К концу третьей зимовки протек радиатор и развалился бампер. Починили!
Первый квартал 2013 года пролетел ТАК быстро, что я даже ни разу не успел рассказать вам о том, как поживает наш лучший дромо-мобиль — Лада Калина Спорт. Исправляюсь!
Напомню, в предыдущей серии мы обозревали ТО-5, которое пришлось на 60 тысяч км пробега, а нынче на одометре уже более 68-ми.
Как оказалось, в Ладу Калину помещается 3 лыжника с оборудованием
Зимовка
Для Калины это уже третья полноценная зима, и прошла она практически без приключений. Хотя это с моей точки зрения «практически без», ведь я очень привык к этому автомобилю и многие недочеты ему прощаю. Более того, не только прощаю, но и стараюсь не замечать, ведь, как вы знаете, «нельзя так просто взять и починить Жигули». Честно, уже и не припомню случая, чтобы я выехал из нашего СТО на полностью исправной Ладе... Всегда чего-то не хватает, чтобы довести машину до ума, и чаще всего речь идет о простом наличии запчастей.
Вот и этой зимой Калина эксплуатировалась с «недочетами».
Прежде всего, беспокоила «печка». Дула чуть теплым воздухом даже при полностью прогретом ДВС, а на долгом перегоне (250 км) при -15°С салон запотевал так, что приходилось руками себе «оттаивать» окошки для обзора.
Наледь на лобовом стекле при движении по трассе
Боковые полностью покрыты льдом
Низкую эффективность работы отопителя логически дополняла давняя проблема Калины — пропажа антифриза. Он начал мистически исчезать давно (вот, к примеру, отчет о том, как мы доливали его в мае 2011 года), но этой зимой его потери стали гораздо заметнее. Если раньше полного расширительного бачка хватало на 10 тыс. км, то теперь можно было проверять уровень хоть каждую заправку.
В начале зимы эти проблемы были малозаметны и некритичны, но ближе к марту обострились, поэтому волей-неволей пришлось запланировать поездку в СТО.
Ремонт
Подумав с полчасика, я составил следующий список неисправностей Калины, которые хотелось устранить:
1) Слабо греет печь.
2) Пропадает антифриз.
3) Перегорели две лампочки сзади: левый габарит и левая подсветка номера. Менять их не так просто, как лампы ближнего света, которые перегорают стабильно раз в месяц.
4) Отваливается передний бампер и сломано крепление левой передней фары. Тяжеловато приходится спорт-кару на наших «направлениях» — здесь требуется высшая степень аккуратного вождения, которой мы похвастать, увы, не можем. Впрочем, новый бампер (да-да, это не первый бампер для Калины) изначально был установлен криво, отваливался по бокам, и краска на нем держалась крайне плохо. Машина выглядела так удручающе спереди, что я попросил мастеров «закрепить бампер и фару намертво с применением любых сподручных средств».
5) Не работает подогрев сиденья водителя.
6) Горит «джеки-чан».
7) При нажатии на тормоз спереди что-то хрустит.
8) Не работает звуковой сигнал. Сигнал вырубается зимой после первой мойки, когда в нем замерзает вода. Как только оттаивает — начинает работать снова.
Отдал машину в сервис в конце февраля, забрал по возвращению из командировки 12 марта.
Машина преобразилась :)
Было:
Стало:
Попросил мастера подробно рассказать, что было сделано по каждому из пунктов.
Пункты 1 и 2) Как оказалось, радиатор системы охлаждения дал течь. Отсюда потеря антифриза и слабая работа печки. После замены радиатора (нашелся на складе почти такой, как надо, только пришлось переделать какой-то из патрубков) проблема с быстрой потерей антифриза вроде как устранилась. Но пока не ясно, будут ли долгосрочные утечки.
Меж тем печка все-таки «уже не торт». Если раньше, пару зим назад, даже на «единичке» на крайнем положении регулятора температуры можно было устроить «жару» в салоне, то сейчас это не удается повторить даже на «четверке». Да, тепло, но былой производительности уже нет.
Работы по замене радиатора: 2 950 р. Стоимость нового радиатора: 5 310 р.
Вот такие цены у оф. дилера АвтоВАЗа во Владивостоке. Беглый взгляд по Интернету утверждает, что радиатор в сборе не может стоить дороже 2 000 р. Может, у нас какой-то особенный стоит, позолоченный?..
Пункт 3) Все ок, без комментариев.
Работы по замене лампочек: 354 р. Стоимость лампочек: 70 р.
Пункт 4) Вот здесь мастера меня очень порадовали. Сделали так, как я и просил: надежно и брутально. Бампер укреплен со всех сторон, плюс усилены передние фары.
Теперь по Калине сразу видно — машина не простая, а боевая :)
Работы по ремонту крепления фар: 2 360 р. Работы по регулировке фар: 354 р. Работы по ремонту бампера: 4 720 р.
Пункт 5) Сломался не подгорев сиденья, а кнопка, которая его включает. Новой кнопки в наличии, естественно, нет.
Пункт 6) Внятного ответа, почему горит лампочка Check Engine, от мастера-приемщика я не получил. Но в салоне нашел листочек, на котором написано следующее:
Система топливо-подачи слишком богатая
Р0172
Р0103
Датчик массового расхода воздуха, высокий уровень выходного сигнала
Что бы это значило?... Check Engine, кстати, загорелся вновь на следующий день после выезда из ворот СТО.
Пункт 7) На 54 тыс. км мы меняли колодки, причем была использована «фирменная» продукция, упакованная в красивую коробочку с логотипами «LADA». Где-то через 10 тысяч километров колодки стали хрустеть. Как рассказали мастера СТО, на одной из них на рабочей поверхности было что-то вроде камня... К сожалению, на память данное «изделие» никто не сохранил. Марку новых колодок, установленных на замену, тоже вспомнить не удалось.
Работы по замене колодок: 0 р. (видимо, забыли вписать в заказ-наряд) Стоимость комплекта тормозных колодок: 590 р.
Пункт 8) Звуковой сигнал так никто и не починил. В СТО тепло, он просто оттаял.
Итого исправлено 5 пунктов из 8 заявленных.
Итого за работу: 11 210 р.
Итого за запчасти: 5 970 р.
Итого итого: 17 180 р.
Бонус-трек
А теперь видео-отчеты о мелких проблемах, которые не вошли в вышеозначенный список.
Как-то в феврале во Владивостоке пошел дождь... Калина тут же отреагировала на эту шутку природы — начал глючить спидометр:
При температуре воздуха ниже -15°С у Калины жутко скрипят двери. Особенно задние. В настоящие минуса мне даже камеру было доставать холодно, поэтому вот парочка зарисовок при слабеньких -20°С:
Но самое страшное позади:
А вообще, всех с праздником, с Днем Космонавтики! :)
Михаил pifus
Другие записи блога
Комментарии
В среднем месячный заработок рабочего на АВТОВАЗе равен 15000руб. (это чистыми). Вычитаем обязательные платежи в виде квартплаты 4000, электроэнергии и телефона 1000, детский сад 3000, школа 1500. Это я привел часть своих ежемесячных платежей, и то не все. В итоге остается 5500. Разделим эту сумму на 30 дней, получим 183,33руб. Вот как можно прожить на 183,33руб. в сутки?
Я на ВАЗе не работаю, но с ситуацией знаком не понаслышке.
Если к затратам еще прибавить платежи за сотовые, интернет, проезд в общественном транспорте или заправку своего авто бензином, платежи по кредитам и т.д., то картина становится еще печальней.
иными словами, если уровень зарплаты низкий, то и желания выполнять качественно работу нет никакого, и напротив, если зарплата достойная, то и желание и ответственность появляются сделать все качественно.
Я не виноват в том, что ты в извращенной форме понимаешь написанное.
"...Работы по замене радиатора: 2 950 р. Стоимость нового радиатора: 5 310 р..." - это ваще куда!? В Японии в автосервисе и то дешевле сделали бы.
"...Работы по ремонту крепления фар: 2 360 р. Работы по регулировке фар: 354 р. Работы по ремонту бампера: 4 720 р..." - это ваще фантастика!
Хотя, то что ты написал, вызывает улыбку. Представь картину: Слесарюга с з/п 15000 уволился с АВТОВАЗа и устроился на пищекомбинат технологом за 100000 ))))) Такого не бывает.
Зарплаты под сотку есть, но это не у простых работяг, которые крутят гайки, а у руководства, к тому же вакансий таких нет.
Хотя, то что ты написал, вызывает улыбку. Представь картину: Слесарюга с з/п 15000 уволился с АВТОВАЗа и устроился на пищекомбинат технологом за 100000 ))))) Такого не бывает.
Зарплаты под сотку есть, но это не у простых работяг, которые крутят гайки, а у руководства, к тому же вакансий таких нет.
интересно, какие варианты ответов будут предложены?))
иными словами, если уровень зарплаты низкий, то и желания выполнять качественно работу нет никакого,
Пляя, ты чО, не понимаешь, что это не иными словами, это абсолютно разные по смыслу фразы? В школу, в школу, учиться заново понимать суть фраз
А вот направление этим действиям задает подсознание
Друг Дмитрий купил аналогичную Калину с кондеем и т.д. в 2010 году за 275 тыс. новую, универсал. Отсюда вопрос: Не прогнал ли ты с ценой? Все остальное также наводит на размышления, ибо только зарегистрировался, а уже несостыковки идут.
С калиной все ясно количество поломок превысило количество недель в году.
Друг Дмитрий купил аналогичную Калину с кондеем и т.д. в 2010 году за 275 тыс. новую, универсал. Отсюда вопрос: Не прогнал ли ты с ценой? Все остальное также наводит на размышления, ибо только зарегистрировался, а уже несостыковки идут.
На хитриле поддон 2 раза пробивали,на камри АКПП меняли.Но Калина вызывает больше злости,т.к это Ваз!То как Вы ездиете это наверное цветочки по сравнению с тестерами!
Me: Yeah
Penis: Click on it
Me: Ok..?
Друг Дмитрий купил аналогичную Калину с кондеем и т.д. в 2010 году за 275 тыс. новую, универсал. Отсюда вопрос: Не прогнал ли ты с ценой? Все остальное также наводит на размышления, ибо только зарегистрировался, а уже несостыковки идут.
Да, друг, с которым живем в соседних домах, с которым общаемся с 1993 года, почти каждый день. Наши дети дружат, наши жены дружат, вместе ездим на рыбалку, на дачу, в походы. Эту машину он покупал вместе со мной зимой 2010 года. Вместе выбирали ее. Что не так?
Пора открыть правду, что у калины руль с лева и вплотную надо ставить машину с правого бока, а не с левого.
Мне очень интересно, как водитель вылезал из калины в данном случае???
Радиатор надо было родной заказать, а заодно и радиатор печки заменить. Скорей всего пробочка стоит, должна печка хорошо работать.
Главное как в солярис, так новую фару дорогущую, а в калину и заколхозить можно.
Вот поэтому она так часто и ломается у Вас, ибо должного уважения к себе не чувствует. Ихмо.
Пора открыть правду, что у калины руль с лева и вплотную надо ставить машину с правого бока, а не с левого.
Мне очень интересно, как водитель вылезал из калины в данном случае???
Дальневосточная привычка, выходить водитель должен через правую дверь, и пофиг где руль ))))
Пора открыть правду, что у калины руль с лева и вплотную надо ставить машину с правого бока, а не с левого.
Мне очень интересно, как водитель вылезал из калины в данном случае???
O kurwa!!!!!!!!!!!!!
вы как машину принимали??? почему не спросили что ЭТО???
Ребята если вам надо будет саморезов накрутить везде обращайтесь за 4500 могу 100 штук накрутить.
А здесь эксплуатация такова, что бедный Калин уже начал завидовать маршуртным такси.
Что бы показать какой у них гомняный сервис, так всем и так понятно что контора эта замухрыжная спецов нет или они только если на лапу дать нормально делают.
Думаю проблем не будет сделать все в 10 раз дешевле у тех же китайцев что и солярис.
всегда было загадкой ,а что будет в 2102 )) летающие машины , ))) все как в фильме ..
а сейчас смотря на фото 12.04.2013 ... думаешь какого черта ))) это не супер кар будущего )) а всего лишь лада калина )) и на ней все так же отваливается как в 80 -ых _
пс это так навеяло
Что бы показать какой у них гомняный сервис, так всем и так понятно что контора эта замухрыжная спецов нет или они только если на лапу дать нормально делают.
Думаю проблем не будет сделать все в 10 раз дешевле у тех же китайцев что и солярис.
на авиаремзавод пусть ее всю клепками
проклепают точно равных и похожих в мире не будет
А с таким подходом можно и на европейский Форд Фьюжн запчаестей из Америки назаказывать.
На работе ушатали солярис бампер фара в хлам. Не у кого и мысли не возникло заказывать в корее. У нас другое авто и другая комплектация. Все купили авто рынке.
На нашем авто рынке когда искал себе запчасти 1 ряд точно только корейское что хочешь от кузовщины до салонных всяких штук, то же самое и с америкой и с немцами и прочим.
Самый прикол у них тек радиатор, а они не смогли УВИДЕТЬ КУДА УХОДИТ.
Хочу себе также)))
Скажите, как вам удалось этого достичь?
Хотелось также верить, что возможно, они пытаются изобразить из себя неопытных, выкладывая бешеные деньги за ТО (типа человек вообще не разбирается в машинах)....
Но вот эта новость в блоге-извините ребята, это уже даже не уровень желтухи-это просто бред сивой кобылы.
Чего вы добиваетесь то, расписывая тут такие суммы за замену радиатора? А ремонт бампера-простите, но это ни в какие ворота. Вы просто вводите людей в заблуждение, и все.
В свое время, когда я начинал читать этот блог, я не знал на чем буду ездить дальше, но был уверен, что точно не на калине. По прошествии какого то времени все более очевидным становится, что хорошая идея теста скатилась в сраное*****о, превратившись в фейк.
А, да. Сейчас езжу на калине, за год проехал половину вашего пробега. По гарантии менялась магнитола (штатная, стоит китайское г...), возможно придется поменять еще раз ибо глючит, новую покупать не хочу-гарантия, а лишних денег у меня нет.
Так вот, резюмируя.
Отдайте гранту хохлу, а калину-гипнокоту.
Не мучьте машины.
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
Самый прикол у них тек радиатор, а они не смогли УВИДЕТЬ КУДА УХОДИТ.
Или он не тек, а их тупо развели.
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
Вообще, Калина похожа на аппарат для отрабатывания внештатных ситуаций. Чтобы тут не говорили, а справляется со всем вполне достойно, продолжая выполнять основную задачу доехать из пунка а в пункт б.
Не будем строго судить водителей Дрома, будем считать их простыми лётчиками-испытателями.....
куда уж нам, региону с наибольшим количеством автомобилей на душу населения. откуда взяться обслуживанию? ))
у меня столько за год на ремонт/т.о. и страховку не уходит.
авто 2109 2003 года
В данном случае ситуация такая, что за такие гроши работяги не имеют желания работать качественно.[/quote]
Фигасе, коленца, вот твоя фраза:
[quote=Sanych Minsky]Уровень зарплаты напрямую зависит от желания качественно выполнять свои должностные обязанности.
Перевожу твою же фразу - зарплата зависит от качественного выполнения своих обязанностей.
Ты просто хотел сказать наоборот, что качественная работа зависит от уровня зарплаты, а сейчас не хочешь признать свою ошибку в построении фразы[/quote]
Я помню прекрасно, чтол я пишу. Включи мозг уже, ей Богу, неужели все разжевывать нужно?
Платили бы работягам не 15, а 30 тыс. Тогда руководство имело бы полное право драть за некачественное выполнение своей работы. Отсюда, прямая зависимость: Хреново платят - хреново работают. Так понятней?[/quote]
Ты гонишь ты вообще в России живёшь или нет Я работаю на ж/д зарплату поднимают 2 раза в год на процент инфляции русскому плати хоть хоть 1000000 он будет бухать и скулить что мало платят
А вот направление этим действиям задает подсознание