Проходим ТО-2, или Сервис АвтоВАЗа по-дальневосточному
 
07.12.2010 | 74101 просмотр
 

Проходим ТО-2, или Сервис АвтоВАЗа по-дальневосточному



Сегодня я посетил официального представителя АвтоВАЗа во Владивостоке для прохождения ТО №2 Лады Калины Спорт. И что-то так грустно стало после этого дела...

Дилер Лады на ДВ — это уже интригует. Ранее я у местных вазовских официалов не бывал, но туда ездил Рома, чтобы сделать фотографии для первоапрельского блога Приоры. Но отдел продаж — это одно, а сервисная зона — совсем другое. Другое — не в позитивном плане, увы.

Для нашей Калины это уже шестой сервис. Во время «легендарного перегона» нас встречали на ура — везде без очереди, лучшие мастера обслуживали «путинский» авто, всегда в сервисной зоне чистота и порядок (причем, даже в Благовещенске было неплохо — как оказалось...). Но поездка давно закончилась, ажиотаж спал, да и перед визитом в местный сервис мы заранее не стали говорить о том, что приедет «та самая Калина». Так что Даль-Лада встретила нас просто: «ТО-2? Не вопрос, приезжайте. Когда вам удобно? Хорошо, ждем вас во вторник в час дня».

Приехал немного раньше, за шлагбаум не пустили — нужно сначала оформиться. Подождал ответственного за это дело сотрудника минут пять, а потом заполнил «заявку на проведение технического обслуживания». Указал следующие необходимые работы:

  • ТО-2: проводится в интервале 14 500-15 500 км, на одометре «путинской» Калины — 14 690.
  • Ремонт заднего левого стеклоподъемника: вышел из строя, что-то щелкает, но стекло не двигается.
  • Регулировка рычага МКПП: после ремонта коробки в Благовещенске нам криво установили рычаг, поэтому при включении задней скорости он бился об пластик.
  • Проверка системы отопления салона: печка у Калины при минусовой температуре либо жарит (на крайнем правом положении крутилки), либо дует прохладным воздухом (на любом другом положении крутилки), поэтому комфортную температуру в салоне не сделаешь.
  • Проверить обороты на холостом ходу: три разных водителя замечали, что двигатель Калины при прогретом двигателе на холостых оборотах может держать под 2 000 об/мин — редко, недолго, но случается.
  • Фиксация ручки водительской двери: ручка в салоне разболталась, такое ощущение, что скоро отвалится.


— Загоняй машину в сервис.
— Может, проедем через мойку?
— Там занято сейчас... А машина разве сильно грязная? Вроде нет. Повыбивай грязь из-под брызговиков, и все.
— Ну ладно...

Сходили в магазин за материалами — приобрели полусинтетическое моторное масло «Роснефть» (в прошлый раз брали «Лукойл», но в наличии его не было) и масляный фильтр с отличным названием «МЕХАНИК ЦИТРОН». Еле успели до закрытия отдела на обед...

Масло и фильтр 
Масло и фильтр, 800 р. за все

Сразу загнали машину на стенд для регулировки развала/схождения. Такое оборудование я видел в первый раз...

Калина на стенде развал-схождения 
Сам стенд

Магическая приспособа 
Лазер Фонарь

Цель попасть в цель :) 
Фонарь светит в мишень

Диспозиция: пакмэн на верхушке стрелочки 
Сначала луч устанавливается на вершину стрелки

Лучик света похож на пакмэна :) 
Если развал/схождение в норме, то при опускании фонаря вниз луч не отклоняется от линии

Пакмэн стартовал от стрелочки, расположенной слева, и пробежал на правую сторону, немного сместившись вниз 
Луч похож на пакмэна :)

Рядом с нашей Калиной синий брат 
На синей Калине протек радиатор из-за неправильного крепления

Пожилой мастер около десяти минут гонял солнечного пакмэна по мишеням, крутил какие-то гайки и ругался, что я мешаю ему работать. Но дело было сделано, следуем далее. Пришел электрик, проверил компьютер на наличие ошибок — чисто (хотя у нас как-то загорался джеки-чан). После этого процесс затянулся — около получаса или даже больше мы с Калиной тупо ждали, общаясь с самыми разными людьми, но только не с теми, кто бы взялся за замену масла или что-либо другое из списка работ. Причем: а) в сервисной зоне очень холодно — я без шапки и перчаток быстро замерз; б) в сервисной зоне грязно — в том числе из-за «путинской» Калины, с которой постоянно капал бывший грязный снег; в) в сервисной зоне очень тоскливо — от взгляда на доисторическое оборудование становится грустно...

Грязновато... 
Грязновато как-то...

На весь сервис лишь одна вытяжка выхлопных газов. И та ни разу не использовалась при мне 
На весь сервис одна вытяжка. При мне ей никто не пользовался

Постояли, померзли, появился новый мастер. Он быстро сменил масло/фильтр, выставил рычаг КПП в нормальное положение. «Ну что, можете оформлять бумаги» — «Э... А как же стеклоподъемник?..» Пошли снова искать электрика.

Днище без повреждений 
Днище без видимых повреждений

Спереди все тоже ровненько 
Брызговик тоже цел

Бампер низкий и высупает далеко — шоркает иногда на ямах и в конце спусков 
Бампер низкий, выступает далеко, поэтому и страдает на ямах

Электрик минут 10 изучал проблему и пришел к выводу, что вышла из строя деталь 1118-3763040 — Контроллер ВАЗ-1118 Калина электропакета ИТЭЛМА.

Тут находится контроллер электропакета 
Тут находится мозг электропакета

Неисправная деталь: Контроллер ВАЗ-1118 Калина электропакета ИТЭЛМА 
Неисправный узел

В наличии нового контроллера в Даль-Ладе не оказалось, поэтому сделали заказ. Как придет — поменяем.

Рассказал электрику о проблемах с печкой (либо жарит, либо дует холодом, третьего не дано), но он только развел руками — с подобным не сталкивался, Калин в регионе немного, никто ранее не жаловался. Говорит, надо машину оставлять на неопределенное время, чтобы попробовать найти причину. Но к тому времени я так замерз, что ни печка, ни странные скачки оборотов, ни разболтанная ручка — ничего меня не интересовало. Было одно желание — свалить поскорее в теплый офис и выпить кружку горячего кофе.

Последними двумя препятствиями стали оплата работ и сотрудник Даль-Лады Сергей, который настоял на бесплатной мойке машины после сервиса.

Счет за работы и материалы 
Итого 3,5 тысячи за работу, 800 р. за материалы

Впервые после посещения вазовского сервиса у меня осталось негативное впечатление. Уж слишком ушатанное оборудование используется, слишком грязно, холодно и темно. Удручающая обстановка — наследие бывших владельцев Даль-Лады, которые, как мне сказали, оставили новому руководству вдобавок к разрухе еще и кучу долгов. Сейчас в компании работают разные люди — кому-то откровенно все равно на свое дело, а кто-то честно стремится исправить ситуацию. Большим подспорьем для налаживания нормального сервиса должны стать неплохие продажи ВАЗов — сегодня до обеда менеджеры реализовали 6 машин, а в месяц их продается 80-90 штук (по крайней мере, мне были названы такие цифры). Подобным спросом не может похвастать ни один продавец новых машин во всем Приморье.

Не знаю, получится ли у ребят на существующей базе сделать сервис такого же уровня, как я видел в середине России, но почему бы и нет? По крайней мере, среди сотрудников есть толковые парни, что не может не радовать. Но пока все грустно. Очень грустно.

Когда нет работы, электрик одевает шапку и куртку. Иначе очень холодно 
Электрик одевает куртку и шапку, если не работает. Иначе холодно :(

Сергей, сотрудник сервисного центра с неопределенной должностью. Убежден, что со временем сервис выйдет на достойный уровень 
Сергей, сотрудник сервиса. Уверен, что со временем их СТО выйдет на достойный уровень

Замначальника сервисного центра. Пытается поставить слаженную работу в непростых условиях 
Замначальника сервиса. Пытается наладить нормальную работу в СТО

Итого: ТО-2 пройдено, рычаг КПП поставлен на место, деталь для ремонта стеклоподъемника заказана, а вопросы с печкой, оборотами и дверной ручкой остались открыты.

P.S. Сегодня только про ТО. О том, как невесело ездить на Калине зимой, я или кто-нибудь другой расскажет в следующий раз :)

Pifus

 

Другие записи блога

Комментарии

    
Хабаровск-Колыма
Сообщений: 1417
Реклама Роснефть
На Марсе классно...
(Создание сайтов (Инт. Магазин, каталог, портал, визитки и т.д.), Продвижение)
69
287
schumacher.champion
Дромомвцы - молодцы, пишут как есть!)
330
22
  
Крсндр-Нврсск-Тмрк
Сообщений: 11242
Ненадежная машина и официалы-растяпы...
GF-EXZ10
Автомобили из Японии
www.fujiyama-trading.ru
272
71
  
Сообщений: 9014
Стенд развал-схождения, каменный век.
481
13
**********!)
а если серьезно то вполне понятный отчет о втором ТО,большего я не ожидал. меня вообще удивило что во владике продают лады тем более в таких объемах!
271
9
 
Уссурийск
Сообщений: 6266
Ммда,ну и сервис........
Аська 409-720-969
Skype:makson125
96
8
 
Абакан
Сообщений: 4913
))))) ну начинается, думаю дальше интереснее будет :))))
...
57
11
 
Томск
Сообщений: 139
интересно где они во владике столько патриотов находят:)
178
12
jokkker
Стенд развал-схождение как на сто автоваза 1978 году.
164
5
    
Зея
Сообщений: 36
А нам-студентам ТОГУ, что в Хабаровске, вот на таких фонариках и показывали на практике как настраивается развал-схождение
Зея, SUZUKI Grand Escudo TX92W, 2002, H27A
72
5
 
Н.Новгород
Сообщений: 255
В наличии нового контроллера в Даль-Ладе не оказалось, поэтому сделали заказ. Как придет — поменяем.
зато в в рекламе : "попей чайку ща сделаем" Ага))))
Toyota Carina (трактор:-)
Legacy> Forester Stb STI AT >GDB STI
243
8
jokkker
Я на своей за 2 недели столько накатываю, это не показатель для настоящего автомобиля.
37
28
UnDied3333
)) печальный сервис!
Ну а калина пока едет, посмотрим че дальше будет!
45
6
Да как не рассуждай,а при нынешней ситуации,за 400 сложно взять что то новое...
60
43
   
BIG STONE-??
Сообщений: 831
Ух ты, наша калина ещё жива!!!!!!!!!!!
Автомобиль должен быть надежным.
Не важно левый руль или правый, главное что это иномарка...
59
12
  
Верхнеудинск
Сообщений: 279
Да такой популярности как у этого перегона уже не будет :(
Если токма ДАМ не поедет на УАЗ Patriot спорт в магадан!
45
7
   
Хабаровск
Сообщений: 20943
w140 S500:
Да как не рассуждай,а при нынешней ситуации,за 400 сложно взять что то новое...
Логана точно можно!
Velo-moto27.ru за скидкой в личку;)
93-08-31.
38
37
   
Сообщений: 28989
а чего ожидать?
чудес не бывает - нет продаж - нет денег - нет развития
находиться (мерзнуть) в сервисной зоне клиенту нет смысла
но раз требуешь - чего жаловаться?

да и вцелом
если откинуть лирику
машину сделали (хоть и на таком оборудовании)
отсутствие запчасти - вопрос к объемам продаж опять же
никто склад держать смысла не видит

вообщем, все жестко, но честно - я другого не ожидал
Мой отзыв: Mazda Demio 2004
95
13
   
Екатеринбург
Сообщений: 530
Romjke:
Реклама Роснефть
Приколол первый комент. зачет.

А по делу, действительно, как-то угрюмо и уныло все.
Золотая середина должна быть во всем, даже в поиске самой золотой середины.
21
8
ChitaGo
Лазер из огнетушителя!!! Нас не победишь)))
91
7
  
Иркутская область
Сообщений: 498
Solidol:
Стенд развал-схождения, каменный век.
только после такого оборудования из каменного века у меня наконец то пропали проблемы с развалом :) поэтому скажу по свему опыту: данные фонарики дадут фору любому вашему новомодному компьютеру :)
Mark 2.5 Grand G 1997г
116
29
  
Калининград
Сообщений: 9032
следи дальше
«Выхлопные газы попадают в турбонагнетатель и вращают его, творится колдовство, и вы едете быстрее».
3
10
Al Capone73
Итого 3,5 тысячи за работу,
800 р. за материалы
-----------------
Я за ТО Мазды 6 в Волгограде отдал 2600 р. Материалы дороже вышли. Масло Elf Evolution SRX 5W-30 5л. 1300 р. Фильтр масляный Mazda(оригинал) 290 р. Воздушный фильтр двигателя "Цитрон" 180 р. Фильтр салона "Цитрон" 150 р.
За 26900 км пробег