По следам Путина и пятое посещение СТО
Первомайск — Сковородино
Два дня отдыха пролетели как один. Даже быстрее — как пара часов. Но за это время мы успели отснять немного интересного видео, пофотать салон, освоить метод пополнения коробки передач маслом... Что-то мы уже рассказали, о чем-то расскажем позже — тут, на федеральной трассе М60, еще не знают, что такое Интернет, поэтому делиться видеообзорами и большим количеством снимков не получится. Хотя и без них есть, что рассказать.
АИ-95
По какой-то неведомой причине в руководстве по эксплуатации нашей машинки написано, что заливать в бак нужно топливо с октановым числом не менее 95. При этом практически все подряд утверждают: 95-го в России нет, он создается путем добавления присадок в 92-й. Впрочем, нам не важно, как делают 95-й, если велит инструкция — надо лить его. Так что первой задачей стал поиск бензина в Забайкалье...
Знающие люди подсказали, что заправка с 95-м бензином есть в Шилке — поселке, расположенном не очень далеко от Первомайского. Приехали мы в него еще в утренних сумерках, при помощи таксиста и работника железной дороги нашли заправку. Блин, да номер у АЗС — 13-й... Не самое позитивное начало дня.
Если на западе 95-й стоит ближе к 20 рублям, то на востоке — ближе к 30.
Но магия цифр нам не страшна, двигаем дальше.
Пластилиновые диски и осенняя капель
Где-то за 20 минут мы добрались до шоссе — настоящего, качественного, нового, прекрасного шоссе. Ехать по «свежепроложенной» дороге — кайф: асфальт ровный, разметочка белеет, ограждения аккуратные, обочина широкая... Правда, Артем что-то не радовался нашему хай-вею: «Че-то, Миха, в руль бьет... Нехорошо это». Однако...
Ну что поделать, остановились, попинали колеса, протерли лобовое стекло... — по стандартной «горе-водительской» схеме постарались найти неисправность. Ничего не нашли — грыж нет, ничего не стучит, не болтается. «Возможно, балансировочные грузы отвалились», — предположил Артем. На трассе этот вопрос не решить, поэтому поплелись в сторону Чернышевска — пилот супер-болида лететь из-за вибрации отказался.
На подходе к последнему оплоту цивилизации (если так можно назвать Чернышевск) мы получаем очередную порцию звонков, смс и твитов: «Шайтанаме, вы едете на сломанной коробке, срочно чинитесь прямо на месте или гарантия ёк!» Как же это уже надоело.... Коробка у нас под присмотром, уровень масла проверяется каждый день, падает он медленно, но раз уж со всех сторон напали, то решили загнать супер-кар на эстакаду, так вовремя оказавшуюся на трассе.
Миша делает фотографии для вчерашнего отчета.
Масло капает, довольно часто. Кажется, что оно капает прямо из щели, но ближе к вечеру позвонил Евгений, представитель иркутского АвтоВАЗа, и уверил, что это подтекает сальник — из щели ничего не течет, просто масло стекает по коробке вниз до самой низкой точки и оттуда капает. Всего делов ремонта — заменить «резинку». Хотелось бы, чтобы все было так просто — коробка у нас спортивная, особая, усиленная. Новую такую заказать — практически нереально... :(
Отвлечемся от КПП, поедем лучше в шиномонтаж. Недалеко от въезда нашли шинный сервис, проезжавший мимо перегонщик разогнал всю очередь, уговорив ребят пропустить вперед «легендарный экипаж» :) Снимаем переднее левое колесо, проверяем — нету грузика. Ставим на место, снимаем правое — оба-на... Диск стал похож на овал.
Где-то на грунтовках возле Первомайского или на ямах, коими изобилует местный асфальт, мы потеряли еще один диск.
Итого за 8 тысяч км погнуты 3 диска. То ли профиль низкий, то ли давление в шинах маленькое (хотя в Иркутске поставили 2.2 по кругу), то ли диски из пластилина, то ли водители... молодцы :) В общем, не везет со стоковым литьем, Артем вот уже мечтает о комплекте 14-х колес.
После монтажки проверили в очередной раз уровень масла, чуток долили.
Схема долива до идеала еще не отработана :)
Вроде все, можно покорять супер-автобан. Даем Маше указание «Веди нас в Сковородино», она прокладывает маршрут немного через Чернышевск. Едем, едем, едем, упираемся в кладбище... Мария Garmin, ну за что??? Впрочем, нет худа без добра, пока катались, обнаружили, что на монтажке ребята оставили себе в качестве сувенира колпачок с литья — вернулись, забрали.
Федералка
Дорога от Чернышевска до Сковородино на 5 баллов. Средняя скорость — за 100 км/час. Биение на руле практически полностью пропало, поэтому попробовали развить максимальную скорость — ждите следующих серий, покажем видео с испытаний.
Местами встречаются неплохо реализованные места для отдыха.
Примерно вот так мы делимся последними новостями через твиттер.
Часто встречаются эстакады, под этой мы нашли парочку рулевых тяг.
С «мордой» у нас не все в порядке: правая (со стороны водителя) сторона бампера опустилась вниз и отошла от крыла возле колеса.
Полосы для торможения грузовиков — вообще отпад. С них открывается чудеснейший вид. Одна запомниалась особо.
Время собирать камни / Идолов оставив / поколнись христу / отнеси свой камень / к этому кресту.
Могоча и крышелеты
Из-за особенностей нашей машины, пришлось свернуть с федеральной трассы в сторону Могочи, чтобы раздобыть 95-й бензин. Дорога мгновенно сменилась с асфальтированной на никакую, но потихонечку до заправки докатились — по грунту больше не гоняем, диски бережем.
Заправились бензином с колонки с цифрой 95, катим обратно. Едем, тут в зеркале заднего вида показывается «фашка» (Nissan Fairlady Z). «Фигасе, суровые перегонщики гонят фашечку, только в обратную сторону почему-то», — думаем мы. А не сделать ли нам совместное фото? Хорошая идея! Стопорим Ладу, выходим, машем руками, но «фашка» проносится мимо. Хотя нет, не «фашка», а ее европейский аналог 350Z с нидерландскими номерами... Мало того — версия без крыши! И финальный аккорд — версия без крыши с убранной крышей! За бортом — 0.
Мы в шоке, давим на газ, догоняем. И правда, Ниссан Зэд, прописка — Нидерланды, крыша убрана, в салоне парочка пожилых европейцев, на «морде» родстера — кенгурин.
Встретить машину с открытым верхом и европейской пропиской было очень любопытно.
Подивились, помчали дальше. Ехали не очень быстро — около 140 на прямых, и тут...
«И тут жулики услышали очень далекое комариное пенье моторов. Как видно, шли машины настоящего автопробега». (с) Ильф и Петров
При более подробном рассмотрении двух машин с открытым верхом, мы поняли, что европейцы тут едут в рамках автопробега — «от Амстердама до Токио без крыши». Мы несколько раз их обгоняли, махали руками, останавливались перед ними — ну в общем всячески пытались их остановить для беседы, но все тщетно. Европа нам вежливо улыбалась, махала руками и ехала дальше.
Сковородино
Довольно быстро мы прошли под тысячу км и оказались в районе города Сковородино. Там нас встретил Павел, один из начальников стройки — стройки огромной нефтеперекачивающей станции (НПС). Он веселый, ездит на новой Honda Pilot. Взял он с собой двух ребят — молодого и пожилого Александра Сергеевича — тоже строителей. Они провели нас на НПС, уговорив охрану пустить нас как почетных гостей. Мы прошлись, там примерно то же, что у нас в Козьмино — трубы, асфальт, огромные цистерны или как там их зовут. С этого НПС нефть пойдет на две стороны — в Китай (трасса уже готова) и к нам во Влад (пока поездами гонят).
Трассу в Китай приехал открывать Путин. Прямо до вентиля он проехал на Калине, там стояли шатры, все было празднично. К Калине никого не пускали — обратите внимание на фотках на бойцов. Путин быстро выступил, крутанул кран да дальше пошел. ВВП был рад сданной в срок работе — теперь Китай платит в день 1,5 млрд рублей за простой. Когда пойдет наконец нефть (когда китайцы достроят свою сторону), будет 5 млрд. Нефти из той скважины, откуда черпают для этой НПС, при максимальной нагрузке хватит на 60 лет.
Потом Паша повез нас помыться в Сковородино. Из интересного — дорога туда/обратно. Есть способ проехать через трассу, есть способ проехать через поселок Невер. Первый путь — 6 км длиной, второй — 39 км. Первый путь сделали для Путина, чтобы он заехал в «Сковородку». Но так как проекта на дорогу нет, то после Путина дорогу немного перекопали возле трассы, поставили ограду. Умные сковородкинцы снимают ограду, немного проезжают по бездорожью и выходят на дорожку — там хорошая грунтовка, мостик. А через Невер ехать вроде как папандос.
Эти фото нам дали ребята со станции. Их много, выбрали более менее интересные. Обратите внимание на ребят в штатском и темных очках возле ВВП :)
Нам показали НПС-21, рассказали о трубопроводе Россия-Китай, который открывал Путин. В настоящее время с нашей стороны нефтепровод полностью готов, но Китай «тормозит» — нефть не откачивает. Путин был доволен, что российские ребята сделали свою часть работ в срок.
Пока смотрели на станцию, пошел снег... Не зря одели зимнюю резину все-таки.
Лада Калина Спорт знакомится со снегом.
Ранним утром мы попрощались со Сковородино, взяв курс на Благовещенск. Дорога... Да если бы все дороги в России были такими... Асфальт ровный, в гору практически всегда две полосы — легко обходить медленных большегрузов. Дорожка была немножко влажная, по обочинам и на деревьях лежал снег, но это не мешало Калине цепляться за трассу, поэтому ехали более чем динамично.
По дороге в Благовещенск попали в туман.
В общем, вся трасса от Читы до Благовещенска — идеальный асфальт, за исключением первых и последних десятков километров. Главный минус — отсутствие придоожной инфраструктуры (малое количество заправок, кафешек и пр.). Так что Путин ехал с комфортом, равно как и мы :)
Кэп, наша шхуна дала течь!
«Давили тапочку в пол» на трассе мы не просто из любви к скорости, а в первую очередь из-за огромного желания добраться до официального сервиса сегодня и решить проблему с капающей коробкой. На въезде в город нас встретили ребята, проводили прямиком к АвтоВАЗу.
Загоняем на эстакаду (еще бы на сантиметр был ниже/длиннее наш бампер — там бы его и оставили), и ждем вердикта.
Загоняем машину на подъемник, чтобы снять коробку.
— Это не сальник, — резюмирует гарантийный инженер.
Ну... Что ж тогда? «Течь идет со шва». Впрочем, мы это и сами видели, только вот не все нам верили. Надо снимать коробку, разбирать, заливать герметиком и собирать.
Официальный вердикт следующий: течь герметика прокладки механической коробки передач. Случай гарантийный, ранее с таким ребята не сталкивались. На заводе ставят графитовую прокладку, нам сейчас ее остатки поменяли на бумажную. По мнению мастера она лучше. Коробку собрали и поставили на место.
Процесс в фото (подробный, так как многим технически подкованным читателям интересно, что же произошло):
Палец показывает, откуда течет масло. Вытерли насухо, течет именно со стыка, а не из сальника.
Демонтаж КПП проходил при помощи директора сервиса :)
На время демонтажа подперли мотор.
Палец указывает на то место, откуда течь.
Заметить вылезший герметик можно без труда.
Жидкость ровного цвета без включений.
Разобранная коробка на станке.
Привода дожидаются возвращения коробки.
Собранную коробку ставят на место.
До позднего вечера мы были в сервисе. Помимо коробки, была еще одна проблемка: мы заметили, что рядом с креплением стойки появился надлом, и побоялись, что скоро вся стойка вывалится. Подозрения были разные, в т.ч. и на наш стиль вождения по плохим дорогам. Но на СТО сказали, что это просто потрескалась эмаль, и все в норме. Как бы там ни было, прыжков на трамплине мы, пожалуй, Калинке устраивать не будем.
Завтра утром планируем выдвинуться на наших трех Калинах дальше, в Хабаровск. Следующий пост блога будет уже, видимо, в понедельник из Владивостока. Следите за Твиттером. До дома осталось совсем чуть-чуть!
Другие записи блога
Комментарии
У красноярского Края валовый продукт годовой - 800 млрд руб и живет там 3 млн населения.
Вот такую пусть попробует pifus порвать,он же камри порвал на Красном Кольце! :)
Объем одинаковый,Калина Спорт всех должна рвать :)
А вообще всякие есть, камикадзе встречаются с обеих сторон, так что ваши домыслы про "ничего не доказывают" - просто фук.
Имею 2 авто, общей стоимость около 700 тыщ.. для меня это ДЕНЬГИ!!! мною заработанные, и я сам хочу решать куда их мне потратить. на японца и европейца, либо на... да нет.. у меня нет этого "либо".
Получится заработать 7 лямов, я тем более не посмотрю в ту сторону, в которую смотрите Вы..
Toyota Voxy 4WD 2007
Toyota mark 2, LX90, 2LTE, AT, RWD
nissan cefiro, a32, vq25, at
Если дровина поехала лет 5 назад то на конечной точки приезда максимум ,что за неё можно было выручить это купон на 50 тыров судя по поломкам!
Сковородка раньше была минным полем ,а сейчас видимо мимо деревни!
Блинн,,,, вот если бы Пу не был *****ом и не закрыл границы на замок и не ввёл заградительные пошлины - то Я с удовольствием рванул по новому автобану!
Вчера имел дело с росавтопромом - запчасти как всегда ориджинал - без изоленты и напильника не обойтись!
Сколько еще лет? Уже 10 лет его поддерживают и ничего нового не появляется. 2110 в новой обертке а-ля Приора?
Какой, нах, локомотив? Это наука должна за собой тянуть все остальное, а не сборочное производство науку.
Сами то понимаете, что говорите? Если все будут брать Калины да Приоры, а иномарки запретят вообще, то зачем тогда вообще что-то менять, и так пипл хавает.
Все, это клиника. Для меня вы в игноре.
Не важно левый руль или правый, главное что это иномарка...
-это же ужас тихий!!!
Honda Saber
TLC Prado
2010 TOYOTA Prius ZVW30
1995 TOYOTA Windom VCV11
Молодцы мужики.)))))))))))
Вот только зря малину спорт серез Хабаровский трамплин не провезли))))))))))
Жду новых отчетов о данном экземпляре))
Если дровина поехала лет 5 назад то на конечной точки приезда максимум ,что за неё можно было выручить это купон на 50 тыров судя по поломкам!
Сковородка раньше была минным полем ,а сейчас видимо мимо деревни!
Блинн,,,, вот если бы Пу не был *****ом и не закрыл границы на замок и не ввёл заградительные пошлины - то Я с удовольствием рванул по новому автобану!
Вчера имел дело с росавтопромом - запчасти как всегда ориджинал - без изоленты и напильника не обойтись!
Судя по болтикам в коробке под крестик - грани замяты на болтах - железо то Сырое не сталь !
Автотаз даже не научился делать винтики и болтики,не говоря уже о том что в таких механизмах как коробка, все болты должны быть самоконтрящимися !
Почему вы не виноваты, а вазовцы - кругом?
2010 TOYOTA Prius ZVW30
1995 TOYOTA Windom VCV11
Вот такую пусть попробует pifus порвать,он же камри порвал на Красном Кольце! :)
Объем одинаковый,Калина Спорт всех должна рвать :)
Нет у ваза серийного мощного движка. Такой же двиг стоит и на части обычных калин и на приорах. Там от спорта только заниженная подвеска. Но движок для такой машинки -очень даже ничего. Только крутить его надо,если любишь шустрить,поскольку максимум момента на больших оборотах.
-это же ужас тихий!!!
Не важно левый руль или правый, главное что это иномарка...
Не важно левый руль или правый, главное что это иномарка...
Пример из жизни: мне вот сейчас нужен внедорожник. Не очень длинный, не очень тяжелый мостовой дизельный внедорожник с большим потенциалом для тюнинга. Мостовых - два варианта, Defender и Патриот. При этом я из многолетнего опыта своего, друзей и товарищей по соревнованиям, выездам и т.п. знаю, что мне не подходит Деф (очень дорогое гарантийное обслуживание, очень долгое гарантийное обслуживание - пока запчасть придет, может и месяц пройти, и два), мне не подходит Патриот (невысокая надежность и качество сборки, маломощный дизель, конструктивно плохо пригоден для глубокого тюнинга - высокий центр тяжести, слабоватые мосты, слабоватая коробка).
Идеальная машина для моих запросов - TLC-78. В крайнем случае TLC-80, либо NS-Y61 (намного тяжелее, хуже геометрическая проходимость). Спрашивается, ГДЕ АНАЛОГИ? Ну где? Причем тут деньги, если просто аналогов нет? Не делают их больше, а какие делают (типа 70 тяжелой серии) - к нам не возят.
Дальше. Про деньги-таки.
Стоимость 78, 1995 года производства, с пробегом 60-100 т.км., составляет сегодня от 500 до 700 тыр, Сафари и восьмидесятка - 700-900 тыр. Дефендер стОит полтора миллиона, Патриот - 600 тыр. При этом, покупая 78 или 80-Y61, я вынужден машину пилить на несколько частей, сваривать у дяди Васи кустарной сваркой, а затем ввязываться в долгую и трудную авантюру по оформлению конструктора.
Если бы не идиотские пошлины, я бы купил такую машину, какая нужна мне, за 200-400 тыр, заплатил еще 20% на таможне и был бы доволен абсолютно. Страна получила бы этот самый полтинник, 20%, и тоже была бы довольна. Сейчас я получаю геморрой, страна - пшик, коррумпированные сотрудники - взятки, создается целая цепочка людей, вовлеченных в полузаконный, серый бизнес - и все ради чего?
И, самое главное, вариантов-то у меня все равно нет! Потому что даже восьмидесятка-распил лучше патриота и дешевле в обслуживании, чем деф. А 78 - даст им обоим сто очков по эксплуатационным качествам - для моих, повторюсь, целей - и ТСО... Вот и получается, что меня заставляют рублем поддержать не только качество и проверенные решения, но и дядю Васю-сварщика распилов, и дядю Ваню - оформителя конструкторов, и дяду Петю - таможенника, который сквозь пальцы смотрит на распиленный кузов, и дядю Колю - инспектора ГИБДД, который оформляет мне замену ВСЕХ агрегатов на машине 1986 года выпуска. И даже при этом я предпочитаю тойоту уазику!
То же самое можно написать про семейный мини-вэн. И про спортивную машину. Только марки поменять надо.
Предположим следующее: Я попал в ряды "счастливчиков" и купил новую калину спорт, у меня рассыпалась коробка и требует замены (возможно я её сам убил, не гарантийный случай) ВНИМНИЕ ВОПРОС ЗНАТОКАМ : - ЧТО ДЕЛАТЬ????Повторяю не гарантийный случай вместо положенного я залил в неё тормозухи или на бардюр залетел ненуачно:) (ну чайниг я) а она взяла и рассыпалась и восстановлению не подлежит! Насколько мне известно на автовазе таких каробок как отдельное изделие не выпускают! ЧТО ДЕЛАТЬ?
все изменяется.
ЛАДА 21063
-это же ужас тихий!!!
Не бывает дорогих вещей, но бывает "не умею зарабатываать"...
что и требовалось доказать!!!!!!
еще не вечер )))))))))))))))))))))))))
Prado 95 1KZ-TE, 96г. Привожу в порядок!
Он уже себя вёл как будущий депутат , на мой наивный вопрос , а вдруг не выберут он ответил , что проходят трое из ЕР и один из ЛДПР. Всё уже со всеми договорено , перетёрто и проплачено - это его слова.
Дистрибьютор SORL в России
Повторюсь- даже если пррульки начнут раздавать даром и позолоченными я буду ездить на своем жигуле.
Понимаешь, в России 140 миллионов человек, от силы 10 мио любят правый руль. Отчасти потому что слаще морковки ничего не пробовали. Европейских машин у вас нет. Жигуль один на весь ДВ все обсуждают его...
Остальным 130 миллионам этот правый руль не канает ни в борщ, ни в красную армию...
Не интересно никому в европейской части России, где живет основная часть населения, неинтересно про надежность правого руля еще раз очередную басню услышать..
А вот на бушную тачку такого нет. Вам придется платить от 20% годовых плюс очень дорогое КАСКО.
За три года выплатите 1.5-2 цены. Нафиг надо!
2010 TOYOTA Prius ZVW30
1995 TOYOTA Windom VCV11
Почему при зарплате до 25 т (на одного человека) покупают ВАЗ? Потому что это оптимальный выбор. БУ иномарками наелись, проверили на своей шкуре - расходы на обслуживание гораздо выше. В случае поломок (а их много) длительный простой и готовь кучу денег. Купив ВАЗ, первые годы ездят не вкладывая ничего, есть мелкие поломки, но их устраняют бесплатно. Кстати поломок не так и много. Затем после гарантии пару лет ездят вообще не ломаясь - вижу это реально вокруг. Затем наступает пора замен в подвеске, замена глушителя, с двигателями как правило проблем нет. Стоят части недорого и всегда в наличии. Так что выбор авто ВАЗа продиктован экономическими соображения, с точки минимизации затрат это оптимум. Затем продать ВАЗ не составляет у нас никакого труда - улетают вмиг. Продать авто с ПР очень непросто, можно и год продавать.
Единственный минус в Ладах вижу это меньше комфорта и нет статусности, а так ездит на них масса народа и не страдает. А если нужна статусность, престиж, то у нас для этого нужно готовить 2-4 млн. Никакое БУ не прокатит. Например новых Фол Тигуан, Су Форестер, Су Витара, Нисан Х-Trail за 1 250 000 как собак нерезаных в городе и за престижное авто не считается.
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
В Германии если кредит под 4% годовых - ЭТО ДОРОГО.
У нас кредит как правило 30-35%. Дак где ворьё сидит?
а получать какие то сомнительные якобы льготы и прибавочки за опять же непонятный кредит, по моему это отговорка..
И еще хотел спрсить, получение этого самого кредита не гиморнее похода в гаи, которого вы так опасались выше??
Штатная сигналка умеет открыть-закрыть и от гопников спасет. Для другого есть КАСКО. А все сигналки до 8-10 тыс суть есть такие-же открывалки для честного вора - плюс еще гаражные умельцы своих соплей понавесят, потом народ и мечется в Ашане, авто толкает на выход.))))))
Да и если честно - какому серьезному угонщику нужна Калина или ваш лохматый Марк или Креста?
Возьми бухгалтерский баланс конторы, в которой работаешь, и листок с твоей з/п и с этими двумями бумажками и этим же вопросом подойди к гендиректору- его ответ будет слово-в-слово про разницу между бюджетом края и его же валовым продуктом :-))))))))))))))
Toyota mark 2, LX90, 2LTE, AT, RWD
nissan cefiro, a32, vq25, at
Не бывает дорогих вещей, но бывает "не умею зарабатывать"...
2. Зимы суровее, соответственно на отопление расходы больше
3.Чтото мне подсказывает что в Тольяти все кательные давно работают на природном ГАЗЕ, в Благовещенске на угле
3.Расходы на подготовительные ремонты к зиме выше
1 Откуда знаешь какая коммуналка в Тольятти?
2 Ты в Тольятти был зимой, чтоб про сравнительную суровость зим тут втирать? :-)) или Оймякон в Благовещенскую область переехал? :-))
3 А это разве плохо если мы рассматриваем бюджеты городов?
В Тольятти народу миллион живет, там еще КРУПНЫЕ заводы- СинтезКаучук, ТольяттиАзот и еще кое-что... И бюджет города в целом отражает деловую активность жителей. Буквально, конечно, 1 в 1 не сравнить, но в Тольятти неслучайно бюджет больше.
Если бы на ДВ везде так же как в Тольятти работали, уже все японские производители открыли сови заводы в окрестностях Благовещенска и Хабаровска и ездила бы вся Россия на леворуких японках, которые были б надежней праворуких.