Прошли тест на вибростенде, решили оставить Калину на стоянке — стало страшно ездить
Пробег 33 000 километров, пора начинать волноваться?
Лада Калина Спорт, приобретенная нами 10 месяцев назад, много претерпела лишений: мы гнали ее из Москвы во Владиовсток, отдавали различным водителям на тест-драйвы, в течение полугода гоняли по 70 километров в день по плохому гравийному покрытию строящейся трассы, ремонтировали, ремонтировали, ремонтировали... В основном по мелочи — на авто сыпется электрика, с ней больше всего хлопот. Больших проблем и не было, однако они просто ждали своего часа.
Лада Калина на диагностике подвески
Две недели назад, по возвращении нашего сотрудника из отпуска, машина стала сдавать буквально на глазах. Сначала поломался спидометр, загорелся чек-энджн, отказал ЭУР и одометр, вышел из строя блок управления электростеклоподъемниками, тормоза потеряли былую эффективность, подвеска забренчала на ямках. Всё это прибавилось к стройному ряду нерешенных проблем: сломан блок центрального замка, кузовщина ждет своего часа на рихтовку.
Разберёмся чуть подробнее, с чем мы имеем дело.
Первое. Отказ спидометра, ЭУР и одометра, горящий чек — это всё следствия одной проблемы. Виноват в бедах датчик скорости. У меня нет твёрдой уверенности, что вся проблема в нём, но отчасти — точно. На форумах владельцев Лады Калины перечисленные выше симптомы, как правило, свидетельствуют о поломке датчика скорости. В любом случае, поиск решения начинается именно с его замены.
Второе. Блок электростеклоподъемников живёт своей загадочной жизнью — он то работает, то не работает. К примеру, вы хотите открыть окно водителя, нажимаете на кнопку, окно опускается на несколько сантиметров, и всё. Можно еще раз нажать, и в зависимости от того, с вами ли удача, стекло либо опустится еще на несколько сантиметров, либо нет. Такая же ситуация со стеклом пассажира. Я лично уже перестал открывать окна, поскольку они иногда могут и не закрыться, приходится ждать по нескольку минут и пробовать снова. Блок стеклоподъёмников надо менять.
Третье. У нас также не работает блок центрального замка. Эту запчасть ждем уже полтора месяца. Некритичная поломка, но каждый раз открывать и закрывать машину приходится вручную.
Четвёртое. Тормоза стали работать как-то плохо. Подозрения падают на колодки в первую очередь.
Пятое. Дорогу машина больше не держит. Виляет и трясётся практически на любом мало-мальски неровном покрытии, будь то асфальт или гравий. Развал у нас совершенно никакущий — руль стоит криво. На ямах автомобиль громыхает.
С этим букетом надо что-то делать и побыстрей.
Едем на вибростенд и смотрим датчик скорости
Начал я с диагностики подвески, для этого требуется вибростенд. Он поможет нам установить эффективность амортизаторов, проверить боковой увод автомобиля и наличие люфтов в подвеске. Нашел СТО с хорошим вибростендом. У официального дилера вибростенда, к сожалению, нет.
Первое, что проверили — состояние амортизаторов передней оси. Сразу стало ясно, что левый убит — эффективность его работы 4%.
Данные с вибростенда по состоянию амортизаторов передней оси на Лада Калина Спорт
Второе, что смотрели — эффективность работы тормозов. Задние дисковые уже не те, что прежде. Причину выявил визуальный осмотр — колодки стёрлись, суппорта подвижны. Отмечу, что на недавнем ТО 30 000 на возможные проблемы с задними тормозами никто не указал.
Проверяем работу задних тормозов на Калине Спорт
Третье, также проверили состояние тормозной жидкости, люфт колес на стенде, позволяющем имитировать все возможные нагрузки на автомобиль при движении, проверили состояние ступичных подшипников, сайлентблоков подвески, пыльников, рулевой рейки и т.д.
Слушаем ступичные подшипники передней оси
Проверка передней оси
Проверка задней оси на люфты
Ручная проверка люфтов передних колёс
Проверка состояния тормозной жидкости
Осматриваем правую рулевую тягу
Поиск посторонних шумов в заднем левом колесе
По итогам тестирования у нас получилась следующая картина:
Результаты диагностики подвески Lada Kalina Sport
Результаты проверки подвески Kalina Sport на вибростенде
1. Требуется замена правого рулевого наконечника и пыльника на нем.
2. Требуется ревизия суппортов задних колёс, они люфтят. Требуется замена задних колодок.
3. Требуется замена левого переднего амортизатора и пыльника отбойника.
4. Требуется замена 4-х втулок реактивных тяг.
5. Гудит левый задний ступичный подшипник.
На будущей неделе, когда мы погоним Калину в официальный сервис делать кузовщину, дополнительно проведем диагностику подвески. Сравним результаты и выясним, что нам сделают по гарантии, а что нет.
Пока проверяли подвеску автомобиля, я обратил внимание на состояние поддона двигателя и корпуса коробки передач. Поддон замят, на днище «коробки» — сильные царапины.
Борозды на корпусе коробки передач
Картина с подвеской прояснилась, займёмся датчиком скорости. Последний монтируется сверху на коробку передач и легкодоступен. Мы его выкрутили, и сразу была обнаружена возможная причина его поломки — железная стружка в чёрном масле. Датчик магнитный, он собрал на себя весь шлак из коробки. Печальное и настораживающее зрелище.
Чёрная масса из стружки на датчике скорости. Долго ли жить коробке?
Гнездо датчика скорости на корпусе механической коробки передач
Датчик почистили и вкрутили на место. Чек-энджн исчез, но спидометр с одометром заработали не сразу.
Пока вкручивали датчик, я заметил, что мотор стал подтравливать масло. Больше всего его в месте соединения патрубка охлаждения с головкой блока цилиндров.
Следы подтёков масла на картере двигателя
Далее поехал покупать новый датчик скорости за 700 рублей. Купил, отъехал от магазина — спидометр заработал, чек погас. Датчик будем менять на новый в любом случае.
Итоги и планы
Лично мне эксплуатация автомобиля в таком состоянии представляется опасной: спидометр может отказать в любой момент, ЭУР то жив то мёртв, подвеска вот-вот щелкнет ластами, про задние тормоза даже думать не хочется. Поэтому до следующей среды, когда авто надо будет отогнать на сервис, Калина постоит на стоянке. Мы договорились сделать дополнительный визуальный осмотр подвески у дилера Лады.
Починить спидометр и сделать кузовщину — это первые задачи, вторая — сделать подвеску и тормоза. Не знаю, сколько займёт ожидание нужных нам деталей, в наличии их нет. Есть только опасение, что не один месяц. Всё это время авто будет оставаться на приколе. Третья задача — поменять масло в коробке передач и разобраться, откуда травит двигатель.
Будем держать вас в курсе событий, такой движухи ни с одной нашей машиной еще не было.
Бонус-трек. На ходу отвалилась проушина ремня безопасности водителя
Еду я ставить Калину на стоянку, заезжаю на кольцо и тут чувствую, что мне на левое плечо что-то упало, а ремень ослаб. Головой крутить не стал — вокруг полно машин, включил аварийку и, спокойно вырулив с кольца, принял к обочине.
Смотрю и вижу... Нет, не вижу — офигеваю, теряя дар речи: отвалилась проушина ремня. Болт выкрутился.
Обратите внимание, резьба очень короткая, около сантиметра. Более того, головка болта
никак не фиксируется в пластиковой крышке, он свободно вращается.
Ездить без ремня безопасности нельзя. Я даже думать не хочу, что могло случиться, если бы в момент вылета болта произошла авария. Вспоминаю, что во время пробега экипажу Калины подарили набор головок. Нашел их в багажнике, выбрал подходящую головку и вкрутил болт на место.
Пара минут работы, и безопасность снова со мной
До места стоянки доехал без приключений, но осадочек горьковатый остался. Я все еще считаю Калину машиной, но не обманываю ли я себя?..
Роман naibuki
Другие записи блога
Комментарии
нет, я не прав?? приведите еще аргументы и доводы в пользу ваза кроме цены??
Есть ещё малозначительный, Калина удобнее, безопаснее, надёжнее чем: Шланос Нексия.
ЗЫ: и да, ваз - гаBно
Если парни с упорством осла пкупали Калину Шпорт, с мутной историй, с перетасканым салоном, за завышенный ценик 400тыщ? Могли бы купить Люкс с установленном магнитолой.
И в двойне причём здесь ВАЗ, если магнитола Японская? :))))
Есть ещё малозначительный, Калина удобнее, безопаснее, надёжнее чем: Шланос Нексия.
лол
А кто-то готов 30 выложить.
И ВАЗ идёт на встречу - предлагает комплектации с магнитолой и без. Кому что.
Но парни вместо того что купить Люкс с магнитолой (+АБС+подогрев лобового)и съкономить тыщ 30, купили Шпорт.
А дэу нексия это ремейк опель кадета, популярное авто в свое время.
я не углублялся еще в тонкости комплектации.
Машина просто ездит!
Тойтоа - не может, а ВАЗ должен?
Ни кто не может обойти ВАЗ в ценовом сегменте 300-400тыщ - либо гнилое небезопасное (да-да, безопасность хуже ВАЗа - много воды утекло с копейки 1972 года :))) ) либо дороже.
Если парни с упорством осла пкупали Калину Шпорт, с мутной историй, с перетасканым салоном, за завышенный ценик 400тыщ? Могли бы купить Люкс с установленном магнитолой.
И в двойне причём здесь ВАЗ, если магнитола Японская? :))))
Вощпем Калина как у Путена, а дальше в топике описано как попала в руки именно эта модель. Ее мог купить к примеру и другой человек или она попала бы в ваши руки, пусть по более скромной цене. Переплатили то за "хочуэтупрямосейчас" . Как такой вариант?
А про то что магнитола японская и ВАЗ - видно несовместимость оборудования. Такое же тоже может быть. Может она просто не выдержала изза несоответствия характеристик бортовой сети и питания.
Мне только Матиз в голову пришёл.
Тойтоа - не может, а ВАЗ должен?
Ни кто не может обойти ВАЗ в ценовом сегменте 300-400тыщ - либо гнилое небезопасное (да-да, безопасность хуже ВАЗа - много воды утекло с копейки 1972 года :))) ) либо дороже.
или, может, они как китайцы, столкнулись с выпуском авто совсем недавно??
Мне только Матиз в голову пришёл.
Вощпем Калина как у Путена, а дальше в топике описано как попала в руки именно эта модель. Ее мог купить к примеру и другой человек или она попала бы в ваши руки, пусть по более скромной цене. Переплатили то за "хочуэтупрямосейчас" . Как такой вариант?
А про то что магнитола японская и ВАЗ - видно несовместимость оборудования. Такое же тоже может быть. Может она просто не выдержала изза несоответствия характеристик бортовой сети и питания.
Так что не надо опять на ВАЗ валить. Это вопросы к парням.
2. Японская магнитола и ВАЗ совместимое оборудование. С японской магнитолой (как врочем и с китайской, русской) несовместимы кривые руки сервисмэнов.
Нефиг, мы же не идиоты, мы знаем - калина Шпорт с движком 1,6 не имеет АБС :)))))
При этом у него будет убоги свет фар, будет жрать больше бензина, фиговой окраской, металом прогибающимся от шолбана. А кузавщина на него - раза в 2 дороже чем на королу или в 3 чем на калину.
Но да, будет надёжнее. Но не шибко.
Судя по задирам на днище и мятом коробасе (а он крепкий!!!), машину не жалели. так что и подвеска, да и остальное- предсказуемо, от вибрации что хочешь загнётся.
Да-да даже япы физические законы не смогли одолеть.
Не будем забывать, что дром купил своего спорта с выставки, хоть и у дилера, уверен что собирали её явно в попыхах дабы к выставке успеть.
Не забудте написать в АвтоВаз, спасите кому нибуть жизнь!
Так что не надо опять на ВАЗ валить. Это вопросы к парням.
2. Японская магнитола и ВАЗ совместимое оборудование. С японской магнитолой (как врочем и с китайской, русской) несовместимы кривые руки сервисмэнов.
Если настолько кривы руки сервис менов и прямы сборщиков автоваза, то почему она вышла из сттроя спустя некоторое время, а не сразу погорела?
При этом у него будет убоги свет фар, будет жрать больше бензина, фиговой окраской, металом прогибающимся от шолбана. А кузавщина на него - раза в 2 дороже чем на королу или в 3 чем на калину.
Но да, будет надёжнее. Но не шибко.
про дешевую кузовщину - из блога все видно, не лукавьте, один *****бампер чего стоит
сбоянить про разница есть?
Если серьезно соберу списочек типовых проблем и пожеланий его там и озвучу.
Вообще интересно завод посмотреть, как там машины делают :)
Важно еще соотношение цены качества, т.е. готовности на что-то закрыть глаза в замен на большую комплектацию.
Тойтоа - не может, а ВАЗ должен?
Ни кто не может обойти ВАЗ в ценовом сегменте 300-400тыщ - либо гнилое небезопасное (да-да, безопасность хуже ВАЗа - много воды утекло с копейки 1972 года :))) ) либо дороже.
каждый хвалит своё ведро, если чел купил(либо был вынужден купить) Калину, то он конешно будет всячески защищать своё ведро) , а вот тем у кого есть с чем сравнить по СВОЕМУ!! опыту тот знает истину....
з.ы. у меня креста с пробегом около 300 000 , меньше просит чем калина с пробегом 30 000!! хаха я тайно ржу)))
Господа зачем столько злобы, тут критично только крепление ремня.
У кого калина есть, посмотрите если не влом, мне кажется его за 5 минут до выставки вкрутили и забыли перед продажей доделать
Ко мне в мрэо дедок как то подсел, пока я номер ждал. И рассказал что он водила автобуса с автоколонны, всю жизнь была у него жига. И вот он купил себе калину новую, Двигатель уже за полгода поменял, пришел переоформлять, но это ничего, нормально, во какая машина. Я ему дед ты бы короллку 5 летку себе купил и горя не знал. ОН - ты что сынок я ж тока в жигулях разбираюсь, Я ему, а так в японке разбираться не надо - она не будет так ломаться. Он просто не поверил, он боится что машина будет ломаться, а чинить он ее не умеет. Вот говорит лампочку менял в заднем стопаре все руки ободрал. и т.п. но машина хорошая. Для него она хорошая и пофиг на все. Вот так и вы, для вас калина хороша. Для нас ДВ-шников - бу японка, мы каждый знаем плюсы и минусы. Все остальное выяснение обстоятельств бессмысленно
Ко мне в мрэо дедок как то подсел, пока я номер ждал. И рассказал что он водила автобуса с автоколонны, всю жизнь была у него жига. И вот он купил себе калину новую, Двигатель уже за полгода поменял, пришел переоформлять, но это ничего, нормально, во какая машина. Я ему дед ты бы короллку 5 летку себе купил и горя не знал. ОН - ты что сынок я ж тока в жигулях разбираюсь, Я ему, а так в японке разбираться не надо - она не будет так ломаться. Он просто не поверил, он боится что машина будет ломаться, а чинить он ее не умеет. Вот говорит лампочку менял в заднем стопаре все руки ободрал. и т.п. но машина хорошая. Для него она хорошая и пофиг на все. Вот так и вы, для вас калина хороша. Для нас ДВ-шников - бу японка, мы каждый знаем плюсы и минусы. Все остальное выяснение обстоятельств бессмысленно
Ко мне в мрэо дедок как то подсел, пока я номер ждал. И рассказал что он водила автобуса с автоколонны, всю жизнь была у него жига. И вот он купил себе калину новую, Двигатель уже за полгода поменял, пришел переоформлять, но это ничего, нормально, во какая машина. Я ему дед ты бы короллку 5 летку себе купил и горя не знал. ОН - ты что сынок я ж тока в жигулях разбираюсь, Я ему, а так в японке разбираться не надо - она не будет так ломаться. Он просто не поверил, он боится что машина будет ломаться, а чинить он ее не умеет. Вот говорит лампочку менял в заднем стопаре все руки ободрал. и т.п. но машина хорошая. Для него она хорошая и пофиг на все. Вот так и вы, для вас калина хороша. Для нас ДВ-шников - бу японка, мы каждый знаем плюсы и минусы. Все остальное выяснение обстоятельств бессмысленно
Не надо навязывать своё мнение.
У меня складывается впечатление, что люди с ДВ как-то крайне критично и остро реагируют на все не праворульные машины, встречаются экземпляры, прулька лучше леворукого аналога, императорское качество...., но веть не будете же спорить что на леворучке удобнее
Машины, запчасти,женщины, тулетная бумага, продукты. Утрирую конечно, но неужели своего хлама мало?
Я так понял что там что-то старое вскрыли после вовчика. Хот может пистят, но он же собрался проверить в след году. Ждите вовчика снова, опять погонит тачилу, ипонку себе на зеленке возмет и впиред.
Машины, запчасти,женщины, тулетная бумага, продукты. Утрирую конечно, но неужели своего хлама мало?
Не надо навязывать своё мнение.
У меня складывается впечатление, что люди с ДВ как-то крайне критично и остро реагируют на все не праворульные машины, встречаются экземпляры, прулька лучше леворукого аналога, императорское качество...., но веть не будете же спорить что на леворучке удобнее
Дело не с какой стороны руль, а кто производитель. ВАЗ уважением редко пользуется. Оживило немного ситауацию программа утилизации. Но это опять же деды себе в основном поменяли старые тазы на новые семеры.
А с какой стороны руль - удобство неочевидны. Сидя с лева так же будешь выглядывать при повороте налево. А если с права сидишь то удобно выходить припарковав на дороге машину. и процент аварийности не зависит от того с какой стороны руль, это уже доказаный миф. Было где то исследование на эту тему - дв не вошло даже в десятку по аварийности хотят тут пруля 90%
Машины, запчасти,женщины, тулетная бумага, продукты. Утрирую конечно, но неужели своего хлама мало?
Австралия вовсю покупает бу японки, там их еще больше чем в России. Боливия. А почему? Потому что в Боливии как и в России отсутствует производство нормальных машин.
В твоём посте ключевое слово-"у кого бабки есть". Но есть они не у всех И тут появляется задачка, сделать авто максимально дешевым и не откровенно убогим, делаещь дешевле-теряешь в качестве, делаешь дороже теряешь покупателя. если бы не было ввоза подержаных авто, то Ваз конкурировал бы с новыми авто и позволил бы себе делать авто подороже. Но совсем запретить ввоз нельза, народ не одобрит, денег то на новое авто нет, круг замкнулся. И не надо отрицать что качество Ваза улучшается
Австралия вовсю покупает бу японки, там их еще больше чем в России. Боливия. А почему? Потому что в Боливии как и в России отсутствует производство нормальных машин.
А Австалия-вообще амёбное государство
А я таки считаю что мы не последняя страна в мире, и должны играть первую скрипку, а не донашивать за остальными
А Австалия-вообще амёбное государство
А я таки считаю что мы не последняя страна в мире, и должны играть первую скрипку, а не донашивать за остальными
А Австалия-вообще амёбное государство
А я таки считаю что мы не последняя страна в мире, и должны играть первую скрипку, а не донашивать за остальными
про конкуренцию- писал выше. Ни одна компания не быдержет борьбы с бу в бюджетном сегменте. Чтобы развиваться необходимо конкурировать с равными.
Если настолько кривы руки сервис менов и прямы сборщиков автоваза, то почему она вышла из сттроя спустя некоторое время, а не сразу погорела?
У меня Мистери за 1700р нормально живёт.
Или ты думаешь ВАЗ спецом почуяв что это япономагнитола начинает её постепено исжигать? илли так фрезы установлены - точят магнитолу? :)))
ребята сами ломают калину!, у рядового старичка типа ВВП она прослужила бы в два раза дольше.
ЕСТЬ!!!!
Хуже Шланов и Нексия.
Сильно уступают в безопасности Калине:
ДЕУ НЕКСИЯ!!!
С врём дедушкиной копейки 1972 года много изменилось, так что не падай, но теперь есть авто которые уступают ВАЗу по безопасности
и сравнивать ее не с калиной а с классикой нужно
я за год на своём стареньком 210-м мерсе положил 40 тысяч..поменял стабы..помпу и катушку зажиги
пробег 315 000 километров..
вовка маста дай))
Мелочь, но много говорящая
КИТАЙЦЫ УЖЕ ДАВНО ПРОДАЮТ ФАРЫ НА ЯПОНСКИЕ АВТО ПОД ЛЕВЫЙ РУЛЬ. ПРОРВЕМСЯ!
FIT2
Они давно продают и фары и поворотники на ВАЗовские авто. Только почему то они через 3 летних месяца выгорают на солнце, а через 1.5 года пластик начинает расслаиваться и отражатели облезают. А так конечно же прорвётесь!!!!
НЕ СКАЖИ. У МЕНЯ СОСЕД НА КОРОНЕ-БОЧКЕ УЖЕ ТРЕТИЙ ГОД С КИТАЙСКИМИ ФАРАМИ ЕЗДИТ, НИЧЕГО. ДОВОЛЕН. НА КРАЙНИЙ СЛУЧАЙ ПОСТАВИЛ КИТАЙСКИЕ ФАРЫ, Т.О. ПРОШЕЛ И ВЕРНУЛ НАЗАД РОДНЫЕ. НЕ ВЕЛИКА РАБОТА.