Итоги вскрытия мотора Калины: погнуты все клапана. Двигатель будем ремонтировать
В понедельник с утра я поехал к официальному дилеру, посмотреть, что покажет дефектовка мотора нашей Лады Калины Спорт. Изначально мы планировали, что двигатель разберут при нас, но вышло так, что по приезду я застал уже разложенную на верстаке головку блока цилиндров с кривыми клапанами, выстроенными в ряд.
Десять клапанов погнуты, шесть cломаны
Направляющие цилиндров из желтого металла нам нужно менять
Хорошо видны следы ударов клапанов о поршни
Посоветовавшись с мастерами, мы решили, что поменяем в моторе всё, что требуется. В нашем списке — девять позиций.
Клапана.
Направляющие втулки клапанов.
Маслосъемные колпачки.
Прокладка головки блока цилиндров.
Поршни. Поршни можно и не менять, но поскольку в них бились клапана дать гарантию, что в металле не пошли микротрещины, никто не может.
Поршневые пальцы.
Ролик ремня ГРМ натяжной и обводной.
Ремень ГРМ.
Прокладка поддона двигателя.
В наличии ничего это нет, поэтому будем искать самостоятельно и привозить на заказ. Пока не известно, в какую сумму встанет починка мотора, но мы его починим. Дальнейшая судьба машины тоже загадка даже для редакции Дрома: мы, конечно, поставим Калину на ход, отремонтируем, но будет ли продолжено тестирование, сказать определённо нельзя.
Лирическое отступление
Во время разбора мотора слесарь обратил внимание, что в местах крепления передних стоек к кузову видны трещины краски, что говорит, по его мнению, о нещадной эксплуатации автомобиля и в хвост и в гриву и о погнутых чашках стоек. Мне об этом сообщили. Я сфотографировал следы и проверил по нашим записям, когда под капотом впервые появились трещины в указанных местах.
Актуальное состояние. Левая сторона
Актуальное состояние. Правая сторона
Левая сторона. Этот снимок был сделан в октябре прошлого года под Благовещенском. На тот момент пробег на автомобиле был около 10 000 киометров или менее. Трещины краски хорошо заметны. На СТО нам объяснили в тот раз, что это просто треснула краска.
Мы недавно проходили диагностику ходовой части на вибростенде, и никаких проблем с чашками выявлено не было. Так что теряемся в догадках...
P.S. Мы чиним Калину: о поиске запчастей, их доставке, ходе ремонта и его итогах будем обязательно писать.
Роман naibuki
Другие записи блога
Комментарии
Очень верно Вы подметили о "императорском" качестве японских автомобилей, которое не только славится присутствием биг босов на конвейере, но и самим конечным продуктом, который отвечает всем требованиям потребителя.
Искренне надеюсь (БЕЗ сарказма) что присутствие президента компании Nissan и других персон повысят качество конечного продукта АвтоВаза и машины будут пригодны для нормальной, человеческой езды.
zaitsev@vladivostok.com
Из запчастей - если только свечи, пара катушек
ХЛАМОпробега небыло. Был пробег приор и калин. Держите себя в руках! АвтоВАЗ не спонсировал, но поддерживал. В отчёте об этом сказано.
Скажу даже так: ими горжусь, что на таких автомобилях рискнули со своими семьями преодолеть не одну тысячу км.
По поводу АвтоВаза свое мнение не изменю: плохие модели, ужасная сборка, никакой изящности, изюминки, качество равно нулю, сыпится так, что просто пи*дец какой то!
zaitsev@vladivostok.com
4.Гарантия не распространяется на:
...
4.8. расходные автокомпоненты, в том числе... приводные ремни и соответствующие ролики, ... В случае проявления дефекта изготовления или брака материала эти детали заменяются по гарантии.
По сути мой вопрос проигнорировали. А именно - относится пункт о ролике и ограничения на него гарантии до 35 тыс. и кто будет делать ремонт двигателя. Т.е. про ремонт двигателя умолчали и забыли в ответе, а эту приписку тоже можно понимать двояко - во первых можно понять что гарантии вообще на них нет. Во вторых - гарантия по сути есть, но какой срок ее действия опять-же непонятно - 50 тыс. как на все остальное или если заводской брак - заменят по гарантии, но по достижении 35 тыс. опять-же вступит в силу п. 1.4 с ограничением гарантии на подшипники качения и ремонт за свой счет.
Вообще на мой личный взгляд как можно расшифровать эту дьявольскую казуистику:
Пунктом 4.8 гарантии ремень и ролики грм, ремень и ролики генератора/навесного вынесены в отдельную графу расходных комплектующих, что автоматически исключает их из пункта 1.4 - ограничение гарантии к ним неприменимо т.к. гарантии на них изначально нет. Но указанно отдельно - в случае заводского брака эти комплектующие ЗАМЕНЯЮТСЯ ПО ГАРАНТИИ. Следовательно и повреждения, вызванные поломкой этих расходных материалов должны ремонтироваться по гарантии.
Итого - если я не прав поправьте.
1) Все ТО авто прошло в установленные сроки у официального дилера.
2) Решение о снятии с гарантии было уже ПОСЛЕ прохождения очередного ТО. При этом нужно учесть, что никто не в праве отказать в гарантии без экспертизы, а уж тем-более снять целиком автомобиль. Опять-же, посмотрите в перечень работ на последнем ТО - там должна быть отметка о проверке состояния ремня ГРМ и роликов. Т.е. это не вы промограли люфт и т.п. дрянного польского ролика NSK, а сервис, который взял с вас деньги за эту работу - и не сделал.
3) Поломка ролика скорее всего связана с браком самого ролика, а не стала следствием неправильной эксплуатации. Точнее - скажет экспертиза остатков самого ролика, что стало причиной его поломки.
4) Разбор и диагностика причины поломки происходило в сервисной организации, скорее всего учитывая куда они ее потащили на эвакуаторе - даже на СТО дилера. Т.е. в организации с профилем по ремонту автомобилей и нужной подготовкой сотрудников для качественной диагностики и выдаче официальной бумаги о причине поломки.
Короче, остатки ролика в зубы и бегом звонить в гарантийку АВТОВАЗА. Максимум, чем вы рискуете -стоимостью экспертизы, которую в случае выигрыша дела заберете у проигравшей стороны.
И еще, кст, норм пожарной безопасности на заводе не выполнены, металлоконструкции не обработаны огнезащитынм покыртием, даже не покрашен, грунтовка и все. Видно что цех собирали на скоряк, даже балки не законтрагаены)))) Кароче, они даже завод себе нормально построить не смогли.
Да и стёкла тот парень клеит так ровно и точно, с полнейшим прилеганием по всему периметру, что изъяна не найти.
(У меня в этом году не получулось толком куданить съедить , только на Алтай на недельку сгоняли )
На следующий год , куданить планируете?
Скажу даже так: ими горжусь, что на таких автомобилях рискнули со своими семьями преодолеть не одну тысячу км.
По поводу АвтоВаза свое мнение не изменю: плохие модели, ужасная сборка, никакой изящности, изюминки, качество равно нулю, сыпится так, что просто пи*дец какой то!
А в руках вы себя не держите, если опускаетесь до оскорблений.
Почему бы вам не сделать так, после выпуска каждой новой модели, или доработки, звать таких же независимых людей как дромовцы, они приедут выберут сами один авто по своему желанию и прокатятся из Москвы до Владивостока, естественно все за счет спонсора. И вам во-первых все минусы покажут, во-вторых реклама какая, посмотрите какой ажиотаж вызвал этот пробег. А в итоге после пробега N получится такие комментарии "Проехали быстро, ничего не сломалось, отличный дизайн", "Хорошие сапоги, надо брать!"(цитата).
И еще я ни разу не слышал, чтоб АвтоВАЗ отзывал свои авто из-за какого нибудь заводского брака, от других производителей звучат такие заявления, например из-за брака тормозной педали. А у нас вся машина брак и ничего. Еще бы закон такой у нас был бы, что при браке отзывать всю серию производитель обязан.
Почему бы вам не сделать так, после выпуска каждой новой модели, или доработки, звать таких же независимых людей как дромовцы, они приедут выберут сами один авто по своему желанию и прокатятся из Москвы до Владивостока, естественно все за счет спонсора. И вам во-первых все минусы покажут, во-вторых реклама какая, посмотрите какой ажиотаж вызвал этот пробег. А в итоге после пробега N получится такие комментарии "Проехали быстро, ничего не сломалось, отличный дизайн", "Хорошие сапоги, надо брать!"(цитата).
И еще я ни разу не слышал, чтоб АвтоВАЗ отзывал свои авто из-за какого нибудь заводского брака, от других производителей звучат такие заявления, например из-за брака тормозной педали. А у нас вся машина брак и ничего. Еще бы закон такой у нас был бы, что при браке отзывать всю серию производитель обязан.
Насчёт отзывов - отзывает ВАЗ свои машины и дефекты по отзыву устраняет. А вот чтоб японцы свои ПР отзывали я не слышал. И о гарантии на ПР в России я тоже никогда не слышал. Или я не прав? Или всё-таки японцы отзывают ваши вывезенные с аукционов машины?
Насчёт отзывов - отзывает ВАЗ свои машины и дефекты по отзыву устраняет. А вот чтоб японцы свои ПР отзывали я не слышал. И о гарантии на ПР в России я тоже никогда не слышал. Или я не прав? Или всё-таки японцы отзывают ваши вывезенные с аукционов машины?
1998 - Nissan Gloria PY33 VG30E
1993 - Nissan Safari WRGY60 TD42
Если привыкли ездить на своих ТАЗиках ездите, че к нам то лезете, мы не заставляем вас покупать Японки, а вы заставляете! Поддерживая свой автопром, и тем самым поддерживая Единую Россию и в следствии чего эти пошлины.
1998 - Nissan Gloria PY33 VG30E
1993 - Nissan Safari WRGY60 TD42
1998 - Nissan Gloria PY33 VG30E
1993 - Nissan Safari WRGY60 TD42
оттягивает.Да и клапана на этом древнем ДВС не гнёт.
1998 - Nissan Gloria PY33 VG30E
1993 - Nissan Safari WRGY60 TD42
Да и где-же такое сказал Комаров про ролик, что это их касяк? Я про ролики и ремень знаю то, что дилерам были разосланы письма, обязывающие их осматривать и проверять состояние группы деталей привода распределительных валов . Этому письму гораздо больше года. И почему ни на одном из ТО не выполнялся осмотр - вопрос к дилеру. Мне дилер сменил комплектом ролики и ремень при пробеге 80 тысяч при подозрении на подклинивание натяжного рлика.
"Добрый день,****** Евгений! По данной проблемме АВТОВАЗ вызывал представителей поставщика. После проведенного анализа ими была выявленна причина: 1. использование некачественного топлива (образование отложений на стержне клапанов в результате чего клапана зависают и встречаются с поршнем), 2. Несвоевременное, некачественное или отсутствие прохождение плановых ТО. 3. Повреждение опорной пластины натяжителя от использования нестандартного инструмента при регулировке автомата натяжителя ремня, заклинивание водяной помпы..."
Отдел анализа качества автомобилей в эксплуатации. Ведущий инженер-технолог. Николай Николаевич Гапченко. вот как то так
Ты забыл добавить местные единороссы, подхалимы путинские.
А в руках вы себя не держите, если опускаетесь до оскорблений.
Бояться нужно именно подвоха (поломки), который автомобиль может выкинуть в самый не подходящий момент. Приведу пример: однажды отправился в небольшое путешествие к компании ВАЗ 21099 и ГАЗ 3110. Итог: ТАЗ21099 лопнул патрубок (который идет от радиатора), короче говоря закипел. ГАЗ 3110 стал парить мозги на обратном пути, вышел из строя коммутатор (если не ошибаюсь). Все это происходило в 30-ти градусную жару + все уставшие как собаки. В итоге пришлось тащить ГАЗ 3110 на веревке порядка 300 км. ТАЗ доехал еле еле сам.
Итог:
Тойота Лэнд 100 кузов. -- замена жидкости в коробке - 100$
ТАЗ - патрубок - 200 руб.
ГАЗ - коммутатор - рублей 500
После этих событий Я сказал себе: ну его в баню, подобные путешествия в компании с росавтопромом.
Никогда не оскорблял владельцев ВАЗов, ТАЗов, Газов и прочих. Каждый делает свой выбор, но ВАЗ машиной Я не считаю, поэтому свой выбор сделал в сторону Японский машин, и ни капли не пожалел.
Так же прошу вас обратить внимание на отзывы, в которых люди перечисляют своим бывшие авто. И как Я заметил: почти все люди которые пересели на Японские авто, были в прошлом владельцы Жигулей, Москвичей и др. Думаю что тут все очевидно.
zaitsev@vladivostok.com
Я немогу себе позволить нового японца или европейца.
От Сибири до Востока с японскими запчастями проблем нету.
Согласен в зависимости от региона ездят на том что входу.
и за 200-500 т.р я не буду ездить на Приоре, Калине, Логане, Мазде 3 и т.п.
1998 - Nissan Gloria PY33 VG30E
1993 - Nissan Safari WRGY60 TD42
А чем может похвастать ТАЗ, который на 10 лет новей моей Тойоты? Да ничем и даже хуже!
К слову скажу английское изречение: Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи.
zaitsev@vladivostok.com
Машина может сломаться любая, не спорю. Но ведь есть 2 принципиальные разницы:
1 Машина ломается от старости
2 Машина ломается потому что ее конструкция не надежна, не продумана, плохой материал и т.д.
Свои Тойоты не ремонтирую, только содержу в надлежащем состоянии. Т.е. вовремя масла, ходовочка, развал и т.д.
Но не в коем случает не допущу того, что у практически новой машины загнет клапана! Это извините меня не в какие рамки не лезет!
27 машин доехали из Масквы до Байкала - это подвиг, честное слово! Я склоняюсь все же к тому, что машины ехали в щедящем режиме, особо не топили, много груза не тащили + серьезная подготовка машин. Да что говорить, можно и на подготовленном запорожце объехать весь континет.
Ребята с автопробега наверное все до единого поменяли перед поездкой: ремни ГРМ со всеми роликами, шмоликами, помпами и прочим.
Не надо зацикливаться на том, что ребята смогли доехать АЖ до Байкала. Я не по наслышке знаю ребят, которые гоняли из Хабаровска и Владивостока своим ходом Праворучкек и ничего, никто же не трубит о этом факте!
А знаете в чем кроется истина? В том, что хороший товар в рекламе не нуждается!
zaitsev@vladivostok.com
1. Для меня на первом месте стоит БЕЗОПАСНОСТЬ водителя и пассажииров, затем надёжнось, экономичность, и т.д.
2. С тем, что машина является ТОЛЬКО "средством передвижения из точки А в точку Б. Культа из неё не делаю." согласен полностью, но с одной оговоркой: БЕЗОПАСНЫМ средством передвижения.
3. Статистика ДТП показывает, что на данный момент в иномарках, оборудованных системами активной и пассивной безопасности (выпусков, начиная с конца90-х), вне зависимости от страны производителя люди получают травмы и гибнут намного реже, чем на отечественных авто тех же годов выпуска! Разве это не показатель которым должен руководствоваться НОРМАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК, заботящийся о себе и своих близких? А Вы - доступность, экономичность и прочее..........
zaitsev@vladivostok.com
zaitsev@vladivostok.com
1. Для меня на первом месте стоит БЕЗОПАСНОСТЬ водителя и пассажииров, затем надёжнось, экономичность, и т.д.
2. С тем, что машина является ТОЛЬКО "средством передвижения из точки А в точку Б. Культа из неё не делаю." согласен полностью, но с одной оговоркой: БЕЗОПАСНЫМ средством передвижения.
3. Статистика ДТП показывает, что на данный момент в иномарках, оборудованных системами активной и пассивной безопасности (выпусков, начиная с конца90-х), вне зависимости от страны производителя люди получают травмы и гибнут намного реже, чем на отечественных авто тех же годов выпуска! Разве это не показатель которым должен руководствоваться НОРМАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК, заботящийся о себе и своих близких? А Вы - доступность, экономичность и прочее..........
2. Так говоришь, как будто калина - гробешник на колёсах.
3. Твои слова говорят о твоей некомпетенции. Эти системы есть и в калинах и в приорах.
ЗЫ. люди, которые покупают бэушную машину априори не заботятся о безопасности. Почему? Да потому, что неизвестно что это за машина может бытьт в ней вместо подушек муляж или это вообще распилыш. Нельзя так беспечно относиться к безопасности своих пассажиров и самого себя.
Умиляют меня тазофанаты))))
1998 - Nissan Gloria PY33 VG30E
1993 - Nissan Safari WRGY60 TD42
Я никого ни за что не агитирую, но просто для информации: моя машина на ходу после 2-х ДТП с Toyota Prado (первый удар пришёлся в зад - заменен задний бампер, второй (через год) в передний бампер (он налетел задним ходом) - поцарапана фара, капот, бампер (и всё это не по моей вине!).
1998 - Nissan Gloria PY33 VG30E
1993 - Nissan Safari WRGY60 TD42
2. Так говоришь, как будто калина - гробешник на колёсах.
3. Твои слова говорят о твоей некомпетенции. Эти системы есть и в калинах и в приорах.
ЗЫ. люди, которые покупают бэушную машину априори не заботятся о безопасности. Почему? Да потому, что неизвестно что это за машина может бытьт в ней вместо подушек муляж или это вообще распилыш. Нельзя так беспечно относиться к безопасности своих пассажиров и самого себя.
2. Подушки безопасности, если кто не знает, проверяются автоматически при включении питания, поворотом ключа зажигания (на приборной панели снизу, в виде седящего человечка с шаром напротив головы) загорается красным цветом и горит 7 с. Если после 7 с. он гаснет, то подушки исправны и готовы к работе! Кроме того это можно проверить сканером. У меня в машине 4 подушки безоасности - все рабочие. А у Вас?
3. И кто же из нас априори?
С момента появления впрысковых моторов на автомобилях "ВАЗ" и до сих пор у многих есть сомнения в надежности новой техники. Да, без отказов не обходится. Но не все знают, что ресурс у впрысковых моторов значимо выше, чем у карбюраторных. Это не закладывалось как цель разработки, а получено, скорее, попутно. Повышение ресурса достигнуто за счет перехода с металлических корпусов воздушного фильтра на пластмассовые. Металлические были в подавляющем большинстве негерметичны, что приводило к попаданию пыли в двигатель и преждевременному абразивному износу цилиндропоршневой группы. Помимо герметичности, воздушные фильтры впрысковых двигателей отличаются и большей пылеемкостъю. Теперь при контрольной разборке впрысковых двигателей с пробегом 150 - 200 тыс. км можно наблюдать прекрасно сохранившуюся хонинговку поверхности, что говорит о минимальном износе.
Есть и вторая причина повышения ресурса впрысковых двигателей "ВАЗ". Все они имеют систему гашения детонации. Хотя эта система и не всемогуща, но детонационные повреждения теперь в значительно меньшей степени влияют на снижение ресурса.
1998 - Nissan Gloria PY33 VG30E
1993 - Nissan Safari WRGY60 TD42
1998 - Nissan Gloria PY33 VG30E
1993 - Nissan Safari WRGY60 TD42
Может для жителя Комсы что-то и нового в этом блоге, для всех остальных - ничего . Тазоводы прекрасно знают о качестве этой продукции , не из патриотических чуств её берут и используют . Но , ( хотя кто как ) и эксплуатируют всё же как своё , а не пойми чьё .
Лично мной ( и не только ) в самом начале этого поста был задан вопрос про гарантию , на что лично я получил уклончивый ответ : дескать читать не умею . Я не защищаю эту Калинку - если брак - туда ей и дорога . Но коль решили идти как рядовой потребитель , то и писать здесь нужно откровенно . Выше вон новосибирец привёл выдержку из письма на завод . Как я понял - там в гарантии не отказывают . Где правда ?
Потом остановку и переход пешеходный ( реально из-за этого были большие пробки ) перенесли на 300 м дальше , а вдоль дороги поставили металлические ограждения . Магазин теперь на грани разорения - клиент ушёл . Зато тысячи водителей благодарны - стало удобнее проезжать эту площадь .
Мораль: невозможно всем всегда угодить , кто-то будет в пролёте .
письмо отправил уважаемому Роману (naibuki) в лс. ждем реакцию
Может для жителя Комсы что-то и нового в этом блоге, для всех остальных - ничего . Тазоводы прекрасно знают о качестве этой продукции , не из патриотических чуств её берут и используют . Но , ( хотя кто как ) и эксплуатируют всё же как своё , а не пойми чьё .
Лично мной ( и не только ) в самом начале этого поста был задан вопрос про гарантию , на что лично я получил уклончивый ответ : дескать читать не умею . Я не защищаю эту Калинку - если брак - туда ей и дорога . Но коль решили идти как рядовой потребитель , то и писать здесь нужно откровенно . Выше вон новосибирец привёл выдержку из письма на завод . Как я понял - там в гарантии не отказывают . Где правда ?
1998 - Nissan Gloria PY33 VG30E
1993 - Nissan Safari WRGY60 TD42
Мля читаю я Вас ребята и умиляюсь)))
1998 - Nissan Gloria PY33 VG30E
1993 - Nissan Safari WRGY60 TD42
А калине краш тест устройте... А еще лучше отправьте ее на гонки на выживание в следующем году, или когда там ближайшие :D
Неее, ты в жизнь вляпался!
Мля читаю я Вас ребята и умиляюсь)))
1998 - Nissan Gloria PY33 VG30E
1993 - Nissan Safari WRGY60 TD42
Главный минус - СТО у ВАЗа вороватые, непрофессиональные и т.п., и т.д.
PS: я не знаю как у других, но боюсь, что также, но дороже.
Продам Blizzak DMV1 265-65/17 4шт. липучка ОТС
"Добрый день,****** Евгений! По данной проблемме АВТОВАЗ вызывал представителей поставщика. После проведенного анализа ими была выявленна причина: 1. использование некачественного топлива (образование отложений на стержне клапанов в результате чего клапана зависают и встречаются с поршнем), 2. Несвоевременное, некачественное или отсутствие прохождение плановых ТО. 3. Повреждение опорной пластины натяжителя от использования нестандартного инструмента при регулировке автомата натяжителя ремня, заклинивание водяной помпы..."
Отдел анализа качества автомобилей в эксплуатации. Ведущий инженер-технолог. Николай Николаевич Гапченко. вот как то так