Мы купили самый дорогой ВАЗ в России, чтобы проверить его на прочность без прикрас
Взять на тест-драйв Калину или Приору — постоянные читатели наших гаражных блогов просили нас об этом давно. Мы отпирались всеми конечностями. Мы консерваторы. Мы прикипели к своим иномарочкам. Нас хватило только на первоапрельскую шутку. Но когда сам Премьер-министр устраивает PR-акцию «покупайте наших слонов» по дальним городам и весям на желтой канарейке — нееет, тут мы не смогли сдержаться. Надо же проверить: дурят нашего брата, или действительно пора отбросить стереотипы, что наш автопром — тупиковая ветвь развития человечества. Итак, решено: берем Калину «как у Путина» и устраиваем очередной беспощадный долгосрочный тест.
Для тех, кто читает наши блоги впервые, расскажем их суть — мы покупаем за свои деньги автомобиль отечественной сборки, прогоняем его через всю Россию, а дальше эксплуатируем и периодически отписываемся о текущих результатах. Цель — понять, умеют ли в России собирать хоть какие-то автомобили. Сейчас у нас в гараже есть Toyota Camry и Nissan X-Trail, собранные под Санкт-Петербургом.
И вот появилась третья машина, самая что ни на есть чистокровная россиянка. Стоит она кучу денег (более 400 тысяч рублей), и уж если ВАЗ даже за такую цену окажется провалом, то значит... впрочем, что это значит, каждый может додумать сам.
Уже сам рассказ о покупке Калины Спорт достоин отдельной истории, которую мы вам для затравки и предлагаем.
Объект желаний — «горячий» хэтчбэк Lada Kalina Sport модель 11196-33-474, 1,6 литра 16 клапанов, 98 л.с. Спортивная подвеска, обвес, спотивные кресла, задние дисковые тормоза, литые диски 15 дюймов и пр.
Рекомендованная цена — 374 тысячи рублей (обычная Лада Калина в кузовах хэтчбэк и седан — от 262 до 338 тыс. руб.)
Рекламный слоган 1: «Лада Калина — моя машина!»
Рекламный слоган 2: «Наш город, кажется, влюбился».
Из рекламного буклета Kalina Sport: «Спортивная версия Lada Kalina — это мощь, скорость и надежность, которые сочетаются со стильным и современным обликом. От обычной Lada Kalina эта машина отличается более легким весом, производительным мотором и спортивными экстерьером и интерьером, в том числе специальными спортивными креслами. Lada Kalina Sport не только быстра и динамично, но еще и крайне экономична.»
В продаже — с марта 2009 года.
Сразу скажем, что три Калины нам не потянуть ;) Мы не премьер! — поэтому берем только одну в расчете, что она все же доедет своим ходом из Москвы во Владивосток.
Про желтый цвет, естественно, речи и не было — такую машину сделали специально для Путина. Поэтому мы решили выбрать из того что будет и частично обклеить желтым оракалом для антуража.
По наивности мы думали, что сейчас откроем список московских дилеров АвтоВАЗа, обзвоним их и будем выбирать, какой цвет и какая комплектация машины нам больше понравится. Куда там! Оказалось, что найти машину здесь и сейчас — большая проблема. И не потому, что после правительственного вояжа «Спорты» стали разлетаться как горячие пирожки. Нет... Как признались в одном салоне: «Она редкая и столько стоит! Кто ее будет заранее везти? Ее же почти не покупают, так что у нас только под заказ». Машина действительно выпускается не очень большими тиражами, за 8 месяцев этого года было собрано около 1000 штук. Кстати, аккурат после путинского пробега ВАЗ изменил цены на все модели, Kalina Sport подорожала больше всего — на 6000 рублей, а обычный хэтчбэк подешевел на 1-3 тысячи.
В одном салоне нам предложили машину, которая выставлялась на Московском автосалоне. Но с выставки не хотелось — все-таки наверняка там что-то персонально подшаманили. Впрочем, забегая вперед, скажем, что ее мы и взяли.
В другом салоне сказали «да, найдем, срок поставки от 3 дней до 2 месяцев». На вопрос, почему такой разброс сроков, последовал ответ «нуу, если деньги внесете, то за 3 дня найдем, да». Это нехорошо пахло. Поискав название салона в Интернете, мы нашли отзыв горе-покупателя, которому тоже пообещали быстро, и вот уже третий месяц он пытается получить хоть что-нибудь.
Весьма приятный сервис есть на сайте lada.ru — оперативное наличие конкретных машин в разных дилерских центрах страны. Выбираете город, выбираете машину — и показывается, у кого она есть в какой комплектации. На практике, правда, оказалось, что многие прайсы давно не обновляются, а где обновляются — там машины может не быть в наличии, а она только планируется к отгрузке в течение нескольких недель. В-общем, задумка отличная, а реализация подкачала.
Тогда мы полезли на Интернет-доски объявлений по новым авто и столкнулись с тем, что это тоже сплошная липа: там, где машина заявлена в наличии, в действительности ее нет и либо не предполагается вообще, либо только под заказ. Увы, и Интернет еще далек от идеала.
В итоге фактически стандартную машину, которая готова поступить в течение пары дней, мы нашли только одну (!) на всю Москву — серебристого цвета, в том же салоне, где предлагался и выставочный экземпляр. Цена — 374 тысячи рублей. Вежливый менеджер Артак пообещал, что после внесения предоплаты в 10 тысяч рублей автомобиль гарантированно будет наш и придет в течение выходных. Наши друзья внесли в залог, а мы купили авиабилеты в столицу на понедельник.
Правда, уже после покупки билетов выяснилось, что еще придется ждать выписки ПТС. Оказывается, часть машин продают без ПТС, а после покупки ПТС делается на заводе и присылается DHLем в салон. Причем ПТС обещали начать выписывать только во вторник, ориентировочное время получения — четверг. Задержка в несколько дней, конечно, расстроила, как и то, что об этом не предупредили заранее.
Дилерская выставочная площадка (и еще одна крытая рядом). Впереди несдающаяся классика. Серебристая Калина — слева во втором ряду. Кто-то из сотрудников ездит на Murano :)
Во вторник мы пришли в салон, и сразу на стоянке заметили нашу Калинку. Сфотали, сделали замеры для оракала. Менеджер сказал, что денег пока не надо, оформим после получения ПТС.
Серебристая Lada Kalina Sport, которая так и не стала нашей.
Первые впечатления — нормальные. Если не быть сильно придирчивым, выглядит машина неплохо, особенно по сравнению с рядом стоящими обмылками — обычными Калинами.
Обычная калина, цвет «Космос». Цвет хороший, экстерьер не очень.
На Калину можно заказать даже такой «злой» тюнинг, незаводской.
Правда, оказалось, что даже колонок никаких нет, поэтому дополнительно заказали магнитолу и передние колонки с установкой.
А после обеда нам позвонил Артак и сказал ужасную новость. Оказалось, что именно эту машину можно купить только по программе утилизации. Это выглядело полным бредом! То есть мы, с пачкой наличных, в принципе не можем купить этот автомобиль, потому что уже на этапе его производства где-то на заводе было заложено, что продадут его только человеку, сдавшему свой старый автомобиль за 50 тысяч рублей в обмен. Изначально в программе по машине стояла отметка, что она может быть продана и в розницу, и по утилизации, но по приходу оказалось, что только по утилизации. Разговоры с начальством тоже ни к чему не привели — судьба машины предопределена на заводе и никто не может ее изменить. В том, что это глупо, сотрудники салона с нами согласились.
На всякий случай мы позвонили другому дилеру, где нам подтвердили, что да, такая практика с машинами ВАЗ на заводе существует.
В итоге нам пришлось брать ту, которая с выставки ММАС-2010.
А вот и героиня репортажа! Процесс приемки, радостные покупатель и продавец.
Задние дисковые тормоза, литье на 15, резина Pirelli — это стандартная комплектация.
Передние суппорта и тормозные диски. Пробег машины — 20 км.
Полный электропакет. И пофигу, что нитки торчат! :)
Спортивные педали. Присмотритесь, там есть "сюрприз" :)
Оказалось, правда, что она без салона — его отдали в ателье на обтяжку кожей. Поэтому мастера переставили (!) кресла и обшивки дверей с нашей несостоявшейся серебристой Калины.
Так выглядела серебристая Калина-донор после съема салона.
Базовая стоимость машины составила 404 тысячи рублей. Дороже, потому что типа лучшее качество выставочного экземпляра, например, окраска без шагрени. Шагрень — это подобие апельсиновой корки, сравните на фото: слева — наша гладенькая Калина, справа — шагреневая обычная Приора.
Выставочный ВАЗ — без шагрени Обычный ВАЗ — с шагренью
Это вообще довольно забавная и вместе с тем грустная штука. Получается, что вы приходите на выставку, видите красиво выкрашенную и поданную машину ВАЗ и говорите — «хм, симпатично, а не купить ли?». Но вот потом в салоне оказывается, что обычные экземпляры не такие. Интересно, Тойота или Ниссан для выставок тоже особо красят машины?
Но подвеску и двигатель отдельно для выставки не дорабатывали (за ненадобностью), поэтому можно считать, что в остальном мы получили стандартный экземпляр.
Двигатель 1.6 литра, 16 клапанов, 98 л.с.
Теперь мы можем смело заявить, что Drom.ru купил себе самый дорогой экземпляр автомобиля ВАЗ в России. Даже Приора Хэтчбэк в комплектации Люкс стоит «всего лишь» 383 тысячи, а Приора Купе — 399 тысяч.
Вот так с улыбкой мы расстались с 400 тысячами рублей :). Но надо же проверить то, о чем нам говорят с телеэкрана.
Михаил (Pifus) — счастливый обладатель самого дорогого ВАЗа :)
Вручение автомобиля. Артак потратил на нас свой выходной, чтобы мы успели получить машину вовремя, спасибо!
Еще 14 500 мы доплатили за музыку, коврики и набор автомобилиста.
Итоговый счет — 404 000 машина, 14 500 допы, 4 300 ОСАГО (оплачено отдельно), плюс скидка 4 300 за косяк (вычтено из основного счета).
Вот такие забавные таблички висят в автосалоне по продаже отечественных авто.
При получении автомобиля выяснилось, что на заднем крыле есть коцка и пятно непонятного происхождения. Времени ждать исправления этого, естественно, у нас уже не было, поэтому договорились, что за это получим бесплатно безлимитное ОСАГО стоимостью 4 300 руб.
Косяк по кузову. Обменян на безлимитную ОСАГу.
ПТС мы получили, машину забрали и отдали на обклейку оракалом. О том, как весело мы проехали первые 20 км по Москве, напишем в следующий раз. В пятницу планируем выдвигаться в сторону Владивостока.
К сожалению, из-за сдвига по времени придется ехать быстрее намеченного, поэтому на встречи в каждом городе с форумчанами Drom.ru, как это было во время перегона X-Trail'а, времени совсем не остается :(. Но на всякий случай наш контакт висит на главной странице блога.
Владимир Путин про Lada Kalina Sport: «Я не ожидал даже, мне понравилось, без преувеличения... и с места берет хорошо, и в салоне тихо, и мягко идет».
Что ж, поглядим...
Смотрите видеообзор купленной нами Калины.
Другие записи блога
Комментарии
Подруга мамы,не послушав мои советы взять тойоту калдину купила ладу калину ( прости Господи за такой каламбур ).
Итог : 18.000км на одометре.
Список поломок :
1.рулевая рейка
2. стойки по кругу
3. проваливается педаль ТОРМОЗА
4. не включается 1,3 передачи.
5. не включается вообще никакая передача,замена кпп.
6.замена сцепления
7.порван ремень ГРМ.
Вам не кажется,что для 18.000 км этого как-то многовато?
Общался с владельцем той тойоты калдины,которую наша знакомая проепала,и выяснил ( без прикрас ) что меняет только масло,фильтра,колодки.
машинка в удивительно ухоженом виде.
год выпуска 2003й.
вот и думайте,что надёжней.
хотя тут вроде даже не думать можно.
Пафосные парни выкупят тебя.
Выкупят, поедут, Землю обогнут,
Вот мы и посмотрим, врут нам иль не врут!!!
А по правде очень интересно почитать про реальные испытания авто...
Good luck парни, лучше бы вам это делать летом: счас на той части территории которую называют сибир, стоять на обочине с открытым капотом и вопросами к производителю, уже прохладно.
Мы купили самый дорогой ВАЗ в России, чтобы проверить его на прочность без прикрас
И ваще, самый главный админ дрома Леша-fragle пишет очень грамотно (проверено тестами типа ЕГЭ в Гараже) и интересно (что еще главнее). Такшта не нада ля-ля ))))
Toyota Allion 2010 - продан
Honda Saber
TLC Prado
RSAmur.ru
Если уж даже краска хреново положена,то что говорить об остальном.
Осмотр авто.Подберу и перегоню авто,в любую точку РФ.Перегон любой колесной спецтехники.Подробней ознакомится можно в дневнике.
Toyota Wish 2011г.
:)
Красавцы.
А мне кажется, что доедет.
Лет 6-7 назад, гоняли с братом по западу России, на новой 8-ке какой то типо спорт комплектации, так вот за 10 дней наездили около 6000 км. И не каких поломок. Самое большее раздражало, что сильно сосет пыль в салон, и нет кондера. А так, очень даже не чего едет, особенно по грунтовке.
Удачи вам в дороге камикадзе xD
удачи
Сильно не гАните, апкатка же до 10 тыщщ..
__
HondaCRV'97(RD1 B20B AT)
когда старт?
Хотя суть не в этом - просто за время перегона вылезут все плюсы и минусы. Ну а там уже каждый будет сам делать выводы нужна ему такая машина или нет.
Молодцы ребята. 5 Вам зза идею.
разобрать её потом надо и поглядеть что да как поизносилось.
Я уверен этот тазик не предназначен для длительной эксплуатации...
Будьте помедленнее и поосторожней проезжая по Иркутской области участок Канск-Тулун(Путин там никогда не поедет)дорога полная ж-па,хуже дорог по вашему маршруту вы просто не найдёте!(этим летом проверил лично)
Вот бы сюда на обсуждение счастливых-калиноводов чтоб они вам поведали что у кого отвалилось-поломалось, и на какой тыще километров...
Были бы во всеоружии зная что вас ждёт и какие запчасти брать в дорогу
Калину не берегите(нах она вам нужна) Протестируйте её как надо! продать вы её всё равно потом продадите так как спросом она пользуется судя по дефициту,найдётся и для неё заумный приверженец российского автопрома!
Смотрите чтоб на востоке вас не попутали с рекламщиками которые продвигают тазики(у Путина была охрана, а у вас её нет!)
УДАЧИ ВАМ!!!!!
недоедет она, таз есть таз...
впулить такую висячину:)))))))
Уважаемый, у вас столько денег, чтоп спор затевать в вопросе, кторый вам неведом?
знаю я тех барыг из Гермеса :))))
ещё те продованы... и подозреваю чей мурано там стоит :))))
от себя добавлю - если туда (в Каллину) ставили сигналку и музыку - опасайтесь проблем с электрикой ( как то "глюченье" сигналки, перегорание предохранителей и т.д.) хорошо хоть подогрев сидений и автозапуск ставить не стали... на Вашем месте я бы подвеску хотябы ключом самостоятельно протянул бы... + "главное" реле от бензонасоса, предохранители и лампочки имел бы в комплекте.. ну и трос буксировочный с световозвращающими полосками... - по железу - поидее 10-15 тыщ без особых проблем протянуть должна, НО!!!! по окончании пробега - вынте поршня - думаю будет на что посмотреть!!!
также уделите вниманию сцеплению!!!! потому как долбо-перегонщики по выставке и техцентру прокакаться ей как пить дать давали - этот узел может подвести!!! так же АКБ - путь у авто был длинный (пока собрали, пока перебрали, пока до понаехаловки дотащили).. - ну и снизу течи масла не помешает проверить!!! - лишним не будет... потому как небось авто долго стоял на какомнить постаменте под наклоном - от чего сальникам пипец регулярный приходит... если ещё чё вспомню - напишу!
УДАЧИ НА ДОРОГАХ!!! :)
Удачи Вам, и респект за смелость!
долой транспортный налог...
всётаки дешевле новой машины в такой комплектации просто нет:)
кстати,а почему калина а не приора?приора как бы получше будет.
CR6W, LEDCZ VIE 4WD, 4CA/T
Не забудьте попрыгать как на Камрюхе прыгали по забайкальским дорогам..))
Пифус, удачи!
Вы там определились, хто из вас премьер???))) Простите - Премьер...
Миша, Лёша - удачи на дорогах! Ни гвоздя ни жезла! Пошел я к чёрту! За попкорном...))))
P.S.: Когда Вова каталсо, по "Ретро-ФМ" (помойму) в "Первой смене" ведущие сочинили песенку по этому поводу. Уж больно она мне пондравилась!))) Ща вспомню:
(на мотив "Ой цветёт Калина")
Вот стоит Калина, желтые борта.
Клёвая машина, ВАЗа красота!
Что б на ней заняться покореньем трасс,
Надо брать таких же пару, про запас!!!
Ещё раз - УДАПЧИ, Други!!!
(Мастер спирта по фигурному глотанию.)
P.S. как то всётаки всё не подготовились.... я на дачу и то более основательно готовлюсь.... а Вы както нахрапом....
ну чтож, посмотрим как она до владика дотянет)))
Mazda Atenza Wagon Sport 23Z GY-2003 L3-2260 Red
Дай бог вам погоду и удачу!
_ I _
I
www.martynkids.com
сервисная служба и запчасти 46-12-47
Скажу так... до Иркутска могут хоть стрелку класть, если ляжет, дороги просто отменные. Хотя на обочинах стояли только наши, с открытым капотом машины. Вывод напрашивается.... что наши и по нормальным дорогам не могут долго ехать. После Иркутска уже начинаются очень нехорошие гравийные участки.
...