Мотора хватило на 4000 км, двигатель снова мёртв, совсем :-(
4000 км назад был произведен капитальный ремонт двигателя Лады Калины Спорт. Сегодня этот самый двигатель признан полностью непригодным: как минимум будет заменен блок цилиндров с кучей сопутствующих деталей, как максимум — весь двигатель в сборе.
Освежим память:
- Красивое начало — Калине исполнился год
- Через неделю Калина заглохла на ходу и перестала заводиться вовсе
- Сбылся худший сценарий — рассыпался ролик ГРМ, клапана загнуло
- Заказали запчасти для ремонта — три поршня пришли битыми
- Машину починили
Вкратце, если лень щелкать по ссылкам: была заменена большая часть деталей двигателя — поршни, шатуны, головка блока цилиндров, клапана, ролики, ремни, прокладки и т.п.
Автомобиль вернулся в строй в конце ноября, через месяц был обнаружен повышенный расход масла (литр на 1000 км), но из-за новогодних праздников было как-то не до СТО. Калину сдали в сервис 24 января, чтобы уточнить причину перерасхода масла, починить неработающую фару, разобраться с тормозами и еще по мелочи. На этой неделе мы, наконец, узнали, что за беда приключилась с нашим авто...
Приехал, значит, я в сервис, чтобы поинтересоваться, как продвигаются дела, а мне и говорят — все плохо. Гарантийный инженер Петр Владимирович то ли с грустью, то ли со злобой посмотрел на меня и спросил: «Вы в автоспортивных соревнованиях не участвовали?» «Нет». «Ну, я не знаю тогда, как вы машину эксплуатируете...»
Добиться от Петра Владимировича вразумительного отчета о состоянии машины у меня не получилось. Он обвинял меня в выкручивании двигателя, предполагал использование некачественного масла и выдавал фразы общего характера о том, что двигателю хана, надо менять. Хорошо, что в СТО есть не только гарантийный инженер, но и директор Данил Александрович, который разъяснил нашему тест-драйверскому коллективу нюансы новых проблем.
Что сломалось
Итак, после вскрытия мотора СТО выдало следующий вердикт: кольца на поршнях стерлись и деформировались в эллипсы, поршни разболтались, блок цилиндров, соответственно, поврежден. Из-за деформации кольца перестали прилегать к стенкам блока — масло и попадало в камеру сгорания.
Вышли из строя два правых цилиндра и поршня
Причина поломки
Здесь стоит вернуться не просто к ремонту ДВС, а к технологии производства двигателей на заводе АвтоВАЗа.
Для нашего двигателя АвтоВАЗ выпускает 4 группы поршней — А, B, C, D. Поршни разных групп различаются диаметром — у группы А он наименьший, у группы D — самый большой. Несколько групп нужно из-за того, что на АвтоВАЗе при производстве блока диаметр цилиндров получается разный. Есть мнение, что около 70% блоков получаются с одинаковым диаметром для всех 4 цилиндров, а в остальных поршни приходится подбирать из разных групп.
Какой диаметр цилиндров на двигателе нашей Калины — мы не знаем. Но при капитальном ремонте были установлены поршни разных групп — два поршня группы А (мы заказали четыре таких из Челябинска, но лишь два доехали без повреждений) и два поршня, если я не ошибаюсь, группы С (сервис подобрал их на складе).
При этом размеры поршня класса А — 81,958-81,972 мм, размеры поршня класса С — 81,978-81,992 мм.
Как нам сказали в сервисе, подвели нас поршни класса А — на них кольца превратились в эллипсы и пошло-поехало...
Как будем чинить
Пока не ясно. Сервис пока рассматривает два варианта развития событий: замена блока цилиндров и сопутствующих деталей, либо замена двигателя в сборе. Заказ и на блок, и на ДВС в сборе уже сделан. Прибытие запчастей на Дальний Восток ожидается только в марте.
Директор СТО отметил, что стоимость ДВС в сборе может достигать 100 тысяч рублей с учетом доставки во Владивосток. Пока что с нас денег никто не просил — велика вероятность, что ремонт будет проведен вновь по «гарантии СТО».
p.s. Прогноз о том, что следующей сломается коробка, не сбылся. Но 8% читалей блога были правы, когда делали ставку на ДВС %)
Михаил pifus
Другие записи блога
Комментарии
Авторам пора купить запасную калину и из двух одну собрать
Авторам пора купить запасную калину и из двух одну собрать
Авторам пора купить запасную калину и из двух одну собрать
про размеры горшков в одном блоке убило о_О
у робота делающим расточку блока люфт в шарнирах? что такой разброс получается о_О
Но и вы правы, можно и с допском в 0,0001 мм сделать цилиндры и поршни, и не заморачиваться с подбором поршней. Но стоимость таких движков будет как у космического спутника.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Не удивительно что продажи Питерских Камри упали. Смотрел видеоотзыв на одну из них, есть над чем задуматься.
Кстати чего дэлориан по поводу этого говорит?
F**K Роснефти и Газпрому. Езжу на электричестве.
Drom - лучший автомобильный ресурс в России.
в этом абзаце вся суть производства русского ТАЗА, 4!!!! вида поршней для одного блока!!! китайцы помоему и то точней отольют, в "подвале на коленке"
Мимо ходом глянул ценник на калину, обычная, не спорт,330тр. ОЧУМЕТЬ!!! к этому при плюсуем после покупки, резину, литье,музыку. И ПОЛУЧАЕТСЯ МЕГА ЗОЛОТАЯ МАШИНКА, со стоимостью ТО от 5тр до 8тр+ само ТО длится до 8часов!)
В соседнем регионе 38ю 97 года отдают за 440, а тут почти та же сумма и такая букашка/к..шка.
И тут я понял, что ни когда в жизни не куплю новый ваз!, в виду его вообще несопостовимых вещей как стоимость и само авто, не говоря уже о качестве и вечных гол болях, как стук клапанов,провалы, и т.д и т.п
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
F**K Роснефти и Газпрому. Езжу на электричестве.
21.02.12
"Добрый день, ***************! Как Вы думаете, что можно сказать, если все прекрасно понимают, что автомобиль брали именно для того, чтобы подвергнув безжалостным испытаниям, попросту "убить"? Заявить об этом? Начать конфликт с изданием? Зачем? У нас есть достаточно посещаемых ресурсов (ВКонтакте, на Фейсбуке), где каждый может задать вопрос и получить нужный ответ. Думаю, этого достаточно. К тому же Drom, это журналисты и они вправе делать все, что им хочется. "
Специалист пресс-центра ОАО ""АВТОВАЗ""
Напомню, я просил их прокомментировать ситуацию с КалиноБлогом на Дроме.
21.02.12
"Добрый день, ***************! Как Вы думаете, что можно сказать, если все прекрасно понимают, что автомобиль брали именно для того, чтобы подвергнув безжалостным испытаниям, попросту "убить"? Заявить об этом? Начать конфликт с изданием? Зачем? У нас есть достаточно посещаемых ресурсов (ВКонтакте, на Фейсбуке), где каждый может задать вопрос и получить нужный ответ. Думаю, этого достаточно. К тому же Drom, это журналисты и они вправе делать все, что им хочется. " Специалист пресс-центра ОАО ""АВТОВАЗ""
Напомню, я просил их прокомментировать ситуацию с КалиноБлогом на Дроме.
+7 964 432 21 56 (WhatsApp)
вы хоть обкатку двигателя делали после капитальки, хотя бы 1000 в щедящем режиме не поблее 2500 оборотов, я на 100% уверен что сразу выехали с сервиса и двавай крутить движок до 5 тысяч, вот и результат.
Я уже писать в прошлом блоке что вам только на самокатах или санках ездить..
А Вы сами то себя слышите??? Что за говеные детали? их что по вашей логике дядя Кузя у себя в гараже отливал и растачивал? Не несите чепухи! Это все та же продукция нашего АвтоТАЗа( вдвойне обидно за такие машины и запчасти в нашей великой стране. Последние деньги из таких вот фанатиков отечественного автопрома выкачивают :( А они и рады походу этому..... печально все это
А Вы сами то себя слышите??? Что за говеные детали? их что по вашей логике дядя Кузя у себя в гараже отливал и растачивал? Не несите чепухи! Это все та же продукция нашего АвтоТАЗа( вдвойне обидно за такие машины и запчасти в нашей великой стране. Последние деньги из таких вот фанатиков отечественного автопрома выкачивают :( А они и рады походу этому..... печально все это
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
А народ берет, т.к. достойных альтернатив за такую цену просто нет. Ну есть еще конечно Нексии, Матизы и Шансы, но там тоже савои заморочки есть. И тут больше дело вкуса.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Toyota Land Cruiser
Ford Focus
По поводу групп на зарубежных авто размерная группа поршней выбивается на верхушке блока цилиндров, тоесть там где прокладка ГБЦ, на наших выбивается на днище блока цилиндров там где стоит поддоная прокладка, тоесть вам изначально надобыло снять поддон и посматреть что там набито, напротив каждого цилиндра. Почему разные группы спросите вы, на заводе просто растачиваются и хонингуются все 4 цилиндра сразу и поймать точный размер в сотках очень сложно, поэтому после всех операций сидит контролер который нутромером промеряет цилиндры и бьет группы, по которым уже там собирают дальше блок. это раЗ :-) поэтому вашэму сервису надо было сначало посматреть и сказать какой размерной группы поршня вам заказывать, а потом уж заказывать, если не охота снимать подддон, то можно попросить людей (Расточников) которые как я за спосибо промеряют цилиндры и говорят какую группу лучше купить.
Насчет того что подвели поршня группы А :-) смешно чем подвели? они меньше по диаметру а вот точто поршня группы С могли быть установлены в цилиндр где должна быть группа А то это да, произошел перегрев цилиндра, могли портескатся, полопатся и все такое кольца, описание
цилиндры должно быть примерно
ГРУППа А 82.00 или 82.01
ГРУППа В 82.01 или 82.02
ГРУППа С 82.02 или 82.03
ГРУППа Е 82.03 или 82.04
ГРУППа Д 82.04 или 82.05
тоесть если там где должна быть группа А поставили группу С то просто небыло теплового зазара между поршнем и стенкой цилиндра в результате этого это привело к перегреву двигателя (местному) вот вам и результат, нормальный тепловой зазор в этих двигателя от 0.025 до 0.045 а и этот зазор не один моторист, не один сервис не мериет потому что нету не нутромера, не людей которые могут им пользоватся, так что это не ваша проблема а их :-) пусть меняют двигатель по гарантии.
и почему он мертв? кто его мерил? кто промерял конусность и элипсность самого блока? пусть вам выдадут экспертицу и элипсность в кольцах пипец смешно если чесно
Levin~Fielder~Ranger~PC30UU
НАXРЕНА вам сново нужна ладавская движка, она ведь не едет толком, да и ломаеться....
?? ???????????, ?????????
По моему мнению, чем больше народу ездит на одной машине, тем больше она убивается, будь это Русская или Японка - Да пофиг.... еще в этом причина. они ее не любят, они ее ненавидят!
Вот если дать блог вести человеку, (автолюбителю) который хотел купить калину или гранту, у него на другую денег нет, посмотреть как он будет на ней ездить!?!?!?
PS:Нужно объективно рассматривать данную тему. Хотя про Указанную выше Ниву можно столько написать......
Русский автопром - это же лотерея....
Русский автопром - это же лотерея....
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
ВООБЩЕ НЕТ проблем с двигателем и с гидроусилителем руля. На ней есть гидроусилитель руля и он работает!!!
Из ходовки не делал пока ничего. На днях заехал в сервис поглядели. Спереди все норуль. А вот задние амморты уже текут. Весной наверно поменяю. Пока свою функцию они выполняют - попу не штормит.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Не в простых работягах по большому счету дело, а в руководстве! Это по его вине используются некачественные материалы (в том числе и сырой метал), несоблюдение техпроцессов, и почти полное отсутствие контроля качества :( Рабочие на это повлиять никак не могут.
З.Ы. про ниву вобще убило! Больше всего то, что она попросту сгнила за такой короткий срок..... Вот и за что спрашивается любить такой наш автопром???
..
Но пардон! только вчера, вся страна, в едином порыве, отдала свои голоса (мандат доверия) действующей власти. С большим перевесом. Рабочие по ТВ выступали: "Мы -за Пупина!" (а значит и за его дружков, сделанных миллиардерами и ТОПов, им назначенных из близкого окружения) . Получается - Вы неправы! Рабочие поддерживают этот строй!
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Поросто не помню уже где, была такая история. Студенты одного из вузов пришли как обычно на учебу. Но в институт их не пустили. Оказалось туда приезжал один из высокопоставленных чиновников. Было телевидение и он встречался со студентами, отвечал на их вопросы. А когда студенты этого вуза посмотрели сюжет по ТВ, то ни одного знакомого лица среди тех "студентов", с которыми встречался этот высокопоставленный чин, они не увидили.
Сейчас уже ничему верить нельзя.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
доверяй но проверяй как говорится.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
А касаемо равнодушия - тут каждый день кто то приезжает-уезжает, мордолента .... поэтому психика от ключается каждого нянчить. Это как например - на улице можно иногда кому нибудь помочь, а на вокзале -запаришься каждому помогать. Москва и есть "город - вокзал". Гость приезжает в провинцию -это редкость и развлечение для встречающих, в Москве - лишние хлопоты и напряг.
А касаемо равнодушия - тут каждый день кто то приезжает-уезжает, мордолента .... поэтому психика от ключается каждого нянчить. Это как например - на улице можно иногда кому нибудь помочь, а на вокзале -запаришься каждому помогать. Москва и есть "город - вокзал". Гость приезжает в провинцию -это редкость и развлечение для встречающих, в Москве - лишние хлопоты и напряг.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
передержал в движке масло 7т.км. ему хоть бы что, что бы было с Ладой при таком раскладе?
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Купите ниву, там 2 моста, раздатка ещё вам в подарок....
Drom - лучший автомобильный ресурс в России.
P.S. Не надоело еще про политику мусолить?
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Размеры вообще не замерялись, как я понял, что завалялось на складе, то и поставили... По весу тоже вряд ли подгоняли...
z.bob , Вы, как автосервисмен и как трезвый человек, дайте свою оценку этому ремонту, как Вам?
(понятно, что ВАЗ -далеко не вершина автомобилестроения мира, это никто и не говорит, но всё же..)