Беззаботная жизнь кончилась: сломался спидометр, ЭУР, горит чек, подвеска на последнем издыхании
Остался без бензина
По возвращении из Лазовского заповедника я доездился на «лампочке». В первый раз в жизни со мной такая ситуация и, надеюсь, последняя.
Как это было. Еду, посматриваю на датчик уровня топлива, переключаю на маршрутный компьютер, а он какую-то совсем погоду показывает: в пробке при слегка нажатой педали расход якобы 19,9 л на 100 км. Даже телефон достал, чтобы на видео снять его метания.
Пока видеоролик записывал, проехал мимо заправки... Ну, что тут скажешь — сам знаю, что балбес. Буквально на следующей горке автомобиль отказался ехать. Бых-бых-бых, и встал посреди узкой двухполосной дороги со сплошной линией. Врубил аварийку.
Незадолго до этого момента делал комплексную мойку, поэтому в багажнике не было вообще ничего: ни троса, ни знака, ни тем более бензина. Автомобилисты проезжали мимо, весело махали руками, выражали респект и сочувствие. Когда я начал толкать Калину к небольшому кармашку, то недалеко остановился водитель универсала и помог, за что ему большое спасибо.
Мир все же не без добрых людей. Рядом в гараж ставил свою машину еще один автолюбитель, который сначала посмеялся над «сломавшейся» Калиной, а потом, когда узнал от меня, что просто бензин кончился, поделился собственным небольшим запасом. Еще одно спасибо!
Залил не более 3 литров, затем скатился до заправки и попросил залить под самое-самое горло, чтобы проверить вместительность. Влезло 47,41 литра.
Таким образом, можно рассчитывать на честные 50 литров бака, но не более. Смущает немного тот факт, что в мае на заправке НК Альянс я залил в бак более 52 литров...
Датчик скорости вышел из строя
После поездки в отпуск, где я «купал» Калину в небольшой речке, прошло около 5 дней. За это время я дважды отдавал машину на мойку (в первый раз комплекс, затем просто кузов). И вот вечером 22 августа перестает работать спидометр.
Еще через некоторое время отказал электроусилитель руля. После повторного запуска двигателя он снова заработал, но спидометр был «мертв» до следующего утра.
Судя по советам из твиттера и Интернета, на Калине отказал датчик скорости. Причем сейчас он то включается, то выключается в абсолютно произвольном порядке.
Когда датчик скорости не работает, Калина «думает», что стоит на месте. Одометр не считает километры, электроусилитель делает поворот руля очень легким (это очень неприятно, если скорость велика). Если долго ехать в положении «датчик скорости выкл», то электроусилитель вырубается и становится сложнее нажимать на педаль тормоза. Также иногда загорается «джеки-чан».
Чинить машину у меня сейчас совсем нет времени, но на помощь пришел Роман — сегодня он забрал у меня изрядно потрепанный корч и начал процесс его реанимации.
p.s. Судя по всему, передняя подвеска окончательно умерла на обратной дороге с Лазовского заповедника, но об этом в следующих сериях.
Михаил pifus
Перед тем как отдать мне ключи от машины, Михаил провёл инструктаж. Я несколько опешил от содержания.
Во-первых, поломался центральный замок, и мне придется всегда открывать и закрывать автомобиль вручную.
Во-вторых, поломался спидометр, а электроусилитель руля живет своей жизнью: он то внезапно пропадает, наливая руль свинцом, то оживает, и руль становится легким-легким, будто в масле крутится на любой скорости, всякая обратная связь с дорогой при этом теряется.
В-третьих, подвеска утратила признаки жизни — на неровной дороге автомобиль ведет себя непредсказуемо, траекторию не держит, начинает рыскать, скачет, с грохотом проходит даже мелкие ямки.
В-четвертых, тормоза без предупреждения становятся ватными.
Были еще и мелочи: не работает одометр, на исходе топливного бака датчик начинает врать, горит чек-энджн.
Посмотрел я на всё на это и понял, что мне достался автомобиль в плачевном техническом состоянии, и надо что-то делать.
Сперва я позвонил в местный АвтоВАЗ, чтобы договориться о выкупе бампера, который некоторое время назад добрался до нашего города (заказан он был 17 июня!). Удивительно, но он прибыл к нам в одиночестве, заказанные с ним примерно в одно время левое «ухо» и центральный замок, который нам должны заменить по гарантии, где-то все еще едут, и никто не может сказать, где они...
Стоимость бампера, он пришел нам без покраски, составила 6 500 рублей. Кузовные мастера усомнились в его заводском происхождении (судя по широченным наплывам, его делают какие-то «кустарные» фирмы).
Бампер пришел вот в таком виде — обмотан в один слой стрейч-плёнкой и упаковочной бумагой
На внутренней стороне бампера была вот эта бумага
Фрагмент бампера для Лады Калины Спорт без краски. Хорошо различима фактура материала
Второй пункт моей программы — запись на ремонт спидометра. Тут ждала неудача. Автоэлектрик, который должен заняться этой проблемой, освободится только в следующую среду, а сегодня — напомню — только вторник. Ладно, я записался... но дело так не оставлю, попробую справиться сам.
По поводу кузовного ремонта тоже договорился на среду.
Итак, у меня есть неделя на самостоятельные ковырянья в Калине. На повестке дня решение вопросов с поломанным спидометром и окривевшей подвеской.
Начал со спидометра. Сел за компьютер и изучил тематические форумы на предмет поломки спидометра с одновременным отказом ЭУР и поломкой одометра. Как выяснилось, проблема эта известная и далеко не редкая. Самая очевидная ее причина — выход из строя датчика скорости, который в Калине установлен на коробку передач, легкодоступен и меняется за несколько минут. Завтра поеду, поищу в продаже этот самый датчик, если найду — установлю. Будем надеться, что причина только в нем. Я же не обольщаюсь — на форумах пишут, что датчики меняли и по три раза, а толку не было. Цена вопроса должна быть в районе 500 рублей.
Подвеску проверить у нашего официального дилера нельзя — вибростенда нет. Впрочем, одним местом я и без всяких стендов ощущаю серьезность ситуации, но не разбирать же амортизаторы в гараже с ручной проверкой хода штока. Надо найти вибростенд. Таковых в нашем городе — по пальцам пересчитать. Договорился с тем, который был больше на слуху. Завтра утром поеду к ним проверять подвеску. Мастера уже дали согласие, их не испугало гордое название нашей редкой машины.
Уже к концу этой недели мы будем знать, в каком состоянии машина по факту и что нужно ремонтировать.
На одометре немногим более 33 тысяч км.
Следите за обновлениями!
Роман naibuki
Другие записи блога
Комментарии
напомнить про пикалево, когда там без работы оставили всего 1000 чел?....если разгонят 100 тыр.с головного завода+100тыс.занятых в производстве комплектующих непосредственно в тольятти, будет катастрофа
напомнить про пикалево, когда там без работы оставили всего 1000 чел?....если разгонят 100 тыр.с головного завода+100тыс.занятых в производстве комплектующих непосредственно в тольятти, будет катастрофа
Вот смотрю во двор с балкона и вижу на четыре двора одну Калину и пару сотен иномарок. И заметьте, я не на ДВ живу.
Неплохой показатель - не правда ли?
Интересно, какую заправку проехал автор, поднимаясь на Сафонова?
Всё на месте, сзади только мясорубки, а так кондишка, ГУР, коробка робот, ***огрейки, электроприводы зеркал, передние стеклоподъёмники и т.п. Салончик отличный, сидушки задние раскладываются, при необходимости снимаются за две минуты без ключей. Всё удобно и замечательно.
Хотел брать Соляриса нового, но очередь четыре месяца, посидел в Рено Сандеро, действительно отстой. Один запах убивает, что там за пластик?
У Кольта один момент напрягает, это коробка-робот, отзывы неоднозначные, но жена хотела "автомат". Пока доволен, как слон..
Короче, в очередной раз убедился, Ладу всё таки в топку...
только масло меняю и бензин заливаю да пара царапин))
но я её до этого *****а(путина) покупал!