Впереди пятый сервис. Что мы делаем не так?
Хочется восполнить пробел, образовавшийся в наших историях. Сегодня, пока машина мчит в сторону Сковородино, мы расскажем про заезд в Иркутск, Улан-удэ и Читу. А также подробно опишем ставший уже достоянием общественности случай с коробкой — из коробки у нас течет масло. Уверенно капает.
Прощание с Иркутском
Иркутяне — отличные ребята, очень гостеприимные. Еле получилось уговорить их дать нам поработать вечером, они правдами и неправдами собирались увезти нас на берег Байкала, показать местные красоты, достопримечательности. Но увы, мы не путешественники, мы тест-драйверы, поэтому работу приходится ставить во главу угла, и вместо веселых посиделок порой приходится писать отчеты, разбираться в фото и видео.
Выезд из Иркутска был официально назначен на полдень — договорились встретиться со всеми желающими на заправке на выезде из города. Мы думали, ну подъедет пара человек, кто не успел посмотреть на машину, но оказалось, что мы ошиблись — приехало больше десятка машин, плюс останавливались проезжающие мимо ребята. Записали небольшое интервью (было в предыдущем посте), пообщались, пофотались, ну и поехали.
Участок Иркутск — Улан-Удэ проехали под управлением нового тест-пилота Михаила (который «Миша не Pifus») — представителя Drom.ru в Иркутске. Миша быстро освоился с автомобилем и с ветерком прокатил нас по перевалам, благо дорогу он знает отлично, часто мотается по межгороду. Передаем ненадолго слово ему:
«Доброго всем времени суток!
На данный момент я передвигаюсь на Mitsubishi Pajero III дизель, с ним и буду сравнивать. Многие скажут, что сравнение не корректно, т.к. автомобили разного класса, но выбора нет.
Итак, мне посчастливилось проехать на Лада Калина Спорт один из самых красивых участков всего перегона Иркутск — Улан-Удэ.
Приняв руль от Артема на заправке на выезде из Иркутска, я начинаю понимать их слова «Надо снять оплетку с руля, для чистоты тест-драйва». Руль тонкий, скользкий и как мне показалось какой-то «хлипкий». Сиденья, вроде как спортивные, с боковой поддержкой, но удобное положение я так и не нашел. Отдельная тема зеркала, большие они или маленькие, для автомобиля такого класса, мне судить сложно после моих «лопухов» на Pajero, но для того чтобы посмотреть в левое зеркало, приходилось поворачиваться чуть ли не всем корпусом — неудобно. Салонное зеркало ужасно тряслось всю дорогу, как потом выяснилось, болтик открутился и выпал.
По поводу динамики, опять же в сравнении с моим дизелем, очень даже неплохо, по култукским перевалам проехали достаточно быстро, сбитая и энергоемкая подвеска позволяла ехать динамично. Но шумы, которые издавала Калина при езде, это нечто! Особенно вой коробки, когда подтормаживал двигателем, временами казалось, что она вот-вот развалится.
«Мировой рекорд» скорости установить не удалось, максимум что получилось - это 158 км/ч за Танхоем на прямой, после 140 км/ч разгон очень и очень вялый.
Сейчас у меня стоит проблема покупки городского автомобиля. Купил бы я себе Калину? Однозначный ответ — нет! Так для меня, основным критерием является качество и надежность машины — по этим параметрам Калина не проходит.»
Омуль и необычная встреча с ГИБДД
Очередной участок перегона запомнился двумя интересными событиями. Во-первых, легендарным омулем. Михаил, отлично разбирающийся в рыбе, помог приобрести нам качественного омуля горячего копчения, отвез на берег Байкала, где мы со всей ответственностью насладились вкусом рыбы. Омуль прекрасен, совет от Drom.ru — надо брать, только обязательно свежего.
Омуль горячего копчения стал нашим обедом по пути в Улан-Удэ.
Второе событие — необычная встреча недалеко от Улан-Удэ с местными сотрудниками ГИБДД. Задолго до въезда Бурятию кто-то постоянно названивал нам и спрашивал, скоро ли окажемся в Улан-Удэ. Настойчивый парень просил не проезжать мимо Ильинки (если я не ошибся с названием) и обязательно там остановиться ненадолго. Практически перед местом назначения раздался очередной звонок, и был дан следующий ориентир: «Возле кафе будет стоять чайзер с гаишником внутри, стопорите там». Однако!..
Но все оказалось совсем неплохо :) В течение нескольких минут подъехали штук 6 патрульных машин и с десяток инспекторов разных званий. Ребята с интересом рассматривали наш пепелац, ругали свои патрульные машины отечественных марок и фотографировали друг друга на телефоны. Прокатившись с сотрудником-форумчанином, мы поехали дальше. Так был развеян миф о «страшных бурятских гаишниках» :)
Улан-Удэ
Подъезжаем к городу, телефон разрывается: «Ну где же вы? Мы ждем вас на КПП!» Вот и блок-пост, вот и очередная масштабная встреча. Народу — тьма, постоянно раздаются возгласы вроде «Так вот она какая, Калина Спорт!» К сожалению, добрались до Улан-Удэ только уже в потемках, а на следующий день нам обязательно надо было ехать Читу ранним утром, поэтому времени, как и всегда, ни на что не осталось. Благодаря гостеприимному Дмитрию мы разместились в отличном месте для ночлега, и экипаж разделился — один остался доделывать отчет про Красное Кольцо, второй тест-драйвер поехал смотреть на самую большую голову Ленина и показывать шайтан-мобиль всем желающим.
Ночью, увы, поспать не удалось. В 6 утра, так и не отправив до конца видео и фото на сайт из-за крайне медленной связи с Интернетом, мы выехали в сторону Читы. На улице около нуля, темень.
Чита
Из Улан-Удэ до Читы ехать немало... Мы оба невыспавшиеся, энергетики не работают, поэтому Артем, управлявший автомобилем, стал питаться энергией красивейшей природы Забайкалья — его малой родины. Дорога позволяла ехать быстро, так что мы долетели до города часов за восемь, потеряв по пути половину заднего левого брызговика — на волнах на большой скорости спортивные задние стойки не справляются с нагрузками, иногда шкрябаем пластиком об асфальт.
Ну вот и Чита, на нулевом километре нас снова встречают — ребята нашли возможность в середине понедельника выбраться в пригород, за что им большое спасибо. Выходим, осматриваемся, нас немного потряхивает — сил уже нет. Главная цель — поиск быстрого Интернета, но благодаря «силе дрома» вопрос решается за минуты: черный «Лансер» уже ведет нас в центр города, где мы наконец отправляем информацию о пробеге в сеть.
Немного постояли в Чите, но обстоятельства вынуждают двигаться дальше — впереди съемки для местной передачи, дорога до места отдыха — Первомайского. Читинские ребята распланировали для нас культурную программу, но мы, к сожалению, как и в предыдущих городах вынуждены были отказаться из-за нехватки времени.
Вставив в глаза спички, отправляемся дальше. Первые десятки километров дороги ужасны — асфальт весь в волнах. Скорость 90, но ехать невозможно — качает, трясет. Неужели тут ездил Путин и остался доволен?.. Как так?.. Но затем мы выехали на участок новой дороги, а к ней уже претензий нет никаких.
Небольшая пауза
Поселок Первомайский — малая родина Артема, одного из тест-драйверов Калины. Еще при планировании маршрута мы выделили пару дней на отдых в Первомайском, чтобы Артем мог пообщаться с родственниками, отдохнуть от сложного автопробега. К счастью, руководство не стало закручивать гайки и менять сроки, поэтому в настоящее время мы находимся в уголке спокойствия и комфорта. Но уже завтра ранним утром все вернется на свои места — стартуем в Сковородино.
Артем в Первомайском. Пытается выглядеть как все :)
Гвоздь программы: проблемы с коробкой передач, теряем масло
Из-за междугородной суматохи мы как-то упустили возможность подробно описать историю с коробкой передач. Когда мы выезжали из Иркутска, под капот нашей Калины «залез» догнавший нас Евгений, который работает в местном сервисном центре АвтоВАЗа (Женя ранее очень сильно помог нам с заменой ступицы, починкой дисков и установкой новой резины — см. предыдущий пост). Достав щуп из коробки передач, он подошел к нам и сообщил, что уровень масла падает, а вчера на подъемнике он видел подтеки. Но так как уровень масла был на допустимом уровне, о чем Евгений нас уведомил, то срочным порядком обратно в сервис мы не поехали — да и не к месту это было бы, ведь мы уже практически стартанули дальше. Решили, что за уровнем масла будем следить, а где-нибудь ближе к Чите подольем немного.
Фото днища автомобиля с мойки в официальном сервисе в Иркутске. Во время съемки из-за плохой освещенности и "быстрой" вспышки никто не обратил внимание на состояние защиты днища. А поскольку на подъемнике машина "висела" на высоте около метра, ремонт касался только ступиц, то под днище никто и не заглядывал. Механик увидел картину только вечером по фото, после того, как машина покинула сервис.
Перед отъездом Евгений поделился своими соображениями относительно причин протечки. Во-первых, есть вероятность, что после прогона по Красному Кольцу, коробка устала и вот так отреагировала. Во-вторых, когда на трассе Красноярск-Тулун попали левым передним колесом в яму (пробили колесо и погнули диск) общая встряска кузова вылезла вот таким боком. Ударов же собственно коробкой о дорогу мы не припомним.
Когда мы доехали до Улан-Удэ, уже стемнело. В Читу выехали еще до рассвета — о масле, если честно, даже не думали. Первым нам напомнил о масле IIIaMaHcheg через Твиттер утром в понедельник. Оба-на... Ну остановились, кое-как добрались до щупа — масла мало, до минимального уровня не доходит. Трубим тревогу через Твиттер с просьбой помочь быстренько найти подходящее трансмиссионное масло.
В итоге пару литров спасительной жидкости нам купил глава клуба «Диверсант» Семен Шифрин, который выступал в роли ведущего для читинской передачи — ребята снимали репортаж о нашем пробеге. Семен, спасибо!
Расправившись с обязательной программой для Читы, мы поставили нос Калины в сторону Первомайского и во второй раз залезли под капот — масло на том же уровне. Так как коробка новых звуков издавать не стала, а мы сильно устали, то приняли решение пройти еще пару сотен километров без долива, что и было сделано.
Утром во вторник мы наконец занялись коробкой более плотно. Выгнали машину из гаража, сняли аккумулятор, рассмотрели отверстие для залива, раздобыли шланг, кое-как долили грамм 100-200 масла. Ушло на это дело минут 40. Увы, в Первомайском нет возможности скоростного доступа в Интернет, поэтому видео с места событий выложить не получится — оставим его на потом.
Уже после кустарного ТО (которое разрешено инструкцией: «Проверку уровня масла выполняйте на остывшей коробке передач. Уровень масла должен быть между двумя метками указателя уровня масла. Доливку масла проводите небольшими порциями через отверстие, закрываемое указателем уровня масла» — стр. 70 Руководства по эксплуатации) мы заехали в автомагазин и приобрели воронку, которая должна облегчить этот процесс нам в будущем. После двух дней эксплуатации масла вытекло немного — буквально час назад мы проверяли, уровень находился в требуемых границах.
Самый нижний уровень, который мы видели, был на букве I в слове MIN. Сейчас уровень где-то между отметками.
Процесс доливки масла со стороны.
Вывернули колесо, засунули руку под капот – вот что удалось сфотографировать. Где-то в коробке течь.
По дороге на Сковородино, недалеко от Шилка нашли эстакаду. Загнали туда машину, чтобы определить, откуда течет.
До этого момента мы думали, что течет сальник на приводе.
Оказалось, что капает из шва в том месте, где две половины корпуса коробки состыкованы.
Решать проблему с коробкой мы будем в Благовещенске, который находится от нас на расстоянии двух дневных перегонов. Там есть официальный дилер, занимающийся гарантийным обслуживанием, местные форумчане уже пообещали подсобить. Это будет уже пятый по счету заезд в сервис (включая плановый заезд на ТО-1). По мере продвижения будем регулярно следить за уровнем.
Интересно, что под требования техрегламента наш новый автомобиль тем не менее подходит, ибо течь масла не превышает «разрешенные» 20 капель в минуту ;)
Другие записи блога
Комментарии
Вот остался в россии условно один завод, принадлежащий французам, да и выпуск у него меньше 6 (шести) процентов российского рынка.
А вся толпа продолжает "руссишшваймогуттолькопит ь" - вопросы к венгерско-французскомцу еврею!
Скоро в "рашкепарашке" даже условно российских заводов не будет, и цены будут, как у пендосов.
А пендосы не покупают машины, у них денег нет, там все в лизинге.
И у пендосов не побалуешь, чуть что не так - сразу пристрелят, а если остановился на перекрестке - сразу в тУрьму, и если не сброшенная неисправность в контроллере нашлась - в тУрьму. Даже по дороге нельзя остановиться, чтобы отлить, даже колесо нельзя поменять - сразу в тУрьму.
Да а по правилам ВТО, куда собрался вступать блоггер №1 Медведев ( недавно от тут отжег, что у него отец Мендель - и армянин, а мать известной национальности ), вообще через таможенную границу машины старше 5 лет нЭльзя слуЩай ДА...
А у этих ездоков сломалась до первого ТО.
Кстати, по мануалу до ТО -1 до 3000 км надо ездить не более 90 км/час, иначе снимают с гарантии. Обкатку двигатель и коробка проходит. Потом сливают масло, и там, и там и заливают новое.
А они гнали 170 км/час и попали в две ямы, погнули диск колеса. Нарушили инструкцию.
И теперь будут винить во всём АВТОВАЗ.
Не важно левый руль или правый, главное что это иномарка...
Водилы угоробили Калину с самого начала. Гнали 170 км в час, попали на этой скорости в две ямы, погнули диски, пробили колёса, а возможно и коробку.
И это при необходимости ехать 90 км/ч в течении 3000 км по заводской инструкции.
P.S. пробег 38 тыс. км.
А у этих ездоков сломалась до первого ТО.
Кстати, по мануалу до ТО -1 до 3000 км надо ездить не более 90 км/час, иначе снимают с гарантии. Обкатку двигатель и коробка проходит. Потом сливают масло, и там, и там и заливают новое.
А они гнали 170 км/час и попали в две ямы, погнули диск колеса. Нарушили инструкцию.
И теперь будут винить во всём АВТОВАЗ.
Дефектовка КПП покажет, кто виноват.
Вот че получилось:
1) два пробега из Благи до Хабары, в том числе и ни.бическая гравийка с дамой за рулем;
2) ничего нигде не течет, масло не доливаем, поскольку не нужно, ремонтов не было, иногда она тока лаком для ногтей подкрашивает "дамский" бампер - нет-нет, да тиранет где-то;
3) на лобовое стекло брызгает из 6 дырок, а не двух;
4) 4 подушки безопасности;
5) болты в дверях не крашены;
6) ксенон в фарах, лючок залива бензобака открывается из салона, а не пальцем снаружи;
7) расход по трассе 6 литров на сотню при крейсерской скорости;
8) нет ремня, есть цепь, которую менять на 200 тысчах;
9) заводится в -40 с брелка...
И еще 21 пункт. Но она у меня в машинах не разбирается. И я ей не скажу, что в моем крауне (рояль, 2005, 2,5 литра, 215 л.с., весом в 1,5 раза больше калины и жениной малолитражки, длинее на метр) расход при "крейсерской" по трассе тож 6 литров...
Лучше Крауна может быть только НОВЫЙ Краун!!!
Не важно левый руль или правый, главное что это иномарка...
P.S. пробег 38 тыс. км.
Через каждые 7.5 тысяч, чаще чем масло ??!
И еще говорят ВАЗ дешевле в обслуживании чем япия
NISSAN SERENA 11, C-26
если бы ладу также пи...сили каждую поездку, да еще бригадой техников, делали бы ТО каждый день, то и надежность эта сомнительная космическая была бы...
да и ценниг как у ракето-носителя Энергия...
Honda Saber
TLC Prado
Ну если ЭТО называется-доедет,то я не знаю(((((
Водилы угоробили Калину с самого начала. Гнали 170 км в час, попали на этой скорости в две ямы, погнули диски, пробили колёса, а возможно и коробку.
И это при необходимости ехать 90 км/ч в течении 3000 км по заводской инструкции.
А знаешь сколько км до Красноярска? Наверное сильно удивишься - 4253 км
Так что это не мАсковия, а Сибирь...
Honda Saber
TLC Prado
ПыСы: на Читинской ветке йя самая "слева"))))
prologin.ru
kaynoff.ru - ремонт компьютеров
Veni, vidi, vici
Ещё вопросы?
Помните, на той камри тоже коробку менять пришлось.
Только на камрюхе она больше года продержалась, а тут немного быстрее ;)
ничего не менял.Теперь на российский автопром не ни за что не сяду !Надеюсь после вступления в ВТО пошлины на иномарки упадут и удастся прикупить посвежее что нибудь японское
Кто ничего создать не может - умеет тот критиковать
Ещё вопросы?
Как то под Читой встречала импрезу с разбитой коробкой (на камень налетел в темноте на трассе), чета она на стыке не разошлась... дырку заделали , масло долили дальше отправили в западную сибирь
prologin.ru
kaynoff.ru - ремонт компьютеров
Veni, vidi, vici
Потому что если из российского автомобиля масло не капает, то его там НЕТ.
Нееее... это уже не доедет, это так - дай бог штоб добралась сердешная )))))!!!!!
Итак: Калина хетч 1.6 8V комплектация "норма". Цена на момент покупки 254 т.р.
Пробег: чуть меньше 50 т.км. Возраст 3 года.
Что в ней сломалось само: НИЧЕГО.
Что в ней сломалось не само: оторвал глушитель о высокий бордюр, сколы от камешков на ЛКП. Ржи нет.
Все ТО делал сам. Меялось лишь то, что по регламенту (масло, фильтры, 1 раз свечи, передние тормозные колодки на 30й тысяче ну и щетки стеклоочистителей-фактически после каждой зимы) и летние шины на 36ой т.км.
Состояние на сейчас - все работает, ничего не откручивается, ничего не надо подтягивать и т.д. Сверчок в районе руля (благополучно забил на него года 2 назад), постукивают передние стойки на отбое.
городской режим выедает 7,8 литра 92ого, по трассе около 6.
Ни разу не подвела: всегда заводилась и ехала.
Проблемы ВАЗа в системе контроля качества, технологической отсталости (например производство МКП: изношены станки, соответственно нет точности сопряжения деталей=> шум в нормально работающей коробке) и отсутствие грамотного менеджмента.
P.S. Собираюсь менять ее. Но фактически до 500 штук (планируемый бюджет на машину) нет машин с таким клиренсом, энергоемкой подвеской и недорогих в эксплуатации ( да - и с кондеем- этого лета хватило мне езды без оного:-)). Придется пересаживаться на пузотерки? Что посоветуете?
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
Cedric UY31 Brougham RD28 1990 г.
А так - нормальная машина!
Гайка открутилась? Как раз напротив капли. Между шайбой и корпусом виден зазор.[/quot/]
на НОВОЙ "машине"!!? инженеры TOYOTA от стыда бы умерли
Водилы угоробили Калину с самого начала. Гнали 170 км в час, попали на этой скорости в две ямы, погнули диски, пробили колёса, а возможно и коробку.
И это при необходимости ехать 90 км/ч в течении 3000 км по заводской инструкции.
А то мне кажется корень зла, мешающий АВТОВАЗу собирать нормальные качественные авто, найден. :)
Кто ничего создать не может - умеет тот критиковать
За 500тыр купи себе Ипсума,Триала,Сурфа,и узнай что такое нормальный просвет, скорость, комфорт, и тогда прославляй калину!
Подерживаю, тож видал.
Болезнь прогрессирует начался тюнинг.
Cedric UY31 Brougham RD28 1990 г.
Экипажу удачи!
Водилы угоробили Калину с самого начала. Гнали 170 км в час, попали на этой скорости в две ямы, погнули диски, пробили колёса, а возможно и коробку.
И это при необходимости ехать 90 км/ч в течении 3000 км по заводской инструкции.
www.martynkids.com
Но не надо смешивать все в кучу.
Во-первых, есть люди и их немало, которые честно и хорошо делают свою работу.
Во вторых, компании, которые устраивают "турпоездки с кидаловом, неквалифицированные услуги разного рода и т.д." на рынке долго не живут и банкротятся. В отличие от обсуждаемого завода, на протяжении 20 лет существующего только на наши деньги, которые мы платим в виде налогов.
Я - против, чтобы транжирить государственный бюджет на поделки. Пусть лучше пенсионерам эти деньги отдадут.
Вы на ней ездите! Это критично для ТАЗов!
Зайди на сайты тойоты в пендосии, в европе. Увидишь более адекватные цены. А если при этом сравнить зарплаты...
А у этих ездоков сломалась до первого ТО.
Кстати, по мануалу до ТО -1 до 3000 км надо ездить не более 90 км/час, иначе снимают с гарантии. Обкатку двигатель и коробка проходит. Потом сливают масло, и там, и там и заливают новое.
А они гнали 170 км/час и попали в две ямы, погнули диск колеса. Нарушили инструкцию.
И теперь будут винить во всём АВТОВАЗ.
Жлобские цены от пошлин, а не от япов.
Cedric UY31 Brougham RD28 1990 г.
А вообще, догнать ее до Владика. Продать на аукционе японцам, они ее на паром и в Японию. ЗЫ)))))))). Самому смешно.
Водилы угоробили Калину с самого начала. Гнали 170 км в час, попали на этой скорости в две ямы, погнули диски, пробили колёса, а возможно и коробку.
И это при необходимости ехать 90 км/ч в течении 3000 км по заводской инструкции.
Хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах.
Civic EG9-B16А
Toyota Gaia- SXM10G.Автозапчасти на Японские,Корейские грузовики.
Для примера: купил начальник тещи сайбер, приехал на нем домой (180 км), а через пару дней застучал двигатель...Отправили обратно на эвакуаторе. Типа все по гарантии. Нах@р не сдалось такое счастье!
Нравися мне Suzuki SX4, так хрен его нового купишь. Цены взлетели: без 620 за базу и не подступишься. Шеви Нива- вообще овощь, тем более, что в нем даже подушек нет (за 500 то штук!), а хочется машинки более безопасной чем калина в старой "норме" (это сейчас есть норма с кондиционером и АБС, а так же "люкс" с подушками и ремнями с преднатягом).
Лачетти- нормальный вариант, во многом гораздо лучше калины, но со своими заморочками, да и ценник вновь не гуманный (на комплектацию с кондеем и 1.6).
Я уже молчу о том какие неадекватные цены на Хундаи!
Да ,кстати, если кто не знает или подзабыл: все калины-спорты собирают на ОПП. Это не тот отдельный цех, где делают потоком обычные калины. К сожалению качество все равно "лотерейное" и в основном цехе. От брака поставщиканеаккуратной сборки застрахован только мистЭр Путин.
Вам не надоело кормить пенсионеров? У пенсионеров должны быть дети, которые им обязаны обеспечить достойную старость. А если они относились хреново к своим детям, то это их проблема - сами воспитали себе уродов.
Простите реплику не по теме КАЛИНЫ. Хотя это и к ее "родителям" относится тоже. Это "ребенок" которого нужно не просто родить, а и воспитать правильно. Чтоб "ЧЕЛОВЕКОМ" стала
Дело много хуже чем думают. Удара не было, распирает изнутри. Главная передача скорее всего воет. Тоесть гипоидные шестеренки. Если они там есть.
Я бы вернулся в первый же сервис, не на японке едут.
А места там глухие, переть тыщу километров на веревке не айс.
Недвижимость. Срочная эвакуация из РФ.
www.sentia.ru
www.martynkids.com
А у этих ездоков сломалась до первого ТО.
Кстати, по мануалу до ТО -1 до 3000 км надо ездить не более 90 км/час, иначе снимают с гарантии. Обкатку двигатель и коробка проходит. Потом сливают масло, и там, и там и заливают новое.
А они гнали 170 км/час и попали в две ямы, погнули диск колеса. Нарушили инструкцию.
И теперь будут винить во всём АВТОВАЗ.