По следам Путина и пятое посещение СТО
Первомайск — Сковородино
Два дня отдыха пролетели как один. Даже быстрее — как пара часов. Но за это время мы успели отснять немного интересного видео, пофотать салон, освоить метод пополнения коробки передач маслом... Что-то мы уже рассказали, о чем-то расскажем позже — тут, на федеральной трассе М60, еще не знают, что такое Интернет, поэтому делиться видеообзорами и большим количеством снимков не получится. Хотя и без них есть, что рассказать.
АИ-95
По какой-то неведомой причине в руководстве по эксплуатации нашей машинки написано, что заливать в бак нужно топливо с октановым числом не менее 95. При этом практически все подряд утверждают: 95-го в России нет, он создается путем добавления присадок в 92-й. Впрочем, нам не важно, как делают 95-й, если велит инструкция — надо лить его. Так что первой задачей стал поиск бензина в Забайкалье...
Знающие люди подсказали, что заправка с 95-м бензином есть в Шилке — поселке, расположенном не очень далеко от Первомайского. Приехали мы в него еще в утренних сумерках, при помощи таксиста и работника железной дороги нашли заправку. Блин, да номер у АЗС — 13-й... Не самое позитивное начало дня.
Если на западе 95-й стоит ближе к 20 рублям, то на востоке — ближе к 30.
Но магия цифр нам не страшна, двигаем дальше.
Пластилиновые диски и осенняя капель
Где-то за 20 минут мы добрались до шоссе — настоящего, качественного, нового, прекрасного шоссе. Ехать по «свежепроложенной» дороге — кайф: асфальт ровный, разметочка белеет, ограждения аккуратные, обочина широкая... Правда, Артем что-то не радовался нашему хай-вею: «Че-то, Миха, в руль бьет... Нехорошо это». Однако...
Ну что поделать, остановились, попинали колеса, протерли лобовое стекло... — по стандартной «горе-водительской» схеме постарались найти неисправность. Ничего не нашли — грыж нет, ничего не стучит, не болтается. «Возможно, балансировочные грузы отвалились», — предположил Артем. На трассе этот вопрос не решить, поэтому поплелись в сторону Чернышевска — пилот супер-болида лететь из-за вибрации отказался.
На подходе к последнему оплоту цивилизации (если так можно назвать Чернышевск) мы получаем очередную порцию звонков, смс и твитов: «Шайтанаме, вы едете на сломанной коробке, срочно чинитесь прямо на месте или гарантия ёк!» Как же это уже надоело.... Коробка у нас под присмотром, уровень масла проверяется каждый день, падает он медленно, но раз уж со всех сторон напали, то решили загнать супер-кар на эстакаду, так вовремя оказавшуюся на трассе.
Миша делает фотографии для вчерашнего отчета.
Масло капает, довольно часто. Кажется, что оно капает прямо из щели, но ближе к вечеру позвонил Евгений, представитель иркутского АвтоВАЗа, и уверил, что это подтекает сальник — из щели ничего не течет, просто масло стекает по коробке вниз до самой низкой точки и оттуда капает. Всего делов ремонта — заменить «резинку». Хотелось бы, чтобы все было так просто — коробка у нас спортивная, особая, усиленная. Новую такую заказать — практически нереально... :(
Отвлечемся от КПП, поедем лучше в шиномонтаж. Недалеко от въезда нашли шинный сервис, проезжавший мимо перегонщик разогнал всю очередь, уговорив ребят пропустить вперед «легендарный экипаж» :) Снимаем переднее левое колесо, проверяем — нету грузика. Ставим на место, снимаем правое — оба-на... Диск стал похож на овал.
Где-то на грунтовках возле Первомайского или на ямах, коими изобилует местный асфальт, мы потеряли еще один диск.
Итого за 8 тысяч км погнуты 3 диска. То ли профиль низкий, то ли давление в шинах маленькое (хотя в Иркутске поставили 2.2 по кругу), то ли диски из пластилина, то ли водители... молодцы :) В общем, не везет со стоковым литьем, Артем вот уже мечтает о комплекте 14-х колес.
После монтажки проверили в очередной раз уровень масла, чуток долили.
Схема долива до идеала еще не отработана :)
Вроде все, можно покорять супер-автобан. Даем Маше указание «Веди нас в Сковородино», она прокладывает маршрут немного через Чернышевск. Едем, едем, едем, упираемся в кладбище... Мария Garmin, ну за что??? Впрочем, нет худа без добра, пока катались, обнаружили, что на монтажке ребята оставили себе в качестве сувенира колпачок с литья — вернулись, забрали.
Федералка
Дорога от Чернышевска до Сковородино на 5 баллов. Средняя скорость — за 100 км/час. Биение на руле практически полностью пропало, поэтому попробовали развить максимальную скорость — ждите следующих серий, покажем видео с испытаний.
Местами встречаются неплохо реализованные места для отдыха.
Примерно вот так мы делимся последними новостями через твиттер.
Часто встречаются эстакады, под этой мы нашли парочку рулевых тяг.
С «мордой» у нас не все в порядке: правая (со стороны водителя) сторона бампера опустилась вниз и отошла от крыла возле колеса.
Полосы для торможения грузовиков — вообще отпад. С них открывается чудеснейший вид. Одна запомниалась особо.
Время собирать камни / Идолов оставив / поколнись христу / отнеси свой камень / к этому кресту.
Могоча и крышелеты
Из-за особенностей нашей машины, пришлось свернуть с федеральной трассы в сторону Могочи, чтобы раздобыть 95-й бензин. Дорога мгновенно сменилась с асфальтированной на никакую, но потихонечку до заправки докатились — по грунту больше не гоняем, диски бережем.
Заправились бензином с колонки с цифрой 95, катим обратно. Едем, тут в зеркале заднего вида показывается «фашка» (Nissan Fairlady Z). «Фигасе, суровые перегонщики гонят фашечку, только в обратную сторону почему-то», — думаем мы. А не сделать ли нам совместное фото? Хорошая идея! Стопорим Ладу, выходим, машем руками, но «фашка» проносится мимо. Хотя нет, не «фашка», а ее европейский аналог 350Z с нидерландскими номерами... Мало того — версия без крыши! И финальный аккорд — версия без крыши с убранной крышей! За бортом — 0.
Мы в шоке, давим на газ, догоняем. И правда, Ниссан Зэд, прописка — Нидерланды, крыша убрана, в салоне парочка пожилых европейцев, на «морде» родстера — кенгурин.
Встретить машину с открытым верхом и европейской пропиской было очень любопытно.
Подивились, помчали дальше. Ехали не очень быстро — около 140 на прямых, и тут...
«И тут жулики услышали очень далекое комариное пенье моторов. Как видно, шли машины настоящего автопробега». (с) Ильф и Петров
При более подробном рассмотрении двух машин с открытым верхом, мы поняли, что европейцы тут едут в рамках автопробега — «от Амстердама до Токио без крыши». Мы несколько раз их обгоняли, махали руками, останавливались перед ними — ну в общем всячески пытались их остановить для беседы, но все тщетно. Европа нам вежливо улыбалась, махала руками и ехала дальше.
Сковородино
Довольно быстро мы прошли под тысячу км и оказались в районе города Сковородино. Там нас встретил Павел, один из начальников стройки — стройки огромной нефтеперекачивающей станции (НПС). Он веселый, ездит на новой Honda Pilot. Взял он с собой двух ребят — молодого и пожилого Александра Сергеевича — тоже строителей. Они провели нас на НПС, уговорив охрану пустить нас как почетных гостей. Мы прошлись, там примерно то же, что у нас в Козьмино — трубы, асфальт, огромные цистерны или как там их зовут. С этого НПС нефть пойдет на две стороны — в Китай (трасса уже готова) и к нам во Влад (пока поездами гонят).
Трассу в Китай приехал открывать Путин. Прямо до вентиля он проехал на Калине, там стояли шатры, все было празднично. К Калине никого не пускали — обратите внимание на фотках на бойцов. Путин быстро выступил, крутанул кран да дальше пошел. ВВП был рад сданной в срок работе — теперь Китай платит в день 1,5 млрд рублей за простой. Когда пойдет наконец нефть (когда китайцы достроят свою сторону), будет 5 млрд. Нефти из той скважины, откуда черпают для этой НПС, при максимальной нагрузке хватит на 60 лет.
Потом Паша повез нас помыться в Сковородино. Из интересного — дорога туда/обратно. Есть способ проехать через трассу, есть способ проехать через поселок Невер. Первый путь — 6 км длиной, второй — 39 км. Первый путь сделали для Путина, чтобы он заехал в «Сковородку». Но так как проекта на дорогу нет, то после Путина дорогу немного перекопали возле трассы, поставили ограду. Умные сковородкинцы снимают ограду, немного проезжают по бездорожью и выходят на дорожку — там хорошая грунтовка, мостик. А через Невер ехать вроде как папандос.
Эти фото нам дали ребята со станции. Их много, выбрали более менее интересные. Обратите внимание на ребят в штатском и темных очках возле ВВП :)
Нам показали НПС-21, рассказали о трубопроводе Россия-Китай, который открывал Путин. В настоящее время с нашей стороны нефтепровод полностью готов, но Китай «тормозит» — нефть не откачивает. Путин был доволен, что российские ребята сделали свою часть работ в срок.
Пока смотрели на станцию, пошел снег... Не зря одели зимнюю резину все-таки.
Лада Калина Спорт знакомится со снегом.
Ранним утром мы попрощались со Сковородино, взяв курс на Благовещенск. Дорога... Да если бы все дороги в России были такими... Асфальт ровный, в гору практически всегда две полосы — легко обходить медленных большегрузов. Дорожка была немножко влажная, по обочинам и на деревьях лежал снег, но это не мешало Калине цепляться за трассу, поэтому ехали более чем динамично.
По дороге в Благовещенск попали в туман.
В общем, вся трасса от Читы до Благовещенска — идеальный асфальт, за исключением первых и последних десятков километров. Главный минус — отсутствие придоожной инфраструктуры (малое количество заправок, кафешек и пр.). Так что Путин ехал с комфортом, равно как и мы :)
Кэп, наша шхуна дала течь!
«Давили тапочку в пол» на трассе мы не просто из любви к скорости, а в первую очередь из-за огромного желания добраться до официального сервиса сегодня и решить проблему с капающей коробкой. На въезде в город нас встретили ребята, проводили прямиком к АвтоВАЗу.
Загоняем на эстакаду (еще бы на сантиметр был ниже/длиннее наш бампер — там бы его и оставили), и ждем вердикта.
Загоняем машину на подъемник, чтобы снять коробку.
— Это не сальник, — резюмирует гарантийный инженер.
Ну... Что ж тогда? «Течь идет со шва». Впрочем, мы это и сами видели, только вот не все нам верили. Надо снимать коробку, разбирать, заливать герметиком и собирать.
Официальный вердикт следующий: течь герметика прокладки механической коробки передач. Случай гарантийный, ранее с таким ребята не сталкивались. На заводе ставят графитовую прокладку, нам сейчас ее остатки поменяли на бумажную. По мнению мастера она лучше. Коробку собрали и поставили на место.
Процесс в фото (подробный, так как многим технически подкованным читателям интересно, что же произошло):
Палец показывает, откуда течет масло. Вытерли насухо, течет именно со стыка, а не из сальника.
Демонтаж КПП проходил при помощи директора сервиса :)
На время демонтажа подперли мотор.
Палец указывает на то место, откуда течь.
Заметить вылезший герметик можно без труда.
Жидкость ровного цвета без включений.
Разобранная коробка на станке.
Привода дожидаются возвращения коробки.
Собранную коробку ставят на место.
До позднего вечера мы были в сервисе. Помимо коробки, была еще одна проблемка: мы заметили, что рядом с креплением стойки появился надлом, и побоялись, что скоро вся стойка вывалится. Подозрения были разные, в т.ч. и на наш стиль вождения по плохим дорогам. Но на СТО сказали, что это просто потрескалась эмаль, и все в норме. Как бы там ни было, прыжков на трамплине мы, пожалуй, Калинке устраивать не будем.
Завтра утром планируем выдвинуться на наших трех Калинах дальше, в Хабаровск. Следующий пост блога будет уже, видимо, в понедельник из Владивостока. Следите за Твиттером. До дома осталось совсем чуть-чуть!
Другие записи блога
Комментарии
Неужели калина Доедед? честно говоря ооочень хочется чтоб доехала...Ведь это наш Таз:))
Какая-то немотивированная ненависть. Что с вами?
И укольчик на ночь, маленький, как КАЛинко... и такой же бесполезный, при вашем недуге!
Как говаривал классик: "Маразм крепчал, но гуси плыли!" И мы еще удивляемся, что на ТАЗе сплошь неадекват - там Альбертович за старшОго, пока санитары разговляются. А весь галаперидол главный инеженер ОТК сожрал, чтобы кошмары от его трудов "праведных" не мучали! Вот они и бесчинствуют в неадеквате своём!
и коробки умерают и двигателя.....
Вот если бы свою гнали...СВОЮ!!,для себя любимого,отношение было бы другое.
Половины неисправностей обошли стороной.
Но никто в здравом уме не додумался на интнернет-форумах гнилую дальневосточную рыбу и икру показывать. Только Дром додумался занятся очернением завода, который им ничего плохого не сделал.
Какая-то немотивированная ненависть. Что с вами?
170 для нормального авто не скорость, я езжу 270 на прямых, когда дорога приличная, а уж просто за двести еду часами по трассе. В ямы на Украине влетал не хуже той, что на фото - дороги там пц полный.
Ни бампер не отпал, ни коробка не потекла (а корпусом коробки как-то пенек сломали на грунтовке), ни диски не погнулись - и даже грыжи на резине не было. Амортизаторы тоже не менял, так и стоят те, что с завода.
Как полагается на машине ездить то? 60 в городе, 90 на трассе, не более часа в день?
А так респект сервису, что не стал отмазаться и сделал по гарантии.
Я уж молчу сколько бюджетных денежек пошло на поддержку Дальнего Востока...
Ненависть ваша к Калине и к АВТОВАЗу ничем не мотивирована.
А вот скажите, ник "леворульщик", который пишет с того же ip-адреса tele.vaz.ru - это у вас раздвоение личности, или коллега подтянулся?
Для меня - нет.
Если бы взяли машину с конвеера, то тогда мы бы увидели качество сборки именно массовых машин, а не "собранных на коленке" для спортсменов-конструкторов-гара жников. А так....Аудитория изначально урезана. Повторюсь- на ОПП для Путина ее вылизали до своего максимума. Для ДРОМовцев, почему то нет :-) Как и для остальных "сптрсменов", коих насчитывается аж до 1000 в год:-).
Для масовых машинок характерны совсем другие огрехи. О которых я, по большей части, узнал с lkforum.ru уже гораздо позднее покупки.
"Взялся за гуж, не говори, что не дюж!"
Для меня - нет.
Если бы взяли машину с конвеера, то тогда мы бы увидели качество сборки именно массовых машин, а не "собранных на коленке" для спортсменов-конструкторов-гара жников. А так....Аудитория изначально урезана. Повторюсь- на ОПП для Путина ее вылизали до своего максимума. Для ДРОМовцев, почему то нет :-) Как и для остальных "сптрсменов", коих насчитывается аж до 1000 в год:-).
Для масовых машинок характерны совсем другие огрехи. О которых я, по большей части, узнал с lkforum.ru уже гораздо позднее покупки.
Ну я ему посоветовал на Дром.ру зайти почитать про пробег ;)
-20 -10 -5 -3 -1 0 +1 +3 +5
============ x =====
Но это я так. Просто вспомнилось...
Нет уж , лучше на японском кованом б/у чем на новых квадратных от Калины.
Усилие на руль приведи, умник, при скорости 20 км/ч при влюченном ЭУР и при отключенном. И больше не ври.
Зачем?
Факт поломки и так налицо
А изучать усилия на руле можешь сам, так же как и уговаривать себя в том что калина надежна, а все у кого она саморассыпалась - лгут:)
Самовнушение - великая сила
если зацепит номер могут быть проблемы на ТО
пока стойки не повылазили под капот
Honda Saber
TLC Prado
в чем попался - то? с этих 9 первых цифр айпи сюда еще несколько тысяч человек напишут. домой приду - другой айпи будет (у альбертовича то в 59 не знаю есть ли дома интернет) с коммуникатора напишу третий.
можешь их хоть всех владленами альбертовичами считать - пох :) я что за себя написал - за все отвечаю.
Да за чтож они так Россию то не любят?!!!
Honda Saber
TLC Prado
Да и защищали бы , ставили поршневую на Калину отечественного производителя , дак нет , ставят на Калину китайскую поршневую , кондик аж панасоник тайваньский , электроника бош.
З.Ы. мне по....
АвтоВАЗ должен умереть. Жаль, что страна тогда будет называться уже по-другому.
только то.
1) Было желание купить ладу калину (ну во всяком случае рассматривал такую возможность). 2) столкнулся с тем что диллер абсолютно забил на свою работу машину на стенде так ине смогли завести 3) попытка обратиться на прямую к ВАЗу разяснить некоторые вопросы на которые не смог ответить дилер в том числе почему летом в шоу руме не заводится машина и будет ли она в - 40 (максимум в Хабаровске) заводиться в ответ то же болт 4) тест драйв на ДВ не проводится так что ес ли бы коляска завелась прокатиться на ней в принципе бы не получилось (вопрос на засыпку если бы торгаш на рынке или по объяве не позволил бы до покупки прокатиться куда бы вы его послали) 5) тест драйв показал качество машины где все сыпится отваливается и постоянно гемморой. Согласен что они (дромовцы) гоняют ее не так как будешь в повседневной жизни (во всяком случае я) но даже так делаю выводы что те же проблемы возникнут но только с больши интервалом по времени
6) На сайте руководство ВАЗА (по барабану какой отдел) считает ниже своего достоинства выступить перед людьми и хоть как то обозначить позиицию ВАЗа по всей этой теме - вывод тоже большой болт на потребитля, что так же вызывает удивление получив бабки от правительства, преференции в виде таможенных пошлин и при фактическом отстутсвии рынка на ДВ да они на парней молиться по идее должны которые за свой счет выполняют их работу (имеется ввиду знакомство жителей ДВ с продукцией ВАЗ). 7) единственно активная позиция так ито со стороны невменяемого сторожа с автоваза что то же не серьезно
P.S Все защитники ВАЗа (официальные и неофициальные) пока я не получу адекватные ответы на все замечания которые привел не будет потенциальных покупателей на ДВ кроме госструктур (в той или иной мере меня поддержат те кто хотел бы или думал попробовать новые достижения отечественного автопрома не важно ВАЗ ГАЗ или что там есть еще нам на востоке мало об этом известно)
Пост супер!!!!
Honda Saber
TLC Prado
Отдельное калиноводское спасибо за беспристрасстность и тактичность (что без лишней грязи и негатива)!
Покупка машины - лотерея. Жаль вам билет без выигрыша достался;)
Удачи Вам и вашей Калинке! Надеюсь доберетесь с минимумом головняка.
С уважением, Антон.
Убивали машину, спецом убивали, на подсознании.