Мотора хватило на 4000 км, двигатель снова мёртв, совсем :-(
4000 км назад был произведен капитальный ремонт двигателя Лады Калины Спорт. Сегодня этот самый двигатель признан полностью непригодным: как минимум будет заменен блок цилиндров с кучей сопутствующих деталей, как максимум — весь двигатель в сборе.
Освежим память:
- Красивое начало — Калине исполнился год
- Через неделю Калина заглохла на ходу и перестала заводиться вовсе
- Сбылся худший сценарий — рассыпался ролик ГРМ, клапана загнуло
- Заказали запчасти для ремонта — три поршня пришли битыми
- Машину починили
Вкратце, если лень щелкать по ссылкам: была заменена большая часть деталей двигателя — поршни, шатуны, головка блока цилиндров, клапана, ролики, ремни, прокладки и т.п.
Автомобиль вернулся в строй в конце ноября, через месяц был обнаружен повышенный расход масла (литр на 1000 км), но из-за новогодних праздников было как-то не до СТО. Калину сдали в сервис 24 января, чтобы уточнить причину перерасхода масла, починить неработающую фару, разобраться с тормозами и еще по мелочи. На этой неделе мы, наконец, узнали, что за беда приключилась с нашим авто...
Приехал, значит, я в сервис, чтобы поинтересоваться, как продвигаются дела, а мне и говорят — все плохо. Гарантийный инженер Петр Владимирович то ли с грустью, то ли со злобой посмотрел на меня и спросил: «Вы в автоспортивных соревнованиях не участвовали?» «Нет». «Ну, я не знаю тогда, как вы машину эксплуатируете...»
Добиться от Петра Владимировича вразумительного отчета о состоянии машины у меня не получилось. Он обвинял меня в выкручивании двигателя, предполагал использование некачественного масла и выдавал фразы общего характера о том, что двигателю хана, надо менять. Хорошо, что в СТО есть не только гарантийный инженер, но и директор Данил Александрович, который разъяснил нашему тест-драйверскому коллективу нюансы новых проблем.
Что сломалось
Итак, после вскрытия мотора СТО выдало следующий вердикт: кольца на поршнях стерлись и деформировались в эллипсы, поршни разболтались, блок цилиндров, соответственно, поврежден. Из-за деформации кольца перестали прилегать к стенкам блока — масло и попадало в камеру сгорания.
Вышли из строя два правых цилиндра и поршня
Причина поломки
Здесь стоит вернуться не просто к ремонту ДВС, а к технологии производства двигателей на заводе АвтоВАЗа.
Для нашего двигателя АвтоВАЗ выпускает 4 группы поршней — А, B, C, D. Поршни разных групп различаются диаметром — у группы А он наименьший, у группы D — самый большой. Несколько групп нужно из-за того, что на АвтоВАЗе при производстве блока диаметр цилиндров получается разный. Есть мнение, что около 70% блоков получаются с одинаковым диаметром для всех 4 цилиндров, а в остальных поршни приходится подбирать из разных групп.
Какой диаметр цилиндров на двигателе нашей Калины — мы не знаем. Но при капитальном ремонте были установлены поршни разных групп — два поршня группы А (мы заказали четыре таких из Челябинска, но лишь два доехали без повреждений) и два поршня, если я не ошибаюсь, группы С (сервис подобрал их на складе).
При этом размеры поршня класса А — 81,958-81,972 мм, размеры поршня класса С — 81,978-81,992 мм.
Как нам сказали в сервисе, подвели нас поршни класса А — на них кольца превратились в эллипсы и пошло-поехало...
Как будем чинить
Пока не ясно. Сервис пока рассматривает два варианта развития событий: замена блока цилиндров и сопутствующих деталей, либо замена двигателя в сборе. Заказ и на блок, и на ДВС в сборе уже сделан. Прибытие запчастей на Дальний Восток ожидается только в марте.
Директор СТО отметил, что стоимость ДВС в сборе может достигать 100 тысяч рублей с учетом доставки во Владивосток. Пока что с нас денег никто не просил — велика вероятность, что ремонт будет проведен вновь по «гарантии СТО».
p.s. Прогноз о том, что следующей сломается коробка, не сбылся. Но 8% читалей блога были правы, когда делали ставку на ДВС %)
Михаил pifus
Другие записи блога
Комментарии
У меня тойоте 16 лет, и сам сделал кап. ремонт двига, 8000 км почти, проблем нет.
За 100 тыров можно японку убитую года 92 купить, её обслуживание в 3 раза дешевле обойдется, да и проездить она намного дольше сможет!!! =)
Ребят, кто в Ростове-на-Дону живет? Спалите завод, чтоб не позорили нацию=))))))
1. Калина спорт ? спорт. Значит на ней ездить надо не 40км в правом ряду.
2. Я думаю что ребята из дрома в таком же режиме ездят на поло и солярисе. почему на них ничего не ломается ?
Это тем кто говорит о проплаченных статьях.. тем более.. я вам скажу. что если машина хорошая.. то даже если ты постоянно будешь ее убивать - ее на долго хватит..
у меня машине 16 лет. немец. а4. у отца 99, которой 7 лет. за эти 7 лет он столко в нее ввалил. единственное что в норме это двигло и коробка. а так. там уже далеко не первый стартер генератор и юензонасос.. Провода недавно сгнили.. !!!! как*******!!!! а у меня в авто бензонасос накрылся.. родной.. 15 лет отслужил !!!!!
еще вопросы какие ? ваз ваз..
Народ требует продолжения банкета! Рассея вперде! :)))
[quote=copyman1989]У ваза завод в ТОльятти[/quote]
[quote=40градусов]
К тому что нет связи между Ростовом и Тольятти
кто в Ростове-на-Дону живет? Спалите завод.
Так, стопе. С Русским автопромом нигде кроме общественного транспорта не сталкивался, где завод не знаю, потому как не интересует.
Поясню немного: Знания ГЕОГРАФИИ тут абсолютно не причем, география и завод автотаза вещи не взаимосвязаны. Ввел в яндексе "АвтоВАЗ" он мне дал ссылку на сайт. Там написано Ростов-на-Дону", вот я и предположил, что завод находится там же)) Признаю свою ошибку, завод в действительности в Тольятти...
Да черт с заводом, хотя бы представительство=))))
Еще комплект ГРМ взять оригинал Гейтс, на Экзисте например, или найти другого офф диллера Гейтс, чтобы точно не была паленка. Ну и вместо польского опорника установить опорник от 2112, некоторые еще от Тойоты ставят опорники и от Хонды. На калинофоруме целый фак есть по альтернативным роликам.
Если все это сделать,то проблем с движком не будет, масло только менять во время.
На блоге тестируется машина и официальный сервис с ней в придачу.. И другого сервиса увы в месте обитания этого чуда просто нет!
На блоге тестируется машина и официальный сервис с ней в придачу.. И другого сервиса увы в месте обитания этого чуда просто нет!
ребята, как вы ездите?
у вас скока машин было на тест-драйве? ни одна без аварии не отъездила:
камри - крыло и бампер, хитрила - пузо и морда, калину какой-то недогонщик у вас в кювет у моста загнал (ну надо ж было додумаца на повороте газу поддавать), поло уже (!) устряпали (но тут не ваша вина канешн). может чего не вспомнил еще...
то ли вы какие-то неудачливые, хреновые водители, то ли места у вас там проклятые. нельзя вам машины доверять...
ЗЫ.. за 20 лет катания на япах поменял рдин движек на дизеле - ремень прооронил по собственной безолаберности - думал 200 тык пробегает - на 150 был как новенький, а на 160 ролик клинанул..
Так понимаешь вот так многие чего-то не знают, но всегда знают больше, чем знают. Говорят ваз ********* а сами не ездили, сосед сказал, в блоге написали и давай судить. Ладно черт с ней, география- это чуть другое конечно.
если бы посадили "пилотов" дрома, то поломки были бы как в этом блоге )
"пилоты" помогли бы, как представленной калине )
Ваз 21723 /2011-2019 /
а потом напишу - "смотрите - фтарой комплект дисков погнулся! ну кто так делает машины"
Ваз 21723 /2011-2019 /
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Вот упёртый .Тебе не надоело ещё , Макс ?
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Вот упёртый .Тебе не надоело ещё , Макс ?
На блоге тестируется машина и официальный сервис с ней в придачу.. И другого сервиса увы в месте обитания этого чуда просто нет!
Нормальный автовладелец, если его случай не попадает под гарантию пошлет нах официальный сервис и пойдет к проверенным нормальным мастерам, где ему все сделают и качественней и дешевле. А в официальных сервисах только деньги за замену масла и смазку петель драть умеют. Причем не только на ВАЗовских.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
ЗЫ.. за 20 лет катания на япах поменял рдин движек на дизеле - ремень прооронил по собственной безолаберности - думал 200 тык пробегает - на 150 был как новенький, а на 160 ролик клинанул..
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
ИМХО
ИМХО
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
иначе пацаны с сайта не поймут к тому же устоявшийся стереотип - "японки - не ломаются" это еще надолго...
Ваз 21723 /2011-2019 /
иначе пацаны с сайта не поймут к тому же устоявшийся стереотип - "японки - не ломаются" это еще надолго...
О5 - "всё пять с плюсом, всё супер! всё жидкости, по ходовке - поменяно!"... смотрю номер машины - номера новые!!!!! зачем ты её продаешь??? - нашел косяки и давай избавляться, пятому, десятому неудачнику... (
Ваз 21723 /2011-2019 /
а кто-то удивился ? Есть такие ?
уважения на дороге со стороны других участников движения?
сел и типа ты бизнесмен, буржуй
Ваз 21723 /2011-2019 /
уважения на дороге со стороны других участников движения?
сел и типа ты бизнесмен, буржуй
Я бы сжёг на их месте от злобы , может хоть какой позитив с этого будет события , хоть душу отведут .
ИМХО
-Рыбак?
-Нет!Бизнесмен!!!
-Я щас умру,навсегда...
А как же дромотест ???
А как же дромотест ???
И хавает любое топливо, и пробки пофиг и гаишники. Расход великоват, зато круто.
Спасибо любимому сайту за ваш тест Калины!
-Рыбак?
-Нет!Бизнесмен!!!
-Я щас умру,навсегда...
Drom - лучший автомобильный ресурс в России.
не , это представители автоваза , маскирующиеся под обывателей...)))
Drom - лучший автомобильный ресурс в России.
не , это представители автоваза , маскирующиеся под обывателей...)))
А как же дромотест ???
Вот это правильно и вообще представителям автоваза здесь не место, им тут не рады...
Drom - лучший автомобильный ресурс в России.
Вот это правильно и вообще представителям автоваза здесь не место, им тут не рады...