Впереди пятый сервис. Что мы делаем не так?
Хочется восполнить пробел, образовавшийся в наших историях. Сегодня, пока машина мчит в сторону Сковородино, мы расскажем про заезд в Иркутск, Улан-удэ и Читу. А также подробно опишем ставший уже достоянием общественности случай с коробкой — из коробки у нас течет масло. Уверенно капает.
Прощание с Иркутском
Иркутяне — отличные ребята, очень гостеприимные. Еле получилось уговорить их дать нам поработать вечером, они правдами и неправдами собирались увезти нас на берег Байкала, показать местные красоты, достопримечательности. Но увы, мы не путешественники, мы тест-драйверы, поэтому работу приходится ставить во главу угла, и вместо веселых посиделок порой приходится писать отчеты, разбираться в фото и видео.
Выезд из Иркутска был официально назначен на полдень — договорились встретиться со всеми желающими на заправке на выезде из города. Мы думали, ну подъедет пара человек, кто не успел посмотреть на машину, но оказалось, что мы ошиблись — приехало больше десятка машин, плюс останавливались проезжающие мимо ребята. Записали небольшое интервью (было в предыдущем посте), пообщались, пофотались, ну и поехали.
Участок Иркутск — Улан-Удэ проехали под управлением нового тест-пилота Михаила (который «Миша не Pifus») — представителя Drom.ru в Иркутске. Миша быстро освоился с автомобилем и с ветерком прокатил нас по перевалам, благо дорогу он знает отлично, часто мотается по межгороду. Передаем ненадолго слово ему:
«Доброго всем времени суток!
На данный момент я передвигаюсь на Mitsubishi Pajero III дизель, с ним и буду сравнивать. Многие скажут, что сравнение не корректно, т.к. автомобили разного класса, но выбора нет.
Итак, мне посчастливилось проехать на Лада Калина Спорт один из самых красивых участков всего перегона Иркутск — Улан-Удэ.
Приняв руль от Артема на заправке на выезде из Иркутска, я начинаю понимать их слова «Надо снять оплетку с руля, для чистоты тест-драйва». Руль тонкий, скользкий и как мне показалось какой-то «хлипкий». Сиденья, вроде как спортивные, с боковой поддержкой, но удобное положение я так и не нашел. Отдельная тема зеркала, большие они или маленькие, для автомобиля такого класса, мне судить сложно после моих «лопухов» на Pajero, но для того чтобы посмотреть в левое зеркало, приходилось поворачиваться чуть ли не всем корпусом — неудобно. Салонное зеркало ужасно тряслось всю дорогу, как потом выяснилось, болтик открутился и выпал.
По поводу динамики, опять же в сравнении с моим дизелем, очень даже неплохо, по култукским перевалам проехали достаточно быстро, сбитая и энергоемкая подвеска позволяла ехать динамично. Но шумы, которые издавала Калина при езде, это нечто! Особенно вой коробки, когда подтормаживал двигателем, временами казалось, что она вот-вот развалится.
«Мировой рекорд» скорости установить не удалось, максимум что получилось - это 158 км/ч за Танхоем на прямой, после 140 км/ч разгон очень и очень вялый.
Сейчас у меня стоит проблема покупки городского автомобиля. Купил бы я себе Калину? Однозначный ответ — нет! Так для меня, основным критерием является качество и надежность машины — по этим параметрам Калина не проходит.»
Омуль и необычная встреча с ГИБДД
Очередной участок перегона запомнился двумя интересными событиями. Во-первых, легендарным омулем. Михаил, отлично разбирающийся в рыбе, помог приобрести нам качественного омуля горячего копчения, отвез на берег Байкала, где мы со всей ответственностью насладились вкусом рыбы. Омуль прекрасен, совет от Drom.ru — надо брать, только обязательно свежего.
Омуль горячего копчения стал нашим обедом по пути в Улан-Удэ.
Второе событие — необычная встреча недалеко от Улан-Удэ с местными сотрудниками ГИБДД. Задолго до въезда Бурятию кто-то постоянно названивал нам и спрашивал, скоро ли окажемся в Улан-Удэ. Настойчивый парень просил не проезжать мимо Ильинки (если я не ошибся с названием) и обязательно там остановиться ненадолго. Практически перед местом назначения раздался очередной звонок, и был дан следующий ориентир: «Возле кафе будет стоять чайзер с гаишником внутри, стопорите там». Однако!..
Но все оказалось совсем неплохо :) В течение нескольких минут подъехали штук 6 патрульных машин и с десяток инспекторов разных званий. Ребята с интересом рассматривали наш пепелац, ругали свои патрульные машины отечественных марок и фотографировали друг друга на телефоны. Прокатившись с сотрудником-форумчанином, мы поехали дальше. Так был развеян миф о «страшных бурятских гаишниках» :)
Улан-Удэ
Подъезжаем к городу, телефон разрывается: «Ну где же вы? Мы ждем вас на КПП!» Вот и блок-пост, вот и очередная масштабная встреча. Народу — тьма, постоянно раздаются возгласы вроде «Так вот она какая, Калина Спорт!» К сожалению, добрались до Улан-Удэ только уже в потемках, а на следующий день нам обязательно надо было ехать Читу ранним утром, поэтому времени, как и всегда, ни на что не осталось. Благодаря гостеприимному Дмитрию мы разместились в отличном месте для ночлега, и экипаж разделился — один остался доделывать отчет про Красное Кольцо, второй тест-драйвер поехал смотреть на самую большую голову Ленина и показывать шайтан-мобиль всем желающим.
Ночью, увы, поспать не удалось. В 6 утра, так и не отправив до конца видео и фото на сайт из-за крайне медленной связи с Интернетом, мы выехали в сторону Читы. На улице около нуля, темень.
Чита
Из Улан-Удэ до Читы ехать немало... Мы оба невыспавшиеся, энергетики не работают, поэтому Артем, управлявший автомобилем, стал питаться энергией красивейшей природы Забайкалья — его малой родины. Дорога позволяла ехать быстро, так что мы долетели до города часов за восемь, потеряв по пути половину заднего левого брызговика — на волнах на большой скорости спортивные задние стойки не справляются с нагрузками, иногда шкрябаем пластиком об асфальт.
Ну вот и Чита, на нулевом километре нас снова встречают — ребята нашли возможность в середине понедельника выбраться в пригород, за что им большое спасибо. Выходим, осматриваемся, нас немного потряхивает — сил уже нет. Главная цель — поиск быстрого Интернета, но благодаря «силе дрома» вопрос решается за минуты: черный «Лансер» уже ведет нас в центр города, где мы наконец отправляем информацию о пробеге в сеть.
Немного постояли в Чите, но обстоятельства вынуждают двигаться дальше — впереди съемки для местной передачи, дорога до места отдыха — Первомайского. Читинские ребята распланировали для нас культурную программу, но мы, к сожалению, как и в предыдущих городах вынуждены были отказаться из-за нехватки времени.
Вставив в глаза спички, отправляемся дальше. Первые десятки километров дороги ужасны — асфальт весь в волнах. Скорость 90, но ехать невозможно — качает, трясет. Неужели тут ездил Путин и остался доволен?.. Как так?.. Но затем мы выехали на участок новой дороги, а к ней уже претензий нет никаких.
Небольшая пауза
Поселок Первомайский — малая родина Артема, одного из тест-драйверов Калины. Еще при планировании маршрута мы выделили пару дней на отдых в Первомайском, чтобы Артем мог пообщаться с родственниками, отдохнуть от сложного автопробега. К счастью, руководство не стало закручивать гайки и менять сроки, поэтому в настоящее время мы находимся в уголке спокойствия и комфорта. Но уже завтра ранним утром все вернется на свои места — стартуем в Сковородино.
Артем в Первомайском. Пытается выглядеть как все :)
Гвоздь программы: проблемы с коробкой передач, теряем масло
Из-за междугородной суматохи мы как-то упустили возможность подробно описать историю с коробкой передач. Когда мы выезжали из Иркутска, под капот нашей Калины «залез» догнавший нас Евгений, который работает в местном сервисном центре АвтоВАЗа (Женя ранее очень сильно помог нам с заменой ступицы, починкой дисков и установкой новой резины — см. предыдущий пост). Достав щуп из коробки передач, он подошел к нам и сообщил, что уровень масла падает, а вчера на подъемнике он видел подтеки. Но так как уровень масла был на допустимом уровне, о чем Евгений нас уведомил, то срочным порядком обратно в сервис мы не поехали — да и не к месту это было бы, ведь мы уже практически стартанули дальше. Решили, что за уровнем масла будем следить, а где-нибудь ближе к Чите подольем немного.
Фото днища автомобиля с мойки в официальном сервисе в Иркутске. Во время съемки из-за плохой освещенности и "быстрой" вспышки никто не обратил внимание на состояние защиты днища. А поскольку на подъемнике машина "висела" на высоте около метра, ремонт касался только ступиц, то под днище никто и не заглядывал. Механик увидел картину только вечером по фото, после того, как машина покинула сервис.
Перед отъездом Евгений поделился своими соображениями относительно причин протечки. Во-первых, есть вероятность, что после прогона по Красному Кольцу, коробка устала и вот так отреагировала. Во-вторых, когда на трассе Красноярск-Тулун попали левым передним колесом в яму (пробили колесо и погнули диск) общая встряска кузова вылезла вот таким боком. Ударов же собственно коробкой о дорогу мы не припомним.
Когда мы доехали до Улан-Удэ, уже стемнело. В Читу выехали еще до рассвета — о масле, если честно, даже не думали. Первым нам напомнил о масле IIIaMaHcheg через Твиттер утром в понедельник. Оба-на... Ну остановились, кое-как добрались до щупа — масла мало, до минимального уровня не доходит. Трубим тревогу через Твиттер с просьбой помочь быстренько найти подходящее трансмиссионное масло.
В итоге пару литров спасительной жидкости нам купил глава клуба «Диверсант» Семен Шифрин, который выступал в роли ведущего для читинской передачи — ребята снимали репортаж о нашем пробеге. Семен, спасибо!
Расправившись с обязательной программой для Читы, мы поставили нос Калины в сторону Первомайского и во второй раз залезли под капот — масло на том же уровне. Так как коробка новых звуков издавать не стала, а мы сильно устали, то приняли решение пройти еще пару сотен километров без долива, что и было сделано.
Утром во вторник мы наконец занялись коробкой более плотно. Выгнали машину из гаража, сняли аккумулятор, рассмотрели отверстие для залива, раздобыли шланг, кое-как долили грамм 100-200 масла. Ушло на это дело минут 40. Увы, в Первомайском нет возможности скоростного доступа в Интернет, поэтому видео с места событий выложить не получится — оставим его на потом.
Уже после кустарного ТО (которое разрешено инструкцией: «Проверку уровня масла выполняйте на остывшей коробке передач. Уровень масла должен быть между двумя метками указателя уровня масла. Доливку масла проводите небольшими порциями через отверстие, закрываемое указателем уровня масла» — стр. 70 Руководства по эксплуатации) мы заехали в автомагазин и приобрели воронку, которая должна облегчить этот процесс нам в будущем. После двух дней эксплуатации масла вытекло немного — буквально час назад мы проверяли, уровень находился в требуемых границах.
Самый нижний уровень, который мы видели, был на букве I в слове MIN. Сейчас уровень где-то между отметками.
Процесс доливки масла со стороны.
Вывернули колесо, засунули руку под капот – вот что удалось сфотографировать. Где-то в коробке течь.
По дороге на Сковородино, недалеко от Шилка нашли эстакаду. Загнали туда машину, чтобы определить, откуда течет.
До этого момента мы думали, что течет сальник на приводе.
Оказалось, что капает из шва в том месте, где две половины корпуса коробки состыкованы.
Решать проблему с коробкой мы будем в Благовещенске, который находится от нас на расстоянии двух дневных перегонов. Там есть официальный дилер, занимающийся гарантийным обслуживанием, местные форумчане уже пообещали подсобить. Это будет уже пятый по счету заезд в сервис (включая плановый заезд на ТО-1). По мере продвижения будем регулярно следить за уровнем.
Интересно, что под требования техрегламента наш новый автомобиль тем не менее подходит, ибо течь масла не превышает «разрешенные» 20 капель в минуту ;)
Другие записи блога
Комментарии
Honda Saber
TLC Prado
... и вобще че вы ожидали, время идет а ВАЗ не меняется, у них у всех в первые месяцы всякие мелочи вылазят, их устранишь и потом она может отьездит еще свое нормально, а тут из салона и через всю страну, вот негодяи ))) проблема в том что на дворе 21 век и так быть не должно
Ребята да зафотайте вы эту коробку со всех сторон чтоб отпали вопросы по поводу ее пробития. Хотя смотрю версия течи уже поменялась: говорят что потек сальник из-за того что в момент проезда ямки привод задрался сильно вверх. (так что вы на всяк случай руль сильно не поварачивайте и педали до конца не нажимайте, а то еще вдруг что нить отвалица, ведь сами автовазовцы это на счет привода выдвинули, а я сильно сомневаюсь что он смог задраться больше своего рабочего хода)
Не важно левый руль или правый, главное что это иномарка...
Произведем несложные вычисления.
Предположим самый "плохой" вариант - машина внезапно теряет опору ОБОИМИ передними колесами. Масса неподрессоренных частей равна 0. Яма бесконечной глубины и длинной скажем 1 м. На фото вроде бы так.
Как я понимаю, яму они проезжали при скорости более 100 км/ч. "Ухудшим" до 90 км/ч. Или 25 м/с.
По несложной формуле из 4-го класса вычислим время, за которое машина проедет 1 м. Как вы понимаете, это 1/25 с или 0,04 с.
Теперь по формуле из 5-го класса вычислим вертикальное смещение машины, потерявшей опору, за это время. S=aT*T/2. Т.е. перемещение это ускорение свободного падения на квадрат времени, деленное пополам.
Несложные вычисления показывают, что к концу ямы при всех "ухудшающих" условиях машина сместится вниз на 9,8*0,04*0,04/2 = 0,0078 м. Или на 7,8 мм.
А теперь зададимся вопросом, при заявленном клиренсе в 18 см могла ли машина удариться коробкой?
Понятно, что гайку открутили специально.
Вообще лучше всего спросить самих водителей. Я думаю, они с удовольствием ответят.
бред, я больше в брак прокладки верю.
как на моего Фунтика!!
***** такие авто где удары от калес так отражаются через шрус и передаются на коробку что она рассыпается
этож надо такие привода придумать чтоб удар с низу от колеса передался через шрусы, приводной вал, без потери энергии и коробка его приняла без потери энергии!
во технологии....!
Civic EG9-B16А
Toyota Gaia- SXM10G.Автозапчасти на Японские,Корейские грузовики.
Как я и предполагал после просмотра повреждений дисков: нарушена целостность и геометрия кузова.
Да и скорость при разрешённых 90 - 150-160.
Тест- драйв некорректен.
"Лада -Калина" - эволюционировавший "Запорожец", который при совке никому и в голову не пришло бы гнать из Москвы во Владивосток.
Один заезд на сервис на плановое ТО.
Toyota Sienta 2009 1NZ-FE(1,5) NCP-81
Перекур чуть позже.
Затем это дело отметим и обратим взоры на БУЛАВУ. Здесь тоже не все в порядке, но, слава Богу, ПОЛЕТЕЛА. Надо делать то, что можем. Остальное - отдадут, или отберем (Шутка).
В принципе второй вариант - это продавать Калину за 100.000, а выпускникам школ с золотой медалью - дарить. Пусть матчасть изучают. В жизни пригодится. Я, проездив в молодости 10 лет на НИВЕ (1983 - 1993) многому научился. Не жалею. Но "НАЗАД В БУДУЩЕЕ" что-то не тянет.
Всем удачи.
Куплена в 2006, 1.6V8
Пробег по сей день 12ткм, отец ездит только на базар в магазин по выходным, да я пару раз брал съездить на работу
Поломки за 12ткм, без указания пробега так как машина отца, пробеги не запомнил
4 раза сгорало реле вентилятора, меняли все разы по гарантии(симптомы те же, вечно работающий вентилятор)
2 раза на ходу выключался ЭУР, что один раз чуть не привело к ДТП, ибо произошло в повороте. Диагноз оба раза – генератор под замену. Первый раз гарантия, второй на 3 году за свой счет
1 раз что-то в ходовой, шрус или граната, точно название не знаю, по гарантии
водительский стеклоподъемник, замена по гарантии
щетки бьют в стойку, забили на это
сейчас стоит, ждет поездки на сервис, так как:
1 педаль газа стала нажиматься очень туго, туже сцепления
2 при равномерном движении в течении 5-10 минут на оборотах около 2500, раздается звук удара в моторном отсеке, после чего клевок носом, двигатель глохнет, загорается чек энджин
3 пассажирский стеклоподъемник умер
Вот такая она качественная:)
Honda Saber
TLC Prado
к сожалению...
хотелось бы чтоб она была надежной, чтоб сел и поехал, и не парится, доедет-не доедет
чтоб в гараже не валяться под ней
автомобиль не роскошь, и не конструктор!!! а средство передвижения...
Учите матчасть, врунишки!
Учите матчасть, врунишки!
" Где-то на «комбинированном» участке трассы (то асфальт, то грунтовка, то ямы, то канавы) мы попали на приличной скорости левыми колесами в довольно большую яму. Как итог — дыра в переднем колесе, грыжа на заднем колесе, погнуты передний и задний диски."
Прочитав "приличная скорость" я решил, что это более 90 км/ч. Если я не прав - опровергните меня, пожалуйста.
По фото ямы и сравнению масштабов видно, что длина ямы не превышает 80 см.
На предыдущем фото видно также (как масштаб можно взять диаметр диска), что осадка машины примерно 18 см., но никак не 14 см.
Honda Saber
TLC Prado
Почему раньше все фото были большого разрешшения теперь самого малого, хотя именно здесь фото хорошего качества нужно чтобы было видно. Но удар конечно был классный если стакан прогнулся. Не удивлюсь если стойка потечет, и подшипник загудит.
пробег 120тыс. моих.
итог:замена 2х задних амортизаторов и ремня генератора.....
а враньё то, что эур сам начинает рулить..
Toyota Prius NHW20 G
Toyota Cynos El-54 была
Причем это при предположении, что машина потеряла опору ОБЕИМИ колесами сразу. В реальной ситуации она опустилась к концу ямы на меньшее расстояние.
Все это означает, что в момент прохождения заднего края ямы машина имела клиренс не менее 13-15 см.
Причем это при предположении, что машина потеряла опору ОБЕИМИ колесами сразу. В реальной ситуации она опустилась к концу ямы на меньшее расстояние. Все это означает, что в момент прохождения заднего края ямы машина имела клиренс не менее 13-15 см.
Подскажу - питания от аккума ЭУР-у не хватает
www.martynkids.com
Правда, в последнее время все больше утверждений, что это вы сами специально болтик раскрутили. Вот маслицо то и полилось!!
я МОГУ СКАЗАТЬ С УВЕРЕННОСТЬЮ НА 100 ПРОЦЕНТОВ, что вы тоже чем то пользуетесь импортным.. и вам это нравится.. потому что комфортнее переключать телевизор пультом, чем бегать и крутить (клацать) каналы.. и так правтически во всем..
но почему бы вам не попробовать импортный автопром? может понравится и будете чувствовать себя человеком, которому просто нужен комфорт... мы, люди, ведь всегда и во всем стремимся к комфорту.. разве вам не жалко отдавать честнозаработанные за то, что неудовлетворит вас? признайтесь, это ведь глупо..
Я не защищаю японцев с их машинами, немцев, америкосов.. я просто хочу максимум комфорта за мои!!! деньги... не потому что я хочу ***у полизать японопрому, а просто, хочу КОМФОРТА.. во всем.. и на том уровне, который мне позволит моё финансовое положение...
зря я наверное, вам не понять все равно.. щас будет комент типа: все вранье, пошлины надо поднять, гайки подкрутить.. кругом шпионы, Ваз - гуд.. мне вас жаль.. жизнь так коротка, и поэтому мне жаль тратить ее на поездки в продукции ваза.. мне гораздо приятней покарять высоты, посещать дальние уголки страны на Сурфе.. просто так комфортнее..
После того, как машина попадает в дтп никто не орёт, коробка лопнула, виноват автозавод...
А дромовцы молодцы - интересный пробег замутили!
Удачи вам мужики!!!!!
А от вас этот крик постоянно исходит.
Я же не покупаю стиральную машину Вятка для того, чтобы всем показать, какая она плохая. Это же только вы с Дромом до такого додумались.
Так кто тут кто? А7
P.S. Примите чего нибудь успокоительного так и до инфаркта не далеко
Коробку починили по гарантии - потекла прокладка
Случай гарантийный, яма не при чём.