Автоматчик возьмет механическую Калину под своё начало
 
29.10.2010 | 77813 просмотров
 

Автоматчик возьмет механическую Калину под своё начало

Стоит ли отдавать машину на коробке вчерашнему автоматчику?
 
 3968 (75%)
 
 819 (15%)
 
 516 (10%)


Прим. Drom.ru: Когда мы начинали этот тест, была одна мысль, которая не давала покоя: а кто будет на Калине ездить по приходу во Владивосток. Желающих не наблюдалось. А сейчас прямо очередь!

Весь коллектив Drom.ru имеет опыт вождения автомобилями с механической коробкой передач. Кто-то раньше ездил, кто-то сейчас ездит. Но есть и один такой, кто после окончания автошколы, десять лет назад, вообще на коробку не садился — вся жизнь прошла за автоматом.

--

Я хотел поездить на Калине с самого начала, поскольку у меня хэтчбек — Daihatsu YRV (1,3 л, 140 л.с., 4WD, автомат), а Kalina, неcмотря на проигрыш в мощности, отсутствие полного привода и механическую коробку передач, тоже городской хэтчбек.

На коробке я не ездил с автошколы. У меня нет полноценного опыта вождения автомобиля на механике — проблема, но мы не привыкли отступать: разработал себе график освоения коробки, указал нормативы, пошел выполнять.

Четыре вечера, часа по два, практиковался стартовать в горку и не глохнуть при этом. В первый вечер взял с собой Михаила Pifus, но понял, что надо самому — одолел советами. Два вечера кряду глох, трогаясь с ручника, и понял, что это — не мой путь, освоился с трех педалей. К концу последнего вечера поездил по городу. Более менее понял, как управлять автомобилем на механической трансмиссии. Впечатлениями делиться не буду. Спрошу совета:

1. До каких скоростей крутится каждая передача? (Pifus утверждает, что скорости — туфта, надо руководствоваться только тахометром, причем сказать, как это делать, он не может;  fraggle говорит, что переключается по чувству). Мне интересно: самый экономичный режим или самый подходящий для города.

2. Чего точно не стоит делать с коробкой? Я откровенно опасаюсь, что спалю ее по неопытности. Коллеги, правда, говорят, что это сделать практически невозможно.

3. На что обращать внимание первое время, каких подводных камней ждать?

Заранее спасибо за дельные советы.

naibuki

А пока у нас поломалось следующее:

1. Задний левый стеклоподъемник.

2. Окончательно сломалась магнитолка.

 

Другие записи блога

Комментарии

   
МО
Сообщений: 16477
Бедные люди.....
как механикой пользоваться не знают.....
Миру-мир...
670
130
   
Сообщений: 28989
лучше б сразу на краш-тест
с такими-то вопросами
Мой отзыв: Mazda Demio 2004
359
70
    
Сообщений: 49
)))

1. Все верно говорят: (Pifus утверждает, что скорости — туфта, надо руководствоваться только тахометром, причем сказать, как это делать, он не может; fraggle говорит, что переключается по чувству.
Если хочешь сэкономить, то в районе 2500-2700 об/мин переключай! Но смело и до 3-4 можно крутить!
1-ая - 20 км/ч
2-ая - 40 км/ч
3-ая - 55-60 км/ч
ну и т.д....
Это самый экономичный режим! =)

2. Учись работать сцеплением! Чтобы тронутся, не нужно давать 4-5 об/мин, 1500 вполне хватит!
А вообще, сцепление спалить легко! Просто смирись, что это сцепление отходит максимум 40 тыс.км )))

3. Главное НЕ обращать внимание на коробку, когда двигаешься! =) Смотри только на дорогу!

Лучше всего покатайся по объездным дорогам, и по ночным улицам чтобы привыкнуть! А после уже выезжай в плотный поток!
200
23
    
Чита
Сообщений: 1100
Ногу со сцепления не забывай убирать)
334
7
 
Сообщений: 163
чо за бред
98
223
    
Новосибирск
Сообщений: 1846
-хочешь экономии переключай с 1500 до 2500 оборотов

-хочешь сносной динамики с 3000 до 4000 ИМХО

(привыкнешь по звуку втыкать будешь))
148
11
    
Новосибирск
Сообщений: 1846
self54:
-хочешь экономии переключай с 1500 до 2500 оборотов -хочешь сносной динамики с 3000 до 4000 ИМХО (привыкнешь по звуку втыкать будешь))
пока набивал текст уже выше насоветовали))
63
3
     
Новосибирск
Сообщений: 2142
Верно все. Нас Хотят упорно пересадить на Эти машины, а автоматом они не комплектуются. У нас сейчас уже на механике не каждый 1-ый ездить умеет. А кто-то и вовсе не хочет на ней ездить.
Предлагаю Вам помощь в покупке чистовых отделочных материалов
Мой отзыв: Subaru Impreza 2001
219
23
 
Владивосток
Сообщений: 170
Давай, камрад! Жги!

Сполне нормальный тест. Ведь бюджетные российские машины (все на коробке) предлагаются взамен обычным иномаркам (на автомате, как правило). Вот и посмотрим на такого представителя "таргет-группы" :)
Dixi
104
6
..... десять лет назад, вообще на коробку не садился — вся жизнь.....
сложно написать нормально ? МКПП и АКПП ?
47
220
ФОМЕНКО КОЛЯ
Прикольно там во Владикике!!! Механику в глаза не видели :))) Нет ну бывает же такое!!! :))) Переключайся на 4 тысячах если хочешь побыстрее ехать и на 2500 если поэкономичнее Ну а если хочер Рвать на Калине спорт по спортивному, тогда крути до отсечки!!! Правда в таком режиме любое авто умирает гораздо быстрее! Это тебе любой автоспотсмен подтвердит!!! :)))
143
18
С такими вопросами как у автора, лучше на пустом полегоне пару дней потренироваться, а не подвеграть ни окружающих, ни себя опасности.

Принцип экономичной езды прост: переключаться чем раньше чем лучше, на 60км уже на 5ой катиться, мотор выше 2500 не крутить. При условии конечно, что мотор "глотать" не будет, атмосферник вазовский как ни как.
48
38
   
Самара
Сообщений: 823
Vovan24:
)))1. Все верно говорят: (Pifus утверждает, что скорости — туфта, надо руководствоваться только тахометром, причем сказать, как это делать, он не может; fraggle говорит, что переключается по чувству.Если хочешь сэкономить, то в районе 2500-2700 об/мин переключай! Но смело и до 3-4 можно крутить! 1-ая - 20 км/ч2-ая - 40 км/ч3-ая - 55-60 км/чну и т.д....Это самый экономичный режим! =)2. Учись работать сцеплением! Чтобы тронутся, не нужно давать 4-5 об/мин, 1500 вполне хватит! А вообще, сцепление спалить легко! Просто смирись, что это сцепление отходит максимум 40 тыс.км )))3. Главное НЕ обращать внимание на коробку, когда двигаешься! =) Смотри только на дорогу! Лучше всего покатайся по объездным дорогам, и по ночным улицам чтобы привыкнуть! А после уже выезжай в плотный поток!
дельные советы! чувствовать просто надо! а вообще, молодец, что с 3х педалей научился в горку, ручник по мне это очень неудобно) у меня была история: покупал свою 1ю машинку в Хабаровске, а городок то тоже на 3х холмах - весь центр крутые спуски и подъёмы! машина на коробке была, королла2, так вот, 8 потов сошло пока выехал из города! (опыта не было вообще после автошколы!) а товарищ, который сидел рядом сказал, что года 2 жизни потерял!)))
subaru legacy rs '97
43
3
 
Команда Дрома
Владивосток
Сообщений: 4204
Vovan24:
))) 1. =) 2. ))) 3. =) А после уже выезжай в плотный поток!
Спасибо.
13
3
   
Самара
Сообщений: 823
powercfg:
..... десять лет назад, вообще на коробку не садился — вся жизнь.....сложно написать нормально ? МКПП и АКПП ?
тут уже дальневосточный слэнг: "коробкой" принято называть МКПП по умолчанию, всё остальное - "автомат")
subaru legacy rs '97
112
2
     
Chita
Сообщений: 65
Vovan24:
)))
Просто смирись, что это сцепление отходит максимум 40 тыс.км )))
Не 40 так то сильновато сказано, 25 норм)
Хотя с небольшим опытом вождения можно и раньше, главное ногу убирай со сцепы)))
16
9
     
Москва
Сообщений: 2774
ежжу всю жизнь на автоматах, на палке только в автошколе водил раздолбанные жигули. На мой взгляд механика очень отвлекает начинающего водителя от дороги, соббсно наверное половина положенного курса занятий уходит на то чтобы не глохнуть везде и всегда и нормально разгоняться.
Все время пока ездил задавался вопросом: "Блин, а какая у меня щас передача воткнута??". на автомате конечно все не так. Сел, привык к зеркалам, габаритам - и все! в город! на трассу, на МКАД - куда угодно.

Но иногда прям хочется "воткнуть с хрустом пониженную". к счастью быстро проходит :)
Мой отзыв: Toyota Camry 1995
73
49
  
Владивосток
Сообщений: 450
До как их скоростей не знаю, как уже сказали, потом, будешь по звуку переключаться :)

Очень даже реально его сжечь, если тупить постоянно, но так как машина новая, ты быстрее освоишься, чем спалишь сцепление.

И как уже сказали не обращать внимания на коробку, не смотреть какую скорость втыкаешь, все внимание на дорогу :)
Все приходит с опытом.
16
1
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 3806
Прикольная затея! Был в ситуации попроще: пришлось покататься 3 месяца на АКПП, после этого сел обратно на МКПП. Вывод сделал: если хочешь почувствовать себя идиотом так и надо поступать (невероятные ощущения когда на светофоре топчешь газ, а машина не едет, через некоторое время подружил ноги с головой и все нормализовалось)
TLC Prado 1998/3.4/ручка
49
8
ФОМЕНКО КОЛЯ
Даа Владивосток --- Край земли!!! Широта Сочи, ОКЕАН Рядом и Японцы!!! Ну прикольно блин!!! Там конечно автомат это по умолчанию а механику еще и помучишься искать!!! А вот от Урала и дальше к нерезиновой Механика это стандарт а за автоматическую коробку надо переплатить!!!
93
5
     
Москва
Сообщений: 2774
serious danger:
тут уже дальневосточный слэнг: "коробкой" принято называть МКПП по умолчанию, всё остальное - "автомат")
более понятное слово "на палке" мне кажется. А Автомат - тоже коробка.

Говорят же "масло в коробке", "коробас навернулся", "контрактная коробка" все это к автоматам относится.
28
59
    
Курск
Сообщений: 39
Ребят, за какие такие проаинности Вас засадили за это тазик :) !?
51
22
   
Сергиев Посад
Сообщений: 564
не хочу ни кого обидеть ,но:
предисловие,у меня ниссан люцино98года,1.5л,механика с пробегом 150000,а может и больше,в общем старенькая иномарка далеко не в идеале)))И так,на днях пришлось ездить не дедовой калине1.6,(он когда ее покупал меня не спросил,ну да ладно)так вот,сожусь я в нее впервые за руль и начинается:сиденья не удобные,зеркала регулируй вручную,как я не садился,не смотря на высокую крышу обзору мешает кромка лобового стекла.
на хорошо,вроде уселись,заводимся,ну ничо так двигатель работает(у почти новой машины с пробегом25000 и зимой не эксплуатируется)пришла пора ехать,но не могу разобраться с коробкой,гигантские ходы и не внятное включение(когда включаешь пятую бъешь об колено пассажира),а сцепление ооочень длинное и легкое,а схватывает только в конце(((короче глох(2года стажа на авто с механикой)а уж на ходу кошмар!!!какие то вибрации,гулы,как в жигулях,руль очень легкий,но на скорости вообще нет чувства автомобиля(((
после этого я сел в свой ниссан и с щенячьей радостью поехал по своим делам...
кусачий апельсин...
107
38
  
Самара
Сообщений: 465
все правильно ребята сверху написали насчет оборотов, машина сносно начинает ехать если крутить тыр до 5000, а так так же долго сцепление не держи, к светофору на нетралочке, и все буит гут не бойся спалить чтонибудь это чушь, сцепление такой же расходник, ну поменяете его раньше чем надо ну что такого, когда учишься тем более, коробку трудно убить если даже с 5 переключится на 1 на скорости(но шансов больше) и с 1 на 5 переключатся, то же ничего страшного максимум заглохнешь.
Полный запрет правого руля на всей территории РФ !!!
9
5
D:5
 
Москва
Сообщений: 7059
САНДЕРО уже с автоматом :))))))
Дороже опыта только дружба.

Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!
15
14
    
Красноярск
Сообщений: 1295
превед ЯРВоводу :)

давай сравнение ЯРВ vs калина :)
и на драг их друг против друга, если у вас там снега еще нет)))
17
4
    
Сообщений: 42775
а что со стеклоподъемником?

там скорее всего блок комфорта помер.. это более вероятно...
6
8
    
Сообщений: 48690
переключай передачи на 3000 оборотв и будет счастье.
10
2
    
Сообщений: 48690
для чего на овоще 1.6 переключать передачи в городском цикле на 5000 оборотов,а? чё за бред? всех рвать со светофора собираетесь, в сопки, да по зиме на переднем приводе?
47
2
   
Сергиев Посад
Сообщений: 564
на ней от 2000до 4000по тахометру)
кусачий апельсин...
8
1
 
Команда Дрома
Владивосток
Сообщений: 4204
Serg 42:
для чего на овоще 1.6 переключать передачи в городском цикле на 5000 оборотов,а?
Это народ стебется. Не обращайте внимания :)))
Serg 42:
в сопки, да по зиме на переднем приводе?
Да, это будет очень не просто.
20
1
ФОМЕНКО КОЛЯ
Ну не знаю У нас на Урале в основном передний привод и ничего, лазят по Уральским горам зимой, только шуба заворачивается!!! Хотя сопок я не видел, можэ они покруче будут!!! :)
21
5
NizzNy
Иркутск
На механике лучше проще именно "по чувуству" переключаться ))
14
1
   
Ульяновск
Сообщений: 946
По п.2 главное имхо - НЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ РЕЗКО ВНИЗ, (например, не втыкать на 60 км/ч после 4й вторую), лучше уж "с натяга" разогнаться, а если надо сделать "типо кикдаун", очень желательно - С ПЕРЕГАЗОВКОЙ! Ну и долго "внатяг" не тошнить ("крейсерские" обороты - не менее 2000).
6
8
     
Сообщений: 73
поддержу по поводу - 2500/2700об/мин - экономный режим
3500/5000об/мин - "не экономный"))))
сцепу ещё как можно спалить!!!! ...... просто главное при движении не держать ногу на педали сцепления (многие этим грешат - в том числе и я) ...... при троганье с места не надо долго отпускать сцепу ..... надо быстро но мягко,то есть не бросать сцепу( хоть и звучит сторанно это действительно так) ....... со временем начнешь ощущать эту грань когда машина начинает ехать ...... и все будет ОК!!!! ............ Удачи!!!

П,С, ......... Калину ф Топку!!!!! ........ АФтаматы ф Топку ......... Палка рулит!!!!!!
27
20
    
Новосибирск
Сообщений: 1399
афтар, ты права купил?)
27
60
Кемерово
Тема злободневная для тех, кто решил пересесть на российский автопром. Особенно, для женщин. Я уже 10 лет на автомате, до этого 18 лет на "палке". Считаю, что механика нужна только на джипах и спорткарах.
76
11
 
Москва
Сообщений: 204
ппц) кто по скорости меху тыкает) чувствовать тягу авто надо, если так не получается слушать двигатель можно попробовать) , и не смотри на рычаг когда переключаешься)))
Мой отзыв: Daewoo Espero 1997
23
4
    
Сообщений: 48690
shin-ap:
Тема злободневная для тех, кто решил пересесть на российский автопром. Особенно, для женщин. Я уже 10 лет на автомате, до этого 18 лет на "палке". Считаю, что механика нужна только на джипах и спорткарах.
ну тут каждому своё, но я тоже за ватомат на каждый день, хотя и люблю на механике поездить
12
2
     
Саяногорск
Сообщений: 3831
Очень интересен будет отчет. Ведь у парня японский горячий хэтч, а в ближайшее время он будет юзать рашн хот хэтч. Тут можно сравнивать без скидок
Clio RS 197
26
1
     
Чита
Сообщений: 82929
Поглядим чё получится )))
GET BIG OR DIE.
8
7
Что за чушь пишите,у меня жена без проблем пересела с автомата на механику,а вы что там хуже баб,или как понимать этот блог! А вроде взрослые мужики!!! Конечно он угробит коробку за месяц да и сцепу тоже,с таким подходом к делу!!!
45
74
     
Новосибирск
Сообщений: 3881
CASHTANe:
Верно все. Нас Хотят упорно пересадить на Эти машины, а автоматом они не комплектуются. У нас сейчас уже на механике не каждый 1-ый ездить умеет. А кто-то и вовсе не хочет на ней ездить.
такими темпами у нас скоро как в америке будет... на мехе никто ездить не умеет, а те кто умеют професиональными водителями считают... прям деградация общества какая то
Только в России могут обматерить за то, что ездишь по правилам...
37
31
Роман сиб
Про экономию это конечно правильно, переключайся на 3000. Но не забывай и обратно переключаться. Помни 40 на 4 это перегруз двигателя.
12
4
    
Сообщений: 48690
7ander:
такими темпами у нас скоро как в америке будет... на мехе никто ездить не умеет, а те кто умеют професиональными водителями считают... прям деградация общества какая то
не пишите бредовых мыслей, автомат для каждодневного использования огромный плюс, пробки, трасса и прочее, а на выхи или для души иметь машину на мехе, ватомат на каждый день практичнее, всё имхо
52
4
  
Команда Дрома
Владивосток
Сообщений: 11872
7ander:
такими темпами у нас скоро как в америке будет... на мехе никто ездить не умеет, а те кто умеют професиональными водителями считают... прям деградация общества какая то
Ты бы знал, дорогой друг, как много в США машин на механике.
Sometimes you eat the bear, and sometimes, well, he eats you
Мой отзыв: Toyota Corona 1990
18
21
  
Команда Дрома
Владивосток
Сообщений: 11872
Serg 42:
не соглашусь в этом пункте с Вами, 1,5 и 1,6 на автомате обойдёт на 1-2 кузова, но не 1,8, проверено не однократно
1.8 на автомате мы уже порвали...
Sometimes you eat the bear, and sometimes, well, he eats you
21
8
     
Новосибирск
Сообщений: 3881
Serg 42:
не пишите бредовых мыслей, автомат для каждодневного использования огромный плюс, пробки, трасса и прочее, а на выхи или для души иметь машину на мехе, ватомат на каждый день практичнее, всё имхо
я неговорю что автомат это плохо, в городе я только за... просто все больше и больше людей которые не умееют на механике ездить и это не есть хорошо
Только в России могут обматерить за то, что ездишь по правилам...
15
17
  
Команда Дрома
Владивосток
Сообщений: 11872
Antropoff:
а что со стеклоподъемником? там скорее всего блок комфорта помер.. это более вероятно...
Три штуки работают, один - не работает. Раздаются только щелчки, а действия ноль.
Sometimes you eat the bear, and sometimes, well, he eats you
3
2
kowboi
Vovan24:
А вообще, сцепление спалить легко! Просто смирись, что это сцепление отходит максимум 40 тыс.км )))
-эт не правда )) укатал два ваз 2110 и ваз 2199 все с пробегом до 120 000 и ниодной замены ))
14
2
    
Сообщений: 48690
Pifus:
1.8 на автомате мы уже порвали...
порвали вклочья, или объехали чуток?
это был заезд с Филдером?
6
2
 
Урай
Сообщений: 193
Ладно вам, сразу человека *******и. Все прям как один первый раз сев в машину шумахера сходу объехали, человек совета спросил! Автору - потрагайся на полигоне каком нибудь причем наваливай передачи до третьей включительно оборотов до 5 постартуй там некоторое кол-во раз, потихоньку начнешь чувствовать на каких оборотах данная передача "сдувается", там надо переходить на следующую - этот навык очень полезен, как для динамично езды, так и для экономичной - будешь знать в каких оборотах при переключении передача хорошо вывозит.
Не мечтайте о сбыточном.
5
 
 
Урай
Сообщений: 193
*прямо сходу все как один
Не мечтайте о сбыточном.
1
 
    
Сообщений: 48690
7ander:
я неговорю что автомат это плохо, в городе я только за... просто все больше и больше людей которые не умееют на механике ездить и это не есть хорошо
а чем это не есть хорошо, ну не умеют они и не умеют, чем это плохо-то? захотят освоят за неделю, там всё просто же.
6
 
     
Уфа
Сообщений: 3084
Ха-ха, знакомая фигня!!! Я после "покупки" прав и пятилетнего стажа на автомате Газель осваивал по бразильской системе: сразу сел и поехал через весь город:):):) Слава богу никто и ничто не пострадало, кроме Газели(пара царапин), сейчас успешно приходится эксплуатировать механику...

По делу, помня опыт на рабочей десятке:
1-ая скорость примерно до 15 км/ч
2-ая скорость от 15 до 40 км/ч
3-ая скорость от 40 до 60 км/ч
4-ая скорость от 60 до 80 км/ч
5-ая скорость от 80 до первого мента:):):)
Это для неспешной езды, со средним расходом, как на Калине - не знаю, но все равно, успешных вам начинаний в этом деле!!!:):):)
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"
7
3
    
Сообщений: 40
епть, как девка!
12
21
Сергей1233211
)))))))))))))))
Актуальная тема.
Сам месяц назад на тест-драйве в салоне сел впервые с 98г. за "онанилку". За 3 км пригородной трассы 5 раз глох. Это нереальный кошмар, по ощущениям как будто хочешь прикурить, а вместо привычной газовой зажигалки достаёшь кремень и огниво и понимаешь, что сейчас надо постараться, чтобы высечь искру только для того, чтобы просто зажечь сигаретку. В начале, под надзором менеджера кое-как поехал. Потом долго не мог понять, почему перед каждой кочкой и ямкой машина глохнет (оказывается, надо ещё и сцепление вместе с тормозом отжимать). Переключить скорость - опять сцепление отжимать. Пропустить сбоку машину - опять сцепление отжимать. Лежачий полицейский - опять сцепление отжимать. Задний ход - опять сцепление отжимать. Зазевался - заглох. Долго не мог привыкнуть к плавности отпускания педали сцепления - машина постоянно тряслась, как припадочная. Аж вспотел, левая нога просто в шоке от такой нежданной физнагрузки. Вылез и понял: МКПП - это капитально каменный век, для меня уж точно окончательно и бесповоротно.
30
24
     
Уфа
Сообщений: 3084
Что-бы научится пользоваться сцеплением, попытайтесь на ровном месте трогаться без педали газа только медленным прерывистым отпусканием педали сцепления. Так проще почувствовать момент включения сцепления и привыкнуть к педалям.
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"
7
1
    
Сообщений: 33
стеклоподъемник сломался?? странно..
40
4
 
Урай
Сообщений: 193
almazus:
стеклоподъемник сломался?? странно..
:)))))))))))
Не мечтайте о сбыточном.
10
3
   
Liberty City
Сообщений: 23373
self54:
-хочешь экономии переключай с 1500 до 2500 оборотов-хочешь сносной динамики с 3000 до 4000 ИМХО(привыкнешь по звуку втыкать будешь))
при том,что шарманка накрылась медным тазом! =)))
Алтайский настоящий мёд. Это ко мне.
Мой отзыв: Honda Partner 2003
3
1
     
Усть-Илимск
Сообщений: 67
А я без тахометра ездил на механике)) И по скорости хороший способ ориентироваться)) На 2105 даже насечки есть красные))
4
2
  
Сообщений: 285
Сергей1233211:
))))))))) ))))))Актуальная тема.Сам месяц назад на тест-драйве в салоне сел впервые с 98г. за "онанилку". За 3 км пригородной трассы 5 раз глох. Это нереальный кошмар, по ощущениям как будто хочешь прикурить, а вместо привычной газовой зажигалки достаёшь кремень и огниво и понимаешь, что сейчас надо постараться, чтобы высечь искру только для того, чтобы просто зажечь сигаретку. В начале, под надзором менеджера кое-как поехал. Потом долго не мог понять, почему перед каждой кочкой и ямкой машина глохнет (оказывается, надо ещё и сцепление вместе с тормозом отжимать). Переключить скорость - опять сцепление отжимать. Пропустить сбоку машину - опять сцепление отжимать. Лежачий полицейский - опять сцепление отжимать. Задний ход - опять сцепление отжимать. Зазевался - заглох. Долго не мог привыкнуть к плавности отпускания педали сцепления - машина постоянно тряслась, как припадочная. Аж вспотел, левая нога просто в шоке от такой нежданной физнагрузки. Вылез и понял: МКПП - это капитально каменный век, для меня уж точно окончательно и бесповоротно.
Странные у нас люди какие-то?! Я если-бы не смог чёто сделать что у милионов других получается легко и непринуждённо молчал в тряпочку и работал над самосовершенствованием, а Вы хвастаетесь тем что не смогли! Так знайте у меня жена спокойно на грузовике длинной 7.30 м с палкой ездит и нечё так, правдо сначала повоевать пришлось с ногой на сцепе. И самому рядом ехать страшно (отвлекается млять). И поймите это не машина тряслась как припашная, А ВЫ ЕЁ ТРЕСЛИ КАК ПРИПАДОШНЫЙ! А ДРОМовцы молодцы! Палку почувствовать надо, ну да не овощь справиться. И когда будет отчёт об ежедневной эксплутации по городу. Строительство дорог то-хоть закончилось? Был в августе гругом велись стройки и были объезды сейчас надеюсь всё нормально?
22
9
Я вобще первую передачу не вытыкал, в пробке первая была вкл и сцепу держал всегда нажатой, надо ехать, отпустил сцепу, потом обратно выжал и качусь, меньше движений руками... через 6 лет сломался выжимной и вилка сцепления, в остальном ок... а на автомате не знаю чем руку занять, хорошо если коленка девушки в зоне досягаемости.

Номинальный крутящий момент на 1.5, 8 клапанов был на 3600 об/мин, я почему-то решил, что дальше раскручивать движок смысла нет и всегда переключал на повышеную выше 3500-3800 об/мин. сцепа прожила 8 лет и 85 тыщ км.
5
2
  
Команда Дрома
Владивосток
Сообщений: 11872
Serg 42:
порвали вклочья, или объехали чуток? это был заезд с Филдером?
Серг, я на Калине проехал 13 тысяч км. Поверь, машина едет. Она едет на все 1,6 литра, на весь не особо тяжелый кузов и на всю МКПП. До 120 км/час - очень проворно. Чтобы это доказать, надо каждого, кто не верит, прокатить. Жизни не хватит, в общем ;)
И все автоматные додвухлитровые неспортивные японки в динамике машине уступают при разгоне.
almazus:
стеклоподъемник сломался?? странно..
C другой стороны сломался :) Но мож ты и прав :)
Sometimes you eat the bear, and sometimes, well, he eats you
20
1
    
Хабаровск
Сообщений: 1076
Считаю что все советы на скольки переключаться будут безполезны, через неделю езды будет переключаться по ощущениям, слыша и чувствуя машину, необращая никакого внимания на тахометр и спидометр. По крайней мере у меня так было.
Письмо в котором Вы просили денег, я не получал.
5
 
     
г. Выхлопдар
Сообщений: 3163
deiler:
Не 40 так то сильновато сказано, 25 норм) Хотя с небольшим опытом вождения можно и раньше, главное ногу убирай со сцепы)))
Была у меня сновья "пятёрка" 83-го года. За 240000 км. 3 раза видел диск ведомый. 1-ый раз, когда кольца менял и вкладыши, второй раз, когда смолотило пятку на корзине, по причине заклинившего выжимного и третий раз, когда менял кузов, на новый. Смазку в выжимном обновил. Ведомый диск, сами накладки, корзина и маховик, как были практически новыми, так и остались. Ничего не понимаю, толи качество такое было, толи запас прочности?
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
4
1
   
Самара
Сообщений: 823
shin-ap:
Тема злободневная для тех, кто решил пересесть на российский автопром. Особенно, для женщин. Я уже 10 лет на автомате, до этого 18 лет на "палке". Считаю, что механика нужна только на джипах и спорткарах.
полностью поддерживаю! спорткар на автомате хрень какая-то!
subaru legacy rs '97
4
6
    
Сообщений: 48690
Pifus:
Серг, я на Калине проехал 13 тысяч км. Поверь, машина едет. Она едет на все 1,6 литра, на весь не особо тяжелый кузов и на всю МКПП. До 120 км/час - очень проворно. Чтобы это доказать, надо каждого, кто не верит, прокатить. Жизни не хватит, в общем ;)C другой стороны сломался :) Но мож ты и прав :)
Пифус, да я не говорю же, что Калина не едит для 1,6 на мехе, просто я тоже не голословно утверждаю, что она 1,8 не объедит были заезды и у нас. Катать меня на ней не надо, я впечатлительный))))))
Всё зависит от водителя за рулём авто на мехе. если руки правильно растут, то шанс есть. а коли нет, то нет.
2
3
  
Новосибирск
Сообщений: 280
7ander:
я неговорю что автомат это плохо, в городе я только за... просто все больше и больше людей которые не умееют на механике ездить и это не есть хорошо
А тебе какая разница умеют не умеют? Я тоже не умею и уметь не хочу!!! Тебе то что с этого?
Механика или для гонщиков, или для "экономистов" ИМХО.
豊さん
6
5
    
Сообщений: 48690
serious danger:
полностью поддерживаю! спорткар на автомате хрень какая-то!
Феррари и лехус ИСФ тоже хрень? просто вопрос в ощущениях, как мне видится
4
2
   
Новосибирск
Сообщений: 912
self54:
-хочешь экономии переключай с 1500 до 2500 оборотов-хочешь сносной динамики с 3000 до 4000 ИМХО(привыкнешь по звуку втыкать будешь))
можно сказать проще: тахометр выше 2000 оборотов не поднимай и все.
Путин на своей Ниве техосмотр не прошел и его отменили :)
3
2
ОлегПК
товарищи с дрома, что-то вы меня расстраиваете:)))
я конечно понимаю что писать не о чем а блог вести надо, но данная статья с вопросами о том как переключаться трогаться и тд, тут явно не уместна, рекомендую удалить тут не форум автошколы всетаки, а блог КАЛИНЫ, где нужно обсудить именно ее особенности недостатки и преимущества:)) вот поездишь неделку другую по городу и тогда уже можно будет писать о своих впечатлениях а пока рано:)
13
9
   
Новосибирск
Сообщений: 912
MIHR:
Считаю что все советы на скольки переключаться будут безполезны, через неделю езды будет переключаться по ощущениям, слыша и чувствуя машину, необращая никакого внимания на тахометр и спидометр. По крайней мере у меня так было.
Это точно. А когда почувствуешь сколько денег за бенз ушло, сам додумаешь экономичный режим. ...да и ваще, подробно описывать как ездить на мехе, это то же, как учить сексом заниматься. сам разберешься!
Путин на своей Ниве техосмотр не прошел и его отменили :)
5
 
morgmail
almazus:
стеклоподъемник сломался?? странно..
ЗАДНИЙ ЛЕВЫЙ!
 
4
 
Новороссийск
Сообщений: 152
В голосовалку бы еще один вариант ответа: глупость! Судя по описанию чел то права купил и потом как сел за автомат так и не слазил с него. Если б он учился на механике то он бы знал как скорости переключать... Имхо, чел - покупашка!
Toyota Tercel, 98, FF, 1.3 (была)
Honda S-MX, 99, FF, 2.0 (была)
7
10
Сергей1233211
Warvar:
Странные у нас люди какие-то?! Я если-бы не смог чёто сделать что у милионов других получается легко и непринуждённо молчал в тряпочку и работал над самосовершенствованием, а Вы хвастаетесь тем что не смогли! Так знайте у меня жена спокойно на грузовике длинной 7.30 м с палкой ездит и нечё так, правдо сначала повоевать пришлось с ногой на сцепе. И самому рядом ехать страшно (отвлекается млять).
Дежавю. В детстве бабушка тоже называла меня странным, когда вместо совка и веника я для уборки квартиры брал свежекупленный родителями пылесос. Кстати, очень рад за Вас и Вашу жену, но, образно говоря, задавать вектор самоусовершенствования с привычки использования газовой зажигалкой в сторону кремня и огнива - для меня действительно странно.
Warvar:
И поймите это не машина тряслась как припашная, А ВЫ ЕЁ ТРЕСЛИ КАК ПРИПАДОШНЫЙ!
Почему-то на АКПП ни у меня, ни у машины никакой припадочности нет. Совсем. Значит, дело ни во мне, и ни в машине в целом, а только в отсутствии моего навыка обращения с её примитивной трансмиссией. И у меня нет никакого желания и цели этот навык получать. Совсем.
Удачи на дорогах.
8
20
     
г. Выхлопдар
Сообщений: 3163
shin-ap:
Тема злободневная для тех, кто решил пересесть на российский автопром. Особенно, для женщин. Я уже 10 лет на автомате, до этого 18 лет на "палке". Считаю, что механика нужна только на джипах и спорткарах.
У меня не джип и не спорткар, а полноприводный микроавтобус на автомате. Когда выезжаешь в зимний горный лес, постоянно приходится решать регбус. Толи "L" воткнуть, толь "2", толи "Over drive" хватит. Голова гудит, когда вновь. Но интересно. А ещё не забыть бы кнопку переднего моста.
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
 
1
   
Хабаровск
Сообщений: 660
Возмите меня, у меня и ник подходящий!:) Правда у меня четыре года опыта на коробасе и только два на автомате))))
2
1
     
Алтай, Топчиха
Сообщений: 2857
ИМХО каждый должен уметь ездить на механике, если только он не обезъяна ))), а вообще стыдно взрослым людям да еще и с правами такие вопросы задавать
17
16
mekong
Потренироваться немного надо автору, все получится, трогаться попробуйте не трогая газа работая только сцепой. У меня дочка 15 лет замечательно справляется.
10
 
pandabanda
7ander:
такими темпами у нас скоро как в америке будет... на мехе никто ездить не умеет, а те кто умеют професиональными водителями считают... прям деградация общества какая то
деградация это на двадцать лет назад вернуться и на палку пересесть, в нормальных странах уже и автомат пережитком прошлого считают, все активно на вариаторы и роботизированые коробки пересаживаются вот где прогресс, а вы говорите деградация.
К стати европа и в драге на спортивные автоматы перешла, читал где-то про это статейку года 2 назад. Так что деградация - это классическая механика...
11
17
  
Иркутская область
Сообщений: 498
спроси у Санька Поддубного :) он точно знает где отсечка, и когда надо переключаться, остальных не слушай! Отзыв о Toyota Sprinter
Mark 2.5 Grand G 1997г
12
1
  
Новосибирск
Сообщений: 280
max922:
ИМХО каждый должен уметь ездить на механике, если только он не обезъяна ))), а вообще стыдно взрослым людям да еще и с правами такие вопросы задавать
А ещё каждый правша должен уметь писать левой рукой... Только зачем???
豊さん
9
6
 
Екатеринбург
Сообщений: 166
да да, экономичней всего до 2500 оборотов.
А на счет трогонья в горку- в автошколе тоже учили с ручника, а я щас с 3х педалей трогаюсь-удобнее
легась твин турбо 97г // ВАЗ 2110
1
1
   
Кемерово
Сообщений: 663
п.1 - по чувству, оно скоро придет)
п.2 - Еще как возможно))) Нужно всего лишь...
-не переключать с R на 1 скорость до остановки АМ (хотя приятно черт возьми..)
-до конца выжимать сцепление при переключении скоростей...
п.3 - накатом по снегу/льду шибко не катайся....на нейтралке...

Все вышеперечисленное осталось от опыта управления ВАЗ 21093 и 21099, за баранкой которых провел добрые 4 года! К счастью, это в прошлом)
Opel Zafira B-полный фарш! свинина аж на педалях)Sony а77
http://reviews.drom.ru/opel/zafira/44377/
Мой отзыв: Opel Zafira 2007
1
 
 
Оренбург
Сообщений: 4676
кру3ти хоть до отсечки..на то она и механика... только сцепление не пали))))
 
2
     
Новосибирск
Сообщений: 3881
pandabanda:
деградация это на двадцать лет назад вернуться и на палку пересесть, в нормальных странах уже и автомат пережитком прошлого считают, все активно на вариаторы и роботизированые коробки пересаживаются вот где прогресс, а вы говорите деградация. К стати европа и в драге на спортивные автоматы перешла, читал где-то про это статейку года 2 назад. Так что деградация - это классическая механика...
т.е. германия, италия, франция, чехия, англия, сша, и япония - это ненормальные страны? они ведь до сихпор машины на мехе выпускают... сходите например в автосалон тойоты и вы удивитесь: "Ох ни**я новая камри на механике" и это заметь машина бизнес-класса.
Только в России могут обматерить за то, что ездишь по правилам...
13
5
  
Иркутск-Сити
Сообщений: 9115
отжыыгай на ней как можешь и как умеешь!!! посмотрим сколько она протянет!!
Toyota Hiace, lh102 2L, MT, RWD
Toyota mark 2, LX90, 2LTE, AT, RWD
nissan cefiro, a32, vq25, at
7
1
Артем87
Спалить можно сцепление... это если, допустим в пробках стоять включив передачу и держать сцепление или же тощить кого то на буксире на много тежелее самой Калины, ну и большие нагрузки, допустим если где нибудь застрять так что самому выехать не как...

А переключаться нужно, чувствовать двигатель, его напругу... или же для экономичности, сильно не разгонять и быстро переключиться поочередно на четвертую и ехать на четвертой ( или пятой, не помню сколько передач у Калины) на сколько мне известно на пятой передачи можно ехать мин. 50 км/ч

Опыт вождения на коробке есть: на Nissan AD дизель, коробка 4 ВД, и Nissan Atlas.
Вообщем на коробке и не так уж сложно ездить, только вот в пробках конечно же надоедает дергать рычаг...
1
5
     
Красноярск
Сообщений: 107
А у меня твердое убеждение, что если человек на самом деле умеет ездить и понимает принцып работы машины то ему все ровно на чем ехать, на русской или иномарке, на новой или старой да и вообще на большей части техник, пару часов привыкнуть и попер. А давать машину кому попало не следует, потому что с дуру можно Х сломать и объективности в оценки надежности и ресурса не получится!
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero iO 2002
12
4
    
Москва
Сообщений: 1155
Это конечно не дело. Но думаю новый владелец ее даже полюбит ))) У Лад есть такое гадкое свойство, в них почему-то влюбляешься )))))))) (без сарказма)
8
6
     
Сообщений: 78
Сергей1233211:
))))))))) ))))))
Актуальная тема.
Сам месяц назад на тест-драйве в салоне сел впервые с 98г. за "онанилку". За 3 км пригородной трассы 5 раз глох. Это нереальный кошмар, по ощущениям как будто хочешь прикурить, а вместо привычной газовой зажигалки достаёшь кремень и огниво и понимаешь, что сейчас надо постараться, чтобы высечь искру только для того, чтобы просто зажечь сигаретку. В начале, под надзором менеджера кое-как поехал. Потом долго не мог понять, почему перед каждой кочкой и ямкой машина глохнет (оказывается, надо ещё и сцепление вместе с тормозом отжимать). Переключить скорость - опять сцепление отжимать. Пропустить сбоку машину - опять сцепление отжимать. Лежачий полицейский - опять сцепление отжимать. Задний ход - опять сцепление отжимать. Зазевался - заглох. Долго не мог привыкнуть к плавности отпускания педали сцепления - машина постоянно тряслась, как припадочная. Аж вспотел, левая нога просто в шоке от такой нежданной физнагрузки. Вылез и понял: МКПП - это капитально каменный век, для меня уж точно окончательно и бесповоротно.
Это был анекдот из разряда ... про блондинок ?
23
8
  
Новосибирск
Сообщений: 280
laurelist:
отжыыгай на ней как можешь и как умеешь!!! посмотрим сколько она протянет!!
И постоянно дави на сцепление, чтоб колёса с дорогой лучше сцеплялись :)
豊さん
5
4
    
Волгореченск
Сообщений: 1709
Поставьте на неё старый автомат A240L (он эту Калину 100 раз переживёт) и не мучайтесь во Владике на подъёмах и в пробках.
Мастер по ремонту АКПП.
5
10
   
Новосибирск
Сообщений: 825
"2. Чего точно не стоит делать с коробкой? Я откровенно опасаюсь, что спалю ее по неопытности. Коллеги, правда, говорят, что это сделать практически невозможно." - надо постараться :-)
Subaru Legacy Wagon (был), Ipsum SXM10
2
1
     
Сообщений: 78
Автомат конечно нужен для ассортимента и конечно удобнее для города.
Но механика практичнее и универсальнее.

Автомат на вазы возможно будет.

...Жена Чемезова , по образованию инженер-экономист, даже пытается создать в России производство шестиступенчатых автоматических коробок передач. Вместе с друзьями она организовала этот бизнес (ООО “Катэ”), в котором раньше работал Максим Нагайцев, нынешний вице-президент “АвтоВАЗа”. Компания планировала наладить производство этих коробок в Калининграде. Стены у завода уже есть, надеемся, что он начнет работать в следующем году. Сейчас, насколько мне известно, они ведут поиск партнеров. Предположительно им станет немецкая ZF».
5
3
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 883
Ответы:

1. Я на жучке переключался на 3х.тыс.оборотов. Если нужно воткнуть передачу в зависимости от скорости, то 1я - 0-20км/ч, 2 - 20-40км/ч, 3 - 40-60км/ч, 4 - 60-80км/ч, 5 - 80-...км/ч

2. Не забывай полностью отпускать педаль сцепления.

3. Нормально все будет)))
-ВАЗ 2106 89', T.Camry 95', T.Ist 02', H.Elantra 08', T.Corolla 05', T.Mark II 99'
+K.Sportage 13'
4
1
     
Сообщений: 78
sergeyvo:
"2. Чего точно не стоит делать с коробкой? Я откровенно опасаюсь, что спалю ее по неопытности. Коллеги, правда, говорят, что это сделать практически невозможно." - надо постараться :-)
Надо очень постараться , одного такого правда видел месяц назад.Выкрошены зубы 3 и 4 передач ,лопнувший корпус, ну и по мелочам.
Как-то он еще на ней за 100км в свою деревню доскрипел.
Но это суперталант , давно таких не видал.
1
1
     
Сообщений: 78
FVitalik:
Поставьте на неё старый автомат A240L (он эту Калину 100 раз переживёт) и не мучайтесь во Владике на подъёмах и в пробках.
Не на калину ставят K241L от короллы (стартер слева) , тогда не надо пилить лонжерон.
 
1

Что это такое?

В конце августа 2010 года премьер Путин на трех яично-желтых Lada Kalina Sport в полном восторге от машин(ы) в сопровождении множества Toyota Land Cruiser и свыше ста единиц иной автотехники лично проехал по трассе Чита — Хабаровск. Всех встречных премьер агитировал за Калину, так она ему нравилась. Поездка Путина по ДВ получила широкий общественный резонанс. Новость о его пробеге на Drom.ru посмотрело свыше 190 000 человек, которые оставили более 750 комментариев: https://news.drom.ru/14758.html

Drom.ru решил провести независимый долгосрочный тест-драйв Lada Kalina Sport.

Инкогнито мы купили данный автомобиль в одном из московских автосалонов.

В конце сентября 2010 машина отправилась в путь по маршруту Москва — Владивосток, 10 октября, преодолев более 10 000 километров, финишировала во Владивостоке. Сейчас Калина эксплуатируется в обычном для городского авто режиме.

В ноябре 2013 года наш тест-драйв был завершён. На пробеге в 78 000 километров мы продали автомобиль с аукциона. Подробнее можно прочесть тут.

Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.   



Читайте также другие автоблоги на Дроме:

Блог Бид Сонг Плюс
Блог «Москвича»
Блог Лада Нива Тревел
Блог Ниссан Лиф ZE1
Блог Ниссан Лиф
Блог Хавал Ф7
Блог Рено Аркана
Блог КИА Рио Х-Лайн
Блог Лада Веста Кросс
Блог Фольксваген Тигуан
Блог Хендай Солярис
Блог УАЗ Патриот
Блог Рено Каптур
Блог Хендай Крета
Блог Лада Х-рей
Блог Lada Vesta
Блог Great Wall Hover H3
Блог Skoda Rapid
Блог Лады Калины 2 Универсал
Блог УАЗ Патриот
Блог русской Мазды 6
Блог Гранты Спорт
Блог Ниссан Альмера
Блог Рено Дастер
Блог Лада Гранта
Блог Фольксваген Поло
Блог Хендай Солярис
Блог русского Х-Трейла
Блог русской Камри


Дополнительно о Lada Kalina на Drom.ru:

Купить Lada Kalina
Отзывы владельцев Lada Kalina
Новости Lada Kalina