Мотора хватило на 4000 км, двигатель снова мёртв, совсем :-(
4000 км назад был произведен капитальный ремонт двигателя Лады Калины Спорт. Сегодня этот самый двигатель признан полностью непригодным: как минимум будет заменен блок цилиндров с кучей сопутствующих деталей, как максимум — весь двигатель в сборе.
Освежим память:
- Красивое начало — Калине исполнился год
- Через неделю Калина заглохла на ходу и перестала заводиться вовсе
- Сбылся худший сценарий — рассыпался ролик ГРМ, клапана загнуло
- Заказали запчасти для ремонта — три поршня пришли битыми
- Машину починили
Вкратце, если лень щелкать по ссылкам: была заменена большая часть деталей двигателя — поршни, шатуны, головка блока цилиндров, клапана, ролики, ремни, прокладки и т.п.
Автомобиль вернулся в строй в конце ноября, через месяц был обнаружен повышенный расход масла (литр на 1000 км), но из-за новогодних праздников было как-то не до СТО. Калину сдали в сервис 24 января, чтобы уточнить причину перерасхода масла, починить неработающую фару, разобраться с тормозами и еще по мелочи. На этой неделе мы, наконец, узнали, что за беда приключилась с нашим авто...
Приехал, значит, я в сервис, чтобы поинтересоваться, как продвигаются дела, а мне и говорят — все плохо. Гарантийный инженер Петр Владимирович то ли с грустью, то ли со злобой посмотрел на меня и спросил: «Вы в автоспортивных соревнованиях не участвовали?» «Нет». «Ну, я не знаю тогда, как вы машину эксплуатируете...»
Добиться от Петра Владимировича вразумительного отчета о состоянии машины у меня не получилось. Он обвинял меня в выкручивании двигателя, предполагал использование некачественного масла и выдавал фразы общего характера о том, что двигателю хана, надо менять. Хорошо, что в СТО есть не только гарантийный инженер, но и директор Данил Александрович, который разъяснил нашему тест-драйверскому коллективу нюансы новых проблем.
Что сломалось
Итак, после вскрытия мотора СТО выдало следующий вердикт: кольца на поршнях стерлись и деформировались в эллипсы, поршни разболтались, блок цилиндров, соответственно, поврежден. Из-за деформации кольца перестали прилегать к стенкам блока — масло и попадало в камеру сгорания.
Вышли из строя два правых цилиндра и поршня
Причина поломки
Здесь стоит вернуться не просто к ремонту ДВС, а к технологии производства двигателей на заводе АвтоВАЗа.
Для нашего двигателя АвтоВАЗ выпускает 4 группы поршней — А, B, C, D. Поршни разных групп различаются диаметром — у группы А он наименьший, у группы D — самый большой. Несколько групп нужно из-за того, что на АвтоВАЗе при производстве блока диаметр цилиндров получается разный. Есть мнение, что около 70% блоков получаются с одинаковым диаметром для всех 4 цилиндров, а в остальных поршни приходится подбирать из разных групп.
Какой диаметр цилиндров на двигателе нашей Калины — мы не знаем. Но при капитальном ремонте были установлены поршни разных групп — два поршня группы А (мы заказали четыре таких из Челябинска, но лишь два доехали без повреждений) и два поршня, если я не ошибаюсь, группы С (сервис подобрал их на складе).
При этом размеры поршня класса А — 81,958-81,972 мм, размеры поршня класса С — 81,978-81,992 мм.
Как нам сказали в сервисе, подвели нас поршни класса А — на них кольца превратились в эллипсы и пошло-поехало...
Как будем чинить
Пока не ясно. Сервис пока рассматривает два варианта развития событий: замена блока цилиндров и сопутствующих деталей, либо замена двигателя в сборе. Заказ и на блок, и на ДВС в сборе уже сделан. Прибытие запчастей на Дальний Восток ожидается только в марте.
Директор СТО отметил, что стоимость ДВС в сборе может достигать 100 тысяч рублей с учетом доставки во Владивосток. Пока что с нас денег никто не просил — велика вероятность, что ремонт будет проведен вновь по «гарантии СТО».
p.s. Прогноз о том, что следующей сломается коробка, не сбылся. Но 8% читалей блога были правы, когда делали ставку на ДВС %)
Михаил pifus
Другие записи блога
Комментарии
Только мерять или это всетаки гдето написано на блоке или в VIN-еномере двигателя ?
Elan Race SL
просто видимо вашу калину собрали на АвтоВазе после обеда в пятницу, отсюда и все беды)
Дай дураку член стеклянный...............
Газ 20А :)
Со своей стороны я могу сказать, что первые несколько сотен км. после капиталки на Калине ездил я. Ездил медленно и печально, стараясь больше трёх вообще не поднимать. Когда я забирал авто из Сервиса, то отдельно спросил про обкатку, мне было сказано, что она не требуется. Тем не менее, я машину поберёг.
Склоняться в ту или иную сторону, это, конечно, хорошо. А нам приходится иметь дело с фактами. И факты, увы, не утешительные. Если одна, случайным образом взятая машина, так ведёт себя, то вопрос о качественной сборке отечественных авто ставить рано.
как определили эллипсность колец?!
как так получилось, что более твердые кольца были сожраны более мягким металлом стенок цилиндров?
Лично я усматриваю только одно - на сервисе "сэкономили" шатуны, воткнув родные.
ждемс результатов промера цилиндров и поршней. + хоцца видеть фотки юбок поршней..
имхо вы намеренно ушатываете это ведро.
с другой стороны: я за 21 год автовладения и авторемонта не встречал СТОЛЬКО проблем сразу ни в одном японском автомобиле.
да и в СОВЕТСКОМ тоже...... как в том анекдоте: советское авто-старое ведро с гайками,российское авто-новое ведро с гайками.
но если раньше это ведро было доступно "полевому" ремонту на коленке,то сейчас---------.
утрировав общую мысль всей ветки, перефразируется она следующим образом: "а мы такое г..., что нас надо слить (сжечь, сдать в утиль....), а вместо нас заселить кого угодно".
Лично меня раздражающий фактор.
У меня 15ха (2005 года), она меня бесит ибо я лично только салонное зеркало в ней не разбирал. запчасти меняю не по-первому кругу и я согласен платить за них больше, пусть даже по себестоимости импортных (т.е. без включения таможенных пошлин) лишь бы поменять их 1 раз за чёрт его знает сколько пробега и забыть, но нет. А по вопросу отвезти меня от работы до дома, свозить на обед (в день 20-30км) она справлется. Большей функциональности на данных участках мне от машины и не надо.
ещё раз скажу, что никого не пытаюсь обвинить в чем-либо
Правительство страны, так невзлюбив народ,
Попытки не бросает год от года,
Пересадить в Калину всех......такой вот разворот!
Народ пищит, толкается и плачет,
В истерике кто бъется, кто - бежит,
От той Калины, что сравнима с печью Бухенвальда,
Ну прямо смертью от нее разит!
-=SerP=-
Рассказ о перегоне http://travel.drom.ru/22537/
Правительство страны, так невзлюбив народ,
Попытки не бросает год от года,
Пересадить в Калину всех......такой вот разворот!
Народ пищит, толкается и плачет,
В истерике кто бъется, кто - бежит,
От той Калины, что сравнима с печью Бухенвальда,
Ну прямо смертью от нее разит!
-=SerP=-
-на дровах
-ну ни фига ты остряк!
-ээ парень ты ёлку забыл..
-дак ты её в бензобак наруби,она же у тебя на дровах (с)
Павлик Наркоман 6 серия
Мы это граждане России, а не какие-либо конкретные пользователи интернет ресурсов.
утрировав общую мысль всей ветки, перефразируется она следующим образом: "а мы такое г..., что нас надо слить (сжечь, сдать в утиль....), а вместо нас заселить кого угодно".
квартиру тут в новостройках и ту купить, страшно. Швы расходятся, стены трескаются, из под подоконика дует... и это ведь пытаются продать за 4 ляма... и самое интересное, что вариантов нет купят... блоки на стройку купили на ЖБИ фундаментный, 3шт, подороге развалились... вернули по гарантии ;-) эт как так жить то можно... а все Путин виноват, ЕдРо... на Болтную ходим... бред
квартиру тут в новостройках и ту купить, страшно. Швы расходятся, стены трескаются, из под подоконика дует... и это ведь пытаются продать за 4 ляма... и самое интересное, что вариантов нет купят... блоки на стройку купили на ЖБИ фундаментный, 3шт, подороге развалились... вернули по гарантии ;-) эт как так жить то можно... а все Путин виноват, ЕдРо... на Болтную ходим... бред
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
Да нахрена туда ставить контрактные яповские движки и коробки, тогда следующим тестам (если они будут продолжаться) - грош цена. Ещё предложите кузов японский ей..
Ф топку. Тест-драйв себя полностью оправдал. С горы её смайнать. Или обратный перегон на Красную площадь! =)
"Первое: с какого перепугу в новом блоке цилиндров с минимальным пробегом оказались поршни группы С?
Второе: что за бред про эллипсность колец и как это могло повредить блоку цилиндров?
Зачем вобще менять блок? Даже если там ****ало зеркало - эти ребята никогда не слышали про расточку?
А ИМХО дело было так - ребята совершенно правильно заказали поршни класса А, но целыми доехало только 2. Чтобы не ждать нового заказа их ара-сервис владивосток-лада сунул вместо двух недостающих поршней валявшиеся откуда-то группы С. Соответственно в новый блок их пришлось забивать молотком. Скорее всего в процессе забивания поломали кольца, в первую очередь маслосъемные. Отсюда и пошел жор масла литр на 1000 км. Попутно поршни неправильной группы с поломанными кольцами ****али зеркало цилиндров, в которых работали. Вскрыв все это и увидев свои косяки ара-сервис начинает рассказывать байки про эллипсы, поршни разных классов как норму и замену двигателя в сборе. Оно так конечно проще и интереснее чем один раз сделать нормально прямыми руками."
"Первое: с какого перепугу в новом блоке цилиндров с минимальным пробегом оказались поршни группы С?
Второе: что за бред про эллипсность колец и как это могло повредить блоку цилиндров?
Зачем вобще менять блок? Даже если там ****ало зеркало - эти ребята никогда не слышали про расточку?
А ИМХО дело было так...
Чего уж там в Даль-Ладе намудрили не известно.
Я по-прежнему считаю, что они "сэкономили" шатуны, оставив их старые, но подтверждение этому будет только на фото ВСЕХ поршней с нагруженой и ненагруженной сторон в плоскости параллельной расположению пальца... если смещение пятна контакта присутствует - шатун поставили кривой, новый положив в "карман".
Чего уж там в Даль-Ладе намудрили не известно.
Я по-прежнему считаю, что они "сэкономили" шатуны, оставив их старые, но подтверждение этому будет только на фото ВСЕХ поршней с нагруженой и ненагруженной сторон в плоскости параллельной расположению пальца... если смещение пятна контакта присутствует - шатун поставили кривой, новый положив в "карман".
Вот интересно, что, что бы ездить на калине нужно какие то курсы "вождения калины" проходить? Или просто русская машина не расчитана на Российскии реалии, и должна эксплуатироватся ТОЛЬКО водителем профессионалом, и ТОЛЬКО в условиях Греции и Болгарии, где нет особой жары и морозов?
Или владельцу нужно досканально изучать матчасть, что бы при покупке новой машины менять какой то ролик, и еще что то? То есть приобрел новый автомобиль, и давай его чинить-доделывать, протягивать, устранять недоработки, прокачивать тормоза!, да еще и САМ! Так как у сервисмэнов, даже официалов, как говорят "руки кривые". Очень удобно! Выгодная покупка, ""Реальная машина для реальной жизни"" А как же "Попей чайку"?? или там слесаря другие? И в чем же разница между так называемой "НОВОЙ ЛАДОЙ, и БУ иномаркой? А разница вот в чем, БУ ино берешь, все чинишь, восстанавливаешь после старого(ых) хозяина(ев), доводишь до состояния Ок!, И дальше начинается просто эксплуатация. А вот с Ладой, не все так просто, нужно проделать все те же операции, как и с бу ино, НО! Ремонт на этом не прекращается, а переходит в перманентное состояние, и длится до момента продажи.
Если честно, я вообще не очень понимаю, за каким чертом столь уважаемый ресурс как "ДРОМ" пустил в свои чертоги отзывы про эти корявые убожества, как жЫгули?? Ну что, на просторах инета мало сайтов по ладам, жигулям, прочей дряни? Ну пускай бы они варились в своем соку, и рассказывали бы ТАМ друг другу о своих "надежных и практичных" """автомобилях& quot;"". Здесь то зачем все это, ну все уже сказано, Блог Путинской Калины расставил все точки, как говорится, может уже стоит закрыть эту тему, и забыть как страшный сон?
www3512.su
Instagram Mishkamishkin
Идите в суд, не качественный ремонт, пусть покупают новый мотор.!
Levin~Fielder~Ranger~PC30UU
замечено, что в большинстве случаев встречаются именно эти поршни - С.. часто они изначально вперемешку идут... но чаще это 8 клапанные ВАЗомоторы...
замечено, что в большинстве случаев встречаются именно эти поршни - С.. часто они изначально вперемешку идут... но чаще это 8 клапанные ВАЗомоторы...
А нарочно ушатать можно любой двигатель. Не рекламирую ваз, как хороший выбор, но факт есть факт, и обслуживание копеечное.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
миллионы машин ездят , а тут на одной машине тестовой собрались все возможные и невозможные проблемы, если-бы это было типично для таких машин, то все дороги по обочинам были-бы жигулями завалены сломанными, сколько отзывов не смотрел и по опыту знакомых до 100тк ВАЗ ездит обычно без поблем
у меня была 20 летняя копейка, там были похожие по масштабу проблемы, но и пробег там был за 300тк наверное
Яподстолом.)))
"Для нашего двигателя АвтоВАЗ выпускает 4 группы поршней — А, B, C, D. Поршни разных групп различаются диаметром — у группы А он наименьший, у группы D — самый большой."
Ну хоть матчасть немного изучите. Смотришь и к машине отношение будет другое и понимание возникнет.
"Несколько групп нужно из-за того, что на АвтоВАЗе при производстве блока диаметр цилиндров получается разный."
Это так. Только не "блока", а "блоков". "Селективная сборка" - вам это понятие знакомо?
"Есть мнение, что около 70% блоков получаются с одинаковым диаметром для всех 4 цилиндров, а в остальных поршни приходится подбирать из разных групп."
Глупость полная. В блок ставят поршни одной группы. Контролируя допустимую разность поршней по весу.
"Какой диаметр цилиндров на двигателе нашей Калины — мы не знаем."
Вам и не надо знать. Знать, а вернее проконтролировать должны были в сервисе. Взять нутромер и промерить в трех плоскостях по высоте и в этих плоскостях как минимум в двух по диаметру.
"Но при капитальном ремонте были установлены поршни разных групп — два поршня группы А (мы заказали четыре таких из Челябинска, но лишь два доехали без повреждений) и два поршня, если я не ошибаюсь, группы С (сервис подобрал их на складе)."
Ну и поставили бы все поршни одной группы. Денег с экономили?
А вообще фигня все это с группами. Вероятная максимальная разница или разброс в вашем случае 81,992-81,958=0,034 мм.
При допустимом (например на ниссане двигатель MR20) 0,08 мм и стандартном 0,02-0,04 мм.
У toyota зазор между цилиндром и поршнем в двигателе максимальный:
1 NZ - 0,08 мм
1ZZ- 0,075 мм
2ZZ - 0,1 мм
Не говоря у*****редельном износе.
И группы поршней существуют у всех производителей автомобилей.
Чушь полную несете. Если не знаете чего то - это не значит, что дураки кругом. Это лишь говорит о вашей ограниченности.
Невежество свое напоказ - не красиво.
А что ремонт двигателя коряво сделан или запчасти брак - это факт.
Toyota Fielder S, 1ZZ - продан
RSAmur.ru