Снова жуткий скрип от тормозов
В прошлый четверг я крайне невыгодно поменялся с Романом машинами — пересел с русского Х-Трейла на «путинскую» Калину. Освоился быстро — как-никак, всю Россию на ней проехал.
Признаюсь, ездить на Калинке лично мне нравится. «Механика», броский дромовский дизайн, шум да гул — ну прямо как в честном спорт-каре. Бывает, разгонишься до очумительной скорости, летишь быстрее ветра, и тут смотришь на спидометр — 90 км/час. Однако, немного нужно для острых ощущений... Хотя тут я слегка преувеличиваю, мистеру Брауну и мистеру Грину и 192 км/час на этой машине казалось мало.
Первые пять дней автомобиль только радовал — спокойно запустился после 3 суток простоя при низкой температуре (до -25C), кушал немного бензина при динамичной езде (чуть более 9 л на 100 км согласно маршрутному компьютеру) и честно справлялся с главной своей миссией по доставке водителя и пассажиров из пункта А в пункт Б.
Но сегодня вернулся небезызвестный «скрип колеса».
Этот звук мы уже слышали, когда вместе с Алексеем ехали из Москвы в сторону Новосибирска. Насколько я помню, его причина — камешек, попавший в суппорт из-за некой «конструктивной особенности». Как я только не ездил, чтобы камень выпал — вперед, назад, повороты, большая скорость, маленькая, резкое и медленное торможение, — скрип никуда не делся. Снимать колесо или ехать в сервис вообще нет желания — холодно и неспортивно. Может, все-таки сам вывалится?
Обидно, что, слыша этот звук, проезжающие рядом автолюбители или проходящие горожане смотрят на Калину так, будто это старый ржавый жигуль. К примеру, стоявший рядом в пробке водитель Funcargo спросил «Ну что, разваливается уже?» и рассмеялся. И вот докажи ему, что не все так плохо...
Ну и еще одна ложка дёгтя — механическая коробка совсем поссорилась с первой передачей. Когда стоишь, она включается без проблем, но на скорости — либо через хруст (если меньше 25 км/час), либо никак (если скорость выше).
И все-таки на новогодние каникулы я не буду готовить запасной автомобиль для случая поломки, так как уверен, что Калина настолько сильно не подведет раз уж взялись тестировать, то нужно идти честно сквозь все беды и невзгоды.
UPD Про коробку. Проблема не в том, что первую передачу нельзя включить на скорости выше 25 км/час, проблема в другом — она часто не включается даже на скорости 10 или 15 км/час, а если и включается, то с хрустом.
UPD 2 Через сутки скрип пропал.
Другие записи блога
Комментарии
Под горку можно и на 2-ой трогатся на любом авто с механикой (отпустил педаль тормаза машина покатилась, вторую включил и попер).
А Опытному водителю перебирать передачи легко удавалось и без пользования сцепление вообще. )))))))
пробег был примерно 6300 км - машина так же новая, когда поехали, было примерно 17 000 км пробегу на ней.
В середине пути так же были проблемы с коробкой - не втыкались 1 и 2 передачи, на обратной дороге отвалилась 5я передача.
Дома уже выяснилось - что тупо не было масла в коробке - может у "твоей" ласточки такое же? )
Toyota Camry sv42 -
Nissan Cefiro а33 -
Cefiro S-Touring, VQ25DD, РA33 -
Aristo 2JZ-GTE -
Presage +
А разве это не так? У неё же год за три... )))
"стоявший рядом в пробке водитель Funcargo спросил «Ну что, разваливается уже?» и рассмеялся. И вот докажи ему, что не все так плохо..."
Да нет плохо всё... Очень плохо...
я на аккорде только 2-3 пользовал на малом круге.
а на счет коробки ,первая у меня включается на 20 летней коробке при 40 км/ч легко ( если кому интересно я так растормаживаю авто )
Автомобиль - это только новый авто!"
Новый авто - это когда ты его уже купил, но еще в него не сел.
Только сел - это уже Б/У...
А Карины 91-го до сих пор гоняют, и коробка не хрустит почему-то.
Cedric UY31 Brougham RD28 1990 г.
Дурь прошла и маразм ещё не наступил ;0)))
Когда освоите это кайф!
Сейчас этот прием применяется только в автоспорте и рядовых водителей этому не обучают. А зря!
Делается так: для примера нужно перейти с 3 передачи на 2.
включена 3 передача - отпускаем газ выжимаем сцепление - рычаг переводится в "нейтраль" - сцепление отпустить (полностью) - нажимаем педаль газа - выжим сцепления - переводим рычаг в положение 2 передачи - отпускаем сцепление.
Если все сделано правильно, рычаг в положение 2 передачи встает легко и без усилия, а при отпускании сцепления нету никакого рывка (этот момент вообще ника не ощущается). Это говорит о том, что все вращающиеся детали имеют одинаковую угловую скорость.
Главная хитрость тут, это правильно сделать "перегазовку" т.е. педалью газа поднять обороты двигателя до "оптимальных" в данных условиях. Проще наверное будет опытным путем найти эти обороты и "почувствовать" этот момент.
Строго говоря, обороты двигателю нужно придать такие, которые будут при движении с данной скоростью на пониженной передаче. Покажу на примере (цифры "от балды"):
40 км/ч на 3 передаче обороты двигателя 2000 об/мин
40 км/ч на 2 передаче обороты двигателя 3500 об/мин.
Так вот. Для перехода с 3 на 2 при скорости 40 км/ч в момент "перегазовки" нужно крутнуть двигатель до 3500 об/мин. ;) Вот как то так. Как смог объяснил.
включена 3 передача - отпускаем газ выжимаем сцепление - рычаг переводится в "нейтраль" - сцепление отпустить (полностью) - нажимаем педаль газа - *выжим сцепления одновременно с отпусканием газа* - переводим рычаг в положение 2 передачи - отпускаем сцепление.
Вывод таков: помогайте тормозам, используя движку, но не давайте им бороться друг с другом. (что более свойственно именно для 1 передачи).
- не изнашиваются синхронизаторы (учитывая, что в коробке синхронизаторы слабое звено, коробка становится вечной ;));
- не изнашивается сцепление;
- сокращается время переключения;
- переключение происходит без рывка;
А почему возникают проблемы с включением первой передачи на скорости, дак этому есть техническое объяснение. Все дело в том, что 1 передача в ЛЮБОЙ коробке имеет самое большое передаточное число. Т.е. разница диаметра ведущей и ведомой шестерни самое большое (по сравнению с другими передачами). Соотвертсвенно разница линейных скоростей в зоне зацепления зубьев самая большая.
Такого бурного обсуждения не удостоится ни одна марка автомобиля, поверьте. Это золотые дни Дрома.
Ну до ломают люди Калину, и что? Что обсуждать то тут будут? Скукота.
На замену зимнего масла похоже забили. Правильно :) . Пусть при морозе пробьет какую нибудь прокладку или вкладыши провернет. Это же сколько потом можно перетирать. Лучше сейчас обсудить почему на 50км/час не втыкается первая. И ездить лучше со скрипом, авторы всегда так делают, холодно же в сервис заехать. Главное к машине как к своей относиться...
ЗЫ: НЕ подскажете какую Камри Калина на автодроме сделала на круге? С каким движком? 2,5литра?
Нажимать на газульку надо плаааавно и соответственно 1-ю не втыкать на большой скорости.
Думаю в конструкции коробок с 2003 мало что изменилось, а с учетом того, что КАЛина легче 2110 то и можно ожидать уменьшения толщины деталей в коробке....
Как я рад, как я рад, что избавился от всех своих Жигулей........сейчас читаю, все как вчера со мной было.
в 5-й раз ВАЗ не куплю никогда!!!!Предыдущими покупками считаю,что свой гражданский долг выполнил. Хочу чтобы теперь меня оставили в покое и и дали (хотя-бы не отнимали что осталось) право адекватного выбора авто, какое я захочу, в т.ч. и ПРуль и без заградительных пошлин чтобы!
но для людей-динамометров это доооорого!