Ищем «спорт» в Калине: съездили на драг-рейсинг и дрифт
По окончании перегона «путинской» Калине отдохнуть не удалось, равно как и ее экипажу. Сначала суровые тесты от владивостокцев, затем быстрая поездка в Находку и обратно (более 300 км), а потом постоянная эксплуатация в суровые будни и подведение итогов после поездки...
Была надежда, что в выходные получится взять паузу, но не тут-то было: в воскресенье на аэродроме Майхэ намечалось закрытие сезона по драг-рейсингу. Так как впереди долгая российская зима, то упускать шанс проверить Калину Спорт на 402 метра не стали. Правдами и неправдами уговорили Артема съездить на драг — он показал неплохое время на Красном Кольце, так что ему и карты в руки.
Лада Калина Спорт на драг-рейсинге. Фотограф Елена Казаченко
Подготовка к драгу... Да никакой подготовки не было. Более того, пришлось поехать на зимней резине — наша летняя на тот момент еще ехала во Владивосток...
Итак, отчет от Артема.
Идея проверить Калину Спорт на прямой появилась давно. И вот как раз представился отличный случай — закрытие сезона драг-рэйсинга. Залив 98-го бензина, двинул в сторону аэродрома Майхэ. Приехал. Пока устанавливали, настраивали отсечку, любители драга изучали диковинную машину :) Было много скепсиса и пессимизма в их выводах. Но были и положительные оценки — приятный спойлер, спортивные бампера, дисковые тормоза, красивое литьё, большие зеркала.
Как только оборудование было установлено и настроено, мы приступили к атаке времени. Это мой первый опыт драг-рэйсинга. Проехав пару раз просто на время и показав лучший результат 17,220 (как оказалось позже, это было лучшее время нашей Калины), мы приступили к соревнованиям с «сотым крузаком».
Заезд номер «раз». Старт. Первая передача. Со старта я вырвался вперёд. Доводим почти до отсечки и втыкаем вторую. По чуть-чуть увеличиваю отрыв, опять отсечка, и тут эпик-фэил — не смог с первого раза воткнуть третью, и крузак ушёл вперёд... Второй и третий заезды тоже были слиты крузаку — то задержка на старте, то проблемы с переключением передач.
Лада Калина Спорт и Тойота Лэнд Крузер на драг-стрипе
Пришло время пригласить за руль чемпиона Владивостока по драг-рейсингу и полуфиналиста драг-битвы в Красноярске Валерия Ладыгина. Вот его комментарий:
«Я на калине ездил три раза )))) до начала гонок. Первый раз коробку попробовать, а два на время. Лучшее время 17,5 по-моему. Вполне такая себе машина, только потом тормозит плохо и рулится неважно, а по прямой коробка переключается нормально. И отсечка у нее устроена сразу в начале красной зоны. То есть винтить ее не получается. Переключаться нужно на грани красной зоны».
Валерий Ладыгин за рулем Лады Калины Спорт
Попробовали поставить на машину драговые слики, но не вышло :( Тормозные диски Калины оказались слишком большие для 13-го литья.
Еще пара видеороликов с драга:
Лада Калина Спорт против Ниссан Скайлан ГТ-Р
Просто старты
В этот же день ещё проходили соревнования по дрифту. Передний привод Калины нам не помеха, едем туда :)
Еле успели к завершающей части награждения и бонус-мероприятию от участников соревнований — катанию зрителей на дрифт-карах. Часть людей катались, часть изучала Калину. Потом перешли к активному тест-драйву «ласточки» — дрифтеры и просто желающие смогли оценить ходовые характеристики автомобиля, при условии что 9 человек было в салоне и один чемпион по дрифту в багажнике. Обычно Дмитрий Семенюк ездит не в багажнике, а за рулём Nissan 180SX.
Очередная проверка Калины на вместимость: 9 человек в салоне, 1 человек в багажнике
В завершении мы решили устроить импровизированный драг-заезд: Lada Kalina Sport 1.6 MT VS Toyota Corolla Fielder 1.8 AT. Калина победила, но документально это не подтверждено — села батарея на камере :)
Итоги покатушек
Итоги? Хм... Ну, стерли резину вхлам.
Зимняя липучка драг не пережила :(
А вообще, что-то спортивное в Калине все-таки есть. Правда, в стоковом варианте этого спорта не хватает, а дорабатывать двигатель не позволяет концепция долгосрочного теста...
p.s. Камри и Икс-Трейл были немного шустрее на драг-стрипе. Но совсем немного.
Другие записи блога
Комментарии
на вкус и цвет водителей нет!!!
Но я, как ярый ненавистник этой желтой бяки, удивлен, неплохо показала себя для своего класса.
Вот если бы ее апгрейдить, мотор посильнее, тормоза, сцепление, качество сборки, да даже турбинку бы - вот тогда быть может я бы задумался о покупке сего аппарата, но пока что в моих глазах - это русская развалюха, которая не стоит своих денег. вот.)
че в ней найти хотите?
Покрасьте ее да продайте, пока в цене не провалилась, фанаты купят ))
Выйдет из 17 секунд на раз два( У меня Церес мех,115 лошадей едет 17.4 больше не выходило)!
С крузаком поставили,а поставили бы с RX 350(у вас Харек),он 15.5 едет!!!
И еще,что же вы для чистоты эксперемента не взяли какую-нибудь короллу 89-го года,да на автомате какого-нибуди хорошего участника обсирания Калины,вот потом бы послушал,да посмотрел коменты!!!!
а на драгах и иже с ним хоть чо убить можно
ну да ,а что это космический корабль что ли
Полный бред!!!!! А Тольятти, что пуп земли, ждать от вас приглашения.. глупость какая.. простой провинцальный городишка... и не более
Взято из текста: "Но были и положительные оценки- приятный спойлер, спортивные бампера, дисковые тормоза, красивое литьё, большие зеркала."
25 лет за рулем. Открыли глаза - как определить готовность машины к гонкам. Всё пошел- ставить на Лесника "приятный спойлер" и лить 98-й. Ой , а я и так его лью. Когда следующие гонки - я готов!
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Never give up!
А в остальном......просто жигули.
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Ставьте с кубок или Витс Rs
Все и так знают что Жигули хуже иномарок тем более горячо Вами любимых Япошек.
Считаю что за эти деньги нет альтернативы новой машины с трёх летней гарантией, Сам купил отцу Калину, отогнал из Новосибирска в Ставрополь 4000 вёрст, скажу откровенно честно, машина даже не чихнула, единственный косяк застучала опора передней стойки, но после Тюменских дорог это считаю нормой!!!
Её лютая супра напугала просто )))
поржал от души! Молодцы дром =)
Товары из Японии и США | vk.cc/cqZk1c
Не мог отписаться во время Вашего пробега, вот одно подметил: вот мол у нас и навигатор и антирадар а мы несемся со средней 120-140 км/ч, мол там разгоняем до 160 ти, а антирадар зачем??? :), в общем сливали себя за нарушения ПДД сами:)
У меня у самого Церес на мех!!!!!!!!
Вот на дромовской калине если ходовая двигатель кузов выдержит тыс 40 тогда это Калина действительно крепкая.Я воообще не представляю в малолитражку запихать 10 мужиков и ездить на ней. Да королла или еще хуже фунтик после подобного издевательства воообще больше бы с колен не встали. За один день стереть резину- и коробка со сцеплением живы?? Это не тест это просто издевательство за гранью разумного.
А в остальном......просто жигули.
чет я в этой жизни не понимаю.
Наврятли у меня был 4афе на палке я тазиков не замечал вобще близко
Зачем вообще нам комфорт, прально, машина должна ехать и только тогда она считается хорошей, а то что в ней не комфортно, к оценке машине не относится. С таким подходом, можно смело носить ботинки которые жмут, штаны которые спадают и шапку ушанку на 2 размера больше :)
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…