Дохлый номер: 20 литров 95-го, новые свечи, Икстрейл на прикурке — не заводится!
Сегодня состоялась финальная попытка самостоятельного запуска Lada Kalina Sport, которая уже три дня стоит на стоянке. В предыдущих сериях мы рассказали, как в морозное утро при температуре минус 22 машина отказалась заводиться наотрез; утром следующего дня впускной коллектор погрели кипятком, но и это не принесло желанного результата.
Мы решили, что раз все нам как один советуют долить бензина, следует купить канистру — у знакомых таковой не оказалось, — купить бензина, залить в Калину и опять повернуть ключ. К этом решению мы пришли под давлением комментаторов, которые твердят, что у нас в машине бенза мало, и вообще надо зимой держать постоянно не меньше полбака. Весь дромовский офис уверен, что бензина в Калине достаточно. Дабы выяснить, как вообще водители заправляются в холодный период, мы запустили опрос. 64% водителей ездят либо до лампочки, либо почти до лампочки :)
Канистру купили железную, двадцатилитровую за 990 рублей, воронку взяли пластиковую за 80 рублей, бензина залили на проверенной заправке под пробку на 600 рублей. Поставили канистру в теплый салон Икстрейла и повезли на стоянку — заводить нашу ласточку.
Заливаем свежий бензин в свежую канистру
Калинка стоит уныло на своем месте, никуда, естественно, не трогается. Сперва я решил в очередной раз попробовать ее завести, как есть. Температура за бортом около -10, машина стоит на солнце весь день, показывая -6.
Показания датчика уровня топлива до залива привезенного бензина. Машина стоит ровно!
Попробовал запустить двигатель — ничего не вышло.
Ну что же, давайте заливаться, раз заводиться не выходит.
Залили бензин
Бензин заливали на позитиве — облили ботинки и штаны, не сильно, но воняет хорошо.
Заливаем 20 литров 95-го бензина
Залили всю канистру, пошли заводить.
Стартер крутит хорошо. Но мотор ни в какую, не отзывается. :(
На всякий случай вешаем крокодилы, набиваем аккумулятор. И опять увы...
Попытка завести Калину после заправки 20 литров бензина в бак
Ладно, я предложил не бросать так позорно дело и попробовать выкрутить хотя бы одну свечу, чтобы стало видно ее состояние. Температура, напомню, у нас поднялась, возможно, катушки выйдут полегче — в прошлые разы они сидели намертво.
Вооруженные рекомендациями сервисменов из Кургана (Antropoff, привет!), пошаговой инструкцией опытного калиновода из Новосибирска (DamnCynic, привет!), а также — отверткой, мы, довольно подолбавшись, минут за пять вытащили крайнюю левую катушку.
И тут пришел первый пушной зверек.
У нас есть комплект ключей "Аист", в нем имеется свечная головка. Но! Резинка сделана плохо, и головка на свечу не насаживается.
Ладно, рядом есть автомагазин. Поехали туда, взяли головку на 16 и щуп, чтобы, если что, достать свечу.
Вернулись, и о чудо, все у нас получилось. Явившаяся на свет свеча была черна и мокра.
Первая свеча Lada Kalina. Пробег 14 500 км, 95 бензин
Для сравнения: свеча Nissan X-Trail. Пробег около 20 000 км, 95 бензин
Для сравнения: свеча Toyota Camry, пробег около 12 000 км, 92-95 бензин
Мы решили, что хватит тут страдать фигней: выкручиваем оставшиеся свечи, раз дело пошло, покупаем новые, вставляем и заводим.
Свечи, извлеченные из нашей Калины
Все четыре свечи были залиты, одна даже немного в масле.
Щуп пригодится: с головки постоянно слезал резиновый фиксатор
В городе нашем русских свечей нет, взяли NGK по 160 рублей за штуку.
Я насухо чистой тряпочкой протер свечные колодцы, вкрутил новые свечи, поставил на место катушки, прикрутил крепежные болты, поставил на место питающие разъемы.
Подключили Икса, чтобы взбодрить аккум. Подождали пять минут.
Пробуем завестись.
Три попытки по инструкции — ничего. Ничего. Все тоже самое, как и утром три дня назад.
Попытка завестись после замены свечей
Всё, что мы могли сделать — мы сделали. Теперь будем вызывать эвакуатор, ехать в ДальЛаду, пускай там посмотрят и скажут, в чем проблема.
Затраты на заводку:
Канистра - 990 рублей.
Воронка - 80 рублей.
Бензин - 600 рублей.
Головка - 72 рубля.
Щуп - 50 рубелей.
Свечи - 640 рублей.
Итого: 2432 рубля.
Ближайшее будущее:
Вызываем эвакуатор. Скорее всего - завтра. И едем на сервис
Бонус-трек:
Начала активно отваливаться краска, которой задули к Московскому автосалону для красоты часть подкапотного пространства Калины
Antropoff: Ром, а с вывернутыми свечами??!!! крутили? не заметил об этом нигде...
naibuki: Конечно не крутили! Мы ж бландинки офисные.
Леша, я могу ее завести: отогнать в свой тёплый гараж, разобрать собрать, продуть, промазать, проверить электрику. У меня все для этого есть. НО! Это не правильно, это уже механика, а не автолюбительство. У меня была дизельная Карина'89, с которой я надолбался в одну из зим, поэтому как заводить авто — понимаю. Однако мои соседи по стоянке не имеют ни гаражей, ни наборов ключей.
В свое время на Дроме мы проводили опрос: "Как хорошо Вы разбираетесь в устройстве автомобиля?", 61% ответили: "Могу производить регламентные работы и легкий ремонт".
Сейчас мы исчерпали все возможности доступные неискушенному автолюбителю завести авто на месте! ЭТО — ВАЖНЫЙ МОМЕНТ. По идее, еще можно оттащить ее на мойку и типа как отогреть.
И тут мы получим два варианта: она не заведется — едем на сервис. Она заведется — но мы не поймем, в чем конкретно была причина незавода, и останется опять ждать холодов в неизвестности.
На Сервисе, конечно же, сделают все тоже самое, что делали мы в том же порядке и подозреваю, что, отогревшись, она заведется. Я по крайней мере на это надеюсь.
Другие записи блога
Комментарии
В инструкции на мой Марк написано что НЕЛЬЗЯ ДЕРЖАТ СТАРТЕР ВКЛЮЧЁННЫМ БОЛЕЕ 15 СЕКУНД!!!
Я так дымаю что и у Калины эти самые 10 секунд это не время нормального запуска,а максимально время в течении которго МОЖНО держать стартер включённым.Если больше есть шанс его спалить.
Так что если на запуск двига надо крутить его стартером 8-10 секунд,это уже НЕНОРМАЛЬНО!!!
На видео парни крутят 3-4 секунды. Не каждый автомобиль заведётся в -22 за это время. Вне зависимости от того импортный он или отечественный.
Потребитель должен просто сесть в машину,сделать всё по инструкции и машина должна работать.Не должен рядовой автовладелец знать тайны шаманства,чёрной магии ДВС и хитрости крекинг процесса.
Но если для запуска двига его надо крутить стартером 10 секунд да ещё и пару раз,то это уже наводит на размышления.
А парни...ну не знаю,может они двиг и аккумулятор жалели.
В инструкции моего Марка написано на одиночный пуск стартером не более 15 секунд,но я его и 5 секунд не гоняю.Так как если всё в норме,то максимум 2-3 секунды и уже первые вспышки в цилиндрах даже в 20 градусный мороз.Причём и на 92 и на 95 бензине.
Если ТАК будет заводиться УАЗ-Патриот на котором ты в тайгу уехал и там встал,то есть реальный шанс просто насмерть замёрзнуть прям возле машины,отогревая теплом тела двиг и аккумулятор.
Это уже опасно для жизни.
Ну вот ето на правду похоже - на RAUM за мой пробег 80 - стойки поменял один раз - шарниры - ни разу(яйца - 4 раза). Когда количество денег на обслуживание и необходимые замены превысило разумное и экономически выгодное соотношение с ценой авто - продал,. Купил сейчас калину и езжу - дёшево и сердито, всё что в предыдущем авто есть, а дальше жизнь покажет!!!
Просто наши дороги приучили ремонт подвески проводить уже как-то без эмоций.
Но когда начинаются непонятные глюки с разрекламированной на всю страну моделью,да ещё эта машина на гарантии и пробегу всего 14500,это уже заставляет задуматься.
Наш Автопром страдает системным кризисом,неумением и нежеланием производить качественные и недорогие автомобили.
А сейчас когда конкуренцию со стороны пробежных иномарок всё плотнее душат,он вообще НИКОГДА качество разработок и производства не подымет.
Уже на 15 страниц накатали...
Подождать пока пацаны оттащат её в сервис.Там главные приморские ТАЗа-шаманы поколдуют,на восход Луны посмотрят,кофейную гущу выплеснут и скажут ЧЕМ она болеет.
Тогда уже дискуссию продолжим?
А так бестолку перетирать по 100 раз свечи,вязкость масла,плотность электролита и всё прочее...
Нехило крутит.
Я его проверял.Исправен был.После замены датчика вот уже второй год заводится в любом состоянии нормально.
Цена вопроса была что-то около 650-700 рублей.
А когда оно выветривается то сказками про Хоббитов даёшь ему догнаться? :-)))
Подождём понедельника-вторника.Что в сервисе надиагностируют.
Все равно манекен перед крашем боится садится в таз :)
И че вспомнил то... Была у меня там рылюшка волшебная бензонасоса, так вот она бывала начинала глючить. Нада послушать, при включении зажигания идет подсос топлива или нет? Даже если идет ябы все равно бы ее поковырял бы.
Honda Civic EU-2 2000г.в.
Honda Airwave GJ-1 2008г.в.
потом новые свечи вкручивать и пытаться
слышно же схватывет, проходил через такое на 14ке, точно такие же симптомы
Зы: надо было обойти машину три раза с портретом Путина и все, а вы свечи, бензин...
если свечки залиты, то бенз внутри цилиндров присутствует в большем количестве чем нужно и нет нормальной компресии. Прошлой зимой у меня карина 97 г.в. так сильно перемерзла, что после первой попытки завестись залил свечи. Принес новый комплект, цилиндры внутри мокрые. продувка с выкрученными свечами результата не дала (крутил стартером и дул ножным насосом), ну улице было минус 30. Намотал на длинную отвертку тряпочку, подпалил, сунул по очереди в каждый свечной колодец - короткая вспышка и цилиндры сухие. Залил в цилиндры по чайной ложке масла (примерно) для восстановления пленки на стенках и компресии, крутанул разок стартером, закрутил свежие свечки. Поставил рядом как прикуриватель Виц и с третьего-четвертого раза мотор завелся :) Никакого кипятка, никакой канистры не нужно
Узнал много нового . Стало страшно от советов ( не зря у нас такая страна ) .Оказывается , компрессия в двигателе создаётся при помощи маслянной плёнки . Для чего компрессионные кольца ? Если вода попадает в цилиндр , то возникает гидроудар . А если с помощью шприца целенаправленно закачать в цилиндр через выкрученную свечу 50...100 мл масла , то машина сразу заводится без всякого гидроудара . Оказывается , что в инжекторной машине всё то время , что крутится стартер форсунки безбожно заливают цилиндры , что потом люди медицинской грушей откачивают бензин . Но при этом зачем-то пытаются потом считать код неисправности компа " множественные пропуски искрообразования " . Доступным языком - нет искры ( при этом ЭБУ вообще перекрывает форсунку в том цилиндре , где нет этой дурацкой искры ) .
Хотя всё это относится к исправной машине с бензином в баке ...
Toyota Caldina '00, 2.0G/3S-FE/FF/-была
Toyota Caldina '00, 2.0G/3S-FE/FF/-была
Моя версия - ИСКРА (провода свечи ECU etc.)
распаливаем паяльную лампу (хорошо распаливаем), потом ее разгоряченную тушим и парами во впускной коллектор. Если искра есть, цилиндры подадут признаки жизни.
Для надёжности можно капнуть немного бензина прямо под эти заслонки ...
Вот в москве и самаре на них и ездите.
Только вот ребята минусовую клемму на калиновском аккумуляторе, надо на блок двигателя кидать по инструкции прикуривания, что идет к проводам.
масло мобил, бенз 92, турбо. Приезжай посмотри, бесплатно.
Любая машина не механике заводится веревкой, тем более у вас икс был, дернули бы да и все. Это намного более лояльный способ чем маслать стартером 32 раза, бензин смыл масто с колец, и они компрессию не обеспечивают.
Распространенная неисправность для лады - межвитковое замыкание на катушках зажигания, летом пофиг, а зимой очень может проявиться.
Машина не так плоха как все считают, вот единтсвенное что денег своих не стоит, это да, но сама по себе конструкция отличная, и двигатель замечательный, намного лучше чем тоётовские полторашки.
А нармально промороженная тоета после 25 тоже сама по себе не заведется, если не применять бубен-кит, хоть и спокойный я но все равно крикуны бесят.
Кстати у меня инжекторные машины заводились всегда и в люлй мороз, так или иначе.единственное паяльной лампой никогда не грел, а так крайний случай веревка и 60 км/ч на второй перечаче - заведется все что угодно, даже если там половина клапанов не закрывется :))
А сцепление выжимали?
Думаешь он не будет трескаться сам по себе от постоянных нагревов-охлаждений во время эксплуатации даже без пролива кипятком?
Машина на улице остыла и замёрзла,пластик тоже замёрз.Машину завели и двиг стал нагреваться.Двиг сверху закрыт крышкой.Под крышкой температура растёт достаточно быстро.
Это конечно не пролив кипятком,но примерно тоже самое.
Может там пластмасса какая-то супер прочная и долговечная и морозо-нагревоустойчивая?
Ну что, завелась Калино?
Но что бы не заводилась СОВСЕМ,такого не было ни разу.
Не поможет 100%. Дело давно не в бензине,свечах или масле. Скорее всего какой-то датчик замёрз или глючит,надо прозванивать в сервисе.
Сайт авторадиоканала радио42.рф
Вот с горкой вы переборщили. Сейчас Дилеры сайт отмониторят и в гарантийном ремонте откажут.
В морозы 92-ой заливайте, а на утренний запуск в мороз ещё лучше добавить 80-го бенза. И это не Калиновская болезнь, у движков с впрыском и на 95 и на 92 бывают эти проблемы. А80 вспыхивает лучше!!! В паяльные лампы какой бензин по инструкции??? Низкооктановый!
У НЖК даже есть специальная серия - на коробке написано " Для ВАЗ " и указаны конкретные модификации.
папин RAV4 SXA11 4WD всепогодный истребитель
Зачем здесь переходить во взаимные оскорбления ? Может быть среди тазоводов и праворульщиков и есть маленький процент упёртых даунов и ненавистников . В массе своей все нормальные люди .
Сильно сомневаюсь , что большенство владельцев продукции авто Ваз стали ими из-за патриотических попуждений . Теоретически на этой продукции ездить можно , но видимо кому-то действительно не повезло с машиной . Человек , живущий на ДВ не понимает проблем сограждан живущих , допустим в Саратовской области ну или ещё где . Из-за географической отдалённости от приморья могут возникнуть некоторые проблемы хотя бы с запчастями . Только не надо выкриков , что вообще не ломается . Всё ломается , любая техника . Примером тому обилие тем на форумах по ремонту машин разных марок . В нашем городе очень много магазинов , торгующих зч на иномарки . Продают там далеко не только свечи и ремни ГРМ .
В основном , всётаки покупают тазик по финансовым соображениям ( читай по их отсутствию ) . Очень много прошло рекламы по Полоседану и Солярису . Но там за 400 000 вообще пустая машина - только шильдик другой . Про надёжность их вообще говорить рано . Первый только несколько месяцев выпускают и в Томске я его в глаза не видел . Второй вообще ещё не выпускают...
Вот лично я стал тазоводом ( раньше была БМВ ) только по причине отсутствия средств . Покупал машину 2006 гв в 2009 году за 175 т.р. ( пятнашка ) . Если бы не было пошлин ( либо адекватные цены на пробежные машины ) я бы конечно купил скажем Короллу 2005 года за эту сумму . Но этого нет ( только во сне ) .
Думую , что и у основной массы теже причины .
P.S. В Томске почему-то цыгане ездят на 2107 ?
Таким образом можно и крузаком вокруг плясать.
К зиме в Росси надо готовиться , а не ждать когда же ваша машина не заведется!!!
То-ли ещё будит
то-ли ещё будит оёё-ёй
При благоприятном развитии событий: остаточные ошибки типа пропусков искрообразования, троение-двоение (прокакается - придёт в себя и запустит оставшиеся цилиндры) и намёрзший лёд на ремне ГРМ. Про прочие варианты умолчу во избежание.
Ни на одной инжекторной машине, категорически нельзя нажимать пидаль газа в момент заводки, машина сама знает сколько ей воздуха надо засосать.
А в случае залива свечей, необходимо нажать полностью пидель газа и прокрутить двигатель - это режим продувки, в нем форсунки отключаеются.
Я скорее негативно отношусь к продукции ВАЗа но, это явное издевательство!
И не надо сравнивать с тойтами, лада все таки "вчерашняя" (а может уже и "позавчерашняя") машина.