Мы купили самый дорогой ВАЗ в России, чтобы проверить его на прочность без прикрас
 
23.09.2010 | 309968 просмотров
 

Мы купили самый дорогой ВАЗ в России, чтобы проверить его на прочность без прикрас

Доедет ли эта машина до Владивостока?
 
 3367 (14%)
 
 6702 (28%)
 
 9692 (40%)
 
 4408 (18%)


Взять на тест-драйв Калину или Приору — постоянные читатели наших гаражных блогов просили нас об этом давно. Мы отпирались всеми конечностями. Мы консерваторы. Мы прикипели к своим иномарочкам. Нас хватило только на первоапрельскую шутку. Но когда сам Премьер-министр устраивает PR-акцию «покупайте наших слонов» по дальним городам и весям на желтой канарейке — нееет, тут мы не смогли сдержаться. Надо же проверить: дурят нашего брата, или действительно пора отбросить стереотипы, что наш автопром — тупиковая ветвь развития человечества. Итак, решено: берем Калину «как у Путина» и устраиваем очередной беспощадный долгосрочный тест.

Для тех, кто читает наши блоги впервые, расскажем их суть — мы покупаем за свои деньги автомобиль отечественной сборки, прогоняем его через всю Россию, а дальше эксплуатируем и периодически отписываемся о текущих результатах. Цель — понять, умеют ли в России собирать хоть какие-то автомобили. Сейчас у нас в гараже есть Toyota Camry и Nissan X-Trail, собранные под Санкт-Петербургом.

И вот появилась третья машина, самая что ни на есть чистокровная россиянка. Стоит она кучу денег (более 400 тысяч рублей), и уж если ВАЗ даже за такую цену окажется провалом, то значит... впрочем, что это значит, каждый может додумать сам.

Уже сам рассказ о покупке Калины Спорт достоин отдельной истории, которую мы вам для затравки и предлагаем.

Объект желаний — «горячий» хэтчбэк Lada Kalina Sport модель 11196-33-474, 1,6 литра 16 клапанов, 98 л.с. Спортивная подвеска, обвес, спотивные кресла, задние дисковые тормоза, литые диски 15 дюймов и пр.

Рекомендованная цена — 374 тысячи рублей (обычная Лада Калина в кузовах хэтчбэк и седан — от 262 до 338 тыс. руб.)

Рекламный слоган 1: «Лада Калина — моя машина!»

Рекламный слоган 2: «Наш город, кажется, влюбился».

Из рекламного буклета Kalina Sport: «Спортивная версия Lada Kalina — это мощь, скорость и надежность, которые сочетаются со стильным и современным обликом. От обычной Lada Kalina эта машина отличается более легким весом, производительным мотором и спортивными экстерьером и интерьером, в том числе специальными спортивными креслами. Lada Kalina Sport не только быстра и динамично, но еще и крайне экономична.»

В продаже — с марта 2009 года.

Сразу скажем, что три Калины нам не потянуть ;) Мы не премьер! — поэтому берем только одну в расчете, что она все же доедет своим ходом из Москвы во Владивосток.

Про желтый цвет, естественно, речи и не было — такую машину сделали специально для Путина. Поэтому мы решили выбрать из того что будет и частично обклеить желтым оракалом для антуража.

По наивности мы думали, что сейчас откроем список московских дилеров АвтоВАЗа, обзвоним их и будем выбирать, какой цвет и какая комплектация машины нам больше понравится. Куда там! Оказалось, что найти машину здесь и сейчас — большая проблема. И не потому, что после правительственного вояжа «Спорты» стали разлетаться как горячие пирожки. Нет... Как признались в одном салоне: «Она редкая и столько стоит! Кто ее будет заранее везти? Ее же почти не покупают, так что у нас только под заказ». Машина действительно выпускается не очень большими тиражами, за 8 месяцев этого года было собрано около 1000 штук. Кстати, аккурат после путинского пробега ВАЗ изменил цены на все модели, Kalina Sport подорожала больше всего — на 6000 рублей, а обычный хэтчбэк подешевел на 1-3 тысячи.

В одном салоне нам предложили машину, которая выставлялась на Московском автосалоне. Но с выставки не хотелось — все-таки наверняка там что-то персонально подшаманили. Впрочем, забегая вперед, скажем, что ее мы и взяли.

В другом салоне сказали «да, найдем, срок поставки от 3 дней до 2 месяцев». На вопрос, почему такой разброс сроков, последовал ответ «нуу, если деньги внесете, то за 3 дня найдем, да». Это нехорошо пахло. Поискав название салона в Интернете, мы нашли отзыв горе-покупателя, которому тоже пообещали быстро, и вот уже третий месяц он пытается получить хоть что-нибудь.

Весьма приятный сервис есть на сайте lada.ru — оперативное наличие конкретных машин в разных дилерских центрах страны. Выбираете город, выбираете машину — и показывается, у кого она есть в какой комплектации. На практике, правда, оказалось, что многие прайсы давно не обновляются, а где обновляются — там машины может не быть в наличии, а она только планируется к отгрузке в течение нескольких недель. В-общем, задумка отличная, а реализация подкачала.

Тогда мы полезли на Интернет-доски объявлений по новым авто и столкнулись с тем, что это тоже сплошная липа: там, где машина заявлена в наличии, в действительности ее нет и либо не предполагается вообще, либо только под заказ. Увы, и Интернет еще далек от идеала.

В итоге фактически стандартную машину, которая готова поступить в течение пары дней, мы нашли только одну (!) на всю Москву — серебристого цвета, в том же салоне, где предлагался и выставочный экземпляр. Цена — 374 тысячи рублей. Вежливый менеджер Артак пообещал, что после внесения предоплаты в 10 тысяч рублей автомобиль гарантированно будет наш и придет в течение выходных. Наши друзья внесли в залог, а мы купили авиабилеты в столицу на понедельник.

Правда, уже после покупки билетов выяснилось, что еще придется ждать выписки ПТС. Оказывается, часть машин продают без ПТС, а после покупки ПТС делается на заводе и присылается DHLем в салон. Причем ПТС обещали начать выписывать только во вторник, ориентировочное время получения — четверг. Задержка в несколько дней, конечно, расстроила, как и то, что об этом не предупредили заранее.

дилерская выставочная площадка (и еще одна крытая рядом). Впереди несдающаяся классика. Серебристая Калина — слева во втором ряду. Кто-то из сотрудников ездит на Murano :)
Дилерская выставочная площадка (и еще одна крытая рядом). Впереди несдающаяся классика. Серебристая Калина — слева во втором ряду. Кто-то из сотрудников ездит на Murano :)

Во вторник мы пришли в салон, и сразу на стоянке заметили нашу Калинку. Сфотали, сделали замеры для оракала. Менеджер сказал, что денег пока не надо, оформим после получения ПТС.

Первая, так и не купленная, нами Калина.
Серебристая Lada Kalina Sport, которая так и не стала нашей.

Интерьер серой Калины
Ее интерьер

Первые впечатления — нормальные. Если не быть сильно придирчивым, выглядит машина неплохо, особенно по сравнению с рядом стоящими обмылками — обычными Калинами.

Унылы обычные Калины. А как красив асфальт под ними!
Обычная калина, цвет «Космос». Цвет хороший, экстерьер не очень.

На Калину можно заказать даже такой «злой» тюнинг, незаводской.
На Калину можно заказать даже такой «злой» тюнинг, незаводской.

Правда, оказалось, что даже колонок никаких нет, поэтому дополнительно заказали магнитолу и передние колонки с установкой.

А после обеда нам позвонил Артак и сказал ужасную новость. Оказалось, что именно эту машину можно купить только по программе утилизации. Это выглядело полным бредом! То есть мы, с пачкой наличных, в принципе не можем купить этот автомобиль, потому что уже на этапе его производства где-то на заводе было заложено, что продадут его только человеку, сдавшему свой старый автомобиль за 50 тысяч рублей в обмен. Изначально в программе по машине стояла отметка, что она может быть продана и в розницу, и по утилизации, но по приходу оказалось, что только по утилизации. Разговоры с начальством тоже ни к чему не привели — судьба машины предопределена на заводе и никто не может ее изменить. В том, что это глупо, сотрудники салона с нами согласились.

На всякий случай мы позвонили другому дилеру, где нам подтвердили, что да, такая практика с машинами ВАЗ на заводе существует.

В итоге нам пришлось брать ту, которая с выставки ММАС-2010.

Lada Kalina Sport. Вот ее мы и купили.
Калинка с выставки

А вот и героиня репортажа! Процесс приемки, радостные покупатель и продавец
А вот и героиня репортажа! Процесс приемки, радостные покупатель и продавец.

Процесс приемки
Процесс приемки.

Задние дисковые тормоза, литье на 15, резина Pirelli — это стандартная комплектация
Задние дисковые тормоза, литье на 15, резина Pirelli — это стандартная комплектация.

Передние суппорта и тормозные диски. Пробег машины — 20 км.
Передние суппорта и тормозные диски. Пробег машины — 20 км.

Lada Kalina Sport. Чуть-чуть виднеется спортивная подвеска.
Спортивная подвеска.

Салон
Салон.

Фирменные спортивные сиденья
Фирменные спортивные сиденья.

Задние сиденья
Задние сиденья.

Полный электропакет
Полный электропакет. И пофигу, что нитки торчат! :)

Корректор фар
Корректор фар.

Спортивные педали
Спортивные педали. Присмотритесь, там есть "сюрприз" :)

Оказалось, правда, что она без салона — его отдали в ателье на обтяжку кожей. Поэтому мастера переставили (!) кресла и обшивки дверей с нашей несостоявшейся серебристой Калины.

Салона нет
Так выглядела серебристая Калина-донор после съема салона.

Совсем нет салона...
Сняли даже обшивки дверей.

Базовая стоимость машины составила 404 тысячи рублей. Дороже, потому что типа лучшее качество выставочного экземпляра, например, окраска без шагрени. Шагрень — это подобие апельсиновой корки, сравните на фото: слева — наша гладенькая Калина, справа — шагреневая обычная Приора.

Ровная окраска без волн (шаргени) Вот пример шагрени
Выставочный ВАЗ — без шагрени            Обычный ВАЗ — с шагренью 

Это вообще довольно забавная и вместе с тем грустная штука. Получается, что вы приходите на выставку, видите красиво выкрашенную и поданную машину ВАЗ и говорите — «хм, симпатично, а не купить ли?». Но вот потом в салоне оказывается, что обычные экземпляры не такие. Интересно, Тойота или Ниссан для выставок тоже особо красят машины?

Но подвеску и двигатель отдельно для выставки не дорабатывали (за ненадобностью), поэтому можно считать, что в остальном мы получили стандартный экземпляр.

Lada Kalina Sport. Мотор
Двигатель 1.6 литра, 16 клапанов, 98 л.с.

Теперь мы можем смело заявить, что Drom.ru купил себе самый дорогой экземпляр автомобиля ВАЗ в России. Даже Приора Хэтчбэк в комплектации Люкс стоит «всего лишь» 383 тысячи, а Приора Купе — 399 тысяч.


Вот так с улыбкой мы расстались с 400 тысячами рублей :). Но надо же проверить то, о чем нам говорят с телеэкрана.


Михаил (Pifus) — счастливый обладатель самого дорогого ВАЗа :)

Вручение автомобиля. Артак потратил на нас свой выходной, чтобы мы успели получить машину вовремя, спасибо!
Вручение автомобиля. Артак потратил на нас свой выходной, чтобы мы успели получить машину вовремя, спасибо!

 

Еще 14 500 мы доплатили за музыку, коврики и набор автомобилиста.


Итоговый счет — 404 000 машина, 14 500 допы, 4 300 ОСАГО (оплачено отдельно), плюс скидка 4 300 за косяк (вычтено из основного счета).

Набор документов к авто
Набор документов к авто.

Вот такие забавные таблички висят в автосалоне по продаже отечественных авто

Вот такие забавные таблички висят в автосалоне по продаже отечественных авто
Вот такие забавные таблички висят в автосалоне по продаже отечественных авто.

При получении автомобиля выяснилось, что на заднем крыле есть коцка и пятно непонятного происхождения. Времени ждать исправления этого, естественно, у нас уже не было, поэтому договорились, что за это получим бесплатно безлимитное ОСАГО стоимостью 4 300 руб.

Косяк по кузову. Обменян на безлимитную ОСАГу
Косяк по кузову. Обменян на безлимитную ОСАГу.

ПТС мы получили, машину забрали и отдали на обклейку оракалом. О том, как весело мы проехали первые 20 км по Москве, напишем в следующий раз. В пятницу планируем выдвигаться в сторону Владивостока.

К сожалению, из-за сдвига по времени придется ехать быстрее намеченного, поэтому на встречи в каждом городе с форумчанами Drom.ru, как это было во время перегона X-Trail'а, времени совсем не остается :(. Но на всякий случай наш контакт висит на главной странице блога.

Владимир Путин про Lada Kalina Sport: «Я не ожидал даже, мне понравилось, без преувеличения... и с места берет хорошо, и в салоне тихо, и мягко идет».

Что ж, поглядим...

Смотрите видеообзор купленной нами Калины.

Fraggle

 

Другие записи блога

Комментарии

  
Московская обл.
Сообщений: 9804
Pillygrim:
А во Владе ей бы еще краш-тест с бетонным блоком устроить. Так сказать - контрольный выстрел))) Главное, чтобы блок не успел отползти)))
А если серьезно. Мое имхо - доедет, но с поломками. Буду следить за ходом эксплуатации.
А во Владе ей бы еще краш-тест с бетонным блоком устроить.

ГЫГЫ
Они и устроили.
Вы как в будущее прям заглянули.
Ушел с форума, не вижу смысла продолжать склоки ....
 
2
  
Московская обл.
Сообщений: 9804
SAN255:
Уважаемый VVV+,
я хочу тебе по секрету рассказать одну вещь.
не одна Россия участвовала в мировых войнах.
в них так же участвовали другие мировый державы.
В них также участвовала Германия...
я тебе даже скажу больше - они была полностью разгромленна в 45...
А еще я тебе раскрою одну тайну - берлинская стена была разрушена 20 лет назад. Сейчас Германия богатейшая страна в Европе. Она тащит на себе весь евросоюз. У них люди не боятся полиции, врачей и законов! Люди уверены, что они под защитой государства и с оптимизмом смотрят в завтрашний день!
А теперь подумай и вспомни свои чувства в тот момент когда тебя останавливает инспектор дпс?
ты сразу ждешь неприятностей!
если тебя тормозят в метро для проверки документов?
а если ты попадаешь в больницу, то молишься лежа на кушетке в коридоре только об одном - только бы меня не залечили и хорошо бы, чтобы отпустили под подписку...
Хорошо там, где нас нет.
У Германии ОГРОМНЫЙ ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА.

Кстати, Евросоюз тащут Германия и ФРАНЦИЯ.
Ушел с форума, не вижу смысла продолжать склоки ....
 
1
ВячеславЪ
Stratus Prime:
Хорошо там, где нас нет.
Точно.Там,где Вы появляетесь,наступает голод, разруха и хаос...
 
1
слава57
Avancost:
Жуть, моя 105 - ая волга 2008 - ого года пободрее зимой.
не далеко ушёл
1
 
  
Московская обл.
Сообщений: 9804
ВячеславЪ:
Точно.Там,где Вы появляетесь,наступает голод, разруха и хаос...
непонятно, к чему вообще сказали Вы такую чушь.

Я по странам Африки ездил, по-Вашему мнению?
Ушел с форума, не вижу смысла продолжать склоки ....
 
 
Myxa.74
По поводу покраски, могу сказать следующее, они эту заводскую шагрень, так назывыемую, просто полируют с наждачной бумагой и полиролями, поэтому на вашей машине и было непонятное пятно, прополировали сильно усердно, сбивая шагрень, вот люди, на всем хотят срубить, даже на своих косяках))))))))))))))))))))))
 
1
EvvvgenTomsk
А зачем в салоне на передней консоли это страусинное яйцо? И вообще, это для людей??? У меня жена обучалась на Калине. Приходит домой, на сумке лейб "LADA"? ? вопрос - откуда? ответ выяснил сам - отвалился от руля авто - сам видел, и потом вернул инструктору...
1
1
на фотке серебристой фекалины "Салона нет" задняя дверь уже гниет изнутри
 
1
eXelsus
В итоге нам пришлось брать ту, которая с выставки ММАС-2010.

я в ней сидел) и еще человек 1000)) ошиблись с выбором)
 
 
Она даже не заведётся)) И с места не сдвинится ! потому, что это га..но!

Я эту машину во Владики видил просто живу тут ! воть её корочно расписаль! кто то ещё десятку приклеел))
 
1
Я не знаю зачем АВТОВАЗ греет голову с калиной. Взять и заказать такую у японцев, пускай она обойдется 200 т.р. , чтоб все эмблемы наши повесили . Продавать по 350 т.р. и 150 т.р. прилипает и краснеть не придется.
1
1
   
Томск
Сообщений: 16
Доедет
1
 
  
Московская обл.
Сообщений: 9804
Вот она, Калина спорт на выставке ММАС-2010

ее там полировали частенько, да и за каким-то фигом покрасили подкапотное пространство, откуда часть проблем с клеммами, которые были не на тех местах.
Ушел с форума, не вижу смысла продолжать склоки ....
1
 
  
Московская обл.
Сообщений: 9804
EvvvgenTomsk:
А зачем в салоне на передней консоли это страусинное яйцо? И вообще, это для людей??? У меня жена обучалась на Калине. Приходит домой, на сумке лейб "LADA"? ? вопрос - откуда? ответ выяснил сам - отвалился от руля авто - сам видел, и потом вернул инструктору...
баян. Он только на нелюксовых версиях может отвалиться. На них руль без подушки безопасности.
На люксовой иначе сделано (не наклейка).
Ушел с форума, не вижу смысла продолжать склоки ....
3
 
   
Москва
Сообщений: 31472
вот это новость,не ожидал.мёртвая калина умерла.вот судьбинушка то............................ ...
Смелый не тот, кто ничего не боится(очко играет у всех), а тот, кто умеет подавить в себе этот страх
2
1
  
Кущевская
Сообщений: 8
- Сестра, а может, в реанимацию?
- Доктор сказал в морг, значит в морг.
2
1
  
Амурск
Сообщений: 498
Stratus Prime:
баян. Он только на нелюксовых версиях может отвалиться. На них руль без подушки безопасности.
На люксовой иначе сделано (не наклейка).
Решено! Если буду брать Калину, то только люксовую!!!
М. Булгаков, роман "Белая гвардия", о гражданской войне на Украине в 1918 году..
Мой отзыв: Daihatsu Terios 2005
1
 
  
Уссурийск
Сообщений: 13182
Да японец, немец или ещё кто то из евросоюза, засудил бы авторпроизводителя за все то что с КАЛ и НОЙ произошло за 55 тыр. км.
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом."
1
 
   
Stavropol
Сообщений: 25
ВСЕ ТАКИЕ УМНЫЕ! А ВЫ ЕЗДИЛИ НА ЭТОЙ МАШИНЕ? Я УЖЕ 2 ГОДА НА НЕЙ ГОНЯЮ - ТОЛЬКО МАСЛО И ФИЛЬТРА МЕНЯЛ. А ПО ДИНАМИКЕ ОНА РВЕТ ЛЮБУЮ АТМОСФЕРНУЮ ИНОМАРКУ С ОБЪЁМОМ 1.6 , БУТЬ ТО ФОКУС ИЛИ МАЗДА! ТАК ЧТО НОРМАЛЬНАЯ МАШИНА!
Мой отзыв: Ford Focus 2006
5
4
  
красноярск
Сообщений: 14646
кусок омна. эта калина. да и весь наш автопром(((((((
8923-320-69-64 ПОЧИНЮ ВАШУ ЛАСТОЧКУ ПОЧТИ ДАРОМ. КАП РЕМОНТ ДВС и АГРЕГАТОВ.
3
1

Что это такое?

В конце августа 2010 года премьер Путин на трех яично-желтых Lada Kalina Sport в полном восторге от машин(ы) в сопровождении множества Toyota Land Cruiser и свыше ста единиц иной автотехники лично проехал по трассе Чита — Хабаровск. Всех встречных премьер агитировал за Калину, так она ему нравилась. Поездка Путина по ДВ получила широкий общественный резонанс. Новость о его пробеге на Drom.ru посмотрело свыше 190 000 человек, которые оставили более 750 комментариев: https://news.drom.ru/14758.html

Drom.ru решил провести независимый долгосрочный тест-драйв Lada Kalina Sport.

Инкогнито мы купили данный автомобиль в одном из московских автосалонов.

В конце сентября 2010 машина отправилась в путь по маршруту Москва — Владивосток, 10 октября, преодолев более 10 000 километров, финишировала во Владивостоке. Сейчас Калина эксплуатируется в обычном для городского авто режиме.

В ноябре 2013 года наш тест-драйв был завершён. На пробеге в 78 000 километров мы продали автомобиль с аукциона. Подробнее можно прочесть тут.

Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.   



Читайте также другие автоблоги на Дроме:

Блог Бид Сонг Плюс
Блог «Москвича»
Блог Лада Нива Тревел
Блог Ниссан Лиф ZE1
Блог Ниссан Лиф
Блог Хавал Ф7
Блог Рено Аркана
Блог КИА Рио Х-Лайн
Блог Лада Веста Кросс
Блог Фольксваген Тигуан
Блог Хендай Солярис
Блог УАЗ Патриот
Блог Рено Каптур
Блог Хендай Крета
Блог Лада Х-рей
Блог Lada Vesta
Блог Great Wall Hover H3
Блог Skoda Rapid
Блог Лады Калины 2 Универсал
Блог УАЗ Патриот
Блог русской Мазды 6
Блог Гранты Спорт
Блог Ниссан Альмера
Блог Рено Дастер
Блог Лада Гранта
Блог Фольксваген Поло
Блог Хендай Солярис
Блог русского Х-Трейла
Блог русской Камри


Дополнительно о Lada Kalina на Drom.ru:

Купить Lada Kalina
Отзывы владельцев Lada Kalina
Новости Lada Kalina