«Дорога домой-2, Арсеньев-Владивосток» или крайние меры вывода Калины из комы
Итак, напомним, что Калина встала «колом» на автозаправке НК Альянс на повороте из Варфоломеевки на Арсеньев (Приморский край). Время 20:30.
Краткое содержание предыдущей серии: мы поехали отдыхать на море за 400 км от Владивостока, по прибытию в пункт назначения выяснилось, что аккумулятор перестал заряжаться от генератора. Решить эту проблему на месте не удалось в связи с отсутствием нужных запчастей. Поэтому был куплен новый аккумулятор, на котором мы решили попробовать ехать домой. Однако эта не совсем по уму спланированная затея себя не оправдала. Как же мы спаслись? Читайте ниже.
Сорри, за качество фотографий — на «дворе» была ночь, мы устали совершенно и мечтали только об одном — добраться домой.
Всё, не заводится, аккумулятор (новый!) сдох. Мы позвонили другу из Арсеньева, который приехал на своём спасительном MMC Lancer тянуть нас до города Владивостока.
Саша: На веревке хоть раз ездили?
Я: Нет.
Саша: Ладно... В общем, в зад не въезжай, это самое главное!
Я: Постараюсь.
Итак, цепляем Калинку-Малинку на привязь и начинаем движение, заправили Лансер, проехав менее километра останавливаемся. Лансер приказывает съезжать на обочину. Рулить Калиной с давшим дуба рулем тяжело, и тормоз практически не выжимается, хоть двумя ногами дави. Опасно.
С Сашей нам повезло в крайней степени, а именно: он казался мастером на все руки!
Остановились мы потому, что снаружи стремительно темнело, а тащить Лансеру Калину с максимальной скоростью 30-40 км в час предстояло до обеда следующего дня. Итак, Саша вносит предложение — поставить в Калину его аккумулятор, а наш в его живой, работающий автомобиль. Таким образом, наш, пока мы едем, зарядится, а мы сможем какое-то время ехать на Калине сами. Ок! Сказано — сделано (почти все самим Сашей, unfortunately but...) Подкапотный осмотр показал разницу в размерах клемм и полярности. Но «доктор» Саша достал свой волшебный «чумоданчег» и заверил нас, что все в порядке, такие случаи не впервые в его профессиональной практике (Саша работает автомехаником). Сняли наш аккум, не глуша Лансер изъяли и второй. В Лансере пришлось убрать подставку, поставили аккумулятор, но вот клеммы не желали разжиматься. Пришлось изрядно попотеть, чтобы подогнать их под наш аккумыч. Натянули провода, закрутили все гайки. Однако аккум в Лансере болтался во все стороны. И на это у Саши был вариант — замотали аккумулятор тряпкой в круг и привязали к «телевизору». Лансер готов!
Переходим ко второй машине.
Тут другая беда. Аккумыч хорошо встал на площадку, но клеммы больше, чем надо. Поискали в чУмодане, нашли гайки. Закрутили парочку в минус, и 3 шестигранника в плюс, чем и обеспечили надежность крепежа. Чтобы избежать контакта штырей с капотом, решено надеть на железяки перчатку. Командовал парадом, а также главным исполнителем был Саша. Мы лишь ждали указаний «профессора» и помогали, чем могли, а также мотали на ус новую информацию.
«И вновь начинается бой...»
Выглядело это примерно так:
Калина
Лансер
И, о чудо! Калина завелась. Обе машины готовы к бою. УРА! Можем ехать сами! Также по старой схеме в режиме жесткой экономии энергии плелись за Лансером по Арсеньеву, где Саша купил в круглосуточном автомагазине дополнительные клеммы с переходниками. Выехали из города в кромешной тьме, туман не оставлял шансов спокойно продолжить маршрут. Видимость близка к нулевой. Освещение в поселках отсутствует напрочь. Наши приборы от всех передряг показывали постоянную полночь, мы уже слабо понимали, сколько мы едем и в каком населенном пункте.
Первый раз проехали 95 километров. Во время очередного созвона водителей Калина опять начала терять скорость, и второй пилот с отчаянием кричал в трубку, что мы умираем, тормози! Калина потухла. Полночь. И снова ночная процедура смены аккумуляторов практически на ощупь. Все в порядке. Завелись. Продолжаем путь. Миновали Ивановку. Тут уж и до Уссурийска рукой подать. Но 3-й час ночи, утомительные муки с авто дали о себе знать — очень хотелось спать. И глаз мылился от однообразия — туннель из клубов тумана в кромешной тьме, цель — ориентир на красные огоньки впереди. И не стоит забывать об опасности наших дорог — ямы, колдобины и прочие сюрпризы. К тому же температура за бортом резко упала. Стало очень холодно, окна открыты, чтобы избежать конденсата. Пришлось закутаться в пледы.
Едем.
На родном аккумуляторе проехали дольше.
Перчатка веселила нас при каждой смене аккумуляторов. В общей сложности переставлять аккумуляторы пришлось пять раз, в пятый раз уже в городе вернули на место родной перед тем, как отогнать машину в сервис.
Хронология была примерно такой: после полуночи еще два раза менялись аккумуляторами с разницей в час-полтора. Очень жалко машину, но ночевать в кромешной тьме не хотелось категорически.
А тьма в поселках очень глубокая. Фонарей нет, небо красивое, но ехать по абсолютно темной дороге опасно. Даже дальний свет пробивает совсем недалеко. (Но это не про Калину, на Калине работал один фонарь впереди и временами).
Лучше камера просто не снимала...
Лампа горит только одна — левая. Правую выкрутили, чтобы уменьшить энергопотребление
Вторая смена аккумуляторов проходила в кромешной тьме, спасали только фары Лансера.
Невозможно темно вокруг, только комарье и мотыльки летят на тусклый свет.
Едем.
Очередная смена аккумуляторов.
Снова едем.
Спустя примерно час новый поворот событий настиг нас. На этот раз остановка была вынужденной, так как заскрипело правое заднее колесо. (Да с чего бы!!!!) Перед Тереховкой помним о работе грейдеров, жутких камнях и непонятной временной схеме движения. Аккуратно ехали по грунтовке. Остановились. Саша вынес вердикт — повреждена защита тормозного диска, либо полетел подшипник.
Наш герой, как настоящий джентльмен, выгнал нас из опасной Калины, сел сам рулевым, а нам доверил свой Лансер, который купил всего-то 4 дня назад.
Калина с Сашей ехали впереди. Мы лишь настороженно ждали, на сколько же хватит аккума. Скрежет однако не исчез, а лишь усилился. В кромешной тьме Калина карабкалась к развилке на Тереховку, и она опять умерла. Помимо очередной переустановки аккумов, Саша достал свою запаску, абсолютно новенькое 15-ое литье и установил назад. Продолжаем путь. Зловещий скрежет не думал исчезать. Опять остановка. Саша решил установить подаренную в Дальнегорске докатку на заднее колесо — кинули свою запаску в салон, родное колесо вперед, на заднее прикрутили банан. Все в порядке. Но опасность не ушла — банан не подходил центральным отверстием и держался только на 4 болтах.
А в это время... Остановилась машина и здоровые такие дядьки, каждый похож на известного Динамита, только все три разного масштаба, интересуются у нас, надо ли чем помочь. О-ооо! «Спасибо, уже справились!» Самый небольшой из них подошел спросить, что случилось, а две «горы» остались у своей машины. Мужчина оказался приятным, (сами знаете, в темноте все кажется не таким добрым, как днем :) ), и переспросив нас три раза, с улыбкой вернулся в машину.
Едем!
На асфальте у Калины появился «ухажер», Тойота Премио бордового цвета, сначала медленно проехала мимо и перестроилась перед Калиной, потом уехала вперед, а спустя пару километров снова появилась сзади, и теперь уже, реально издеваясь над одноглазой малышкой Калиной, требовала погонять по дороге, снимая жалкое зрелище вида Калины на свой мобильник. На долго водителя Premio не хватило, и «сделав-таки» Калину он умчал рыча вперед. :D :D Facepalm
Ну все. Надеждинский район и родной город В!
Только пару дней назад открытый мост Новый-Седанка ждал впереди. В 5 утра мост был девственно пуст, туман, поднявшийся с поверхности воды, пронзал белой нитью дорогу, освещенную прекрасными фонарями. Зрелище завораживающее. Вяло горят огоньки Калины, но она едет. Молодчина Саша, не дал машине впасть в летаргический сон этой ночью! Небольшой туман стелится по воде и на мосту. Заезжаем на мост, который теперь «летит» над водой.
Мосты — чудо теперь в нашем городе! Приезжайте в гости! )
Пару недель назад мы прошли ТО на Калине, которое сопровождалось заменой всех потухших ламп, каково же было наше удивление, когда мы обнаружили, что левый задний габарит не горит ;-)
Въехали в город. Все, добрались. Город! Ура! Теперь возвращаем аккумуляторы на прежние места. Остановились на Второй речке.
И тут нашлись «почитатели» Калины. :) Шестой час утра, а люди караулят Калину, чтобы сфотографировать ее в жалком виде на обочине??? Да я бы уже с радостью обняла подушку и забыла бы этот кошмар, но нет, стою вот, помогаю снова ставить аккумулятор. А второй пилот развлекает нас танцами. :D
Вот они, выручившие нас герои — аккумуляторные батареечки! И Клеммы.
Ранее решили отогнать Калинушку прямо к «Даль-Лада», чтобы уже не испытывать судьбу утром. Все заняли свои места, согласно купленным билетам. Добрый дядя-охранник в автосервисе пустил «свою непутевую дочь» вовнутрь, но потребовал 80 рэ за ночную парковку, однако это не парковка, дядя! Платить не стали.
Наш спаситель Саша развез всех по домам. Мыть нам твою машину, Саша, детей нянчить, гайки протирать всю жизнь....если бы не ты...
6 утра. Все дома.
К слову, из Дальнегорска мы позвонили в центр «Даль-Лада» и записались на приемку в понедельник утром. Сообщили, что случилось и где мы находимся. Утром, когда машину принимали, от самих сотрудников прозвучала информация, что в Дальнегорске есть их представитель. No comments.
Сотрудники «Даль-Лады» во вторник констатировали смерть генератора. Машину ремонтировали три дня, в основном из-за того, что в наличии не было нового генератора.
Ну что же, подведем неутешительные итоги:
1. Генератор под замену.
2. Течь антифриза.
3. Перегрев двигателя (причина, видимо кроется в пункте 2)
4. Скрип заднего правого колеса (хоть и пропал, но серьезно насторожил в дороге)
5. Проверить свечи
6. Проверить что там с маслом, так как в дороге был замечен синий дым из трубы.
7. Плавающие обороты
Всем искренне желаем на дорогах только добра, и никогда не унывать!
Как ни как, Калина едет!
17 августа Даль-Лада вернула нам Калину. Произведена замена генератора, проведена очередная диагностика, не выявившая (снова!) никаких ошибок. Причина смерти генератора — вода. Честно сказать, совсем не хочется комментировать этот поход в сервис, но пару слов из диалога с мастером все же вставлю.
— Как может быть затоплен так волшебно генератор, если 3 августа машина была у вас, а с того момента она никаких рек не переезжала? Значит поломка уже была тогда, вы ее не выявили, и я ездила на неисправном авто?
— Светлана, возможно его затопили раньше, до вас, а генератор — это такая вещь, которая болит, накапливает влагу, а потом умирает.
Да, я не водитель с многолетним стажем, и все эти недобрые приключения мне в новинку, но ездить в сервис каждые 14 дней мне видится более чем печальным. «Это хороший автомобиль», —уверяют меня в сервисе, можно ездить, продолжайте тестировать.
А снова садиться за руль этой машины мне страшно.
Температура у педалей и следовательно у ДВС в 94 С градуса это «не критично», у водителя обжигает воздухом ноги, но это «в норме»... а течь антифриза «не была обнаружена», наверное он испарился из бачка... Просили обратить внимание на уровень антифриза, и на лампочку в багажнике, гаснет она, когда машина закрыта и заглушена, или остается гореть... И если антифриз «испаряется», а лампочка горит, то «сразу к нам, тут уж будем все-все перебирать досконально»...
В этот раз за лечение вышло 9080 рублей.
Генератор обошелся: 6490 рублей.
Работы по замене генератора: 1888 рублей.
Диагностика ЭСУД: 472 рубля
И традиционная мойка: 230 рублей.
Калина ждет на стоянке, теперь нужно поставить нормальное колесо и начать ее эксплуатацию после замены генератора и с новым списком симптомов. Начнем эксплуатировать со дня на день. Но у меня большого желания ездить на Калине нет. Не потому что это КАЛИНА, а потому что я теперь не доверяю автомобилю, и безопаснее пешочком, чем на, ВРОДЕ БЫ, исправном авто.
Продолжение следует вскоре...
Берегите себя.
P.S. Печальный опыт — тоже опыт!
Другие записи блога
Комментарии
Еще раз напомню - у меня не ВАЗ, у меня родственник дальний вашего Логана :)
Десятка, премьер, и дверь открытая.
Для меня калина поприятнее будет, мне и семье в ней не тесно, правда багажник маловат. Насчет жесткости кузова ваш эксперимент проводил и неоднократно, двери закрываются с легким причмокиванием, мы любители по лесам да рекам полазить, а там ровных поверхностей редко встретишь, да и ребята садятся за 100 кг зачастую. Хотя на десятке и на девятке подобные проблемы действительно были, видно кузов у них на кручение послабее будет.
А волгу не обижайте хорошая и крепкая машина была, в детстве меня возила. Недостатков конечно было много, но 24 все-таки на порядок была лучше ваз классики.
А вот 3110.... - прогнивает до дыр за пару лет, и ломается так, что таксисты их уже не берут.
А вот 3110... - прогнивает до дыр за пару лет, и ломается так, что таксисты их уже не берут.
311хх таксисты не берут не поэтому а больше из за того что ценник на з/ч конский, частично благодаря Газелям для которых этот ценник приемлем ибо простой еще дороже, а насчет гниет до дыр - я такого и про москвичи наслушался, вот только мой 13+летний что то не разваливается и предыдущий(лужковское такси) тоже не хотел...
А кузов у калины жестче чем у 9-10 и даже приор и тому куча причин, начиная от конструкции до банальной нормальной работы ПОКА не изношенных штампов.
А что ВЫ знаете про гарантию АвтоВаза? Вы с ней сталкивались? Мне--приходилось. Меняли помпу и звуковой сигнал. Без проблем (только звуковой сигнал пришлось ждать--в наличии не было). Да, оборудование в Дальлады довольно убогое (говорят, от прежних хозяев--эффективных гайдаровских собственников) остались одни долги. Но это дело наживное. А мастера довольно неплохие. У немя нареканимй к ним особых нет. Вот уже полтора года машинка бегает, проходит в нужное время ТО и хлопот особых не доставляет (да, сейчас пойду лампу ближнего света менять--сгорела, но это и с иномарками случается регулярно)
И про кавказцах на сервисах Вы правильно написали. Но так ремонтируют исключительно иномарки. Наших машин я там не встречал. Когда у самого была иномарка--приходилось пользоваться их услугами--и не всегда находилось место--был спрос и на таких мастеров. Чинить, повторюсь, иномарки.
Да, периодически навещаю Дальладу и машины там постоянно обновляются, значит спрос есть. А вот на сервисах я что-то очередей из Калин и Грант не наблюдаю. А на форумах пишут, что Гранту приходится по несколько месяцев ожидать, почти как в СССР, по записи.
И посмотрите наше ТВ. Постоянная реклама, то Оутлендер, то Кашкай, то Форд какой-нибудь. И этой рекламы раз в 100 больше, чем продукции Автоваза. Хорошую вещь усилено рекламировать не булут. Её и так возьмут. Это *****о надо кому-нибудь ВПАРИТЬ.
Друзья ваши не правы надо доверять своей машине и заботиться о ней и она не подведет.
Для спец-служб и на экспорт делали хорошо... У нас по Твери даже пятёрка с правым рулём катается.
Это иномарка ?
Со следующего года будет сборка на АвтоТАЗе - что это будет тогда ?
А не знать что Логан собирают мало того что в России(что забавно при этом считая иномаркой, как и полуседан, соляру и еще кучу) да еще на месте бывшего АЗЛК - просто желание закрыть глаза, про двигатель Реновский и вовсе молчу... Что интересно сейчас будут возгласы что это никак не связанные вещи(странно, а никак не связанную с классикой калину почему то можно сравнивать с жигулями/фиатами)...
А по ВАШЕМУ рисунку непонятно зачем для движения в одном заданном направлении(ось амотризатора, однако) делать жесткий треугольник если достаточно просто плоского рычага?
Может проще действительно признать что ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ, а просто хочется?
Я, кстати, тоже недоволен ВАЗом, но по другой причине - маркетологи и там теперь правят бал :(
На бис - кто это НЕ НАШИ производители - Порше, Бентли и Бугатти?
А кто калину с классикой сравнивает?
Волгу брат не убил - а как раз наоборот - всё время чинил. А максиматоже конечно ремонта требовала - не новая ведь. Большинство по подвеске - дороги у нас наверное самые плохие по России. НО такой уровень оснащения, как там, в отечественных машинах наверное только в президентских был....
Для начала научитесь читать хотя бы словарь безобидный harmless, ищите то скорее вы и вам подобные которые покупают недорогую машину, но обязательно нужно доказать что есть и похуже.
А кто калину с классикой сравнивает?
Волгу брат не убил - а как раз наоборот - всё время чинил. А максиматоже конечно ремонта требовала - не новая ведь. Большинство по подвеске - дороги у нас наверное самые плохие по России. НО такой уровень оснащения, как там, в отечественных машинах наверное только в президентских был....
А что логаны собирает Автофрамос который и купил земли АЗЛК для ВАС новость?
А калину с классикой многие сравнивают ибо не могут отвыкнуть что должна быть ну очень отсталая конструкция и прочее, а когда узнают что, оказывается в той же калине есть все минимально необходимое современному автомобилю и не знают что сказать кроме гордого "нашу не возьму", что, впрочем не мешает рассматривать те же Логаны/Соляры...
Если брат постоянно чинил машину, есть подозрение что ему просто делать было нечего, а то у нас они в такси еще недавно в большом количестве бегали.
А про суперкомплектацию Максимы порадовали - что именно там было уникального, а то, если что Максимы одни из самых недорогих б.у. в своем классе.
Повторяю в ниве передний мост состоит из редуктора и ШРУС-ов - там передняя подвеска независимая. По примерно такой же схеме сделан задний мост в некоторых МБ. В уазике передняя подвеска - зависимая и все агрегаты моста: редуктор, дифференциал (в "военных" мостах его нет там бортовые редукторы), полуоси, шарниры - в одном корпусе.
Ваша личная жизнь и детство и сопутствующие комплексы мне лично по барабану.
А так нет, это ненормальная ситуация )) У остальных не приходится перебирать. А уж тем более по 2 раза ))
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Автовладелец из Екатеринбурга Евгений Россол приобрел в 2008 году 2,5-литровый внедорожник Subaru Forester. Спустя год, устав постоянно чинить новую машину, он решил отомстить продавцу, выкупив рекламное мемо около дилерского центра.
Как пишет KP-AVTO, с 30 сентября прошлого года, когда Россол стал владельцем Forester, внедорожник 40 дней был в гарантийном ремонте. Один только двигатель менялся дважды.
Разозленный Евгений на собственные деньги купил рекламное место рядом с офисом Субару-центра и заказал на него плакат. В плакате написано: "Subaru-Forester 09 модельного года: 2 раза в год "гарантийная" замена двигателя, на 1500 км замена задних амортизаторов, на 23 000 км "рассыпался" дифф. заднего моста. За 365 дней владения в ремонте 40 дней".
На городском портале форумчане изумляются: "Это как надо гонять, чтобы два раза подряд "убить" движок"! На что Россол резонно замечает: а зачем еще нужно авто с турбированным 2,5-литровым двигателем? "Купите турбовый "Форестер" c механической коробкой своей бабушке. Она будет довольна. А вот для динамичной езды он не подходит - и двигатели "стучат", и мост рассыпается", - парирует он.
Опель не дали купить по другой причине. Боятся русских, если мы можем ездить на таких машинах что же будет если к нам их западные технологии попадут.
Я утверждать не буду, но если почитать отзывы в инете именно про последний форестер то очень сложно назвать его хорошей машиной тем более его стоимость в 5-7 раз выше калины. А удобство и надежность во столько же раз выше, или только понты?
Наши автопроизводители - как наши футболисты сколько денег не заплати - каких только технологий не вбухай нормального результата ждут только самые наивные
"Шум от КПП. В большинстве случаев максимальное его значение при торможении двигателем на 2-й передаче." - подтвердилось.
"Частые случаи потребления масла 16 клапанными двигателями. АвтоВАЗ поднял нормы расхода масла до 1л на 1000км" - подтвердилось, - а надо было вроде как двигатели чинить и настраивать... Но всем сказали что так и должно быть - владельцы схавали;
Стук шатунно-поршневой группы на 16v. Известны случаи ее замены в гарантийный период(50 000 км или 3 года) по 2 раза. ПОДТВЕРДИЛОСЬ. Именно 2 раза, хотя первый раз из-за ролика. Так значит были и такие у которых ШПГ разрушалась ДВАЖДЫ. И их не 2 или 3 случая.
"Повышенные шум и вибрации в салоне на версиях с 8 клапанным двигателем." - в блоге описана машина с другим двигателем.
"Передняя подвеска стучит на разжатие." - подтвердилось + стойки потекли.
"Слабые чашки передних стоек." - подтвердилось - лопнула краска (кузов жёсткий, да да).
Остальное вроде не подтвердилось - но это и мелочи
Я бы с радостью купил бы лидера этого рейтинга - к сожалению пока на новый не хватает.
Большинство малоимущих покупателей склоняются в сторону не новой, но ХОРОШЕЙ машины. Хотя, справедливости ради, нужно вспомнить и о заградительных пошлинах, которые дают карт бланш новым ПЛОХИМ машинам. Отсюда и очень большая гопка счастливых и одновременно злых тазоводов.
Но не будем столь критичны к тазоводам, ведь они на тазах ездят не от хорошей жизни... это понимать надо...
проехала на текущий момент 72 тыщи
за все время потребовалось только за 90 рублей
купить шестерню редуктора ЭСП.
Если бы мне попался такой экзмепляр
как в этом тесте
то спалил бы нафиг :))))))))
Была такая лада-премьер - у нее как раз был в отличие от десятки отодвинут назад задний диван и дверь задняя нормальной ширины - ну и где этот премьер?? Почему ж не делают?
А почему на фото с размерами от переднего да заднего один размер указан? у калины переднее сиденье что назад-то не двигается?
Хо-хо а чего фотка подрамника то такая мелкая? чтобы не видно было что он из водопроводных труб сварен? Где откопал-то? хотя и на такой фотке видно что там сколхозили треугольные рычаги. Против физики не попрёшь - треугольник самая жёсткая фигура. Или тоже с этим спорить будете?