По следам Путина и пятое посещение СТО
Первомайск — Сковородино
Два дня отдыха пролетели как один. Даже быстрее — как пара часов. Но за это время мы успели отснять немного интересного видео, пофотать салон, освоить метод пополнения коробки передач маслом... Что-то мы уже рассказали, о чем-то расскажем позже — тут, на федеральной трассе М60, еще не знают, что такое Интернет, поэтому делиться видеообзорами и большим количеством снимков не получится. Хотя и без них есть, что рассказать.
АИ-95
По какой-то неведомой причине в руководстве по эксплуатации нашей машинки написано, что заливать в бак нужно топливо с октановым числом не менее 95. При этом практически все подряд утверждают: 95-го в России нет, он создается путем добавления присадок в 92-й. Впрочем, нам не важно, как делают 95-й, если велит инструкция — надо лить его. Так что первой задачей стал поиск бензина в Забайкалье...
Знающие люди подсказали, что заправка с 95-м бензином есть в Шилке — поселке, расположенном не очень далеко от Первомайского. Приехали мы в него еще в утренних сумерках, при помощи таксиста и работника железной дороги нашли заправку. Блин, да номер у АЗС — 13-й... Не самое позитивное начало дня.
Если на западе 95-й стоит ближе к 20 рублям, то на востоке — ближе к 30.
Но магия цифр нам не страшна, двигаем дальше.
Пластилиновые диски и осенняя капель
Где-то за 20 минут мы добрались до шоссе — настоящего, качественного, нового, прекрасного шоссе. Ехать по «свежепроложенной» дороге — кайф: асфальт ровный, разметочка белеет, ограждения аккуратные, обочина широкая... Правда, Артем что-то не радовался нашему хай-вею: «Че-то, Миха, в руль бьет... Нехорошо это». Однако...
Ну что поделать, остановились, попинали колеса, протерли лобовое стекло... — по стандартной «горе-водительской» схеме постарались найти неисправность. Ничего не нашли — грыж нет, ничего не стучит, не болтается. «Возможно, балансировочные грузы отвалились», — предположил Артем. На трассе этот вопрос не решить, поэтому поплелись в сторону Чернышевска — пилот супер-болида лететь из-за вибрации отказался.
На подходе к последнему оплоту цивилизации (если так можно назвать Чернышевск) мы получаем очередную порцию звонков, смс и твитов: «Шайтанаме, вы едете на сломанной коробке, срочно чинитесь прямо на месте или гарантия ёк!» Как же это уже надоело.... Коробка у нас под присмотром, уровень масла проверяется каждый день, падает он медленно, но раз уж со всех сторон напали, то решили загнать супер-кар на эстакаду, так вовремя оказавшуюся на трассе.
Миша делает фотографии для вчерашнего отчета.
Масло капает, довольно часто. Кажется, что оно капает прямо из щели, но ближе к вечеру позвонил Евгений, представитель иркутского АвтоВАЗа, и уверил, что это подтекает сальник — из щели ничего не течет, просто масло стекает по коробке вниз до самой низкой точки и оттуда капает. Всего делов ремонта — заменить «резинку». Хотелось бы, чтобы все было так просто — коробка у нас спортивная, особая, усиленная. Новую такую заказать — практически нереально... :(
Отвлечемся от КПП, поедем лучше в шиномонтаж. Недалеко от въезда нашли шинный сервис, проезжавший мимо перегонщик разогнал всю очередь, уговорив ребят пропустить вперед «легендарный экипаж» :) Снимаем переднее левое колесо, проверяем — нету грузика. Ставим на место, снимаем правое — оба-на... Диск стал похож на овал.
Где-то на грунтовках возле Первомайского или на ямах, коими изобилует местный асфальт, мы потеряли еще один диск.
Итого за 8 тысяч км погнуты 3 диска. То ли профиль низкий, то ли давление в шинах маленькое (хотя в Иркутске поставили 2.2 по кругу), то ли диски из пластилина, то ли водители... молодцы :) В общем, не везет со стоковым литьем, Артем вот уже мечтает о комплекте 14-х колес.
После монтажки проверили в очередной раз уровень масла, чуток долили.
Схема долива до идеала еще не отработана :)
Вроде все, можно покорять супер-автобан. Даем Маше указание «Веди нас в Сковородино», она прокладывает маршрут немного через Чернышевск. Едем, едем, едем, упираемся в кладбище... Мария Garmin, ну за что??? Впрочем, нет худа без добра, пока катались, обнаружили, что на монтажке ребята оставили себе в качестве сувенира колпачок с литья — вернулись, забрали.
Федералка
Дорога от Чернышевска до Сковородино на 5 баллов. Средняя скорость — за 100 км/час. Биение на руле практически полностью пропало, поэтому попробовали развить максимальную скорость — ждите следующих серий, покажем видео с испытаний.
Местами встречаются неплохо реализованные места для отдыха.
Примерно вот так мы делимся последними новостями через твиттер.
Часто встречаются эстакады, под этой мы нашли парочку рулевых тяг.
С «мордой» у нас не все в порядке: правая (со стороны водителя) сторона бампера опустилась вниз и отошла от крыла возле колеса.
Полосы для торможения грузовиков — вообще отпад. С них открывается чудеснейший вид. Одна запомниалась особо.
Время собирать камни / Идолов оставив / поколнись христу / отнеси свой камень / к этому кресту.
Могоча и крышелеты
Из-за особенностей нашей машины, пришлось свернуть с федеральной трассы в сторону Могочи, чтобы раздобыть 95-й бензин. Дорога мгновенно сменилась с асфальтированной на никакую, но потихонечку до заправки докатились — по грунту больше не гоняем, диски бережем.
Заправились бензином с колонки с цифрой 95, катим обратно. Едем, тут в зеркале заднего вида показывается «фашка» (Nissan Fairlady Z). «Фигасе, суровые перегонщики гонят фашечку, только в обратную сторону почему-то», — думаем мы. А не сделать ли нам совместное фото? Хорошая идея! Стопорим Ладу, выходим, машем руками, но «фашка» проносится мимо. Хотя нет, не «фашка», а ее европейский аналог 350Z с нидерландскими номерами... Мало того — версия без крыши! И финальный аккорд — версия без крыши с убранной крышей! За бортом — 0.
Мы в шоке, давим на газ, догоняем. И правда, Ниссан Зэд, прописка — Нидерланды, крыша убрана, в салоне парочка пожилых европейцев, на «морде» родстера — кенгурин.
Встретить машину с открытым верхом и европейской пропиской было очень любопытно.
Подивились, помчали дальше. Ехали не очень быстро — около 140 на прямых, и тут...
«И тут жулики услышали очень далекое комариное пенье моторов. Как видно, шли машины настоящего автопробега». (с) Ильф и Петров
При более подробном рассмотрении двух машин с открытым верхом, мы поняли, что европейцы тут едут в рамках автопробега — «от Амстердама до Токио без крыши». Мы несколько раз их обгоняли, махали руками, останавливались перед ними — ну в общем всячески пытались их остановить для беседы, но все тщетно. Европа нам вежливо улыбалась, махала руками и ехала дальше.
Сковородино
Довольно быстро мы прошли под тысячу км и оказались в районе города Сковородино. Там нас встретил Павел, один из начальников стройки — стройки огромной нефтеперекачивающей станции (НПС). Он веселый, ездит на новой Honda Pilot. Взял он с собой двух ребят — молодого и пожилого Александра Сергеевича — тоже строителей. Они провели нас на НПС, уговорив охрану пустить нас как почетных гостей. Мы прошлись, там примерно то же, что у нас в Козьмино — трубы, асфальт, огромные цистерны или как там их зовут. С этого НПС нефть пойдет на две стороны — в Китай (трасса уже готова) и к нам во Влад (пока поездами гонят).
Трассу в Китай приехал открывать Путин. Прямо до вентиля он проехал на Калине, там стояли шатры, все было празднично. К Калине никого не пускали — обратите внимание на фотках на бойцов. Путин быстро выступил, крутанул кран да дальше пошел. ВВП был рад сданной в срок работе — теперь Китай платит в день 1,5 млрд рублей за простой. Когда пойдет наконец нефть (когда китайцы достроят свою сторону), будет 5 млрд. Нефти из той скважины, откуда черпают для этой НПС, при максимальной нагрузке хватит на 60 лет.
Потом Паша повез нас помыться в Сковородино. Из интересного — дорога туда/обратно. Есть способ проехать через трассу, есть способ проехать через поселок Невер. Первый путь — 6 км длиной, второй — 39 км. Первый путь сделали для Путина, чтобы он заехал в «Сковородку». Но так как проекта на дорогу нет, то после Путина дорогу немного перекопали возле трассы, поставили ограду. Умные сковородкинцы снимают ограду, немного проезжают по бездорожью и выходят на дорожку — там хорошая грунтовка, мостик. А через Невер ехать вроде как папандос.
Эти фото нам дали ребята со станции. Их много, выбрали более менее интересные. Обратите внимание на ребят в штатском и темных очках возле ВВП :)
Нам показали НПС-21, рассказали о трубопроводе Россия-Китай, который открывал Путин. В настоящее время с нашей стороны нефтепровод полностью готов, но Китай «тормозит» — нефть не откачивает. Путин был доволен, что российские ребята сделали свою часть работ в срок.
Пока смотрели на станцию, пошел снег... Не зря одели зимнюю резину все-таки.
Лада Калина Спорт знакомится со снегом.
Ранним утром мы попрощались со Сковородино, взяв курс на Благовещенск. Дорога... Да если бы все дороги в России были такими... Асфальт ровный, в гору практически всегда две полосы — легко обходить медленных большегрузов. Дорожка была немножко влажная, по обочинам и на деревьях лежал снег, но это не мешало Калине цепляться за трассу, поэтому ехали более чем динамично.
По дороге в Благовещенск попали в туман.
В общем, вся трасса от Читы до Благовещенска — идеальный асфальт, за исключением первых и последних десятков километров. Главный минус — отсутствие придоожной инфраструктуры (малое количество заправок, кафешек и пр.). Так что Путин ехал с комфортом, равно как и мы :)
Кэп, наша шхуна дала течь!
«Давили тапочку в пол» на трассе мы не просто из любви к скорости, а в первую очередь из-за огромного желания добраться до официального сервиса сегодня и решить проблему с капающей коробкой. На въезде в город нас встретили ребята, проводили прямиком к АвтоВАЗу.
Загоняем на эстакаду (еще бы на сантиметр был ниже/длиннее наш бампер — там бы его и оставили), и ждем вердикта.
Загоняем машину на подъемник, чтобы снять коробку.
— Это не сальник, — резюмирует гарантийный инженер.
Ну... Что ж тогда? «Течь идет со шва». Впрочем, мы это и сами видели, только вот не все нам верили. Надо снимать коробку, разбирать, заливать герметиком и собирать.
Официальный вердикт следующий: течь герметика прокладки механической коробки передач. Случай гарантийный, ранее с таким ребята не сталкивались. На заводе ставят графитовую прокладку, нам сейчас ее остатки поменяли на бумажную. По мнению мастера она лучше. Коробку собрали и поставили на место.
Процесс в фото (подробный, так как многим технически подкованным читателям интересно, что же произошло):
Палец показывает, откуда течет масло. Вытерли насухо, течет именно со стыка, а не из сальника.
Демонтаж КПП проходил при помощи директора сервиса :)
На время демонтажа подперли мотор.
Палец указывает на то место, откуда течь.
Заметить вылезший герметик можно без труда.
Жидкость ровного цвета без включений.
Разобранная коробка на станке.
Привода дожидаются возвращения коробки.
Собранную коробку ставят на место.
До позднего вечера мы были в сервисе. Помимо коробки, была еще одна проблемка: мы заметили, что рядом с креплением стойки появился надлом, и побоялись, что скоро вся стойка вывалится. Подозрения были разные, в т.ч. и на наш стиль вождения по плохим дорогам. Но на СТО сказали, что это просто потрескалась эмаль, и все в норме. Как бы там ни было, прыжков на трамплине мы, пожалуй, Калинке устраивать не будем.
Завтра утром планируем выдвинуться на наших трех Калинах дальше, в Хабаровск. Следующий пост блога будет уже, видимо, в понедельник из Владивостока. Следите за Твиттером. До дома осталось совсем чуть-чуть!
Другие записи блога
Комментарии
Я готов приехать к Вам на завод этой зимой - весной, сможете организовать экскурсию? и тест драйв Калины спорт?))
С меня нетухлая икра и копчёная рыба))
Успех проекта - факт, дром рулит, народ гудит ! Респект !
Предлагаю следующую тему , в развитие - зрители будут, с названием "Наш ответ АВТовазу " или где то рядом.
1. Уверен, что не мало форумчан новеньких пересмотрело свое желание быстренько взять калину, а очереди на народные иномарки велики, а машину хорошую хоцца аж не магу !
2. Пригласит одного из вновь обретенных ( желательно не ближе средней полосы России и западней ) за покупкой автомобиля на ДВ , ессно ПР в пределах суммы 320 +- 50 . Класс , год, наличие ЛР аналога ( типа фит-джаз и т.п. или его отсутствие ,пробег по РФ/без пробега и прочее- покупатель выбирает сам, "прожженные барыги :-)" дромовцы ( ну мы знаем кто енто ) только проверят тех. состояния покупки - всяко это будет не так надежно :-) , как брать новую с салона , а админы освещают все тонкости покупки.
3. Пригласить нормального форумчанина ( например того, кто несколько страниц назад дал реальный отзыв про пробег калины ) или админа ( последнее наверно трудно, но а вдруг ?) с ЛКфорума вторым пилотом в обратную поездку , меняем жидкости, покупаем пару шин и в путь до Москвы .
4. Для чистоты предприятия выбираем форумчан или региональных админов на роль пассажиров/собеседников/ репортеров между городами .
5. Ведем блоги параллельно на обоих сайтах.
В общих чертах так, детали мона варьировать и даже голосовать отдельные пункты - вроде как интерактивный тест-драйв.
Успех должон быть :-), сравнение по главному рыночному показателю - цене автомобиля на реальном рынке
И интересно будет, факт ! А то скоро скучновато станет чую...
www.martynkids.com
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
Успех проекта - факт, дром рулит, народ гудит ! Респект !
Предлагаю следующую тему , в развитие - зрители будут, с названием "Наш ответ АВТовазу " или где то рядом.
И интересно будет, факт ! А то скоро скучновато станет чую...
Неинтересно мне про пррульки ни читать, ни смотреть, пусть их хоть позолоченными даром раздают во Владике.
Баян это, короче, порватый. Нету у темы перспектив...
Если хочется чем-то заняться перспективным- могу подсказать. Малая авиация. Расстояния у нас по мировым меркам просто нереальные- преодолевать их надо - и единсный вариант- самолет. Америка уже давно конкретно и массово летает. И мы никуда от этого не денемся.
Вот эту тему прокачать это да. Это интересно. И десять лет заниматься будет чем и на пенсии будет, что вспомнить, да и вообще :-))
А пррульки перспективной темой были в начале 90-х, счас уже канкретный закат. Как механические часы :-))
Удачи! :-))
Вес 650 кГ, макс скорость 260 км
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
PC А я рад что доехали!!! Правда жаль что не прыгали :( ну да ладно.... Но моё предложение подарить её Сане Поддубному для долгосрочного теста всёравно в силе:)
www.martynkids.com
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
www.martynkids.com
Желательно на чистом русском. И надо думать, прежде чем предлагать последователям Чкалова ехать до Москвы на 20-летней. Хотя, если перебрать. Ну, а как идет пруль по ФДР(дальше следить бессмысленно, т.к. если свежая-нет проблем), спросите у тех ребят, кто не по форумам знает японские авто. Они вам без суеты все расскажут.
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
Правый руль - это крайне нетипично и необычно. И вообще не стоит говорить так, что тот, кто на ПР не может ездить, значит не может управлять машиной. Машиной я управлять могу, обучался экстримальному вождению, но то, что в ПР всё сделано против человека... Понимаешь, в автомобиле всё должно быть на общепринятых местах, а на ПР всё наоборот, разве это нормально? Я в подсознании включаю поворотник левым рычажком, а машут дворники, взмахиваю правым рычажком дворниками, а включаются поворотники, правая рука постоянно бьётся о дверь в поисках ручки КПП, левый габарит вообще не чувствуется, левая сторона машины стремится к встречке, в то время как на ЛР габариты машины чувствуются до сантиметров, встречки не видно, обогнать невозможно не выглянув на весь корпус на встречку, а выглянуть боязно, потому, что встречку не видно. Даже садясь в машину, правая рука тянется к ремню, а там центр салона. Выходить на бордюр неудобно и неудобно высаживать пассажира на проезжую часть.
И это всё в подсознании. Скажете, что можно привыкнуть? А я привыкать не хочу, хочу сразу - сел и нормально поехал. Почему я вообще должен привыкать? Все машины, как машины, а у япошек издевательство и мытарство. Могут же леворульные для людей делать.
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
Отправить на платформе и попросить возместить доставку или предложить дилеру самому забрать во Владе?
Мне больше второй вариант нравится.
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
сначала планировали переобуваться, потом передумали, т.к. Чита-Хабаровск на тот момент была практически сделана. у меня до сих пор есть раскилометровка по гравийным участкам в экселе. где и какие попадосы...
В Фокусе есть много чего интересного - один подогрев лобового в нашеим климате много стоит.
Управляемость Фокуса образцовая, ходовая долго ходит по нашим дорогам. Со ступицами были отдельные случаи правда.
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
В Фокусе есть много чего интересного - один подогрев лобового в нашеим климате много стоит.
Управляемость Фокуса образцовая, ходовая долго ходит по нашим дорогам. Со ступицами были отдельные случаи правда.
тока топлива льет больше, чем в старый жрущий 3S Висты.. т.е. на Висте она проездила 14 лет, почти каждый день. про пробег я не знаю, но мотор и коробас меняли точно.
Да и сам АвтоВАЗ не объект лютой ненависти как Вы говорите, а скорее "любимая мозоль/заноза" и просто самый эпический и наглядный пример бездарного расходования бюджетных, или если хотите, народных, средств. Так понятно ? И вообще. Будет достойный продукт за разумные деньги - респект вам и уважуха. Покупатели сами будут ломиться в офисы ваших дилеров. А Калина или Приора пока не тянут на роль спасителя нации от пруля. Без обид.
более того, гнал грузовичка, параллельно брат гнал тойоту пробокс весной 2009го по тому же маршруту.
ехали к сроку, поэтому реально гнали.
пробокс уничтожил одно колесо, но диски целы, до сих пор гоняю, тока покрышку выкинул, на грузовичке все цело и без пробоев.
а ведь даже год назад дорога была совсем не та, что была в июне...
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
реально не сравниваю фокус с 20 летней вистой, а пишу впечатления по поводу топлива, которое он почему-то есть больше в условиях якутской зимы (г.Нерюнгри).
но впечатления субъективны. так что просьба не пинать особо.
реально не эксплуатировал фокусы и форды вообще.
давно мечтаю об Экспедишине...
возможно слепая фортуна конечно, а возможно и водительская часть тоже присутствует...
У меня реальные замеры по одному маршруту (4000 туда и обратно к матери)
Nissan X-Trail - 9,4 л на сотню ср. скорость 110-140 (по грунтовке шел 110)
Форд Фокус 2 - 7,1 на сотню скорость 90-150 (на плохой дороге снижал до 90)
Ваз 10ка - 5,1 л на сотню скорость 90-120
Макс скорость оченьсильно влияет на расход, так что только приблизительно можно оценить.
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
Не понимаю почему дромовцы заправляли вазовский движек Калины 95 !
(не надо про спорт)
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
а вот старый 3S очень всеядный был
У меня реальные замеры по одному маршруту (4000 туда и обратно к матери)
Nissan X-Trail - 9,4 л на сотню ср. скорость 110-140 (по грунтовке шел 110)
Форд Фокус 2 - 7,1 на сотню скорость 90-150 (на плохой дороге снижал до 90)
Ваз 10ка - 5,1 л на сотню скорость 90-120
Макс скорость оченьсильно влияет на расход, так что только приблизительно можно оценить.
Насчет 5,1 на ВАЗе я никогда не поверю, ибо самый минимальный расход видел только на тойотах и хондах фит, и он был около 5,5 литра на сотню. но замерял сам и по горловине. методов ваших - замеров я не знаю, а "лампочка и бортовой комп" - не очень то внушают доверие, т.к. поверку их врятли кто-то когда-то делал.
а, еще видел на приусе 3,8- но он же блин электромобиль на половину..
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
если брать билеты со скидкой, штук в 30 деревянных можно уложиться.
оченно хотелось бы с ним пообщаться, успокоить, помириться, угостить, наконец, "устрицами", чтоб знал, о чем спорит.
у нас, конечно, не камчатка, но тоже красиво :)
может скинемся? готов пожертвовать штукой (это не шутка, это предложение)
Кто ничего создать не может - умеет тот критиковать
Не понимаю почему дромовцы заправляли вазовский движек Калины 95 !
(не надо про спорт)
прям как 16 Valve на крышке под капотом ;-)
Был пробег Москва -Тольятти, кто меньше израсходует бензина - многие на 10ках уложились в 4 литра.
На Трейле экспериментировал - меньше 6,2 л не получается - это на 60 км и на круизе.
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
2010 TOYOTA Prius ZVW30
1995 TOYOTA Windom VCV11
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
ну т.е. я не отрицаю, что можно уложиться в 5,1, ибо методы бывают разные.. ;-)
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
2010 TOYOTA Prius ZVW30
1995 TOYOTA Windom VCV11
К стати, новые Короллки Крузаки (200 и Прадо) тоже от туда, из Поднебесной.
Ввозить разобранные новые авто под нулевую пошлину для иностранных производителей очень выгодно - вся прибыль остается на родине + загрузка заводовв. А в России для "сборки" нужны только шуруповерты.