Завод Калины откладывается. Решили поступить следующим образом...
Вчера у нас отказалась заводиться Lada Kalina. Мы написали об этом пост в калиноблоге, собрали мнения и решили начать с простого, дабы в пошаговом режиме, выяснить, почему машина не заводится.
Две попытки завести Калину на улице простыми методами, которые нам насоветовали бывалые люди, не увенчались каким-либо результатом.
Попытка номер раз, 1,7 литра кипятка
Первую попытку завестись повторно мы предприняли вчера днем. Температура было около -15, машина простояла 6 часов с первой попытки заставить мотор работать.
Сняли крышку с мотора на Калине
Я взял чайник, закипятил его, открыл капот Калины, снял пластиковую крышку с мотора, стал поливать впускной коллектор ближе к картеру. Только струя кончилась — бросился заводить. Чуда не произошло.
Ладно. Посетители советуют проверить свечи. Мы открутили болты крепления свечных катушек, но извлечь их из колодцев руками не получилось. Для этого явно нужны дополнительные инструменты. К примеру, поддеть отверткой. Однако от этого плана мы сразу отказались из боязни обломать на холоде пластик.
Попытка номер два, 5 литров кипятка
Сутки спустя, утром 15 декабря, я пошел уже с канистрой кипяточка, чтобы хорошенько облить коллектор. Стоянщики весело махали мне руками, желали удачи, предлагали телефоны эвакуаторов. Добрые парни.
Второй раз греть коллектор я решился только по одной причине: хотелось понять сработает для нас этот способ или нет.
Лил воду на стык коллектора с картером. Иногда получалось, но преимущественно попадало на "полку" коллектора
Нет не сработал. Все точно также, как днем ранее.
Что делаем дальше?
Дальше мы ждем выходных, когда по прогнозу погоды температура повысится на 10 градусов, до -7. Пробуем завестись. Если все получится, своим ходом едем в официальный сервис, там выкручиваем свечи, смотрим на их состояние и при необходимости меняем. Если не получится, берем эвакуатор и едем в сервис на нем.
Чего мы мутим, если все можно решить в гараже?
Во-первых, мы хотим выяснить, чего это наш новый автомобиль с пробегом в 14 500 и заменой свечей по инструкции на 30 000 перестал заводиться в -20. Заправляем мы Ладу на тех же заправках, что и свои машины. В баке у нас более 10 литров, стрелка наверху красного сектора. По бортовому компу до заправки еще 68 км.
Во-вторых, нам надо понять, что делать, чтобы достичь устойчивого зимнего запуска Калины.
В-третьих, мы сами лазить в машину не будем. У нас новая машина, на гарантии, и в городе есть официальный дилер. Будем со всеми проблемами ездить к нему, чтобы все было как положено — задокументировано и опечатано.
UPD от 16 декабря 2010:
Под нажимом прогрессивных, технически грамотных слоев общественности сегодня, 16 числа, поедем плеснем в Калину 10 литров 95 бензина. Попробуем оживить мотор. Процесс заснимем, результаты сообщим. 20-литровую советскую, железную канистру купили за 990 рублей. Ни у кого из знакомых канистры не нашлось.
Другие записи блога
Комментарии
Не заведется она без бензина!
На вашем видео-ролике ясно видно - горит лампа уровня топлива!
Сижу улыбаюсь
С нами Дальний Восток и здравый смысл!
Я бы снял аккумулятор и отнес подзарядить. Такое число попыток пуска его заметно подсадило, а подзаряд батареи - абсолютно нормальная продедура для простопользователя. В отличии от продувки горшков с выкрученными свечами...
Mitsubishi Delica D:5, 2010 ПР, 50 регион
www.martynkids.com
А если надо ездить - проще на ВАЗовских официалов забить.
Сугубо моё мнение, никому не навязываю.
Не заведется она без бензина!
На вашем видео-ролике ясно видно - горит лампа уровня топлива!
93-08-31.
- Можно и самим, если практика есть, но у вас Калина, лучше ехать к нам.
Исправная машина либо заводится до -30..-32, либо она не исправна. Отечественное-карбюраторное при этих температурах заводится на раз-два, японское инжекторное тем более.
Из средств помощи машине - можно прогревать аккум дальним светом, выжимать сцепление при запуске. На крайняк - потаскать на буксире, разогнать/разогреть масло.
Самый крайний способ (это относится к карбюраторным) - побрызгать аэрозолькой быстрый старт.
Мораль же проста: Не завелась - отогревай и ремонтируй, нефиг мучать себя и машину.
Хотя как мне кажется - в тепле катушки снимутся без проблем. (Аналогичная фигня была на ММС 4G93, после заправки палёным бензином. На морозе пришлось чуть-чуть постучать по одной катушке ручкой от отвертки, потом легонько поддеть жалом.) В тепле при плановой замене свечей всё открутилось на раз.
для себя делаю очевидный вывод : это не машина,а калина. а самое веселое будет когда ее доставят на эвакуаторе до сто и она там заведется. сервисмен подарит взгляд "смотрю на идиота". или зальет бенз и скажет не верь датчику и борт.компу сославшись что она не ровно стояла и бенз не засасывал насос.
Все имхо.
Машина стоит ровно.
Когда пересел на Япоавтопром, начал покупать NGK. Каждый раз плачУ и плАчу, господа, плачУ и плАчу.
"Лил воду на стык коллектора с картером. "
Это плохой способ. Поливай впускной коллектор ближе к лючку бензобака, или на стык коллектора с рулевой рейкой.
Исключение: у знакомой ушатанная инж. 99я 2001г.в. с приличным пробегом НЕ ЗАВОДИТСЯ в -20.
Вывод: За 10 лет на ВАЗе надежности не добавилось :)
Kia Ceed II CRDi
PRELUDE 93
ACCORD 98
TEANA 03
INSPIRE 03
ACCORD 09
ZDX 10
F16 17
F86 19
Автомасла, автохимия, автозапчасти иномарки в наличии и на заказ.
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
ЭБУ таки российский. Ролик китайский, весь узел ГРМ поставляется европейским (!) поставщиком единым комплектом. Такие дела. AFAIR сам ролик - польский, а китайским является подшипник. На "Ладакалине" было очень длинное обсуждение этого механизма с подробным обсасыванием каждой мелкой детали и количества смазки для неё.
А вообще, не хотите на ней ездить, нехрен было покупать. Признайте прилюдно, что погорячились с выбором и продайте за сколько забирут.
PRELUDE 93
ACCORD 98
TEANA 03
INSPIRE 03
ACCORD 09
ZDX 10
F16 17
F86 19
Акум на зарядку, ДРЛ под передний бампер и накрыть передок чем-нибудь непродуваемым. У нас в Якутии так машины ночуют во дворе, при минус 40-45, и то на сигналке с прогревами...
Т.к. у вас наконечники стоят резиновые на катушках - снимаете катушку, откручиваете свечку, вставляете катушку, защелкивате на ней свечку, вытаскиваете катушку со свечкой.
крутите чутка стартером без свечек... (и без разъема на датчик коленвала, чтоп б/насос молчал)
крутите новые свечки и заводитесь... но меньше полубака на ночь лучше там не оставлять и по 100 рэ машину не заправлять и "на лампочке" не ездить... иначе рампа и форсунки поом Даль-ЛАДА за ваш счет поменяет если там смолы, полиэфиры или какую-либо подобную херь там найдет... это не тойота - не злоупотребляйте... ;)
на холодной температуре перестает испаряться бензин.. какая к черту разница какой тип подачи топлива? (карб/впрыск) ;)
законы физики тип топливной не меняют...
Слушай... Может, не заводится, потому что там был Уссурийск?
У меня нет в голове ограничителя, что зимой надо минимум полбака - а то капец; моя личная машина заводится и на Е, и датчик топлива на ней показывает то, что есть. Свечные катушки на ней вытаскиваются очень просто без отдачи болтов и отверток - рукой.
На собственном опыте постигаю - что такое наша машина. Буду дальше постигать, делать себя галочки по ее эксплуатации.
где то в коментах было сказано поставьте автопрогрев и это правельно )))
Предлагаю попробовать данный способ)))))))))))))))))
TD01W G16A АКПП
susp 2" LSD 235/75/R15
Я вообще до первого незавода считал, что двигатель - лучшая часть этой машины. У же собирался писать хвалебную оду движке и подвеске. А вот как кривая вывела. Посмотрим, в чем причина незавода, там разберемся, кто виноват.
Мотор мне все равно нравится.
Ну и напоследок, ниссановские моторы серии куджи 13 и 15 (санни, кубы и прочие), тоже весьма загадочны в плане хододного пуска, так что дело не эмблеме на капоте.
P.S. не калиновод, езжу на фанкарго и хонде партнер. Рекорд пуска фанкарги (на масле 0W30) при теплом АКБ - минус 42С после ночи стоянки - ну очень было надо завестись :-(, а то бы и не подошел.
народ признавайтесь, кто залил воды в глушак??????
зы: ну очень уж он уродливо выглядит. На вазе наверное специально обученные люди такое придумывают)))
Все таки согласитесь, приятно открыть капот и увидеть там стальное сердце авто, а не скукоженную фигню))) Но это уже придирки и мелочи, не отрицаю)
Проверьте давление в рампе, будет понятно копать к искре или к бензу. Мне это реле бензонасоса на двух калинах мозг ело просто уже. Причем вы можете потом придти и она просто заведтся как ни в чем не бывало.
В баке >10 литров. Это ПУСТОЙ бак?
Отвёрткой там особо и не подлезешь. Попробуй (если есть желание) цапнуть плоскогубцами и аккуратно тянуть вверх. Предварительно надо покрутить катушку туда-сюда. Так, покручивая-потягивая, можно её вытащить. К слову сказать, у меня это удалось в -25, но я все пальцы сбил, когда вытаскивал их руками (один раз, когда свечи залил, второй - когда залил их снова, и третий - когда залил сухой комплект из-за того, что не подключил один из цилиндров). А вот маленькие электромонтажные пассатижи очень помогли.
Если выкрученные свечи мокрые от бензина, то делаем "продувку"
Вытаскиваем предохранитель форсунок (а не топливного насоса, т.к. в рампе может быть топливо под давление от прошлых закпусков, которое опять впрыснут форсунки)
Делаем несколько прокруток двигателя (5-10 сек).Топливо из целиндров вылетит в верх (желательно прикрыть отверстия свечей тряпкой) и выпускной коллектор
Внимание! т.к. бензин отлично смывает маслянную пленку и мы остаемся без компрессии, то набираем в шприц с трубочкой теплого моторного масла и на дно целиндра желательно на край наливаем немного масла. (с чайную ложку)
Затем вкручиваем свечи сухие и чистые и не вставляя предохранитель заводим двигатель (у меня он даже умудрялся на остках топлива в цилиндрах сделать пару вспышек ) Затем ставим предохранитель на место и заводим.
пластик какой поломать боитесь? ресивер? откручиваете болтик на 10 и вытаскиваете.. но смотрите. т.к. уплотнение резиновое там - усилие будет достаточно ощутимым.
главнео при установке катушки на новую свечу эту резинку не порвать - стоит он 10 рэ но ее впринципе нет нигде.. тока катушка за 1..2 к.руб.. =(
дельный совет, раз просите:
зимой держать бак как можно полнее, т.к. конденсат на стенках образуется, а потом бензинчек разбавляет раз, а два может перемерзнуть насос и тупо бензин не будет забираться.
причем это будет не косяк машины а просто случайная совокупность неблогоприятных факторов, типа
высокая влажность, резкое похолодание, долгая поездка на машине перед ночной стоянкой (когда все хорошо прогрелось, мало бензина в баке и т.д.
все мною написанное может произойти с любой машиной
отвезите калину в тепло, согрейте и заведите.
если еще раз повториться незавод - то в сервис.
т.к. поездка в сервис сразу ничего не даст:
1. там тепло (если проблема в перемерзании чего-то, то это невыяснится - само оттает)
2. вам будут говорить плохие свечи, севший акб, плохое масло.
реально же проблема у вас в одном из двух:
1. перемерзли воздуховоды или бензонасос
2. где-то в электронике накопился конденсат и потерялся нужный контакт
совсем маленькая вероятность что где-то переломился проводок.
Окей, заведу пассатижи.
Сами потом будете долго смеяться над собой)))))))))))))))
Стрелка индикатора уровня топлива на верхней риске красной зоны. По бортовому компу там еще на 60 с лишним км пробега. Выходит, что по показаниям приборов у нас более ДЕСЯТИ литров топлива.
Если врут датчики - пусть это установит специалист.
Если 10 литров мало, чтобы завести авто в -20 - это диагноз и надо лечить.
Если лечение невозможно, а нужно всегда держать бак заправленным больше чем на половину - Окей. Будем так делать.
Карма, че еще сказать. Мы ее сами себе купили :)
я в -20 старенький дизель СД20 завожу, только он поначалу дергается немного, но свечи там наверно еще с завода)))
смешит, как вазоводы говорят, типа надо было полный бак налить...а датчик, который показывает сколько топлива - глючит... причем, судя по всему у них это является НОРМОЙ. По мне норма - это когда пришел, вставил ключ, завел и поехал. Ну, прогрел еще))
Присоединюсь к советам не ездить на пустом баке, особенно в вашем климате с перепадами температуры, меньше конденсата- меньше проблемм.
Просто наши любезные бодяжат бенз ослиной мочой в такой концентрации что на холоде он просто не горит. А когда температура палает настолько что ппц, бодяжить перестают, и тупо поднимают ценник на заправках.
Это и является объяснением, почему в первый мороз многие не могут завестись, а потом всю зиму спокойно заводится даже при более низких температурах.
Всем удачи.
в общем если бенза мало, то при охлаждении его в баке из него гадость оседает ближе ко дну.. если по 100 рэ заливаться - он не успевает прогреться чтобы эту бяку растворить.. она там копится а по весне тает и забивает сеточку, форсы, фильтр... и пр. радости этого агрегата...
при заправкеполного бака (а бенз на заправке явно теплый под землей) эта бяка может раствориться в объеме топлива и нормально сгорит в цилиндрах... но копить эту гадость на дне не стоит...
но это все теория от ВАЗовских топливщиков...
в вашем случае я считаю, что просто залиты свечки..
Сижу улыбаюсь
и тогда и сейчас улыбнуло))))
"Неделю ездил проблем с "незаводом" не знал, температура воздуха была не ниже -8, и я уж подумал что все стало ОК. Но не тут то было, в субботу уехал за 500км по делам, сегодня с утра суюсь заводить ( на улице -15) у все по новой опять не заводится. Притащили промышленный и фен и начали прогревать. Вообщем сначала скинули шланг с фильтра до него, включаем бенз качает, реакции движка ноль, дальше открутили после фильтра, бенз о5 качает, далее воткнули фен под форсунки и только тогда начали появляться схватки, но только фен убирали, прихватывало. Вообщем 2 варианта либо вода стяла ( в дроссельном узле или в местье подьема трубое) или забиты форсунки. Феном разогреешь машина немного схватывается, троит , двоит и глохнет. Или как только немного схавтить пытается работать газиику дашь дак глохнет. Добавил в бак миллилитров 50-100 спирту, покачал насосос немного потыркал и потом прорвало машина завелась и все ОК, далее без проблем я вернулся обратно домой. ВОт теперь думаю в какую сторону двигаться дальше, если это была вода то по идее она со спиртом должны сгореть, вообщем посмотрим что будит утром если будит холодно, и второй вопрос как узнать что нужно промывать (прочищать) форсунки. "
А если серьезно, то чтобы отогреть замержший двиг кипятком, нужно очень много кипятка! Бесполезное дело. У меня раньше была 15-ка, стояла в железном гараже. Я ставил плитку с тенами под картер на 30-40 минут! Она, конечно и так заводилась, но с жиденьким маслом как-то бодрее было.
А вы хотите литром воды... бесполезно!
Предлагаю попробовать данный способ))))))))))))))))) ]
Во-во, спалить и успокоится :-)
www.martynkids.com
Понятно, что гэ может случиться.
Chevrolet Captiva 2014 LT 2.4.
Chevrolet Captiva 2014 LTZ 3.0
ОГО, видимо дело у меня и правдо было в воде, и некакие автохимии типо вытеснитель влаги и так далее не помогают, только СПИРТ. Сегодня -16 а она завелась, причем без проблеем вообще)))
Окей, заведу пассатижи.
2. Не ждёт, если заменить масло и следить за погодой. Я вот в субботу напраздновался, прогноз погоды не посмотрел - в гараж не отогнал и ночью не погрел, в итоге машина стыла 20 часов, пик температуры был -36, незавод был закономерным. Учти, что масло в остывшей машине находится в картере, картер висит над дорогой, а на почве всегда самый холод. 10W40 вполне могло промёрзнуть до -25, когда оно уже начинает превращаться в солидол, в результате двигатель смазан не был, стартёр прокрутил вал несколько раз без смазки, компрессия нарушилась, в итоге свечи не смогли поджечь топливную смесь и теперь стоят мокрыми.
По идее, предельная температура перекачиваемости для 10W* масел - -30 C. Но что-то пошло не так :) Ещё раз говорю: моя замерзает при температуре -35, залито масло Shell 5W40 синтетика, а против полусинтетики (сиречь минералка с присадками) я имею собственный опыт: и едет хуже, и мёрзнет быстрее. Не говоря уже о том, что "Роснефть" я бы не рискнул брать вообще. Есть лидирующие бренды и конкретные качественные продукты: их и надо брать.
Насчет незаводки: когда крутит, но не схватывает. Тоже была проблема. После проверки всякими приборами ничего не нашли. Мастер говорит, сними крышку трамблера и проверь контакты и уголек. Снял. Уголек на месте и целый, а на контактах какой-то белый налет. Нулевкой снял этот налет, все поставил на место и... завелась с полпинка. Вот такие бывают "проблемы".
1.Свечи, проверить искру (свечи выкрутить, есно), если искры нет - смотреть электрику. Провода, генератор и пр.
2.Подача топлива. Если бензин с водой (конденсат при нормальном бензине - не факт, снаружи при герметичной пробке влага/воздух снаружи не проникает, только то, что остается "в воздухе, в баке" после заправки. Не зря пишут - зимой заправлять почти полный бак).
Если что-то замерзло (бензин/вода в системе подачи топлива) - только теплый цех.
Вообще, была "шестерка" 1989 года. При -30 и масле 5w30 (полусинтетика) заводилась без проблем. Не с первого раза (карбюратор как-никак). Первый раз - три секунды. Топливо забрасывается в двигло. Ждемс минуту-другую - оно должно испариться, а залить свечи в - 25 - "а оно нам надо?".
Вторая попытка - три-пять секунд. Как правило, были вспышки.
Ждем еще минуту. Дальше - запуск. Почти гарантия. При теплом аккумуляторе - так вообще не проблема.
Ну и учтем, что был карбюратор.
На Галанте (движок А12) или Карине (5АFE, маленький аккум) - так вообще проблем нет.
Так что или искра или питание.
3. Пассатижи - это хорошо. Они и дома пригодятся, и на работе, если вдруг понадобится что-нибудь подкрутить, обжать, перекусить или вытащить.
С точки зрения объективности теста - такой подход верный.
С точки зрения объективности теста - такой подход верный.
Я приехал на ТО-1, сказал: мне синтетику. Нет проблем: поискали, нашли банку "Шелла", залили, остаток отдали. На ТО-2 даже искать особо не пришлось, всё уже было. Туда же можно и со своим маслом приезжать.
Если строго по мануалу, то есть масло Mobil 1 0W40, я его, наверное, к следующему сезону залью, потому что надоела мне эта Сибирь дурацкая с её внезапными морозами.
В этот раз прозрачно намекнем: не залить ли маслеца пожиже, а то мерзнуть по утрам как-то не хочется.
Явно автомобиль неисправен на данный моент, иначе с веревки бы завелся. Поставьте сигналку с прогервом. А так на стоянке всегда есть розетка. У нас на многих и зарядное-пусковое дают (за плату доп например), где-то и прогрева приборы. Если зиму стоит на улице и есть розетка, то не лишено смысла поставить хотя-бы подогреватель, при стоимости в 1500 руб примерно, за пол-часа тосол будет теплым, можно и масло греть еще, но если морозы у вас там не ниже 25, то 10w при исправном аккумуляторе хватит за глаза, хотя чтобы двиг меньше насиловать лучше залить качесвтенное масло пятерку.
Кстати, дешевый агрегат, позволяющий прогреть автомобиль - это обычная лампа ПКН (прожектор такой) При мощности всего в 500 Вт, позволяет прогреть автомобиль за 15-30 минут (засунуть под поддон ее) при минус 30 градусах. Можно ее не вытаскивать из багажника вообще, если на то пошло :) (только нужно не поплавить пластиковые защиты, если такие имеются у автомобиля).
Заправляясь я не глушил машину. Облился бензином и удивился, что грязь на руках не катается, ощущения странные (много ковырялся в бензине и ощущения мне знакомы). Понюхал - бензом не пахнет вообще.
Доехал до места, тянуло отлично. Встал. Поделал дела... Минут через 40 заводить - ни в какую... А на улице -7 всего. Туда-сюда нефига.
Бросил, уехал за другой машиной.. По ощущению не поступал бенз. Приехал, поменял катушку зажигания, проверил искру на обоих катушках, свечки поменял, провода перекинул, всё поменял... Ничего. Начал откручивать топливный фильтр, чтобы посмотреть есть ли бенз - не смог открутить.. Вырвал топливную рампу (на некоторых рампах есть типо "слив", так называют колхозники вроде меня, а в идеале это давление мерить- на этой рампе не было)вместе с форсунками из впуска - сухо... Ключ на старт - сухо...
На галстуке в гараж... В гараже разбор полётов, снимается кресло, достаётся бензонасос - бенз пахнет брагой, грязь с рук не смывается... "+" "-" подключаем - словно в нём короткое.. Заказывается новый насос, ставится - с первого оборота есть. Старый насос оставили, залив в обрезанную 5 литровую баклаху бенза и кинув в него насос.. В последствие всё замёрзло, насос вмёрз в баклашку и так было оставлено.
Спустя какое-то время мой друг ждал меня в гараже и от нефиг делать ковырялся всюду.. Взял бензонасос, плавающий в жидкости (оттаило), подключил - работает. :)
Недавно у знакомых преоро точно так же встало. Они мне начала рассказывать типо прикинь как бывает, а я их перебил и наперёд всё рассказал. :) Они были в шоке
но смотрите, подковыривать надо упираясь в железную крыку корпуса распредвалов, а не в платиковый ресивер.. и шлицы на отверке должны быть тоненькие, чтобы поддеть.. потом уже мощной отверткой доковыривать и вытаскивать..
Убрать плюсики-минусики, дабы не дать озабоченным повода тут появляться))
а то некоторые анонимно но видимо весьма успешно для себя самоутверждаются))))
Учту на будущее :)
Меняю: колеса на деньги.
Ещё раз говорю: **** happens, такое бывает со всеми и на всех машинах. Всё зависит от конкретной эксплуатации. В данном случае, по моему мнению, было залито не очень подходящее масло, которое слишком загустело на низовом морозе и не прокачалось при заводе. Может, АКБ просел слегка, хотя не должен он так делать при этой температуре.
Где речь идет про карбюратор?
впрочем у меня случай был: приехал дяденька лет 40ка на 2115 и грит "у меня правый дворник не работает".. пока разбирались с документами оказался пробег 1000 км и открученая гайка правого поводка стеклоочистителя.. а самое интересное он проживает в 250 км от сервиса...
разумеется все по гарантии, но до идиотизма ситуацию доводить тоже не стоит...
;)
;)
А вот со свечами зря вы так успокоились! Скорее всего их просто закидало и все. В любом случае их придется вытащить и прочистить!
Ну ладно, с другой стороны смотрю вы проводите эксперимент типа "жизнь Калины в руках обычного обывателя". С этой точки зрения все верно. Проблема - к диллеру. Заодно оценим как АвтоВАЗ со своими собутыль... эээ апртнерами отрабатывает сервисное обслуживание! :)
Я ее точно лучше вас знаю))) как впрочем и вы свою лучше меня знаете ;)
Открутите слева у ног переднего пассажира щиток воздуховода и просуньте руку до контроллера (лежит в нише). А лучше - аккуратно выньте его из салазок. Если на нем нет следов попадания тосола (некоторые калины страдают разрывов радиатора печки), то видимо вам подвернулся какой-то ну просто не стандартный случай. Вообще читаешь и диву даешься - то одно, то другое, то третье. Ни у кого из моих знакомых на калинах (6 человек) таких неисправностей никогда не было.
Танцы с кипятком реально насмешили. Наверное карбюраторные кузьмичи насоветовали.
Ах да, вот еще что. Были случаи таких вот внезапных незаводок у некоторых владельцев. На сервисе выяснялось, что в трубопроводах и в баке замерзала вода от конденсата.
А в принципе тестеры правы. Тест калины призван определить нюансы эксплуатации авто в соответствии с рекомендациями завода в гарантийный срок эксплуатации. Поэтому такие действия как поливание водой, самостоятельная замена свечей, масел и др. танцы с бубнами делать после окончания гарантийного срока.
Не заведется она без бензина!
На вашем видео-ролике ясно видно - горит лампа уровня топлива!
Кстати, как вариант: топливный фильтр забился и вода в нем замерзла.
Свечи - 100 процентов паленый NGK, который вам подкинули в сервисах.
Дело то не в ВАЗе а в поставщиках комплектующих. Скажем силами ВАЗа делаются двиглы, кузов; кое-что делают дочерние предприятия, и если посмотреть то глюки и поломки как раз возникают в сторонних комплектующих! а не в двигле или кузове.......
Взять китайцев. Делали они машины плохо и продавали дешево. Когда продажи снизились что сделали китайцы???? Они начали закупать комплектующие у известных компаний и качество выросло, но и цена подросла.
Так что вопрос не в том что ВАЗ делает г...о машины, а в том из чего они делают то на выходе и получаем....
Все кто ставит минус пишите почему, от балды я тоже могу заходить и всем минусы ставить.
Здесь собралось много умников, которые спят и видят, что Калина будет глючить.
А делов то .... свечи поменять.
Их не ВАЗ делает, а тот же NGK.
Пыж, 2,0л.
Наверняка что то в компьютере глюкнуло, иначе бы схватывало хотя бы иногда.
хотя один раз при -33 был косяк...заглушил и потом не сразу завелась, но тут же до заправки доехал и все ок.
так что при -20 нормальный авто не должен испытывать проблем с давление топлива
Стрелка НА ВЕРХУ красного сектора. По бортовому компу до заправки еще 60 км. Там более 10 литров в баке.
у вас что расход 20 литров на сотню ????
плюс погрешность датчика
залейте бензина то всетаки
E-HCC33/RWD-LSD/AT/RB20DET - летнее авто_)))))
Выкручиваете свечи,газовой горелкой прогреваете их до красна и очень быстро их вкручиваете все подсоединяете и ключ на старт.(с первой попытки может не завестись т.к. в цилиндрах может быть много бензина.) 100% запуск гарантирован.НО есть и обратная сторона.1) и самое безобидное что может случится,это загорится чек,его надо будет просто обнулить.И 2) самое страшное но очень редкое,если в цилиндрах много топлива то двигатель может получить гидроудар.
у меня на машине была проблема: плохой контакт на предохранителе от сигналки был.
я об этом конечно же и понятия не имел.
но вот сложились неблагоприятные факторы:
мороз около 40, высокая влажность + ночные прогревы.
прогрел двигатель до рабочей температуры, в салоне стало -10-15 (по датчику), т.е уже комфортно.
сел и поехал через 5 минут решил в магазин заскочить чаю на работу купить.
возвращаюсь, а машина на сигналку не реагирует.
двигатель соответственно заблокирован.
вызываю эвакуатор еду на сервис.
мне давай про плохой акб, свечи и бензин заливать.
а я настаиваю чтобы сигналку проверяли.
в результате вскрыли блок, где предохранитель - а там все в инее + предохранитель немного покареженный, но не перегоревший.
причем я с этой проблемой одну холодную зиму уже отъездил, но вот так обстоятельства не складывались, чтобы это дело проявилось.
замена разъема (по гарантии) и всю зиму никаких проблем.
хотя морозы и высокая влажность долго были.
можно сколько угодно говорить про гарантии и т.д. но свою голову тоже иметь надо:
стоит машина на автопрогревах - надо прогазовывать в движении чтобы весь нагар сходил.
нужно чтобы машина в лютый мороз заводилась - следи за акб и лей масло 0w...
либо автопрогрев или подогреватели используй.
температура около нуля - пусть печка с кондиционером работает (чтобы потом меньше проблем с конденсатом было).
есть такой документ
явная неисправность, если авторы все говорят честно и свечи бензином не поливали
ICQ 481018700
Бери от жизни лучшее
По сути действий мне кажеться если она заведеться ехать на ней в сервис уже бесполезно, с какого они будут свечи выкручивать если машина работает и исправна, это тоже работа механиков и наверняка платная, нужно превезти ее именно замерзжую, чтобы у них во дворе она не заводилась, а не завелась отогретая в боксах той же дальлады и пусть уже смотрят там почему не заводиться и вынесут свой вердикт:) вообще сочувствую механикам с лады:))) они все наверное раньше чинили исключительно япошек:)
самим уж точно ненужно там ничего разбирать не столько потому что это сложно сколько потому что неправильно....аналогии с новым мерсом, он на гарантии и незавелся-что тоже весь курочить надо?
Сам в том году на своем Сугробе подлетел. Был дохлый АКБ (с Японии еще), плюс забыл один раз прогреть. При -25 не завелся, т.к. был неправильно отрепитован запуск на сигналке. После 6 попыток запуска (2 по 3 раза) свечи залило окончательно (иридевые). Спасло только выкручивание оных и прочистка.
Но если впускной коллектор ПЛАСТИКОВЫЙ,но если впускной пластиковый,то может просто потрескаться от резкого перепада температуры.
P.S.У нас что,в стране проблема с алюминием?С чего вдруг впускной из пластика сделали?
Chevrolet Tahoe GMT840 5.3 A/T 2003
Мой Марк 93-го года в прошлую зиму заводился без проблем в -27.Правда хоть и с 3-4 прокрутки стартером,я просто не хотел долго насиловать аккумулятор и стартер нахолодную,особенно стартер.
Так у меня было масло 10W40 залито и аккумулятор я перед этим домой не носил,не отогревал и не подзаряжал.машина уже пятую зиму на улице ночует.
Бензом заправляюсь с Альянса и Роснефти и ни разу ещё трубки не перемерзали.Заводится в мороз и с полным баком,и когда уже почти четверть осталось.
Всё потому что машина ЯПОНСКАЯ!!!
Сделанная ЛЮДЬМИ для ЛЮДЕЙ что бы они на ней ездили и не знали больших хлопот.
Ну а КТО и для КОГО и в чьих финансовых интересах делает ТАЗы мы уже все знаем...
Теперь ещё понятнее становится почему Путин ехал аж на 3 Ладах да ещё в окружении одних иномарок да ещё пока тепло было.
Если бы они все ехали на продукции нашего автопрома,то в первый же мороз половина кортежа просто бы не завелась и их в экстренном порядке бы Шойгу вертолётами оттуда вывозил :-)))
Завод примерно как и у тебя в -20 со 2-3 короткой прокрутки.Можно и с первой длинной завести,но не люблю насиловать механику на холодную.
Вообще какое-то глупое обсуждение . Пускай авторы причину найдут , если уж целью задались ...
З.Ы. авенсис 1,8 Не заводлится сам после -25 (для чистоты эксперемента заводить его пытался оф диллер!!! на тот момент пробегу было тысяч 35. притом что на стоянке такой же веик заводился сам и в -30). Это я к тому что скорее всего это касяк единичной машины, т.к. калин на веревке за этот год невидел совсем (а морозц уже по -35 были).
но ребята-то пишут что играли вчестную
а чтобы вчестную залить инжектор на -20, надо очень не любить технику
Nissan Almera, 1997г.в, GA16DE. - Продан.
По прошлым темам блога создаётся впечатление , что авторы не то , что не умеют пользоваться левым рулём и механикой ( к чему эти спуски с горки ? ) , но и вообще далеки от техники ( типа блондинки ) .
Пусть напишут истинную причину , какая бы трагичной или комичной она не была . Поздно уже лить кипяток...
очень интересно что они скажут
Пусть ищут причину ( хоть на сервисе , хоть сами ) . Споры здесь бессмысленны .
1. Некачественный бензин или конденсат в системе питания, Инжектор очень нежная штука.
2. Каюк компьютеру.
3. Свечи резко не могли сдохнуть, тем более сразу 4.
Проверить наличие искры (снять надсвечник, вставить другую, не выкручивая старой и покрутить. Если искры нет - вот вам и разгадка.
Если искра есть, значит понты в системе питания. Иначе бы машина как минимум схватывала бы.
Check Engine не горит случайно?
Если выкрутить свечи и они мокрые, значит с подачей нормально. Покрутить движок с выкрученными свечами, чтоб проветрился, подогреть свечи.
Если не поможет, значит скорее всего компьютер.
Ну и на всякий случай проверить наличие воды в баке, если возможно.
Nissan Bluebird LeGrand QG18DE AT FF 2000г (продан)
ИЛИ ПРОКАЛИТЕ ИХ ХОТЯБЫ! ДЕЛ-ТО НА 15 МИНУТ!
СКОЛЬКО МОЖНО УЖЕ ЛИТЬ КИПЯТОК ИЗ ПУСТОГО В ПОРОЖНЕЕ!?
Toyota Caldina '00, 2.0G/3S-FE/FF/-была
Ребята , не поленитесь , сходите на заправку нормальную и купите 95-го или лучше 98-го литров 20. Залейте в бак, добавьте поллитра спирта. Купите "быстрый пуск" и далее по инструкции.
Вы "попали" на хреновый бенз. Такое бывает. У владельцев дизелей это называется - "попасть на отстой".
Машина не при чем. Конечно можно обойтись без "быстрого пуска", но здесь надо поменять свечи, а вы туда лезть не хотите.
Сижу улыбаюсь
По прошлым темам блога создаётся впечатление , что авторы не то , что не умеют пользоваться левым рулём и механикой ( к чему эти спуски с горки ? ) , но и вообще далеки от техники ( типа блондинки ) .
Пусть напишут истинную причину , какая бы трагичной или комичной она не была . Поздно уже лить кипяток...
Дальнейшее гадание на кофейной гуше бессмысленно . Пусть ищут причину ( сервис , дядя вася , хоть кто ) .
С нетерпением буду ждать вердикта. Аж самому интересно причина - редчайший случай же.
С толкача или таская на галстуке заводить не стоит ни в коем случае, если не хотите попасть на капиталку движка (ведь не хотите же, правда?). Бензин 92-й лить тоже не стоит - ВАЗовские 16-клапанники лучше дружат с 95-м. То, что свечи залиты - к гадалке не ходи. Бенз тоже почти наверняка паленый хапнули, или во время перегона шнягой заправлялись, и вода в баке накопилась. Или реально датчик гонит, и в баке пусто.
Отогреете, просушите (или замените) свечи, зальете бензинчика побольше, чем в районе красной зоны, маслице зальете более подходящее для зимы - и будет она заводиться исправно.
Что нужно было сделать, итак если в коробке минералка, то она замёрзла, и увы стартер будет очень долго крутить всё это дело и в итоге зальёт свечи.
методики заводки авто на коробке с минералкой в мороз.
Итак немного напрягаем акум, т. е. включаем свет и ждём несколько секунд.
далее выжимаем сцепление, и только потом заводим. Для жигулей актуально кратковременный нажатия на педаль газа, во време заводки авто (уж не знаю почему но на всёх вазах это помогает, это наверно фича такая вазовская).
Если же залили свечи, ещё раз убеждаемся что акум способен тянуть стартер и ещё живой, идём пить кофе и курить минут на 30, это слегка даст отдохнуть и акуму и стартеру и вашим умученным свечам, итак садимся в машину выжимаем сцепление, давим тапку газа в пол и заводим, так же можно повторить упражнение от автоваза кратковременоее отпускание и нажатие педали газа, только уже около пола. как правило все эти вопросы помогали завезти следующие экспонаты вазов на коих мне приходилось ездить 2105 -91 г.в., 2109 -96г.в., 21099 - 2001 г.в. (инж), 2110 2005 г.в. (инж), ну и двенашку друга который так же кипяточком машину поливал.
Выдумали себе сами ограничение и вводите людей в заблуждение. А попросту врёте людям, если говорить прямо.
При заводке накатом, да еще на 1-2 передаче, этой дури хватит более чем. Если распредалы вклинят, колено порвет ремень...
По сабжу, всем опытным тачкозаводчикам: цель не завести машину любой ценой, цель сделать это в соответствии с рекламными обещаниями. Я бы так сам делать не стал, но калина не моя, а ребята в своем праве, да и машина куплена именно с этой целью - проверить, как заявленное соответствует фактическому.
зы. знакомые камазоводы из энгельса могут заводить что угодно, кому угодно, и за что угодно, а вне этого вип-круга энгельсовских камазоводов моторы именно заводят.
Разные весчи.
А в -20 бензин плохо испаряется везде,и в карбюраторных и в инжекторных двигателях.
Природу не обманешь.
Тьфу,тьфу,тьфу...
Сегодня -25 утром.Аккумулятор не снимал не отогревал не подзаряжал.
Бенза чуть больше чем четверть бака но машина ЗАВЕЛАСЬ,хоть и с трудом.На сигналке импульсы стоят длительностью 0.5 секунд.На таком морозе маловато.Но она РАБОТАЕТ!!!
Но двиг тем не менее заводился!!!
- бензин есть,
- аккумулятор не сдох,
- свечи в поряде(?),
- масло в движке есть(не замерзло)
Остаётся только одно, не поступает бензин, нужно менять бензонасос.
зы. но я так понимаю, это все для очистки совести, т.к. понятно, что дело в свечах, просто это прблемы дальлады?
Это последнее, что мы можем сделать без ДальЛады.
1. Если машина заведется. Значит - дело в бензине и в этой машине зимой ездить на почти пустом баке нельзя.
2. Если не заведется - едем в Ладу.
Без шуток.Любой хлам на плохоньких свечах в любой мороз на 80-м бензине заводится.
Даже GDI...
ничо кроме воды в баке, из-за которой не качается бензин, на ум не приходит...у мну раз топливопровод "вставал" из-за образовавшегося в нём ледяного "тромба"...
ну и искру бы поглядеть..
1. Нечему гореть
2. Нечему поджигать
Жду свежего отчета, жуть как инетересно чем все кончится :)
Chevrolet Captiva 2014 LT 2.4.
Chevrolet Captiva 2014 LTZ 3.0
Если проблема в топливной магистрали то просто долить 10 литров вряд ли поможет, потому как бенз в баке уже есть, он просто смешается с новым но толку не будет!!! Вот если спирта в бак то думаю поможет!
А доливать бенз надо после оттаивания в боксе
При чем тут гарантия? Если выполнить простейшие советы, которые тут высказали - загнать в тепло, долить бензина, проверить свечи - с чего гарантия-то слетит? Вместо этого - поливание горячей водой, таскание на галстуке и спуск с горочки. Остается надеяться, что ремень ГРМ при этом не порвался, и движок в порядке.
Лить на впуск воду и таскать на галстуке ни в коем случае не следует т.к. при неудачном стечении обстоятельств можно попасть на обрыв ремня ГРМ и соответствующую замену поршневой, а при совсем не удачном исходе, еще и на замену блока цилиндров, в котором будет элегантная дырка от шатуна.
Датчики врут безбожно, бортовой компутер выводит инфу неодекватную.
Кароче на 10-не хотели менять насос, вскрыли люк, бак пуст.
1) АКБ имеет достаточный заряд;
2) масло имеет достаточную температуру;
3) свечи и катушки зажигания установлены правильно, питающие провода к катушкам подключены;
4) при заводе с толкача не повредили ГРМ.
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Официалы выкрутят вам ваши свечи, почистят, заведут машину и отпустят с богом.
Через день - ситуация повторится.
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Меня еще дед учил, что надо сначала искру найти (хоть в колесе), а уж потом......
"Из искры возгорится пламя"
В.И. Ленин (Ульянов)
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Настоящий надежный и приспособленный для наших условий автомобиль!!
Еще увлеченные мазохизмом есть??
Тогда ВАЗ идет к вам!
Незнаю, хоть сейчас и гоняю на Тупе Rе, до этого были ТАЗы, ничего плохого про них сказать немогу...
Кто понял жизнь,тот не спешит...
Honda Integra Type R DC5 2003
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Сижу улыбаюсь
Вот тоже сижу и улыбаюсь
Нам нравится в Lada Kalina Sport
* Внешний вид (нашего конкретного экземпляра);
* Ходовые качества на хороших дорогах;
* Приемистость двигателя;
* Много места, даже для высокого человека;
* Отсутствие сверчков (особенно с учетом того, что салон перекинут с другой машины);
* Набор опций и их работа — неожиданно богатое оснащение для русской машины;
* Есть подогрев передних сидений, жарит сильно;
* Хорошие фары головного освещения, отличные противотуманки;
* Большие боковые зеркала заднего вида;
* Полноразмерное запасное колесо на литом диске;
* Звук выхлопа;
* Расход топлива.
С расходом топлива Вы и правда не пролетели......
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
для убежденных в гарантийности случая сообщаю: если причина в бензине или свечах - и эвакуатор и работы будут ПЛАТНО т.е. не гарантия.. читайте вдумчиво правила предоставления гарантии производителем...
Кто понял жизнь,тот не спешит...
Honda Integra Type R DC5 2003
После четных попыток в понедельник и вторник крутить стартером в среду сделали следующее:
выкрутили свечи - свечи мокрые, заглянули в цилиндры - они полные жижи (видимо пока крутили залили все бензином), долго думали как просушить цилиндры - пробовали продуть их автомобильным компрессором но это было четно. После решили поступить следующим образом: собрали ВСЁ обратно, прицепили машины к буксиру и поехали кататься! выйхали на свободный участок дороги (был вечер) буксиром разогнали калину до 25-30км/ч, включили 2ую передачу и отпустили сцепление, при ВЫКЛЮЧЕННОМ зажигание (иначе бес толку, компьютер будет подавать топливо в цилиндры, чего нам не надо!), проехав таким образом метров 300-500 мы продули цилиндры естественным путем, освободив их от жижи и просушив! после, так же на ходы, включили зажигание (на той скорости) и двигатель ЗАПУСТИЛСЯ!!!
Я думаю на данный момент у Вас та же проблема - цилиндры залиты бензином после стольких попыток!
Стоит попробовать просушить цилиндры и свечи!
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
1. Скорее всего намертво замерзла топливная магистраль. Возможно - сетка бензонасоса. Конденсат страшная вещь и появляется порой неожиданно.
2. Контроллер того...встречается редко, но метко. Правда, случаев "не заводится вообще" не припомню. Обычно в таких случаях мотор глючит, пыхтит, иммо мозги пудрит, но все пытается работать.
3. Бензонасос кирдык. Вообще редкий случай.
4. Датчик положения коленвала - выход из строя настолько редок, что даже не рассматривается. Но теоретически возможно.
И таки да - на 92 в морозы заводиться легче, чем на 95 и, тем более, на 98. Сам заводился в -33 на 95 со второй попытки (ночью было -39) на лукойле 5-40 (в коробке 75-90п/с) Стартер еле-еле крутил, но вспышки пошли сразу. А на видео стартер очень-очень бодренько крутит.
Первые впечатления - НОЖОМ по сердцу!!!! Рекомендованное масло 10-40 (полусинтетика Магнум от ТНК) густовато для такого холодильника! Стартер не просто крутит - ощущение что он своим редукторным нутром просто перемалывает внутренности - натуженный скрежет напрягает... 2 секунды... вспышка-запуск- ровная работа. Но педаль сцепления не опустить - первичный вал не прокручивается в столь густом масле. 2-3 минуты на оборотах не более 1500 - медленно отпускаем педальку...
Так что для русской машины минус 30 - это допустимо. Ниже запускать или эксплуатировать - ЛИЧНО я не допускаю. Жалко "железки". Только если ЧП и ехать надо.
Церата в том году на 5-40 синтетике в минус 31 (везет мне чтоли) завелась, но тут же заглохла после хлопка из-под капота... Масляный фильтр "рванул" по завальцовке (оригинал Мобисовский).
Сейчас Нива 21214 и Киа Церато. На обеих "котлы" от Северса. Так... пусть будут.
Ребятам: я не профи в Калинах, но кажется мне, прошивка у вас не та. Эксперимент бы (без дилера) - "чужие" мозги поставить и посмотреть с заведомо запускаемой машины. Был косяк в прошивке, но об этом уже писали.
А так - молодцы.
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Dmitriy-seversk, а вы таки извращенец, как я погляжу. Режим продувки цилиндров включается при нажатии педали газа "в пол" перед пуском стартера. Инструкцию разве не читали?
да ага ага,
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Зачем существует прулеразборки, если прули не ломаются?
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
ЭБН калина 2 шт. (неисправность реостата - по итогам осмотра в итоге выснено, что это из бенза что-то выделяется и создает пленку на контактных пластинах) т.е. прямых поломок небыло...
Вывод: ваша статистика не объективна. Выводы - к реальности отношения большого не имеют.
Но все эти вещи не должны быть применимы к новой машине-за нее заплатили 400тыс! она ДОЛЖНА заводиться и работать если не работает-то пусть чинит сервис причем бесплатно иначе какой с нее толк? можно прямо счас пойти с 400рублямы на зеленку выбрать понравившуюся машину и я уверен после установки на нее живого аккума она заведеться без всякой подготовки
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
"Калину" после всех манипуляций однозначно надо на сервис: пусть налитая вода оттает, пусть согреют и зарядят аккумулятор, пусть новые свечи просушат и вкрутят обратно. Пусть масло уже зальют нормальное. И ещё раз: очень надеюсь, что при запуске мотора "волоком" механизм ГРМ не пострадал, ремень не перескочил и клапана не загнуло. Всем спасибо, всем удачи, я пошёл есть и работать.
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Кто понял жизнь,тот не спешит...
Honda Integra Type R DC5 2003
Калина 1.4 л. масло Мобил 1 3000 старт -37
ВАЗ 21102 1.5 л. Масло Shell 5w40 старт -40
Хранение уличное, никаких подогревов не было. Единственная подготовка в последних двух случаях - тёплый аккумулятор. В первом случае аккумулятор был полностью заряжен накануне.
Приведу свой пример заводки не заводки:
Был одиссей, 1997г., владел им 2 года, в первую зиму в -30 (красноярск) заводился без проблем с брелка до -23 без прогрева (масло 10в-40 шелл), вторую зиму перестал заводится при -10, но тут я ступил, аккуму было 2 года... внутренности все поменял, пр оаккум забыл...по глупости короче...
Отец владеет одиком 2003г Ра8 кузов, льется масло 5в-40 (в начале декабря поменял на 0-в40 кастрол), ездит на 92м бензине, на днях умерла сига, в самые морозы ( днем -30-32, ночь до -40), простоял на улице ровно 2е суток, сделали сигу, завелся с ключа, правда почихал, но завелся...
Сам владею авансиром Та4 2000г, стоял сутки на морозе в -32, утром завел с ключа, до -24 заводится в брелка... масло мобил 5в-40 (оставил на морозе превратилось в густую сгущенку, как и кастрол 0-в40), лью 92 бенз...
На стоянке стоят Новенькая Ауди Ку7 и новая Бмв, -25, владельцы начинают с ними е...ться, хотя новые машины обслуживают у диллеров я так думаю :)
Так что машина машине рознь и многое зависит от владельца... Вполне возможно что у калины тупо перехватило топливную магистраль, сталкивался с таким на одиссее, помогает только теплый бокс или пушка...
Chevrolet Captiva 2014 LT 2.4.
Chevrolet Captiva 2014 LTZ 3.0
Все понимают, что -20 не погода. Значит она просто тупо сломалась. Или её ресурс кончился. Всё иного не дано.
Нет! Вы звоните программистам или как их там обзывают.?
А вы грешите на руки, не правильно.
Моя первая машина Марк2 1G 1991г.в. масло TEXACO 5w30 в 2004г. машина могла заводиться как в -27, так и незаводиться в -15, так я его и не понял продал...
ВАЗ2114 2005г.в. год запуска тот же.Масло Лукойл 5w30 Без прогревов -32 с утра с ключа.Тачку мне разбили в хлам пробег был 17000км.:((
Субару Импреза 1,5литра 2001г.в. масло субару 10w20 критическая температура -25 постоянно прогрев
ВАЗ 2110 2005 г.в. пробег машины 117000км(без капиталки) масло Castrol 5w40 прошлая зима(мороз в Красноярске), без прогревов -24, с прогревами до -37
Honda Integra Type R 2003г.в. масло Castrol 0w30 в эту зиму бывало уже и -42, заводить пробывал только при -32 Бензин кстати 98 в -32 нормально заводится с ключа со второй попытки....
Кто понял жизнь,тот не спешит...
Honda Integra Type R DC5 2003
Если ваши прули-мули такие надежные и такие заводящиеся в любой мороз, то чего ж вы на ночь их автозапуском мучаете??
Ребята! Ну вы блин даете!!!!!! А подсвешники на кой ляд? Выкручиваешь свечу, вытаскиваешь ключ, заталкиваешь подсвечник, и им же извлекаешь свечу из колодца.... )))))))))))))))))
Хочу пополнения... в виде HR-V )))
Ждем что скажет официальный дилер.
Сайт авторадиоканала радио42.рф