Прошли тест на вибростенде, решили оставить Калину на стоянке — стало страшно ездить
Пробег 33 000 километров, пора начинать волноваться?
Лада Калина Спорт, приобретенная нами 10 месяцев назад, много претерпела лишений: мы гнали ее из Москвы во Владиовсток, отдавали различным водителям на тест-драйвы, в течение полугода гоняли по 70 километров в день по плохому гравийному покрытию строящейся трассы, ремонтировали, ремонтировали, ремонтировали... В основном по мелочи — на авто сыпется электрика, с ней больше всего хлопот. Больших проблем и не было, однако они просто ждали своего часа.
Лада Калина на диагностике подвески
Две недели назад, по возвращении нашего сотрудника из отпуска, машина стала сдавать буквально на глазах. Сначала поломался спидометр, загорелся чек-энджн, отказал ЭУР и одометр, вышел из строя блок управления электростеклоподъемниками, тормоза потеряли былую эффективность, подвеска забренчала на ямках. Всё это прибавилось к стройному ряду нерешенных проблем: сломан блок центрального замка, кузовщина ждет своего часа на рихтовку.
Разберёмся чуть подробнее, с чем мы имеем дело.
Первое. Отказ спидометра, ЭУР и одометра, горящий чек — это всё следствия одной проблемы. Виноват в бедах датчик скорости. У меня нет твёрдой уверенности, что вся проблема в нём, но отчасти — точно. На форумах владельцев Лады Калины перечисленные выше симптомы, как правило, свидетельствуют о поломке датчика скорости. В любом случае, поиск решения начинается именно с его замены.
Второе. Блок электростеклоподъемников живёт своей загадочной жизнью — он то работает, то не работает. К примеру, вы хотите открыть окно водителя, нажимаете на кнопку, окно опускается на несколько сантиметров, и всё. Можно еще раз нажать, и в зависимости от того, с вами ли удача, стекло либо опустится еще на несколько сантиметров, либо нет. Такая же ситуация со стеклом пассажира. Я лично уже перестал открывать окна, поскольку они иногда могут и не закрыться, приходится ждать по нескольку минут и пробовать снова. Блок стеклоподъёмников надо менять.
Третье. У нас также не работает блок центрального замка. Эту запчасть ждем уже полтора месяца. Некритичная поломка, но каждый раз открывать и закрывать машину приходится вручную.
Четвёртое. Тормоза стали работать как-то плохо. Подозрения падают на колодки в первую очередь.
Пятое. Дорогу машина больше не держит. Виляет и трясётся практически на любом мало-мальски неровном покрытии, будь то асфальт или гравий. Развал у нас совершенно никакущий — руль стоит криво. На ямах автомобиль громыхает.
С этим букетом надо что-то делать и побыстрей.
Едем на вибростенд и смотрим датчик скорости
Начал я с диагностики подвески, для этого требуется вибростенд. Он поможет нам установить эффективность амортизаторов, проверить боковой увод автомобиля и наличие люфтов в подвеске. Нашел СТО с хорошим вибростендом. У официального дилера вибростенда, к сожалению, нет.
Первое, что проверили — состояние амортизаторов передней оси. Сразу стало ясно, что левый убит — эффективность его работы 4%.
Данные с вибростенда по состоянию амортизаторов передней оси на Лада Калина Спорт
Второе, что смотрели — эффективность работы тормозов. Задние дисковые уже не те, что прежде. Причину выявил визуальный осмотр — колодки стёрлись, суппорта подвижны. Отмечу, что на недавнем ТО 30 000 на возможные проблемы с задними тормозами никто не указал.
Проверяем работу задних тормозов на Калине Спорт
Третье, также проверили состояние тормозной жидкости, люфт колес на стенде, позволяющем имитировать все возможные нагрузки на автомобиль при движении, проверили состояние ступичных подшипников, сайлентблоков подвески, пыльников, рулевой рейки и т.д.
Слушаем ступичные подшипники передней оси
Проверка передней оси
Проверка задней оси на люфты
Ручная проверка люфтов передних колёс
Проверка состояния тормозной жидкости
Осматриваем правую рулевую тягу
Поиск посторонних шумов в заднем левом колесе
По итогам тестирования у нас получилась следующая картина:
Результаты диагностики подвески Lada Kalina Sport
Результаты проверки подвески Kalina Sport на вибростенде
1. Требуется замена правого рулевого наконечника и пыльника на нем.
2. Требуется ревизия суппортов задних колёс, они люфтят. Требуется замена задних колодок.
3. Требуется замена левого переднего амортизатора и пыльника отбойника.
4. Требуется замена 4-х втулок реактивных тяг.
5. Гудит левый задний ступичный подшипник.
На будущей неделе, когда мы погоним Калину в официальный сервис делать кузовщину, дополнительно проведем диагностику подвески. Сравним результаты и выясним, что нам сделают по гарантии, а что нет.
Пока проверяли подвеску автомобиля, я обратил внимание на состояние поддона двигателя и корпуса коробки передач. Поддон замят, на днище «коробки» — сильные царапины.
Борозды на корпусе коробки передач
Картина с подвеской прояснилась, займёмся датчиком скорости. Последний монтируется сверху на коробку передач и легкодоступен. Мы его выкрутили, и сразу была обнаружена возможная причина его поломки — железная стружка в чёрном масле. Датчик магнитный, он собрал на себя весь шлак из коробки. Печальное и настораживающее зрелище.
Чёрная масса из стружки на датчике скорости. Долго ли жить коробке?
Гнездо датчика скорости на корпусе механической коробки передач
Датчик почистили и вкрутили на место. Чек-энджн исчез, но спидометр с одометром заработали не сразу.
Пока вкручивали датчик, я заметил, что мотор стал подтравливать масло. Больше всего его в месте соединения патрубка охлаждения с головкой блока цилиндров.
Следы подтёков масла на картере двигателя
Далее поехал покупать новый датчик скорости за 700 рублей. Купил, отъехал от магазина — спидометр заработал, чек погас. Датчик будем менять на новый в любом случае.
Итоги и планы
Лично мне эксплуатация автомобиля в таком состоянии представляется опасной: спидометр может отказать в любой момент, ЭУР то жив то мёртв, подвеска вот-вот щелкнет ластами, про задние тормоза даже думать не хочется. Поэтому до следующей среды, когда авто надо будет отогнать на сервис, Калина постоит на стоянке. Мы договорились сделать дополнительный визуальный осмотр подвески у дилера Лады.
Починить спидометр и сделать кузовщину — это первые задачи, вторая — сделать подвеску и тормоза. Не знаю, сколько займёт ожидание нужных нам деталей, в наличии их нет. Есть только опасение, что не один месяц. Всё это время авто будет оставаться на приколе. Третья задача — поменять масло в коробке передач и разобраться, откуда травит двигатель.
Будем держать вас в курсе событий, такой движухи ни с одной нашей машиной еще не было.
Бонус-трек. На ходу отвалилась проушина ремня безопасности водителя
Еду я ставить Калину на стоянку, заезжаю на кольцо и тут чувствую, что мне на левое плечо что-то упало, а ремень ослаб. Головой крутить не стал — вокруг полно машин, включил аварийку и, спокойно вырулив с кольца, принял к обочине.
Смотрю и вижу... Нет, не вижу — офигеваю, теряя дар речи: отвалилась проушина ремня. Болт выкрутился.
Обратите внимание, резьба очень короткая, около сантиметра. Более того, головка болта
никак не фиксируется в пластиковой крышке, он свободно вращается.
Ездить без ремня безопасности нельзя. Я даже думать не хочу, что могло случиться, если бы в момент вылета болта произошла авария. Вспоминаю, что во время пробега экипажу Калины подарили набор головок. Нашел их в багажнике, выбрал подходящую головку и вкрутил болт на место.
Пара минут работы, и безопасность снова со мной
До места стоянки доехал без приключений, но осадочек горьковатый остался. Я все еще считаю Калину машиной, но не обманываю ли я себя?..
Роман naibuki
Другие записи блога
Комментарии
А если серьёзно, за Калину просили 300-400 тыс. На "подступах" Гранта с ценой от 220... Страшно даже подумать.
и сравнивать ее не с калиной а с классикой нужно
А сравнивать нужно по ценею.
Все вопросы к УзДэу почему авто 20-30 летней давности оти продаю за 300-350тыщ
Но не так богат. Не могу новую за нал купить, а содержать бу - денег жалко.
И вот есть выход - кредит с нулевой поцентной ставкой - по факту 8,33% + ваз сделал мне скидку 20тыщ (программа лада финанс Калину люкс 1,4 ценой 317 тыщ мне продали за 297). Т.е. либо копишь и инфляция ест деньги, либо платишь кредит почти с 0% ставкой.
Ну а так, лучше конечно больше зарабатывать :)
Но мы страна азиацкая - посояно хотим авто дороже чем можем себе позволить. Поэтому кто в кредит ударяетя, кто покупает БУ и на его ремонт работает.
Ну а как насчет КАСКО - как то уполчяли? Или обошло это благо цевилизации карй прулемобилей?
Да кто её убивает-то?! Хотели бы убить - давно бы убили.
Калину тестируют, а не убивают. И при этом внимательно следят за её состоянием, ремонтируют вовремя, если надо... А ремонтировать Калину приходится часто.
Кстати, как-то ловил таксиста на 14 модели ВАЗа. Он говорит как-бы сам себе, что надо к электрику заглянуть, поворотники не работают и еще что-то полетело, а машина новая. Я спрашиваю: "А давно машину взял?" Отвечает:"Да 2й месяц пошел".
А весной знакомый взял Калину новую, так тоже на электрику жаловался
Но не так богат. Не могу новую за нал купить, а содержать бу - денег жалко.
И вот есть выход - кредит с нулевой поцентной ставкой - по факту 8,33% + ваз сделал мне скидку 20тыщ (программа лада финанс Калину люкс 1,4 ценой 317 тыщ мне продали за 297). Т.е. либо копишь и инфляция ест деньги, либо платишь кредит почти с 0% ставкой.
Ну а так, лучше конечно больше зарабатывать :)
Но мы страна азиацкая - посояно хотим авто дороже чем можем себе позволить. Поэтому кто в кредит ударяетя, кто покупает БУ и на его ремонт работает.
Ну а как насчет КАСКО - как то уполчяли? Или обошло это благо цевилизации карй прулемобилей?
T.Cami, 4WD, автомат, 2002 (пошлину уплатил в фонд помощи АВТОВАЗа, больным и убогим нужно помогать)
ПЯТЬ С ПЛЮСОМ! )))
Но опыт этот хороший и показательный. Ездить на пятнадцатой резине не стоит. Надо ставить четырнадцатый радиус - и диски сохраните и резину и подвеску.
Скорей всего это подвеска умерла из за ездунов которые за 30000км.пробега по 2 комплекта дисков ушатывают
Toyota Land Cruiser
Ford Focus
В Томске ( Сибирь ) а тем более западнее ТАЗы вообще не заезжают практически на балку ( нет места от ПРаворуких продающихся месяцами ) . Это не к тому , что ТАЗ супер машина , а просто многие у нас живут по средствам .
А вот про поломки и их решение - рано информацию выложили... Много народу следит за блогом - и Тазоненавистники, и сочувствующие... Пусть с опозданием - но мне было-бы гораздо интереснее, а сочувствующим - поучительнее почитать про реалии нашего сервиса... Когда информации о Ваших находках у сервисмЭнов точно бы еще не было, сколько поломок бы они нашли, что - отремонтировали бы по гарантии, что - нет?... Эхх, рано...
------------------------------ ----------------
Зы. Именно на этой машине прокатился во время перегона (в Благовещенске) - уже тогда заподозрил бампер в слабости... И зеркала блин вибрировали :)
по ездовым - небо и земля
выверните колеса и посмотрите на опорные подшипники? )))
незабываемое зрелище
датчик скорости - гарантия
а центральный замок и стеклоподъемники висят на одном блоке управления
А сравнивать нужно по ценею.
Все вопросы к УзДэу почему авто 20-30 летней давности оти продаю за 300-350тыщ
что касаемо ценника......автомобиль тому не виноват, что экономика как в гондурасе, потому и гнет каждый, свое
что касаемо лада калина:
авто разработки 1993 года, а разродится смогли аж в 2004!!!!!!!! за 10 с лихуем лет не довели до ума????
пример
у меня с нуля был хонда фит 1.5 автомат американец
проехал я на нем, неееее жалея и не протирая тряпочкой 45 000 миль 72 420 км
ни единой поломки!!!!!!вооооооообще ниче
замена тормозов и резины и бензин с маслом.....а как понимать то что, авто ноооооовое тупо рассыпается????
не хотите японца, ок
дэу ланос приобретенный в корее моим отцом в 1999 году откатавшимся на нем до 60 000 с теми же расходами, что и я и продавшим его соседу а тот таксует до сих пор на нем там уже спидометр обнулился )))
Лучше расскажи ка нам сколько на твоей калине ты ездишь уже? И что в ней ломалось за это время, по чесноку, а то будто уплотнитель вдруг стал отличным и нигде не выпал.
Заменили датчик скорости - 10 минут
Заменили стойки перед - пара часов у любого кузьмича
Заменили блок ЦЗ/ЭСП - гарантия
+ в нагрузку
масла
фильтра
колодки
свечи
БАМПЕР ПРИКРУТИТЕ!!!!!!!!!!!!!!!
И машина как новая.
А у камри меняли автомат, хитрилу 2 раза таскали на эвакуаторе.
P.S. Не калиновод
Лучше расскажи ка нам сколько на твоей калине ты ездишь уже? И что в ней ломалось за это время, по чесноку, а то будто уплотнитель вдруг стал отличным и нигде не выпал.
Вобщем не кому не чего доказывать не собираюсь, ради бога верьте дрому про пыль, у меня все чисто. Какой смысл в машину ставить фильтр салона если пыль откуда-то летит? У меня не откуда не летит у кого летит значит машины битая или еще что, я бы на такой не стал ездить.
впринципе вам её на запчасти продать хороший вариант
Me: Yeah
Penis: Click on it
Me: Ok..?
Me: Yeah
Penis: Click on it
Me: Ok..?
теперь Mitsubishi airtrek 2001 4G63 2wd.
человек, вообще, любит себя обманывать.
по машине- и за ЭТО, путиноиды, хотят что б люди деньги платили? бгг)))
вспоминается один из квн-ов
был скетч про маркетологов:
"а давайте выпустим пиво со вкусом вишни."- "хорошая идея!"- ..... "и ведь ЭТО кто то пьёт! БГГ)))"(с)
очередной раз убеждаюсь (уже на чужом опыте), ТАЗ- не машина!
Может лучше японца научиться делать свои прекрасные авто по цене ВАЗ?
Ты оплачиваешь построику Рено Логан.
Покупай камри за 900 - ненадо будет платить пошлину :)))
Не обременённые умом, думаю что пошлины ради ВАЗа. А от мысли что пошлины ради Тойоты Камри их клинит
.Все инструменты "Российского" производства изготавливаются в Поднебесной.Бытовые инструменты для такого не предназначены.
.Все инструменты "Российского" производства изготавливаются в Поднебесной.Бытовые инструменты для такого не предназначены.
Что за завод такой уникум? Смог за 300тыщ сделать качественные безопасный авто
В кризис Япония будет средством вложения денег со всеми вытекающими от этого проблемами экономики.
Менятся будет на за 5 лет 6 руководителей правительства и гораздо чаще как у нас в 90е годы.Вот тогда поглядим на качество выпускаемой продукции.Японцы у же по электронике скатываются до уровня Китайской продукции так как нужно продавать продукцию а она очень дорогая и одноразовая становится так как ремонтировать себе дороже выходит.
Что за завод такой уникум? Смог за 300тыщ сделать качественные безопасный авто
vikinora.ru - интернет магазин подлинной парфюмерии
По поводу воплей - они абсолютро правомерны - у нас свои законы (экономические), свои издержки - поборы. И вот Камри безпошлино произведённая в РФ 900тыщ и выше. Сравнивали Рено Логон с Дачий продаваемой в Румынии - разница 10-20тыщ.
Так что очердной пук - нет машин лучше ваза и дешелве 300тыщ.
Ну а покупательская способность - вот это действительно смех. Что мерседес в самоли стоит 5тыщ рублей? А с чего это нам немцы свою АБС а японо-китайцы кондиционер, поршня будут дешевле продовать?
Списать аппарат это целая история...Без работы не сидим но запчасти не соответствуют их реальной стоимости у сторонних поставщиков.Так же ремонтируем и китайцев но там проще,заказал узел в сборе и всё.Цена соответствует качеству на все 100%
Списать аппарат это целая история...Без работы не сидим но запчасти не соответствуют их реальной стоимости у сторонних поставщиков.Так же ремонтируем и китайцев но там проще,заказал узел в сборе и всё.Цена соответствует качеству на все 100%
Ну так почему по этому методу бикмага Рено Лохан 440, а тойота камри 900+.
Интересно а процсеор интел i7 тоже из-за этого метода должен стоить в Самоли 2цента? Ах плохая фирма Интел - не хочет процесор за 2 цента продавать :))))
Кто то тут еще сомневался в "качестве коробки" . Ездийте дальше пацаны. Да прибудет с вами Господь.
Напишите пожалуйста какова упущенная выгода (плюс потеря зарплаты к ремонту Малины), пока это ведро стоит на стоянке.
Ну так почему по этому методу бикмага Рено Лохан 440, а тойота камри 900+.
Интересно а процсеор интел i7 тоже из-за этого метода должен стоить в Самоли 2цента? Ах плохая фирма Интел - не хочет процесор за 2 цента продавать :))))
Кто то тут еще сомневался в "качестве коробки" . Ездийте дальше пацаны. Да прибудет с вами Господь.
Как от погнутого картера двигателя завелась стружка в коробке? Там одна система смазки штоле?
Если смотреть фотографии, а не тупо читать коменты, видно, что коробка пострадала не сильно в виде зарапин. Вы как себе представляяете погнутую коробку??? Это ж не жесть, а алюминия кусок, он если погнется, то весь и сразу.
Езжу на Селика 99 года, доволен как сытый хряк)) Конечно машина требует вложений и если делать для себя, то надо оригинальные сальники и прокладки, а это довольно дорого (на коленвал например сальник 1 т.р.) Но как она едет... 2500 тыс. с Омска до Иркутска долетел даже не чихнула, только подвеска устала на участке Красноярск-Иркутск, но пыли в багажнике не было ни разу. Да и сделано вот для людей все, руку протягиваешь, а там кнопочка искомая, кондиционер стеклоподъемники, ну вот как-то все радует что-ли.
А коллега прокатил на 2114 3-х летней давности... там резинки каоторые боковые стекла держат, ну они не то чтобы большие, они чуть меньше чем у меня плинтус. Все болтается, дребезжит... бррр. Хвастается, что стойки заменил за 900 рублей штука, ну что сказать, удачи в поворотах с такими стойками. Ну и самый главный аргумент это "новая машина", так она перестает быть новой уже через 6 мес. Стоит ли из-за 6 мес удовольствия владения автопромом платить за него. Вряд ли. Гарантия! нуда, только по гарантии нельзя заменить на нормальные качественные детали, а только на такое же убожество.
Единственное, вложение средств в рос. автопорн это сдать хламину за 50 тыс и купить пятерку возить картушку на дачу.
Ну и бонусом вам фотография, как я приложился на Калине, чтобы сомнения развеять или создать ;-)
ВАЗ 21043 1991 рабочая лошадка =)