Мы купили самый дорогой ВАЗ в России, чтобы проверить его на прочность без прикрас
Взять на тест-драйв Калину или Приору — постоянные читатели наших гаражных блогов просили нас об этом давно. Мы отпирались всеми конечностями. Мы консерваторы. Мы прикипели к своим иномарочкам. Нас хватило только на первоапрельскую шутку. Но когда сам Премьер-министр устраивает PR-акцию «покупайте наших слонов» по дальним городам и весям на желтой канарейке — нееет, тут мы не смогли сдержаться. Надо же проверить: дурят нашего брата, или действительно пора отбросить стереотипы, что наш автопром — тупиковая ветвь развития человечества. Итак, решено: берем Калину «как у Путина» и устраиваем очередной беспощадный долгосрочный тест.
Для тех, кто читает наши блоги впервые, расскажем их суть — мы покупаем за свои деньги автомобиль отечественной сборки, прогоняем его через всю Россию, а дальше эксплуатируем и периодически отписываемся о текущих результатах. Цель — понять, умеют ли в России собирать хоть какие-то автомобили. Сейчас у нас в гараже есть Toyota Camry и Nissan X-Trail, собранные под Санкт-Петербургом.
И вот появилась третья машина, самая что ни на есть чистокровная россиянка. Стоит она кучу денег (более 400 тысяч рублей), и уж если ВАЗ даже за такую цену окажется провалом, то значит... впрочем, что это значит, каждый может додумать сам.
Уже сам рассказ о покупке Калины Спорт достоин отдельной истории, которую мы вам для затравки и предлагаем.
Объект желаний — «горячий» хэтчбэк Lada Kalina Sport модель 11196-33-474, 1,6 литра 16 клапанов, 98 л.с. Спортивная подвеска, обвес, спотивные кресла, задние дисковые тормоза, литые диски 15 дюймов и пр.
Рекомендованная цена — 374 тысячи рублей (обычная Лада Калина в кузовах хэтчбэк и седан — от 262 до 338 тыс. руб.)
Рекламный слоган 1: «Лада Калина — моя машина!»
Рекламный слоган 2: «Наш город, кажется, влюбился».
Из рекламного буклета Kalina Sport: «Спортивная версия Lada Kalina — это мощь, скорость и надежность, которые сочетаются со стильным и современным обликом. От обычной Lada Kalina эта машина отличается более легким весом, производительным мотором и спортивными экстерьером и интерьером, в том числе специальными спортивными креслами. Lada Kalina Sport не только быстра и динамично, но еще и крайне экономична.»
В продаже — с марта 2009 года.
Сразу скажем, что три Калины нам не потянуть ;) Мы не премьер! — поэтому берем только одну в расчете, что она все же доедет своим ходом из Москвы во Владивосток.
Про желтый цвет, естественно, речи и не было — такую машину сделали специально для Путина. Поэтому мы решили выбрать из того что будет и частично обклеить желтым оракалом для антуража.
По наивности мы думали, что сейчас откроем список московских дилеров АвтоВАЗа, обзвоним их и будем выбирать, какой цвет и какая комплектация машины нам больше понравится. Куда там! Оказалось, что найти машину здесь и сейчас — большая проблема. И не потому, что после правительственного вояжа «Спорты» стали разлетаться как горячие пирожки. Нет... Как признались в одном салоне: «Она редкая и столько стоит! Кто ее будет заранее везти? Ее же почти не покупают, так что у нас только под заказ». Машина действительно выпускается не очень большими тиражами, за 8 месяцев этого года было собрано около 1000 штук. Кстати, аккурат после путинского пробега ВАЗ изменил цены на все модели, Kalina Sport подорожала больше всего — на 6000 рублей, а обычный хэтчбэк подешевел на 1-3 тысячи.
В одном салоне нам предложили машину, которая выставлялась на Московском автосалоне. Но с выставки не хотелось — все-таки наверняка там что-то персонально подшаманили. Впрочем, забегая вперед, скажем, что ее мы и взяли.
В другом салоне сказали «да, найдем, срок поставки от 3 дней до 2 месяцев». На вопрос, почему такой разброс сроков, последовал ответ «нуу, если деньги внесете, то за 3 дня найдем, да». Это нехорошо пахло. Поискав название салона в Интернете, мы нашли отзыв горе-покупателя, которому тоже пообещали быстро, и вот уже третий месяц он пытается получить хоть что-нибудь.
Весьма приятный сервис есть на сайте lada.ru — оперативное наличие конкретных машин в разных дилерских центрах страны. Выбираете город, выбираете машину — и показывается, у кого она есть в какой комплектации. На практике, правда, оказалось, что многие прайсы давно не обновляются, а где обновляются — там машины может не быть в наличии, а она только планируется к отгрузке в течение нескольких недель. В-общем, задумка отличная, а реализация подкачала.
Тогда мы полезли на Интернет-доски объявлений по новым авто и столкнулись с тем, что это тоже сплошная липа: там, где машина заявлена в наличии, в действительности ее нет и либо не предполагается вообще, либо только под заказ. Увы, и Интернет еще далек от идеала.
В итоге фактически стандартную машину, которая готова поступить в течение пары дней, мы нашли только одну (!) на всю Москву — серебристого цвета, в том же салоне, где предлагался и выставочный экземпляр. Цена — 374 тысячи рублей. Вежливый менеджер Артак пообещал, что после внесения предоплаты в 10 тысяч рублей автомобиль гарантированно будет наш и придет в течение выходных. Наши друзья внесли в залог, а мы купили авиабилеты в столицу на понедельник.
Правда, уже после покупки билетов выяснилось, что еще придется ждать выписки ПТС. Оказывается, часть машин продают без ПТС, а после покупки ПТС делается на заводе и присылается DHLем в салон. Причем ПТС обещали начать выписывать только во вторник, ориентировочное время получения — четверг. Задержка в несколько дней, конечно, расстроила, как и то, что об этом не предупредили заранее.
Дилерская выставочная площадка (и еще одна крытая рядом). Впереди несдающаяся классика. Серебристая Калина — слева во втором ряду. Кто-то из сотрудников ездит на Murano :)
Во вторник мы пришли в салон, и сразу на стоянке заметили нашу Калинку. Сфотали, сделали замеры для оракала. Менеджер сказал, что денег пока не надо, оформим после получения ПТС.
Серебристая Lada Kalina Sport, которая так и не стала нашей.
Первые впечатления — нормальные. Если не быть сильно придирчивым, выглядит машина неплохо, особенно по сравнению с рядом стоящими обмылками — обычными Калинами.
Обычная калина, цвет «Космос». Цвет хороший, экстерьер не очень.
На Калину можно заказать даже такой «злой» тюнинг, незаводской.
Правда, оказалось, что даже колонок никаких нет, поэтому дополнительно заказали магнитолу и передние колонки с установкой.
А после обеда нам позвонил Артак и сказал ужасную новость. Оказалось, что именно эту машину можно купить только по программе утилизации. Это выглядело полным бредом! То есть мы, с пачкой наличных, в принципе не можем купить этот автомобиль, потому что уже на этапе его производства где-то на заводе было заложено, что продадут его только человеку, сдавшему свой старый автомобиль за 50 тысяч рублей в обмен. Изначально в программе по машине стояла отметка, что она может быть продана и в розницу, и по утилизации, но по приходу оказалось, что только по утилизации. Разговоры с начальством тоже ни к чему не привели — судьба машины предопределена на заводе и никто не может ее изменить. В том, что это глупо, сотрудники салона с нами согласились.
На всякий случай мы позвонили другому дилеру, где нам подтвердили, что да, такая практика с машинами ВАЗ на заводе существует.
В итоге нам пришлось брать ту, которая с выставки ММАС-2010.
А вот и героиня репортажа! Процесс приемки, радостные покупатель и продавец.
Задние дисковые тормоза, литье на 15, резина Pirelli — это стандартная комплектация.
Передние суппорта и тормозные диски. Пробег машины — 20 км.
Полный электропакет. И пофигу, что нитки торчат! :)
Спортивные педали. Присмотритесь, там есть "сюрприз" :)
Оказалось, правда, что она без салона — его отдали в ателье на обтяжку кожей. Поэтому мастера переставили (!) кресла и обшивки дверей с нашей несостоявшейся серебристой Калины.
Так выглядела серебристая Калина-донор после съема салона.
Базовая стоимость машины составила 404 тысячи рублей. Дороже, потому что типа лучшее качество выставочного экземпляра, например, окраска без шагрени. Шагрень — это подобие апельсиновой корки, сравните на фото: слева — наша гладенькая Калина, справа — шагреневая обычная Приора.
Выставочный ВАЗ — без шагрени Обычный ВАЗ — с шагренью
Это вообще довольно забавная и вместе с тем грустная штука. Получается, что вы приходите на выставку, видите красиво выкрашенную и поданную машину ВАЗ и говорите — «хм, симпатично, а не купить ли?». Но вот потом в салоне оказывается, что обычные экземпляры не такие. Интересно, Тойота или Ниссан для выставок тоже особо красят машины?
Но подвеску и двигатель отдельно для выставки не дорабатывали (за ненадобностью), поэтому можно считать, что в остальном мы получили стандартный экземпляр.
Двигатель 1.6 литра, 16 клапанов, 98 л.с.
Теперь мы можем смело заявить, что Drom.ru купил себе самый дорогой экземпляр автомобиля ВАЗ в России. Даже Приора Хэтчбэк в комплектации Люкс стоит «всего лишь» 383 тысячи, а Приора Купе — 399 тысяч.
Вот так с улыбкой мы расстались с 400 тысячами рублей :). Но надо же проверить то, о чем нам говорят с телеэкрана.
Михаил (Pifus) — счастливый обладатель самого дорогого ВАЗа :)
Вручение автомобиля. Артак потратил на нас свой выходной, чтобы мы успели получить машину вовремя, спасибо!
Еще 14 500 мы доплатили за музыку, коврики и набор автомобилиста.
Итоговый счет — 404 000 машина, 14 500 допы, 4 300 ОСАГО (оплачено отдельно), плюс скидка 4 300 за косяк (вычтено из основного счета).
Вот такие забавные таблички висят в автосалоне по продаже отечественных авто.
При получении автомобиля выяснилось, что на заднем крыле есть коцка и пятно непонятного происхождения. Времени ждать исправления этого, естественно, у нас уже не было, поэтому договорились, что за это получим бесплатно безлимитное ОСАГО стоимостью 4 300 руб.
Косяк по кузову. Обменян на безлимитную ОСАГу.
ПТС мы получили, машину забрали и отдали на обклейку оракалом. О том, как весело мы проехали первые 20 км по Москве, напишем в следующий раз. В пятницу планируем выдвигаться в сторону Владивостока.
К сожалению, из-за сдвига по времени придется ехать быстрее намеченного, поэтому на встречи в каждом городе с форумчанами Drom.ru, как это было во время перегона X-Trail'а, времени совсем не остается :(. Но на всякий случай наш контакт висит на главной странице блога.
Владимир Путин про Lada Kalina Sport: «Я не ожидал даже, мне понравилось, без преувеличения... и с места берет хорошо, и в салоне тихо, и мягко идет».
Что ж, поглядим...
Смотрите видеообзор купленной нами Калины.
Другие записи блога
Комментарии
Главное, ухоженные кудряшки у Пифуса не помнутся ли в дороге? )
Лада Калина-В "НАША" МАШИНА !!!???
Honda Saber
TLC Prado
Но смотрю уже и другие средства массовой информации начинают этим интересоваться ))))
А вот и продолжение про отпуск...
Кстати, покупал люкс полный за 300рублей, а не за 400, причём есть 2 подушки, в отличии от того, на чём поехали авторы.
Если конечно на авторов не будет оказано давление с верху ...
Honda Saber
TLC Prado
Действительно, 3 дня ходил по Москве, и не увидел ни одной Калины или приоры. Москвичи на таком не ездят.
Я за 14 дней в марте ни одной не увидел, ездили корыта, типа 11, 15, и еще какеи-то отбросы автопрома, но калин и приор не видел
Но сама идея все таки хорошая взять и оттестить родной автопром.
Малорики!
ПА- представитель автотаза
ПА: — «Присаживайтесь Владимир Владимирович, настраивайте сиденье под себя и мы можем ехать.»
ВВП: — «Электропривод в базе уже?»
ПА: — «Да конечно, вон кнопочки памяти.»
ВВП- «здорово»
ПА (еле слышно) : — «еще бы это ж Рекаро»
ВВП: – «Что, что ?»
ПА: – «я говорю это от Макара – Макар наш разработчик сидений !»
ВВП: — «ой какой молодец ваш Макар, он сюда и вентиляцию и подгорев поставил!»
ПА: — «заводите машину.»
ВВП: – «а ключ куда вставлять ?»
ПА: — «да никуда не надо, вон с кнопки заводится»
ВВП: — «ух ты ключ такой же как и 10 лет назад, а заводится кнопки, а почему на этой кнопке написано БМВ ?
ПА: — «Ну это аббревиатура значит Быстрая Машина ВАЗа )
ВВП (заводя мотор) : – «Ого какой приятный звук»
ПА (еле слышно): — «еще бы этож V8»
ВВП: – «что, что?»
ПА: – «я говорю уже 8, вон видите часы на торпеде!»
ВВП: – «ого вы часы брайтлинг в калину ставите»
ПА: – «опция за небольшую доплату, должны же Россияне смотреть сколько они времени в пробках провели.»
ВВП: – «ну не знаю, я сколько на своем Мерседесе не ездил, пробок ни разу не видел.»
ПА: – «переводите селектор в положение Д и поедем!»
ВВП: – «О Автомат прям как на моей ниве!»
ПА(еле слышно): — «Восьмиступенчатый автомат айсин!»
ВВП: – «что, что ?»
ПА: – «я говорю, вы у нас президент номер один !»
ВВП- «ух ты ! А почему на руле нарисована трехлучевая звезда?»
ПА: – «ну это что бы вы не скучали по своему Мерседесу. Кроме того она символизирует три составляющие нашего автомобиля – Качество, Надежность Комфорт.»
ВВП: — «и управление аудиосистемой на руле есть и переключение передач.»
ПА: — «сами удивляемся, чего это наши люди все время Автоваз ругают».
ВВП: – «прохладненько сегодня»
ПА: – «да уж, а вы покрутите четырехзонный климат контроль!»
ВВП: — «ой, а это что за бумага из торпеды вылезла»
ПА: – «это факс пришел ! кроме того разгон у движка такой, что бумажка не помешает»
ВВП: — «посмотрим что пишут, СЕНК Ю ФО ЧУЗИНГ БЕНТЛИ, не фига не понимаю, я немецкий учил».
ПА: — «Это значит добропожаловать в Ладу Калина господин Премьер министр»
ВВП – «а почему, не по русски?».
ПА:- «ну надо просто язык настроить в бортовом компьютере, вы так неожиданно приехали мы совсем не подготовились».
ВВП: – «Е С П (ESP) – а это что значит ?»
ПА: — «это значит Едем Скорее Премьер ну или Президент, как вам больше нравится. Нажимаете ее и отключается система динамической стабилизации и ограничитель скорости»
ВВП: — «на спидометре максимальная цифра 300?».
ПА: — «прогресс неумолим, нанотехнологии»
ВВП: — «а что на спидометре значок означает?»
ПА: — «какой?»
ВВП: – «ну вот же Лошадь вставшая на дыбы на желтом фоне»
ПА:- «это значит, что наша машина прекрасно приспособлена для сельскохозяйственных дорог и пройдет даже там где пройдет лошадь!»
ВВП: — «а почему борт компьютер, перед тем как включится, рисует четыре кольца ? »
ПА: — «это значит, что в ладу калину спокойно входят две пары молодоженов, так автоваз поддерживает вашу программу молодая семья! А в 2014 он будет шесть колец рисовать, в знак того что началась олимпиада в сочи!»
ВВП: – «молодцы готовитесь! А сколько стоит машина?»
ПА: — «277 000 р»
Калина, конечно, не вершина автопрома, причём далеко, но за свои деньги новый авто - вполне себе ничего. А из наших - так просто лучшее, что есть. В приоре салон чисто десяточный, т.е. тесно, клаустрофобия мучает. Несмотря, кстати, на большие габариты.
У кого нет денег - добивают классику и зубила в джихад-такси и курьерских службах, "двенари"-гонки еще есть, ходящие по рукам вчерашних школьников (лотерея типа, на котором хозяине умрёт окончательно).
www.martynkids.com
www.martynkids.com
Джихад-такси, это чурковой на девятке? За три сотни меня вез такой, позор Лужку, в Уссурийске такси программами специальными оборудованы давно, набираешь номер, нажимаешь 1 и через полминуты приходит СМС с маркой и номером машины, в Москве прошлый век
Ребята молодцы, я бы сам с удовольствием с ними прокатился. И если после их отчёта хоть один "патриот" поймёт, что покупать их - великая глупость, можно считать, что поездка оправдана.
Удачи Вам, ребята!
и про выбор ваз/газ/уаз вообще не понял - сейчас в рф собирается иномарок больше, чем суммарно выпускают ваз/газ/уаз...
ЗЫ на фото та которая сирибристая калина - гляньте под ней лужища какая -походу масло вытекло всё ))))))))
ЗЫЗЫ А вот обязательная программа тестинга сего аппарата, раз бизнец-класс камрюховый с трамплина посылали а тут темболее типа спорт то трамплининг обязателен к исполнению, дрифт, драг обязательно незабудьте (а иначе чё за спорт) ну и с моста сигануть её напоследок (можно без водитиля)
Это машина не с Авто- салона!
Либо развел вас это хачик! Либо вы в курсе были сразу.
Походу даже машина подшаманена.
А жаль - не чистый эксперимен получается. Уже даже не так интересно - заведомо туфта.
http://sashini.ru -моё творчество.
ограничивают тебя для того, чтобы прибавочная стоимость формировалась в карманах Пу и Ко (в японии нихрена не остается, ибо там машины стоят гроши, львиная доля стоимости оседает на таможне) и про выбор ваз/газ/уаз вообще не понял - сейчас в рф криворукими мастерами собирается иномарок больше, чем суммарно выпускают ваз/газ/уаз...
www.martynkids.com
Нынче сам пркатился до Байкала, Аршана, Ольхона и обратно на полностью загруженной Приоре - ноу проблем, еще и обгонял между Канском и Тулуном медленно ползущие и слепящие косорульки. Не пишите, чего Вам знать не дано. Участникам пробега: ни гвоздя ни жезла! :-)
а Вам это нравится?
www.martynkids.com
Такое ощущение, будто здесь собрались прыщавые отроки, а-ля бивис&бадхед, судя по глумливым и тупым постам. Было бы время, я до приморья и на запоре 83-года доехал. Детвора млин, прокладки возомнившие себя аццкими водилами - автоэкспертами. Прокладкам сами знаете где место, ибо пространство меж рулем и сиденьем для таковых явно не по сеньке.
И на длинной полоске желтоватой бязи, извлеченной из того же саквояжа, он вывел печатными буквами коричневую надпись:
Автопробегом — по бездорожью и разгильдяйству!
...Как только машина тронулась, плакат выгнулся под напором ветра и приобрел такой лихой вид, что не могло быть больше сомнений в необходимости грохнуть автопробегом по бездорожью, разгильдяйству, а заодно, может быть, даже по бюрократизму».
ждем!
Ровно месяц назад вернулся с путешествия на Японское море, проехав 12 тыс. км (по приезду поменял только 4 резинки на аммортизаторах) и в дороге (т.к. хл****** "хорошего бензина")-топливный фильтр и ВСЁ . Ни капли масла (или других жидкостей) не подливал..... Вот это Япо-качество -А ведь моей машине около 10 лет (2001 года)..... А тут-если всё по чесноку напишите(сомневаюсь), я думаю на страницу не хватит устранённых в дороге "мелочей"....
Здравый(расчетливый) авантюризм - кредо жизни
"Не забыть бы о душе подумать" В.М. Шукшин
Кстати про шагрень и косяк на кузове убило! Я как полировщик могу сказать, что машины без шагрени не красятся, Её просто отполировали перед выставкой, а косяк на кузове в виде тёмного пятна, это ни что иное как косяк полировщика который "пробил" лак и потёр базу!
И честный тест в дороге, как воздух нужен... всем нужен..
Папа Вова конечно да, но что мне до его проблем и возможностстей? - мне самому, без охраны ездить надо.
А то уже задрали хоровые пестни под баян про столетние инопомойки, которые без бензина на одном воздухе ездят, моща моторов там, как у новых феррари F1, а по долговечности каждый уже знает, что любая праворукая телега египетские пирамиды зарулит..
Парни молодцы- взяли новое, реальное, а не из народных сказаний/верований ведро - за реальное бабло. И прокатили, потом рассказали. А терь взяли новую Калину- и вперед, по тому же маршруту.
Как оно будет - с поломками или без- не важно- главное!- пусть честно расскажут.
А потом главное, чтоб после честного рассказа домой вернулись целыми и невредимыми :-))
На мой взгляд- самое главное, чтоб парней во Владике фэны праворуких машин не казнили, как наемников/засланцев тоталитарной власти :-)) Вот этих проблем я в самом деле опасаюсь. Ребята, кто на востоке- вы приглядите там, чтоб вернулись эти бойцы домой. Дорога- оно понятно- но я про человеческий фактор. Прикройте там как-нить молодняк. Они же дети еще, они думают, что им все рады будут :-))
А в машина- да что в ней такого? Ездит- хорошо, перестала ездить- плохо... и довольно. Это всего лишь транспортное средство. :-)
"Не забыть бы о душе подумать" В.М. Шукшин
Дистрибьютор SORL в России