По следам Путина и пятое посещение СТО
Первомайск — Сковородино
Два дня отдыха пролетели как один. Даже быстрее — как пара часов. Но за это время мы успели отснять немного интересного видео, пофотать салон, освоить метод пополнения коробки передач маслом... Что-то мы уже рассказали, о чем-то расскажем позже — тут, на федеральной трассе М60, еще не знают, что такое Интернет, поэтому делиться видеообзорами и большим количеством снимков не получится. Хотя и без них есть, что рассказать.
АИ-95
По какой-то неведомой причине в руководстве по эксплуатации нашей машинки написано, что заливать в бак нужно топливо с октановым числом не менее 95. При этом практически все подряд утверждают: 95-го в России нет, он создается путем добавления присадок в 92-й. Впрочем, нам не важно, как делают 95-й, если велит инструкция — надо лить его. Так что первой задачей стал поиск бензина в Забайкалье...
Знающие люди подсказали, что заправка с 95-м бензином есть в Шилке — поселке, расположенном не очень далеко от Первомайского. Приехали мы в него еще в утренних сумерках, при помощи таксиста и работника железной дороги нашли заправку. Блин, да номер у АЗС — 13-й... Не самое позитивное начало дня.
Если на западе 95-й стоит ближе к 20 рублям, то на востоке — ближе к 30.
Но магия цифр нам не страшна, двигаем дальше.
Пластилиновые диски и осенняя капель
Где-то за 20 минут мы добрались до шоссе — настоящего, качественного, нового, прекрасного шоссе. Ехать по «свежепроложенной» дороге — кайф: асфальт ровный, разметочка белеет, ограждения аккуратные, обочина широкая... Правда, Артем что-то не радовался нашему хай-вею: «Че-то, Миха, в руль бьет... Нехорошо это». Однако...
Ну что поделать, остановились, попинали колеса, протерли лобовое стекло... — по стандартной «горе-водительской» схеме постарались найти неисправность. Ничего не нашли — грыж нет, ничего не стучит, не болтается. «Возможно, балансировочные грузы отвалились», — предположил Артем. На трассе этот вопрос не решить, поэтому поплелись в сторону Чернышевска — пилот супер-болида лететь из-за вибрации отказался.
На подходе к последнему оплоту цивилизации (если так можно назвать Чернышевск) мы получаем очередную порцию звонков, смс и твитов: «Шайтанаме, вы едете на сломанной коробке, срочно чинитесь прямо на месте или гарантия ёк!» Как же это уже надоело.... Коробка у нас под присмотром, уровень масла проверяется каждый день, падает он медленно, но раз уж со всех сторон напали, то решили загнать супер-кар на эстакаду, так вовремя оказавшуюся на трассе.
Миша делает фотографии для вчерашнего отчета.
Масло капает, довольно часто. Кажется, что оно капает прямо из щели, но ближе к вечеру позвонил Евгений, представитель иркутского АвтоВАЗа, и уверил, что это подтекает сальник — из щели ничего не течет, просто масло стекает по коробке вниз до самой низкой точки и оттуда капает. Всего делов ремонта — заменить «резинку». Хотелось бы, чтобы все было так просто — коробка у нас спортивная, особая, усиленная. Новую такую заказать — практически нереально... :(
Отвлечемся от КПП, поедем лучше в шиномонтаж. Недалеко от въезда нашли шинный сервис, проезжавший мимо перегонщик разогнал всю очередь, уговорив ребят пропустить вперед «легендарный экипаж» :) Снимаем переднее левое колесо, проверяем — нету грузика. Ставим на место, снимаем правое — оба-на... Диск стал похож на овал.
Где-то на грунтовках возле Первомайского или на ямах, коими изобилует местный асфальт, мы потеряли еще один диск.
Итого за 8 тысяч км погнуты 3 диска. То ли профиль низкий, то ли давление в шинах маленькое (хотя в Иркутске поставили 2.2 по кругу), то ли диски из пластилина, то ли водители... молодцы :) В общем, не везет со стоковым литьем, Артем вот уже мечтает о комплекте 14-х колес.
После монтажки проверили в очередной раз уровень масла, чуток долили.
Схема долива до идеала еще не отработана :)
Вроде все, можно покорять супер-автобан. Даем Маше указание «Веди нас в Сковородино», она прокладывает маршрут немного через Чернышевск. Едем, едем, едем, упираемся в кладбище... Мария Garmin, ну за что??? Впрочем, нет худа без добра, пока катались, обнаружили, что на монтажке ребята оставили себе в качестве сувенира колпачок с литья — вернулись, забрали.
Федералка
Дорога от Чернышевска до Сковородино на 5 баллов. Средняя скорость — за 100 км/час. Биение на руле практически полностью пропало, поэтому попробовали развить максимальную скорость — ждите следующих серий, покажем видео с испытаний.
Местами встречаются неплохо реализованные места для отдыха.
Примерно вот так мы делимся последними новостями через твиттер.
Часто встречаются эстакады, под этой мы нашли парочку рулевых тяг.
С «мордой» у нас не все в порядке: правая (со стороны водителя) сторона бампера опустилась вниз и отошла от крыла возле колеса.
Полосы для торможения грузовиков — вообще отпад. С них открывается чудеснейший вид. Одна запомниалась особо.
Время собирать камни / Идолов оставив / поколнись христу / отнеси свой камень / к этому кресту.
Могоча и крышелеты
Из-за особенностей нашей машины, пришлось свернуть с федеральной трассы в сторону Могочи, чтобы раздобыть 95-й бензин. Дорога мгновенно сменилась с асфальтированной на никакую, но потихонечку до заправки докатились — по грунту больше не гоняем, диски бережем.
Заправились бензином с колонки с цифрой 95, катим обратно. Едем, тут в зеркале заднего вида показывается «фашка» (Nissan Fairlady Z). «Фигасе, суровые перегонщики гонят фашечку, только в обратную сторону почему-то», — думаем мы. А не сделать ли нам совместное фото? Хорошая идея! Стопорим Ладу, выходим, машем руками, но «фашка» проносится мимо. Хотя нет, не «фашка», а ее европейский аналог 350Z с нидерландскими номерами... Мало того — версия без крыши! И финальный аккорд — версия без крыши с убранной крышей! За бортом — 0.
Мы в шоке, давим на газ, догоняем. И правда, Ниссан Зэд, прописка — Нидерланды, крыша убрана, в салоне парочка пожилых европейцев, на «морде» родстера — кенгурин.
Встретить машину с открытым верхом и европейской пропиской было очень любопытно.
Подивились, помчали дальше. Ехали не очень быстро — около 140 на прямых, и тут...
«И тут жулики услышали очень далекое комариное пенье моторов. Как видно, шли машины настоящего автопробега». (с) Ильф и Петров
При более подробном рассмотрении двух машин с открытым верхом, мы поняли, что европейцы тут едут в рамках автопробега — «от Амстердама до Токио без крыши». Мы несколько раз их обгоняли, махали руками, останавливались перед ними — ну в общем всячески пытались их остановить для беседы, но все тщетно. Европа нам вежливо улыбалась, махала руками и ехала дальше.
Сковородино
Довольно быстро мы прошли под тысячу км и оказались в районе города Сковородино. Там нас встретил Павел, один из начальников стройки — стройки огромной нефтеперекачивающей станции (НПС). Он веселый, ездит на новой Honda Pilot. Взял он с собой двух ребят — молодого и пожилого Александра Сергеевича — тоже строителей. Они провели нас на НПС, уговорив охрану пустить нас как почетных гостей. Мы прошлись, там примерно то же, что у нас в Козьмино — трубы, асфальт, огромные цистерны или как там их зовут. С этого НПС нефть пойдет на две стороны — в Китай (трасса уже готова) и к нам во Влад (пока поездами гонят).
Трассу в Китай приехал открывать Путин. Прямо до вентиля он проехал на Калине, там стояли шатры, все было празднично. К Калине никого не пускали — обратите внимание на фотках на бойцов. Путин быстро выступил, крутанул кран да дальше пошел. ВВП был рад сданной в срок работе — теперь Китай платит в день 1,5 млрд рублей за простой. Когда пойдет наконец нефть (когда китайцы достроят свою сторону), будет 5 млрд. Нефти из той скважины, откуда черпают для этой НПС, при максимальной нагрузке хватит на 60 лет.
Потом Паша повез нас помыться в Сковородино. Из интересного — дорога туда/обратно. Есть способ проехать через трассу, есть способ проехать через поселок Невер. Первый путь — 6 км длиной, второй — 39 км. Первый путь сделали для Путина, чтобы он заехал в «Сковородку». Но так как проекта на дорогу нет, то после Путина дорогу немного перекопали возле трассы, поставили ограду. Умные сковородкинцы снимают ограду, немного проезжают по бездорожью и выходят на дорожку — там хорошая грунтовка, мостик. А через Невер ехать вроде как папандос.
Эти фото нам дали ребята со станции. Их много, выбрали более менее интересные. Обратите внимание на ребят в штатском и темных очках возле ВВП :)
Нам показали НПС-21, рассказали о трубопроводе Россия-Китай, который открывал Путин. В настоящее время с нашей стороны нефтепровод полностью готов, но Китай «тормозит» — нефть не откачивает. Путин был доволен, что российские ребята сделали свою часть работ в срок.
Пока смотрели на станцию, пошел снег... Не зря одели зимнюю резину все-таки.
Лада Калина Спорт знакомится со снегом.
Ранним утром мы попрощались со Сковородино, взяв курс на Благовещенск. Дорога... Да если бы все дороги в России были такими... Асфальт ровный, в гору практически всегда две полосы — легко обходить медленных большегрузов. Дорожка была немножко влажная, по обочинам и на деревьях лежал снег, но это не мешало Калине цепляться за трассу, поэтому ехали более чем динамично.
По дороге в Благовещенск попали в туман.
В общем, вся трасса от Читы до Благовещенска — идеальный асфальт, за исключением первых и последних десятков километров. Главный минус — отсутствие придоожной инфраструктуры (малое количество заправок, кафешек и пр.). Так что Путин ехал с комфортом, равно как и мы :)
Кэп, наша шхуна дала течь!
«Давили тапочку в пол» на трассе мы не просто из любви к скорости, а в первую очередь из-за огромного желания добраться до официального сервиса сегодня и решить проблему с капающей коробкой. На въезде в город нас встретили ребята, проводили прямиком к АвтоВАЗу.
Загоняем на эстакаду (еще бы на сантиметр был ниже/длиннее наш бампер — там бы его и оставили), и ждем вердикта.
Загоняем машину на подъемник, чтобы снять коробку.
— Это не сальник, — резюмирует гарантийный инженер.
Ну... Что ж тогда? «Течь идет со шва». Впрочем, мы это и сами видели, только вот не все нам верили. Надо снимать коробку, разбирать, заливать герметиком и собирать.
Официальный вердикт следующий: течь герметика прокладки механической коробки передач. Случай гарантийный, ранее с таким ребята не сталкивались. На заводе ставят графитовую прокладку, нам сейчас ее остатки поменяли на бумажную. По мнению мастера она лучше. Коробку собрали и поставили на место.
Процесс в фото (подробный, так как многим технически подкованным читателям интересно, что же произошло):
Палец показывает, откуда течет масло. Вытерли насухо, течет именно со стыка, а не из сальника.
Демонтаж КПП проходил при помощи директора сервиса :)
На время демонтажа подперли мотор.
Палец указывает на то место, откуда течь.
Заметить вылезший герметик можно без труда.
Жидкость ровного цвета без включений.
Разобранная коробка на станке.
Привода дожидаются возвращения коробки.
Собранную коробку ставят на место.
До позднего вечера мы были в сервисе. Помимо коробки, была еще одна проблемка: мы заметили, что рядом с креплением стойки появился надлом, и побоялись, что скоро вся стойка вывалится. Подозрения были разные, в т.ч. и на наш стиль вождения по плохим дорогам. Но на СТО сказали, что это просто потрескалась эмаль, и все в норме. Как бы там ни было, прыжков на трамплине мы, пожалуй, Калинке устраивать не будем.
Завтра утром планируем выдвинуться на наших трех Калинах дальше, в Хабаровск. Следующий пост блога будет уже, видимо, в понедельник из Владивостока. Следите за Твиттером. До дома осталось совсем чуть-чуть!
Другие записи блога
Комментарии
А японцы и весь остальной мир - вот дураки, колеса на шпильки ставят... и кирпичом ружья не того...
Сравнивать с Камри и Трейлом (бизнес-седан и внедорожник!) стоимость владения - просто глупость. Сравнивайте с Королкой или Старлеткой. Там соотношение, боюсь, будет другое (оно уже было бы сильно другое, если б по гарантии предупрежденные сервисы все заботливо не чинили).
А минимальные потери... если б не сервисы и внимательность к машине - остались бы они без коробки... гоняют импортные авто у нас и дальше, и вообще без потерь... так что увы.
Ну а с помойками и свалками цивилизованных стран ни одна папуаская экономика конкурировать не может. Поэтому надо вводить ввозные пошлины и защищать отечественного производителя от гибели.
Понятно?
CR6W, LEDCZ VIE 4WD, 4CA/T
из-за таких вот как вы, мы передвигаемся на ТАКИХ отечественных авто.
Разве так высока разница в цене на машины на востоке и на западе ?
Понятно?
Honda Saber
TLC Prado
Honda Saber
TLC Prado
З.Ы. за 2 часа зарабатывая 3тыра-я лучше эти деньги потрачу на семью! )))
Что касается начальства АВТОВАЗа, то я, ведь, только простой сторож парковки и решений не принимаю, а вот послать по-дальше могу любого вазоненавистника, от всей своей души.
Не надо об АЗЛК.....Нет завода-нет разговоров.....Это как еслиб у бабушки был ..й кем бы она была...Поймите вы, я не поддерживаю ВАЗ, я просто констатирую факт, что в моем регионе-это самое ТО! Запчасти-в пивных ларьках только что не продают.....А на ино- мне ехать 270км....норм?
Назовите хоть 1 отечественный завод - конкурент атоваза, работающий на данный момент на территории Росии и выпускающий ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ автомобили, вот тогда я перестану вспоминать единственный альтернативный завод автотазу. А про бабушку - было 2 дедушки, да одного убили сколько останется? ответ 2 бабушки, потомучо РОССИЯ!!!
Да мы и так все знаем результат такого пробега (кто не в курсе пусть посмотрит статистику продаж перегнаных на запад своим ходом ПР)
Например- хёндай моторс....Или ГАЗ......или УАЗ.....Тёота....Все они с этого повышения пошлин ИМЕЮТ!!! То что дали заводу В ДОЛГ!!!!! ни о чем не говорит.....И с этого завода имеют в-основном БАНКИ!!!! А не пользователи!!!
Honda Saber
TLC Prado
На капоте у неё путина нарисовали....
Разве так высока разница в цене на машины на востоке и на западе ?
Me: Yeah
Penis: Click on it
Me: Ok..?
ты хош чтоб не флудили туд? Ёпт! да на звёзды мну пасматри-в профиль зайди,дату регистрации хлянь.......Ёпт! полДРОМа-эт стёб!
Жалко ни ты ни ВладАлД этого ни панимаютъ! ;)))
По моему это уже было , когда коммунизм строили под предводительством КПСС. Может я ошибаюсь , какая сейчас партия у власти?
ты хош чтоб не флудили туд? Ёпт! да на звёзды мну пасматри-в профиль зайди,дату регистрации хлянь.......Ёпт! полДРОМа-эт стёб!
Жалко ни ты ни ВладАлД этого ни панимаютъ! ;)))
Не важно левый руль или правый, главное что это иномарка...
И в остальном тоже!
И в остальном тоже!
Продолжим, опять вспоминаем 1986 теперь, привозили из Японии телевизоры Sony так как с отечественным был напряг, на тот момент в нашем государстве кроме ламповых цветных телевизоров ничего не выпускалось, этот же телевизор УЖЕ был ПОЛУПРОВОДНИКОВЫМ (на транзисторах и микросхемах), теперь вопрос КАКОЙ телевизор у вас дома? (у меня китайски Океан и старичек Хитачи 92 года выпуска, при чем рабочий, дети на нем смотрят китайский ДВД Океан %) ).
Какая у вас дома стиральная машина?
Какой у вас дома музыкальный центр, или магнитофон, ДВД?
Чьго производства у вас монитор, системный блок компьютера, принтер?
много насчитали вещей ОТЕЧЕСТВЕННОГО производства?
Теперь вопрос, может мы научимся что - нибудь делать сами?
Продолжим, опять вспоминаем 1986 теперь, привозили из Японии телевизоры Sony так как с отечественным был напряг, на тот момент в нашем государстве кроме ламповых цветных телевизоров ничего не выпускалось, этот же телевизор УЖЕ был ПОЛУПРОВОДНИКОВЫМ (на транзисторах и микросхемах), теперь вопрос КАКОЙ телевизор у вас дома? (у меня китайски Океан и старичек Хитачи 92 года выпуска, при чем рабочий, дети на нем смотрят китайский ДВД Океан %) ).
Какая у вас дома стиральная машина?
Какой у вас дома музыкальный центр, или магнитофон, ДВД?
Чьго производства у вас монитор, системный блок компьютера, принтер?
много насчитали вещей ОТЕЧЕСТВЕННОГО производства?
Теперь вопрос, может мы научимся что - нибудь делать сами?
И почитай посты больного тролля-"сторожа-маркетоло га".
Вспомни заодно главный "козырь" тех, кто хаит ДВ за то, что там ездят на других машинах - "барыги..."
А также кого и за что прессовал подмосковный ОМОН во Владике.
И ты всё ещё не понимаешь почему идут войны "таз против японопомоек"?
И кто их начал?
Ты очень смело домысливаешь ненаписанное, но в упор не видишь фактов.
Оно так и задумано?
Или временное помутнение?
Снимите розовые очки, стряхните пудру с мозгов, и лапшу с ушей!! в России рынка НЕТ!!! вот в Китае есть, в Японии есть, в Америке, в Европе, а вот у нас - НЕТ!
И почитай посты больного тролля-"сторожа-маркетоло га".
Вспомни заодно главный "козырь" тех, кто хаит ДВ за то, что там ездят на других машинах - "барыги..."
А также кого и за что прессовал подмосковный ОМОН во Владике.
И ты всё ещё не понимаешь почему идут войны "таз против японопомоек"?
И кто их начал?
каг думаеш помогло б?))
Чудаки, "Спорт" - это вариант комплектации! Молодёжная комплектация. И всё! Больше это слово ничего не значит. Есть Комплектации "Стандарт", "Норма", "Люкс", "Супер-люкс" и сделали по просьбам молодёжи комплектацию "Спорт". Вот и всё, никаких спортивных соревновательных амбиций маркетологи в это название не вкладавали. Ну и чудаки на Дроме тусуются, я балдею!
Цена у неё выше, потому что двигатель мощней от Приоры, сиденья передние спортивного типа, задние дисковые тормоза, передний и задние бампера специальные не серийные, обвес другой. Ну плюс маркетинговая надбавка. Вот цена и выше комплектации "Люкс" всего на 35 тысяч рублей.
А где же я по субботам продукты на неделю покупаю ?
каг думаеш помогло б?))
Чудаки, "Спорт" - это вариант комплектации! Молодёжная комплектация. И всё! Больше это слово ничего не значит. Есть Комплектации "Стандарт", "Норма", "Люкс", "Супер-люкс" и сделали по просьбам молодёжи комплектацию "Спорт". Вот и всё, никаких спортивных соревновательных амбиций маркетологи в это название не вкладавали. Ну и чудаки на Дроме тусуются, я балдею!
Еае я понял это аргументация за прыжок!
Цена у неё выше, потому что двигатель мощней от Приоры, сиденья передние спортивного типа, задние дисковые тормоза, передний и задние бампера специальные не серийные, обвес другой. Ну плюс маркетинговая надбавка. Вот цена и выше комплектации "Люкс" всего на 35 тысяч рублей.
А где же я по субботам продукты на неделю покупаю ?
[quote=ВладАлД]
Цена у неё выше, потому что двигатель мощней от Приоры, сиденья передние спортивного типа, задние дисковые тормоза, передний и задние бампера специальные не серийные, обвес другой. Ну плюс маркетинговая надбавка. Вот цена и выше комплектации "Люкс" всего на 35 тысяч рублей.
[/quote]
Даже ВладАлД аргументированно сказал нужно прыгать!
В слове "спорт" искать соревновательные амбиции.
Так, как выяснилось, и в слове АВТОВАЗ, искать признаки авто(мобиля) не стоит.
Это - тоже, всеголишь, маркетинговая фича.
Вы бы (маркетологи) сразу для нас, тупых писали, что калина-спорт к спорту отношения не имеет, а "автомобиль ВАЗ" вовсе и не автомобиль.
Глядишь, и на тестах бы сэкономили, и нервы маркетологам сэкономили, и жили бы с вами мирно, душа в душу. :)
Лада калина Х-стрим!!! А как звучит:)