Итоги вскрытия мотора Калины: погнуты все клапана. Двигатель будем ремонтировать
В понедельник с утра я поехал к официальному дилеру, посмотреть, что покажет дефектовка мотора нашей Лады Калины Спорт. Изначально мы планировали, что двигатель разберут при нас, но вышло так, что по приезду я застал уже разложенную на верстаке головку блока цилиндров с кривыми клапанами, выстроенными в ряд.
Десять клапанов погнуты, шесть cломаны
Направляющие цилиндров из желтого металла нам нужно менять
Хорошо видны следы ударов клапанов о поршни
Посоветовавшись с мастерами, мы решили, что поменяем в моторе всё, что требуется. В нашем списке — девять позиций.
Клапана.
Направляющие втулки клапанов.
Маслосъемные колпачки.
Прокладка головки блока цилиндров.
Поршни. Поршни можно и не менять, но поскольку в них бились клапана дать гарантию, что в металле не пошли микротрещины, никто не может.
Поршневые пальцы.
Ролик ремня ГРМ натяжной и обводной.
Ремень ГРМ.
Прокладка поддона двигателя.
В наличии ничего это нет, поэтому будем искать самостоятельно и привозить на заказ. Пока не известно, в какую сумму встанет починка мотора, но мы его починим. Дальнейшая судьба машины тоже загадка даже для редакции Дрома: мы, конечно, поставим Калину на ход, отремонтируем, но будет ли продолжено тестирование, сказать определённо нельзя.
Лирическое отступление
Во время разбора мотора слесарь обратил внимание, что в местах крепления передних стоек к кузову видны трещины краски, что говорит, по его мнению, о нещадной эксплуатации автомобиля и в хвост и в гриву и о погнутых чашках стоек. Мне об этом сообщили. Я сфотографировал следы и проверил по нашим записям, когда под капотом впервые появились трещины в указанных местах.
Актуальное состояние. Левая сторона
Актуальное состояние. Правая сторона
Левая сторона. Этот снимок был сделан в октябре прошлого года под Благовещенском. На тот момент пробег на автомобиле был около 10 000 киометров или менее. Трещины краски хорошо заметны. На СТО нам объяснили в тот раз, что это просто треснула краска.
Мы недавно проходили диагностику ходовой части на вибростенде, и никаких проблем с чашками выявлено не было. Так что теряемся в догадках...
P.S. Мы чиним Калину: о поиске запчастей, их доставке, ходе ремонта и его итогах будем обязательно писать.
Роман naibuki
Другие записи блога
Комментарии
Интересно, у гражданских Калин красочка также трескается?
Но на долго ли этого хватит?
А по хорошему, делайте этот ТАЗ и продавайте.
-------------------------
Предлагаю прикрутить к БЛОГУ опросник, который будет содержать в себе всевозможные причины будущих поломок. Каждый форумчанин сможет отметить только одну будущую поломку, тем самым все это будет отображаться в процентном соотношении.
Вот на пример краткий список:
Следующей проблемой будет
КПП
перестанет включаться 1-я передача
Задняя передача
и т.д.
Ходовая
Вытечет амортизатор
Лопнет пружина
Двигатель
Опять капремонт
Закипит
загнет клапана
и т.д.
zaitsev@vladivostok.com
Барнаульская ваше красотка секас
Чините это ведро, продавайте его к чертям и прикупите бюджетного китайца погонять. калина уже свое отжила.
Toyota Caldina ST215 GT '98 есть
Спасибо , vazeg , просвятил ...
Поршня лучше не отдельно менять, гарантийщик нормальный приговаривает поршень всборе с шатуном и кольцами и вкладышами. Так настоятельно обратите внимание на класс поршня— обычно не заморачиваются и не чистят поршня чтобы найти класс. На порше выбиты буквы лат. А В и С. Если будут вопросы задавайте
Toyota Tundra 2009, CrewMAX, 5,7 TRD
Спасибо , vazeg , просвятил ...
Ну так завтра, например форсунка накроется, так давай те тогда назад карбюраторы воткнем, и будем говорить, круто он дубовый и как классно что у меня стоит, и не ломается...
Деньги, выделенный на АвтоВАЗ, Москву даже не покидали. Не то, чтобы на завод попасть и реально помочь людям.
Поддерживаю
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
2. А вы так и ездите. В***али парочку раз и жалуетесь на глюки электрики. Умудрились помять и убить КОВКУ (и вроде еще до нее комплект литья расколотили по пути во Владик) и жалуетесь на кузов. Льете всякое г**но судя по нагару на поршнях вместо рекомендованного заводом 95 и жалуетесь на чеки (я про лампу индикации). Реальных косяков у этой машины - прокладка коробки и вот ролик, который "по вашим словам" звуков не издавал. Хотя эта польская фигня всегда хрипит пару тысяч прежде чем сдохнуть. Потаскали еще потом на буксире вдоволь судя по всему, либо ни о какой "маленькой скорости" и оборотах и речи не шло в момент обрыва. Это видно по тому, что умудрились СЛОМАТЬ клапана - это у любителей заводить с толкача такие красивые результаты обычно.
Ремонт вам выйдет около 12-15 тыс., в зависимости от вашего уровня цен на з/ч и стоимость работ. Возможно даже дешевле, смотря каким путем пойдете - воост. или переходом на 124 мотор. Я советую не дефорсировать.
Кстати, есть способ, как на калине проверить, скручивался ли пробег.
"1. Мы всё меняем согласно сервисной книжки. Замена ремня ГРМ на нашем пробеге не требуется.
2. Классическое и желанное многими, как сладкий пряник к обеду, заблуждение, что на Калине мы ездим аки на Козе сидоровой, разделяется многими комментаторами нашего блога. В последнее время появилась мода: убеждать нас самих, что мы действительно ездим на Калине ужасно безответственно."
Кстати, есть способ, как на калине проверить, скручивался ли пробег.
Ну да, рядовой тазовод всегда знает, кому звонить когда шкворка нужна :) ГЫ ГЫ ГЫ
Интересно, у гражданских Калин красочка также трескается?
Так примерно у 30% калин краска потрескана в районе болтов
как то манипуляцией включения зажигания и наэжатием кнопки сброса.
Если отобразились все "8", то скручивался.
Вроде так
Ну да, рядовой тазовод всегда знает, кому звонить когда шкворка нужна :) ГЫ ГЫ ГЫ
2. А вы так и ездите. В***али парочку раз и жалуетесь на глюки электрики. Умудрились помять и убить КОВКУ (и вроде еще до нее комплект литья расколотили по пути во Владик) и жалуетесь на кузов. Льете всякое г**но судя по нагару на поршнях вместо рекомендованного заводом 95 и жалуетесь на чеки (я про лампу индикации). Реальных косяков у этой машины - прокладка коробки и вот ролик, который "по вашим словам" звуков не издавал. Хотя эта польская фигня всегда хрипит пару тысяч прежде чем сдохнуть. Потаскали еще потом на буксире вдоволь судя по всему, либо ни о какой "маленькой скорости" и оборотах и речи не шло в момент обрыва. Это видно по тому, что умудрились СЛОМАТЬ клапана - это у любителей заводить с толкача такие красивые результаты обычно.
Ремонт вам выйдет около 12-15 тыс., в зависимости от вашего уровня цен на з/ч и стоимость работ. Возможно даже дешевле, смотря каким путем пойдете - воост. или переходом на 124 мотор. Я советую не дефорсировать.
это авто надо позиционировать как легкодоступное именно в обслуживании , чтобы в чистом поле можно кувалдой починить . Это удел ТАЗов , но не все это поняли ещё . Я понял и не требую от ТАЗа чего-то сверхестественного . Картошку можно возить , проверенно . Для других целей существует Камри ( но и деньги там другие ) .
Не забудьте смотать спидометр и написать в объявлении "использовалась дом-работа-дом" :)
А вообще - тест удался. Продолжать не надо. Но обязательно купите гранту в комплектации "норма". Жуть как интересно.
А вообще - тест удался. Продолжать не надо. Но обязательно купите гранту в комплектации "норма". Жуть как интересно.
пошлины нужны не только автоТАЗу , но и РеноНиссан , Тойоте , Хундаю , Фольцу и т.д. Если бы была конкуренция с дешёвым бу ( а она была ) , никто бы из иностранцев сюда не влез . Плохо это или хорошо - увидим . Пока скорее плохо , т.к. автоТАЗ скатывается до тупой сборки иномарок ( Ларгус будущий тому пример - копия Дачи какой-то ) , а ино фирмы не торопятся цены снижать , и сильные сомнения , что им это делать не дают . Закон дикого рынка : есть спрос - зачем продавать дешевле . Да и конкуренции нет пока реальной ( пример Солярис - на который очереди , по крайней мере у нас тут ) . Уже понятно , что пошлины обратно не вернут - нет предпосылок . Ведь инопроизводства стали расти как грибы после дождя ( Мазда вон собирается заводик построить ) . Так что можно разбить в гневе монитор с клавиатурой , либо идти на баррикады ( в чём очень большие сомнения ) , либо всётаки как-то жить и перестраиваться под текущую ситуацию экономическую . Другого уже не будет , пора это понять .
это авто надо позиционировать как легкодоступное именно в обслуживании , чтобы в чистом поле можно кувалдой починить . Это удел ТАЗов , но не все это поняли ещё . Я понял и не требую от ТАЗа чего-то сверхестественного . Картошку можно возить , проверенно . Для других целей существует Камри ( но и деньги там другие ) .
пошлины нужны не только автоТАЗу , но и РеноНиссан , Тойоте , Хундаю , Фольцу и т.д. Если бы была конкуренция с дешёвым бу ( а она была ) , никто бы из иностранцев сюда не влез . Плохо это или хорошо - увидим . Пока скорее плохо , т.к. автоТАЗ скатывается до тупой сборки иномарок ( Ларгус будущий тому пример - копия Дачи какой-то ) , а ино фирмы не торопятся цены снижать , и сильные сомнения , что им это делать не дают . Закон дикого рынка : есть спрос - зачем продавать дешевле . Да и конкуренции нет пока реальной ( пример Солярис - на который очереди , по крайней мере у нас тут ) . Уже понятно , что пошлины обратно не вернут - нет предпосылок . Ведь инопроизводства стали расти как грибы после дождя ( Мазда вон собирается заводик построить ) . Так что можно разбить в гневе монитор с клавиатурой , либо идти на баррикады ( в чём очень большие сомнения ) , либо всётаки как-то жить и перестраиваться под текущую ситуацию экономическую . Другого уже не будет , пора это понять .
ИМХО, именно поэтому ВВП поехал сюда на Калине, чтобы все пинки доставались ВАЗу. Отвлекает народ от истины.
2. Гарантия есть. Просто Набуки спецом от неё отказывается. Данная поломка не единична - и всем кто был на гарантии движок ремонтировали бесплатно. Но уникумы из Владивастока решили за свой счёт.
У меня на Марке 98-го года как-то в обводной ролик (не грм - приводного ремня на кондей) новый русский подшипник поставили - срок службы месяц, опять поставили русский - опять месяц - выводы моментально сделал )))) Шарики квадратные видимо ))) Поставил бу японский с разборки и забыл ))))
Владивосток (почти)
"выпускавшийся серийно с 1965 по 1984 год на Харьковском авиационном производственном объединении"
есть вероятность их загиба
ну и кольца, почему их нет в списке
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
?? ???????????, ?????????
может когда вышел из авто , посмотрел спереди - так ведь слева будет . Так и написал , что левая арка . Тогда просто этому значение никто не придавал
все делают хню , подшипники , радиодетали , металл и т.д. Потом всё это скопом за откаты втюхивают автоТАЗу . Естественно , он последний рубеж обороны и принимает на себя гневные речи работника завода , выпустившего именно ту микросхему ( в свою смену ) , из-за брака которой потом у него же сгорел блок управления на машине .
Примерно такой расклад...
И продолжать в том же духе, з/части тоже через официалов, уж хл******российский автопром, так по полной.
Эксплуатация нормуль, для езды машина сделана, а не для любования, не должна движка к 30 т.км крякать, тем более все предписанные ВАЗом рекомендации и ТО в срок и у официалов делались. И машинка только с ТО, кстати, где те механики были? В автоваз официальный запрос нужно послать, интересна реакция больших дядей, пусть на свой сервис внимание обратят, а может и представителя пришлют. Хоты вряд ли....
235/60/16 Toyo
Горячая линия LADA 8-800-200-52-32
235/60/16 Toyo
2 Не слышал что бы у Ауриса, Яриса или Короллы на 30 тысячах какой нибудь подшипник качения рассыпался, и еще с таким бы печальным последствием
2 Не слышал что бы у Ауриса, Яриса или Короллы на 30 тысячах какой нибудь подшипник качения рассыпался, и еще с таким бы печальным последствием
Бывает...
Там производитель, без разговоров о подшипниках, заменил коробку на новую. По идее, тут должны движек поменять. Тем более, блог популярный, хотя бы в рекламных целях.
У меня на Марке 98-го года как-то в обводной ролик (не грм - приводного ремня на кондей) новый русский подшипник поставили - срок службы месяц, опять поставили русский - опять месяц - выводы моментально сделал )))) Шарики квадратные видимо ))) Поставил бу японский с разборки и забыл ))))
экзиста у Вас нет?
Блог действительно не имеет смысла, потому что выполнил свою функцию, порадовав дальневосточников и прочих неравнодушных к вазу читателей вереницей поломок, о которых в миру никто не слышал, завершив все настоящим ФАТАЛИТИ.
Можно еще написать, что на 40-й тысяче начали отваливаться крылья, и крыша вогнулась.
А потом по очереди колеса отвалились.
Что бы ни написали, в реальности в массовом порядке такие проблемы не возникают. Точно так же, как люди на ДВ крутятся в тематике японок, точно так же и тазоводы крутятся в одной среде. Если бы хотя бы у кого-нибудь были такие страшные послествия, то об этом было бы известно.
И напомню: горячая линия LADA 8-800-200-52-32
Там разъяснят про гарантию.
Далее, по треснутым чашкам. Это болезнь всех калин. Чтобы не писали, не утверждали, какие бы слухи не ходили, а проблема такая есть. Изначально закладывали в конструкцию один тип металла, но после того, как на него задрали цены в небо, стали закупать металл у Южной Кореи, который оказался мягковат для чашек. Сдвинуться с этого места завод пытается, но все упирается в его высшее руководство в Москве, которое не желает терять прибыль. Решение для вас одно - закажите из Тольятти проставки усиления чашек для калины от фирмы "Техномастер". Они стоят 450 рублей за пару, пусть вам их по почте пришлют. Да, это исправление заводской недоработки, но ведь вас интересует общая цена владения и вложений в машину? Вот и приплюсуете эти четыре сотни к общей сумме, а заодно и о выгнутых чашках забудете. Иначе на кочках и ямах их будет продолжать выгибать и рвать. Проставки ставятся за пару часов в гараже, прилагается инструкция. Треснутые места зачистите, загрунтуете и закрасите, благо у вас шабашных контор таких навалом. Поставите и забудете о проблеме.
Далее по ролику. Это 100% брак и никакой вашей вины тут нет. Мне сложно судить о том, прошлепали ли вы его звук накрывания или его не было, но у некоторых на калиновском форуме такая же проблема - ролик умирает беззвучно, лишь за пару секунд до гибели издавая легкий скрежет. Я бы вам порекомендовал дать ЦУ сервисменам при новой сборке вскрыть защитный кожух ролика и проверить наличие смазки. Не "по сервисной книжке"? Ну так и пишите, мол, детали такого качества, что вынуждены производить постоянный контроль на каждом ТО. А на каждом ТО вам придется производить контроль люфта роликов, помпы (вторая засада, но уже на пробеге 60-70к) и состояние ремня - только так вы сможете снизить вероятность внезапного отказа практически до нуля.
Если вдруг вам придет безумная идея поставить поршни с выточками (а такой тюнинг есть и его успешно делают), чтобы клапана не встречались, то имейте в виду, что прежних 100 сил в моторе уже не будет - будет около 85.
Для ориентации цены вашего ремонта - новый двигатель 21126 стоит в среднем 55 тысяч.
Машины ездят, и поболее, чем калина спорт у авторов.
И, порой, в более жестких условиях.
На счет трещин это уже ваша вина - "и в хвост и в гриву" 1000% кочки с ямами обЪезжать надо!
У обычных владельцев обычных калин проблем меньше.
И все таки грустно что продукция нашего автопрома - это сырье для доработки напильником.
На счет трещин это уже ваша вина - "и в хвост и в гриву" 1000% кочки с ямами обЪезжать надо!
Yamaha R6S 09г.
На счет трещин это уже ваша вина - "и в хвост и в гриву" 1000% кочки с ямами обЪезжать надо!
НО мне Калина вообще не нравится НО я за продолжения теста! можно в каком нибудь другом блоге)
НО мне Калина вообще не нравится НО я за продолжения теста! можно в каком нибудь другом блоге)
экзиста у Вас нет?
Про радиодетали - в России ни одной микросхемы не производится - калькулятор сами не сделаем из своих деталей ))))
Владивосток (почти)
Думаю просто смазать там все как следует.
Yamaha R6S 09г.