-20. Калина не завелась. Помогите!
Часть первая: завожу
Утро. Я бодр и весел. На улице довольно холодно, где-то минус 20, возможно, чуть больше. В этом году таких температур еще не было, как-то обходилось.
Я привычно иду на стоянку, сажусь за руль Лады Калины, выжимаю сцепление, ключ — на старт, жду секунды 3-4, и — зажигание. Стартер бодро крутит, мотор не хватает, и даже не собирается. Так проходит секунд 6. Всё — машина с первой попытки не завелась. И это первый раз за эту зиму. Ранее запускалась с полоборота.
Вторая по инструкции возможна через 40 секунд. Жду. Опять завожусь. Безуспешно.
Третья попытка начинается с продувки цилиндров и плавного отпускания газа при работе стартером — у машины ноль эмоций. Зато у меня гора: я весь замерз, в памяти воскресают виденья прошлых лет, когда мучился с дизельной машиной, плохой солярой и батареей аккумуляторов. Настроение уходит в ноль. Но я сдаваться так просто не намерен.
Пытаюсь еще разок завестись. Снова неудача.
Требуется звонок другу:
— Миша, как это с толкача заводить?
— Ну, садишься, включаешь передачу вторую, если с горочки, едешь, ключ на ON, плавно отжимаешь сцепление.
— Понял.
Машину толкали втроем, карячась на свежем льду. Не завелась. Думаю, что я не правильно ее «толкал», поскольку последний раз заводит Жигули моего деда где-то 10 лет назад. Калине ехать дальше некуда — кругом лед и обеспокоенные автомобилисты. Вызываю безотказную техничку Русский Nissan X-Trail. Сам иду греться домой.
Часть вторая: заводим
Миша pifus приехал быстро, я оделся теплее. И предложил повторить фокус «с толкачом», но пусть он сам, как более опытный в общении с Ладой человек, садится за руль. Калину втянули на пригорок. Он довольно длинный — метров 30, состоит из двух каскадов, короткого крутого и длинного пологого. Завести мотор ни с первого спуска ни со второго не удалось.
Первая из двух горок, на которых пытались завестись
Две попытки завестись. Первая — традиционным способом. Вторая — с горочки. Несмотря на то, что горка была явно слишком короткая, мы дотолкали Калину до более длинной и проятженной, но снять мне этого не удалось, поскольку я толкал :) Там, проехав десяток метров, машина все равно отказалась заводиться.
Опять цепляем Калину за шкворку и тащим на стоянку. До весны... шутка :)))
Заталкиваем Калину обратно на стоянку. До следующего раза
Мы полны решимости ее завести, только пока не понятно, как.
Что мы имеем:
Лед. Лед на всем протяжении «трассы», он и на стоянке и на спусках. Сцепление колес с дорогой плохое.
Температура за бортом около -20. Максимум -21.
Аккумулятор крутит бодро, зажигания нет.
Масло залито «Роснефть» 10W-40. Залито у официального дилера несколько километров назад на ТО-2 . 10W-40 согласно инструкции можно использовать до -25.
Список масел, которые рекомендует завод-изготовитель
Температурные диапазоны масел в зависимости от вязкости
Инструкция по холодному запуску Калины
Будем признательные за любые советы по оживлению нашей машины!
P.S. Калина была не единственной, кто сегодня не завелся на моей стоянке, долго и безрезультатно маслала Nissan Gloria в последнем кузове, Toyota Ipsum и Suzuki Escudo. В инструкции сказано, что после -25 заводить ее без вспомогательных средств — дохлый номер.
Первое, что приходит в голову — залить масло пожиже. Скажем 0W. Верно мыслим?
В голосовалке нет варианта "Поменять машину". И не будет! Скажем четко: менять машину не будем. Это малодушная трусость. Калина теперь — наша карма. Мы пройдем до конца этот путь, до самой правды, и вам все расскажем.
Другие записи блога
Комментарии
Совет не мой!!!!
Теперь 2 варианта:
1. Завелась - менять прошивку компа. Где будете во Владике искать? )))))))))))
2. Не завелась - свечи или топливо (или его отсутствие))))))))))))
А можно купить сигналку с автозуском, активировать там опцию автозапуск при более -20С и забыть о проблеме (жрет Ваш драндулет на холостую ерунду), но Вам это врят-ли подойдет, раз с практически пустым баком катаетесь)))))))) Я на всех машинах так делаю потому-что свои машины люблю.
Ниссан Силфи 00г- продан
Camry Prominent- продан
TD01W G16A АКПП
susp 2" LSD 235/75/R15
Legacy B4 BL5 Spec-B AT 2005
У меня на Марке подсоса НЕТ!!!
Хотя наши ТАЗостроители могут и на впрыск чего учидить :-)))
Ну если только нет тёплого гаража
Но у вас не тот случай. С такой горки должно завестись. Да и хитрилой на буксире можно было потаскать. Прошлой зимой коллега TOYOTA GAYA не мог завести с похожими симптомами, стартер крутит ого-го, а не заводиться. На улице -35. Бедолага поддон давай лампой 5КВТ подогревать, толку ноль. Затащили в бокс (не самый теплый бокс в мире). Это было примерно в 17-00. В 20-00 машина всё равно не заводилась. Но в это время приехал на работу в ночь наш самый продвинутый спец по авто (из разряда самоучек- самородков). И говорит " Бензин в цилиндры не поступает из-за того, что замерзла вода в топливном фильтре." Все рожи скептические сделали, авто после прогрева топливного фильтра завелась. Леха-спец обьяснил всё так: "Топл. фильтр не пропускает воду, если её там много она замерзла и не дает бензину проходить в систему". Похоже на ваш случай, правда? Топливный фильтр вы меняли на последнем ТО? Удачи.
На морозе 1й раз вообще долго держать смысла нет, не схватила как обычно - обожди, попробуй еще.
Другое дело, не понятно, если так бодро крутила - почему сразу не завелась? Форсунки чтоли крякнули, с чего бы?
Прошивки проца на наших машинах на наши морозы рассчитаны всяко-разно (были траблы с первыми инжекторными 9-ками с процом от GM, но это было лет 15-20 назад, и эту траблу быстро устранили после многочисленных жалоб). У мну щас 15-ха, живет на стоянке, в субботу завел без всяких тросов в -38, только аккум с тепла поставил, лишь бы крутил:) Стартанула с 3-й попытки на раз. Бенз кстати 95-й :)
Пифус, плиз:
1. Выкрути, сфотай и выложи фотки свечей.
2. Заправься нормальным бензом,****** на октан, должен минимум соответствовать не ниже 3-му классу испаряемости (читай и не стесняйся спрашивать сертификаты на заправках, хотя могут быть и паленые :).
ЗЫ: Не забудь отчитаться перед нами :)))
По теме сказано много , температура -20 это вообще не повод для беспокойства . Пол страны зимует и при более низких и тазики везде заводятся и передвигаются .
У тазика ( инжекторного ) НЕТ блокировки по температуре ( хотя может именно у ВАШЕЙ спорт и есть ? )
У тазика нет запрета по заводке не стартером ( читай с толкача )
Объясните чем принципиально отличается заводка стартером от заводки с толкача ??? Маховик крутим либо стартером , либо аккуратно через диск сцепления ( т.е. не бросаем педаль сцепления резко при буксировке на скорости 50 кмч на второй передаче ) - шутка ...
Как вообще заводилась машина раньше в тепле ? Может и раньше хреново ...
Свечи НЖК если что вообще с завода могут идти штатно , 15 000 км - это не предел ( у меня более 50 000 прошли на 2115 ) . Свечи надо проверить - могут фуфловые стоять . Калина не калина а всё же машина , тем полно про свечи и про зимнюю эксплуатацию . Кстати , нынче менял свечи опять на НЖК , так вот на их офф. сайте есть подробное описание с картинками отличиё фирменных от подделок .
вообще все советы полезны конечно но как они относяться к данной ситуации, тут помоему не обсуждаеться как завести замученные дрова на сибирском морозе:)))
скорее всего залили...
если сильные морозы такие, лучше иметь два комплекта свечей.не завелась, теплые вкрутил и проблемы нет)
похоже из-за топлива проблемы, вы наверное как и положено заливаете 5ый бенз. Я тоже был такой шустрый и заливал в ниссан санни пятый, а потом заметил, что при минус 15 и ниже машина с первого раза не заводится, а в минус 23 вообще не смог завести. Перекатили ее в тёплый гараж и ожила. Потом выкатал 95й и заливал 92й и все стало нормально.
Как вариант можно было вам снять свечи и пойти на газовой плитке проколить, только главное, что бы жена не видела этого:) потом наждачкой немного прочистить контакт и вставлять пока теплые...
Смотреть свечи и бензин (бензин проще, на 7 странице писал как).
Еще как вариант если бенз в рампе есть а свечи сухие, то смотреть ДПКВ и разъем идущий на него, если сигнала с дпкв нет то форсунки не открываются.
Таскать можно если осторожно, но в данном случае смысла нет, я предпочитаю прикуривать, но еще раз повторю раз стартер крутит бодро это тут не причем.
P.S.:потом опишите что было и как завели!
Toyota Town Ace YR20-MGZ, 1990, 2Y-U
Toyota Town Ace YR20-MGZ, 1990, 2Y-U
864 (31%)
Поменять свечи
1216 (44%)
Поменять аккумулятор
863 (31%)
Держать в гараже
1819 (66%)
А где же вариант "облить бензином и поджеч" ?!!! =)
П.с: так как у вас ""десятый"" движок 16кл. то раньше причиной не запуска были неисправные ВСЕ 4 модуля...
И так понятно , что и японка и тазик в -20 заводится ( исправная ) . Авторы поста что-то не договаривают . Неисключено отсутствие бензина вообще . Либо действительно конденсат в пустом баке и в морском климате .
Был MMC Lanser 90 г. 4WD, а теперь
еще и новый ВАЗ-зараза...
Дальше по обстоятельствам...
Nissan Almera, 1997г.в, GA16DE. - Продан.
Просто если вставить исправную свечу в этот блок , то будет ведь наглядно видно отсутствие или наличие искры при прокручивании двигателя стартером . Разве не так ?
1 Когда машина начала схватываться, то парни сразуже перестали крутить стартером.
2 Стрелка уровня топлива после включения зажигания даже не шелохнулась, и горела лампочка уровня бензобака.
Не лезьти в дебри, начните с малого: 99% что это залитые некачественные свечи помноженные на некачественный бенз или как вариант малое количестро топлива + конденсат. Лечится заменой свечей либо прокаливанием старых.
Кстати, ВАЖНО хороший заряженный аккум. Есть мнение что крутить то он может бодро, но вся мощь будет сьедаться на стартер и свечам достается по остаточному принципу( а они холодные, залитые и т.д.)
1)машина должна стоять в теплом месте, тогда проблем не будет;
2)ставить обманку в виде резистора, чтобы мозги думали что на улице -8;
3)на тросс и на буксир, хватает несколько десятков метров если свечи не залиты бензин, и до пары километров, если свечи уже залили.
Вот и вся нехитрая технология)
Вчера у нас было -36, утром -30.....свою Хонду завел успешно с третьего раза!!!!
1 Когда машина начала схватываться, то парни сразуже перестали крутить стартером.
2 Стрелка уровня топлива после включения зажигания даже не шелохнулась, и горела лампочка уровня бензобака.
1) Просто не стали высаживать акб до конца. Всё и так понятно, потому что "Калина" или заводится сразу, или не заводится вообще.
2) А я вот увидел, что стрелка топливомера шелохнулась, литров на пять приблизительно.
Зимой не рекомендуется ездить с пустым баком, особенно в приморском регионе, высокая влажнось подразумевает конденсат, в том числе и в баке с бензином (особенно если он (бензин) не качественный). Пока тепло в принципе пофиг, но когда подмораживает и бак пустой, есть вероятность, что конденсат осел на топливном фильтре и замерз. И бензин тупо не поступает из бака в движок.
Лечение:
1. отогреть при плюсовой температуре
2. иметь в баке, зимой в морозы, как минимум 1/2 бака бензина
3. для ускорения процесса можно просто поменять топливный фильтр. Это при условии, что вы не убили бензонасос.
4. прокалить или заменить свечи то же не помешает.
Подобные правила эксплуатации при минусовых температурах есть к примеру для форда фокуса.
Залили вы их.
Toyota Caldina '00, 2.0G/3S-FE/FF/-была
Я конечно понимаю опыта у них никакого, но это же элементарные вещи.
Если жужжания насоса не слышно, и заводить не стоит.
Поэтому я думаю что дело в замерзшем топливном фильтре по причине конденсата и пустого бака. При неудачных пусках и забитом фильтре могли и насос убить.
З.Ы.: а рядом мэрс прикуривал бэху;)
====
бензонасос там не работает постоянно, если машина не заведена а отключается не помню только по давлению или времени и начнет работать только когда машина заведется и начнет кушать бенз. На инжекторных 9ках там вроде всегда робит при включенном зажигании (но не уверен), просто слушал я его в свое время, так же по совету.
У авторов поста есть проблема либо конкретно с этой машиной , либо тупа нет горючки.
АКБ и масло нипричём .
2) Если залиты свечи, то около минуты надо ехать с полностью утопленной педалью газа для продувки циллиндов, а потом потихоньку начинать отпускать газ до момента схватывания. Так повторять можно несколько раз.
3) Можно менять свечи(выкрчивать из и продувать и чистить) и это может помочь, но делать это в такой мороз - жесть. Легче запустить с галстука
Все советы из личного опыта! Проверено! Запускался на полудохлых свечах при 37 градусах мороза на галстуке!
Но всё-таки лучше заменить свечи на противозаливаемые(например бош платиум) и держать аккумулятор заряженным. Родные свечи с ваза (ДРВМ) - кавно.
89025556144 / 89510098602