-20. Калина не завелась. Помогите!
Часть первая: завожу
Утро. Я бодр и весел. На улице довольно холодно, где-то минус 20, возможно, чуть больше. В этом году таких температур еще не было, как-то обходилось.
Я привычно иду на стоянку, сажусь за руль Лады Калины, выжимаю сцепление, ключ — на старт, жду секунды 3-4, и — зажигание. Стартер бодро крутит, мотор не хватает, и даже не собирается. Так проходит секунд 6. Всё — машина с первой попытки не завелась. И это первый раз за эту зиму. Ранее запускалась с полоборота.
Вторая по инструкции возможна через 40 секунд. Жду. Опять завожусь. Безуспешно.
Третья попытка начинается с продувки цилиндров и плавного отпускания газа при работе стартером — у машины ноль эмоций. Зато у меня гора: я весь замерз, в памяти воскресают виденья прошлых лет, когда мучился с дизельной машиной, плохой солярой и батареей аккумуляторов. Настроение уходит в ноль. Но я сдаваться так просто не намерен.
Пытаюсь еще разок завестись. Снова неудача.
Требуется звонок другу:
— Миша, как это с толкача заводить?
— Ну, садишься, включаешь передачу вторую, если с горочки, едешь, ключ на ON, плавно отжимаешь сцепление.
— Понял.
Машину толкали втроем, карячась на свежем льду. Не завелась. Думаю, что я не правильно ее «толкал», поскольку последний раз заводит Жигули моего деда где-то 10 лет назад. Калине ехать дальше некуда — кругом лед и обеспокоенные автомобилисты. Вызываю безотказную техничку Русский Nissan X-Trail. Сам иду греться домой.
Часть вторая: заводим
Миша pifus приехал быстро, я оделся теплее. И предложил повторить фокус «с толкачом», но пусть он сам, как более опытный в общении с Ладой человек, садится за руль. Калину втянули на пригорок. Он довольно длинный — метров 30, состоит из двух каскадов, короткого крутого и длинного пологого. Завести мотор ни с первого спуска ни со второго не удалось.
Первая из двух горок, на которых пытались завестись
Две попытки завестись. Первая — традиционным способом. Вторая — с горочки. Несмотря на то, что горка была явно слишком короткая, мы дотолкали Калину до более длинной и проятженной, но снять мне этого не удалось, поскольку я толкал :) Там, проехав десяток метров, машина все равно отказалась заводиться.
Опять цепляем Калину за шкворку и тащим на стоянку. До весны... шутка :)))
Заталкиваем Калину обратно на стоянку. До следующего раза
Мы полны решимости ее завести, только пока не понятно, как.
Что мы имеем:
Лед. Лед на всем протяжении «трассы», он и на стоянке и на спусках. Сцепление колес с дорогой плохое.
Температура за бортом около -20. Максимум -21.
Аккумулятор крутит бодро, зажигания нет.
Масло залито «Роснефть» 10W-40. Залито у официального дилера несколько километров назад на ТО-2 . 10W-40 согласно инструкции можно использовать до -25.
Список масел, которые рекомендует завод-изготовитель
Температурные диапазоны масел в зависимости от вязкости
Инструкция по холодному запуску Калины
Будем признательные за любые советы по оживлению нашей машины!
P.S. Калина была не единственной, кто сегодня не завелся на моей стоянке, долго и безрезультатно маслала Nissan Gloria в последнем кузове, Toyota Ipsum и Suzuki Escudo. В инструкции сказано, что после -25 заводить ее без вспомогательных средств — дохлый номер.
Первое, что приходит в голову — залить масло пожиже. Скажем 0W. Верно мыслим?
В голосовалке нет варианта "Поменять машину". И не будет! Скажем четко: менять машину не будем. Это малодушная трусость. Калина теперь — наша карма. Мы пройдем до конца этот путь, до самой правды, и вам все расскажем.
Другие записи блога
Комментарии
Не помогло. Сейчас поедем ливонем пять литров.
И лейте после того как поменяете свечи .
TD01W G16A АКПП
susp 2" LSD 235/75/R15
1. Попробуем облить хорошенько кипятком.
Если не поможет:
2. Отгоним в гараж - выкрутим свечи. На морозе не получилось вынуть катушки из колодцев. Не идут вообще.
Посмотрим состояние свечей.
3. Поставим свечи обратно.
Если и тогда не заведется.
4. Погоним к дилеру.
Задача - добиться устойчивого зимнего пуска на родных свечах и на стоянке. У нас русская машина, и для России - ставить на нее японские свечи все-таки концептуально ошибочно.
Вот если она вообще заводится с родными свечами откажется - только тогда.
выкручиваешь свечи, шахты свечей открыты, газ в пол и крутишь стартером по 10-15 секунд раза два три. Вставляешь новые свечи ГАЗ В ПОЛ и запускаешь двигло.
Не надо кричать на ВАЗ. Свечи просто*****о стоят сейчас.
Я точно так же с поддельными япскими NGK встрял.
с предыдущим (шел с завода) комплектом свечей при -30 заводился (натужно, но заводился) на 2107.
Поставил комплект из магазина - все, -20 - не схватывает.
Поставил снова "заводские" - и никаких проблем.
Запчасти - фуфел сейчас!
TD01W G16A АКПП
susp 2" LSD 235/75/R15
то я когда приходил его с утра заводить безо всяких масланий сразу выкручивал свечи
крутил стартер
вставлял свечи на место
заводил
иначе гемора будет втрое больше)))
1. Попробуем облить хорошенько кипятком.
Если не поможет:
2. Отгоним в гараж - выкрутим свечи. На морозе не получилось вынуть катушки из колодцев. Не идут вообще.
Посмотрим состояние свечей.
3. Поставим свечи обратно.
Если и тогда не заведется.
4. Погоним к дилеру.
Задача - добиться устойчивого зимнего пуска на родных свечах и на стоянке. У нас русская машина, и для России - ставить на нее японские свечи все-таки концептуально ошибочно.
Вот если она вообще заводится с родными свечами откажется - только тогда.
Ипонские)
2. Используйте "быстрый пуск". Сильно много не прыскайте - достаточно 2-3 секунд перед пуском
3
Потом заменить масло на 5W40
з.ы. Прошивать этот блок бесполезно, пробовал несколько раз!
Да кстати после той зимы продал сей шедевр технической мысли, больше рашен кар не покупаю, удачи вам с этим "спорткаром":)
1) Автопрогрев. Это же инжектор. Для хорошего распыления топлива ему нужно тепло.
2) Гараж. Лучше чем гараж ни кто и ни что не помежет. В гараже даже в -40 ниже -20 температура не опускается (по крайней мере в моем капитальном без отопления). При этом все резиночки остаются эластичными, и вероятность того что может выдавить сальник или порвать сайлент-блок снижается к минимуму.
3) Был бы карбюратор, при правильном зажигании, и наличии топлива завелась бы и в -35. Был личный опыт на ВАЗ 2101. Сейчас друган эксплуатирует ВАЗ - 2106. АКБ на ночь в дом, утром покрутит, покрутит и поедет.
4) Для пуска мотора необходимо следующее: топливо, искра и компрессия. Ради интереса померьте компрессию на холодном двигателе. Если низкая, то можно и не мучаться и смело ехать отогревать в бокс. Если компрессия не меньше 10, то смотрим свечи. При условии, что свечи в порядке идем к последнему пункту. При низких температурах инжектор перемерзает и вместо облака топлива начинает капать. Естественно в этой ситуации опять надо ехать в бокс.
Так же не маловажно не только температура но и влажность. При высокой влажности воздуха, авто промерзает гораздо сильнее. Ребята на Алтае в -40 без ночьного прогрева заводили ММС ГАЛАНТ конца 90-ых. А приехали в Новосибирск и в -28 поехали отогревать в гараж.
Удачи всем.
Nissan Wingroad 2001 г.в. G
2. поливать кипятком - да вы что, блин у нас в сибири в -40 как-то народ неохотно этим пользуется, и без кипятка заводится, а вы в -20 хотите... я бы никогда не стал этого делать.
3. кто-то писал про то, что ночью бортовик -25 захватил и терь нагрется не успел... по моему бред! Бортовик проверяет температуру в момент пуска, а меряет он ее по воздуху, проходящему через впускной коллектор (еще и поэтому я и грил прогреть впуск) ну а чтоб такая фенечка была на нашем ведре - смутно верится.
4. холодный пуск - убийство для двигла, тем более для вазовского... хотите на капиталку попасть, продолжайте в том же духе :) холодный пуск еще как-то держат японцы, и то сильно здоровья убавляется после каждого такого пуска, вазы если сразу не рассыпятся, значит это всевышний позволил вам своим ходом доехать до СТО на капиталку двигла :)
мои советы писал выше. 100% работают на любой машине.
з.ы. Чтоба сейчас завесто нужен теплый бокс и замена свечей.
2. Бензин. Скорее всего хапнули чего-то негорючего.
3. НИКОГДА, слышите, НИКОГДА не заводите 16-клапанники ваза с толкача в мороз! Проскочит ремень на шкиве, поршни войдут в клапана и будете за свои кровные капиталку делать. А уж коли таскали уже, то рекомендую проверить метки установки ГРМ - могло провернуть на 2-3 зуба. Двигатель уже не заведется в таком случае.
Резюмируем: меняем свечи на заведомо исправные, пробуем еще раз. Не заводится - на диагностику в сервис. Сами вы вряд-ли сможете что-то продиагностировать. Вероятность поломки или неисправности крайне мала, но исключать ее нельзя. -20 - детская температура. Я заводился на калине в -33.
1. свечной ключ.
2. Запасные свечи.
3. Бутылка с теплой водой.
4. "Шкурка"
5. Система "пуск" или "Быстрый старт".
6. Горелка для прогрева свечей..
...........
Не мучились бы уже. Пошли бы по стопам премьера.
P.S.: Учите мат-часть,смешно смотреть на таких "испытателей".
Алё, гараж, выйдите из сумрака! :)
Какие****** нормальные свечи? На ней пробег 14 500. По регламенту завода изготовителя их - свечи - менять надо на 30 000. То есть в запасе у нас еще столько же километров.
Мы заправляем эту машину там же, где и свои. Вопрос бензина отпадает сразу.
Какого Калина перестала заводится?
Если выяснится, что свечи - хреновые. Это косяк завода-изготовителя.
Мы просто пытаемся выяснить, где именно и что именно не так.
Если бы вопрос был прост - ЗАВЕСТИ КАЛИНУ - уже бы отогнали в гараж и поменяли свечи. Но это не правильно:
ОБЫЧНЫЙ автовладелец не имеет гаража, не возит с собой запас свечей на новой машине. Ну че смеяться?
А у вас зима ипонская)))
Рассказ о перегоне http://travel.drom.ru/22537/
Какие****** нормальные свечи? На ней пробег 14 500. По регламенту завода изготовителя их - свечи - менять надо на 30 000. То есть в запасе у нас еще столько же километров.
Мы заправляем эту машину там же, где и свои. Вопрос бензина отпадает сразу.
Какого Калина перестала заводится?
Если выяснится, что свечи - хреновые. Это косяк завода-изготовителя.
Мы просто пытаемся выяснить, где именно и что именно не так.
Если бы вопрос был прост - ЗАВЕСТИ КАЛИНУ - уже бы отогнали в гараж и поменяли свечи. Но это не правильно:
ОБЫЧНЫЙ автовладелец не имеет гаража, не возит с собой запас свечей на новой машине. Ну че смеяться?
Еще момент: может дурака валять иммобилайзер. Но судя по тому, что его лампочка не горела, вроде с ним все в порядке. Но если это именно иммобилайзер, то машина сама отключает стартер после 3-4 секунд кручения.
Еще есть способ обмануть машину: согреть пальцами датчик температуры. Который на мозги идет. Тогда можно и в сильный мороз завестись - это все нормы экологические...
По поводу того, что нельзя инжектор с толкача заводить. Можно, только осторожно. Основная опасность - может вылететь катализатор, вероятность велика. Бензин попадает на соты, после заводки взрывается, соты оплавляются. Ну и конкретно с этими движками - да, может перескочить ремень. Это страшно :)
Так что все нормально с калиной, ездите дальше. Залейте бензина и поменяте свечи. И еще поставьте компьютер - ошибки читать полезно.
А почему бы вам не толкать её с горки, а прицепить тросом к икс-трейлу и заводить на тросе, только на 3 передаче и на более-менее твердом покрытии? Не понятны ваши манипуляции с затаскиванием авто на горкую
2. Бензин. Скорее всего хапнули чего-то негорючего.
3. НИКОГДА, слышите, НИКОГДА не заводите 16-клапанники ваза с толкача в мороз! Проскочит ремень на шкиве, поршни войдут в клапана и будете за свои кровные капиталку делать. А уж коли таскали уже, то рекомендую проверить метки установки ГРМ - могло провернуть на 2-3 зуба. Двигатель уже не заведется в таком случае.
Резюмируем: меняем свечи на заведомо исправные, пробуем еще раз. Не заводится - на диагностику в сервис. Сами вы вряд-ли сможете что-то продиагностировать. Вероятность поломки или неисправности крайне мала, но исключать ее нельзя. -20 - детская температура. Я заводился на калине в -33.
Стукнуло -31 и авто встал намертво (АКБ сдох). прикуривание не помогло. но тк знал слабое место в моей подготовке поехал и купил новую АКБ ВАРТУ БЛЮ. Завелось на 7 секунде - показались вечностью (видимо уже свечи уже залило с прошлого завода)
Теперь не знаю стоит или не стоит покупать иридий. А для себя решил что при -27 буду делать прогревы с интервалом 4-5 часа. тк где то за это время в двигателе температура опускается до -10
2. Если у вас масло 10W - увы, сами виноваты, машина тут не причем.
3. Если у вас отечественные свечи - то же самое. Нет свечей штатных и не штатных применительно к стране производства. Штатные или нештатные свечи - определяется лишь их характеристиками. У меня на ВАЗ-2114 с завода стояли импортные (NGK, кажется).
4. Если машина упорно не хочет заводиться, не надо никаикх экспериментов. Тем более, вы не "просто владельцы", а тестеры, и ваша задача не "просто уехать", а "разобраться и доложить". Значит, однозначно - на сервис и пусть там разбираются. Сейчас не 60-е годы, когда каждый автолюбитель обязан быть автослесарем, а, скорее, наоборот - автолюбитель имеет право быть автоламером :-)
В прошлом году рядом со мной в -30 не завёлся "Хайлэндер", я его хотел прикурить, благо у тойотовода провода были, но не доехал через сугроб: тогда у меня всесезонка стояла. В -38 уже я встал, а "Хай" ушёл в автопрогрев :) В этом году во дворе появился "Марч" в одиннадцатом кузове, то уже в -20 колом встал. Его долго реанимировали, теперь он тоже на автопрогреве, а в холода улетает в тёплые края :) Мораль сей басни такова: страна-производитель - не показатель, потому что замёрзнуть может любой автомобиль, если владелец допустил эксплуатационную ошибку. Я, например, на последних выходных не удосужился погреть машину или поставить её в гараж, хотя ночью с сб на вс было меньше -35, что для моей машины - предел по холодному запуску. Она вымерзла и в воскресенье не завелась, хотя потеплело до -26. Вчера вечером в -22 завёл её, она ночь при этой температуре отстояла и утром я уехал на ней на работу.
....К своему списку добавлю еще ключик на 10 трубочкой....
Какие****** нормальные свечи? На ней пробег 14 500. По регламенту завода изготовителя их - свечи - менять надо на 30 000. То есть в запасе у нас еще столько же километров.
Мы заправляем эту машину там же, где и свои. Вопрос бензина отпадает сразу.
Какого Калина перестала заводится?
Если выяснится, что свечи - хреновые. Это косяк завода-изготовителя.
Мы просто пытаемся выяснить, где именно и что именно не так.
Если бы вопрос был прост - ЗАВЕСТИ КАЛИНУ - уже бы отогнали в гараж и поменяли свечи. Но это не правильно:
ОБЫЧНЫЙ автовладелец не имеет гаража, не возит с собой запас свечей на новой машине. Ну че смеяться?
Если это некий квест с ограничениями ,то нужно указать эти ограничения:
1. свечи вы не меняет - потомучто боитесь сломать катушки.
2. Воду вроде как лили.
Мужики, я не вижу решения кроме как гнать её в гараж и отогревать. (менять свечи, продувать цилинтры компресором) и пытаться завести на теплую
А то что новая машина не завелась при -20 это вообще странно: инжекторные вазы достаточно зхорошо заводятся на холодную...
TD01W G16A АКПП
susp 2" LSD 235/75/R15
П.С. пишите побольше новостей!
Свечи плюс к ним ключ на 10 и на 12 (для открытия верхней крышки) ни кто из производителей в комплект не ложит.
грузите машину на эвакуатор и отвозите на сервисную станцию. пока ам находится на гарантии, устранять дефекты завода изготовителя должен Дилерский центр, а не "советы бывалых". Не развлекайте публику... отремонтируйте ам.
Вызывайте эвакуатор и не мучатесь.
Свечи плюс к ним ключ на 10 и на 12 (для открытия верхней крышки) ни кто из производителей в комплект не ложит.
и минусят, минусят
от ваших минусов нам, японоводам, поверьте, ни холодно ни жарко
и вашим тазам это не поможет
Там же она и обслуживаться должна. Место покупки роли не играет, можно загонять к любому официалу.
И да, если это гарантийный случай, эвакуатор оплачивается.
Широко распространена на семействе ЛАДА-2113-14-15.
Чтобы его отключить - надо менять шкив коленвала...
http://ilatovsky.pro
Проверка давления: делаем попытку завестись, если не получается выключаем ключ, открываем капот, снимаем пластиковую накладку. С правой стороны (где ремень ГРМ) идет трубка (топливная рампа) на конце пластиковый колпачек в нем нипель как в колесе. Взять тряпочку и чем нить острым надавить (осторожно на руки попадет), если бензином пшикает значит он есть и проблема не в этом. Если давления нет, то смотрим цепи бензонасоса.
Добираемся до реле: справа отворачиваем винт и вынимаем накладку со стороны пассажира, там будет ЭБУ и планка с реле одно из них бензонасоса, для начала постучать по нему (бывает залипает) попробовать поменять на другое, если не помогает, то смотреть дальше предохранитель бензонасос и т.д.
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
убило, накрыло и прихлопнуло! =)))
Незнаю, утром было в районе -47 в Шира, дизельного 105го крузера завел с 3го раза (с автозапуска заводится он не хотел), так что не надо грешить на дизелей зря). Залита простая зимняя солярка, никаких присадок.
По делу: масло пожиже, гараж потеплее. А еще как вариант можно сьездить к официалам, может есть какая-нибудь другая прошивка на комп. Т.к. например у некоторых хонд есть проблема непонимания "наших" холодов..может и тут такое...
Toyota Land Cruiser
Ford Focus