Как мы поехали менять масло, а поменяли датчик коленвала
Вчера я поехал в Ладу на сервис масло поменять. Однако с утра выяснилось, что у нас загорелся «чек», который днем гаснуть отказался.
В местном сервисе Лады пропускная система: приезжаешь под шлагбаум, потом топаешь за пропуском, выписываешь его, отдаешь охране и заезжаешь. Режимный объект, надо полагать.
Масла нет
Напомню, мы решили заменить полусинтетическое масло 10W-40, на синтетическое с наименьшим коэффициентом вязкости 0W. Зачем? Чтобы облегчить запуск автомобилю при температурах ниже -25. Неделю машина у нас не заводилась, мы поменяли свечи, теперь надо поменять масло.
На станции выяснилось, что Роснефтевского 0W нет. Более того, вообще никакого 0W нет! Слава богу, рядом есть авторынок. Я поехал туда покупать синтетическое масло (какое именно, мне не сказали, это имело определенные последствия) и промывку, она нам пригодится, ведь сейчас в Калине полуcинтетика. Без промывки, как мне сказали на сервисе, не обойтись.
Масло не то
Для своей машины я всегда закупаюсь у своих знакомых продавцов. К ним и поехал за маслом. Мне предложили Takumi — японскую синтетику 0W30. Роснефти в наличии не было.
Я взял, и это была моя ошибка. На СТО гарантийный инженер сказал — не то. Надо другое. Какое другое? — спросил я. Надо посмотреть в инструкции, пойдем ее поищем. Пойдем, сказал я, моя осталась в офисе.
Инструкций нет
Инструкции на Lada Kalina не нашлось, несмотря на то, что Калины стоят в шоруме, несмотря на то, что их несколько. Инструкции отказались находиться, причем отказались находиться дважды! Два разных сотрудника независимо друг от друга искали их... и не нашли. Мне предложили посмотреть инструкцию по Приоре, там мотор такой же.
Тут я пришел в себя. Понял, что так дело не пойдет, и мы сейчас планомерно движемся к тому, чтобы всем СТО залить не то масло в нашу машину. Звонок другу спас. Будем покупать Mobil-1 0W40. На сервисе его не оказалось, поэтому решили посмотреть, что там с чек-энджином.
Танцы с приборами и феномены магнетизма
Калина машина не простая. С положенным ей сканером спариваться отказалась. Настойчиво писала «ЕБУ не определен». Принесли сканер старой модели. Его приняла и сообщила, что неисправен датчик положения коленвала.
Первый прибор нашей красотке не понравился. И так его тулили в разъем и эдак. Ноль реакции
Старая гвардия пошла на ура. Его Калинка восприняла сразу
ДПКВ легкодоступен и вынимается за пару минут.
Его извлекли.
Оказалось, что к датчику примагнитилась шайба, и немного обломков стальной проволоки. Откуда они там взялись — загадка! Наверняка вражьё какое постаралось.
На конце ДПКВ пристроились обломки проволоки
Датчик нам поменяли бесплатно по гарантии. Масло заменим в эту среду.
p.s. Датчик положения коленчатого вала на Калине расположен очень низко. От окружающей среды его защищает только «брызговик». Так как ДПКВ намагничен, то к нему легко «прилипает» любой металлический мусор, который мешает датчику правильно выдавать информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала.
Другие записи блога
Комментарии
Почему ВАЗ в руководстве написал объем картера 3,1л - загадка. Коробку ставят - чуть модернизированную 2110 (добавлена электроблокировка ЗХ). Кто сомневается - есть каталог деталей, в котором русским по белому указаны комплектующие 2110 и 2108. Теперь, если открыть руководство по ВАЗ-2110, то заправочный объем родной коробки будет указан 3,3л. В руководстве по 2108-2109 тоже 3,3л. Вот такая нестыковка.
так что нинадо тут на тазпром гнать. в мороз они заводятся на отлично, при условии полной исправности ключевых узлов.
Дромовцы на треке хорошо отзывались о "спортивных" возможностях Калины. Вроде, как я понял
, немного обогнали Камри, по результатам заездов. Тут зачет Калине.
Про движок.
В принципе нормальный движок у ВАЗа . Не выдающийся конечно. Надо учесть что в двигателе нет изменяемых фаз газораспределения, а это 10 лошадок. Для атмосферника 1,6 под 100 лошадей без системы ИФГ нормальный результат. Вы тут накопаете мне японцев с лучшими показателями
, но у них замеры без навесного оборудования. Думаю что еще ВАЗовцы под занизили показатели
, что бы уложится в налог до 100лошадей.
У ВАЗа сейчас проблемы с коробкой. Шумит и плохо втыкаются передачи, особенно первые 10тыс. Потом люди меняют масло в коробке на импортное брендовое и вроде как получше.