Мотора хватило на 4000 км, двигатель снова мёртв, совсем :-(
4000 км назад был произведен капитальный ремонт двигателя Лады Калины Спорт. Сегодня этот самый двигатель признан полностью непригодным: как минимум будет заменен блок цилиндров с кучей сопутствующих деталей, как максимум — весь двигатель в сборе.
Освежим память:
- Красивое начало — Калине исполнился год
- Через неделю Калина заглохла на ходу и перестала заводиться вовсе
- Сбылся худший сценарий — рассыпался ролик ГРМ, клапана загнуло
- Заказали запчасти для ремонта — три поршня пришли битыми
- Машину починили
Вкратце, если лень щелкать по ссылкам: была заменена большая часть деталей двигателя — поршни, шатуны, головка блока цилиндров, клапана, ролики, ремни, прокладки и т.п.
Автомобиль вернулся в строй в конце ноября, через месяц был обнаружен повышенный расход масла (литр на 1000 км), но из-за новогодних праздников было как-то не до СТО. Калину сдали в сервис 24 января, чтобы уточнить причину перерасхода масла, починить неработающую фару, разобраться с тормозами и еще по мелочи. На этой неделе мы, наконец, узнали, что за беда приключилась с нашим авто...
Приехал, значит, я в сервис, чтобы поинтересоваться, как продвигаются дела, а мне и говорят — все плохо. Гарантийный инженер Петр Владимирович то ли с грустью, то ли со злобой посмотрел на меня и спросил: «Вы в автоспортивных соревнованиях не участвовали?» «Нет». «Ну, я не знаю тогда, как вы машину эксплуатируете...»
Добиться от Петра Владимировича вразумительного отчета о состоянии машины у меня не получилось. Он обвинял меня в выкручивании двигателя, предполагал использование некачественного масла и выдавал фразы общего характера о том, что двигателю хана, надо менять. Хорошо, что в СТО есть не только гарантийный инженер, но и директор Данил Александрович, который разъяснил нашему тест-драйверскому коллективу нюансы новых проблем.
Что сломалось
Итак, после вскрытия мотора СТО выдало следующий вердикт: кольца на поршнях стерлись и деформировались в эллипсы, поршни разболтались, блок цилиндров, соответственно, поврежден. Из-за деформации кольца перестали прилегать к стенкам блока — масло и попадало в камеру сгорания.
Вышли из строя два правых цилиндра и поршня
Причина поломки
Здесь стоит вернуться не просто к ремонту ДВС, а к технологии производства двигателей на заводе АвтоВАЗа.
Для нашего двигателя АвтоВАЗ выпускает 4 группы поршней — А, B, C, D. Поршни разных групп различаются диаметром — у группы А он наименьший, у группы D — самый большой. Несколько групп нужно из-за того, что на АвтоВАЗе при производстве блока диаметр цилиндров получается разный. Есть мнение, что около 70% блоков получаются с одинаковым диаметром для всех 4 цилиндров, а в остальных поршни приходится подбирать из разных групп.
Какой диаметр цилиндров на двигателе нашей Калины — мы не знаем. Но при капитальном ремонте были установлены поршни разных групп — два поршня группы А (мы заказали четыре таких из Челябинска, но лишь два доехали без повреждений) и два поршня, если я не ошибаюсь, группы С (сервис подобрал их на складе).
При этом размеры поршня класса А — 81,958-81,972 мм, размеры поршня класса С — 81,978-81,992 мм.
Как нам сказали в сервисе, подвели нас поршни класса А — на них кольца превратились в эллипсы и пошло-поехало...
Как будем чинить
Пока не ясно. Сервис пока рассматривает два варианта развития событий: замена блока цилиндров и сопутствующих деталей, либо замена двигателя в сборе. Заказ и на блок, и на ДВС в сборе уже сделан. Прибытие запчастей на Дальний Восток ожидается только в марте.
Директор СТО отметил, что стоимость ДВС в сборе может достигать 100 тысяч рублей с учетом доставки во Владивосток. Пока что с нас денег никто не просил — велика вероятность, что ремонт будет проведен вновь по «гарантии СТО».
p.s. Прогноз о том, что следующей сломается коробка, не сбылся. Но 8% читалей блога были правы, когда делали ставку на ДВС %)
Михаил pifus
Другие записи блога
Комментарии
Фразу:
"По поводу групп поршней - на зарубежных авто размерная группа поршней выбивается на верхушке блока цилиндров, тоесть там где прокладка ГБЦ, на наших выбивается на днище блока цилиндров там где стоит поддоная прокладка" - не заметил или специально "упустил", лишь бы обгадить сограждан?
"Для нашего двигателя АвтоВАЗ выпускает 4 группы поршней — А, B, C, D. Поршни разных групп различаются диаметром — у группы А он наименьший, у группы D — самый большой." А что здесь особенного, это называется "ремонтный размер" и он нужен при капиталке любого двигателя. Тойота выпускает поршни трех размеров по диаметру (STD, 050, 100), и что? Тоже не умеют "точно отливать цилиндры"?)))
Фразу:
"По поводу групп поршней - на зарубежных авто размерная группа поршней выбивается на верхушке блока цилиндров, тоесть там где прокладка ГБЦ, на наших выбивается на днище блока цилиндров там где стоит поддоная прокладка" - не заметил или специально "упустил", лишь бы обгадить сограждан?
Инфа 146%? откуда?
Инфа 146%? откуда?
Насчёт сограждан - да, с Вами согласен с точки зрения покупателя. Считаю, что ВАЗ должен следить за своими сервисами. Но Вы же понимаете, как это происходит. Нужен сигнал с места, звонок или письмо от клиента с описанием проблемы. О чем и просили читатели администрацию дрома - "напишите на ВАЗ". Иначе как выявлять проблемы в регионах?
Отсюда напрашивается вывод-какая нах*р обкатка?
Как жарили на ней,так жарить и будут.Естественно,какие тут кольца выдержат....
Primera HP11 SR20VE+RS532V 5MT 4.3
Можно не любить автоваз и весь русский автопром, и справедливо, но...
Даже нам двадцать лет назад в 10-м классе на автоделе объясняли про допуски и размеры поршней и не только, что касается почти всех групп ЗЧ где нужны точные размеры. это к сожалению связано с качеством и убитостью станочного парка в России. Поэтому в сервисе должны иметь в постоянном режиме все 4 группы размеров ЗЧ и подбирать их по месту, как это положено по технологии. Насколько я знаю в Японии точно так же при капиталке подбирают размеры, а у нас их же движки капиталят чем придется (собственно по этому не верю в российскую капиталку движек, особенно технологичных яповских).
Так что первое - это вы балбесы, что заказали поршни какие попало и допустили их установку, но как пользователи Вы этого знать не обязаны. А вот ремонтники - уроды, т. к. или тупые и не учатся, или знали и сделали залепон. А вас теперь обвиняют в нарушениях при эксплуатации.
потому как в ру***х - пролетаешь. Тут уже давали 150 тыс. Я готов забрать за 160.
Drom - лучший автомобильный ресурс в России.
Я сам не поклонник ТАЗов, имею тоже пруль, но всё же... Не может так сыпаться даже новый ТАЗ.
Либо вам брак попался, либо вы сами тут такую пропаганду ведете. Калина, как я понимаю, олицетворение зла на ДВ. У нас в Татарстане их довольно много, половина такси Калины.
У адекватных людей она по 200 т.км. без серъёзных проблем и капиталок ездит. Да, кстати, сейчас и так хвалёное японское качество тоже с каждым годом всё хуже и хуже :(
Корейцы уже почти догнали япов. Хотя сам бы ни за что калину не купил.
Вот она, северная лиса.. Культура производства так и осталась на уровне 60-х годов прошлого века, как было*****ом, так им и осталось..