По следам Путина и пятое посещение СТО
 
08.10.2010 | 152171 просмотр
 

По следам Путина и пятое посещение СТО



Первомайск — Сковородино

Два дня отдыха пролетели как один. Даже быстрее — как пара часов. Но за это время мы успели отснять немного интересного видео, пофотать салон, освоить метод пополнения коробки передач маслом... Что-то мы уже рассказали, о чем-то расскажем позже — тут, на федеральной трассе М60, еще не знают, что такое Интернет, поэтому делиться видеообзорами и большим количеством снимков не получится. Хотя и без них есть, что рассказать.

АИ-95

По какой-то неведомой причине в руководстве по эксплуатации нашей машинки написано, что заливать в бак нужно топливо с октановым числом не менее 95. При этом практически все подряд утверждают: 95-го в России нет, он создается путем добавления присадок в 92-й. Впрочем, нам не важно, как делают 95-й, если велит инструкция — надо лить его. Так что первой задачей стал поиск бензина в Забайкалье...

Знающие люди подсказали, что заправка с 95-м бензином есть в Шилке — поселке, расположенном не очень далеко от Первомайского. Приехали мы в него еще в утренних сумерках, при помощи таксиста и работника железной дороги нашли заправку. Блин, да номер у АЗС — 13-й... Не самое позитивное начало дня.

Если на западе 95-й стоит ближе к 20 рублям, то на востоке — ближе к 30
Если на западе 95-й стоит ближе к 20 рублям, то на востоке — ближе к 30.

Но магия цифр нам не страшна, двигаем дальше.

Пластилиновые диски и осенняя капель

Где-то за 20 минут мы добрались до шоссе — настоящего, качественного, нового, прекрасного шоссе. Ехать по «свежепроложенной» дороге — кайф: асфальт ровный, разметочка белеет, ограждения аккуратные, обочина широкая... Правда, Артем что-то не радовался нашему хай-вею: «Че-то, Миха, в руль бьет... Нехорошо это». Однако...

Ну что поделать, остановились, попинали колеса, протерли лобовое стекло... — по стандартной «горе-водительской» схеме постарались найти неисправность. Ничего не нашли — грыж нет, ничего не стучит, не болтается. «Возможно, балансировочные грузы отвалились», — предположил Артем. На трассе этот вопрос не решить, поэтому поплелись в сторону Чернышевска — пилот супер-болида лететь из-за вибрации отказался.

На подходе к последнему оплоту цивилизации (если так можно назвать Чернышевск) мы получаем очередную порцию звонков, смс и твитов: «Шайтанаме, вы едете на сломанной коробке, срочно чинитесь прямо на месте или гарантия ёк!» Как же это уже надоело.... Коробка у нас под присмотром, уровень масла проверяется каждый день, падает он медленно, но раз уж со всех сторон напали, то решили загнать супер-кар на эстакаду, так вовремя оказавшуюся на трассе.

Миша делает фотографии для вчерашнего отчета
Миша делает фотографии для вчерашнего отчета.

Масло капает, довольно часто. Кажется, что оно капает прямо из щели, но ближе к вечеру позвонил Евгений, представитель иркутского АвтоВАЗа, и уверил, что это подтекает сальник — из щели ничего не течет, просто масло стекает по коробке вниз до самой низкой точки и оттуда капает. Всего делов ремонта — заменить «резинку». Хотелось бы, чтобы все было так просто — коробка у нас спортивная, особая, усиленная. Новую такую заказать — практически нереально... :(

Отвлечемся от КПП, поедем лучше в шиномонтаж. Недалеко от въезда нашли шинный сервис, проезжавший мимо перегонщик разогнал всю очередь, уговорив ребят пропустить вперед «легендарный экипаж» :) Снимаем переднее левое колесо, проверяем — нету грузика. Ставим на место, снимаем правое — оба-на... Диск стал похож на овал.

Где-то на грунтовках возле Первомайского или на ямах, коими изобилует местный асфальт, мы потеряли еще один диск
Где-то на грунтовках возле Первомайского или на ямах, коими изобилует местный асфальт, мы потеряли еще один диск.

Итого за 8 тысяч км погнуты 3 диска. То ли профиль низкий, то ли давление в шинах маленькое (хотя в Иркутске поставили 2.2 по кругу), то ли диски из пластилина, то ли водители... молодцы :) В общем, не везет со стоковым литьем, Артем вот уже мечтает о комплекте 14-х колес.

После монтажки проверили в очередной раз уровень масла, чуток долили.

Масло на щупе перед доливом
Масло на щупе перед доливом.

Схема долива до идеала еще не отработана :)
Схема долива до идеала еще не отработана :)

Вроде все, можно покорять супер-автобан. Даем Маше указание «Веди нас в Сковородино», она прокладывает маршрут немного через Чернышевск. Едем, едем, едем, упираемся в кладбище... Мария Garmin, ну за что??? Впрочем, нет худа без добра, пока катались, обнаружили, что на монтажке ребята оставили себе в качестве сувенира колпачок с литья — вернулись, забрали.

Федералка

Дорога от Чернышевска до Сковородино на 5 баллов. Средняя скорость — за 100 км/час. Биение на руле практически полностью пропало, поэтому попробовали развить максимальную скорость — ждите следующих серий, покажем видео с испытаний.

Местами встречаются неплохо реализованные места для отдыха.

Примерно вот так мы делимся последними новостями через твиттер
Примерно вот так мы делимся последними новостями через твиттер.

Часто встречаются эстакады, под этой мы нашли парочку рулевых тяг
Часто встречаются эстакады, под этой мы нашли парочку рулевых тяг.

С «мордой» у нас не все в порядке: правая (со стороны водителя) сторона бампера опустилась вниз и отошла от крыла возле колеса
С «мордой» у нас не все в порядке: правая (со стороны водителя) сторона бампера опустилась вниз и отошла от крыла возле колеса.

Полосы для торможения грузовиков — вообще отпад. С них открывается чудеснейший вид. Одна запомниалась особо.

Время собирать камни / Идолов оставив / поколнись христу / отнеси свой камень / к этому кресту
Время собирать камни / Идолов оставив / поколнись христу / отнеси свой камень / к этому кресту.

Двойная ловушка для фур
Двойная ловушка для фур.

Артем на вершине
Артем на вершине.

Могоча и крышелеты

Из-за особенностей нашей машины, пришлось свернуть с федеральной трассы в сторону Могочи, чтобы раздобыть 95-й бензин. Дорога мгновенно сменилась с асфальтированной на никакую, но потихонечку до заправки докатились — по грунту больше не гоняем, диски бережем.

Заправились бензином с колонки с цифрой 95, катим обратно. Едем, тут в зеркале заднего вида показывается «фашка» (Nissan Fairlady Z). «Фигасе, суровые перегонщики гонят фашечку, только в обратную сторону почему-то», — думаем мы. А не сделать ли нам совместное фото? Хорошая идея! Стопорим Ладу, выходим, машем руками, но «фашка» проносится мимо. Хотя нет, не «фашка», а ее европейский аналог 350Z с нидерландскими номерами... Мало того — версия без крыши! И финальный аккорд — версия без крыши с убранной крышей! За бортом — 0.

Мы в шоке, давим на газ, догоняем. И правда, Ниссан Зэд, прописка — Нидерланды, крыша убрана, в салоне парочка пожилых европейцев, на «морде» родстера — кенгурин.

Встретить машину с открытым верхом и европейской пропиской было очень любопытно
Встретить машину с открытым верхом и европейской пропиской было очень любопытно.

Подивились, помчали дальше. Ехали не очень быстро — около 140 на прямых, и тут...

И тут жулики услышали очень далекое комариное пенье моторов. Как видно, шли машины настоящего автопробега

И тут жулики услышали очень далекое комариное пенье моторов. Как видно, шли машины настоящего автопробега
«И тут жулики услышали очень далекое комариное пенье моторов. Как видно, шли машины настоящего автопробега». (с) Ильф и Петров

При более подробном рассмотрении двух машин с открытым верхом, мы поняли, что европейцы тут едут в рамках автопробега — «от Амстердама до Токио без крыши». Мы несколько раз их обгоняли, махали руками, останавливались перед ними — ну в общем всячески пытались их остановить для беседы, но все тщетно. Европа нам вежливо улыбалась, махала руками и ехала дальше.

Сковородино

Довольно быстро мы прошли под тысячу км и оказались в районе города Сковородино. Там нас встретил Павел, один из начальников стройки — стройки огромной нефтеперекачивающей станции (НПС). Он веселый, ездит на новой Honda Pilot. Взял он с собой двух ребят — молодого и пожилого Александра Сергеевича — тоже строителей. Они провели нас на НПС, уговорив охрану пустить нас как почетных гостей. Мы прошлись, там примерно то же, что у нас в Козьмино — трубы, асфальт, огромные цистерны или как там их зовут. С этого НПС нефть пойдет на две стороны — в Китай (трасса уже готова) и к нам во Влад (пока поездами гонят).

Трассу в Китай приехал открывать Путин. Прямо до вентиля он проехал на Калине, там стояли шатры, все было празднично. К Калине никого не пускали — обратите внимание на фотках на бойцов. Путин быстро выступил, крутанул кран да дальше пошел. ВВП был рад сданной в срок работе — теперь Китай платит в день 1,5 млрд рублей за простой. Когда пойдет наконец нефть (когда китайцы достроят свою сторону), будет 5 млрд. Нефти из той скважины, откуда черпают для этой НПС, при максимальной нагрузке хватит на 60 лет.

Потом Паша повез нас помыться в Сковородино. Из интересного — дорога туда/обратно. Есть способ проехать через трассу, есть способ проехать через поселок Невер. Первый путь — 6 км длиной, второй — 39 км. Первый путь сделали для Путина, чтобы он заехал в «Сковородку». Но так как проекта на дорогу нет, то после Путина дорогу немного перекопали возле трассы, поставили ограду. Умные сковородкинцы снимают ограду, немного проезжают по бездорожью и выходят на дорожку — там хорошая грунтовка, мостик. А через Невер ехать вроде как папандос.

Путин открывает нефтепровод в Китай

Путин открывает нефтепровод в Китай

Путин открывает нефтепровод в Китай

Та самая Калина

Та самая Калина
Эти фото нам дали ребята со станции. Их много, выбрали более менее интересные. Обратите внимание на ребят в штатском и темных очках возле ВВП :)

Нам показали НПС-21, рассказали о трубопроводе Россия-Китай, который открывал Путин. В настоящее время с нашей стороны нефтепровод полностью готов, но Китай «тормозит» — нефть не откачивает. Путин был доволен, что российские ребята сделали свою часть работ в срок.

Возле НПС-21

Возле НПС-21
Возле НПС-21

Пока смотрели на станцию, пошел снег... Не зря одели зимнюю резину все-таки.

Лада Калина Спорт знакомится со снегом
Лада Калина Спорт знакомится со снегом.

По дороге в Благовещенск попали в туман

Ранним утром мы попрощались со Сковородино, взяв курс на Благовещенск. Дорога... Да если бы все дороги в России были такими... Асфальт ровный, в гору практически всегда две полосы — легко обходить медленных большегрузов. Дорожка была немножко влажная, по обочинам и на деревьях лежал снег, но это не мешало Калине цепляться за трассу, поэтому ехали более чем динамично.

По дороге в Благовещенск попали в туман
По дороге в Благовещенск попали в туман.

По дороге в Благовещенск попали в туман

В общем, вся трасса от Читы до Благовещенска — идеальный асфальт, за исключением первых и последних десятков километров. Главный минус — отсутствие придоожной инфраструктуры (малое количество заправок, кафешек и пр.). Так что Путин ехал с комфортом, равно как и мы :)

Кэп, наша шхуна дала течь!

«Давили тапочку в пол» на трассе мы не просто из любви к скорости, а в первую очередь из-за огромного желания добраться до официального сервиса сегодня и решить проблему с капающей коробкой. На въезде в город нас встретили ребята, проводили прямиком к АвтоВАЗу.

Приехали в Амур-Ладу
Приехали в Амур-Ладу.

Загоняем на эстакаду (еще бы на сантиметр был ниже/длиннее наш бампер — там бы его и оставили), и ждем вердикта.

Загоняем машину на подъемник, чтобы снять коробку
Загоняем машину на подъемник, чтобы снять коробку.

Демонтаж КПП
Демонтаж КПП.

Защита днища
Брызговик.

 

— Это не сальник, — резюмирует гарантийный инженер.

Ну... Что ж тогда? «Течь идет со шва». Впрочем, мы это и сами видели, только вот не все нам верили. Надо снимать коробку, разбирать, заливать герметиком и собирать.

Официальный вердикт следующий: течь герметика прокладки механической коробки передач. Случай гарантийный, ранее с таким ребята не сталкивались. На заводе ставят графитовую прокладку, нам сейчас ее остатки поменяли на бумажную. По мнению мастера она лучше. Коробку собрали и поставили на место.

Процесс в фото (подробный, так как многим технически подкованным читателям интересно, что же произошло):

Палец показывает, откуда течет масло. Вытерли насухо, течет именно со стыка, а не из сальника
Палец показывает, откуда течет масло. Вытерли насухо, течет именно со стыка, а не из сальника.

Вид на чистую коробку
Вид на чистую коробку.

Слив масла из КПП
Слив масла из КПП.

Демонтаж КПП проходил при помощи директора сервиса :)
Демонтаж КПП проходил при помощи директора сервиса :)

Инструменты и снятые детали
Инструменты и снятые детали.

Сняли привода
Сняли привода.

Снимаем коробку
Снимаем коробку.

Корзина сцепления

На время демонтажа подперли мотор
На время демонтажа подперли мотор.

Палец указывает на то место, откуда течь
Палец указывает на то место, откуда течь.

Коробка перед разбором, видно вылезший герметик.
Заметить вылезший герметик можно без труда.

Коробка в разборе
Разбираем коробку.

Мастрер разбирает картер коробки

Жидкость ровного цвета без включений
Жидкость ровного цвета без включений.

Наша снятая коробка
Наша снятая коробка.

Разобранная коробка на станке
Разобранная коробка на станке.

Инструмент
Инструмент.

Привода дожидаются возвращения коробки
Привода дожидаются возвращения коробки.

Коробку собрали и ставят на место
Собранную коробку ставят на место.

До позднего вечера мы были в сервисе. Помимо коробки, была еще одна проблемка: мы заметили, что рядом с креплением стойки появился надлом, и побоялись, что скоро вся стойка вывалится. Подозрения были разные, в т.ч. и на  наш стиль вождения по плохим дорогам. Но на СТО сказали, что это просто потрескалась эмаль, и все в норме. Как бы там ни было, прыжков на трамплине мы, пожалуй, Калинке устраивать не будем.

Кузов прогнулся возле крепления левой стойки, краска треснула

Завтра утром планируем выдвинуться на наших трех Калинах дальше, в Хабаровск. Следующий пост блога будет уже, видимо, в понедельник из Владивостока. Следите за Твиттером. До дома осталось совсем чуть-чуть!

 

Другие записи блога

Комментарии

Ешкин
нашел как ехали калины на самом деле http://video.bigmir.net/show/160085/
 
 
Энгельс
Сообщений: 1
Идеальный новый асфальт - уже весь в трещинах(на фотках можно заметить) и что с ним станет через одну две зимы? И так у нас в россии - везде,одна показуха.Продажи на АВТО-ВАЗЕ поднялись тока за счёт программы- утилизации.Сейчас она закончилась и продажи, естественно, резко упали.А народ - кредитов набрал...так что - ТЕ,КОМУ НАДО - своё заработал.Для сведения- налог НДС (18%),например на калину моей цены(350тыров) составляет...63 !!! тысячи,(по утилю дают бумагу на 50 тыров) так что фактически отпускная цена с завода 287тысяч(за ЛЮКС на тот момент),а себестоимость - понятно в разы ниже.И ТАКИХ денег она я думаю вполне СТОИТ,...НО ,мыж в россии. А Спорить на тему : какие лучше-наши не наши ,это вообще бестолковое занятие,Здесь ФСЁ упирается в Финансовый вопросс.Ну нет у меня щас денег на новую иномарку,поэтому и взял нашу.А бу ино -мне не надо,пусть она хоть в 100 раз будет лучше(гарантии на неё ведь нет а ничто не вечно под луной и любая машина может сломаться) ИМХО!
1
 

Что это такое?

В конце августа 2010 года премьер Путин на трех яично-желтых Lada Kalina Sport в полном восторге от машин(ы) в сопровождении множества Toyota Land Cruiser и свыше ста единиц иной автотехники лично проехал по трассе Чита — Хабаровск. Всех встречных премьер агитировал за Калину, так она ему нравилась. Поездка Путина по ДВ получила широкий общественный резонанс. Новость о его пробеге на Drom.ru посмотрело свыше 190 000 человек, которые оставили более 750 комментариев: https://news.drom.ru/14758.html

Drom.ru решил провести независимый долгосрочный тест-драйв Lada Kalina Sport.

Инкогнито мы купили данный автомобиль в одном из московских автосалонов.

В конце сентября 2010 машина отправилась в путь по маршруту Москва — Владивосток, 10 октября, преодолев более 10 000 километров, финишировала во Владивостоке. Сейчас Калина эксплуатируется в обычном для городского авто режиме.

В ноябре 2013 года наш тест-драйв был завершён. На пробеге в 78 000 километров мы продали автомобиль с аукциона. Подробнее можно прочесть тут.

Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.   



Читайте также другие автоблоги на Дроме:

Блог Ниссан Лиф
Блог Хавал Ф7
Блог Рено Аркана
Блог КИА Рио Х-Лайн
Блог Лада Веста Кросс
Блог Фольксваген Тигуан
Блог Хендай Солярис
Блог УАЗ Патриот
Блог Рено Каптур
Блог Хендай Крета
Блог Лада Х-рей
Блог Lada Vesta
Блог Great Wall Hover H3
Блог Skoda Rapid
Блог Лады Калины 2 Универсал
Блог УАЗ Патриот
Блог русской Мазды 6
Блог Гранты Спорт
Блог Ниссан Альмера
Блог Рено Дастер
Блог Лада Гранта
Блог Фольксваген Поло
Блог Хендай Солярис
Блог русского Х-Трейла
Блог русской Камри


Дополнительно о Lada Kalina на Drom.ru:

Купить Lada Kalina
Отзывы владельцев Lada Kalina
Новости Lada Kalina