Шайтан-арба aka Lada Kalina Sport и женский взгляд на ее эксплуатацию
За полгода эксплуатации нашей «путинской» Калине как-то не пришлось вдоволь поездить под руководством дамы. Этот недочет мы решили исправить, отдав машину на пару неделе Светлане shine.
По итогам испытаний Света написала собственный отзыв о Калине, а мы дополнили его фотографиями. Почему автомобиль получил от нее название Шайтан-арба, выяснить не удалось...
«О, Спорт, ты — Мир!» — сказал когда-то кто-то…
Так как я являюсь потенциальным покупателем авто с салона, то этот опыт был мне просто необходим как для сравнения, так и для убеждения, что я не ошибаюсь в своих желаниях… Мониторинг салонов нашего города я для себя провела, авто мне нужно небольшое и сравнительно экономичное, для передвижений по городу. Отчего не протестить и Ладу Калину? Спасибо Михаилу aka Pifus! :)
Светлана shine и Лада Калина Спорт
Совместить несовместимое и объять необъятное — видимо, такая задача стояла перед конструкторами и дизайнерами, и они ее с треском провалили, на мой взгляд.
Внешний вид. Среднестатистический дизайн, кому-то может показаться привлекательным, но большинство оставит равнодушным. Если бы не дромовские наклейки, то авто вряд ли вызывало бы такой ажиотаж на дорогах родного города — число водителей, моргающих фарами, бибикающих и машущих руками, было огромным. Явный прокол только один — взгляд сзади натыкается на 4 момента, в совокупности вызывающее неподдельное веселье: лейба «Sport»; нечто, напоминающее диффузор под задним бампером; срез выхлопа диаметром с большой палец (хромированную насадку большего диаметра завод зажал, у меня на March больше диаметр); и, венец всему, дорожный просвет как у неплохого паркетника, что для наших дорог плюс, но для «Sport» минус.
Лада Калина Спорт и Тойота Ипсум, вид сзади
Кузов и салон.
Лючок бензобака не запирается. Вообще. Возник невольный вопрос: «В России уже не воруют бензин?»
Лючок бензобака на Ладе Калине Спорт
Калина оснащена центральным замком. При этом на заднюю дверь это не распространяется. Чтобы ее открыть, необходимо сначала ее отпереть ключом и не забыть этим самым ключом потом закрыть. Тренируйте память, называется.
На приборке нет сигнализации об открытых дверях. Это к вопросу о закрытии дверей. Фраза «холодильником дома так хлопать будешь» для данного экземпляра неактуальна. Хлопать дверьми, особенно задней, надо от души.
А вот сиденья просто ужасные. Совершенно непонятно, как можно было проводить в них ДНИ во время перегона в Владивосток, реально жалко ребят.
Переднее сидение Лады Калины Спорт
Качество пластика… ну пластик и пластик, чего им все недовольны? Ну скрипит, как потерпевший, на ходу, но что ж поделать…. Есть магнитофон, музыку погромче, и проблемы нет. Кнопки все работали, как и все остальное в салоне.
Мощное недовольство вызвал только привод МКПП — это тихий ужас. Настолько ватный и нечеткий привод мне еще не попадался. Более менее годными можно признать только включение 3 и 4 передач, остальное — это что-то с чем-то (и не надо мне рассказывать, что надо научиться ездить на коробке — сдавала на коробке, и из 16 авто только 3 с АКПП было), 5 передача по моим ощущениям включалась, когда рука уже ушла за пределы салона, т.е. рука вытянута полностью.
Звукоизоляция отсутствует, судя по всему, как класс, поэтому салон вообще очень шумный, но у нас есть магнитофон, и эта проблема тоже решается действием «музыку погромче».
Отдельно о педалях. Под чью анатомию они затачивались? Особенно педаль сцепления. Так и не удалось найти посадку, когда пятка левой ноги оставалась бы недвижимой. Левая нога постоянно ерзает туда-сюда. Такое впечатление, что педальный узел заточен под езду в валенках — педали расставлены широко, да и высота их подвеса напрягала, так как приходилось держать ногу практически на весу. И тут мной было найдено решение — туфли с каблуком в 10 см, с этого момента высота педалей меня больше не волновала. Мужчин, быстрее всего, спасет размер обуви от 44 начиная и в сторону увеличения :)
Спортивные педали Лады Калины Спорт
Педаль сцепления расположена на высоте 11-12 см
Фары. Возможно, я разбалована штатным ксеноном, но головной свет галогеновых фар отечественного «спорта» проста ужасен. А когда темнота усугубилась дождем, я почувствовала себя немного летчиком — «иду по приборам». Протирать фары я старалась как можно чаще, но это не помогало, дорога освещалась только габаритами впереди идущих авто.
Дворники. Какой восхитительный скрип они издают при работе, ммм… Удивила ощутимая задержка включения дворников при пользовании омывателем, т.е. сначала на стекло выливается немалое количество воды, и только потом начинают махать щетки, неэкономно расходуется омыватель :), а щетки машут несинхронно. Ну и ладно, со своей задачей они справляются.
Тормоза. Они как бы есть, и даже тормозят. Не хай класс, но жить можно, надо просто привыкнуть и сильнее давить на педаль.
Подвеска. ЭТО недостойно звания подвески отечественного автомобиля, про «sport» вообще умолчим, ибо в данном случае это просто издевка. Необходимые пояснения. Что ожидалось: конечно, никакого спорта не ждала, но ждала безразличие к качеству покрытия (ведь российское авто для российских дорог), хорошую энергоемкость. Ожидания не оправдались… На ямах подвеску пробивает, вертикальная раскачка немилосердна, поездка в аэропорт (надо сказать, что трассу у нас ремонтируют, и немногие прошедшие федералку утверждают, что трасса похожа) превратилась в испытание и для меня, и для пассажира. Машину просто трясет и колбасит, будто вместо подвески какая-то желеподобная субстанция. Про звуковое сопровождение процесса езды по грунтовке тоже лучше промолчать. Мой March на 195/50 R15 идет по этой грунтовке лучше.
Колеса. Штатное литье*, судя по всему, тоже не отличается особой стойкостью к отечественным направлениям, по недоразумению именуемых у нас дорогами. Покорябала я его с легкостью, и даже не заметила, где и как. Проколов колесо, сама я с этой задачей не справилась. Респект женщинам, водящим российские авто!!! У меня просто не хватило сил держать колесо и пытаться попасть туда болтом… Надо добавить, что такую модель домкрата я тоже видела впервые, мне не понравился жутко. Проблему решил «звонок другу», колесо сняли, забрали и отвезли в шиномонтаж.
* — прим. Drom.ru: литье на самом деле уже стояло не штатное, а новенькое от ВСМПО....
Новые литые диски пострадали :(
Открыть капот для доливания в омыватель жидкости без инструкции я не смогла. Так же как и открыть его одна. Может, нет привычки, но мне показалось, что там сильно зажатый крюк, капот сам по себе просто не отпрыгивает, надо надавить на него, в то время как «помощник» дергает в салоне рычаг.
К неоспоримым плюсам автомобиля стоит отнести чудесные лопухи боковых зеркал заднего вида (очень хороший обзор, кратно лучший такового через заднее стекло) и весьма неплохую динамику для своего объема. Едет машина задорно, отзывчиво и весело, надо только не стесняться крутить мотор — он против этого не возражает. А учитывая своеобразный подбор передаточного ряда, в городе на скоростях до 80 вполне достаточно 2-й и 3-й передач. Ну и, естественно, фурор на дорогах, столь бурной реакции наших водителей я не ожидала :) Спасибо всем, кто пропускал на дорогах!!!
Одно из забавных наблюдений: эту машину сотрудники ГИБДД не видят в упор (наверное, примелькалась :)
Краткий вывод человека измученного нарзаном избалованного япономарками. Если вам нужна утилитарная недорогая НОВАЯ машина, стоит посмотреть на простую Lada Kalina. Комплектация «Sport» не стоит переплаты. Но ее можно окупить в сравнительно небольшой срок, если со всех желающих сфотографироваться «в ДромоКалине, рядом с ДромоКалиной» брать по 10 рублей :)
Эпилог
«И привыкли. Поплакали, и привыкли. Ко всему-то подлец-человек привыкает!»
(с) Ф.М. Достоевский. Преступление и наказание
Другие записи блога
Комментарии
Скажу вкратце и главное, на мой, есс-но, взгляд:
1. Автор поста (дама) изначально была настроена скептически, т.е. отношение к машине было предвзятое.
2. пластик в калине действительно дубовый и гремит. Как в мороз ниже -10 так и выше +15.
3. подвеска в сравнении с вингроудом более мягкая (ватная если хотите) - не так пробивает на хороших ямках
4. с открытием капота, наливом омывайки-незамерзайки абсолютно нет никаких проблем. Абсолютно.
5. не знаю, как и в какой обуви нужно ездить... у меня 43 размер обуви и все педали нормально нажимаются, а вот в шлепках как-то не очень в силу того, что как будто педали слишком рядом (вообще, на мой взгляд педали норм)
6. нет кондиционера, нет ПЭП
7. сцепление невнятное, с газом на светофоре хрен угадаешь (ну езжу после АКПП всего-то на калине 2 месяца), то недо-, то пере-...
8. шумоизоляции нет, движок после завода на холодную тарахтит как дизель. после 90 и выше шум салоне просто атас..., пятую скорость реально надо на вытянутую руку задвигать.
Вкратце вот так.
Мое мнение не предвзятое, жизнь заставила продать Винг и сесть на Калину.
Это пусть французы с немцами бензобаки не запирают - мы в России, а цены на бензин лезут. Надо же соображать родному заводу!
Тут похоже многие ещё в прошлом веке остались : три буквы ТАЗ ассоциируют с ржавой шестёркой . Всё про какие-то движки 1,3 пишут да про подсос с карбюратором . Тут вообще один "спец" написал , что на ТАЗах нет катализатора .
Никто тут не оправдывает ТАЗ , что это суперавтомобиль . Но и откровенный бред писать не надо .
Стоял давече в пробке. Рядом "японец" mazda-3 остановился, пацаны из него таращатся удвиленно ( у меня былый калинохэтч).
Стекла у меня закрыты, кондей работает. А они все потные, кондея нет
Присмотрелся, а маздочка - в комплектации Direct, той что идет за 619 (от 619 точнее). Стеклоподъемников задних нет, зеркала без электропривода ...
В общем, цена практически вдвое больше, комплектуха никакая.
И, небось думали, что я просто тупо окошки опустить не могу))))
3й месяц катаюсь на такойже, кроме маленького дорожного просвета, никаких нареканий пока нет.
Если пользуешь такой домкрат, нужно, во избежании происшествий приподнимать и тут же что нибудь подкладывать под машину.