«Дорога домой-2, Арсеньев-Владивосток» или крайние меры вывода Калины из комы
Итак, напомним, что Калина встала «колом» на автозаправке НК Альянс на повороте из Варфоломеевки на Арсеньев (Приморский край). Время 20:30.
Краткое содержание предыдущей серии: мы поехали отдыхать на море за 400 км от Владивостока, по прибытию в пункт назначения выяснилось, что аккумулятор перестал заряжаться от генератора. Решить эту проблему на месте не удалось в связи с отсутствием нужных запчастей. Поэтому был куплен новый аккумулятор, на котором мы решили попробовать ехать домой. Однако эта не совсем по уму спланированная затея себя не оправдала. Как же мы спаслись? Читайте ниже.
Сорри, за качество фотографий — на «дворе» была ночь, мы устали совершенно и мечтали только об одном — добраться домой.
Всё, не заводится, аккумулятор (новый!) сдох. Мы позвонили другу из Арсеньева, который приехал на своём спасительном MMC Lancer тянуть нас до города Владивостока.
Саша: На веревке хоть раз ездили?
Я: Нет.
Саша: Ладно... В общем, в зад не въезжай, это самое главное!
Я: Постараюсь.
Итак, цепляем Калинку-Малинку на привязь и начинаем движение, заправили Лансер, проехав менее километра останавливаемся. Лансер приказывает съезжать на обочину. Рулить Калиной с давшим дуба рулем тяжело, и тормоз практически не выжимается, хоть двумя ногами дави. Опасно.
С Сашей нам повезло в крайней степени, а именно: он казался мастером на все руки!
Остановились мы потому, что снаружи стремительно темнело, а тащить Лансеру Калину с максимальной скоростью 30-40 км в час предстояло до обеда следующего дня. Итак, Саша вносит предложение — поставить в Калину его аккумулятор, а наш в его живой, работающий автомобиль. Таким образом, наш, пока мы едем, зарядится, а мы сможем какое-то время ехать на Калине сами. Ок! Сказано — сделано (почти все самим Сашей, unfortunately but...) Подкапотный осмотр показал разницу в размерах клемм и полярности. Но «доктор» Саша достал свой волшебный «чумоданчег» и заверил нас, что все в порядке, такие случаи не впервые в его профессиональной практике (Саша работает автомехаником). Сняли наш аккум, не глуша Лансер изъяли и второй. В Лансере пришлось убрать подставку, поставили аккумулятор, но вот клеммы не желали разжиматься. Пришлось изрядно попотеть, чтобы подогнать их под наш аккумыч. Натянули провода, закрутили все гайки. Однако аккум в Лансере болтался во все стороны. И на это у Саши был вариант — замотали аккумулятор тряпкой в круг и привязали к «телевизору». Лансер готов!
Переходим ко второй машине.
Тут другая беда. Аккумыч хорошо встал на площадку, но клеммы больше, чем надо. Поискали в чУмодане, нашли гайки. Закрутили парочку в минус, и 3 шестигранника в плюс, чем и обеспечили надежность крепежа. Чтобы избежать контакта штырей с капотом, решено надеть на железяки перчатку. Командовал парадом, а также главным исполнителем был Саша. Мы лишь ждали указаний «профессора» и помогали, чем могли, а также мотали на ус новую информацию.
«И вновь начинается бой...»
Выглядело это примерно так:
Калина
Лансер
И, о чудо! Калина завелась. Обе машины готовы к бою. УРА! Можем ехать сами! Также по старой схеме в режиме жесткой экономии энергии плелись за Лансером по Арсеньеву, где Саша купил в круглосуточном автомагазине дополнительные клеммы с переходниками. Выехали из города в кромешной тьме, туман не оставлял шансов спокойно продолжить маршрут. Видимость близка к нулевой. Освещение в поселках отсутствует напрочь. Наши приборы от всех передряг показывали постоянную полночь, мы уже слабо понимали, сколько мы едем и в каком населенном пункте.
Первый раз проехали 95 километров. Во время очередного созвона водителей Калина опять начала терять скорость, и второй пилот с отчаянием кричал в трубку, что мы умираем, тормози! Калина потухла. Полночь. И снова ночная процедура смены аккумуляторов практически на ощупь. Все в порядке. Завелись. Продолжаем путь. Миновали Ивановку. Тут уж и до Уссурийска рукой подать. Но 3-й час ночи, утомительные муки с авто дали о себе знать — очень хотелось спать. И глаз мылился от однообразия — туннель из клубов тумана в кромешной тьме, цель — ориентир на красные огоньки впереди. И не стоит забывать об опасности наших дорог — ямы, колдобины и прочие сюрпризы. К тому же температура за бортом резко упала. Стало очень холодно, окна открыты, чтобы избежать конденсата. Пришлось закутаться в пледы.
Едем.
На родном аккумуляторе проехали дольше.
Перчатка веселила нас при каждой смене аккумуляторов. В общей сложности переставлять аккумуляторы пришлось пять раз, в пятый раз уже в городе вернули на место родной перед тем, как отогнать машину в сервис.
Хронология была примерно такой: после полуночи еще два раза менялись аккумуляторами с разницей в час-полтора. Очень жалко машину, но ночевать в кромешной тьме не хотелось категорически.
А тьма в поселках очень глубокая. Фонарей нет, небо красивое, но ехать по абсолютно темной дороге опасно. Даже дальний свет пробивает совсем недалеко. (Но это не про Калину, на Калине работал один фонарь впереди и временами).
Лучше камера просто не снимала...
Лампа горит только одна — левая. Правую выкрутили, чтобы уменьшить энергопотребление
Вторая смена аккумуляторов проходила в кромешной тьме, спасали только фары Лансера.
Невозможно темно вокруг, только комарье и мотыльки летят на тусклый свет.
Едем.
Очередная смена аккумуляторов.
Снова едем.
Спустя примерно час новый поворот событий настиг нас. На этот раз остановка была вынужденной, так как заскрипело правое заднее колесо. (Да с чего бы!!!!) Перед Тереховкой помним о работе грейдеров, жутких камнях и непонятной временной схеме движения. Аккуратно ехали по грунтовке. Остановились. Саша вынес вердикт — повреждена защита тормозного диска, либо полетел подшипник.
Наш герой, как настоящий джентльмен, выгнал нас из опасной Калины, сел сам рулевым, а нам доверил свой Лансер, который купил всего-то 4 дня назад.
Калина с Сашей ехали впереди. Мы лишь настороженно ждали, на сколько же хватит аккума. Скрежет однако не исчез, а лишь усилился. В кромешной тьме Калина карабкалась к развилке на Тереховку, и она опять умерла. Помимо очередной переустановки аккумов, Саша достал свою запаску, абсолютно новенькое 15-ое литье и установил назад. Продолжаем путь. Зловещий скрежет не думал исчезать. Опять остановка. Саша решил установить подаренную в Дальнегорске докатку на заднее колесо — кинули свою запаску в салон, родное колесо вперед, на заднее прикрутили банан. Все в порядке. Но опасность не ушла — банан не подходил центральным отверстием и держался только на 4 болтах.
А в это время... Остановилась машина и здоровые такие дядьки, каждый похож на известного Динамита, только все три разного масштаба, интересуются у нас, надо ли чем помочь. О-ооо! «Спасибо, уже справились!» Самый небольшой из них подошел спросить, что случилось, а две «горы» остались у своей машины. Мужчина оказался приятным, (сами знаете, в темноте все кажется не таким добрым, как днем :) ), и переспросив нас три раза, с улыбкой вернулся в машину.
Едем!
На асфальте у Калины появился «ухажер», Тойота Премио бордового цвета, сначала медленно проехала мимо и перестроилась перед Калиной, потом уехала вперед, а спустя пару километров снова появилась сзади, и теперь уже, реально издеваясь над одноглазой малышкой Калиной, требовала погонять по дороге, снимая жалкое зрелище вида Калины на свой мобильник. На долго водителя Premio не хватило, и «сделав-таки» Калину он умчал рыча вперед. :D :D Facepalm
Ну все. Надеждинский район и родной город В!
Только пару дней назад открытый мост Новый-Седанка ждал впереди. В 5 утра мост был девственно пуст, туман, поднявшийся с поверхности воды, пронзал белой нитью дорогу, освещенную прекрасными фонарями. Зрелище завораживающее. Вяло горят огоньки Калины, но она едет. Молодчина Саша, не дал машине впасть в летаргический сон этой ночью! Небольшой туман стелится по воде и на мосту. Заезжаем на мост, который теперь «летит» над водой.
Мосты — чудо теперь в нашем городе! Приезжайте в гости! )
Пару недель назад мы прошли ТО на Калине, которое сопровождалось заменой всех потухших ламп, каково же было наше удивление, когда мы обнаружили, что левый задний габарит не горит ;-)
Въехали в город. Все, добрались. Город! Ура! Теперь возвращаем аккумуляторы на прежние места. Остановились на Второй речке.
И тут нашлись «почитатели» Калины. :) Шестой час утра, а люди караулят Калину, чтобы сфотографировать ее в жалком виде на обочине??? Да я бы уже с радостью обняла подушку и забыла бы этот кошмар, но нет, стою вот, помогаю снова ставить аккумулятор. А второй пилот развлекает нас танцами. :D
Вот они, выручившие нас герои — аккумуляторные батареечки! И Клеммы.
Ранее решили отогнать Калинушку прямо к «Даль-Лада», чтобы уже не испытывать судьбу утром. Все заняли свои места, согласно купленным билетам. Добрый дядя-охранник в автосервисе пустил «свою непутевую дочь» вовнутрь, но потребовал 80 рэ за ночную парковку, однако это не парковка, дядя! Платить не стали.
Наш спаситель Саша развез всех по домам. Мыть нам твою машину, Саша, детей нянчить, гайки протирать всю жизнь....если бы не ты...
6 утра. Все дома.
К слову, из Дальнегорска мы позвонили в центр «Даль-Лада» и записались на приемку в понедельник утром. Сообщили, что случилось и где мы находимся. Утром, когда машину принимали, от самих сотрудников прозвучала информация, что в Дальнегорске есть их представитель. No comments.
Сотрудники «Даль-Лады» во вторник констатировали смерть генератора. Машину ремонтировали три дня, в основном из-за того, что в наличии не было нового генератора.
Ну что же, подведем неутешительные итоги:
1. Генератор под замену.
2. Течь антифриза.
3. Перегрев двигателя (причина, видимо кроется в пункте 2)
4. Скрип заднего правого колеса (хоть и пропал, но серьезно насторожил в дороге)
5. Проверить свечи
6. Проверить что там с маслом, так как в дороге был замечен синий дым из трубы.
7. Плавающие обороты
Всем искренне желаем на дорогах только добра, и никогда не унывать!
Как ни как, Калина едет!
17 августа Даль-Лада вернула нам Калину. Произведена замена генератора, проведена очередная диагностика, не выявившая (снова!) никаких ошибок. Причина смерти генератора — вода. Честно сказать, совсем не хочется комментировать этот поход в сервис, но пару слов из диалога с мастером все же вставлю.
— Как может быть затоплен так волшебно генератор, если 3 августа машина была у вас, а с того момента она никаких рек не переезжала? Значит поломка уже была тогда, вы ее не выявили, и я ездила на неисправном авто?
— Светлана, возможно его затопили раньше, до вас, а генератор — это такая вещь, которая болит, накапливает влагу, а потом умирает.
Да, я не водитель с многолетним стажем, и все эти недобрые приключения мне в новинку, но ездить в сервис каждые 14 дней мне видится более чем печальным. «Это хороший автомобиль», —уверяют меня в сервисе, можно ездить, продолжайте тестировать.
А снова садиться за руль этой машины мне страшно.
Температура у педалей и следовательно у ДВС в 94 С градуса это «не критично», у водителя обжигает воздухом ноги, но это «в норме»... а течь антифриза «не была обнаружена», наверное он испарился из бачка... Просили обратить внимание на уровень антифриза, и на лампочку в багажнике, гаснет она, когда машина закрыта и заглушена, или остается гореть... И если антифриз «испаряется», а лампочка горит, то «сразу к нам, тут уж будем все-все перебирать досконально»...
В этот раз за лечение вышло 9080 рублей.
Генератор обошелся: 6490 рублей.
Работы по замене генератора: 1888 рублей.
Диагностика ЭСУД: 472 рубля
И традиционная мойка: 230 рублей.
Калина ждет на стоянке, теперь нужно поставить нормальное колесо и начать ее эксплуатацию после замены генератора и с новым списком симптомов. Начнем эксплуатировать со дня на день. Но у меня большого желания ездить на Калине нет. Не потому что это КАЛИНА, а потому что я теперь не доверяю автомобилю, и безопаснее пешочком, чем на, ВРОДЕ БЫ, исправном авто.
Продолжение следует вскоре...
Берегите себя.
P.S. Печальный опыт — тоже опыт!
Другие записи блога
Комментарии
(взято с просторов Интернета)
Замечу, что автомоибли и автомобили не одно и то же.
Много солярисов , да и вообще корейцев. Число ЛР за последний год резко увеличилось. Конечно еще не менее половины бегает ПР. Если раньше большинство крузаков быо ПР, то сейчас почти их не осталось, только ЛР крузеры.
Может быть и конструктор 10 летний лучше ваз. Но ни кто уже не хочет играть в рулетку.
Ну и еще разок - на ПРЯМЫЕ вопросы отвечать так и не хочется, да?
Новинка получила новые настройки подвески: увеличенный кастер, задняя балка с отрицательным развалом колес, укороченная рулевая рейка с передаточным числом 3,1. АВТОВАЗ в сотрудничестве с Альянсом для новой LADA Kalina разработал амортизаторы, пружины и сайлент-блоки с новыми настройками, благодаря которым ощутимо улучшены устойчивость и управляемость. Более жесткий крепеж рулевой рейки усилил остроту управления автомобилем. Как и LADA Granta, бестселлер АВТОВАЗа, второе поколение LADA Kalina получило новый 8-клапанный мотор с облегченной шатунно-поршневой группой.
Даже в базовой версии второго поколения LADA Kalina есть подушка безопасности водителя, а в комплектациях "норма" и "люкс" - еще и подушка безопасности переднего пассажира и АБС с усилителем экстренного торможения. В качестве опции для варианта "люкс" также предусмотрены и боковые подушки безопасности. Задние сиденья оснащены системой крепления детских кресел ISOFIX. В фарах - дневные ходовые огни. Автомобиль выполняет действующие европейские и российские нормы по пассивной безопасности.
Для новой LADA Kalina АВТОВАЗ разработал оригинальные сиденья с более развитым профилем. В комплектации "люкс" предусмотрена регулировка сиденья водителя по высоте. На 20 мм увеличен диапазон продольной регулировки сидений (увеличен ход сидения вперед, невысоким водителям стало еще удобнее), применен оригинальный механизм регулировки наклона спинки переднего сидения с дискретным регулированием наклона, обеспечивающий быструю трансформацию сидений в состояние для отдыха. Усилитель руля - во всех комплектациях. В зависимости от комплектации на автомобиль будет устанавливаться магнитола 2 din или мультимедийная система с навигатором. Все модели в кузове "универсал" - с рейлингами. Вещевой ящик новой LADA Kalina стал более вместительным, а в комплектациях "стандарт" и "люкс" появился дополнительный вещевой ящик с крышкой.
Старт продаж - 2013 год, с комплектации "люкс".
Сходите на lk-forum, там есть фоты. Особенно впечатляет комбинация круглых и прямоугольных дуек в одном салоне.
И я правильно сказал, что в EURONCAP не знают - тесты ж еще не проводили. На их сайте даже упоминания о продукции Автоваза нет. Они бетонный куб берегут - всё равно результат заранее известен.
И я правильно сказал, что в EURONCAP не знают - тесты ж еще не проводили. На их сайте даже упоминания о продукции Автоваза нет. Они бетонный куб берегут - всё равно результат заранее известен.
Если бы всё было так плохо, то к продаже в Европе просто продукцию ВАЗ не допустили и всё....
И я правильно сказал, что в EURONCAP не знают - тесты ж еще не проводили. На их сайте даже упоминания о продукции Автоваза нет. Они бетонный куб берегут - всё равно результат заранее известен.
Может, еще заявите, что автопризводители безопасностью просто для рекламы занимаются???
А EURONCAP испытывает машины для рынка европы (это можно понять из названия).
Это к вопросу кто лукавит.
После какой машины выбор-то осознанно пал?
После какой машины выбор-то осознанно пал?
После какой машины выбор-то осознанно пал?
Перечитайте весь этот блог. Уже изначально, на стадии замысла, была поставлена ЦЕЛЬ показать, что Калина это очень плохо. Отсюда и удивительный пофигизм ещё на стадии покупки. И, мягко говоря, неаккуратное с ней обращение. Только по пути во Владивосток суметь погнуть в усмерть несколько литых колес. На асфальте. конечно, наш асфальт это "чего-то особенного". Но если не ездить по ямам со скоростью 140 км в час, то и колеса целые останутся.
А дебильные (извините, нашёл самое политкорректное слово) попытки завести Калину!!! Не завелась она стартером. Не завелась с толкача. Значит что-то серьезное случилось. И на веревке её надо вести в сервис. А её на этой веревке минут 20 таскали, убивая ещё не убитое.
Вот машинка и обиделась. Каждый на её месте обиделся на такое обращение.
Я свою Калину не скажу, что лелею и холю. Но стараюсь не обижать. И она мне платит добром. За полтора года проехал 20 тыс км и ни разу она меня не подвела. По мелочам поломки были, куда ж без них. То звуковой сигнал не работает, то окно не открывается (по гарантии делали за день, хотя сигнал пришлось довольно долго ждать) А в целом, хорошая машина.
А комментарии типа "А калина не низкая, не тесная, не тупая, с удобной посадкой, с нормальными тормозами и надёжная??
После какой машины выбор-то осознанно пал?" говорят, что абсолютное большинство критиков проявляют полное незнакомство с предметом критики и, главное и печальное, некоторую зомбированность сознания. С Калиной не знакомы вообще, значительная часть её в глаза не видели и по внешнему виду от однотипных иномарок не отличат, но априори знают, что это машина плохая. Это печально.
Я ещё могу понять платных критиков, которые обкакивают Калину за деньги по заданию конкурентов. Но когда это делают добровольно, по собственному почину, не будучи знакомым с предметом критики. Это значит, что пропаганда, антивазовская агитация проникла и заполонила мозги многим и многим.
После какой машины выбор-то осознанно пал?
Калина не низкая, проходимость хорошая (правда у меня не Калина Спорт, а Универсал)
Не тесная. 5 взрослых не маленьких человека помещаются без особого дискомфорта
Тормоза (как и шины Кама) ни разу не подводили даже на мокром асфальте.
Надежная? 20 тыс. км--полёт нормальный!
А выбор пал после Дайхацу Шарады, Ниссан-Санни, Тойота-Марк II, Субару-Доминго. Так что есть с чем сравнивать.
только современная система контроля качества на всех этапах производства позволит Вазам приблизится по качеству к тому же Логану или Шевроле. на большее думаю Автоваз и не должен претендовать, потому как эти ниши уже заняты.
Калина не низкая, проходимость хорошая (правда у меня не Калина Спорт, а Универсал)
Не тесная. 5 взрослых не маленьких человека помещаются без особого дискомфорта
Тормоза (как и шины Кама) ни разу не подводили даже на мокром асфальте.
Надежная? 20 тыс. км--полёт нормальный!
А выбор пал после Дайхацу Шарады, Ниссан-Санни, Тойота-Марк II, Субару-Доминго. Так что есть с чем сравнивать.