Мотора хватило на 4000 км, двигатель снова мёртв, совсем :-(
 
10.02.2012 | 195142 просмотра
 

Мотора хватило на 4000 км, двигатель снова мёртв, совсем :-(



4000 км назад был произведен капитальный ремонт двигателя Лады Калины Спорт. Сегодня этот самый двигатель признан полностью непригодным: как минимум будет заменен блок цилиндров с кучей сопутствующих деталей, как максимум — весь двигатель в сборе.


Калина пылится в СТО

Освежим память:

Вкратце, если лень щелкать по ссылкам: была заменена большая часть деталей двигателя — поршни, шатуны, головка блока цилиндров, клапана, ролики, ремни, прокладки и т.п.

Автомобиль вернулся в строй в конце ноября, через месяц был обнаружен повышенный расход масла (литр на 1000 км), но из-за новогодних праздников было как-то не до СТО. Калину сдали в сервис 24 января, чтобы уточнить причину перерасхода масла, починить неработающую фару, разобраться с тормозами и еще по мелочи. На этой неделе мы, наконец, узнали, что за беда приключилась с нашим авто...

Приехал, значит, я в сервис, чтобы поинтересоваться, как продвигаются дела, а мне и говорят — все плохо. Гарантийный инженер Петр Владимирович то ли с грустью, то ли со злобой посмотрел на меня и спросил: «Вы в автоспортивных соревнованиях не участвовали?» «Нет». «Ну, я не знаю тогда, как вы машину эксплуатируете...»

Добиться от Петра Владимировича вразумительного отчета о состоянии машины у меня не получилось. Он обвинял меня в выкручивании двигателя, предполагал использование некачественного масла и выдавал фразы общего характера о том, что двигателю хана, надо менять. Хорошо, что в СТО есть не только гарантийный инженер, но и директор Данил Александрович, который разъяснил нашему тест-драйверскому коллективу нюансы новых проблем.

Что сломалось

Итак, после вскрытия мотора СТО выдало следующий вердикт: кольца на поршнях стерлись и деформировались в эллипсы, поршни разболтались, блок цилиндров, соответственно, поврежден. Из-за деформации кольца перестали прилегать к стенкам блока — масло и попадало в камеру сгорания.

 
Разобранный ДВС

 
Вышли из строя два правых цилиндра и поршня

 
На всех поршнях нехилый нагар

Причина поломки

Здесь стоит вернуться не просто к ремонту ДВС, а к технологии производства двигателей на заводе АвтоВАЗа.

Для нашего двигателя АвтоВАЗ выпускает 4 группы поршней — А, B, C, D. Поршни разных групп различаются диаметром — у группы А он наименьший, у группы D — самый большой. Несколько групп нужно из-за того, что на АвтоВАЗе при производстве блока диаметр цилиндров получается разный. Есть мнение, что около 70% блоков получаются с одинаковым диаметром для всех 4 цилиндров, а в остальных поршни приходится подбирать из разных групп.

Какой диаметр цилиндров на двигателе нашей Калины — мы не знаем. Но при капитальном ремонте были установлены поршни разных групп — два поршня группы А (мы заказали четыре таких из Челябинска, но лишь два доехали без повреждений) и два поршня, если я не ошибаюсь, группы С (сервис подобрал их на складе).

При этом размеры поршня класса А — 81,958-81,972 мм, размеры поршня класса С —  81,978-81,992 мм.

Как нам сказали в сервисе, подвели нас поршни класса А — на них кольца превратились в эллипсы и пошло-поехало...

 
Поршень группы А

 
Поршень группы А

Как будем чинить

Пока не ясно. Сервис пока рассматривает два варианта развития событий: замена блока цилиндров и сопутствующих деталей, либо замена двигателя в сборе. Заказ и на блок, и на ДВС в сборе уже сделан. Прибытие запчастей на Дальний Восток ожидается только в марте.

Директор СТО отметил, что стоимость ДВС в сборе может достигать 100 тысяч рублей с учетом доставки во Владивосток. Пока что с нас денег никто не просил — велика вероятность, что ремонт будет проведен вновь по «гарантии СТО».

p.s. Прогноз о том, что следующей сломается коробка, не сбылся. Но 8% читалей блога были правы, когда делали ставку на ДВС %)

Михаил pifus

 

Другие записи блога

Комментарии

   
Барнаул, ГондуРассея...
Сообщений: 823
"Для нашего двигателя АвтоВАЗ выпускает 4 группы поршней — А, B, C, D. Поршни разных групп различаются диаметром — у группы А он наименьший, у группы D — самый большой."
Вот она, северная лиса.. Культура производства так и осталась на уровне 60-х годов прошлого века, как было*****ом, так им и осталось..
Terrano WD21, TD27, МКПП
6
8
     
Сообщений: 2934
Eugene N.:
"Вот она, северная лиса.. Культура производства так и осталась на уровне 60-х годов прошлого века, как было*****ом, так им и осталось..
скорее -бестолочами как были, так и остались некоторые "читатели", которые не хотят или не могут вникать в суть вопроса.
Фразу:
"По поводу групп поршней - на зарубежных авто размерная группа поршней выбивается на верхушке блока цилиндров, тоесть там где прокладка ГБЦ, на наших выбивается на днище блока цилиндров там где стоит поддоная прокладка" - не заметил или специально "упустил", лишь бы обгадить сограждан?
Мой отзыв: Renault Laguna 2000
7
4
Уфа
Сообщений: 1
Любое авто любой марки могу довести до токого же состояния). И пробег будет меньше, и поломок больше. Даже за город не выезжая). И потом "капиталить" так я тоже могу). Кто же покупает поршни даже не промерив цилиндры. СТО даже стесняется брать с Вас деньги. Они то знают, что фигней занимаются. Хотя для них это обычное дело - это их хлеб. Что им дали - то они и поставили.
"Для нашего двигателя АвтоВАЗ выпускает 4 группы поршней — А, B, C, D. Поршни разных групп различаются диаметром — у группы А он наименьший, у группы D — самый большой." А что здесь особенного, это называется "ремонтный размер" и он нужен при капиталке любого двигателя. Тойота выпускает поршни трех размеров по диаметру (STD, 050, 100), и что? Тоже не умеют "точно отливать цилиндры"?)))
15
2
    
Хабаровск
Сообщений: 37
е001мп:
скорее -бестолочами как были, так и остались некоторые "читатели", которые не хотят или не могут вникать в суть вопроса.
Фразу:
"По поводу групп поршней - на зарубежных авто размерная группа поршней выбивается на верхушке блока цилиндров, тоесть там где прокладка ГБЦ, на наших выбивается на днище блока цилиндров там где стоит поддоная прокладка" - не заметил или специально "упустил", лишь бы обгадить сограждан?
Сограждан вы имеете ввиду работников официалов у которых нет в наличии запчастей, которые мягко говоря некомпетентны, или работников ТАЗа которые принимали участие в создании Дальлады и контролируют работу местных дилеров. Даже если парни сами заказали неправильные поршня какого рожна ремонтники их ставили? Может вы считаете что для владения автомобилем обязательно нужны навыки механика? А что касается культуры производства вряд ли она действительно изменилась технологии спорить не буду. Мне как потребителю по барабану кто накосячил дядя Вася с бодуна на конвейере или Арадилер (вспомните покупку калины) пока машины у ВАЗа будут лотереей говорить о культуре производства не стоит, а так же не стоит называть балбесами тех кто не знает тонкостей производственного процесса и не разбирается в двигателях так как положено разбираться официальным сервесменам
6
2
Барнаул
Сообщений: 1
Фу-у-х..! Прочитал весь блог. Вывод - Ладу Калину Спорт не куплю. Буду и дальше гайсать на w123.
6
6
    
Омск
Сообщений: 54690
Урра, калинку починили. Ждем отчета :-)
Заводы стоят, одни блоггеры вокруг...
1
1
 
Владивосток
Сообщений: 5493
>Урра, калинку починили. Ждем отчета :-)

Инфа 146%? откуда?
1
 
    
Омск
Сообщений: 54690
vadim g.:
>Урра, калинку починили. Ждем отчета :-)
Инфа 146%? откуда?
Есть свои источники :-D
Заводы стоят, одни блоггеры вокруг...
 
1
     
Сообщений: 2934
Kodserg:
не стоит называть балбесами тех кто не знает тонкостей производственного процесса и не разбирается в двигателях так как положено разбираться официальным сервесменам
вот Вы сами и признали, что они "не знает тонкостей производственного процесса и не разбирается в двигателях". Но тогда зачем они уверенно припечатывают: "Культура производства так и осталась на уровне 60-х годов прошлого века, как было*****ом, так им и осталось.." и как это назвать, чтобы н езатронуть тонкую душевную организацию этих резко и грубо высказывающихся людей?
5
4
     
Сообщений: 2934
Kodserg:
не стоит называть балбесами
балбесами называть вообще некрасиво, это уже брань, но это ВЫ их так назвали. Посмотрите хорошенько еще раз, мой термин - "бестолочь", т.е. человек, не знающий толка в вопросе, без правильного толкования. Что Вы, собственно и сказали далее, ""не знает...и не разбирается в двигателях".(с).
Насчёт сограждан - да, с Вами согласен с точки зрения покупателя. Считаю, что ВАЗ должен следить за своими сервисами. Но Вы же понимаете, как это происходит. Нужен сигнал с места, звонок или письмо от клиента с описанием проблемы. О чем и просили читатели администрацию дрома - "напишите на ВАЗ". Иначе как выявлять проблемы в регионах?
3
3
    
Омск
Сообщений: 54690
е001мп:
О чем и просили читатели администрацию дрома - "напишите на ВАЗ". Иначе как выявлять проблемы в регионах?
Один читатель написал на ВАЗ и попросил прокомментировать, ВАЗ в мягкой форме ответил, что дромовцы специально убили калину просто. Опять же со слов того же читателя и мы не знаем точную формулировку вопроса, который был задан.
Заводы стоят, одни блоггеры вокруг...
1
5
  
Кемерово
Сообщений: 448
Возмущение хомяков понятно, добавлю и своё - двигатель у ВАЗа по сути один: даже если считать, что на переднеприводных автомобилях он принципиально другой - он выпускается с 1984 года. Количество девяток на улицах могло бы удивить дальневосточных хомяков, если бы они отъехали хотя бы на 1000 км на запад. Собственно, вопрос - что за врожденный дефект двигателя не позволяет его эксплуатировать редакции дром? Я считаю, нужно разобраться.
Были: ВАЗ-21093 2000г, Toyota Platz 2001г, ВАЗ-11193 2007г, есть ВАЗ-2190 2013г
7
5
  
Кемерово
Сообщений: 448
Про дизайн/комфорт я не спорю (хотя с моей точки зрения, корола 2000г - те же дрова, что и девятка, на других за рулем не ездил), вопрос в другом: в машине, про которую пишут в блоге, происходят довольно серьезные поломки, при этом значительная часть населения (вероятно видевшая отечественный автомобиль лишь по телевизору - "не ездил, но осуждаю!") радостно строчит комменты, из которых вроде как получается, что это нормальная ситуация, когда покупаешь калину и двигатель разваливается прямо на выезде из салона. А ведь это далеко не так. По-хорошему, в данном случае всего два варианта - заводской брак либо неправильная эксплуатация, причем если посмотреть блоги про другие автомобили дром, то ясно видно их отношение к технике и умение ей пользоваться.
Были: ВАЗ-21093 2000г, Toyota Platz 2001г, ВАЗ-11193 2007г, есть ВАЗ-2190 2013г
10
4
  
Кемерово
Сообщений: 448
Кстати, насчет дизайна, пластик на передней панели "под китай" - это вы считаете нормально? https://s.auto.drom.ru/sales/ph... .jpg
Были: ВАЗ-21093 2000г, Toyota Platz 2001г, ВАЗ-11193 2007г, есть ВАЗ-2190 2013г
4
3
   
Сообщений: 717
Если разгонять ее до 40 на первой,то я боюсь представить,что на 2ой будет.Там за 100 наверняка крутят.
Отсюда напрашивается вывод-какая нах*р обкатка?
Как жарили на ней,так жарить и будут.Естественно,какие тут кольца выдержат....
P11, SR18-->SR20DE 150hp AT - была
HP12 SR20VE 20V 204 hp - была
Almera SR20VE 20V - есть
Мой отзыв: Nissan Primera Camino 1996
12
2
    
Хабаровск
Сообщений: 37
е001мп:
балбесами называть вообще некрасиво, это уже брань, но это ВЫ их так назвали. Посмотрите хорошенько еще раз, мой термин - "бестолочь", т.е. человек, не знающий толка в вопросе, без правильного толкования. Что Вы, собственно и сказали далее, ""не знает...и не разбирается в двигателях".(с). Насчёт сограждан - да, с Вами согласен с точки зрения покупателя. Считаю, что ВАЗ должен следить за своими сервисами. Но Вы же понимаете, как это происходит. Нужен сигнал с места, звонок или письмо от клиента с описанием проблемы. О чем и просили читатели администрацию дрома - "напишите на ВАЗ". Иначе как выявлять проблемы в регионах?
В свое время была идея купить калину у дилера не завелась написал на ВАЗ ответа нет уже 2 года, залезте на сайт ВАЗа на ДВ кроме приморья и Амурской области тестдрайв для покупателей нигде не проводится, машины у нас крайне редкие в городе с почти 600 тыс населения в течении дня 1-2 встрчаешь, качество ВАЗа небесспорное если ТАЗу пофиг на такой огромный рынок, почему бы и покупателю не ответить тем же. Реношки форды и хенде давольно активно развиваются
3
 
   
Иногда хожу на яхте
Сообщений: 719
Вопрос к тем, кто так делал: возможно ли купить за бесценок убитую калину и восстановить ее, и сколько это будет стоить? И стоит ли это делать?
1
1
   
Братск
Сообщений: 18
Alex1331:
Вопрос к тем, кто так делал: возможно ли купить за бесценок убитую калину и восстановить ее, и сколько это будет стоить? И стоит ли это делать?
А может "ну на фиг"?
3
 
     
Тюмень
Сообщений: 2339
Alex1331:
Вопрос к тем, кто так делал: возможно ли купить за бесценок убитую калину и восстановить ее, и сколько это будет стоить? И стоит ли это делать?
У нас этим занимаются перекупы особенно если машина свежая , через месяц она на рынке от дедушки пенсионера . Сам таких знаю не бедствуют значит выгодно . Бампера крылья , капот продаются уже крашеные в цвет ,бампер передний 3500 сам менял за полчаса качество отличное что по краске что по форме ни каких заморочек . У вас наверное это будет не очень выгодно .
1
 
     
Иркутск
Сообщений: 79087
Апупенный аппарат. Надо пару штук взять прозапас
Мое авто два с половиной и на турбине +1 в итоге Два ё
 
2
 
Сообщений: 178
Когда же уже вы отремонтируете вашу калинушку?
6
 
    
Омск
Сообщений: 54690
Никита К:
Когда же уже вы отремонтируете вашу калинушку?
По информации, ее уже отремонтировали. Должны были сегодня забирать из сервиса. Ну и ребятам надо время оформить пост в блоге. Ну и по любому еще какие-нить понты с сервисом будут. Че-нить забудут поставить. :-D
Заводы стоят, одни блоггеры вокруг...
7
1
    
Омск
Сообщений: 54690
Ребята. Где новости. Мы знаем что вы ее уже починили.
Заводы стоят, одни блоггеры вокруг...
4
 
    
Москва
Сообщений: 1276
Гипнокот:
Ребята. Где новости. Мы знаем что вы ее уже починили.
Да уже опять сломалась :о)))
7
3
 
Владивосток
Сообщений: 228
Пилять..... десять раз.
Можно не любить автоваз и весь русский автопром, и справедливо, но...
Даже нам двадцать лет назад в 10-м классе на автоделе объясняли про допуски и размеры поршней и не только, что касается почти всех групп ЗЧ где нужны точные размеры. это к сожалению связано с качеством и убитостью станочного парка в России. Поэтому в сервисе должны иметь в постоянном режиме все 4 группы размеров ЗЧ и подбирать их по месту, как это положено по технологии. Насколько я знаю в Японии точно так же при капиталке подбирают размеры, а у нас их же движки капиталят чем придется (собственно по этому не верю в российскую капиталку движек, особенно технологичных яповских).
Так что первое - это вы балбесы, что заказали поршни какие попало и допустили их установку, но как пользователи Вы этого знать не обязаны. А вот ремонтники - уроды, т. к. или тупые и не учатся, или знали и сделали залепон. А вас теперь обвиняют в нарушениях при эксплуатации.
4х4х3
6
2
    
Омск
Сообщений: 54690
И снова тишина. :-((
Заводы стоят, одни блоггеры вокруг...
3
1
 
Иркутск
Сообщений: 202
ruslandos:
Конец был очивиден! Жаль что в стране кроме Калаша путного не чего делать не умеют.
умеют..только вы этого не видите,например СУ-30
Пр нах...
2
1
Челябинск
Сообщений: 1
Я склоняюсь к производственному браку. У меня самого калина, 8 клапанная, 2006 год, пробег 93 тыс. я второй хозяин. Нужно учитывать, что пробег первый хозяин смотал. Так вот, 95 % это поездки по городу, я проехал 20 тыс., двигатель кручу до отсечки, передвигаюсь часто на холодную, бывает загружаю машину по максимуму. Но ничего серьезного не происходит, как обычно меняю расходку и дальше езжу.
5
3
 
Владивосток
Сообщений: 4128
Где новости про новый мотор??? Общественность негодуэ!
5
 
    
СИБИРЬ
Сообщений: 63
Человек покупающий бюджетную машину типа калины или гранты с салона ВАЗа особенно не рассчитывает на какой то комфорт или уровень сервиса, в морду пока еще не заглядывают и на этом спасибо ВАЗовцам. Но как только счастливый обладатель детища АВТОВАЗА выезжает за пределы автосалона и начинает понимать, как он попал - движка клинанула, багажник и двери не закрываются, скорости не переключаются, салон скрипит-бренчит итд итп. Работники АВТОВАЗА вы полюбому отслеживаете блог и комментарии, вы тут даже пишите - вам самим-то не стремно - над вами смеется вся страна.
4
 
  
Иркутск
Сообщений: 285
Готов забрать за 6000, собаке на дачу будка новая нужна!
1
4
     
Сообщений: 2934
6000 евро?
потому как в ру***х - пролетаешь. Тут уже давали 150 тыс. Я готов забрать за 160.
1
1
    
Сообщений: 1342
grek42:
Человек покупающий бюджетную машину типа калины или гранты с салона ВАЗа особенно не рассчитывает на какой то комфорт или уровень сервиса, в морду пока еще не заглядывают и на этом спасибо ВАЗовцам. Но как только счастливый обладатель детища АВТОВАЗА выезжает за пределы автосалона и начинает понимать, как он попал - движка клинанула, багажник и двери не закрываются, скорости не переключаются, салон скрипит-бренчит итд итп. Работники АВТОВАЗА вы полюбому отслеживаете блог и комментарии, вы тут даже пишите - вам самим-то не стремно - над вами смеется вся страна.
Согласен и вообще , работники автоваза - идите домой !!!
Я за правый руль. Японский автопром forever.
Drom - лучший автомобильный ресурс в России.
2
 
   
arsenyev
Сообщений: 23
М-да!!!!!!! И в этом вся Россия. Без слёз не взглянешь. Просто издевательство какое-то. Хочу искренне пожелать тем кто спроектировал и продвигает на рынок это жалкое подобие,даже слово такое не могу применить, автомобиля, чтобы вы ГОСПОДА до конца дней своих ездили на ЭТОМ.
3
1
    
Троицкосавскъ
Сообщений: 34218
на двух последних фотках - фото одного и того же поршня??
Никогда ещё не встречал столько e-планов на одном форуме (с)
 
 
    
Наб.Челны
Сообщений: 47
Вот уж действительно, "Убийцы автосов"!
Я сам не поклонник ТАЗов, имею тоже пруль, но всё же... Не может так сыпаться даже новый ТАЗ.
Либо вам брак попался, либо вы сами тут такую пропаганду ведете. Калина, как я понимаю, олицетворение зла на ДВ. У нас в Татарстане их довольно много, половина такси Калины.
У адекватных людей она по 200 т.км. без серъёзных проблем и капиталок ездит. Да, кстати, сейчас и так хвалёное японское качество тоже с каждым годом всё хуже и хуже :(
Корейцы уже почти догнали япов. Хотя сам бы ни за что калину не купил.
4
 
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 5572
Справедливости ради, у Тойоты тоже есть такое понятие, как группа допуска в номинале (читать матчасть). А криворукость механиков и нестабильность качества ваза никто не отменял.
Кто понял жизнь, тот не торопится...
1
 
  
Кем обл г.Мариинск
Сообщений: 9287
невысокие поршня и втыковые двс -зло
 
1
    
Уссурийск-Пенза.
Сообщений: 1324
cvmisha:
ставте контрактный из японии.
46 ТАЗоводов- против.
Если бы понты светились-в России были бы белые ночи.......
 
 

Что это такое?

В конце августа 2010 года премьер Путин на трех яично-желтых Lada Kalina Sport в полном восторге от машин(ы) в сопровождении множества Toyota Land Cruiser и свыше ста единиц иной автотехники лично проехал по трассе Чита — Хабаровск. Всех встречных премьер агитировал за Калину, так она ему нравилась. Поездка Путина по ДВ получила широкий общественный резонанс. Новость о его пробеге на Drom.ru посмотрело свыше 190 000 человек, которые оставили более 750 комментариев: https://news.drom.ru/14758.html

Drom.ru решил провести независимый долгосрочный тест-драйв Lada Kalina Sport.

Инкогнито мы купили данный автомобиль в одном из московских автосалонов.

В конце сентября 2010 машина отправилась в путь по маршруту Москва — Владивосток, 10 октября, преодолев более 10 000 километров, финишировала во Владивостоке. Сейчас Калина эксплуатируется в обычном для городского авто режиме.

В ноябре 2013 года наш тест-драйв был завершён. На пробеге в 78 000 километров мы продали автомобиль с аукциона. Подробнее можно прочесть тут.

Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.   



Читайте также другие автоблоги на Дроме:

Блог Ниссан Лиф
Блог Хавал Ф7
Блог Рено Аркана
Блог КИА Рио Х-Лайн
Блог Лада Веста Кросс
Блог Фольксваген Тигуан
Блог Хендай Солярис
Блог УАЗ Патриот
Блог Рено Каптур
Блог Хендай Крета
Блог Лада Х-рей
Блог Lada Vesta
Блог Great Wall Hover H3
Блог Skoda Rapid
Блог Лады Калины 2 Универсал
Блог УАЗ Патриот
Блог русской Мазды 6
Блог Гранты Спорт
Блог Ниссан Альмера
Блог Рено Дастер
Блог Лада Гранта
Блог Фольксваген Поло
Блог Хендай Солярис
Блог русского Х-Трейла
Блог русской Камри


Дополнительно о Lada Kalina на Drom.ru:

Купить Lada Kalina
Отзывы владельцев Lada Kalina
Новости Lada Kalina