Автоматчик возьмет механическую Калину под своё начало
Прим. Drom.ru: Когда мы начинали этот тест, была одна мысль, которая не давала покоя: а кто будет на Калине ездить по приходу во Владивосток. Желающих не наблюдалось. А сейчас прямо очередь!
Весь коллектив Drom.ru имеет опыт вождения автомобилями с механической коробкой передач. Кто-то раньше ездил, кто-то сейчас ездит. Но есть и один такой, кто после окончания автошколы, десять лет назад, вообще на коробку не садился — вся жизнь прошла за автоматом.
--
Я хотел поездить на Калине с самого начала, поскольку у меня хэтчбек — Daihatsu YRV (1,3 л, 140 л.с., 4WD, автомат), а Kalina, неcмотря на проигрыш в мощности, отсутствие полного привода и механическую коробку передач, тоже городской хэтчбек.
На коробке я не ездил с автошколы. У меня нет полноценного опыта вождения автомобиля на механике — проблема, но мы не привыкли отступать: разработал себе график освоения коробки, указал нормативы, пошел выполнять.
Четыре вечера, часа по два, практиковался стартовать в горку и не глохнуть при этом. В первый вечер взял с собой Михаила Pifus, но понял, что надо самому — одолел советами. Два вечера кряду глох, трогаясь с ручника, и понял, что это — не мой путь, освоился с трех педалей. К концу последнего вечера поездил по городу. Более менее понял, как управлять автомобилем на механической трансмиссии. Впечатлениями делиться не буду. Спрошу совета:
1. До каких скоростей крутится каждая передача? (Pifus утверждает, что скорости — туфта, надо руководствоваться только тахометром, причем сказать, как это делать, он не может; fraggle говорит, что переключается по чувству). Мне интересно: самый экономичный режим или самый подходящий для города.
2. Чего точно не стоит делать с коробкой? Я откровенно опасаюсь, что спалю ее по неопытности. Коллеги, правда, говорят, что это сделать практически невозможно.
3. На что обращать внимание первое время, каких подводных камней ждать?
Заранее спасибо за дельные советы.
А пока у нас поломалось следующее:
1. Задний левый стеклоподъемник.
2. Окончательно сломалась магнитолка.
Другие записи блога
Комментарии
с такими-то вопросами
1. Все верно говорят: (Pifus утверждает, что скорости — туфта, надо руководствоваться только тахометром, причем сказать, как это делать, он не может; fraggle говорит, что переключается по чувству.
Если хочешь сэкономить, то в районе 2500-2700 об/мин переключай! Но смело и до 3-4 можно крутить!
1-ая - 20 км/ч
2-ая - 40 км/ч
3-ая - 55-60 км/ч
ну и т.д....
Это самый экономичный режим! =)
2. Учись работать сцеплением! Чтобы тронутся, не нужно давать 4-5 об/мин, 1500 вполне хватит!
А вообще, сцепление спалить легко! Просто смирись, что это сцепление отходит максимум 40 тыс.км )))
3. Главное НЕ обращать внимание на коробку, когда двигаешься! =) Смотри только на дорогу!
Лучше всего покатайся по объездным дорогам, и по ночным улицам чтобы привыкнуть! А после уже выезжай в плотный поток!
-хочешь сносной динамики с 3000 до 4000 ИМХО
(привыкнешь по звуку втыкать будешь))
Сполне нормальный тест. Ведь бюджетные российские машины (все на коробке) предлагаются взамен обычным иномаркам (на автомате, как правило). Вот и посмотрим на такого представителя "таргет-группы" :)
сложно написать нормально ? МКПП и АКПП ?
Принцип экономичной езды прост: переключаться чем раньше чем лучше, на 60км уже на 5ой катиться, мотор выше 2500 не крутить. При условии конечно, что мотор "глотать" не будет, атмосферник вазовский как ни как.
Просто смирись, что это сцепление отходит максимум 40 тыс.км )))
Хотя с небольшим опытом вождения можно и раньше, главное ногу убирай со сцепы)))
Все время пока ездил задавался вопросом: "Блин, а какая у меня щас передача воткнута??". на автомате конечно все не так. Сел, привык к зеркалам, габаритам - и все! в город! на трассу, на МКАД - куда угодно.
Но иногда прям хочется "воткнуть с хрустом пониженную". к счастью быстро проходит :)
Очень даже реально его сжечь, если тупить постоянно, но так как машина новая, ты быстрее освоишься, чем спалишь сцепление.
И как уже сказали не обращать внимания на коробку, не смотреть какую скорость втыкаешь, все внимание на дорогу :)
Говорят же "масло в коробке", "коробас навернулся", "контрактная коробка" все это к автоматам относится.
предисловие,у меня ниссан люцино98года,1.5л,механика с пробегом 150000,а может и больше,в общем старенькая иномарка далеко не в идеале)))И так,на днях пришлось ездить не дедовой калине1.6,(он когда ее покупал меня не спросил,ну да ладно)так вот,сожусь я в нее впервые за руль и начинается:сиденья не удобные,зеркала регулируй вручную,как я не садился,не смотря на высокую крышу обзору мешает кромка лобового стекла.
на хорошо,вроде уселись,заводимся,ну ничо так двигатель работает(у почти новой машины с пробегом25000 и зимой не эксплуатируется)пришла пора ехать,но не могу разобраться с коробкой,гигантские ходы и не внятное включение(когда включаешь пятую бъешь об колено пассажира),а сцепление ооочень длинное и легкое,а схватывает только в конце(((короче глох(2года стажа на авто с механикой)а уж на ходу кошмар!!!какие то вибрации,гулы,как в жигулях,руль очень легкий,но на скорости вообще нет чувства автомобиля(((
после этого я сел в свой ниссан и с щенячьей радостью поехал по своим делам...
Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!
давай сравнение ЯРВ vs калина :)
и на драг их друг против друга, если у вас там снега еще нет)))
там скорее всего блок комфорта помер.. это более вероятно...
3500/5000об/мин - "не экономный"))))
сцепу ещё как можно спалить!!!! ...... просто главное при движении не держать ногу на педали сцепления (многие этим грешат - в том числе и я) ...... при троганье с места не надо долго отпускать сцепу ..... надо быстро но мягко,то есть не бросать сцепу( хоть и звучит сторанно это действительно так) ....... со временем начнешь ощущать эту грань когда машина начинает ехать ...... и все будет ОК!!!! ............ Удачи!!!
П,С, ......... Калину ф Топку!!!!! ........ АФтаматы ф Топку ......... Палка рулит!!!!!!
это был заезд с Филдером?
По делу, помня опыт на рабочей десятке:
1-ая скорость примерно до 15 км/ч
2-ая скорость от 15 до 40 км/ч
3-ая скорость от 40 до 60 км/ч
4-ая скорость от 60 до 80 км/ч
5-ая скорость от 80 до первого мента:):):)
Это для неспешной езды, со средним расходом, как на Калине - не знаю, но все равно, успешных вам начинаний в этом деле!!!:):):)
Актуальная тема.
Сам месяц назад на тест-драйве в салоне сел впервые с 98г. за "онанилку". За 3 км пригородной трассы 5 раз глох. Это нереальный кошмар, по ощущениям как будто хочешь прикурить, а вместо привычной газовой зажигалки достаёшь кремень и огниво и понимаешь, что сейчас надо постараться, чтобы высечь искру только для того, чтобы просто зажечь сигаретку. В начале, под надзором менеджера кое-как поехал. Потом долго не мог понять, почему перед каждой кочкой и ямкой машина глохнет (оказывается, надо ещё и сцепление вместе с тормозом отжимать). Переключить скорость - опять сцепление отжимать. Пропустить сбоку машину - опять сцепление отжимать. Лежачий полицейский - опять сцепление отжимать. Задний ход - опять сцепление отжимать. Зазевался - заглох. Долго не мог привыкнуть к плавности отпускания педали сцепления - машина постоянно тряслась, как припадочная. Аж вспотел, левая нога просто в шоке от такой нежданной физнагрузки. Вылез и понял: МКПП - это капитально каменный век, для меня уж точно окончательно и бесповоротно.
Номинальный крутящий момент на 1.5, 8 клапанов был на 3600 об/мин, я почему-то решил, что дальше раскручивать движок смысла нет и всегда переключал на повышеную выше 3500-3800 об/мин. сцепа прожила 8 лет и 85 тыщ км.
И все автоматные додвухлитровые неспортивные японки в динамике машине уступают при разгоне.
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
Всё зависит от водителя за рулём авто на мехе. если руки правильно растут, то шанс есть. а коли нет, то нет.
Механика или для гонщиков, или для "экономистов" ИМХО.
я конечно понимаю что писать не о чем а блог вести надо, но данная статья с вопросами о том как переключаться трогаться и тд, тут явно не уместна, рекомендую удалить тут не форум автошколы всетаки, а блог КАЛИНЫ, где нужно обсудить именно ее особенности недостатки и преимущества:)) вот поездишь неделку другую по городу и тогда уже можно будет писать о своих впечатлениях а пока рано:)
Honda S-MX, 99, FF, 2.0 (была)
Удачи на дорогах.
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
К стати европа и в драге на спортивные автоматы перешла, читал где-то про это статейку года 2 назад. Так что деградация - это классическая механика...
А на счет трогонья в горку- в автошколе тоже учили с ручника, а я щас с 3х педалей трогаюсь-удобнее
п.2 - Еще как возможно))) Нужно всего лишь...
-не переключать с R на 1 скорость до остановки АМ (хотя приятно черт возьми..)
-до конца выжимать сцепление при переключении скоростей...
п.3 - накатом по снегу/льду шибко не катайся....на нейтралке...
Все вышеперечисленное осталось от опыта управления ВАЗ 21093 и 21099, за баранкой которых провел добрые 4 года! К счастью, это в прошлом)
http://reviews.drom.ru/opel/zafira/44377/
Toyota mark 2, LX90, 2LTE, AT, RWD
nissan cefiro, a32, vq25, at
А переключаться нужно, чувствовать двигатель, его напругу... или же для экономичности, сильно не разгонять и быстро переключиться поочередно на четвертую и ехать на четвертой ( или пятой, не помню сколько передач у Калины) на сколько мне известно на пятой передачи можно ехать мин. 50 км/ч
Опыт вождения на коробке есть: на Nissan AD дизель, коробка 4 ВД, и Nissan Atlas.
Вообщем на коробке и не так уж сложно ездить, только вот в пробках конечно же надоедает дергать рычаг...
Актуальная тема.
Сам месяц назад на тест-драйве в салоне сел впервые с 98г. за "онанилку". За 3 км пригородной трассы 5 раз глох. Это нереальный кошмар, по ощущениям как будто хочешь прикурить, а вместо привычной газовой зажигалки достаёшь кремень и огниво и понимаешь, что сейчас надо постараться, чтобы высечь искру только для того, чтобы просто зажечь сигаретку. В начале, под надзором менеджера кое-как поехал. Потом долго не мог понять, почему перед каждой кочкой и ямкой машина глохнет (оказывается, надо ещё и сцепление вместе с тормозом отжимать). Переключить скорость - опять сцепление отжимать. Пропустить сбоку машину - опять сцепление отжимать. Лежачий полицейский - опять сцепление отжимать. Задний ход - опять сцепление отжимать. Зазевался - заглох. Долго не мог привыкнуть к плавности отпускания педали сцепления - машина постоянно тряслась, как припадочная. Аж вспотел, левая нога просто в шоке от такой нежданной физнагрузки. Вылез и понял: МКПП - это капитально каменный век, для меня уж точно окончательно и бесповоротно.
Но механика практичнее и универсальнее.
Автомат на вазы возможно будет.
...Жена Чемезова , по образованию инженер-экономист, даже пытается создать в России производство шестиступенчатых автоматических коробок передач. Вместе с друзьями она организовала этот бизнес (ООО “Катэ”), в котором раньше работал Максим Нагайцев, нынешний вице-президент “АвтоВАЗа”. Компания планировала наладить производство этих коробок в Калининграде. Стены у завода уже есть, надеемся, что он начнет работать в следующем году. Сейчас, насколько мне известно, они ведут поиск партнеров. Предположительно им станет немецкая ZF».
1. Я на жучке переключался на 3х.тыс.оборотов. Если нужно воткнуть передачу в зависимости от скорости, то 1я - 0-20км/ч, 2 - 20-40км/ч, 3 - 40-60км/ч, 4 - 60-80км/ч, 5 - 80-...км/ч
2. Не забывай полностью отпускать педаль сцепления.
3. Нормально все будет)))
+K.Sportage 13'
Как-то он еще на ней за 100км в свою деревню доскрипел.
Но это суперталант , давно таких не видал.
как механикой пользоваться не знают.....