Прошли тест на вибростенде, решили оставить Калину на стоянке — стало страшно ездить
Пробег 33 000 километров, пора начинать волноваться?
Лада Калина Спорт, приобретенная нами 10 месяцев назад, много претерпела лишений: мы гнали ее из Москвы во Владиовсток, отдавали различным водителям на тест-драйвы, в течение полугода гоняли по 70 километров в день по плохому гравийному покрытию строящейся трассы, ремонтировали, ремонтировали, ремонтировали... В основном по мелочи — на авто сыпется электрика, с ней больше всего хлопот. Больших проблем и не было, однако они просто ждали своего часа.
Лада Калина на диагностике подвески
Две недели назад, по возвращении нашего сотрудника из отпуска, машина стала сдавать буквально на глазах. Сначала поломался спидометр, загорелся чек-энджн, отказал ЭУР и одометр, вышел из строя блок управления электростеклоподъемниками, тормоза потеряли былую эффективность, подвеска забренчала на ямках. Всё это прибавилось к стройному ряду нерешенных проблем: сломан блок центрального замка, кузовщина ждет своего часа на рихтовку.
Разберёмся чуть подробнее, с чем мы имеем дело.
Первое. Отказ спидометра, ЭУР и одометра, горящий чек — это всё следствия одной проблемы. Виноват в бедах датчик скорости. У меня нет твёрдой уверенности, что вся проблема в нём, но отчасти — точно. На форумах владельцев Лады Калины перечисленные выше симптомы, как правило, свидетельствуют о поломке датчика скорости. В любом случае, поиск решения начинается именно с его замены.
Второе. Блок электростеклоподъемников живёт своей загадочной жизнью — он то работает, то не работает. К примеру, вы хотите открыть окно водителя, нажимаете на кнопку, окно опускается на несколько сантиметров, и всё. Можно еще раз нажать, и в зависимости от того, с вами ли удача, стекло либо опустится еще на несколько сантиметров, либо нет. Такая же ситуация со стеклом пассажира. Я лично уже перестал открывать окна, поскольку они иногда могут и не закрыться, приходится ждать по нескольку минут и пробовать снова. Блок стеклоподъёмников надо менять.
Третье. У нас также не работает блок центрального замка. Эту запчасть ждем уже полтора месяца. Некритичная поломка, но каждый раз открывать и закрывать машину приходится вручную.
Четвёртое. Тормоза стали работать как-то плохо. Подозрения падают на колодки в первую очередь.
Пятое. Дорогу машина больше не держит. Виляет и трясётся практически на любом мало-мальски неровном покрытии, будь то асфальт или гравий. Развал у нас совершенно никакущий — руль стоит криво. На ямах автомобиль громыхает.
С этим букетом надо что-то делать и побыстрей.
Едем на вибростенд и смотрим датчик скорости
Начал я с диагностики подвески, для этого требуется вибростенд. Он поможет нам установить эффективность амортизаторов, проверить боковой увод автомобиля и наличие люфтов в подвеске. Нашел СТО с хорошим вибростендом. У официального дилера вибростенда, к сожалению, нет.
Первое, что проверили — состояние амортизаторов передней оси. Сразу стало ясно, что левый убит — эффективность его работы 4%.
Данные с вибростенда по состоянию амортизаторов передней оси на Лада Калина Спорт
Второе, что смотрели — эффективность работы тормозов. Задние дисковые уже не те, что прежде. Причину выявил визуальный осмотр — колодки стёрлись, суппорта подвижны. Отмечу, что на недавнем ТО 30 000 на возможные проблемы с задними тормозами никто не указал.
Проверяем работу задних тормозов на Калине Спорт
Третье, также проверили состояние тормозной жидкости, люфт колес на стенде, позволяющем имитировать все возможные нагрузки на автомобиль при движении, проверили состояние ступичных подшипников, сайлентблоков подвески, пыльников, рулевой рейки и т.д.
Слушаем ступичные подшипники передней оси
Проверка передней оси
Проверка задней оси на люфты
Ручная проверка люфтов передних колёс
Проверка состояния тормозной жидкости
Осматриваем правую рулевую тягу
Поиск посторонних шумов в заднем левом колесе
По итогам тестирования у нас получилась следующая картина:
Результаты диагностики подвески Lada Kalina Sport
Результаты проверки подвески Kalina Sport на вибростенде
1. Требуется замена правого рулевого наконечника и пыльника на нем.
2. Требуется ревизия суппортов задних колёс, они люфтят. Требуется замена задних колодок.
3. Требуется замена левого переднего амортизатора и пыльника отбойника.
4. Требуется замена 4-х втулок реактивных тяг.
5. Гудит левый задний ступичный подшипник.
На будущей неделе, когда мы погоним Калину в официальный сервис делать кузовщину, дополнительно проведем диагностику подвески. Сравним результаты и выясним, что нам сделают по гарантии, а что нет.
Пока проверяли подвеску автомобиля, я обратил внимание на состояние поддона двигателя и корпуса коробки передач. Поддон замят, на днище «коробки» — сильные царапины.
Борозды на корпусе коробки передач
Картина с подвеской прояснилась, займёмся датчиком скорости. Последний монтируется сверху на коробку передач и легкодоступен. Мы его выкрутили, и сразу была обнаружена возможная причина его поломки — железная стружка в чёрном масле. Датчик магнитный, он собрал на себя весь шлак из коробки. Печальное и настораживающее зрелище.
Чёрная масса из стружки на датчике скорости. Долго ли жить коробке?
Гнездо датчика скорости на корпусе механической коробки передач
Датчик почистили и вкрутили на место. Чек-энджн исчез, но спидометр с одометром заработали не сразу.
Пока вкручивали датчик, я заметил, что мотор стал подтравливать масло. Больше всего его в месте соединения патрубка охлаждения с головкой блока цилиндров.
Следы подтёков масла на картере двигателя
Далее поехал покупать новый датчик скорости за 700 рублей. Купил, отъехал от магазина — спидометр заработал, чек погас. Датчик будем менять на новый в любом случае.
Итоги и планы
Лично мне эксплуатация автомобиля в таком состоянии представляется опасной: спидометр может отказать в любой момент, ЭУР то жив то мёртв, подвеска вот-вот щелкнет ластами, про задние тормоза даже думать не хочется. Поэтому до следующей среды, когда авто надо будет отогнать на сервис, Калина постоит на стоянке. Мы договорились сделать дополнительный визуальный осмотр подвески у дилера Лады.
Починить спидометр и сделать кузовщину — это первые задачи, вторая — сделать подвеску и тормоза. Не знаю, сколько займёт ожидание нужных нам деталей, в наличии их нет. Есть только опасение, что не один месяц. Всё это время авто будет оставаться на приколе. Третья задача — поменять масло в коробке передач и разобраться, откуда травит двигатель.
Будем держать вас в курсе событий, такой движухи ни с одной нашей машиной еще не было.
Бонус-трек. На ходу отвалилась проушина ремня безопасности водителя
Еду я ставить Калину на стоянку, заезжаю на кольцо и тут чувствую, что мне на левое плечо что-то упало, а ремень ослаб. Головой крутить не стал — вокруг полно машин, включил аварийку и, спокойно вырулив с кольца, принял к обочине.
Смотрю и вижу... Нет, не вижу — офигеваю, теряя дар речи: отвалилась проушина ремня. Болт выкрутился.
Обратите внимание, резьба очень короткая, около сантиметра. Более того, головка болта
никак не фиксируется в пластиковой крышке, он свободно вращается.
Ездить без ремня безопасности нельзя. Я даже думать не хочу, что могло случиться, если бы в момент вылета болта произошла авария. Вспоминаю, что во время пробега экипажу Калины подарили набор головок. Нашел их в багажнике, выбрал подходящую головку и вкрутил болт на место.
Пара минут работы, и безопасность снова со мной
До места стоянки доехал без приключений, но осадочек горьковатый остался. Я все еще считаю Калину машиной, но не обманываю ли я себя?..
Роман naibuki
Другие записи блога
Комментарии
ездуны блин.
болт на ремне безопасности не удивил, ПОРАЗИЛ на повал нафиг!!!!!!! Это же безопасность Россиян в первую очередь!!!!!!!! ОНИ И НА ЭТОМ ЭКОНОМЯТ????????
1. разброс тормозного усилия на передней оси выше допустимого
2. презде чем менять датчик скорости не просто "смените масло", а + выясните откуда стружка в коробке, иначе новый датчик тоже не долго проживет
лучше придти и проголосовать за любую КРОМЕ ПЖиВ
ездуны блин.
болт на ремне безопасности не удивил, ПОРАЗИЛ на повал нафиг!!!!!!! Это же безопасность Россиян в первую очередь!!!!!!!! ОНИ И НА ЭТОМ ЭКОНОМЯТ????????
1. разброс тормозного усилия на передней оси выше допустимого
2. презде чем менять датчик скорости не просто "смените масло", а + выясните откуда стружка в коробке, иначе новый датчик тоже не долго проживет
Запчасти и ремонт.
Запчасти и ремонт.
ездуны блин.
болт на ремне безопасности не удивил, ПОРАЗИЛ на повал нафиг!!!!!!! Это же безопасность Россиян в первую очередь!!!!!!!! ОНИ И НА ЭТОМ ЭКОНОМЯТ????????
Запчасти и ремонт.
они на ИКСТРЕИТЕ повдеску за 50 тыщь практически в круг поменяли... что уж тут о Калине говорить. я считаю, 33 тысячи, учитывая скока колес было погнуто - это очень даже приличный результат.
Запчасти и ремонт.
А подвеска и рычаги при такой езде обязаны ломаться, не удивляюсь.
15 низкая резина хороша для ровной трассы, но для плохих дорог лучше использовать более высокую резину. Ремень, да - опасно, но навнрное от сигналы подавал, прежде чем отпасть.
Запчасти и ремонт.
что-то не верится, что БМВ за сравнимые со стоимостью приоры деньги ломаются много меньше приор... не говоря о стоимости их ремонта
Запчасти и ремонт.
что-то не верится, что БМВ за сравнимые со стоимостью приоры деньги ломаются много меньше приор... не говоря о стоимости их ремонта
Байки рассказываете, уж если врать то хотя бы ознакомились с первоисточниками, книги есть в наличии, можно скачать.
Запчасти и ремонт.
Сделайте с с"калиной "то же, что когда-то и топ-гир : похороните под под бетоном, и выложите видео. Но только чуть позже, потому что очень интересно узнать, что же останется от Калины при пробеге в 100 тысяч.
Запчасти и ремонт.
Запчасти и ремонт.
В Томске ( Сибирь ) а тем более западнее ТАЗы вообще не заезжают практически на балку ( нет места от ПРаворуких продающихся месяцами ) . Это не к тому , что ТАЗ супер машина , а просто многие у нас живут по средствам .
" Большинство японских автопроизводителей отчитались о слабых продажах за июль 2011 г. Далекие от впечатляющих производственные результаты японских компаний, экспортирующих машины за рубеж, подтвердили курсирующие на рынке опасения, что автомобильная отрасль с большим трудом преодолевает трудности, связанные с укреплением иены...
Как следует из материалов Toyota Motor Corp., производство автомашин этой марки на заводах, расположенных по всему миру, сократилось на 6,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 594 тыс. 614. При этом продажи марки в Японии в июле текущего года сократились более чем на 35%, а объем экспорта снизился на 5%.
Малоутешительные данные опубликовала и японская Honda, сообщившая о снижении общемировых объемов производства на 34,4% – до 206 тыс. 727 машин и снижении экспорта на 19,3% – до 21 тыс. 916. В документах Mazda отмечается, что объем производства компании снизился на 12,8% – до 103 тыс. 384 машин, а объем экспорта упал на 8,5% – до 54 тыс. 659 автомобилей.
Единственным японским автоэкспортером, не попавшим в общий тренд, стал Nissan, показатели производства и продаж которого за июль 2011 г. продемонстрировали восходящую динамику. Так, общемировые объемы производства выросли на 17,6% – до 388 тыс. 680 автомашин, при этом производство в Японии увеличилось на 15,3% благодаря росту спроса на автомобили Nissan Juke, Nissan Rogue и Nissan Murano. Объем экспорта увеличился на 23,2% – до 69 тыс. 206, мировые продажи – на 8%."
Запчасти и ремонт.
Запчасти и ремонт.
Запчасти и ремонт.
Запчасти и ремонт.
прочитал почти все комментарии , кроме откровенной ериси ( типа про Марк - черностой ) . Так вот , сами тазоводы писали про конкретные косяки этой модели и способы их устранения ( например датчик скорости ) . Отлетевший ремень - нонсенс , но на сайтах Калиноводов нет описания такой проблемы . Видимо это действительно последствия ара-переделки салона . Если бы это было косяком автоТАЗа , об этом уже давно бы все трубили ( как когда-то с сомопроизвольным поворотом руля ЭУРом ) .
У меня на ТАЗе2115 тоже замят поддон у ДВС был ( снял и выправил ) и есть скол на корпусе коробки . Но я и не скрываю , что езжу не жалея авто ( рыбалка , грибы , дача и т.д. ) . Естественно и стойки поменял с опорниками...
Запчасти и ремонт.
Так к слову . Купил сегодня свежий номер " За рулём ". Есть тестовая статья - обзор . 4 авто ( Приора , Полоседан , Солярис и Сандеро ) отправили по степям погонять . Так вот , все оказались примерно одинаковыми ( хотя Поло у них сломался и заезжал на сервис в каком-то городе ) . Приора , например выиграла по расходу , но проиграла по комфорту . Так же и остальные марки . Я журнал не агитирую , но там всё же более адекватно пишут , чем всякие Топ гиры ( где просто шоу )
Запчасти и ремонт.
Так к слову . Купил сегодня свежий номер " За рулём ". Есть тестовая статья - обзор . 4 авто ( Приора , Полоседан , Солярис и Сандеро ) отправили по степям погонять . Так вот , все оказались примерно одинаковыми ( хотя Поло у них сломался и заезжал на сервис в каком-то городе ) . Приора , например выиграла по расходу , но проиграла по комфорту . Так же и остальные марки . Я журнал не агитирую , но там всё же более адекватно пишут , чем всякие Топ гиры ( где просто шоу )
Запчасти и ремонт.
А что пробег ? Может и КалинаПриора хуже пятнашки ? Я не в курсе . Но у меня вон под окном стоит 2006 год , пробег 157 т.км. ( из них моих больше 70-и ) . Сильно не досаждает , денег не сосёт . Весной 2009 года брали в Томске за 175 штук
Запчасти и ремонт.
Эргономика понятие относительное . Спор бессмыслен . Кому-то ништяки , кому-то дешевизна эксплуатации . Тока не надо мне писать тут , что под машиной надо дни и ночи на пролёт лежать .
Кстати , с том же "За рулём" редакция ведёт учёт всех расходов авто рабочих . Самый дешёвый у них получился км пробега у десятки . Потом вроде бы у Логана ...
Эргономика понятие относительное . Спор бессмыслен . Кому-то ништяки , кому-то дешевизна эксплуатации . Тока не надо мне писать тут , что под машиной надо дни и ночи на пролёт лежать .
Кстати , с том же "За рулём" редакция ведёт учёт всех расходов авто рабочих . Самый дешёвый у них получился км пробега у десятки . Потом вроде бы у Логана ...
Запчасти и ремонт.
Эргономика понятие относительное . Спор бессмыслен . Кому-то ништяки , кому-то дешевизна эксплуатации.
Знаешь насчет относительности эргономики можно как раз поспорить. Ведь не будете вы носить неудобную обувь, которая вам мозоли натирает и доставляет только дискомфорт. Также и в во всем, понятно что можно купить костюм там Бриони за огромные деньги и ты будешь чувствовать в нем шикарно плюс статус и вид. Но можно купить менее известную марку и чувствовать себя не хуже, пусть у тебя не будет того статуса зато тебе комфортно.
Запчасти и ремонт.
Калина эта как кость в горле у многих . Тут уже политика больше , а не авто . Дромовская Калина - это вообще какой-то мелкосерийный выставочный образец ( кстати , в Томске нет в салонах таких ) . Если бы взяли на тест базу например ( около 270 штук ) , то и разговор бы был другим . Вот хоть тресни , но ближайшие нашеиномарки уже от 400 начинаются примерно
P.S. в офисе не работаю , на имидж вообще пох .
Чесных выборов нет, так надо хоть нагадить едру проголосовав за кого угодно, хоть за жирика или КПРФ.