К концу третьей зимовки протек радиатор и развалился бампер. Починили!
Первый квартал 2013 года пролетел ТАК быстро, что я даже ни разу не успел рассказать вам о том, как поживает наш лучший дромо-мобиль — Лада Калина Спорт. Исправляюсь!
Напомню, в предыдущей серии мы обозревали ТО-5, которое пришлось на 60 тысяч км пробега, а нынче на одометре уже более 68-ми.
Как оказалось, в Ладу Калину помещается 3 лыжника с оборудованием
Зимовка
Для Калины это уже третья полноценная зима, и прошла она практически без приключений. Хотя это с моей точки зрения «практически без», ведь я очень привык к этому автомобилю и многие недочеты ему прощаю. Более того, не только прощаю, но и стараюсь не замечать, ведь, как вы знаете, «нельзя так просто взять и починить Жигули». Честно, уже и не припомню случая, чтобы я выехал из нашего СТО на полностью исправной Ладе... Всегда чего-то не хватает, чтобы довести машину до ума, и чаще всего речь идет о простом наличии запчастей.
Вот и этой зимой Калина эксплуатировалась с «недочетами».
Прежде всего, беспокоила «печка». Дула чуть теплым воздухом даже при полностью прогретом ДВС, а на долгом перегоне (250 км) при -15°С салон запотевал так, что приходилось руками себе «оттаивать» окошки для обзора.
Наледь на лобовом стекле при движении по трассе
Боковые полностью покрыты льдом
Низкую эффективность работы отопителя логически дополняла давняя проблема Калины — пропажа антифриза. Он начал мистически исчезать давно (вот, к примеру, отчет о том, как мы доливали его в мае 2011 года), но этой зимой его потери стали гораздо заметнее. Если раньше полного расширительного бачка хватало на 10 тыс. км, то теперь можно было проверять уровень хоть каждую заправку.
В начале зимы эти проблемы были малозаметны и некритичны, но ближе к марту обострились, поэтому волей-неволей пришлось запланировать поездку в СТО.
Ремонт
Подумав с полчасика, я составил следующий список неисправностей Калины, которые хотелось устранить:
1) Слабо греет печь.
2) Пропадает антифриз.
3) Перегорели две лампочки сзади: левый габарит и левая подсветка номера. Менять их не так просто, как лампы ближнего света, которые перегорают стабильно раз в месяц.
4) Отваливается передний бампер и сломано крепление левой передней фары. Тяжеловато приходится спорт-кару на наших «направлениях» — здесь требуется высшая степень аккуратного вождения, которой мы похвастать, увы, не можем. Впрочем, новый бампер (да-да, это не первый бампер для Калины) изначально был установлен криво, отваливался по бокам, и краска на нем держалась крайне плохо. Машина выглядела так удручающе спереди, что я попросил мастеров «закрепить бампер и фару намертво с применением любых сподручных средств».
5) Не работает подогрев сиденья водителя.
6) Горит «джеки-чан».
7) При нажатии на тормоз спереди что-то хрустит.
8) Не работает звуковой сигнал. Сигнал вырубается зимой после первой мойки, когда в нем замерзает вода. Как только оттаивает — начинает работать снова.
Отдал машину в сервис в конце февраля, забрал по возвращению из командировки 12 марта.
Машина преобразилась :)
Было:
Стало:
Попросил мастера подробно рассказать, что было сделано по каждому из пунктов.
Пункты 1 и 2) Как оказалось, радиатор системы охлаждения дал течь. Отсюда потеря антифриза и слабая работа печки. После замены радиатора (нашелся на складе почти такой, как надо, только пришлось переделать какой-то из патрубков) проблема с быстрой потерей антифриза вроде как устранилась. Но пока не ясно, будут ли долгосрочные утечки.
Меж тем печка все-таки «уже не торт». Если раньше, пару зим назад, даже на «единичке» на крайнем положении регулятора температуры можно было устроить «жару» в салоне, то сейчас это не удается повторить даже на «четверке». Да, тепло, но былой производительности уже нет.
Работы по замене радиатора: 2 950 р. Стоимость нового радиатора: 5 310 р.
Вот такие цены у оф. дилера АвтоВАЗа во Владивостоке. Беглый взгляд по Интернету утверждает, что радиатор в сборе не может стоить дороже 2 000 р. Может, у нас какой-то особенный стоит, позолоченный?..
Пункт 3) Все ок, без комментариев.
Работы по замене лампочек: 354 р. Стоимость лампочек: 70 р.
Пункт 4) Вот здесь мастера меня очень порадовали. Сделали так, как я и просил: надежно и брутально. Бампер укреплен со всех сторон, плюс усилены передние фары.
Теперь по Калине сразу видно — машина не простая, а боевая :)
Работы по ремонту крепления фар: 2 360 р. Работы по регулировке фар: 354 р. Работы по ремонту бампера: 4 720 р.
Пункт 5) Сломался не подгорев сиденья, а кнопка, которая его включает. Новой кнопки в наличии, естественно, нет.
Пункт 6) Внятного ответа, почему горит лампочка Check Engine, от мастера-приемщика я не получил. Но в салоне нашел листочек, на котором написано следующее:
Система топливо-подачи слишком богатая
Р0172
Р0103
Датчик массового расхода воздуха, высокий уровень выходного сигнала
Что бы это значило?... Check Engine, кстати, загорелся вновь на следующий день после выезда из ворот СТО.
Пункт 7) На 54 тыс. км мы меняли колодки, причем была использована «фирменная» продукция, упакованная в красивую коробочку с логотипами «LADA». Где-то через 10 тысяч километров колодки стали хрустеть. Как рассказали мастера СТО, на одной из них на рабочей поверхности было что-то вроде камня... К сожалению, на память данное «изделие» никто не сохранил. Марку новых колодок, установленных на замену, тоже вспомнить не удалось.
Работы по замене колодок: 0 р. (видимо, забыли вписать в заказ-наряд) Стоимость комплекта тормозных колодок: 590 р.
Пункт 8) Звуковой сигнал так никто и не починил. В СТО тепло, он просто оттаял.
Итого исправлено 5 пунктов из 8 заявленных.
Итого за работу: 11 210 р.
Итого за запчасти: 5 970 р.
Итого итого: 17 180 р.
Бонус-трек
А теперь видео-отчеты о мелких проблемах, которые не вошли в вышеозначенный список.
Как-то в феврале во Владивостоке пошел дождь... Калина тут же отреагировала на эту шутку природы — начал глючить спидометр:
При температуре воздуха ниже -15°С у Калины жутко скрипят двери. Особенно задние. В настоящие минуса мне даже камеру было доставать холодно, поэтому вот парочка зарисовок при слабеньких -20°С:
Но самое страшное позади:
А вообще, всех с праздником, с Днем Космонавтики! :)
Михаил pifus
Другие записи блога
Комментарии
- врут! нет у нас дорог!
Доколе можно так издеваться над машиной.
А вообще кажется, что ему жить осталось немного, или, точнее, прожил он уже лет 20-ть. Это судя по состоянию японских авто тех же лет.
Грустно, что бОльшая часть России ездит на таких "произведениях искусства". Жаль, что они голосуют рублём за такой хлам.
а, ну и зимой при -10 сибиряки, привыкшие к -30, жалуются, что аццкие ветра и холодно.
так что да, примерно "пары серной кислоты".
Я уже сказал Ndru, говорю и Вам, что мы судим только по тому что изложено в отчете, а уж какие причины привели к этому нам неведомо! Хотя я ни в коем разе, не подозреваю авторов блога в подтасовке фактов, так как основания недоверять им у меня нет!!
Kalina 2008г.р.
Nissan Almera 2013г.р.
Но я в ходовку всякое гомно типа ctr и 555 не тулю, и машины по регламенту стараюсь обслуживать, а не как у нас тут принято - когда на ходу отвалится...
З.Ы. у мну пробег 600тыс. км на машине и "джеки" ниразу не показывался тфу-тьфу три раза...
Тойота Камри 2,2л 5S-FE. GL
Однако при всем при этом и Калины и Приоры у нас прекрасно ездиют,я не обвиняю авторов в подтасовке фактов,но вот неаккуратная эксплуатация на лицо!(преднамеренная или нет судить не буду,но 90% поломок можно было избежать!)
добавили пару тысяч и у китайцев в идеале сделали.
Друг Дмитрий купил аналогичную Калину с кондеем и т.д. в 2010 году за 275 тыс. новую, универсал. Отсюда вопрос: Не прогнал ли ты с ценой? Все остальное также наводит на размышления, ибо только зарегистрировался, а уже несостыковки идут.
Однако при всем при этом и Калины и Приоры у нас прекрасно ездиют,я не обвиняю авторов в подтасовке фактов,но вот неаккуратная эксплуатация на лицо!(преднамеренная или нет судить не буду,но 90% поломок можно было избежать!)
По поводу джеки чана. Проверить и протестировать на нормальную работу ДМРВ. Скорее всего он тянет за собой ошибку по богатой смеси, так как неправильно обсчитывает поступающий объём воздуха. Отсюда жор топлива. Если ДМРВ укладывается в рабочие параметры, то следует тестировать на живучесть лямбду.
Странно, что официалы не рубят в таких простых вещах.
З.ы. Бета-тестом КАЛины доволен. Максимальный срок использования сего изделия у рядового каловода - 3 года. Дальше в утиль, за новым кредитом, и в очередь за новым экземпляром....
Дык это еще и денег стоит))))
Р0172
Р0103
Датчик массового расхода воздуха, высокий уровень выходного сигнала
Что бы это значило?... Check Engine, кстати, загорелся вновь на следующий день после выезда из ворот СТО.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Вот это ускорение с 0 до 80, любой корч позавидует)) плакал))))
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
Люди как то ограничено мыслят, если у них в конторе поднимают з-п, значит и у всех так.
-Полные пятнадцать суток.
-Полторы декады. Это замечательно!
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Это первое. Второе. Посмотрите, как усиленно ВПАРИВАЮТ (здесь это слово уместно) импортную лабуду. На какой канал не переключишь, то если там нет рекламы Кашкая, то непременно увидишь какой-нибудь Форд или Фольксваген. ХОРОШУЮ вещь так, с таким усердием ВПАРИВАТЬ не будут. А вот рекламы Калины на ТВ практически нет.
Третье. От Тольятти до Владивостока гораздо дальше, чем от Токио. А морские перевозки дешевле ЖД
Ваз 21723 /2011-2019 /