмы... Не зря их стали делать с двойным зарядом, а американцы разработали и испытывают специальную модель подушек с выемкой для грудной клетки ибо есть много случаев когда подушки ломали грудную клетку...
Honda Saber
TLC Prado
В Лого есть:
1. 2а аирбэга, которые сработают в случае аварии - 99-100%
Ссылку в студию! Сравним жесткости и качество.)))))
Глупо спорить? Так тогда и тестить глупо и вообще что тут вся эта толпа делает?))))
---
Дромовский фанатик не знает, что на машину сначала прикручиваются кузовные панели, а потом она красится?
1. В.В.П. по всем каналам проехал на "Калине" около 2000 км. Восхищался. Ребята решили проверить как оно на самом деле, взяли такой-же, едут глядят-пишут, вроде адекватно.
2. Сравнивают по ощущениям с БЭУШНЫМИ!!! автомобилями праворульногояпонского производства той же ценовой категории (ну очень много их в эту ценовую категорию входит, поэтому и разнобой с классами, но упор то я так понимаю на цену) , т.е. с теми кого посредством заградительных пошлин пытаются выдавить с рынка машин рассказывая какие замечательные автомобили делает РосАвтоПром. Тут тоже всё вроде ясно.
3. Для полного адеквата осталось тому же экипажу купить на "Зелёнке" авто Б.У. тыщ за 350-400 того же класса и с таким же подробным отчётом при тех же зрителях двинуть обратно по тем же дорогам.
подбор авто по Амурке
1. В.В.П. по всем каналам проехал на "Калине" около 2000 км. Восхищался. Ребята решили проверить как оно на самом деле, взяли такой-же, едут глядят-пишут, вроде адекватно. 2. Сравнивают по ощущениям с БЭУШНЫМИ!!! автомобилями праворульногояпонского производства той же ценовой категории (ну очень много их в эту ценовую категорию входит, поэтому и разнобой с классами, но упор то я так понимаю на цену) , т.е. с теми кого посредством заградительных пошлин пытаются выдавить с рынка машин рассказывая какие замечательные автомобили делает РосАвтоПром. Тут тоже всё вроде ясно. 3. Для полного адеквата осталось тому же экипажу купить на "Зелёнке" авто Б.У. тыщ за 350-400 того же класса и с таким же подробным отчётом при тех же зрителях двинуть обратно по тем же дорогам.
CR6W, LEDCZ VIE 4WD, 4CA/T
Главное, чтобы "жигуароводам" все нравилось, они вон и так довольны всем))) ну и пусть себе катаюцо)))
Honda Saber
TLC Prado
PRELUDE 93
ACCORD 98
TEANA 03
INSPIRE 03
ACCORD 09
ZDX 10
F16 17
F86 19
Аксиома: бюджетный (дешевый) автомобиль не может быть хорошим по определению.
Он такой, какой есть!!! Другое дело, что эта хрень выдается-называется производителем
"современным а/м". Ну так все производители врут!!!
И мораль тут одна: кто хочет сьэкономить в деньгах и мордоваться, - пусть ездит на Жигулях. А у кого есть возможность купить что-то получше, - пусть покупает!
Я занимался перегонкой в 2008 году от Владика до Саратова: Только резину поменяли и всё (та же TOYOTA Vitz 2000), ни каких жидкостей не доливали... Загнали на станцию, что бы ходовку перетрясти (на всякий случай - что бы не краснеть перед покупателем), а там чинить то НЕЧЕГО: всё целое. Отправь тот же ВАЗ (без разницы какой модели) 2000 года от Владика до Саратова (или от Саратова во Владик): я сомневаюсь что бы он без поломок доехал и доехал ли он вообще...
P.S. И ещё - мы поменяли масло в движке
У меня калина (1,6 8кл):
- заводится с брелка ..и даже "без прогревов" в -35 спокойно!!! (это факт)
- пластик гремит...в мороз еще сильней! (но по сравнению с 9, 14 и классикой - не существенно))) даже шумоизоляция по сравнению с классикой есть :-D
Из поломок:
- привод ремня генератора (заводской брак)
- регулировка клапанов (стучали прошлый год)
- заменены "сален-блоки" (заводской брак)
- лампочки и прочее.
ТО не соблюдаю, можете осуждать, но в ремонт за > 25000 км я вложил не больше 3т.р. (не считая замены масла)! Машина в отличном состоянии, слежу за ней. Масло и не подтекает нигде.
НО
- на сейчас застучала рулевая рейка =(
Основной минус: ШУМНАЯ и коробка и двигатель...с другой стороны, нет того чувства ложной безопасности!
1)Обработка поверхности производится на нескольких стадиях(до 6 плюс межстадийки с обработкой демирализованной водой), включая обезжиревания и фофатацию(нанесение плёнки, способствующей нанесению первичного катафорезного грунта) Обезжиривание требутся кузову в связи с тем, что пресса и прессформы при прессовке деталей в технологии обрабатывают её маслом.
2) Нанесение первичного грунта методом окунания кузова в установку катафореза, где на кузов и пластины установки подаётся разноимённый статический заряд высокого значения, который способствует нанесению первичного катафорезного грунта.
3) Нанесение основного (вторичного) грунта роботами
4)! Робот красит лицевую поверхность кузова по профилю, прорисованному компьютером, расход краски (как и формирование факела центральным о боковым направляющими воздушными инжекторами пистолета робота через пропорциональные клапана) также производит компьютер при помощи обратной связи с расходомера(расход краски контролируется постоянно) При отклонениях идёт постоянная корректировка, зависящая от температуры краски, её вязкости и необходимыми условиями нанесения.Если отклонение по каким либо причинам превысит пороговое, конвейер уходит в стоп, а операторы вызывают ремонтный персонал для устранения неисправности. База(металлизированнная нитроэмаль) наносится в 2 приёма. Сначала роботы с турбинами(скорость вращения чашки - 40тыс оборотов в минуту , подшипник турбины - воздушный ) наносят первый слой , обеспечивающий равномерное припыление, исключающее дефекты "яблочность" и " шагрень", потом роботы с пневматическими пистолетами наносят второй слой базовой нитры, обеспечивая глубину цвета, так как турбины со статикой делают металлизированные частицы ореинтированными в пространстве, а глубина достигается только деориентацией.
1 слой базы 20, втрой - 25микрон. Всего толщина покраски всеми слоями должна быть в пределах 80-110 микрон
5) Следующий шаг - роботы с турбинами наносят лак.
Отличия в технологии (как пример) ОАО АВТОВАЗ и заводах МЕрседес и БМВ.
автоваз красит кузова калины не только по такой же технологии, как мерседес, но и на таком же точно оборудовании фирмы Eisenmann. При этом используется на обоих заводах транспортная система варио-шатл. Её особенность в способе загрузки кузова - он опрокидывается в ванну, а не заходит постепенно, как на устаревших линиях окраски приор(автоваз) и бмв(бмв!) При опрокидывании исключается образование воздушных пузырей и , как следствие неполное покрытие катафорезной плёнкой.
В Штутгарде был лично - видел технологии буржуев.
А болты, на которые крепятся двери, как оказалось некрашеные. Вот!
Однако стоит заметить, что несмотря на возраст и пробег - 10 лет / 200 т.км. все в нем работало идеально - краска блестела, двери даже трехлетний ребенок закрывал с первого раза, все переключатели стояли ровно, воздух дул туда, куда направишь, двигатель, коробка, электрика работали как часы. За 4 года я не менял в нем ничего кроме нескольких деталей подвески (4 амортизатора и 2 сайлентблока) и пары лампочек, хотя ездил регулярно на сервис для проверок - все было нормально. Даже продавать было жалко, особенно когда отмыл перед продажей - блестел как новый, только царапин в багажнике накопилось.
После него в отечественные Калины и Приоры (тот же класс авто), особенно не совсем новые, садиться не комфортно - сиденья бесформенные, пластиковые детали стоят криво, эргономика во многих местах не продумана, что-то скрипит и постукивает, стекла запотевают мгновенно, и куча других мелочей. Создается негативное впечатление. Нет той самой цельности.
Ездил в Логане (собирался покупать) и часто пассажиром в Ланосе - это совсем не японские авто, но по ощущениям, разница с ВАЗом огромная.
тут я не понял, влетели левыми а прокололась правая? или прокол и удар взаимо не связаны?
вчера ехел на работу и у него на повороте замкнуло руль
[06.10.2010 14:49:22] вообщем***** о!
И вообще хонда людей портит - 3 года назад я ездил на ВАЗ-2105 и считал что это машина. А сейчас уже и шевроле авео не машина. Сноб :)))
Информативность руля у калины такая низкая из-за хренового ЭУРа. На машинах без ЭУРа таких проблем нет, зато руль на месте не крутится.
Откуда это выражение взялось - даже наша преподавательница по лексикологии сказать затрудняется.
Так вот... Ответьте кто-нибудь плиз. Неужели в калине действительно климат или просто кондер с ручным управлением как в большинстве американок?