Впереди пятый сервис. Что мы делаем не так?
Хочется восполнить пробел, образовавшийся в наших историях. Сегодня, пока машина мчит в сторону Сковородино, мы расскажем про заезд в Иркутск, Улан-удэ и Читу. А также подробно опишем ставший уже достоянием общественности случай с коробкой — из коробки у нас течет масло. Уверенно капает.
Прощание с Иркутском
Иркутяне — отличные ребята, очень гостеприимные. Еле получилось уговорить их дать нам поработать вечером, они правдами и неправдами собирались увезти нас на берег Байкала, показать местные красоты, достопримечательности. Но увы, мы не путешественники, мы тест-драйверы, поэтому работу приходится ставить во главу угла, и вместо веселых посиделок порой приходится писать отчеты, разбираться в фото и видео.
Выезд из Иркутска был официально назначен на полдень — договорились встретиться со всеми желающими на заправке на выезде из города. Мы думали, ну подъедет пара человек, кто не успел посмотреть на машину, но оказалось, что мы ошиблись — приехало больше десятка машин, плюс останавливались проезжающие мимо ребята. Записали небольшое интервью (было в предыдущем посте), пообщались, пофотались, ну и поехали.
Участок Иркутск — Улан-Удэ проехали под управлением нового тест-пилота Михаила (который «Миша не Pifus») — представителя Drom.ru в Иркутске. Миша быстро освоился с автомобилем и с ветерком прокатил нас по перевалам, благо дорогу он знает отлично, часто мотается по межгороду. Передаем ненадолго слово ему:
«Доброго всем времени суток!
На данный момент я передвигаюсь на Mitsubishi Pajero III дизель, с ним и буду сравнивать. Многие скажут, что сравнение не корректно, т.к. автомобили разного класса, но выбора нет.
Итак, мне посчастливилось проехать на Лада Калина Спорт один из самых красивых участков всего перегона Иркутск — Улан-Удэ.
Приняв руль от Артема на заправке на выезде из Иркутска, я начинаю понимать их слова «Надо снять оплетку с руля, для чистоты тест-драйва». Руль тонкий, скользкий и как мне показалось какой-то «хлипкий». Сиденья, вроде как спортивные, с боковой поддержкой, но удобное положение я так и не нашел. Отдельная тема зеркала, большие они или маленькие, для автомобиля такого класса, мне судить сложно после моих «лопухов» на Pajero, но для того чтобы посмотреть в левое зеркало, приходилось поворачиваться чуть ли не всем корпусом — неудобно. Салонное зеркало ужасно тряслось всю дорогу, как потом выяснилось, болтик открутился и выпал.
По поводу динамики, опять же в сравнении с моим дизелем, очень даже неплохо, по култукским перевалам проехали достаточно быстро, сбитая и энергоемкая подвеска позволяла ехать динамично. Но шумы, которые издавала Калина при езде, это нечто! Особенно вой коробки, когда подтормаживал двигателем, временами казалось, что она вот-вот развалится.
«Мировой рекорд» скорости установить не удалось, максимум что получилось - это 158 км/ч за Танхоем на прямой, после 140 км/ч разгон очень и очень вялый.
Сейчас у меня стоит проблема покупки городского автомобиля. Купил бы я себе Калину? Однозначный ответ — нет! Так для меня, основным критерием является качество и надежность машины — по этим параметрам Калина не проходит.»
Омуль и необычная встреча с ГИБДД
Очередной участок перегона запомнился двумя интересными событиями. Во-первых, легендарным омулем. Михаил, отлично разбирающийся в рыбе, помог приобрести нам качественного омуля горячего копчения, отвез на берег Байкала, где мы со всей ответственностью насладились вкусом рыбы. Омуль прекрасен, совет от Drom.ru — надо брать, только обязательно свежего.
Омуль горячего копчения стал нашим обедом по пути в Улан-Удэ.
Второе событие — необычная встреча недалеко от Улан-Удэ с местными сотрудниками ГИБДД. Задолго до въезда Бурятию кто-то постоянно названивал нам и спрашивал, скоро ли окажемся в Улан-Удэ. Настойчивый парень просил не проезжать мимо Ильинки (если я не ошибся с названием) и обязательно там остановиться ненадолго. Практически перед местом назначения раздался очередной звонок, и был дан следующий ориентир: «Возле кафе будет стоять чайзер с гаишником внутри, стопорите там». Однако!..
Но все оказалось совсем неплохо :) В течение нескольких минут подъехали штук 6 патрульных машин и с десяток инспекторов разных званий. Ребята с интересом рассматривали наш пепелац, ругали свои патрульные машины отечественных марок и фотографировали друг друга на телефоны. Прокатившись с сотрудником-форумчанином, мы поехали дальше. Так был развеян миф о «страшных бурятских гаишниках» :)
Улан-Удэ
Подъезжаем к городу, телефон разрывается: «Ну где же вы? Мы ждем вас на КПП!» Вот и блок-пост, вот и очередная масштабная встреча. Народу — тьма, постоянно раздаются возгласы вроде «Так вот она какая, Калина Спорт!» К сожалению, добрались до Улан-Удэ только уже в потемках, а на следующий день нам обязательно надо было ехать Читу ранним утром, поэтому времени, как и всегда, ни на что не осталось. Благодаря гостеприимному Дмитрию мы разместились в отличном месте для ночлега, и экипаж разделился — один остался доделывать отчет про Красное Кольцо, второй тест-драйвер поехал смотреть на самую большую голову Ленина и показывать шайтан-мобиль всем желающим.
Ночью, увы, поспать не удалось. В 6 утра, так и не отправив до конца видео и фото на сайт из-за крайне медленной связи с Интернетом, мы выехали в сторону Читы. На улице около нуля, темень.
Чита
Из Улан-Удэ до Читы ехать немало... Мы оба невыспавшиеся, энергетики не работают, поэтому Артем, управлявший автомобилем, стал питаться энергией красивейшей природы Забайкалья — его малой родины. Дорога позволяла ехать быстро, так что мы долетели до города часов за восемь, потеряв по пути половину заднего левого брызговика — на волнах на большой скорости спортивные задние стойки не справляются с нагрузками, иногда шкрябаем пластиком об асфальт.
Ну вот и Чита, на нулевом километре нас снова встречают — ребята нашли возможность в середине понедельника выбраться в пригород, за что им большое спасибо. Выходим, осматриваемся, нас немного потряхивает — сил уже нет. Главная цель — поиск быстрого Интернета, но благодаря «силе дрома» вопрос решается за минуты: черный «Лансер» уже ведет нас в центр города, где мы наконец отправляем информацию о пробеге в сеть.
Немного постояли в Чите, но обстоятельства вынуждают двигаться дальше — впереди съемки для местной передачи, дорога до места отдыха — Первомайского. Читинские ребята распланировали для нас культурную программу, но мы, к сожалению, как и в предыдущих городах вынуждены были отказаться из-за нехватки времени.
Вставив в глаза спички, отправляемся дальше. Первые десятки километров дороги ужасны — асфальт весь в волнах. Скорость 90, но ехать невозможно — качает, трясет. Неужели тут ездил Путин и остался доволен?.. Как так?.. Но затем мы выехали на участок новой дороги, а к ней уже претензий нет никаких.
Небольшая пауза
Поселок Первомайский — малая родина Артема, одного из тест-драйверов Калины. Еще при планировании маршрута мы выделили пару дней на отдых в Первомайском, чтобы Артем мог пообщаться с родственниками, отдохнуть от сложного автопробега. К счастью, руководство не стало закручивать гайки и менять сроки, поэтому в настоящее время мы находимся в уголке спокойствия и комфорта. Но уже завтра ранним утром все вернется на свои места — стартуем в Сковородино.
Артем в Первомайском. Пытается выглядеть как все :)
Гвоздь программы: проблемы с коробкой передач, теряем масло
Из-за междугородной суматохи мы как-то упустили возможность подробно описать историю с коробкой передач. Когда мы выезжали из Иркутска, под капот нашей Калины «залез» догнавший нас Евгений, который работает в местном сервисном центре АвтоВАЗа (Женя ранее очень сильно помог нам с заменой ступицы, починкой дисков и установкой новой резины — см. предыдущий пост). Достав щуп из коробки передач, он подошел к нам и сообщил, что уровень масла падает, а вчера на подъемнике он видел подтеки. Но так как уровень масла был на допустимом уровне, о чем Евгений нас уведомил, то срочным порядком обратно в сервис мы не поехали — да и не к месту это было бы, ведь мы уже практически стартанули дальше. Решили, что за уровнем масла будем следить, а где-нибудь ближе к Чите подольем немного.
Фото днища автомобиля с мойки в официальном сервисе в Иркутске. Во время съемки из-за плохой освещенности и "быстрой" вспышки никто не обратил внимание на состояние защиты днища. А поскольку на подъемнике машина "висела" на высоте около метра, ремонт касался только ступиц, то под днище никто и не заглядывал. Механик увидел картину только вечером по фото, после того, как машина покинула сервис.
Перед отъездом Евгений поделился своими соображениями относительно причин протечки. Во-первых, есть вероятность, что после прогона по Красному Кольцу, коробка устала и вот так отреагировала. Во-вторых, когда на трассе Красноярск-Тулун попали левым передним колесом в яму (пробили колесо и погнули диск) общая встряска кузова вылезла вот таким боком. Ударов же собственно коробкой о дорогу мы не припомним.
Когда мы доехали до Улан-Удэ, уже стемнело. В Читу выехали еще до рассвета — о масле, если честно, даже не думали. Первым нам напомнил о масле IIIaMaHcheg через Твиттер утром в понедельник. Оба-на... Ну остановились, кое-как добрались до щупа — масла мало, до минимального уровня не доходит. Трубим тревогу через Твиттер с просьбой помочь быстренько найти подходящее трансмиссионное масло.
В итоге пару литров спасительной жидкости нам купил глава клуба «Диверсант» Семен Шифрин, который выступал в роли ведущего для читинской передачи — ребята снимали репортаж о нашем пробеге. Семен, спасибо!
Расправившись с обязательной программой для Читы, мы поставили нос Калины в сторону Первомайского и во второй раз залезли под капот — масло на том же уровне. Так как коробка новых звуков издавать не стала, а мы сильно устали, то приняли решение пройти еще пару сотен километров без долива, что и было сделано.
Утром во вторник мы наконец занялись коробкой более плотно. Выгнали машину из гаража, сняли аккумулятор, рассмотрели отверстие для залива, раздобыли шланг, кое-как долили грамм 100-200 масла. Ушло на это дело минут 40. Увы, в Первомайском нет возможности скоростного доступа в Интернет, поэтому видео с места событий выложить не получится — оставим его на потом.
Уже после кустарного ТО (которое разрешено инструкцией: «Проверку уровня масла выполняйте на остывшей коробке передач. Уровень масла должен быть между двумя метками указателя уровня масла. Доливку масла проводите небольшими порциями через отверстие, закрываемое указателем уровня масла» — стр. 70 Руководства по эксплуатации) мы заехали в автомагазин и приобрели воронку, которая должна облегчить этот процесс нам в будущем. После двух дней эксплуатации масла вытекло немного — буквально час назад мы проверяли, уровень находился в требуемых границах.
Самый нижний уровень, который мы видели, был на букве I в слове MIN. Сейчас уровень где-то между отметками.
Процесс доливки масла со стороны.
Вывернули колесо, засунули руку под капот – вот что удалось сфотографировать. Где-то в коробке течь.
По дороге на Сковородино, недалеко от Шилка нашли эстакаду. Загнали туда машину, чтобы определить, откуда течет.
До этого момента мы думали, что течет сальник на приводе.
Оказалось, что капает из шва в том месте, где две половины корпуса коробки состыкованы.
Решать проблему с коробкой мы будем в Благовещенске, который находится от нас на расстоянии двух дневных перегонов. Там есть официальный дилер, занимающийся гарантийным обслуживанием, местные форумчане уже пообещали подсобить. Это будет уже пятый по счету заезд в сервис (включая плановый заезд на ТО-1). По мере продвижения будем регулярно следить за уровнем.
Интересно, что под требования техрегламента наш новый автомобиль тем не менее подходит, ибо течь масла не превышает «разрешенные» 20 капель в минуту ;)
Другие записи блога
Комментарии
Водилы угоробили Калину с самого начала. Гнали 170 км в час, попали на этой скорости в две ямы, погнули диски, пробили колёса, а возможно и коробку.
И это при необходимости ехать 90 км/ч в течении 3000 км по заводской инструкции.
Это обычное явление. Можно остановить любые 5 жЫгулей и у 4 из них будут подтеки масла, у 3 из них будут траблы с рулевой.
Это пля наш автопром. Я на нем накатал стока, сколько большинство за жизнь не наездит....
Поэтому ВАЗовские ТИ только на гумаге и у ВВП.
http://forums.drom.ru/krasnodar/t1151965884.html
+79183842676 вотцап, телеграмм
Вот, что думается.
Чтобы повысить качество машин нужно всем работникам АВТОВАЗа, всем без исключения, в начале рабочего дня и в конце показывать фотографии и видео погибших в автокатастрофах людей по их вине (ненадёжность машин, непродуманность узлов и агрегатов и т.п.). И пусть родственники погибших не стесняются, а приезжают на завод чтобы те смотрели им в глаза. Когда погибают отцы... матери... дети...
Бог вам в помощь, ребята, в путешествии по нашей необъятной на этой "шайтан" машине! Главное добраться живыми и здоровыми!
Subaru Forester, 2000
О машине: http://reviews.drom.ru/subaru/forester/11075/
www.martynkids.com
Nissan Cefiro ExcimoG, А32, 1997, VQ25 - купил=)
но гложет смутное сомнение, а сама ли образовалась яма? а может ее там специально заготовили коварные праворукие?
жаль погубленный российский авиапром, но совсем не жаль тазопром. вот такой "патриотизм"..
З.Ы. Пипец................ на дворе 21 век, а тут НЕ ПРИВЕШАЕТ 20 КАПЕЛЬ В МИНУТУ, ЖЕСТЬ.
www.martynkids.com
Почему в иркутске когда бал оказывается обнаружена неисправность, нельзя было заехать на сто снять защиту, найти причину, нет дром поехал дальше. Про течь молчок!!!!!!!!!!
В тулуне так же когда они были ни каких заявлений о течи коробки не было. только скромное масло мало. хотя они признались что течь была обнаружена еще в иркутске, но тишина, хотя более мелкие поломки вызывали столько радости. Вот это и вызывает подозрение.
Ещё раз: прошу прыгнуть под Хабаровском!!!
А вам слабо всю эту отрыжку отечественного автопрома сравнить с новым японским автомобилем с правым рулем купленным в Японии. Оформленным как положено в таможне и – в обратный путь – на Москву!
Как вам эта идея?
Покупаете новую машину в Японии 2010 года – там как раз вышел новый модельный ряд. Лучше брать Тойоту. Покупаете, оформляете в таможне – весь отчет о расходах и сроках – сюда – в студию. Потом получаете ПТС, Транзиты, загоняете свою Тойоту в сервис Тойота на Снеговой во Владике и получаете сервисную книжку – это вполне можно сделать. И в путь дорогу до Москвы. По дороге посещаете сервисные центры Тойоты по стране, которые есть во всех крупных городах России, если этого будет требовать машина. За руль сажаете ярых противников «японских помоек» и «прулек» и прочих патриотических элементов. Пусть ярые защитники ТАЗопрома и Калиноводы пишут объективные отчеты о том, как они прокатились на новом автомобиле сделанном людьми и для людей.
Вот это будет объективное сравнение.
Слабо так сделать – скажите? Слабо?
Кстати для справки – японские производители гарантируют соблюдение гарантийных обязательств на авто, которые не старше гарантийного возраста и пробег у которые не выше гарантийного пробега – теперь держитесь за стулья – независимо от места их использования. То есть по гарантии можно отремонтировать машину даже в России – долго – но можно. Нашу Калину будут делать где-нить в Америке или Гондурасе по гарантии если она продана в России?
www.martynkids.com
www.martynkids.com
Могло такое произойти? Не меняли масло в коробке, а коробка еще в процессе обкатки, забился стружкой (или просто грязью) клапан для сброса излишнего давления (в простонародии-сапун) => выдавило сальник(и)?
www.martynkids.com
Сегодня разговаривал с двумя ребятами которые занимаются ремонтом вазов, для них такая поломка вообще не встречалась. коробка преднеприводных вазов не лучший образец, даже ели сравнить ее с классикой ваз. Она шумная. бывают затруднения с включением 1 и задней предачи. (скорее это неисправность сцепления) Но как они говорят убить ее при нормальной эксплуатации очень сложно. зайдите в магазин запчастей и попросите запчасть от коробки, скорее вам скажут будет через нескоько дней. потому что их нет в наличии смысла возить нет, покупается редко.
В 2011 году «АвтоВАЗ» снимет с конвейера седан Lada Kalina. Это произойдет после запуска в массовое производство новой бюджетной модели Lada Granta, построенного на той же платформе.
Как пишет издание «АвтоСреда» со ссылкой на пресс-центр предприятия, «в 2011 году седан Lada Granta планирует заменить на конвейере седан Lada Kalina, а хэтчбек и универсал Lada Kalina останутся в производстве».
Кроме того, в апреле 2012 года, после появления на рынке автомобиля Granta, планируется начало продаж автомобиля RF-90, созданного на платформе В0. Изменения коснутся и Lada Kalina: руководство «АвтоВАЗа» намерено снизить розничные цены на хэтчбеки и универсалы этого семейства, повысив при этом качество машин. В планах предприятия также значится появление системы навигации на автомобилях Lada, а с середины 2012 года – автоматическая коробка переключения
Миллион Калин ездит по стране и ни у кого коробка не ломается. А у этих ездоков сломалась до первого ТО. Кстати, по мануалу до ТО -1 до 3000 км надо ездить не более 90 км/час, иначе снимают с гарантии. Обкатку двигатель и коробка проходит. Потом сливают масло, и там, и там и заливают новое. А они гнали 170 км/час и попали в две ямы, погнули диск колеса. Нарушили инструкцию. И теперь будут винить во всём АВТОВАЗ.
Что-то я сильно удивлен – у нас сейчас расстояние от Москвы до Иркутска стало менее 3000 км? Какую-то супер новую трассу открыли которая ровная как стрела срезая тысячи километров бездорожья? Напрямую через Казахстан и Китай проложили?
А коробка выть начала сразу после Красноярска - в тот момент когда за руль сел человек с "душевно-сделанной" машины. просто мы - владельца ПРУЛЯ - уже давно забыли как болжна выть коробка, мост и подшипники с "квадратными" шариками в отчественных авто. Вспомним свое детство - на скорости в 80км в "жиге" вообще не слышно собственного голоса. К хорошему быстро привыкаешь.
Хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах.
А дромовцы молодцы - интересный пробег замутили!
Удачи вам мужики!!!!!
А коробка выть начала сразу после Красноярска - в тот момент когда за руль сел человек с "душевно-сделанной" машины. просто мы - владельца ПРУЛЯ - уже давно забыли как болжна выть коробка, мост и подшипники с "квадратными" шариками в отчественных авто. Вспомним свое детство - на скорости в 80км в "жиге" вообще не слышно собственного голоса. К хорошему быстро привыкаешь.
Надеюсь меня поняли.
С товарами с помойки или с секонд-хэндом не может конкурировать ни один новый продукт.
Потому что её бы сорвало трением между дорогой и коробкой
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
а вообще если короб воет то это не к добру рано или поздно развалиться
а удара там точно нет
колеса "рихтовали".
попробуйте подтянуть гайку.
Гайка была плохо затянута, от небольшого удара треснул слой герметика вокруг отверстия под болт.
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
идея просто блеск!
И дядя мой купил Калину за 320.000 или дороже. Без кондера, на палке.
С тех пор Кольт пробежал 55.000 км
поломки : стал заедать ключик ЦЗ (срабатывает не сразу) и плохо возвращается на место ремень безопасности (видимо от грязи)
А дядя свою Калину собирается подарить зятю :-)
Вот и думай, у кого машина бюджетнее
вы раздолбали коробку, кадры :D об долбаный камень
помимо этого вы не смогли купить машину в состоянии новой, не смогли прочитать инструкцию, чтобы суметь её использовать правильно, угробили диски, резину и коробку.
с нетерпением ждем, что будет дальше :)
3 сервиса было посещено по вине кадров-водителей :)
1 сервис был посещен потому что надо было переделать неправильно сделанное ТО.
и 1 сервис - ТО-1.
какой УЖАС! :)
если задаться целью можно любую, АБСОЛЮТНО любую машину загонять так, что ей нужен будет сервис каждые 500км. у вас , как это очевидно любому, именно такая цель.
Течет из отверстия под болт. Герметик. Можно гайку подтянуть попробовать.
Из стали 2 мм защиту делают, которая больше 10 кГ весит.
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
снова горе-водилы не читали инструкцию и залили масло, руководствуясь проверкой уровня на горячую. После чего через сапун оно начало выдавливаться умной коробкой, защищающей себя от дураков. ))))
Происходит соприкосновение земли и коробки через жестянку на скорости в 10 метров в секунду. Что будет с жестянкой ? Её протащит и разорвет в месте соприкосновения коробки и дороги. Потому что соприкосновение происходит со скоростью от 10 м/с
Миссия компании
Мы создаём для наших клиентов качественные автомобили по доступным ценам, принося стабильную прибыль нашим акционерам, улучшая благосостояние наших сотрудников и повышая ценность нашего бизнеса во благо Отечества.
Ценности компании
персонал компании
лояльность потребителей
сильная торговая марка
высокий научно-технический потенциал
прочная деловая репутация
социальная ответственность
Стратегические цели
Лидерство Сохранение лидерства на российском автомобильном рынке.
Активная интеграция в мировое автомобилестроение.
Достижение передового уровня квалификации персонала.
Эффективность Эффективное управление ресурсами и затратами.
Постоянное улучшение качества.
Развитие корпоративной культуры, ориентированной на достижение результата.
Гибкость Внедрение передовых гибких технологий производства автомобилей.
Оперативное реагирование компании на требования рынка.
Обеспечение потребителей автомобилями, соответствующими международным нормам безопасности и экологии.
И задумался: "А выполняет ли ВАЗ свою миссию?" А как думаете Вы, владельцы транспортных средств, вне зависимости от расположения руля и страны происхождения Ваших ТС?
"Сообщение от sergeu27
Жестянка железо 2 мм , коробка дюраль максимум мм 3-4. Положь жестянку 2мм на корпус коробки из дюраля от иномарки и бей кувалдой через жестянку. Что будет с жестянкой и что будет с коробкой???????????????? Ответь если нормальный."
Если кувалдой ударить, что будет с жестянкой
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
Миссия компании
Мы создаём для наших клиентов качественные автомобили по доступным ценам, принося стабильную прибыль нашим акционерам, улучшая благосостояние наших сотрудников и повышая ценность нашего бизнеса во благо Отечества.
Ценности компании
персонал компании лояльность потребителей сильная торговая марка высокий научно-технический потенциал прочная деловая репутация социальная ответственность
Стратегические цели
Лидерство Сохранение лидерства на российском автомобильном рынке. Активная интеграция в мировое автомобилестроение. Достижение передового уровня квалификации персонала.
Эффективность Эффективное управление ресурсами и затратами. Постоянное улучшение качества. Развитие корпоративной культуры, ориентированной на достижение результата.
Гибкость Внедрение передовых гибких технологий производства автомобилей. Оперативное реагирование компании на требования рынка. Обеспечение потребителей автомобилями, соответствующими международным нормам безопасности и экологии.
И задумался: "А выполняет ли ВАЗ свою миссию?" А как думаете Вы, владельцы транспортных средств, вне зависимости от расположения руля и страны происхождения Ваших ТС?
Что за странная защита у калины, с отверстиями...
Ребят. осторожнее. они до последнего будут ТАЗ защищать, любыми силами.