Итоговый отчет по пробегу Москва — Владивосток
Более трех недель назад команда Drom.ru отправилась в Москву за Ладой Калиной Спорт «как у Путина». Мы преодолели трудности с покупкой этого редкого авто, боролись с несовершенством нашего ВАЗа в течение всего пробега и в итоге прошли более 10 тысяч километров по самым различным российским дорогам. Теперь мы постараемся подвести итоги пробега — взглянем на авто с точки зрения трех тест-драйверов.
Эту красотку мы забрали из салона
На чем, собственно, ехали
Так получилось, что Калина стала первым ВАЗом для каждого из нас — ни один из трех водителей не мог похвастать опытом общения не то что с «жигулями», а с машинами российских брендов вообще. Поэтому некоторые особенности автомобиля нас ставили в тупик, что-то просто удивляло, а некоторые характеристики честно обрадовали.
Первым сюрпризом оказалось отсутствие Спорта в салонах. На снимке список всех московских дилеров, Калина в нужной комплектации нашлась только у одного...
Во время путешествия мы старались отмечать все то, что либо «сильно нравится», либо «сильно не нравится» в автомобиле. В итоге...
Нам нравится в Lada Kalina Sport
- Внешний вид (нашего конкретного экземпляра);
- Ходовые качества на хороших дорогах;
- Приемистость двигателя;
- Много места, даже для высокого человека;
- Отсутствие сверчков (особенно с учетом того, что салон перекинут с другой машины);
- Набор опций и их работа — неожиданно богатое оснащение для русской машины;
- Есть подогрев передних сидений, жарит сильно;
- Хорошие фары головного освещения, отличные противотуманки;
- Большие боковые зеркала заднего вида;
- Полноразмерное запасное колесо на литом диске;
- Звук выхлопа;
- Расход топлива.
Задняя часть машины особенно удалась у дизайнеров АвтоВАЗа
Нам не нравится в Lada Kalina Sport
- Нет подушек безопасности;
- Нет ABS (кто-то скажет — больше спорта, но мы за безопасность);
- Ходовые качества на плохих дорогах;
- Очень шумно в салоне, на высоких скоростях — очень-очень шумно;
- Не заводится сразу, если заглохнет — нужно подгазовывать;
- Крутилка спинки сиденья неудобна в использовании;
- Рулевое колесо неэгрономичное: размер нормальный, но материал совсем плохой и никак не подходит к комплектации «Sport»;
- Маленький бардачок, нет ящика между сидениями;
- Ящик для очков очень маленький и откидывается наполовину;
- Нет подстаканников;
- Нет «люстры» для второго ряда сидений;
- Постоянно включено питание для магнитолы и разъема 12 В (общая особенность автомобилей ВАЗ, которая нам не нравится);
- Нельзя кнопкой на ключе открыть багажник (сама кнопка есть, но функционал в машине не предусмотрен);
- Кнопка открывания багажника иногда «залипает», после езды по пыльным дорогам — часто;
- Внутренней рециркуляции недостаточно для того, чтобы не проникали неприятные запахи и пыль;
- Долго сбрасывается одометр;
- Иногда приходится долго ждать воду из омывателя (4 прогона дворников);
- Постоянно сползает с горизонтального положения блямба на ручке КПП с указанием скоростей;
- Лючок бензобака не запирается — открыт для всех желающих;
- Слишком мягкий материал литых дисков для низкого профиля резины.
Блямба на ручке КПП. Слева наша Калина Спорт, справа — обычный седан
Комплектация Лада Калина Спорт
- Спортивные стойки и пружины (особенность «Спорта»)
- Литые диски, радиус 15 дюймов (особенность «Спорта»)
- Задние дисковые тормоза (особенность «Спорта»)
- Шины Pirelli с низким профилем (особенность «Спорта»)
- Двигатель 1,6 литра, 16 клапанов, 98 л.с.
- «Спортивные» передний и задний бампера, спойлер (особенность «Спорта»)
- «Спортивные» сиденья с боковой поддержкой (особенность «Спорта»)
- «Спортивные» накладки на педали (особенность «Спорта»)
- Подогрев сидений
- Противотуманки передние и задние
- Дистанционный ключ
- Электростеклоподъемники передние и задние, у водителя — автоматический
- Управление стеклоподъемниками с ключа
- Электропривод зеркал (не складываются, но вроде есть обогрев)
- Корректор фар
- Кондиционер
- Подсветка бардачка, багажника
- Складывающееся сидения заднего ряда
- Зеркала в козырьках
- Ящичек для очков
- Регулировка руля по высоте
Для путешествия через всю Россию базовой комплектации машины нам показалось недостаточно, поэтому мы взяли с собой следующие устройства:
Навигатор Garmin
На западе работает лучше, чем на востоке. Маша (так мы называли этот женский голос, чтобы было веселее) выручала во всех городах, где нужно было добраться по конкретному адресу, на трассе иногда советовала свернуть на грунтовку или предлагала ехать через город, а не по объездной. Один раз завела нас на кладбище, в другой раз предложила ехать через Казахстан, но мы ее не послушали.
Радар-детектор Cobra RU 740
Ноль штрафов за поездку. Немалая заслуга в этом у нашего радар-детектора (как он работает — см. видео). Куплен в магазине за 7 000 рублей, в Интернете можно взять за 5 500, а также есть модели более продвинутые. Распознает радары и камеры. Только один раз уже в Приморье видели, как гаишник стоял в руках с черной камерой, похожей на бинокль, смотрел в нее, и на него Кобра не среагировала. Хотя в другие разы на такие же штуки — реагировала.
iPhone 3G и iPhone 4
Удобный инструмент для отправки коротких сообщений через twitter — таким образом мы делились со всеми актуальной информацией о пробеге (послали более 400 сообщений за поездку). Также через айфон читали комментарии к записям в блоге, общались на форумах. Интернет есть практически на всей трассе, разного качества, но есть.
Nokia 1280
Простенький телефон использовался для связи со всеми, кто интересуется пробегом. За период получено 737 сообщений и куча звонков.
СВ-рация
Ребята из Кемерово подарили нам рацию и оперативно ее установили. Штука удобная и интересная, но мы так всех ее прелестей и не поняли — общались с дальнобойщиками всего раз десять. Если бы у нас не было радар-детектора, то тогда бы она пригодилась больше.
Сервисы-поломки
Увы, ровного путешествия у нас не получилось — машина потребовала посетить не один, а целых пять сервисных центров. В первый из них мы приехали по-честному — там нужно было пройти ТО-1, но вот остальные уже не укладывались в график регламентных работ из «Руководства пользователя»...
Сервисы АвтоВАЗа, которые мы посетили для проведения гарантийных работ
1. Ладья-АВТО, г. Курган
Прошли ТО-1, активировали иммобилизатор, настроили правильную работу системы стеклоомывателей и заменили брызгалки, поставили крепление для упора капота, отрегулировали развал-схождение (неправильно), проверили тормоза и подвеску на вибростенде
2. Автоцентр, г. Новосибирск
Заменили замок водительской двери по гарантии (проблема незакрывающейся двери не решилась, меняли зря), отрегулировали развал-схождение (исправляли после Кургана), проверили работу тормозов на соответствие ГОСТу, определились с причиной писка и гула — все это от колодок
3. Бугач-Авто, г. Красноярск
Починили замок водительской двери (просто укоротили тягу), починили аудиосистему (которую криво поставили в Москве), заменили реле вентилятора по гарантии.
4. Иркутск-АвтоВАЗ, г. Иркутск
Заменили левую заднюю ступицу по гарантии
5. Амур-Лада, г. Благовещенск
Ремонт механической КПП (снятие, разбор, замена прокладки, сбор, установка)
Оценить работу сервисов мы не можем, ведь наш экипаж был не обычным клиентом, а «ребятами на той самой Калине». Сотрудникам всех рангов в любом сервисе было настолько любопытно посмотреть на «машину как у Путина», что нам всегда находили свободный подъемник, практически всегда бесплатную мойку и кучу других полезных услуг.
Случившиеся поломки и выявленные проблемы разного плана
- Потертость на кузове (получили взамен бесплатное ОСАГО);
- Гул сзади (так до конца и не прошел — мастера сказали, что это колодки и что это нормально);
- Неактивированный иммобилизатор и нерабочий дистанционный ключ (это должен был сделать дилер в обязательном порядке — не сделал);
- Одна из двух клипс держателя капота отсутствовала, новая, купленная в сервисе, так и не держится — выпадает;
- Система омывания стекол подключена неправильно (были перепутаны трубки подачи воды вперед и назад — исправлено);
- Периодический писк спереди при торможении (опять же колодки — нужно расслабиться и не париться);
- Замок водительской двери не закрывался с кнопки (слишком длинная тяга к кнопке, укоротили в Красноярске);
- Криво установленные динамики (саморезами проткнули провода при установке, в результате музыка начала заикаться на большой громкости);
- Ужасный писк от попавшего на тормозной диск камня (возможность попадания камня в суппорт объясняется конструктивной особенностью машины — у Путина тоже такое было);
- Дворник водителя остановился во время работы в дождь (пришлось подкручивать под дождем);
- Реле вентилятора вышло из строя (Карлсон работал даже при выключенной машине и грозил посадить аккумулятор, исправлено заменой реле);
- Сорванная резьба на левой задней ступице под 2 колесных болта (поменяли ступицу целиком по гарантии);
- Колесные диски гнутся (погнули три диска — не любят они наших дорог с ямами);
- Течь КПП (потекла графитовая прокладка, разобрали полностью коробку, поменяли прокладку, сказали, что по гарантии);
- Передний бампер немного отвалился;
- Привет с выставки — пара здоровых кусков крашеной бумаги в отсеке двигателя (не замечено при предпродажной подготовке, обнаружено и извлечено форумчанами в Казани).
Финансовая сторона и расход топлива
Немного цифр для ценителей.
Сколько стоил пробег для нас
Автомобиль Лада Калина Спорт в «выставочной комплектации»: 404 000 р.
ОСАГО безлимитная: 4 375 р.
Дополнительное оборудование и его установка (магнитола, колонки, коврики, «набор автомобилиста»): 10 194,2 р. (с учетом скидки в 4 375 р. за потертый кузов)
ТО-1: 2 630 р. (из них 1 500 р. — за работу, 1 130 р. — за масло и фильтр)
Новая клипса для держателя капота: 25 р.
Новые форсунки стеклоомывателей: 65 р.
Комплект зимних колес Barum: 10 000 р.
Пара б/у зимних колес Yokohama: 4 000 р.
Прокатка дисков: 1 000 р.
Шиномонтаж в пути: 500 р.
Топливо: 27 000 р.
Итого: 463 789,2 р.
На снимке Миша и 414 тысяч рублей
Во сколько обошлись гарантийные работы для АвтоВАЗа
Замена замка водительской двери: неизвестно (заказ-наряд не дали, есть только запись в сервисной книжке)
Ремонт реле вентилятора: 273 р.
Укорачивание привода замка водительской двери: 227,5 р.
Замена задней левой ступицы: 700 р. (заказ-наряд оформить не успели, стоимость ступицы около 400 р., работы по замене — около 300 р.)
Устранение течи КПП: 4 902,15 р. (4 593,58 р. — работа, 308,57 р. — материалы)
Итого: около 7 000 р.
Работы, за которые с нас отказались брать деньги
Проверка машины на вибростенде: неизвестно (спасибо курганскому сервису в целом и Алексею в частности)
Ремонт автомагнитолы: 401,5 р. (спасибо красноярскому сервису)
Установка зимних колес Barum и отправка летних шин во Владивосток: неизвестно (Толяныч, спасибо)
Установка зимних колес Yokohama: неизвестно (спасибо иркутскому сервису в целом и Евгению в частности)
Расход топлива
Пока что у нас есть сведения по расходу только в режиме «Трасса». Во время обкатки (скорость не более 110 км/час) стрелка тахометра не поднималась выше 3 000 об/мин, поэтому расход составил 7 л на 100 км. После обкатки на пустынных дорогах средняя скорость переваливала за 100 км/час, т.е. на прямых ехали около 150 км/час, как итог — обороты всегда под 5 000, расход более 11 л на 100 км.
Самый большой пробег на баке: с 683 км по 1 353 км — 670 км с расходом 6,9 л на 100 км.
Всего пройдено 10 700 км (Москва — Владивосток плюс поездка в Находку), истрачено 1 068 литров, средний расход за поездку — 9,98 л на 100 км.
Заправляли 95-й порой на очень сомнительных АЗС
Оценки машины от экипажа
Мы попробовали оценить автомобиль по нескольким параметрам.
Тест-драйверы:
Алексей fraggle. Ездит на Mazda MPV (ПР), Toyota Camry (ЛР). Опыт дальних поездок — пробег Владивосток-Москва 2004 г.
Михаил Pifus. Ездит на Toyota Corona Premio (ПР), Toyota Camry (ЛР), Nissan X-Trail (ЛР).
Опыт дальних поездок — перегон-путешествие Владивосток-Новосибирск 2008 г.
Артем mad'n'art. Ездит на Mitsubishi Pajero iO (ПР), Toyota Camry (ЛР), Nissan X-Trail (ЛР). Опыт дальних поездок — путешествия по Приморскому краю.
fraggle | Pifus | mad'n'art | Итого | |
Общие | 5,7 | |||
Удовольствие от вождения | 5 | 5 | 4 | |
Внешний вид | 6 | 7 | 7 | |
Ходовые качества | 5,8 | |||
Управляемость | 6 | 5 | 6 | |
Комфорт подвески | 7 | 5 | 6 | |
Работа тормозов | 7 | 5 | 7 | |
Клиренс и проходимость | 5 | 5 | 5 | |
Освещение дороги | 5 | 5 | 8 | |
Салон | 5,8 | |||
Шумоизоляция | 3 | 2 | 3 | |
Сверчки, скрипы | 10 | 7 | 5 | |
Качество отделки | 4 | 5 | 4 | |
Обзорность | 8 | 7 | 7 | |
Просторность | 8 | 7 | 6 | |
Сиденья | 7 | 2 | 6 | |
Панель приборов | 7 | 7 | 5 | |
Багажник | 7 | 6 | 5 | |
Кондиционер | 7 | 4 | 7 | |
Печка | 7 | 4 | 6 | |
Двигатель | 7,1 | |||
Динамика | 7 | 7 | 7 | |
Работа КПП | 6 | 7 | 6 | |
Расход топлива | 9 | 8 | 7 | |
Обслуживание | 5,5 | |||
Стоимость обслуживания | 10 | 5 | 10 | |
Частота и серьезность поломок | 2 | 1 | 5 | |
Итоговая оценка | 6,0 |
Спросите — с чем сравнивали? Да просто представляли, как должна выглядеть или ощущаться та или иная штука на «десятку», и прикинули, что же мы по факту имеем в Калине.
Как видите, по некоторым пунктам мы сами не смогли договориться. Например, Алексея сиденья вполне устраивали, а Михаил на них все время жаловался. Или стоимость обслуживания — Алексей с Артемом радовались, что все по гарантии, а Михаил тыкал в заказ-наряд гарантийных случаев (снятие-постановка КПП — почти 5 000 рублей — дороговато, а гарантия кончается на 50 тыс. км). Тем лучше, что машину оценивает не один человек, а три — средняя оценка будет точнее.
Итоговая оценка машины — 6 баллов из 10.
Напоминаем, Lada Kalina Sport — это один из самых передовых ВАЗов России, рекомендованный премьер-министром.
Итог
Алексей (Москва — Новосибирск)
На первоначальном этапе эксплуатации выявились две основные проблемы: не стопроцентное качество продукта и хромающая предпродажная подготовка. Причем вторая усугубляет первую. Заезды в сервисы начались уже после того, как меня сменил Артем, так что мне, можно сказать, в чем-то повезло: я просто ехал на Калине, и хотя периодически она преподносила нам свои сюрпризы, но ехала-то неплохо! И еще мне понравилось, что у нее в комплектации есть много приятных фич, к которым уже привыкли пользователи иномарок. Мы научились делать автомобили, которые не скрипят и в которых можно неплохо ехать. Но все портят вот эти мелочи, которых наверняка можно избежать дополнительным контролем качества на заводе и у дилера. Трубки, дворники, бумага под капотом и прочая ерунда...
Нам часто ставили в укор, что мы безалаберные. Так и есть. Причем где-то мы просто безалаберные, а где-то специально безалаберные. Вот, например, некоторые нам пишут, что мы лохи, потому что автодилер нас нагрел, содрал лишние 30 тысяч, навтирав в уши про шагрень и пр. Не знаем, так ли это. Но зачем нам пытаться выводить дилера на чистую воду или гонять по полному списку предпродажной подготовки, проверяя каждую мелочь — мы же по легенде обычные бакланы-покупатели, пришедшие покупать НОВЫЙ автомобиль. Или, как выяснилось, дилер обязан активировать иммобилайзер, по внутренней инструкции. А он этого не сделал, отдал нам две половинки ключа. И мы, оказывается, в этом виноваты тоже, потому что заранее не прочитали инструкцию, что это должно быть сделано. Да вы шутите, что ли?
Интересно, понятия контроль и предпродажная подготовка вроде как существуют, а по факту получается — что вроде как их и нет? Качество самих автомобилей уже подтягивается, но вот в этом плане отношения и качества работы ВАЗу и его дилерам еще есть куда расти.
И вообще — почему считается нормальным ожидать подставы от дилера? Причем ведь не только от вазовского, а от любого! Японский производитель раздает своим российским дилерам колеса и говорит — АКЦИЯ, дарите покупателям. Дилер колеса не дарит. Он шепчет вполголоса — «и смотрите, вы тут можете прикупить резину за полцены!..». Резина расходится на ура. История реальна. Россия?
В-общем, вместо окончательных итогов оставляю открытые вопросы.
Артем (Новосибирск — Владивосток)
Первые впечатления от автомобиля были не из лучших. Делать поблажек только потому, что это автомобиль ВАЗа, я не намерен. В салоне действительно пахло «дедушкиной» машиной и совдеповским пластиком, к этому запаху добавлялись все запахи от впереди идущих автомобилей — выхлоп, бенз и т.п. Колодки скрипели (и продолжают скрипеть) как передние, так и задние. Иногда не заводится с первого раза. Коробка и сцепление работают жестковато (хотя может так себе ВАЗ представляет Sport).
Положительные впечатления от авто я получил на гоночном кольцевом треке и во время езды по большей части федеральной трассы «Амур». За время перегона я свыкся со многими причудами нашей Калинки, и мне казалось это неким fun'ом. Однако проехавшись после на своей машине, я понял что всё-таки это не fun... Много ещё предстоит проделать работы АвтоВАЗу, чтобы довести Lada Kalina Sport до ума, и ещё больше, чтобы довести до состояния Sport и сделать этот продукт конкурентноспособным. Но первый (а может и N-ый) шаг уже сделан в верном направлении.
Я бы купил себе такой автомобиль только в том случае, если бы у меня уже был «крузак», а у жены «мерс». У меня было бы свободных тысяч 370-400, и мне нужна была бы машина для весёлых патриотичных покатушек на кольце в выходной день. Брать Ладу Калину Спорт единственным автомобилем для семьи я бы не стал. Даже за 250 тыс.р., т.к. она расчитана максимум на двоих человек и их багаж.
ПС: Больше всего в этом авто мне не понравилось рулевое колесо! Оно мягкое, эластичное, тонкое, неприятное на ощупь.
Михаил (Москва — Находка)
Так получилось, что я «прожил» в Калине дольше других тест-драйверов — более двух недель по времени, более 10 тысяч километров по расстоянию. За этот срок я сроднился с авто, проникся любимой фразой официальных сервисменов («Для ВАЗа это нормально!») и в итоге стал думать, что Калина — самая обычная машина.
Чем ближе мы приближались к конечной цели, тем все больше набирал обороты процесс слияния душ (Калина ведь тем и отличается от других машин — она с душой :). Я вновь полюбил «механику» — вместе с ней мы динамично разгонялись и не скучали в пробках. Мне начал нравиться салон — вполне просторный, комплектация неплохая. Я даже привык к неудобнейшим «спортивным сидениям» (первые три дня когда сидел за рулем — спина отваливалась). Поэтому на вопросы встречающих и звонящих «Ну как она?» я с чистой совестью отвечал «Да нормально, едет»...
Безусловно, немалая заслуга в том, что у меня складывалось строго положительное мнение о Калине, принадлежит еще двум очень важным факторам: встречам с отличными людьми и хорошим дорогам.
Выше мы уже отметили, что на телефон валилось множество СМС, он постоянно звонил, а что творилось в городах, которые мы посещали — вообще не поддается воспроизведению. Ребята всегда гостеприимно встречали, организовывали для нас всевозможные мероприятия — от сервиса до развлечений. Если бы не те, кто следил за проектом и помогал нам с различными проблемами, я бы до сих пор ехал во Владивосток :) Спасибо всем вам и спасибо каждому в отдельности!
Российские дороги со своего фронта также поддержали Калину. Практически везде асфальт, заправки, уверенный прием сотовой связи. Есть плохие участки (к примеру, Красноярск — Тулун), но их мало. Что касается «федералки», которая Чита — Хабаровск, то тут Путин не соврал: дорога отменная.
В общем, добрался я до дома, и даже дальше — прокатился еще 300 км до Находки. «Как авто, Миша?», а я в ответ: «Машина — зверь, слушай!» (с) кинофильм «Кавказская пленница).
Но вчера Икс-Трейл «поднял мне веки». Не буду вдаваться в подробности — не вижу в этом смысла. Скажу одно: мои ответы на нижеследующий вопрос — категоричны.
(С) Ну и последний вопрос:
«Будь у вас 374 тысячи рублей, купили бы вы эту машину себе или посоветовали присмотреться к ней другу?»
Алексей: 1. Нет. 2. Только если он хочет непременно новую машину и живет в западной части России. И то не факт.
Михаил: 1. Нет. 2. Нет.
Артем: 1. Нет. 2. Нет.
Дальнейшие планы
Никому не расслабляться — тест-драйв продолжается! Можно считать, что Калинка переболела детскими болячками и теперь становится еще интереснее — будет она дальше радовать нас стабильной работой или все же будет разваливаться на ходу. На этот автомобиль у нас большие планы. Будем ездить по городу и краю и по ходу придумывать машине разные новые испытания. Например, съездить на местный драг-рейсинг и кого-нибудь дернуть :), посмотреть на проходимость в грязи, на снегу и на песке, устроить зимние покатушки на льду и прочее. Следите за главной страницей Drom.ru!
Другие записи блога
Комментарии
Те проблемы что у них вылезли нетипичные и в период обкатки по теории надежности они должны были вылезти и вылезли. И у иномарок двигатели по гарантии меняют, железка она и есть железка. Просто реальная цена машины которую они купили 300-350 тыс. И если взять любую другую машину за те же деньги проблемы с ней будут теже, никуда от этого не денешься
Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!
это в описании комплектации.
У меня Королла Универсал 1999 года. Читаю этот блог и понимаю, что для моей машинки тоже можно написать словами ДРОМА (при текущем пробеге в 223000 км): "Никому не расслабляться — тест-драйв продолжается! Можно считать, что КОРОЛЛА 1999 ГОДА ВЫПУСКА переболела детскими болячками и теперь становится еще интереснее — будет она дальше радовать нас стабильной работой или все же будет разваливаться на ходу. На этот автомобиль у нас большие планы."
...Интересно, кто на калине ездить будет ?. или продадите ??? Тогда интересно, какая будет цена ?
Вообще, ваш блог заставил взглянуть на отечественный автопром более мягче чтоли... да, для покупки или совета друзьям он по прежнему не вариант, но как вы написали есть шаги в правильном направлении. А что если добавить автомат, улучшить "шумку", избавиться от мелких косяков (коих даже у продвинутых брендов не мало), пересмотреть эргономику и выпустить некий рестайл? Что тогда? Можно уже и подумать? ) Не так давно смотрел в салоне форд фокус примерно с подобными исправлениями (но магнитола в стоке + убогое управление на руле - это жесть даже для автоваза... а ведь форд!), только цена там в районе 600-650 и ведь берут то неплохо! (хотя и отношение дилера куда богаче...) Так что можно подтянуться нашему автовазу, и есть на это средства и поддержка правительства, как говорится было бы желание!
ps. а пока toyota... corolla... (а у кого honda civic, nissan tiida, mazda 3 и т.д.)
P.S. Вроде регистрировался на форуме год назад, а тут млин пришлось заново???! Не понятно...)
При равной цене калина загнулась бы на корню, а так она - абсолютный лидер.
И ждем через календарный год пробег оной по маршруту Владивосток-Москва, только без предварительной подготовки. Можно в пару будет поставить однокласницу такого же года-вроде Мазды Демио. Чтобы было с чем сравнить в живую по первым ощущениям.
За пробег-Репект и Уважение! Вы сплотили много народа со всей страны в отстаивании своих прав на безопасный, комфортный и доступный японец. И нет разницы правый руль или левый. Правила то одни.
Жаль, не увидим мы твоего отчёта о расходах на 100 тысяч км пробега - с Калиной сравнить..
А вот поесть в Финляндии дорого, примерно в 2 раза дороже чем в Германии, обед в ресторанчике будет стоить 30-40 Евро, пиво 6-7 евро (в Германии 2-2,5).
БУ машину тащить к нам оттуда нет никакого смысла.
Новая Хонда сивик 1,4 л стоит там 840 т. р. и БУ дорогие.
Покупать туда ездят массово к рождеству, скидки до 70%. Многие из Карелии ездят туда по 5-7 раз в месяц. А с 1 по 10 января там все забито россиянами.
Nissan X-trail 31 CVT 2009 (продан) Kia Sorento 2.2D 2015
2. с 8 марта цены выросли не более, чем на половину упомянутой тобой суммы.
Ты считаешь, тут одни дебилы собрались ?
БУ иномарки внедорожные тоже дороги.
«Будь у вас 374 тысячи рублей, купили бы вы эту машину себе или посоветовали присмотреться к ней другу?»
2. Опять же к Спорту - нет. К обычной Калине - возможно, но уговаривать ее купить точно не буду
2. с 8 марта цены выросли не более, чем на половину упомянутой тобой суммы.
Ты считаешь, тут одни дебилы собрались ?
Кстати у нас реально ценник на все машины в том числе и на калины на 50-80 тысяч отличается... жуть...
З.Ы. Батя настаивал в своё время, чтоб я брал Калину вместо своей ласточки, теперь думаю - слава Богу не взял)
PRIMERA WQP-11 1999
VISTA SV-35 1991
ТАЗ-21093 2000
М-2140 1984
Расходу дромовской калины конечно не удивлен, - у меня было бы также если бы не за свои деньги не на своей машине.
по тесту в целом скажу только что большинство проблем вылезло от дилера. Калина сама по себе провинилась коробкой и релюшкой вентилятора кс.
БУ иномарки внедорожные тоже дороги.
Да и не знаешь ты биографию своей коробки, потому что "по утилизации" машину брал.
И сравни - там проблему устранили БЕСПЛАТНО, а ты при случае раскошелишься.
Гарантия автоваза - бесплатное приложение к его поделкам. 50 тысяч км - немало, вылезут ВСЕ детские и подростковые болячки.
Цена же "поделок" такова, что есть аналоги лучше, но дороже, а есть дешевле, но хуже. С точки зрения науки цена типовой калины выбрана правильно.
2. НЕТ!!!
Спаси и сохрани Господи!!!
8 (3822) 93-46-20
www.cvvm70.ru
L200...
P.S. Народ, а почему под дромовским аккаунтом не получается оставлять комментарии? Можно же было.
Сам-то веришь в то, сто написал ? :)
Но и оно не завелось...
Правда, ниже -25 уже больше 30 лет не видел :)
Сам-то веришь в то, сто написал ? :)
просто владельцы ТАЗов привыкли к мысли - "да ладно -прикрутим, прикрепим, прилепим, доделаем..., а что не прикрепим то... все равно ГАРАНТИЯ..." - и это ФАКТ.
50 т.руб.
У российского автопрома нет будущего.===================== ========
+500! Ребята молодцы, что не побоялись не таком чуде ехать на такое расстояние, а машина... как не умели делать так и не умеют и даже не пытаются что-то изменить. Даром не надо ткие машины.
и вывод при таком уровне коррупции ни за что не построить хороший качественный автомобиль!
Ваша цифра 11 литров на 100 км вызывает большие сомнения.
и вывод при таком уровне коррупции ни за что не построить хороший качественный автомобиль!
Нет подушек безопасности;
Нет ABS (кто-то скажет — больше спорта, но мы за безопасность);"
Если так, то зачем брали комплектацию "Спорт", если в комплектации люкс, есть, и 2 подушки безопасности, и АБС? И "Люкс" стоит 340 тысяч всего и выпускается серийно на конвейере, а не делается в опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа, как комплектация "Спорт".
Потому что Путин?
да мы и говорим про это , что руки кривые , кто Калину собирает и её комплектующие производит.
А на "Камах" или "Салютах" слабо повторить? И иносрача не будет и здоровье поправите :)
Для каких желающих? Топливная систнма сделана так, что невозможно слить бензин через лючок бензобака.
Есть бортовой комп. Можно проехать некоторую дистанцию и сфоткать среднюю скорость, средний расход.
Заводку с первого раза тоже можно показать на встрече дромовцев. Пусть любой желающий подойдёт и попробует завести двигатель правильно по инструкции. Весь процесс снять на видео и опубликовать
Можно, если данная фича входит в данную комплектации.
Если не входит, то можно её установить за дополнительную плату. Это не дорого стоит( стоимость электрозамка задка двери и стоимость работы).
Купите титановые диски.
Низкопрофильная резина предназначена для скоростной езды по ровной дороге без кочек, например, по ровному шоссе или автобану.
Если двигатель сразу не заводится, значит что-то не тик-так. Надо наверное напрячь сервисменов, а не писать про запах бензина и большой расход.
Хотя для вброса*****а на вентилятор нужно описать собственную немощность и злодеев выпустивших орудие пыток :)
И затем, что все владельцы Калин пишут, что машина заводится с первого раза. Исключение, жара на улице. В жару бывает, что не с первого, а со второго.
Вы не верите владельцам Калин, думаете они врут?
Можно ведь расход дромовской Калины показать на фото или это тайна?