Впереди пятый сервис. Что мы делаем не так?
Хочется восполнить пробел, образовавшийся в наших историях. Сегодня, пока машина мчит в сторону Сковородино, мы расскажем про заезд в Иркутск, Улан-удэ и Читу. А также подробно опишем ставший уже достоянием общественности случай с коробкой — из коробки у нас течет масло. Уверенно капает.
Прощание с Иркутском
Иркутяне — отличные ребята, очень гостеприимные. Еле получилось уговорить их дать нам поработать вечером, они правдами и неправдами собирались увезти нас на берег Байкала, показать местные красоты, достопримечательности. Но увы, мы не путешественники, мы тест-драйверы, поэтому работу приходится ставить во главу угла, и вместо веселых посиделок порой приходится писать отчеты, разбираться в фото и видео.
Выезд из Иркутска был официально назначен на полдень — договорились встретиться со всеми желающими на заправке на выезде из города. Мы думали, ну подъедет пара человек, кто не успел посмотреть на машину, но оказалось, что мы ошиблись — приехало больше десятка машин, плюс останавливались проезжающие мимо ребята. Записали небольшое интервью (было в предыдущем посте), пообщались, пофотались, ну и поехали.
Участок Иркутск — Улан-Удэ проехали под управлением нового тест-пилота Михаила (который «Миша не Pifus») — представителя Drom.ru в Иркутске. Миша быстро освоился с автомобилем и с ветерком прокатил нас по перевалам, благо дорогу он знает отлично, часто мотается по межгороду. Передаем ненадолго слово ему:
«Доброго всем времени суток!
На данный момент я передвигаюсь на Mitsubishi Pajero III дизель, с ним и буду сравнивать. Многие скажут, что сравнение не корректно, т.к. автомобили разного класса, но выбора нет.
Итак, мне посчастливилось проехать на Лада Калина Спорт один из самых красивых участков всего перегона Иркутск — Улан-Удэ.
Приняв руль от Артема на заправке на выезде из Иркутска, я начинаю понимать их слова «Надо снять оплетку с руля, для чистоты тест-драйва». Руль тонкий, скользкий и как мне показалось какой-то «хлипкий». Сиденья, вроде как спортивные, с боковой поддержкой, но удобное положение я так и не нашел. Отдельная тема зеркала, большие они или маленькие, для автомобиля такого класса, мне судить сложно после моих «лопухов» на Pajero, но для того чтобы посмотреть в левое зеркало, приходилось поворачиваться чуть ли не всем корпусом — неудобно. Салонное зеркало ужасно тряслось всю дорогу, как потом выяснилось, болтик открутился и выпал.
По поводу динамики, опять же в сравнении с моим дизелем, очень даже неплохо, по култукским перевалам проехали достаточно быстро, сбитая и энергоемкая подвеска позволяла ехать динамично. Но шумы, которые издавала Калина при езде, это нечто! Особенно вой коробки, когда подтормаживал двигателем, временами казалось, что она вот-вот развалится.
«Мировой рекорд» скорости установить не удалось, максимум что получилось - это 158 км/ч за Танхоем на прямой, после 140 км/ч разгон очень и очень вялый.
Сейчас у меня стоит проблема покупки городского автомобиля. Купил бы я себе Калину? Однозначный ответ — нет! Так для меня, основным критерием является качество и надежность машины — по этим параметрам Калина не проходит.»
Омуль и необычная встреча с ГИБДД
Очередной участок перегона запомнился двумя интересными событиями. Во-первых, легендарным омулем. Михаил, отлично разбирающийся в рыбе, помог приобрести нам качественного омуля горячего копчения, отвез на берег Байкала, где мы со всей ответственностью насладились вкусом рыбы. Омуль прекрасен, совет от Drom.ru — надо брать, только обязательно свежего.
Омуль горячего копчения стал нашим обедом по пути в Улан-Удэ.
Второе событие — необычная встреча недалеко от Улан-Удэ с местными сотрудниками ГИБДД. Задолго до въезда Бурятию кто-то постоянно названивал нам и спрашивал, скоро ли окажемся в Улан-Удэ. Настойчивый парень просил не проезжать мимо Ильинки (если я не ошибся с названием) и обязательно там остановиться ненадолго. Практически перед местом назначения раздался очередной звонок, и был дан следующий ориентир: «Возле кафе будет стоять чайзер с гаишником внутри, стопорите там». Однако!..
Но все оказалось совсем неплохо :) В течение нескольких минут подъехали штук 6 патрульных машин и с десяток инспекторов разных званий. Ребята с интересом рассматривали наш пепелац, ругали свои патрульные машины отечественных марок и фотографировали друг друга на телефоны. Прокатившись с сотрудником-форумчанином, мы поехали дальше. Так был развеян миф о «страшных бурятских гаишниках» :)
Улан-Удэ
Подъезжаем к городу, телефон разрывается: «Ну где же вы? Мы ждем вас на КПП!» Вот и блок-пост, вот и очередная масштабная встреча. Народу — тьма, постоянно раздаются возгласы вроде «Так вот она какая, Калина Спорт!» К сожалению, добрались до Улан-Удэ только уже в потемках, а на следующий день нам обязательно надо было ехать Читу ранним утром, поэтому времени, как и всегда, ни на что не осталось. Благодаря гостеприимному Дмитрию мы разместились в отличном месте для ночлега, и экипаж разделился — один остался доделывать отчет про Красное Кольцо, второй тест-драйвер поехал смотреть на самую большую голову Ленина и показывать шайтан-мобиль всем желающим.
Ночью, увы, поспать не удалось. В 6 утра, так и не отправив до конца видео и фото на сайт из-за крайне медленной связи с Интернетом, мы выехали в сторону Читы. На улице около нуля, темень.
Чита
Из Улан-Удэ до Читы ехать немало... Мы оба невыспавшиеся, энергетики не работают, поэтому Артем, управлявший автомобилем, стал питаться энергией красивейшей природы Забайкалья — его малой родины. Дорога позволяла ехать быстро, так что мы долетели до города часов за восемь, потеряв по пути половину заднего левого брызговика — на волнах на большой скорости спортивные задние стойки не справляются с нагрузками, иногда шкрябаем пластиком об асфальт.
Ну вот и Чита, на нулевом километре нас снова встречают — ребята нашли возможность в середине понедельника выбраться в пригород, за что им большое спасибо. Выходим, осматриваемся, нас немного потряхивает — сил уже нет. Главная цель — поиск быстрого Интернета, но благодаря «силе дрома» вопрос решается за минуты: черный «Лансер» уже ведет нас в центр города, где мы наконец отправляем информацию о пробеге в сеть.
Немного постояли в Чите, но обстоятельства вынуждают двигаться дальше — впереди съемки для местной передачи, дорога до места отдыха — Первомайского. Читинские ребята распланировали для нас культурную программу, но мы, к сожалению, как и в предыдущих городах вынуждены были отказаться из-за нехватки времени.
Вставив в глаза спички, отправляемся дальше. Первые десятки километров дороги ужасны — асфальт весь в волнах. Скорость 90, но ехать невозможно — качает, трясет. Неужели тут ездил Путин и остался доволен?.. Как так?.. Но затем мы выехали на участок новой дороги, а к ней уже претензий нет никаких.
Небольшая пауза
Поселок Первомайский — малая родина Артема, одного из тест-драйверов Калины. Еще при планировании маршрута мы выделили пару дней на отдых в Первомайском, чтобы Артем мог пообщаться с родственниками, отдохнуть от сложного автопробега. К счастью, руководство не стало закручивать гайки и менять сроки, поэтому в настоящее время мы находимся в уголке спокойствия и комфорта. Но уже завтра ранним утром все вернется на свои места — стартуем в Сковородино.
Артем в Первомайском. Пытается выглядеть как все :)
Гвоздь программы: проблемы с коробкой передач, теряем масло
Из-за междугородной суматохи мы как-то упустили возможность подробно описать историю с коробкой передач. Когда мы выезжали из Иркутска, под капот нашей Калины «залез» догнавший нас Евгений, который работает в местном сервисном центре АвтоВАЗа (Женя ранее очень сильно помог нам с заменой ступицы, починкой дисков и установкой новой резины — см. предыдущий пост). Достав щуп из коробки передач, он подошел к нам и сообщил, что уровень масла падает, а вчера на подъемнике он видел подтеки. Но так как уровень масла был на допустимом уровне, о чем Евгений нас уведомил, то срочным порядком обратно в сервис мы не поехали — да и не к месту это было бы, ведь мы уже практически стартанули дальше. Решили, что за уровнем масла будем следить, а где-нибудь ближе к Чите подольем немного.
Фото днища автомобиля с мойки в официальном сервисе в Иркутске. Во время съемки из-за плохой освещенности и "быстрой" вспышки никто не обратил внимание на состояние защиты днища. А поскольку на подъемнике машина "висела" на высоте около метра, ремонт касался только ступиц, то под днище никто и не заглядывал. Механик увидел картину только вечером по фото, после того, как машина покинула сервис.
Перед отъездом Евгений поделился своими соображениями относительно причин протечки. Во-первых, есть вероятность, что после прогона по Красному Кольцу, коробка устала и вот так отреагировала. Во-вторых, когда на трассе Красноярск-Тулун попали левым передним колесом в яму (пробили колесо и погнули диск) общая встряска кузова вылезла вот таким боком. Ударов же собственно коробкой о дорогу мы не припомним.
Когда мы доехали до Улан-Удэ, уже стемнело. В Читу выехали еще до рассвета — о масле, если честно, даже не думали. Первым нам напомнил о масле IIIaMaHcheg через Твиттер утром в понедельник. Оба-на... Ну остановились, кое-как добрались до щупа — масла мало, до минимального уровня не доходит. Трубим тревогу через Твиттер с просьбой помочь быстренько найти подходящее трансмиссионное масло.
В итоге пару литров спасительной жидкости нам купил глава клуба «Диверсант» Семен Шифрин, который выступал в роли ведущего для читинской передачи — ребята снимали репортаж о нашем пробеге. Семен, спасибо!
Расправившись с обязательной программой для Читы, мы поставили нос Калины в сторону Первомайского и во второй раз залезли под капот — масло на том же уровне. Так как коробка новых звуков издавать не стала, а мы сильно устали, то приняли решение пройти еще пару сотен километров без долива, что и было сделано.
Утром во вторник мы наконец занялись коробкой более плотно. Выгнали машину из гаража, сняли аккумулятор, рассмотрели отверстие для залива, раздобыли шланг, кое-как долили грамм 100-200 масла. Ушло на это дело минут 40. Увы, в Первомайском нет возможности скоростного доступа в Интернет, поэтому видео с места событий выложить не получится — оставим его на потом.
Уже после кустарного ТО (которое разрешено инструкцией: «Проверку уровня масла выполняйте на остывшей коробке передач. Уровень масла должен быть между двумя метками указателя уровня масла. Доливку масла проводите небольшими порциями через отверстие, закрываемое указателем уровня масла» — стр. 70 Руководства по эксплуатации) мы заехали в автомагазин и приобрели воронку, которая должна облегчить этот процесс нам в будущем. После двух дней эксплуатации масла вытекло немного — буквально час назад мы проверяли, уровень находился в требуемых границах.
Самый нижний уровень, который мы видели, был на букве I в слове MIN. Сейчас уровень где-то между отметками.
Процесс доливки масла со стороны.
Вывернули колесо, засунули руку под капот – вот что удалось сфотографировать. Где-то в коробке течь.
По дороге на Сковородино, недалеко от Шилка нашли эстакаду. Загнали туда машину, чтобы определить, откуда течет.
До этого момента мы думали, что течет сальник на приводе.
Оказалось, что капает из шва в том месте, где две половины корпуса коробки состыкованы.
Решать проблему с коробкой мы будем в Благовещенске, который находится от нас на расстоянии двух дневных перегонов. Там есть официальный дилер, занимающийся гарантийным обслуживанием, местные форумчане уже пообещали подсобить. Это будет уже пятый по счету заезд в сервис (включая плановый заезд на ТО-1). По мере продвижения будем регулярно следить за уровнем.
Интересно, что под требования техрегламента наш новый автомобиль тем не менее подходит, ибо течь масла не превышает «разрешенные» 20 капель в минуту ;)
Другие записи блога
Комментарии
А вот какого лешего Дром занимается очернением российского автопрома?
Заплатили японцы или дилеры японского?
Prado 95 1KZ-TE, 96г. Привожу в порядок!
новую прокладку поставили!:))))))))
"В сентябре текущего года было продано рекордное число автомобилей Lada Kalina за все время существования этой модели. За этот месяц россияне купили 12 тысяч 406 таких машин. В период с января по сентябрь "Калины" разошлись тиражом в 73,5 тысячи экземпляров. В сентябре в общей сложности было продано 50 тысяч 72 "Лады"." скоко дебилов то... неужто путиноидная реклама работает...
Новая поговорка:
Из Калины варенья не сваришь.
Вам ка представителю ВАЗА вопрос - вам что рынок ДВ не нужен? почему например в Хабаровском крае всего 2 ОД (а ведь это по площади как две Франции), почему только на ДВ ВАЗ не проводит тест драйвы? Я давно хотел прокатиться за рулем Калины если получится на Дромовской то хорошо а так ее даже посмотреть негде
народная машина должна стоить народных денех = 5 000 доляров!!!
GAIA, SXM10G, 3S-FE
За дефект коробки, судя по всему нужно благодарить поставщика с одной стороны, и приемщиков ВаЗа с другой... А вот за повреждения стакана похоже водителей...
Сам влетал несколько раз в открытые ливневки и в ямы, правда на небольших скоростях и все нормально... Диски тоже слегка погнуты, но не критично - езжу на них... Правда у меня диски на 14", а не на 15"...
Дано
Поворот на 20 км в час на 90 градусов во двор многоэтажки
В повороте стоит пропуская поток на главной другая машина
Проезд узкий, впритык разъехаться
На растоянии метра от второй машины, когда калина еще не доконца завернула, сгорает генератор
Из-за резкого и главное неожиданного усилия на руле вписаться не получилось, благо успел затормозить
Будут и дальше наезды в стиле вранье и такого быть не могло?
"Течь масла по сальникам приводов - обычная вещь"
Honda Saber
TLC Prado
так можно на ней долго ездить периодически заезжать в сервис и все окей!
И что вы хотите доказать этим тест-драйвом? И кому? Своим японским спонсорам?
Подвеска очень дешевая. Одна передняя стойка 2500 руб. Шаровая 150 руб. Итого пара 5000 руб.
Веры вам никакой нет, ваша задача, облить грязью российскую промышленность, доказать, что работать надо только на Японию.
Ford Fusion 2007г.в. сейчас почти 58000 пробег (1,4 роботизированная коробка, ездит жена по "дорогам" западной Сибири) за три года:
2 раза на веревке в сервис - первый раз стартер, второй раз - свечи залила по зиме.
1 раз в аварийном режиме на первой передаче (около 1000-2000 км пробега) - что-то с разъемом было can шины
1 раз лопался шланг ГУР
в минус 43 что-то примерзает на ходу и получаешь на дисплее "неисправность коробки передач"
прошлой зимой еще сальник на коробке меняли
по весне оцырела проводка и машина 3 дня "жила" в сервисе пока провода не прососхли и их не перебрали,
на 57000 потекла смазка из под пыльника привода ШРУС (затягивали хомут 2 раза, теперь хруст появляется иногда). Может конечно с Фордом не повезло???
Кажется я начинаю понимать терминологию ВАЗа. Когда они говорят, что они совершили прорыв и теперь собирают качественные и комфортабельные автомобили, соответствующие всем мыслимым и немыслимым нормам безопасности, экологичности и тп, то нужно брать поправку на то, что в этих словах 56% - наглая ложь, т.е. простите "почти" и только 44% правды. :)
Кто ничего создать не может - умеет тот критиковать
А от вас этот крик постоянно исходит.
Так кто тут кто? А7
Кто ничего создать не может - умеет тот критиковать
Новая поговорка: Из Калины варенья не сваришь.
да калина доехала, но если на 8 тырах снимали коробку то что говорить про будущее...
покупать квартирув соседнем с автовазом доме и негоревать...
Кто напишет комментарий в пользу ВАЗа - тому одни минусы, а кто назовет ВАз корытом и по всякому издевается - о да, одни плюсы! Но речь не об этом, Бога ради.
Скажу свое ИМХО, Калина норм машина, не знаю где купили ребята этот СПОРТ, но мой Стандарт за 255 тыс ездит 60 000 км, и ни разу ничего не потекло, не свистит, не гудит, не грохочет, диски не мнутся, колеса не отлетают, температура с самого 0км не гуляла ни разу, может быть потому что у меня движок 1,6 8кл, и в нем всего 81 л.с. И все эти 60 000 км ее не жалею, кручу двигатель всегда 3000-5500 об/мин, каждый день, день ото дня, и ни разу машинка меня не подвела, честное слово! ТО не прохожу, решил делать их самостоятельно, как и с предыд.машинами. Поменял за 60000 км 5 раз масло, и фильтра. Все, никаких доливок, даже колодки еще родные истерлись примерно на 2/3. Видимо все таки все зависит от ездока, ребята. Не в обиду сказано.
Удачи Вам в Вашем путешествии, но я за Калину, из нашего автопрома это на сей день лучшее творение, ничем не уступающее иноведрам типа Авео, Гетц, Логан. Про катайки не скажу - на них не ездил))
Единственная "поломка" - это купил крышку расширительного бачка за 120р., перестраховался, показалось, что у той клапан слабоват. Ладно пусть запасным будет.
И все.
400 - конская цена. У меня универсал - люкс 330тыр. (- 50 за утиль = 280). Ну и кредит льготный.
Отличия от "Спорта" - задние тормоза барабанные, зато подушки есть. Ну и моя повыше. У "Спорта" рулевая рейка покороче.
За такие деньги машиной доволен.
Пока единственный минус (для меня) - да, шумновата.
Какая гадость!Уважающий себя производитель этого не потерпит.И что скажут экологи?