Диски оквадратились окончательно. Что посоветуете брать?
Проблемы со штатными дисками на нашей Lada Kalina Sport начались еще во время осеннего пробега, где-то на перегоне Красноярск-Иркутск, под Тулуном, был погнут первый диск. Во Владивосток машина приехала уже на четырех квадратных колесах, прокатанных в Иркутске.
Смена резины пред зимой показала — все диски дают восьмерку, выправлять их бесполезно. На перед были поставлены самые ровные колеса. Так мы откатали три месяца.
Недели две назад стал ощутимо бить руль на +120 км/ч. Выяснилось, что правый передний диск сильно погнут.
Решили: надо покупать новые литые диски, получше прежних пластилиновых.
Тут нас и накрыла жестокая реальность. Дисочков на Спорт нет нигде. Их нет у официального дилера, их нет у продавцов на авторынках, их нет ни в одной крупной или мелкой шинной компании нашего города, края и даже Федерального Округа. Очень печально...
Призвав силу Интернета, мы выяснили, что где-то там есть заводик алюминиевой посуды (ВСМПО), по совместительству делающий литье и на нашу машину, которое он называет «кованые диски».
Наши типоразмеры:
ширина: 6J
диаметр (R): 15
сверловка (PCD): 4*98
вылет (ET): 30 мм
центральное отверстие (Dia): 58,6 мм
В каталоге указанного производителя есть 15 наименований подходящих нам дисков. В целом, на все позиции цена нормальная, устраивает. Но какие брать, чтобы не пролететь с качеством?
Пошукали еще. Нашли красноярский завод (K&K), цены нормальные, ассортимент заметно шире. Казалось бы — надо брать. Однако обнаружилось, что родные заводские диски на Калине именно с этого предприятия. И тут закрался червь сомнения: с одной стороны, ВАЗ мог экономить и взять самое низкокачественное литье, а вся прочая продукция наверняка хорошая, с другой, может, ВАЗ и не экономил, а все диски этого предприятия делаются с добавкой щедрой порции пластилина.
В сомнениях мы.
Какое литье выбрать? Какие нормальные бренды есть на Ладу?
Другие записи блога
Комментарии
Рулевая у Калины не очень хорошая. Это свойство электроусилителя. На скорости вместо остроты и опоры в руле, вы получаете вялый бублик. Если на скоростях выше 120 вы ездить не умеете, то бублик вам покажется сладким калачиком, а если нет, то - кислой дыркой.
Без кредита, жизнь не так сердита.
на это чуда тока штамповку
Nissan Serena RIDER AUTECH 08
Mazda Biante 2.0 KENSTAYL 09
Да если вы какую-нибудь дочку этой конторы заводом кастрюлек называете,
то они ваши диски производят между делом в отсутствии заказов от БОИНГА или АЭРБАСА, при чем под контролем премьера...
спасибо за ссылку - пойду куплю кастрюльки - они наверное покруче ЦЕПТЕРА
Предприятие расположено на Урале, в г. Верхняя Салда, в 180 км от г. Екатеринбурга.
Производством посуды ВСМПО занимается с 1991 года, сегодня объединение — признанный лидер среди отечественных производителей и входит в лидирующую категорию на мировом рынке производства посуды. Предприятие использует прогрессивные технологии, работает на немецком и итальянском оборудовании и производит качественные и недорогие, по сравнению с зарубежными аналогами, изделия из нержавеющей стали. Посуда «Гурман» проходит строгую систему контроля качества и сертификации.
вспмо ависма на ммвб, называется верхнесалдинское
ВСМПО очень достойные диски. берите
PS: для особо идиотов, у японцев нет сверловки 4х98
Калиновские диски не слишком мягкие и не слишком твёрдые... они гостовские. Диск не должен быть твёрдым как кремень, иначе попав в приличную яму, налетев на камень... вы рискуете тем, что диск развалится на части. А это гораздо опаснее того, что он просто погнётся.
К тому же, если диск слишком твёрдый и не деформируется... то эта энергия удара будет поглощаться другими элементами подвески/подшипников/ рулевого управления... Посему если уж произошла ситуация когда покрышка прогибается на яме до обода диска - то гораздо лучше, чтоб гнулся диск, а не скажем гнулись рулевые тяги.
Владелец Калины Спорт июль 2010. По состоянию на 7.02.2011 пробег 8700 км. 1 Дтп, 1 гнутый диск с порванной покрышкой, 1 поломка блока управления электропакетом - устранена по гарантии.
Никаких друг проблем не возникало. Всё работает. Ничего не течёт, не горит не стучит не гремит.
PS: 14 дюймовые диски у вас вряд ли получится поставить на спорт. Поскольку передний тормозной диск увеличенного диаметра по сравнению с обычной калиной. И 14й диск вряд ли налезет.
PPS Проблемы пластилиновых дисков не существует. Существует проблема неровных дорог - и решать надо её.
Андрей, Ростов-на-Дону
По диаметру голосовал за 14, ибо только на нее можно вменяемый профиль поставить для комфортной езды. Вроде по треку вы уже нагонялись, значит 15 не нужно.
Барыжу литьем много лет. Кто там орет что СКАД лучше КИКа? Чем он лучше, возьмите в руки одни и другие, кик качественнее сделаны. У скада окраска какими то наплывами, частенько видны раковины литейные с обратной стороны. Сам на кик ездил, моделей много перепробовал, проблем с прочностью не было, а вот у коллеги китай стоял закраина с лицевой откололась, выбросил. Вообще покупатель у меня охотнее берет кик, к китаю относится с осторожностью, приходится объяснять, что среди них есть качественные.
Резина на калине низкопрофильная,а она не для россии, дорог за мкадом нет.
ВСМПО -- это у нас, на Урале, в Свердловской области. Это -- единственный в России и крупнейший в мире производитель титана для авиакосмической промышленности, для Боинга, например. Делают и заготовки турбинных лопаток, и трубки для атомных реакторов. А посуда и диски -- конверсионный продукт.
Для справки, диски действительно кованые. Процесс ковки, как известно, сильно отличается от гравитационного литья, применяемого при изготовлении "обычных" литых дисков. И результат -- соответственно.
размер долбанутй 4*98(
Их достаточно много подходящих (4х98 ЕТ 35)
Circuit FN2
DC2 ITR
Причина в очень плохих дорогах.
Самым разумным выбором являетюся диски от ВСМПО,они действительно кованные ,соотвественно превосходят по прочности и главное весу любое литье,
Красноярские КиК это только литье,существенно более тяжелое и пластилиновое.
Сущесвуют более прочные и легкие диски из магниевого сплава от Мегалтэк но там цена уже не гуманна для гражданской Лады.
Удачи выборе!
кстати ВСМПО известны не столько изготовлением посуды (это побочный продукт, как и диски собственно), а основная их продукция - титан для боингов.
Думаю модели Паллада и Bera очень гармонично впишутся в авто.
Также согласен с многими тут о Slik - весьма отличный продукт.
всё что будет,таким не будет
падшая звезда JZA80
управляй легендой
BMW 318is coupe
Все, кто пробовал (и я в том числе, на ковке ВСМПО отъездил несколько лет) хвалят. И не дорого для ковки.
У нас на Урале эти диски в цене.. даже самые старые, которые в свое время делали из титановых сплавов, до сих пор ходят.. обладая упругостью и прочностью одновременно.
Так что не думайте и берите 15" белые.. и никакие "склики" рядом не валялись.
Я бы выбрал вариант с 14-ти дюймовыми коваными колёсами, хотя они проигрывают в эстетическом виде литым.
Стоит пару раз проехать по рельсам на скорости 80 - только выкидывать. Ни на что негодные диски.
После того как поставил ВСМПО летаю по этим же рельсам за 100, только шаровые приходится менять раз в 2 месяца, японцы могли б и понадёжнее что-нибудь придумать.
КиК по качеству даже рядом не валялись, хоть и красивее внешне.
Был знаком с манагером колесный.
Пробывал на вес диски на одну модель.
ВСМПО - лучший выбор.