Кто-то выпил нашу тормозуху, или С первой аварией тебя, Калинка!
 
23.01.2011 | 101612 просмотров
 

Кто-то выпил нашу тормозуху, или С первой аварией тебя, Калинка!

Как часто вы попадаете в аварии?
 
 250 (4%)
 
 384 (6%)
 
 2311 (39%)
 
 556 (9%)
 
 2286 (38%)
 
 166 (3%)


Из диалога пятидневной давности:
— Миша, она что-то плохо тормозить стала, это мы так колодки поменяли?
— Не притерлись еще.
— Ну да, конечно, и сколько им притираться? Месяц что-ли?

Тормозуха упорно не хочет жить и работать в Калине 

На Калину я пересел 18 января. Первое, что меня неприятно удивило — усилившийся свист ремня на холодную. Он еще в декабре посвистывал, и нам подтягивали. Но сейчас он реально воет. Настолько, что я решил в ближайшее время поменять его. Впрочем, коллеги моей прыткости не разделяют, говорят, что будет тоже самое: де вот колодки поменяли, думали, меньше визгу будет, а нет — не вышло, выть стали только больше.

Второе, что меня тоже не порадовало — слабость тормозов. Я привык, что хватают они хорошо и предсказуемо, на тормоза в Калине можно положиться. Пусть они не самые эффективные, но дурака не валяют и собственной жизнью не живут. Однако и это осталось в прошлом. С заменой колодок цепкость тормозных механизмов упала, они стали ватными и плавкими.

Третий неприятный момент: перестала поворачиваться личинка замка задней двери. Совсем. Надо менять, поскольку лезть в багажник через задние кресла это совсем ку-ку. Есть и четвертый момент: капот перестал нормально открываться — приходится упорно несколько раз вытягивать рычаг, чтобы подкапотный механизм открылся. Бывает и этого не достаточно — надо рукой тянуть тросик слева от рулевой колонки.

Радовало, что все эти «мелочи жизни» можно устранить.

В легком расположении духа вечером пятницы я подвязался в ночь прохватить на калине 200 км — подвести друга в деревню. Скучать за рулем не хотелось, поэтому поехали по извилистой загородной трассе, изобилующей подъемами-спусками и хорошими поворотами. Я давно ждал этой поездки, и вел машину в приподнятом настроении. Ночь, гололед, неосвещенная дорога, спортивная машина — прекрасное окончание трудовой недели.

Свои впечатления от возможностей Калины я суммирую в отдельном посте, пока скажу — машина едет хорошо: подвеска упругая и жесткая; двигатель обладает достаточной мощностью для резвой езды; поворачиваемость около недостаточной, ближе к нейтральной; руль информативностью не блещет; коробка воет оглушительно, без энтузиазма справляясь со своими задачами; тормоза испортились, я к этому привык.

Обратная дорога принесла неприятный сюрприз: стал мигать красный индикатор «отказа тормозов». Вот же блин! У нас же новые колодки, машина неделю как из сервиса. Что за дела за такие? Отметил для себя, что педаль тормоза нужно все больше продавливать до схватывания колодок.

Утром субботы, с трудом открыв капот, обнаружил, что уровень тормозной жидкости опять (!) на минимуме. То есть полный бачок утек за неделю или около того. Пьет ее вампир-извращенец какой что ли? Напомню: на сервисе мы осмотрели все тормозные магистрали и не нашли места, откуда могла бы вытекать тормозная жидкость.

Уровень тормозной жидкости в Lada Kalina Sport утром субботы. За неделю тормозуха утекла практически вся.
Вот на таком уровне тормозная жидкость была утром субботы. Последний раз ее заливали 10 дней назад

Ну вот мы и в яме, чего же боле?!

Итак — авария. Весь день субботы я ездил по делам, надо было многое успеть сделать.

Срабатывание датчика
Красная расплывшаяся блямба — индикатор отказа тормозов, тормоза при этом работают. Как это объяснить? Довольно просто. Датчик срабатывает, когда уровень тормозной жидкости в расширительном бачке достигает минимальной отметки

Около двух часов пополудни я ехал по объездной грунтовке, укатанной почерневшим, вздыбленным льдом. Ехал спокойно — 50 км/ч, обгоняя по левой полосе пять тихоходных машин, исключительно берегших свои подвески. В конце обгона мне надо было оттормозиться, чтобы правильно зайти в поворот, выводивший на мост. Вот этого у меня и не получилось: тормоза схватили на секунду или около того медленнее (не додавил по старой привычке), лампочка при этом мигала, и отлично, под улыбки сзади едущих, влетел в дырку на мосту. Да именно, в дырку! Есть у нас такие дырявые мосты, можно поглядеть в низ — а там вода течет.

Lada Kalina Sport в момент приземления
Лада Калина на мосту упала левым колесом в дырку между дорожным полотном и боковиной моста

Минуту спустя появились добрые парни, предложившие меня дёрнуть. Нашу голубую шкворку порвали тут же. Взяли другую, и автоматный Subaru Forester меня вытянул.

Добрые парни, вытащившие Калинку. Спасибо вам, ребята! :) На заднем плане валяется порванная шкворка
Спасибо, ребята, что выручили :)

Повреждения Калины оказались невелики: немного деформировано от удара носом левое крыло, заметно покорябан бампер, по контуру подфарника пошла трещина, последняя — результат не падения, а выдергивания из дырки.

Характер повреждений

Пока я делал фото, мимо проезжал солидный мужчина на сотом Кукурузнике: «Ну чё, б..я, — открыл он окно, недобро косясь на нашу раненую ласточку, — не убили ее еще? Да сожгите вы ее на х..й!» Как говорится, сколько людей — столько и мнений. Равнодушным Калина никого не оставит — волшебница.

О причинах улёта: наибольшая часть вины — водителя, это бесспорно. Я мог ехать и медленнее и вспомнить о том, что машина у же не та, и тормозит по-другому. Но я этого не сделал, и вот он результат.

В понедельник мне предстоит поездка на сервис. И в первую очередь намереваюсь чинить тормоза, поскольку пока я ехал в офис для написания этого репортажа, лампочка отказа тормозов горела, уже почти не угасая.

Lada Kalina Sport горит датчик
Индикатор отказа тормозов горит уже почти постоянно

Если я всё верно понимаю, тормозная жидкость выдавливается при каждом срабатывании поршней. Бампер тоже надо починить. Не знаю, сколько оф.дилер попросит «за новый с завода», возможно, дешевле выйдет склеить, зашпатлевать и окрасить самому. Хотя кто знает, может Калина и Дальнем Востоке окажется очень дешевой в обслуживании.

naibuki

 

Другие записи блога

Комментарии

   
Около Красноярска
Сообщений: 594
Фото своей выкладывать как то не хочется. Уровень тормозухи у меня в норме. В Ауди не знаю. :))) Он вобще по странной векторной траектории влетал. Видать до последнего думал, что мы едем. :) Видел его в зеркало, а деться некуда. Когда камаз мне таврию сзади мял, первым стоял перед пешеходным переходом. Передо мной пешеходы шли, а я со всей силы тормоз держу двигатель заглушил... Ситуёвина конечно была. Хорошо, что от стоп-линии до зебры метров семь было. И всё равно чуть на зебру наехал. Получилось, спереди машин нет, а не уедешь.
Я бы ездил на хорошей отечественной машине... Но кто меня пустит в город на танке???
1
1
   
Около Красноярска
Сообщений: 594
Din1970 Калина не моя машина. Это шарик по моему видению. Вот смотрю на неё, надутый шарик и есть. Не понравилась внешне.
Я бы ездил на хорошей отечественной машине... Но кто меня пустит в город на танке???
4
4
 
омск
Сообщений: 4612
naibuki:
Конденсат течет + грязь с дороги.Я прихожу ко мнению, что ЭТО У НАС ТАКАЯ КАЛИНА. И начинаю думать, что конвейер на АвтоВАЗе лотерейный: кому-то с машиной повезло больше, кому-то меньше; всё зависит от смены, от сборщиков и других "погодных" условий.
кто победит тот попадет в ПЛЭЙ ОФФ!
Само плывёт в руки только то, что не тонет.
1
1
     
Сообщений: 96
naibuki:
Конденсат течет + грязь с дороги.Я прихожу ко мнению, что ЭТО У НАС ТАКАЯ КАЛИНА.
Кому тот мерс мозги е.ёт, а кого и телега везет.
6
2
   
Около Красноярска
Сообщений: 594
Вчера, вспомнив чьи то тут высказывания, с приведением оффициальных данных тольятинского завода и независимых фирм, что калина на первом месте и выигрывает по продажам перед другими автопрроизводителями, (под лозунгом конкуренты слили по полной) решил посчитать калины и логаны встретившиеся мне за день в Красноярске. Вчера: 27 логанов, 11 калин. Логаны считал до и после рестайлинговых. Таксопарки укомплектованные логанами не принимал в счёт. (Красноярские жители не дадут мне соврать, таксопарки у нас ими успешно комплектуются) Калины считал во всех кузовах, лишь бы калина. Сегодня ездил по Красноярску меньше, но: 7 калин против 19 логанов. Температура у нас в эти дни около -10. Незавод авто невозможен, для новых авто и пятилетних. Так что такие претензии не принимаются. Для подтверждения могу заявить. Отечественные авто, в том числе и капитосы двадцатилетней давности в эти дни успешно покинули автостоянку с утра. Замечу, мы центр России, где как нельзя должны пропорционально сочитаться восток и запад. :)
Я бы ездил на хорошей отечественной машине... Но кто меня пустит в город на танке???
5
 
   
5горск
Сообщений: 983
Калин полюбас больше, хотя и логаннов немеренно катает по районам )
...единственная причина наших бед, мы часто забываем, что второго раза нет...
 
1
  
Кемерово
Сообщений: 404
количество калин на улицах это не показатель их надежности, вон феррари совсем мало вижу, наверное плохая машина, не покупают ее что то :)
1
2
H0G
  
Ушатайск
Сообщений: 10222
вообще то, согласно официальным данным, феррари на самом деле не очень надежная машина :)
сноб и брюзга
продам автомагнитолу kenwood ddx4053bt новая 12500 + тюнер Т2 3500 все вместе за 15
2
1
H0G
  
Ушатайск
Сообщений: 10222
самая надежная Хонда, потом Тойота, если не ошибаюсь
сноб и брюзга
продам автомагнитолу kenwood ddx4053bt новая 12500 + тюнер Т2 3500 все вместе за 15
2
3
 
Владивосток
Сообщений: 4128
А я вот не знаю, чего у нас больше - Калин или Логанов. Наверное Логанов, т.к. есть такси спеуиализирующиеся на Логанах. А Калины походу только какая-то пивная компания своим проштрафившимся агентам выдает
1
3
    
Владивосток
Сообщений: 1507
вроде ни чего особенного в машине нет, а развлекает на сайте массу народа ...))))))
 
2
   
Сообщений: 524
В общем, возможная причина такова: ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ УХОДИТ ЧЕРЕЗ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР В ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ!
...
 
1
  
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 10064
мдяя
1
 
   
Сан-Рубцыско
Сообщений: 615
блог конечно захватывающий, но блин играете в кошки мышки со смертью. как сказал мой знакомый: если буду идти по дороге с ребенком и увижу приближающуюся калину или приору, немедленно возьму ребенка на руки и отбегу подальше, потому что х.й ее знает че от нее ожидать.
вот полностью поддерживаю. мужику на крузаке респект, калина -*******а
Руль СПРАВА - моё ПРАВО! Я против партии ЖиВ и режима путена!
Мой отзыв: Nissan Cefiro 1997
1
1
    
Сообщений: 32
Mivel:
Дня два назад, останавливаюсь на красный перед пешиходным, с лева от меня Марч. Вдруг визг, писк, удар и Марч олетает метров на пять вперед через пешиходный, на его месте стоит "семерка" - хорошо пешиходы еще не дошли до того места, иначе даже подумать страшно! И таких ситуаций кагда Жигули приезжают в иномарки тьма! Мне самому "девятина" приехала когда я перед жд переездом притормозил, а я вез беременную жену в женскую консультацию. Вывод сам напрашивается!
В 2002 году, на ВАЗ 2104, останавливаюсь на красный перед пешеходным. Сзади останавливается Honda Civic. Третья машина Mitsubishi Tredia (насколько помню название) не останавливается. Моя машина от удара летит вперед. Хорошо, что пешеходы не дошли до того места, иначе даже подумать страшно.
Ну и какой вывод из этого? Конечно у ВАЗ 2104 тормоза плохие.
А может все таки причина в том, что в моем случае подросток посадил за руль машины отчима Mitsubishi Tredia (как это потом выяснилось) свою подружку и она это все устроила.
Были у меня разные машины Москвич 2140, ВАЗ 2104 (2 штуки), Honda StepWGN (2 штуки), Toyota Fielder. Сейчас есть ВАЗ 2171 Priora и УАЗ 31512. Ничего плохого не могу сказать ни про одну. В принципе я могу сказать одно, все зависит от прокладки между рулем и сиденьем. Адекватный человек на машине с неисправностью ездить не будет.
Тем более, зачем покупать гарантийную машину, устраивать тест, и не пользоваться гарантией? Зачем ставить некачественную магнитолу и вменять это в вину производителям машины? Зачем ставить левые тормозные колодки при условии исправности заводских? И тем более делать это на машине, на которой проводят тест, до срока, установленного производителем.
Здравый смысл в поступках тестеров ВАЗ 1119 Kalina Sport отсутствует полностью. Данный тест по сути никак не является объективным. Фактически все делается, чтобы убить машину.
Я лично, на своей гарантийной ВАЗ 2171 Priore, купленной в ноябре 2009 года, при возникновении неполадок (а куда без них), сразу обращаюсь в гарантийный сервис. Не сказать, что сервис хороший, они всеми силами стараться откреститься от гарантийных машин. Но тем не менее, нужно просто иметь упорство и все сделают.
А иначе для чего брать новую машину с гарантией. Б/у автомобиль из хороших рук всегда выгоднее чем новый - это бесспорно. Другой вопрос, откуда знать из каких он рук? Может из рук таких вот тестеров.
При этом причина не в том, что именно автовазовский сервис хуже. Во всех гарантийных сервисах нашей страны, на все марки автомашин делают также. Качество ремонта и гарантийного обслуживания из рук вон плохое. При этом машина есть машина. От поломки не одна не застрахована. Причина не в машинах, а в людях нашей страны и их отношении друг к другу.
Кстати у моей машины сейчас пробег 28,0 тысяч километров. Машина универсал с полным комплектом оснащения. Никаких больших претензий, кроме таких:
- изначально были плохо затянуты хомуты, уходил тосол, подтянули на первом ТО, не уходит;
- регулятор вентилятора печки стал включаться только на выключено или максимум, заменили реле на втором ТО;
- заменили опоры передних стоек в первый год эксплуатации (на втором ТО);
- также на втором ТО, хоть и все исправно работало, по письму с завода, меняли реле в климатической системе.
На данный момент никаких неисправностей.
То, что машина шумная, ну так это от того, что все таки бюджетный класс. Безусловно я бы также не назвал удачными сиденья и компоновку салона. Toyota Fielder конечно удачнее.
Но просто странно читать как люди рубяться в спорах из за машин. Конечно одни хуже, другие лучше. Одни дороже, другие дешевле. Одни дешево обслуживать, другие дорого. В одном регионе страны выгоднее использовать праворульные машины, в другом леворульные. Сколько слагающих уравнения, такой и будет ответ. Ну не существует универсальных рецептов и машин подходящих на все случаии и этапы жизни. Человек может ездить на Toyota Land Cruiser, продать ее, чтобы купить положим квартиру, и сесть на ВАЗ 2105. Не делайте из машины культа.
4
 
     
NKHDK
Сообщений: 74
Egor_NVKZ:
Может быть правда. Жидкость может в вакуумный усилитель уходит (в его полость). На конкретный диагноз предположение не претендует, но все же.
не в вакуумник, а перепускает внутри ГТЦ: весьма распространённое заболевание постсоветских жигулей! поверьте старому жигулеводу (нынче завязал :-)), лекарство одно:замена ГТЦ, и то не факт шо поможеть! больно низкое какчество запчастей на ТАЗ по всей Раше.
 
 
  
Екатеринбург
Сообщений: 303
Хрень полная с данным экземпляром Калины (но скорее КАЛЛины). Сам до недавнего времени ездил на НАШЕмарках, - после крайних три года на ИНОмарке (ПР) - уже отвык от ВАЗа. Но ВАЗ - это действительно лотерея: у меня 21099 5 лет (71 т.км) отходил и ни одной проблемы, влияющей на безопасность движения, как с Вашей Калиной (видимо удачный экз., хотя при предподажке заменили датчик ХХ - заводилась и тут же глохла). Да комфорта нет, конечно, никакого (ну кондера нет, ну зимой холодно, ну не заводилась ниже - 20 (свечи заливало - либо греть двиг., либо сразу запасаться временем и вторым комплектом ключей, ну шумно, ну замки дверей стучат, ну гидрача нет и т.д. и т.п.). А товарищ на относитлеьно "более современной" 2112 на 12000 км поменял одну гранату привода, а еще через пару тыс. км - вторую. У Вас тоже - машина сыпется по мелочи. Короче, много лирики, но я разочаровался в НАШЕАВТОПРОМЕ... Сяду за руль ВАЗа, ГАЗа и т.п. ну уж если очень прижмет. Хотя ОЧЕНЬ за ДЕРЖАВУ ОБИДНО!!!
Legacy BH5 TX-S 2002
Русские называют дорогой то место, где собираются проехать
 
1

Что это такое?

В конце августа 2010 года премьер Путин на трех яично-желтых Lada Kalina Sport в полном восторге от машин(ы) в сопровождении множества Toyota Land Cruiser и свыше ста единиц иной автотехники лично проехал по трассе Чита — Хабаровск. Всех встречных премьер агитировал за Калину, так она ему нравилась. Поездка Путина по ДВ получила широкий общественный резонанс. Новость о его пробеге на Drom.ru посмотрело свыше 190 000 человек, которые оставили более 750 комментариев: https://news.drom.ru/14758.html

Drom.ru решил провести независимый долгосрочный тест-драйв Lada Kalina Sport.

Инкогнито мы купили данный автомобиль в одном из московских автосалонов.

В конце сентября 2010 машина отправилась в путь по маршруту Москва — Владивосток, 10 октября, преодолев более 10 000 километров, финишировала во Владивостоке. Сейчас Калина эксплуатируется в обычном для городского авто режиме.

В ноябре 2013 года наш тест-драйв был завершён. На пробеге в 78 000 километров мы продали автомобиль с аукциона. Подробнее можно прочесть тут.

Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.   



Читайте также другие автоблоги на Дроме:

Блог Ниссан Лиф
Блог Хавал Ф7
Блог Рено Аркана
Блог КИА Рио Х-Лайн
Блог Лада Веста Кросс
Блог Фольксваген Тигуан
Блог Хендай Солярис
Блог УАЗ Патриот
Блог Рено Каптур
Блог Хендай Крета
Блог Лада Х-рей
Блог Lada Vesta
Блог Great Wall Hover H3
Блог Skoda Rapid
Блог Лады Калины 2 Универсал
Блог УАЗ Патриот
Блог русской Мазды 6
Блог Гранты Спорт
Блог Ниссан Альмера
Блог Рено Дастер
Блог Лада Гранта
Блог Фольксваген Поло
Блог Хендай Солярис
Блог русского Х-Трейла
Блог русской Камри


Дополнительно о Lada Kalina на Drom.ru:

Купить Lada Kalina
Отзывы владельцев Lada Kalina
Новости Lada Kalina