Шайтан-арба aka Lada Kalina Sport и женский взгляд на ее эксплуатацию
За полгода эксплуатации нашей «путинской» Калине как-то не пришлось вдоволь поездить под руководством дамы. Этот недочет мы решили исправить, отдав машину на пару неделе Светлане shine.
По итогам испытаний Света написала собственный отзыв о Калине, а мы дополнили его фотографиями. Почему автомобиль получил от нее название Шайтан-арба, выяснить не удалось...
«О, Спорт, ты — Мир!» — сказал когда-то кто-то…
Так как я являюсь потенциальным покупателем авто с салона, то этот опыт был мне просто необходим как для сравнения, так и для убеждения, что я не ошибаюсь в своих желаниях… Мониторинг салонов нашего города я для себя провела, авто мне нужно небольшое и сравнительно экономичное, для передвижений по городу. Отчего не протестить и Ладу Калину? Спасибо Михаилу aka Pifus! :)
Светлана shine и Лада Калина Спорт
Совместить несовместимое и объять необъятное — видимо, такая задача стояла перед конструкторами и дизайнерами, и они ее с треском провалили, на мой взгляд.
Внешний вид. Среднестатистический дизайн, кому-то может показаться привлекательным, но большинство оставит равнодушным. Если бы не дромовские наклейки, то авто вряд ли вызывало бы такой ажиотаж на дорогах родного города — число водителей, моргающих фарами, бибикающих и машущих руками, было огромным. Явный прокол только один — взгляд сзади натыкается на 4 момента, в совокупности вызывающее неподдельное веселье: лейба «Sport»; нечто, напоминающее диффузор под задним бампером; срез выхлопа диаметром с большой палец (хромированную насадку большего диаметра завод зажал, у меня на March больше диаметр); и, венец всему, дорожный просвет как у неплохого паркетника, что для наших дорог плюс, но для «Sport» минус.
Лада Калина Спорт и Тойота Ипсум, вид сзади
Кузов и салон.
Лючок бензобака не запирается. Вообще. Возник невольный вопрос: «В России уже не воруют бензин?»
Лючок бензобака на Ладе Калине Спорт
Калина оснащена центральным замком. При этом на заднюю дверь это не распространяется. Чтобы ее открыть, необходимо сначала ее отпереть ключом и не забыть этим самым ключом потом закрыть. Тренируйте память, называется.
На приборке нет сигнализации об открытых дверях. Это к вопросу о закрытии дверей. Фраза «холодильником дома так хлопать будешь» для данного экземпляра неактуальна. Хлопать дверьми, особенно задней, надо от души.
А вот сиденья просто ужасные. Совершенно непонятно, как можно было проводить в них ДНИ во время перегона в Владивосток, реально жалко ребят.
Переднее сидение Лады Калины Спорт
Качество пластика… ну пластик и пластик, чего им все недовольны? Ну скрипит, как потерпевший, на ходу, но что ж поделать…. Есть магнитофон, музыку погромче, и проблемы нет. Кнопки все работали, как и все остальное в салоне.
Мощное недовольство вызвал только привод МКПП — это тихий ужас. Настолько ватный и нечеткий привод мне еще не попадался. Более менее годными можно признать только включение 3 и 4 передач, остальное — это что-то с чем-то (и не надо мне рассказывать, что надо научиться ездить на коробке — сдавала на коробке, и из 16 авто только 3 с АКПП было), 5 передача по моим ощущениям включалась, когда рука уже ушла за пределы салона, т.е. рука вытянута полностью.
Звукоизоляция отсутствует, судя по всему, как класс, поэтому салон вообще очень шумный, но у нас есть магнитофон, и эта проблема тоже решается действием «музыку погромче».
Отдельно о педалях. Под чью анатомию они затачивались? Особенно педаль сцепления. Так и не удалось найти посадку, когда пятка левой ноги оставалась бы недвижимой. Левая нога постоянно ерзает туда-сюда. Такое впечатление, что педальный узел заточен под езду в валенках — педали расставлены широко, да и высота их подвеса напрягала, так как приходилось держать ногу практически на весу. И тут мной было найдено решение — туфли с каблуком в 10 см, с этого момента высота педалей меня больше не волновала. Мужчин, быстрее всего, спасет размер обуви от 44 начиная и в сторону увеличения :)
Спортивные педали Лады Калины Спорт
Педаль сцепления расположена на высоте 11-12 см
Фары. Возможно, я разбалована штатным ксеноном, но головной свет галогеновых фар отечественного «спорта» проста ужасен. А когда темнота усугубилась дождем, я почувствовала себя немного летчиком — «иду по приборам». Протирать фары я старалась как можно чаще, но это не помогало, дорога освещалась только габаритами впереди идущих авто.
Дворники. Какой восхитительный скрип они издают при работе, ммм… Удивила ощутимая задержка включения дворников при пользовании омывателем, т.е. сначала на стекло выливается немалое количество воды, и только потом начинают махать щетки, неэкономно расходуется омыватель :), а щетки машут несинхронно. Ну и ладно, со своей задачей они справляются.
Тормоза. Они как бы есть, и даже тормозят. Не хай класс, но жить можно, надо просто привыкнуть и сильнее давить на педаль.
Подвеска. ЭТО недостойно звания подвески отечественного автомобиля, про «sport» вообще умолчим, ибо в данном случае это просто издевка. Необходимые пояснения. Что ожидалось: конечно, никакого спорта не ждала, но ждала безразличие к качеству покрытия (ведь российское авто для российских дорог), хорошую энергоемкость. Ожидания не оправдались… На ямах подвеску пробивает, вертикальная раскачка немилосердна, поездка в аэропорт (надо сказать, что трассу у нас ремонтируют, и немногие прошедшие федералку утверждают, что трасса похожа) превратилась в испытание и для меня, и для пассажира. Машину просто трясет и колбасит, будто вместо подвески какая-то желеподобная субстанция. Про звуковое сопровождение процесса езды по грунтовке тоже лучше промолчать. Мой March на 195/50 R15 идет по этой грунтовке лучше.
Колеса. Штатное литье*, судя по всему, тоже не отличается особой стойкостью к отечественным направлениям, по недоразумению именуемых у нас дорогами. Покорябала я его с легкостью, и даже не заметила, где и как. Проколов колесо, сама я с этой задачей не справилась. Респект женщинам, водящим российские авто!!! У меня просто не хватило сил держать колесо и пытаться попасть туда болтом… Надо добавить, что такую модель домкрата я тоже видела впервые, мне не понравился жутко. Проблему решил «звонок другу», колесо сняли, забрали и отвезли в шиномонтаж.
* — прим. Drom.ru: литье на самом деле уже стояло не штатное, а новенькое от ВСМПО....
Новые литые диски пострадали :(
Открыть капот для доливания в омыватель жидкости без инструкции я не смогла. Так же как и открыть его одна. Может, нет привычки, но мне показалось, что там сильно зажатый крюк, капот сам по себе просто не отпрыгивает, надо надавить на него, в то время как «помощник» дергает в салоне рычаг.
К неоспоримым плюсам автомобиля стоит отнести чудесные лопухи боковых зеркал заднего вида (очень хороший обзор, кратно лучший такового через заднее стекло) и весьма неплохую динамику для своего объема. Едет машина задорно, отзывчиво и весело, надо только не стесняться крутить мотор — он против этого не возражает. А учитывая своеобразный подбор передаточного ряда, в городе на скоростях до 80 вполне достаточно 2-й и 3-й передач. Ну и, естественно, фурор на дорогах, столь бурной реакции наших водителей я не ожидала :) Спасибо всем, кто пропускал на дорогах!!!
Одно из забавных наблюдений: эту машину сотрудники ГИБДД не видят в упор (наверное, примелькалась :)
Краткий вывод человека измученного нарзаном избалованного япономарками. Если вам нужна утилитарная недорогая НОВАЯ машина, стоит посмотреть на простую Lada Kalina. Комплектация «Sport» не стоит переплаты. Но ее можно окупить в сравнительно небольшой срок, если со всех желающих сфотографироваться «в ДромоКалине, рядом с ДромоКалиной» брать по 10 рублей :)
Эпилог
«И привыкли. Поплакали, и привыкли. Ко всему-то подлец-человек привыкает!»
(с) Ф.М. Достоевский. Преступление и наказание
Другие записи блога
Комментарии
правда пользоваться надо уметь. не рядом с машиной ставить а под порогом. подвеска не нравиться так на ней два комплекта резины порвали и диски вторые добивают. а подвеска в порядке. а вот спорт не знаю зачем.
Ощущаешь шум колес, неровности дорожного покрытия, замысловатые взгляды прохожих и тех автомобилистов, что плетутся в правом ряду.
И самое главное, постоянно хочется залесть под капот и спрыгнуть в смотровую яму что бы чёнить подделать........ Это реальный ДРАЙВ.
Шутник
Пысы: но свою субару не продам - я ее люблю :)
Она вот пишет, что у неё 13 машин было с коробкой. Т.е., если она выжимала сцепление нежно, вполсилы и носочком - то владельцы машин, которые у неё их купили, наверно до сих вспоминают её недобрым словом, меняя убитое сцепление в СТО.
Очки дают возможность узнать в авторе сварщицу 5-разряда или пилота истребителя...
Gloria 3.0t HY34 6mt LSD-
Самру 2.0 ACV30-
Tiida 1.5 C11-
ездили Россияне на шестёрках, на петёрках, но всё равно покупали девятки!
МИНТАЛИТЕТ, МАТЬ ЕГО....
Народ, не приглядывайтесь к тому, что написано на Отечественном автопроме. А девушке надо сказать спасибо, что она НЕДЕЛЮ проездила на машине прошлого столетия, даже века!!!!!
В России не будет автопрома достойного, тк с==здить надо что нить, или бвстрее гайку закрутить молотком, что уж говорить об русских машинах, когда МЫ НЕ МОЖЕМ собрать качественно иностранные!!!!!!!!
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
Мнение сторнних людей, ездящих на самых разных тачках.
Смотрел много выпусков Топ Гир, когда-то нравилась сия передача.
Дело в том что у них кроме Ведровера, жигуара и др. анлийских машин, остальные гуано. Особенно умиляет, когда они едут на чем-нибудь, что разваливается, с филосовским видом говорят "ну разве она не прекрасна"
кстати япов они нещадно обсирают. Если им дать фоту той-же калины со значком хотя-бы Тата (индийская фирма, производящая дешёвые авто, уважаемая в топ гир), сказали бы что-то типа "прекрасный дешевый автомобиль"...
выдохнул...
экономика без производства - это полная фигня.
если мы сами ничего производить не будем, так и останемся страной третьего мира. будем сидеть и сосать нефть, пока не кончится, меняя ее на ништяки. и потребляя, потребляя, потребляя.
на скока я знаю, во всех странах, производящих автомобили, тоже времена были когда их автоконцерны одни выс.ры выпускали, давно правда, но были. и их правительство тоже не разрешало импорт пока их собственные машины не превзошли или хотябы сравнялись по характеристикам и качеству с зарубежными.
сейчас тоже самое в кита. выпускают одно*****о, но местных в принудительном порядке заставляют его покупать. автоконцерны совершенствуются. посмотрите какой они гиганский рывок сделали за последние несколько лет. их авто практически догнали наши.
кароче надо потерпеть маленько.
я всетаки верю что у нас сделают авто, который будет действительно годный во всех отношениях, а ни проста хорошим соотношением технических и экономических характеристик
Поставка оборудования и метизов
Рублевые контракты
Скажу вкратце и главное, на мой, есс-но, взгляд:
1. Автор поста (дама) изначально была настроена скептически, т.е. отношение к машине было предвзятое.
2. пластик в калине действительно дубовый и гремит. Как в мороз ниже -10 так и выше +15.
3. подвеска в сравнении с вингроудом более мягкая (ватная если хотите) - не так пробивает на хороших ямках
4. с открытием капота, наливом омывайки-незамерзайки абсолютно нет никаких проблем. Абсолютно.
5. не знаю, как и в какой обуви нужно ездить... у меня 43 размер обуви и все педали нормально нажимаются, а вот в шлепках как-то не очень в силу того, что как будто педали слишком рядом (вообще, на мой взгляд педали норм)
6. нет кондиционера, нет ПЭП
7. сцепление невнятное, с газом на светофоре хрен угадаешь (ну езжу после АКПП всего-то на калине 2 месяца), то недо-, то пере-...
8. шумоизоляции нет, движок после завода на холодную тарахтит как дизель. после 90 и выше шум салоне просто атас..., пятую скорость реально надо на вытянутую руку задвигать.
Вкратце вот так.
Мое мнение не предвзятое, жизнь заставила продать Винг и сесть на Калину.
Но когда читаешь вот такие отзывы, то так и хочетсяавтору сказать "малаца, возьми с полки пирожок". Нет ничего нелепее чем поливать чтото грязью не имея толком представления о предмете. Аля - смотрите какая я остроумная, и вся такая в теме. Умозаключения автора убивают. Расстояние между педалями большое.. пипец(впервые слышу такое, обратное частенько доводилось про некоторые машины слышать), домкрат не понравился(он что недостаточно розовый? Конкретно что с ним не так?), салон гремит(милости прошу в реальность - сейчас салоны большинства авто до 700 рублей, делают на погремушечных заводах)... В общем придирки некомпетентного человека, с заведомо предвзятым отношением. А вот про настоящие косяки, коих тоже в достатке не услышал.
Уже просто лениво наблюдаем процесс избиения, за тем, как предвзятая команда сладострасно заклёвывает взятого в плен неприятеля... Напоминает сказку "гадкий утенок". "Он не такой, как мы" (с)
Девушка имела в виду пятую дверь. Багажник то есть. Он с ЦЗ действительно не закрывается. Все калинноводы, включая Зарулевцев, колхозят сами. Цена вопроса - 200 рублей за соленоид и 30 минут времени. С задачей справляется даже отрок старшего школьного возраста. А вообще, создается впечатление, что пост разместили не для того, чтобы народ чего-то умного почерпнул, а чтоб поднять посещаемость сайта. Что и происходит. Вот рассержусь и напишу отзыв про две Калины, которые ездиют у меня в семье. Жена на хетче, сын на универсале. Только сомнения грызут, потому что народ практичный и без того понимает, что за 300 т.р. ну нету ничего лучше, а что реально лучше, других денег стоит. Убеждать праворучников тож бесполезно, так и будут стоять на своем. Ну и кому, спрашивается, я буду рассказывать про то, что оба водителя не нарадуются на свои машины? Очень обидно за Калину, не заслужила она этого...
Да даже посмотри на горе-тестеров! С мск до Владика доехали с одним балонником. :D
Я не восхваляю тазы, их хвалить особо не за что. Просто я по трассам езжу и чет даже не припомню стоящих на обочине поломанных калин. А вот в потоке - полно. Значит доезжают таки до мест назначения. Не все так плохо. :)
Не этим ли занимается редакция дрома, публикуя такие "обзоры"? :D
Далее :
-большое расстояние межу педалями. Попросите у рукастых ребят сделать их подряд , а то и объеденить в одну.
-"жёсткая подвеска". Прокатились бы на моем Субаре сзади. Пассажиры аж визжат- это что? Так у меня комплектация "Кросс Спорт". Она ( спортивная подвеска) по определению должна быть "жесткой",
- маленькое отверствие выхлопа. Да на моем Субаре больше и , что? У некоторых ребят , что гоняют на Марках еще больше! А для сведения милой дамы есть авто у которых, страшно сказать, два выхлопа! Влияет на ходовые качества?,
-лючок бензобака без замка. А зачем?
-Домкрат действительно немного странный. Не юзал такой, ничего не скажу. У мну "ромбик".
-Вот "с попаданием болтика в отверствие" тут ничего не могу сказать. В точку. Сам в свое время на "ЗАЗ-968М" мучался. Критично. Надо бы конструторам ВАЗа прислушаться.
-По поводу фар . Надо прокатиться самому. Ничего не напишу.
-Про омывайку. А у меня другая беда. Льет нормально, тут же включаются щётки. НО. На три взмаха, т.е. до конца протереть не успева.ют. Привык.
- О багажнике. Здесь плюсану. Советы типа "30 минут работы и всё ОК" не воспринимаю. Такую мелочь надо уже на заводе делать, а не превращать авто в игрушку из серии "сделай сам". На дворе 21 век- можно такие вещи и делать .
Меня лично больше волнует, что цена на такое авто завышена. Это раз.
Другой раз. Мне не нравится , что меня различными способами заставляют покупать такого рода авто.
И последнее. Модераторам сайта. Вы что творите? Немедленно звоните рекламодателям с ВАЗа. У Вас на сайте реклама не соответствует "последним установкам родной партии и Правительства". Премьер сказал, что Лада-Гранта машина для дачи, а у Вас?
Спасибо поржал ))))
Раша автопром в свом аплуа.....
полностью согласен!
Проверено.
- пятая дверь не закрывается от центрального замка
- лючок бензобака не закрывается
- индикации о незакрытой двери нет
то это уже повод НЕ ПОКУПАТЬ ЭТОТ САРАЙ. А уж если купил, то сразу в суд на производителя - капиталисты так и делают. Может, хоть это сподвигнет конструкторов ТАЗа к действиям.
BMW 318is coupe
А я на Поло с такой же педалью завелся и поехал.
На кого мне теперь плохо думать - на Путина или на АвтоТАЗ?
Не нравится не садись за руль.
Если так ишачить на машине и не ухаживать за ней то любая машину трупом будет. Марч тоже не эталон красоты и надёжности - пузотёрка одним словом. К тому же не корректно сравнивать бу и новую машину. Калина машина за свои деньги, так же как и патриот. Никто из неё феррари не делает.
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
У этого унитазика странно как то полы сделаны, кажется на аводе дефицит с материалом.
ИМХО. Сделали бы ценник на ЭТО в районе до 170 т.р, максимум 190т.р. , взял бы в семью , как вторую машину. Именно , как ВТОРУЮ. Ибо о качестве наших машин знаю не понаслышке. Гаражный кооператив ну очень большой. Поэтому всегда должен быть запасной вариант. Вернее сказать палочка-выручалочка.
Для тех кто сейчас начнет кричать о великом качестве Лад -Калин и , что всё доУралье их успешно юзает и плачут от радости. Показывайте мне Ладу-Калину прошедшую 120 т.км без капиталки двига и в котрой за всё время эксплуатации поменяли только передние стойки ( расходники не трогаем). Тогда будем "поговорить дальше".
Позиционирую Ладу Калину, как замаскированный вариант Тойоты Старлет ( начало выпуска 1985 год-могу ошибиться). У меня была Старлетка 87 г.в. - 5 дверный хэтч. Это я о ней ( стойки , двиг без капиталки). Чтобы было с ней дальше не знаю. "Пала смертью храбрых"- поставили на крышу - восстановлению не подлежит. Правда двиг , подвеску, и коробку всё успешно продал.
Снизьт е цену менагеры и люди потянуться. Точнее сказать люди которые немного разбираются в авто и для них это не первая машина в жизни. Как говорится "кушали кое-что слаще морковки".
достали уже, сказочники
Это факт. И было бы иначе, давно уже купил бы такую. Только нах она нужна, эта корыто? Она тока на призы в Поле чудес и годится, более ни на что. И пора бу уже себе это уяснить всем, кто еще ее, ладу, пытается назвать автомобилем. Это не автомобиль!
Всем понятно?
он заводил ее как привык на карбе заводить - нажимая на газ, когда заводишь. залил свечи. поэтому - с пятого раза.
В Кавказ вбухивают миллиарды и покрепче. Чего не орете по этому поводу?!!!!
По данному отзыву:
1) Про педальный узел-хороший. Как раз ********* педали близко стоят и это неудобно, лично попробовал. Прислушались к покупателям, видимо, исправили. Здесь -хорошо!
2) Домкрат такой -пробовал, нормально все, если голова и руки -не от обезъяны.
3)шпильки на ступице, "болтик в дырочку" - может кого удивлю, но на европейских авто НА ВСЕХ ТАК. Когда после прулей пересел на европейцев, тоже был удивлён поначалу. И было просто НЕПРИВЫЧНО, но не неудобно. И европейское решение мне нравится теперь больше. Неудобства нет -так же отрываешь колесо от земли и насаживаешь его, только не на шпильки, а центральным отверстием в диске на центральный выступ спицы, придерживая колесо одной рукой, другой - вставляешь болты и наживляешь - они прекрасно и легко накручиваются рукой, ведь в отличие от шпилек, резьба "в работе" закрыта и всегда чистая и не побитая. Достаточно один болт наживить и колесо никуда не денется, потом закручиваешь остальные. Простейшее действо. Может, у конкретно взятой девушки голова -"только для танцев"? Звони в розовую мабилу и вызывай передвижной сервис. Или специально задалась целью помоев вылить, придирки ищет. А я скажу -такое, европейское решение крепежа -лучше! На прулях я пару раз ломал шпильки при откручивании, мои знакомые -много раз, наслышан, известный казус...резьба шпильки снаружи обнажена, закисает по соли, дождям..., или обстучится чем то, заклепается. а сломается шпилька- потом бывает много гимора высверливать её. Здесь же -никогда такого быть не может. А это -и безопасность! Видел крадущегося по дороге с колесом на двух шпильках, остальные -обломаны.
Давайте уж конструктивную критику, "придирки" неинтересны.
И покупка прулей "определяется низким доходом их владельцев", тут нет никакого секрета, по доброй воле ездить на них при правостороннем движении не стали бы, вопрос в деньгах, были б деньги - взяли бы новую машину без ассиметрии.
ИМХО. Сделали бы ценник на ЭТО в районе до 170 т.р, максимум 190т.р. , взял бы в семью , как вторую машину. Именно , как ВТОРУЮ. Ибо о качестве наших машин знаю не понаслышке. Гаражный кооператив ну очень большой. Поэтому всегда должен быть запасной вариант. Вернее сказать палочка-выручалочка.
Для тех кто сейчас начнет кричать о великом качестве Лад -Калин и , что всё доУралье их успешно юзает и плачут от радости. Показывайте мне Ладу-Калину прошедшую 120 т.км без капиталки двига и в котрой за всё время эксплуатации поменяли только передние стойки ( расходники не трогаем). Тогда будем "поговорить дальше".
Позиционирую Ладу Калину, как замаскированный вариант Тойоты Старлет ( начало выпуска 1985 год-могу ошибиться). У меня была Старлетка 87 г.в. - 5 дверный хэтч. Это я о ней ( стойки , двиг без капиталки). Чтобы было с ней дальше не знаю. "Пала смертью храбрых"- поставили на крышу - восстановлению не подлежит. Правда двиг , подвеску, и коробку всё успешно продал.
Снизьт е цену менагеры и люди потянуться. Точнее сказать люди которые немного разбираются в авто и для них это не первая машина в жизни. Как говорится "кушали кое-что слаще морковки".
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
Да хрен с ней, с калиной этой. На кой хрен искать в спортивном автомобиле мягкую и энергоемкую подвеску? Это вещи сами по себе не совместимые! Да это даже плюс этому тазу, что у него подвеска жесткая, хоть что-то от спортивных авто в нем сделано. :D