Мотора хватило на 4000 км, двигатель снова мёртв, совсем :-(
4000 км назад был произведен капитальный ремонт двигателя Лады Калины Спорт. Сегодня этот самый двигатель признан полностью непригодным: как минимум будет заменен блок цилиндров с кучей сопутствующих деталей, как максимум — весь двигатель в сборе.
Освежим память:
- Красивое начало — Калине исполнился год
- Через неделю Калина заглохла на ходу и перестала заводиться вовсе
- Сбылся худший сценарий — рассыпался ролик ГРМ, клапана загнуло
- Заказали запчасти для ремонта — три поршня пришли битыми
- Машину починили
Вкратце, если лень щелкать по ссылкам: была заменена большая часть деталей двигателя — поршни, шатуны, головка блока цилиндров, клапана, ролики, ремни, прокладки и т.п.
Автомобиль вернулся в строй в конце ноября, через месяц был обнаружен повышенный расход масла (литр на 1000 км), но из-за новогодних праздников было как-то не до СТО. Калину сдали в сервис 24 января, чтобы уточнить причину перерасхода масла, починить неработающую фару, разобраться с тормозами и еще по мелочи. На этой неделе мы, наконец, узнали, что за беда приключилась с нашим авто...
Приехал, значит, я в сервис, чтобы поинтересоваться, как продвигаются дела, а мне и говорят — все плохо. Гарантийный инженер Петр Владимирович то ли с грустью, то ли со злобой посмотрел на меня и спросил: «Вы в автоспортивных соревнованиях не участвовали?» «Нет». «Ну, я не знаю тогда, как вы машину эксплуатируете...»
Добиться от Петра Владимировича вразумительного отчета о состоянии машины у меня не получилось. Он обвинял меня в выкручивании двигателя, предполагал использование некачественного масла и выдавал фразы общего характера о том, что двигателю хана, надо менять. Хорошо, что в СТО есть не только гарантийный инженер, но и директор Данил Александрович, который разъяснил нашему тест-драйверскому коллективу нюансы новых проблем.
Что сломалось
Итак, после вскрытия мотора СТО выдало следующий вердикт: кольца на поршнях стерлись и деформировались в эллипсы, поршни разболтались, блок цилиндров, соответственно, поврежден. Из-за деформации кольца перестали прилегать к стенкам блока — масло и попадало в камеру сгорания.
Вышли из строя два правых цилиндра и поршня
Причина поломки
Здесь стоит вернуться не просто к ремонту ДВС, а к технологии производства двигателей на заводе АвтоВАЗа.
Для нашего двигателя АвтоВАЗ выпускает 4 группы поршней — А, B, C, D. Поршни разных групп различаются диаметром — у группы А он наименьший, у группы D — самый большой. Несколько групп нужно из-за того, что на АвтоВАЗе при производстве блока диаметр цилиндров получается разный. Есть мнение, что около 70% блоков получаются с одинаковым диаметром для всех 4 цилиндров, а в остальных поршни приходится подбирать из разных групп.
Какой диаметр цилиндров на двигателе нашей Калины — мы не знаем. Но при капитальном ремонте были установлены поршни разных групп — два поршня группы А (мы заказали четыре таких из Челябинска, но лишь два доехали без повреждений) и два поршня, если я не ошибаюсь, группы С (сервис подобрал их на складе).
При этом размеры поршня класса А — 81,958-81,972 мм, размеры поршня класса С — 81,978-81,992 мм.
Как нам сказали в сервисе, подвели нас поршни класса А — на них кольца превратились в эллипсы и пошло-поехало...
Как будем чинить
Пока не ясно. Сервис пока рассматривает два варианта развития событий: замена блока цилиндров и сопутствующих деталей, либо замена двигателя в сборе. Заказ и на блок, и на ДВС в сборе уже сделан. Прибытие запчастей на Дальний Восток ожидается только в марте.
Директор СТО отметил, что стоимость ДВС в сборе может достигать 100 тысяч рублей с учетом доставки во Владивосток. Пока что с нас денег никто не просил — велика вероятность, что ремонт будет проведен вновь по «гарантии СТО».
p.s. Прогноз о том, что следующей сломается коробка, не сбылся. Но 8% читалей блога были правы, когда делали ставку на ДВС %)
Михаил pifus
Другие записи блога
Комментарии
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Машины не хотите новые производить, так вам еще и ссылки ищи за вас???
На, последний раз, в будущем - сам потрудись:
"Инициатором предварительного расследования о нанесении существенного ущерба российским птицеводам стал Российский птицеводческий союз, предоставивший комиссии информацию о лавинообразном росте импорта курятины в течение последних трех лет. Как сообщил после вчерашнего заседания комиссии Герман Греф, на период расследования решено ввести дополнительную пошлину на мясо птицы сверх действующей ставки в 25% (но не менее 0,2 евро за 1 кг). Хотя, по словам Грефа, окончательное решение о ставке пошлины еще не принято, по словам источника в комиссии, рекомендованная защитная пошлина, которая будет действовать до конца года, составит 8,3%. ( Автор Ринат Сагдиев, Ведомости, 02.07.2002)
То же и умные китайцы:
"
26.09.2010 16:44, Пекин. Китай объявил об увеличении вдвое ввозных пошлин на импортных американских цыплят - с нынешних 50,3% до 105,4%. Об этом сообщило министерство торговли КНР.
"Американские производители бройлерных цыплят вбрасывают их на китайский рынок по демпинговым ценам, причиняя тем самым заметный ущерб отечественным производителям", - говорится в заявлении китайского ведомства, которое подвело итоги продолжавшегося год расследования. "Установлена причинно-следственная связь между демпинговыми поставками цыплят из США и потерями, которые несет китайский бизнес в этой области", - отметило министерство, передает ИТАР-ТАСС.
===========
"с 50,3% до 105,4%." (!!!!!!!!!!) Вот она, защита своего производителя! И плевать на коссые взгляды янки и бубнёж ресурсных местечковых хомячков... Ради интересов страны и будущего!
В первую очередь мы должны сами работать и делать каждый свою работу качественно, тогда и качество наших товаров вырастет.
На, последний раз, в будущем - сам потрудись:
"Инициатором предварительного расследования о нанесении существенного ущерба российским птицеводам стал Российский птицеводческий союз, предоставивший комиссии информацию о лавинообразном росте импорта курятины в течение последних трех лет. Как сообщил после вчерашнего заседания комиссии Герман Греф, на период расследования решено ввести дополнительную пошлину на мясо птицы сверх действующей ставки в 25% (но не менее 0,2 евро за 1 кг). Хотя, по словам Грефа, окончательное решение о ставке пошлины еще не принято, по словам источника в комиссии, рекомендованная защитная пошлина, которая будет действовать до конца года, составит 8,3%. ( Автор Ринат Сагдиев, Ведомости, 02.07.2002)
Ты что,за дурачков народ держишь?Сам то читал что запостил?"Хотя, по словам Грефа, окончательное решение о ставке пошлины еще не принято."Это всего лишь намерения,игры в политику,на самом деле было так:
Соединённые Штаты являются самым крупным поставщиком курятины в Россию. В 2006 году только 55% всей проданной курицы были выращены в России, 35% были импортированы из США, 6% из Бразилии и 4% из других стран, преимущественно европейских[1]. В 2005 году было подписано соглашение между российским правительством и правительством США, в котором до 2009 года американским поставщикам принадлежит 74% квот на импорт курятины и каждый год поставки должны расти на 40 тысяч тонн[2].
Большинство американцев предпочитают белое мясо курицы[3]. Этим фактом обусловлены низкие цены на импортную курятину, так как они компенсируются стоимостью продаваемых на внутреннем рынке постных грудок, которая в США примерно в 3-5 раз выше, чем в России.
Соединённые Штаты являются самым крупным поставщиком курятины в Россию. В 2006 году только 55% всей проданной курицы были выращены в России, 35% были импортированы из США, 6% из Бразилии и 4% из других стран, преимущественно европейских[1]. В 2005 году было подписано соглашение между российским правительством и правительством США, в котором до 2009 года американским поставщикам принадлежит 74% квот на импорт курятины и каждый год поставки должны расти на 40 тысяч тонн[2].
Большинство американцев предпочитают белое мясо курицы[3]. Этим фактом обусловлены низкие цены на импортную курятину, так как они компенсируются стоимостью продаваемых на внутреннем рынке постных грудок, которая в США примерно в 3-5 раз выше, чем в России.
Хроника отравлений по России — как сводки с фронтов. Пищевая инфекция в Подмосковном детской лагере «Родник»: слегло 34 ребенка. Массовые отравления на Автовазе — у 100 рабочих диарея. Буквально на днях с поезда, шедшего из Анапы в Карелию сняли 44 ребенка с сильной болью в животе. В больницы малышей отправляли прямо из вагонов!
- Сальмонелла занимает первое место среди причин отравлений в стране. Не веришь? Почитай сводку Роспотребнадзора. Куриные полуфабрикаты — один из ее главных источников. Симптомы инфекции: сильнейший жар, диарея, рвота. Последствия — очень серьезные, если вовремя не обратится за врачебной помощью , — запугивает эксперт Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Роман Гайдашов. Мы стоим в мясном отделе супермаркета. После такого предисловия, чудятся мне вместо тушек бомбы… Не рябы потрошеные это лежат — бактериальное оружие! Сальмонеллез , если кто не знает — смертельно опасная зараза.
Кушайте на здоровье.
Похоже, что мы с Вами одинаково смотрим на вопрос. Я бы тоже за развитие всего, что позволяют наши условия. Конешно, не без ввоза иностранного. Тут так - если у нас уже нет безработных, все заняты на БОЛЕЕ выгодных участках, чем производство авто и авиа - то можно и закупать, если есть лишняя валюта. Но ведь не так сегодня, безработица есть... Половина Приморья занята утилизационным бизнесом не от жиру...
Хотя, по словам Грефа, окончательное решение о ставке пошлины еще не принято,
Drom - лучший автомобильный ресурс в России.
Хроника отравлений по России — как сводки с фронтов. Пищевая инфекция в Подмосковном детской лагере «Родник»: слегло 34 ребенка. Массовые отравления на Автовазе — у 100 рабочих диарея. Буквально на днях с поезда, шедшего из Анапы в Карелию сняли 44 ребенка с сильной болью в животе. В больницы малышей отправляли прямо из вагонов!
- Сальмонелла занимает первое место среди причин отравлений в стране. Не веришь? Почитай сводку Роспотребнадзора. Куриные полуфабрикаты — один из ее главных источников. Симптомы инфекции: сильнейший жар, диарея, рвота. Последствия — очень серьезные, если вовремя не обратится за врачебной помощью , — запугивает эксперт Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Роман Гайдашов. Мы стоим в мясном отделе супермаркета. После такого предисловия, чудятся мне вместо тушек бомбы… Не рябы потрошеные это лежат — бактериальное оружие! Сальмонеллез , если кто не знает — смертельно опасная зараза.
Кушайте на здоровье.
Так что в твоем понятии "запретительные пошлины на ножки Буша"если квоты на 40 тыщ.т каждый год увеличивались?
ЧТО ОПЯТЬ НЕ ТАК?
а вот мой знакомый, взял у меня кредит всего 20 тыс долларов в 95 году - и в цеху Дальхимпрома, на Калинина, 42 во Владивостоке, взял в аренду 15 кв метров цеха, поставил станочек и стал рыбопродукты делать. Помаленьку-потихоньку, развиваясь... Сначала ИЧП маленькое, затем - больше и больше... "ДальПИКО" фирма называлась, Может слышал?
Обдумывай пока....
Теперь сообщение в тему. Парни! Пристрелите этого Боливара. Начинайте тестировать китайцев. По-моему, по качеству они уже превосходят российские машины. Ездить видно нам суждено в будущем на них (на новых естественно). Надо подготовиться...
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
в течение ближайших трех лет «АвтоВАЗ» планирует запустить более 10 новых моделей. «Сначала мы запустим “Ладу-Гранту” в Ижевске, а в конце года — “Ниссан”. В следующем году мы запустим новые универсалы и хетчбэки “Лады-Калины”, летом 2013 года запустим хетчбэк “Лады-Гранты” в Ижевске, а также две новые модели “Рено”. В конце этого года мы станем мультибрендовым производителем, а в следующем году будем уже производить на одной линии все три бренда», — резюмировал Комаров. К 2016-2017 году, таким образом, объем продаж планируется увеличить до одного миллиона, подытожил Комаров.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Только мерять или это всетаки гдето написано на блоке или в VIN-еномере двигателя ?
Установка поршней разных групп в один двигатель недопустима.
Сервис занимающийся ремонтом двигателей разумеется об этом знает и никогда таких ошибок не допустит. (сарказм)
Теперь сообщение в тему. Парни! Пристрелите этого Боливара. Начинайте тестировать китайцев. По-моему, по качеству они уже превосходят российские машины. Ездить видно нам суждено в будущем на них (на новых естественно). Надо подготовиться...
вежливо промолчали.
ну так знайте, что Япония не в первых местах.
Зарплата высокая. Возможно.
Но скажите для начала сколько парковка в месяц я Японии стоит.
сколько стоит хавка.
И наконец.сколько стоит рент.
вот сложив всё это японец не бежит в магазин за машиной.
вежливо промолчали.
.
В рейтинге "aвтомобилизировaнности&q uot; стрaн мирa, состaвленном нa основе отчетов специaлистов стaтистической службы ООН, первое место уже долгие годы зaнимaют Соединенные Штaты Америки — с покaзaтелем по состоянию нa нaчaло XXI векa нa уровне чуть более 3 aвтомобилей нa кaждых четверых aмерикaнцев.Подобного покaзaтеля по количеству мaшин нa душу нaселения не достиглa ни однa другaя стрaнa мирa, включaя дaже других ведущих мировых aвтопроизводителей, слaвящихся кaк кaчеством, тaк и количеством производимых aвтомобилей, — Гермaнию и Японию. Япония, несмотря нa весьмa неплохие покaзaтели деятельности и ростa производствa тaких aвтогигaнтов кaк Toyota, Honda и Nissan, a тaкже менее успешные результaты Mazda и Mitsubishi, окaзaлaсь всего лишь нa одиннaдцaтом месте рейтингa с покaзaтелем в 543 мaшины нa тысячу японцев — чуть лучше, чем однa мaшинa нa двоих. Крупнейшие aвтомобильные держaвы Европы Гермaния, Великобритaния и Фрaнция — тaкже весьмa отстaли. Лучше всего делa обстоят во Фрaнции — 7 место и 565 aвтомобилей нa кaждые десять сотен душ нaселения, срaзу вслед зa Итaлией — 6 место и 566 мaшин нa тысячу грaждaн. Гермaния, видимо, зa счет большого количествa нaселения (82 млн. человек, крупнейшaя по численности нaселения стрaнa Европы) и большого процентa aвтомобилей, нaпрaвляемого нa экспорт, окaзaлaсь нa четырнaдцaтой позиции спискa с покaзaтелем в 519 aвтомобилей нa кaждую тысячу немцев. Великобритaнии достaлaсь 20 позиция — 426 мaшин нa кaждую тысячу жителей Тумaнного Альбионa. Примечaтельно, что почти все остaльные стрaны в первой двaдцaтке — это госудaрствa, которые сaми мaшины не производят, a только импортируют. Второе место зaнял Люксембург с покaзaтелем в 686 мaшину нa тысячу человек. Третья позиция — у Мaлaйзии — 641 aвтомобиль нa тысячу мaлaйзийцев. Четвертое и пятое местa — у Австрaлии и Мaльты, которые тaкже сaми мaшин не делaют. Эти первые пять стрaн — США, Люксембург, Мaлaйзия, Австрaлия и Мaльтa — единственные пять госудaрств нa плaнете, в которых нa кaждые 10 человек нaселения приходится более 6 мaшин. Все остaльные стрaны мирa не преодолели этой отметки. Восьмое место у Кaнaды (563 мaшины), девятое — у Новой Зелaндии (560), зaмыкaет первую десятку Австрия (558 aвтомобилей нa тысячу человек). Местa с 12 по 17 зaнимaют другие зaпaдноевропейские стрaны, зaмыкaет первую двaдцaтку, кaк уже говорилось, Великобритaния, a нa 18 и 19 местaх окaзaлись Кипр и Ливaн с покaзaтелями в 450 и 434 aвтомобиля нa тысячу человек. В Восточной Европе лучше всего делa с aвтомобилями у нaселения обстоят в Словении, Чехии и Эстонии — 22, 24 и 27 местa общемирового рейтингa с покaзaтелями в 413, 399 и 353 aвтомобиля нa тысячу жителей соответственно. Литвa по этому покaзaтелю нa 33 месте, Лaтвия — нa 42-ом. Россия со всем нaшим aвтопромом, a тaкже со всем экспортом новых и подержaнных зaрубежных aвтомобилей покa что смоглa подняться только до 53 позиции с покaзaтелем в 156 aвтомобилей нa душу нaселения — две мaшины нa кaждые тринaдцaть россиян.
ваше обяснение. выпускают много покупают мало.
Хотя денег с ваших слов лом.
Но скажите для начала сколько парковка в месяц я Японии стоит.
сколько стоит хавка.
И наконец.сколько стоит рент.
вот сложив всё это японец не бежит в магазин за машиной.
ваше обяснение. выпускают много покупают мало.
Хотя денег с ваших слов лом.
ваше обяснение. выпускают много покупают мало.
Хотя денег с ваших слов лом.
я знаю. что с населения там меньше чем у нас , машин выпускают в 2 раза больше.
а покупать не хотят.
Хотели бы , были бы не
11. Япония 543
на мальте между прочим
5. Мальта 607
мальта, что больше японии?
медленным шагом за день всю обойдёте.
в Нью Йорке тоже тесно, как и в Москве .Это не аргумент.
я же не зря спросил про рент, парковку , хавку. вы это в расчёт, что не берёте?
не обязательно быть в японии, что бы знания оттуда черпать.ну были вы там неделю.
И что вы узнали. что в ресторане А кормят лучше , чем в В.
А до стоянки С ехать ближе чем до Д
тут как то с одним пареньком разговаривал. так он там лет 7 жил.
Так вот с его слов каждый месяц япошка должен платить за парковку 500 долларов.
Не поленился проверил в интернете.
да есть такое.Не везде конечно цена такая.Но . Но вам даже машину не продадут пока договор со стоянкой не покажете.
Значаит. к дешовой цене ( о которой тут большинство слюни пускает) надо пришпиливать каждый год 6000 грин.
И за 2 года вы платите 12000 только. за паркинг.Это как? дешево или дорого?
И ваша дешовая преврашается всего за один год уже в не такую и дешовую.
и таких подводных камней.о которых мы не знаем очень много.
И делать выводы о дешевизне по голым ценам на сайте и не анализировать их с другими ценами не совсем правильно.
и таких подводных камней.о которых мы не знаем очень много.
И делать выводы о дешевизне по голым ценам на сайте и не анализировать их с другими ценами не совсем правильно.
Ход твоей мысли понятен,очень в Японии жить тяжело,лучше конечно в России зарабатывать 15 т.р.ездить на тазе,чем в Японии на Тойоте.
P/S/ 500 баксов за стоянку это в центре Токио наверное машину ставить надо...
Бываю частенько в Японии,в том году только не ездил,в этом году в мае поеду,там ученик мой живет,и живет неплохо,2.5 млн машин каждый год-это столько покупают японцы в Японии,очень неплохой результат,значит могут себе позволить,хавчик,в частности рыба и морепродукты на уровне Москвы,в прибрежных районах заметно дешевле,быт.техника намного дешевле и т.д.В любом случае,5 тыщ баксов лучше чем 15 тыщ рублей...
Ход твоей мысли понятен,очень в Японии жить тяжело,лучше конечно в России зарабатывать 15 т.р.ездить на тазе,чем в Японии на Тойоте.
Знаете например, что там очень большой процент заболеваний гельминами? Знаете, что это ?
Их дело.
вопрос не в этом.
А в том. что когда приводят для сравнения цены в японии и говорят, нам бы такие, почему то не думают, что НЕ ВСЕ ЖЕЛАЮЩИЕ могут позволить купить себе машинуТАМ.
И , что купив к примеру королу за 10000 он за года 2-3 автоматом заплатит такую же сумму за её содержание не считая расходов на бензин и прочее..Причём если у нас ты платишь за сервис, то там просто за то, что там живёшь.
"В любом случае,5 тыщ баксов лучше чем 15 тыщ рублей..."
а кто ж спорит. только что на выходе?
там , что у всех зарплат такая? да и у нас не у всех 15000 судя по тому, что продажи авто в в этом году стали почти такие же как до кризиса.
Почему Россия *******а весь этот рынок? Потому что:
1. Во многих КБ использовались "типовые агрегаты" (так требовало государство), а вот в Японии, например, изготавливалсь новые агрегаты (это касается как деталей, так и микроэлектроники)
2. Класс допуска, у Русских он имеет значительный +-, если кончено, это не космонавтика.
По теме - откапывали зачетно, сервис - высший класс, покупаем ладу гранту, поддержим олигархов автотаза))))))
Вам легче станет если я буду говорить что у меня дома 2 компа и бук у жены, оно вам надо?
Мы говорим вообще о чем о том что нужно свое производство или нет, ваше мнение какое? Конкуренцию с бу ваша продукция(если не пищевая :) ) имеет?
Шнива стоит 800 т.р.?
Дочери пока рано (7 мес), да и постарше будет лучше на спорт или на танцы, кружок какой-нибудь, чем зрение портить и от реальности отрываться.
Шнива стоит 800 т.р.?
Дочери пока рано (7 мес), да и постарше будет лучше на спорт или на танцы, кружок какой-нибудь, чем зрение портить и от реальности отрываться.
То есть, разных размеров кольца и поршни выпускает завод СПЕЦИАЛЬНО, чтобы на машинах с пробегом делать ремонт таким образом:
- новый двигатель имеет номинальные размеры.
- а вот если цилиндры уже немного сточены, то для их капремонта выпускается размер поршня и колец соответственно бОльшего размера (группа А), чем на новом безпробежном.
-если пробег еще больше и выработка цилиндров еще больше -соответственно, подбирают при переборке двигателя еще бОльший размер колец и поршней (группа В).
ну а для третьего капремонта нет уже размера колец /поршней-тогда можно и цилиндры(головку) менять- и начинать заново - с номинального размера, как на новом.
ТАК? в принципе, было бы логично.
А то, что тут написали, что то типа "есть мнение", что из под станков ВАЗА выходят разного размера детали и работники их (НА НОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ !!!!) подбирают, опытным путём находя похожие пары "мама-папа", то это похоже на какой то анекдот, но народ стал последнее время малограмотный и проглатывает любую утку.
Если всё ТАК и сервис по неопытности (привыкли же менять целиком "контрактные", да и не пойдёт во владике крутой специались в сервис ВАЗА, набрали новичков) воткнул в еще неизношенные цилиндры поршни и кольца бОльшего (ремонтного, для изношенных) размера, то и имеем такой финиш. Тогда -вина сервиса, пусть исправляют.
Я правильно понял ситуацию с ЗИПом? кто знает реально-откликнитесь. Домыслы и слухи - не надо, интересно разобраться...
если мы где то чуть резковато спорили - прошу извинить, ничего личного, "в пылу беседы", такскть...
Наоборот всем оппонентам благодарен - в беседе рождается истина (ну или должна, хотя бы)
Сливки:
"Поршни, входящие в комплект, не должны отличаться по массе более чем на ±2,5 грамм. Это позволит снизить вибрации работающего двигателя. Для розничной сети, в комплекты подбираются поршни одной весовой группы. В случае необходимости можно осуществить подгонку поршня по массе.
Зазор между цилиндром и поверхностью поршня должен соответствовать величине установленной для данной модели двигателя. Поршни номинального размера по своему диаметру относят к одному из пяти классов. Различие между классами составляет 0,01 мм. Классы маркируются на днище буквами - (А, В, С, D, Е). В качестве запасных частей поставляются поршни классов - А, С, Е. Этих размеров достаточно, чтобы осуществить подбор деталей для любого блока цилиндров и обеспечить необходимый зазор. Поршни ВАЗ 11194 и ВАЗ 21126 имеют только три класса (A, B, C) с размерным шагом - 0,01 мм. Кроме номинальных размеров, изготавливаются поршни 2-х ремонтных размеров, с увеличенным наружным диаметром на 0,4 и 0,8 мм. Для распознавания, на днищах ремонтных изделий ставится маркировка: символ "треугольник" соответствует первому ремонтному размеру(с увеличением наружного диаметра на 0,4 мм), символ "квадрат" - увеличение диаметра на 0,8 мм. До 1986 г. ремонтные размеры отличались от современных. Так для двигателя 2101 существовало три ремонтных размера: на 0,2мм., 0,4мм., 0,6 мм; для двигателя 21011 два размера: 0,4 мм. и 0,7 мм. "
----------------
а слесаря поставили разные поршни, 2 у себя нарыли, 2 в ругом месте, разные.
Размеры вообще не замерялись, как я понял, что завалялось на складе, то и поставили... По весу тоже вряд ли подгоняли...
z.bob , Вы, как автосервисмен и как трезвый человек, дайте свою оценку этому ремонту, как Вам?
(понятно, что ВАЗ -далеко не вершина автомобилестроения мира, это никто и не говорит, но всё же..)
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Похоже, что мы с Вами одинаково смотрим на вопрос. Я бы тоже за развитие всего, что позволяют наши условия. Конешно, не без ввоза иностранного. Тут так - если у нас уже нет безработных, все заняты на БОЛЕЕ выгодных участках, чем производство авто и авиа - то можно и закупать, если есть лишняя валюта. Но ведь не так сегодня, безработица есть... Половина Приморья занята утилизационным бизнесом не от жиру...