По следам Путина и пятое посещение СТО
Первомайск — Сковородино
Два дня отдыха пролетели как один. Даже быстрее — как пара часов. Но за это время мы успели отснять немного интересного видео, пофотать салон, освоить метод пополнения коробки передач маслом... Что-то мы уже рассказали, о чем-то расскажем позже — тут, на федеральной трассе М60, еще не знают, что такое Интернет, поэтому делиться видеообзорами и большим количеством снимков не получится. Хотя и без них есть, что рассказать.
АИ-95
По какой-то неведомой причине в руководстве по эксплуатации нашей машинки написано, что заливать в бак нужно топливо с октановым числом не менее 95. При этом практически все подряд утверждают: 95-го в России нет, он создается путем добавления присадок в 92-й. Впрочем, нам не важно, как делают 95-й, если велит инструкция — надо лить его. Так что первой задачей стал поиск бензина в Забайкалье...
Знающие люди подсказали, что заправка с 95-м бензином есть в Шилке — поселке, расположенном не очень далеко от Первомайского. Приехали мы в него еще в утренних сумерках, при помощи таксиста и работника железной дороги нашли заправку. Блин, да номер у АЗС — 13-й... Не самое позитивное начало дня.
Если на западе 95-й стоит ближе к 20 рублям, то на востоке — ближе к 30.
Но магия цифр нам не страшна, двигаем дальше.
Пластилиновые диски и осенняя капель
Где-то за 20 минут мы добрались до шоссе — настоящего, качественного, нового, прекрасного шоссе. Ехать по «свежепроложенной» дороге — кайф: асфальт ровный, разметочка белеет, ограждения аккуратные, обочина широкая... Правда, Артем что-то не радовался нашему хай-вею: «Че-то, Миха, в руль бьет... Нехорошо это». Однако...
Ну что поделать, остановились, попинали колеса, протерли лобовое стекло... — по стандартной «горе-водительской» схеме постарались найти неисправность. Ничего не нашли — грыж нет, ничего не стучит, не болтается. «Возможно, балансировочные грузы отвалились», — предположил Артем. На трассе этот вопрос не решить, поэтому поплелись в сторону Чернышевска — пилот супер-болида лететь из-за вибрации отказался.
На подходе к последнему оплоту цивилизации (если так можно назвать Чернышевск) мы получаем очередную порцию звонков, смс и твитов: «Шайтанаме, вы едете на сломанной коробке, срочно чинитесь прямо на месте или гарантия ёк!» Как же это уже надоело.... Коробка у нас под присмотром, уровень масла проверяется каждый день, падает он медленно, но раз уж со всех сторон напали, то решили загнать супер-кар на эстакаду, так вовремя оказавшуюся на трассе.
Миша делает фотографии для вчерашнего отчета.
Масло капает, довольно часто. Кажется, что оно капает прямо из щели, но ближе к вечеру позвонил Евгений, представитель иркутского АвтоВАЗа, и уверил, что это подтекает сальник — из щели ничего не течет, просто масло стекает по коробке вниз до самой низкой точки и оттуда капает. Всего делов ремонта — заменить «резинку». Хотелось бы, чтобы все было так просто — коробка у нас спортивная, особая, усиленная. Новую такую заказать — практически нереально... :(
Отвлечемся от КПП, поедем лучше в шиномонтаж. Недалеко от въезда нашли шинный сервис, проезжавший мимо перегонщик разогнал всю очередь, уговорив ребят пропустить вперед «легендарный экипаж» :) Снимаем переднее левое колесо, проверяем — нету грузика. Ставим на место, снимаем правое — оба-на... Диск стал похож на овал.
Где-то на грунтовках возле Первомайского или на ямах, коими изобилует местный асфальт, мы потеряли еще один диск.
Итого за 8 тысяч км погнуты 3 диска. То ли профиль низкий, то ли давление в шинах маленькое (хотя в Иркутске поставили 2.2 по кругу), то ли диски из пластилина, то ли водители... молодцы :) В общем, не везет со стоковым литьем, Артем вот уже мечтает о комплекте 14-х колес.
После монтажки проверили в очередной раз уровень масла, чуток долили.
Схема долива до идеала еще не отработана :)
Вроде все, можно покорять супер-автобан. Даем Маше указание «Веди нас в Сковородино», она прокладывает маршрут немного через Чернышевск. Едем, едем, едем, упираемся в кладбище... Мария Garmin, ну за что??? Впрочем, нет худа без добра, пока катались, обнаружили, что на монтажке ребята оставили себе в качестве сувенира колпачок с литья — вернулись, забрали.
Федералка
Дорога от Чернышевска до Сковородино на 5 баллов. Средняя скорость — за 100 км/час. Биение на руле практически полностью пропало, поэтому попробовали развить максимальную скорость — ждите следующих серий, покажем видео с испытаний.
Местами встречаются неплохо реализованные места для отдыха.
Примерно вот так мы делимся последними новостями через твиттер.
Часто встречаются эстакады, под этой мы нашли парочку рулевых тяг.
С «мордой» у нас не все в порядке: правая (со стороны водителя) сторона бампера опустилась вниз и отошла от крыла возле колеса.
Полосы для торможения грузовиков — вообще отпад. С них открывается чудеснейший вид. Одна запомниалась особо.
Время собирать камни / Идолов оставив / поколнись христу / отнеси свой камень / к этому кресту.
Могоча и крышелеты
Из-за особенностей нашей машины, пришлось свернуть с федеральной трассы в сторону Могочи, чтобы раздобыть 95-й бензин. Дорога мгновенно сменилась с асфальтированной на никакую, но потихонечку до заправки докатились — по грунту больше не гоняем, диски бережем.
Заправились бензином с колонки с цифрой 95, катим обратно. Едем, тут в зеркале заднего вида показывается «фашка» (Nissan Fairlady Z). «Фигасе, суровые перегонщики гонят фашечку, только в обратную сторону почему-то», — думаем мы. А не сделать ли нам совместное фото? Хорошая идея! Стопорим Ладу, выходим, машем руками, но «фашка» проносится мимо. Хотя нет, не «фашка», а ее европейский аналог 350Z с нидерландскими номерами... Мало того — версия без крыши! И финальный аккорд — версия без крыши с убранной крышей! За бортом — 0.
Мы в шоке, давим на газ, догоняем. И правда, Ниссан Зэд, прописка — Нидерланды, крыша убрана, в салоне парочка пожилых европейцев, на «морде» родстера — кенгурин.
Встретить машину с открытым верхом и европейской пропиской было очень любопытно.
Подивились, помчали дальше. Ехали не очень быстро — около 140 на прямых, и тут...
«И тут жулики услышали очень далекое комариное пенье моторов. Как видно, шли машины настоящего автопробега». (с) Ильф и Петров
При более подробном рассмотрении двух машин с открытым верхом, мы поняли, что европейцы тут едут в рамках автопробега — «от Амстердама до Токио без крыши». Мы несколько раз их обгоняли, махали руками, останавливались перед ними — ну в общем всячески пытались их остановить для беседы, но все тщетно. Европа нам вежливо улыбалась, махала руками и ехала дальше.
Сковородино
Довольно быстро мы прошли под тысячу км и оказались в районе города Сковородино. Там нас встретил Павел, один из начальников стройки — стройки огромной нефтеперекачивающей станции (НПС). Он веселый, ездит на новой Honda Pilot. Взял он с собой двух ребят — молодого и пожилого Александра Сергеевича — тоже строителей. Они провели нас на НПС, уговорив охрану пустить нас как почетных гостей. Мы прошлись, там примерно то же, что у нас в Козьмино — трубы, асфальт, огромные цистерны или как там их зовут. С этого НПС нефть пойдет на две стороны — в Китай (трасса уже готова) и к нам во Влад (пока поездами гонят).
Трассу в Китай приехал открывать Путин. Прямо до вентиля он проехал на Калине, там стояли шатры, все было празднично. К Калине никого не пускали — обратите внимание на фотках на бойцов. Путин быстро выступил, крутанул кран да дальше пошел. ВВП был рад сданной в срок работе — теперь Китай платит в день 1,5 млрд рублей за простой. Когда пойдет наконец нефть (когда китайцы достроят свою сторону), будет 5 млрд. Нефти из той скважины, откуда черпают для этой НПС, при максимальной нагрузке хватит на 60 лет.
Потом Паша повез нас помыться в Сковородино. Из интересного — дорога туда/обратно. Есть способ проехать через трассу, есть способ проехать через поселок Невер. Первый путь — 6 км длиной, второй — 39 км. Первый путь сделали для Путина, чтобы он заехал в «Сковородку». Но так как проекта на дорогу нет, то после Путина дорогу немного перекопали возле трассы, поставили ограду. Умные сковородкинцы снимают ограду, немного проезжают по бездорожью и выходят на дорожку — там хорошая грунтовка, мостик. А через Невер ехать вроде как папандос.
Эти фото нам дали ребята со станции. Их много, выбрали более менее интересные. Обратите внимание на ребят в штатском и темных очках возле ВВП :)
Нам показали НПС-21, рассказали о трубопроводе Россия-Китай, который открывал Путин. В настоящее время с нашей стороны нефтепровод полностью готов, но Китай «тормозит» — нефть не откачивает. Путин был доволен, что российские ребята сделали свою часть работ в срок.
Пока смотрели на станцию, пошел снег... Не зря одели зимнюю резину все-таки.
Лада Калина Спорт знакомится со снегом.
Ранним утром мы попрощались со Сковородино, взяв курс на Благовещенск. Дорога... Да если бы все дороги в России были такими... Асфальт ровный, в гору практически всегда две полосы — легко обходить медленных большегрузов. Дорожка была немножко влажная, по обочинам и на деревьях лежал снег, но это не мешало Калине цепляться за трассу, поэтому ехали более чем динамично.
По дороге в Благовещенск попали в туман.
В общем, вся трасса от Читы до Благовещенска — идеальный асфальт, за исключением первых и последних десятков километров. Главный минус — отсутствие придоожной инфраструктуры (малое количество заправок, кафешек и пр.). Так что Путин ехал с комфортом, равно как и мы :)
Кэп, наша шхуна дала течь!
«Давили тапочку в пол» на трассе мы не просто из любви к скорости, а в первую очередь из-за огромного желания добраться до официального сервиса сегодня и решить проблему с капающей коробкой. На въезде в город нас встретили ребята, проводили прямиком к АвтоВАЗу.
Загоняем на эстакаду (еще бы на сантиметр был ниже/длиннее наш бампер — там бы его и оставили), и ждем вердикта.
Загоняем машину на подъемник, чтобы снять коробку.
— Это не сальник, — резюмирует гарантийный инженер.
Ну... Что ж тогда? «Течь идет со шва». Впрочем, мы это и сами видели, только вот не все нам верили. Надо снимать коробку, разбирать, заливать герметиком и собирать.
Официальный вердикт следующий: течь герметика прокладки механической коробки передач. Случай гарантийный, ранее с таким ребята не сталкивались. На заводе ставят графитовую прокладку, нам сейчас ее остатки поменяли на бумажную. По мнению мастера она лучше. Коробку собрали и поставили на место.
Процесс в фото (подробный, так как многим технически подкованным читателям интересно, что же произошло):
Палец показывает, откуда течет масло. Вытерли насухо, течет именно со стыка, а не из сальника.
Демонтаж КПП проходил при помощи директора сервиса :)
На время демонтажа подперли мотор.
Палец указывает на то место, откуда течь.
Заметить вылезший герметик можно без труда.
Жидкость ровного цвета без включений.
Разобранная коробка на станке.
Привода дожидаются возвращения коробки.
Собранную коробку ставят на место.
До позднего вечера мы были в сервисе. Помимо коробки, была еще одна проблемка: мы заметили, что рядом с креплением стойки появился надлом, и побоялись, что скоро вся стойка вывалится. Подозрения были разные, в т.ч. и на наш стиль вождения по плохим дорогам. Но на СТО сказали, что это просто потрескалась эмаль, и все в норме. Как бы там ни было, прыжков на трамплине мы, пожалуй, Калинке устраивать не будем.
Завтра утром планируем выдвинуться на наших трех Калинах дальше, в Хабаровск. Следующий пост блога будет уже, видимо, в понедельник из Владивостока. Следите за Твиттером. До дома осталось совсем чуть-чуть!
Другие записи блога
Комментарии
Отдельное калиноводское спасибо за беспристрасстность и тактичность (что без лишней грязи и негатива)!
Покупка машины - лотерея. Жаль вам билет без выигрыша достался;)
Удачи Вам и вашей Калинке! Надеюсь доберетесь с минимумом головняка.
С уважением, Антон.
Honda Saber
TLC Prado
Добавлю в ваш список ещё один вопрос. Сходите в ближайший к вам магазин запчастей и попросите продавца показать как выглядит упаковка оригинальных запчастей АВТОВАЗ. Запчасти делают все кому не лень, а понять какая из этих деталей оригинальная - невозможно. Рынка оригинальных запчастей АВТОВАЗ не существует. Попробуйте в интернете пробить код какой-нибудь запчасти к калине по VIN-коду и заказать через интернет :)
ЗЫ я не доктор, но напомните как это называется когда мерещеться что кругом враги)))
Отдельное калиноводское спасибо за беспристрасстность и тактичность (что без лишней грязи и негатива)!
Покупка машины - лотерея. Жаль вам билет без выигрыша достался;)
Удачи Вам и вашей Калинке! Надеюсь доберетесь с минимумом головняка.
С уважением, Антон.
с покрышками со Влада привезёнными под заказ.....с ними сын и продал......
с покрышками со Влада привезёнными под заказ.....с ними сын и продал......
1. Кажется не правильным говорить про владельцев Вазов че то обидное, есть очень хорошие люди, они хоть и не читают и не знают, а мне не приятно.
2. Кажется бесполезно спорить о том, что Ваз из себя представляет, все отвлекаются на споры и не понятную ненависть именно к владельцам, иногда к тем, кто их делает, а в других ситуациях может стали бы лучшими друзьями.
3. Кажется, что брак делают те, кто ездит не на них, те кто молится на шутки камеди клаб и даже сам иногда во вдохновении сочинит чёнибудь. Те, кто внушаемы и зависимы от мнения большенства, смешных картинок и видео. Из за отношения людей и (в т.ч. руководства) к марке ЛАДА.
4. Кажется, что кинули завод в недалекие времена как и всех, как и всегда и везде.
5. Кажется, что исчезнет Ваз, а пошлины останутся, воры останутся, ... и денег ни у кого не прибавится.
6. Кажется, что воруют все, кроме меня (это я принципиально).
7. Кажется, что качество у ВАЗа выросло, и не правильным считаю, сравнивать автомобили Ваза разных периодов производства, было когдато качество, очевидно, что куда-то пропало, но помоему оно есть сейчас, или старается быть. Еще пару больших рывков бы ...
8. Кажется не правильным поднятие пошлин, хотя х.ен его знает эту экономику, хуже наверно было еслиб запретили ввоз совсем и ввели цензуру ...
9. Кажется, что было бы идеально если бы снизили пошлины, снизили цену на наши автомобили (и за качеством и кадрами следили). ВЕДЬ ЭТО ЦЕЛИ, хоть и тяжело и не понятно как этого добиться.
10. И повторюсь, кажется, что впустую каждый пытается что то здесь доказать. Истина в этом споре не родится, и ничего не изменится, или родится, но очень не скоро и сама по себе.
Может х.ню сказал, просто так кажется.
А уж когда манагеры ВАЗа попытались было по примеру американских коллег себе бонусы вымутить в то время когда "освоено" было уже почти 3 млрд $ ... Тут вообще вопросы про нелюбовь должны отпасть
Honda Saber
TLC Prado
Все вопросы ---- к французам. В "рашкепарашке" блоггер №1 Медведев - население не платит налогов. За все платят оллигархи. Так что --- все вопросы к пендосам. Захотят пендосы --- оллигархи не будут платить налоги ---- не будет не то, что машин, а и пожрать не будет. Также, автоваз не удовлетворяет обязательным пендосовским требованиям по локализации ( не менее 60%).
я как вспомню свои хондовские диски, так ржу - у меня было 12 грыж на одном колесе и 8 на другом, и нормально все с дисками было, обул новую резину - никаких косяков.
кроме того, в июне этого года я проехал по федералке от Невера до Новосибирска на Хонде Фит на 15й низкопрофильке, причем "японская б/у" без единого прокола и косяков дисков, хотя ямы тоже выхватывали, и очень не слабо.
по-моему просто диски - пластелин.
Honda Saber
TLC Prado
вроде все-таки Калина-спорт???
по идее, до дома не так уж и далеко, если даже что и случиться - отремонтироваться и потом доехать проблем не составит, тем более что тест пилоты могут добраться как угодно - ДВ есть ДВ ;-)
а вот раз уж на КК сравнились с Камри - грех не прыгнуть на Калинке ;-)
П.с. кстати у мну получилась некоторая зарисовка со встречи калины в Новосибирске и моего тест-драйва после сервиса, до Толмачей, но не знаю есть ли смысл ее выкладывать, с другой стороны блог-есть-блог ;-) наверное надо отправить редакторам
По вашему, дром отправил на тест водителей без глаз? Вроде, все участники пробега до теста ездили на своих машинах с глазами, а как сели на Калину, то зрение пропало. Так по вашему?
Мониторинг транспорта...
Все вопросы ---- к французам. В "рашкепарашке" блоггер №1 Медведев - население не платит налогов. За все платят оллигархи. Так что --- все вопросы к пендосам. Захотят пендосы --- оллигархи не будут платить налоги ---- не будет не то, что машин, а и пожрать не будет. Также, автоваз не удовлетворяет обязательным пендосовским требованиям по локализации ( не менее 60%).
"На данный момент, "Ростехнологии", "Тройка Диалог" и Renault владеют по 25%+1 акции "АвтоВАЗа", отмечает Финмаркет.
Ростехнологии хотят увеличения своей доли до 40%"
Honda Saber
TLC Prado
Какие были жиги, такими и остались, и не надо их расхваливать!!! Почитайте инструкцию к семёрке, которую они выкладывали: там ясно написано, что не ВАЗ подстраивается под человека, а человек под ВАЗ! И чтобы ездить на ВАЗе надо уметь машины ремонтировать самому! И калина далеко не ушла от всего этого!
А если ты не подстроился под ВАЗ, и не умеешь его ремонтировать, то можно замёрзнуть зимой на дороге возле мертвого ВАЗа!!!
Извините, что так грубо, но накопилось что-то много негатива!!!
Если производителю не выгодно, чтобы железки ходили больше гарантии, то и не будут они думать о людях, только прибыль считать... Если дешевле пользоваться новым автомобилем, то старьё будут за бесценок сливать, пока хавают....
Какого года сейчас самые завозимые автомобили на ДВ?
Какого года сейчас самые завозимые автомобили на ДВ?
да, все еще помнят машины 90х, которые реально не ломались, но рынок диктует свои условия.
П.с. про нормальнолитровые машины здесь речи не идет, отвечал на вопрос ;-)
Все вопросы ---- к французам. В "рашкепарашке" блоггер №1 Медведев - население не платит налогов. За все платят оллигархи. Так что --- все вопросы к пендосам. Захотят пендосы --- оллигархи не будут платить налоги ---- не будет не то, что машин, а и пожрать не будет. Также, автоваз не удовлетворяет обязательным пендосовским требованиям по локализации ( не менее 60%).
Почему я должен платить налоги часть которых идут на ТАЗик когда по госпрограмее (не чатная шаражка) почти два года жду жилье за которое расчитался 3,5 года назад.
P.S. Рыба гниет с головы и повышение пошлин это не только удар по тем кто не хочет ездить на том что нам втюхивают, а так же и по тем кто все таки решается. Когда Путин проактился на канарейке авто ТАЗ ответил адекватными (со своей колокольни) мерами поднял цену на Лада-Калина спорт на 6000 рублей. На кой мне такая продукция?
P.S. 1 Для себя уверовал когда ТАЗ начнет выпускать что то по качеству напоминающеее мой спринтер 1993 года выпуска вернусь к проблеме выбора, но стеми темпами развития я просто боюсь что до этих времен не доживу (мне 36 лет)
www.martynkids.com
Надо было рвануть в Н-ск,встретить,поприсуцтвавать на СТО,возле хотиницы поохранять,и проводить до Кырска!
Парни машинко берегли для КК-я знаю что говорю! Ибо проважал их и видел КАГ ОНИ ЕХАЛИ!
*выдохнул!
ибо дастал ты уже!
И самый хороший довод, что хорошо, что все по гарантии...Обалдеть! Да к чему эти гарантии, когда есть желание передвигаться совсем без проблем, что на каллине теоретически даже нельзя. Сколько было перегонов праворуких на запад и куда как по значительно худшим в те времена дорогам. Подержаных не год и не два, а пять и более лет и все было лишь с балонным ключом. Куда российский прогресс катится?? Грустно все это! И после этого ни один довод к тому, что новый российский авто лучше подержанного иностранного просто не выдерживает критики, причем ничтожной!
www.martynkids.com
Honda Saber
TLC Prado
С другой - на телефон, прозвонить город плюс соседние города, тот же Н-ск и покупать зч.
( мне так одну пластиковую штучку с алтая доставили - не захотел ждать две недели )
www.martynkids.com
Levin~Fielder~Ranger~PC30UU
Крепление бампера оборвали. Убивали машину, точно. Спецом.
вы на калине,куда еще хуже то)
но поймите, не знаю как у вас, но для меня русиш автопром это - поло седан, фиат линия, форд фокус (ну последние две это уже класс С), логан, шкода фабиа.... та же тойота камри... а у вас все на уму один ваз, причем в исполнении "классика".... сбросте стереотипы, я не спорю, живя на ДВ ябы брал ПР и не парился. я сам ругаю автоваз, но не он источник всех бед. он делает то. что покупают, и классика на конвееере потому, что за эти денежки в европейской части РФ купить можно..... ну надо иметь тот же талант автослесаря, отличающего утопленника от "конструктора"..
Honda Saber
TLC Prado
www.martynkids.com
стеб - низачот.
насчет калины спорить не пытался просто читал.
насчет японок - мой личный опыт - клуб-ниссан.ру, мой ник "мим", тот же на автоладе.ру.
Насчёт ржача. Хотелось бы поконкретнее понять, что именно вы имеете ввиду. Укажите на то место, где люди устраивали "ржач по мелочам". В самом начале они написали, что привыкли японкам, а к русским машинам непривыкшие. И с этой позиции честно всё писали: что понравилось, что не понравилось, а что привлекло внимание.
Насчёт действительно реальной неисправности, не вижу проблемы в том, что течь заметили не тогда, когда этого хотелось вам. Вот если у вас (не дай бог) из под машины что-то начнёт капать, то вы сможете с точностью до часа сказать когда это началось? Все мы люди и можем что-то увидеть, на что-то отвлечься, а что-то пропустить. Но даже если бы они ВООБЩЕ не заглядывали под капот, а просто ехали, то тест бы не стал менее объективным. Кстати, интересно: Путин сам в каждую из трёх коробок масло подливал или в каком-нибудь из 20 крузаков нашёлся механик с воронкой? :)
Мне понравились эти ребята, якобы снявшие ролик возле Читы о калине. Над кем же они так по жлобски смеялись?
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
вспомни как в песне "......( начала не помню=упс) но далее ....кто может первый посмеяться над собой "
А ребята молодцы, даже если хоть один потенциальный владелец Калины подождет и встанет в очередь за фольцем или солярисом -это уже победа. Может хоть подкрадывающийся пушной северный зверек заставит ТВАЗ шевелиться -чувство самосохранения одно из самых сильных.
www.martynkids.com
Honda Saber
TLC Prado
www.martynkids.com
Тем не менее следующая машина тоже будет иномарка.
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
Столько мучений перенесла, а может голландцев догонять :)
WoT - DAN323[DROMS]