Кто-то выпил нашу тормозуху, или С первой аварией тебя, Калинка!
Из диалога пятидневной давности:
— Миша, она что-то плохо тормозить стала, это мы так колодки поменяли?
— Не притерлись еще.
— Ну да, конечно, и сколько им притираться? Месяц что-ли?
Тормозуха упорно не хочет жить и работать в Калине
На Калину я пересел 18 января. Первое, что меня неприятно удивило — усилившийся свист ремня на холодную. Он еще в декабре посвистывал, и нам подтягивали. Но сейчас он реально воет. Настолько, что я решил в ближайшее время поменять его. Впрочем, коллеги моей прыткости не разделяют, говорят, что будет тоже самое: де вот колодки поменяли, думали, меньше визгу будет, а нет — не вышло, выть стали только больше.
Второе, что меня тоже не порадовало — слабость тормозов. Я привык, что хватают они хорошо и предсказуемо, на тормоза в Калине можно положиться. Пусть они не самые эффективные, но дурака не валяют и собственной жизнью не живут. Однако и это осталось в прошлом. С заменой колодок цепкость тормозных механизмов упала, они стали ватными и плавкими.
Третий неприятный момент: перестала поворачиваться личинка замка задней двери. Совсем. Надо менять, поскольку лезть в багажник через задние кресла это совсем ку-ку. Есть и четвертый момент: капот перестал нормально открываться — приходится упорно несколько раз вытягивать рычаг, чтобы подкапотный механизм открылся. Бывает и этого не достаточно — надо рукой тянуть тросик слева от рулевой колонки.
Радовало, что все эти «мелочи жизни» можно устранить.
В легком расположении духа вечером пятницы я подвязался в ночь прохватить на калине 200 км — подвести друга в деревню. Скучать за рулем не хотелось, поэтому поехали по извилистой загородной трассе, изобилующей подъемами-спусками и хорошими поворотами. Я давно ждал этой поездки, и вел машину в приподнятом настроении. Ночь, гололед, неосвещенная дорога, спортивная машина — прекрасное окончание трудовой недели.
Свои впечатления от возможностей Калины я суммирую в отдельном посте, пока скажу — машина едет хорошо: подвеска упругая и жесткая; двигатель обладает достаточной мощностью для резвой езды; поворачиваемость около недостаточной, ближе к нейтральной; руль информативностью не блещет; коробка воет оглушительно, без энтузиазма справляясь со своими задачами; тормоза испортились, я к этому привык.
Обратная дорога принесла неприятный сюрприз: стал мигать красный индикатор «отказа тормозов». Вот же блин! У нас же новые колодки, машина неделю как из сервиса. Что за дела за такие? Отметил для себя, что педаль тормоза нужно все больше продавливать до схватывания колодок.
Утром субботы, с трудом открыв капот, обнаружил, что уровень тормозной жидкости опять (!) на минимуме. То есть полный бачок утек за неделю или около того. Пьет ее вампир-извращенец какой что ли? Напомню: на сервисе мы осмотрели все тормозные магистрали и не нашли места, откуда могла бы вытекать тормозная жидкость.
Вот на таком уровне тормозная жидкость была утром субботы. Последний раз ее заливали 10 дней назад
Ну вот мы и в яме, чего же боле?!
Итак — авария. Весь день субботы я ездил по делам, надо было многое успеть сделать.
Красная расплывшаяся блямба — индикатор отказа тормозов, тормоза при этом работают. Как это объяснить? Довольно просто. Датчик срабатывает, когда уровень тормозной жидкости в расширительном бачке достигает минимальной отметки
Около двух часов пополудни я ехал по объездной грунтовке, укатанной почерневшим, вздыбленным льдом. Ехал спокойно — 50 км/ч, обгоняя по левой полосе пять тихоходных машин, исключительно берегших свои подвески. В конце обгона мне надо было оттормозиться, чтобы правильно зайти в поворот, выводивший на мост. Вот этого у меня и не получилось: тормоза схватили на секунду или около того медленнее (не додавил по старой привычке), лампочка при этом мигала, и отлично, под улыбки сзади едущих, влетел в дырку на мосту. Да именно, в дырку! Есть у нас такие дырявые мосты, можно поглядеть в низ — а там вода течет.
Лада Калина на мосту упала левым колесом в дырку между дорожным полотном и боковиной моста
Минуту спустя появились добрые парни, предложившие меня дёрнуть. Нашу голубую шкворку порвали тут же. Взяли другую, и автоматный Subaru Forester меня вытянул.
Спасибо, ребята, что выручили :)
Повреждения Калины оказались невелики: немного деформировано от удара носом левое крыло, заметно покорябан бампер, по контуру подфарника пошла трещина, последняя — результат не падения, а выдергивания из дырки.
Пока я делал фото, мимо проезжал солидный мужчина на сотом Кукурузнике: «Ну чё, б..я, — открыл он окно, недобро косясь на нашу раненую ласточку, — не убили ее еще? Да сожгите вы ее на х..й!» Как говорится, сколько людей — столько и мнений. Равнодушным Калина никого не оставит — волшебница.
О причинах улёта: наибольшая часть вины — водителя, это бесспорно. Я мог ехать и медленнее и вспомнить о том, что машина у же не та, и тормозит по-другому. Но я этого не сделал, и вот он результат.
В понедельник мне предстоит поездка на сервис. И в первую очередь намереваюсь чинить тормоза, поскольку пока я ехал в офис для написания этого репортажа, лампочка отказа тормозов горела, уже почти не угасая.
Индикатор отказа тормозов горит уже почти постоянно
Если я всё верно понимаю, тормозная жидкость выдавливается при каждом срабатывании поршней. Бампер тоже надо починить. Не знаю, сколько оф.дилер попросит «за новый с завода», возможно, дешевле выйдет склеить, зашпатлевать и окрасить самому. Хотя кто знает, может Калина и Дальнем Востоке окажется очень дешевой в обслуживании.
Другие записи блога
Комментарии
Конденсат течет + грязь с дороги.Я прихожу ко мнению, что ЭТО У НАС ТАКАЯ КАЛИНА.
продам автомагнитолу kenwood ddx4053bt новая 12500 + тюнер Т2 3500 все вместе за 15
продам автомагнитолу kenwood ddx4053bt новая 12500 + тюнер Т2 3500 все вместе за 15
вот полностью поддерживаю. мужику на крузаке респект, калина -*******а
Ну и какой вывод из этого? Конечно у ВАЗ 2104 тормоза плохие.
А может все таки причина в том, что в моем случае подросток посадил за руль машины отчима Mitsubishi Tredia (как это потом выяснилось) свою подружку и она это все устроила.
Были у меня разные машины Москвич 2140, ВАЗ 2104 (2 штуки), Honda StepWGN (2 штуки), Toyota Fielder. Сейчас есть ВАЗ 2171 Priora и УАЗ 31512. Ничего плохого не могу сказать ни про одну. В принципе я могу сказать одно, все зависит от прокладки между рулем и сиденьем. Адекватный человек на машине с неисправностью ездить не будет.
Тем более, зачем покупать гарантийную машину, устраивать тест, и не пользоваться гарантией? Зачем ставить некачественную магнитолу и вменять это в вину производителям машины? Зачем ставить левые тормозные колодки при условии исправности заводских? И тем более делать это на машине, на которой проводят тест, до срока, установленного производителем.
Здравый смысл в поступках тестеров ВАЗ 1119 Kalina Sport отсутствует полностью. Данный тест по сути никак не является объективным. Фактически все делается, чтобы убить машину.
Я лично, на своей гарантийной ВАЗ 2171 Priore, купленной в ноябре 2009 года, при возникновении неполадок (а куда без них), сразу обращаюсь в гарантийный сервис. Не сказать, что сервис хороший, они всеми силами стараться откреститься от гарантийных машин. Но тем не менее, нужно просто иметь упорство и все сделают.
А иначе для чего брать новую машину с гарантией. Б/у автомобиль из хороших рук всегда выгоднее чем новый - это бесспорно. Другой вопрос, откуда знать из каких он рук? Может из рук таких вот тестеров.
При этом причина не в том, что именно автовазовский сервис хуже. Во всех гарантийных сервисах нашей страны, на все марки автомашин делают также. Качество ремонта и гарантийного обслуживания из рук вон плохое. При этом машина есть машина. От поломки не одна не застрахована. Причина не в машинах, а в людях нашей страны и их отношении друг к другу.
Кстати у моей машины сейчас пробег 28,0 тысяч километров. Машина универсал с полным комплектом оснащения. Никаких больших претензий, кроме таких:
- изначально были плохо затянуты хомуты, уходил тосол, подтянули на первом ТО, не уходит;
- регулятор вентилятора печки стал включаться только на выключено или максимум, заменили реле на втором ТО;
- заменили опоры передних стоек в первый год эксплуатации (на втором ТО);
- также на втором ТО, хоть и все исправно работало, по письму с завода, меняли реле в климатической системе.
На данный момент никаких неисправностей.
То, что машина шумная, ну так это от того, что все таки бюджетный класс. Безусловно я бы также не назвал удачными сиденья и компоновку салона. Toyota Fielder конечно удачнее.
Но просто странно читать как люди рубяться в спорах из за машин. Конечно одни хуже, другие лучше. Одни дороже, другие дешевле. Одни дешево обслуживать, другие дорого. В одном регионе страны выгоднее использовать праворульные машины, в другом леворульные. Сколько слагающих уравнения, такой и будет ответ. Ну не существует универсальных рецептов и машин подходящих на все случаии и этапы жизни. Человек может ездить на Toyota Land Cruiser, продать ее, чтобы купить положим квартиру, и сесть на ВАЗ 2105. Не делайте из машины культа.
Русские называют дорогой то место, где собираются проехать