Мы купили самый дорогой ВАЗ в России, чтобы проверить его на прочность без прикрас
Взять на тест-драйв Калину или Приору — постоянные читатели наших гаражных блогов просили нас об этом давно. Мы отпирались всеми конечностями. Мы консерваторы. Мы прикипели к своим иномарочкам. Нас хватило только на первоапрельскую шутку. Но когда сам Премьер-министр устраивает PR-акцию «покупайте наших слонов» по дальним городам и весям на желтой канарейке — нееет, тут мы не смогли сдержаться. Надо же проверить: дурят нашего брата, или действительно пора отбросить стереотипы, что наш автопром — тупиковая ветвь развития человечества. Итак, решено: берем Калину «как у Путина» и устраиваем очередной беспощадный долгосрочный тест.
Для тех, кто читает наши блоги впервые, расскажем их суть — мы покупаем за свои деньги автомобиль отечественной сборки, прогоняем его через всю Россию, а дальше эксплуатируем и периодически отписываемся о текущих результатах. Цель — понять, умеют ли в России собирать хоть какие-то автомобили. Сейчас у нас в гараже есть Toyota Camry и Nissan X-Trail, собранные под Санкт-Петербургом.
И вот появилась третья машина, самая что ни на есть чистокровная россиянка. Стоит она кучу денег (более 400 тысяч рублей), и уж если ВАЗ даже за такую цену окажется провалом, то значит... впрочем, что это значит, каждый может додумать сам.
Уже сам рассказ о покупке Калины Спорт достоин отдельной истории, которую мы вам для затравки и предлагаем.
Объект желаний — «горячий» хэтчбэк Lada Kalina Sport модель 11196-33-474, 1,6 литра 16 клапанов, 98 л.с. Спортивная подвеска, обвес, спотивные кресла, задние дисковые тормоза, литые диски 15 дюймов и пр.
Рекомендованная цена — 374 тысячи рублей (обычная Лада Калина в кузовах хэтчбэк и седан — от 262 до 338 тыс. руб.)
Рекламный слоган 1: «Лада Калина — моя машина!»
Рекламный слоган 2: «Наш город, кажется, влюбился».
Из рекламного буклета Kalina Sport: «Спортивная версия Lada Kalina — это мощь, скорость и надежность, которые сочетаются со стильным и современным обликом. От обычной Lada Kalina эта машина отличается более легким весом, производительным мотором и спортивными экстерьером и интерьером, в том числе специальными спортивными креслами. Lada Kalina Sport не только быстра и динамично, но еще и крайне экономична.»
В продаже — с марта 2009 года.
Сразу скажем, что три Калины нам не потянуть ;) Мы не премьер! — поэтому берем только одну в расчете, что она все же доедет своим ходом из Москвы во Владивосток.
Про желтый цвет, естественно, речи и не было — такую машину сделали специально для Путина. Поэтому мы решили выбрать из того что будет и частично обклеить желтым оракалом для антуража.
По наивности мы думали, что сейчас откроем список московских дилеров АвтоВАЗа, обзвоним их и будем выбирать, какой цвет и какая комплектация машины нам больше понравится. Куда там! Оказалось, что найти машину здесь и сейчас — большая проблема. И не потому, что после правительственного вояжа «Спорты» стали разлетаться как горячие пирожки. Нет... Как признались в одном салоне: «Она редкая и столько стоит! Кто ее будет заранее везти? Ее же почти не покупают, так что у нас только под заказ». Машина действительно выпускается не очень большими тиражами, за 8 месяцев этого года было собрано около 1000 штук. Кстати, аккурат после путинского пробега ВАЗ изменил цены на все модели, Kalina Sport подорожала больше всего — на 6000 рублей, а обычный хэтчбэк подешевел на 1-3 тысячи.
В одном салоне нам предложили машину, которая выставлялась на Московском автосалоне. Но с выставки не хотелось — все-таки наверняка там что-то персонально подшаманили. Впрочем, забегая вперед, скажем, что ее мы и взяли.
В другом салоне сказали «да, найдем, срок поставки от 3 дней до 2 месяцев». На вопрос, почему такой разброс сроков, последовал ответ «нуу, если деньги внесете, то за 3 дня найдем, да». Это нехорошо пахло. Поискав название салона в Интернете, мы нашли отзыв горе-покупателя, которому тоже пообещали быстро, и вот уже третий месяц он пытается получить хоть что-нибудь.
Весьма приятный сервис есть на сайте lada.ru — оперативное наличие конкретных машин в разных дилерских центрах страны. Выбираете город, выбираете машину — и показывается, у кого она есть в какой комплектации. На практике, правда, оказалось, что многие прайсы давно не обновляются, а где обновляются — там машины может не быть в наличии, а она только планируется к отгрузке в течение нескольких недель. В-общем, задумка отличная, а реализация подкачала.
Тогда мы полезли на Интернет-доски объявлений по новым авто и столкнулись с тем, что это тоже сплошная липа: там, где машина заявлена в наличии, в действительности ее нет и либо не предполагается вообще, либо только под заказ. Увы, и Интернет еще далек от идеала.
В итоге фактически стандартную машину, которая готова поступить в течение пары дней, мы нашли только одну (!) на всю Москву — серебристого цвета, в том же салоне, где предлагался и выставочный экземпляр. Цена — 374 тысячи рублей. Вежливый менеджер Артак пообещал, что после внесения предоплаты в 10 тысяч рублей автомобиль гарантированно будет наш и придет в течение выходных. Наши друзья внесли в залог, а мы купили авиабилеты в столицу на понедельник.
Правда, уже после покупки билетов выяснилось, что еще придется ждать выписки ПТС. Оказывается, часть машин продают без ПТС, а после покупки ПТС делается на заводе и присылается DHLем в салон. Причем ПТС обещали начать выписывать только во вторник, ориентировочное время получения — четверг. Задержка в несколько дней, конечно, расстроила, как и то, что об этом не предупредили заранее.
Дилерская выставочная площадка (и еще одна крытая рядом). Впереди несдающаяся классика. Серебристая Калина — слева во втором ряду. Кто-то из сотрудников ездит на Murano :)
Во вторник мы пришли в салон, и сразу на стоянке заметили нашу Калинку. Сфотали, сделали замеры для оракала. Менеджер сказал, что денег пока не надо, оформим после получения ПТС.
Серебристая Lada Kalina Sport, которая так и не стала нашей.
Первые впечатления — нормальные. Если не быть сильно придирчивым, выглядит машина неплохо, особенно по сравнению с рядом стоящими обмылками — обычными Калинами.
Обычная калина, цвет «Космос». Цвет хороший, экстерьер не очень.
На Калину можно заказать даже такой «злой» тюнинг, незаводской.
Правда, оказалось, что даже колонок никаких нет, поэтому дополнительно заказали магнитолу и передние колонки с установкой.
А после обеда нам позвонил Артак и сказал ужасную новость. Оказалось, что именно эту машину можно купить только по программе утилизации. Это выглядело полным бредом! То есть мы, с пачкой наличных, в принципе не можем купить этот автомобиль, потому что уже на этапе его производства где-то на заводе было заложено, что продадут его только человеку, сдавшему свой старый автомобиль за 50 тысяч рублей в обмен. Изначально в программе по машине стояла отметка, что она может быть продана и в розницу, и по утилизации, но по приходу оказалось, что только по утилизации. Разговоры с начальством тоже ни к чему не привели — судьба машины предопределена на заводе и никто не может ее изменить. В том, что это глупо, сотрудники салона с нами согласились.
На всякий случай мы позвонили другому дилеру, где нам подтвердили, что да, такая практика с машинами ВАЗ на заводе существует.
В итоге нам пришлось брать ту, которая с выставки ММАС-2010.
А вот и героиня репортажа! Процесс приемки, радостные покупатель и продавец.
Задние дисковые тормоза, литье на 15, резина Pirelli — это стандартная комплектация.
Передние суппорта и тормозные диски. Пробег машины — 20 км.
Полный электропакет. И пофигу, что нитки торчат! :)
Спортивные педали. Присмотритесь, там есть "сюрприз" :)
Оказалось, правда, что она без салона — его отдали в ателье на обтяжку кожей. Поэтому мастера переставили (!) кресла и обшивки дверей с нашей несостоявшейся серебристой Калины.
Так выглядела серебристая Калина-донор после съема салона.
Базовая стоимость машины составила 404 тысячи рублей. Дороже, потому что типа лучшее качество выставочного экземпляра, например, окраска без шагрени. Шагрень — это подобие апельсиновой корки, сравните на фото: слева — наша гладенькая Калина, справа — шагреневая обычная Приора.
Выставочный ВАЗ — без шагрени Обычный ВАЗ — с шагренью
Это вообще довольно забавная и вместе с тем грустная штука. Получается, что вы приходите на выставку, видите красиво выкрашенную и поданную машину ВАЗ и говорите — «хм, симпатично, а не купить ли?». Но вот потом в салоне оказывается, что обычные экземпляры не такие. Интересно, Тойота или Ниссан для выставок тоже особо красят машины?
Но подвеску и двигатель отдельно для выставки не дорабатывали (за ненадобностью), поэтому можно считать, что в остальном мы получили стандартный экземпляр.
Двигатель 1.6 литра, 16 клапанов, 98 л.с.
Теперь мы можем смело заявить, что Drom.ru купил себе самый дорогой экземпляр автомобиля ВАЗ в России. Даже Приора Хэтчбэк в комплектации Люкс стоит «всего лишь» 383 тысячи, а Приора Купе — 399 тысяч.
Вот так с улыбкой мы расстались с 400 тысячами рублей :). Но надо же проверить то, о чем нам говорят с телеэкрана.
Михаил (Pifus) — счастливый обладатель самого дорогого ВАЗа :)
Вручение автомобиля. Артак потратил на нас свой выходной, чтобы мы успели получить машину вовремя, спасибо!
Еще 14 500 мы доплатили за музыку, коврики и набор автомобилиста.
Итоговый счет — 404 000 машина, 14 500 допы, 4 300 ОСАГО (оплачено отдельно), плюс скидка 4 300 за косяк (вычтено из основного счета).
Вот такие забавные таблички висят в автосалоне по продаже отечественных авто.
При получении автомобиля выяснилось, что на заднем крыле есть коцка и пятно непонятного происхождения. Времени ждать исправления этого, естественно, у нас уже не было, поэтому договорились, что за это получим бесплатно безлимитное ОСАГО стоимостью 4 300 руб.
Косяк по кузову. Обменян на безлимитную ОСАГу.
ПТС мы получили, машину забрали и отдали на обклейку оракалом. О том, как весело мы проехали первые 20 км по Москве, напишем в следующий раз. В пятницу планируем выдвигаться в сторону Владивостока.
К сожалению, из-за сдвига по времени придется ехать быстрее намеченного, поэтому на встречи в каждом городе с форумчанами Drom.ru, как это было во время перегона X-Trail'а, времени совсем не остается :(. Но на всякий случай наш контакт висит на главной странице блога.
Владимир Путин про Lada Kalina Sport: «Я не ожидал даже, мне понравилось, без преувеличения... и с места берет хорошо, и в салоне тихо, и мягко идет».
Что ж, поглядим...
Смотрите видеообзор купленной нами Калины.
Другие записи блога
Комментарии
www.martynkids.com
А может это все путинская пропагада уже на дром забралась?
НЕ ДОЕДЕТ- 100 руб
Канск, Нижнеудинск, Тайшет дороги убийственные, ямы с саму калину.....в июле проезжал......
очень ждем дальнейшего развития событий!
практически делаем ставки!!!
А мне стандарт без обвеса больше нравится.
(было: Tercel EL-51 4E-FE, Carina E 3S-FE, Caldina 5E-FE, Vista 2C-T)
http://baza.drom.ru/user/stas26/
Toyota Corona Premio 96-была,спасибо ей
X-Trail-Sport,QR20DE 4WD,2005г
Разом до Перемоги!
Иоганн Вольфганг фон Гёте
Ну, коли доедет, дадите прокатиться....вам всё равно через усурыск ехать...
У нас тут всё равно мост делают...вся движуха щас через наш район проходит...
Заранее признателен.
Воть телепон +7924260 один восемь один 9.
а вообще пошел за попкроном)))
в среднем 2-2,5 часа, кроме того, делается геометрия на них на всех. протяжка и т.п.
что за звук? когда возникает?
Так и помрёшь. Не проехав на такой же, "как у Путина"...)))
Этож экстирим и приключения)
Алексей, Лёха Antropoff поможет полюбому.Уберёг меня от покупки в Кургане корча путём его визуального осмотра.
За что ему ещё раз респектище.
Лёха, ничо што я вот?...
так это вообще что за херь - 400 штук - и не тебе кожаного салона, не музыки и ковриков?! да******а она такая нужна-то?! каепц
"Так выглядела серебристая Калина-донор после съема салона..." - Вааще под столом!!
P.S. Пацаны, берегите себя! Если стрелка "не ляжет", - и хрен с ней! Главное до Владика дотяните.
Nissan Violet 1973-77
ВАЗ 21011 1976 (Эвридэй)
когда кажется креститься надо)))))
на обычной смотрится лучше, блестит
Скажу так... до Иркутска могут хоть стрелку класть, если ляжет, дороги просто отменные. Хотя на обочинах стояли только наши, с открытым капотом машины. Вывод напрашивается.... что наши и по нормальным дорогам не могут долго ехать. После Иркутска уже начинаются очень нехорошие гравийные участки.
А Pifusu удачно добраться без проблем... мы все держим кулаки, мужайся, так как машина не для путешествий, Это не Камри и не ИксТрэйл.... Тут Психика нужна Арийская.. Если вдруг станет стыдно за наш авопром, тонируйтесь 5-кой вкруг, Питихатку вам вышлем...
RSAmur.ru
Но этот тест не совсем корректен.Ну новая машина.Ну чего бы она не доехала....
А вот к примеру поездиет она года три по.....РФ, скажем так...
Я так думаю, её тогда можно будет прокатить обратно из Владика до Москвы путём японских автомобилей...
Вот тогда то и можно будет сравнивать...б/у японское...и б/у отечественного производителя, прости Господи..
P.S. И поосторожнее там, это всё-таки ТАЗик...
Ушел мой приятель и песню унес..
Сотни тысячь людей по России ездят - и все нормально.
Другой вопрос, что будет не совсем комфортно и удобно. Так у нее и цена соответсвенная для новой машины. Хочешь комфорт - бери теану.
Бери теану, цуко! :)))
По идее ее бы обкатать надо немного перед дорогой.
И правильно сделали! Одним идиотом на дороге станет меньше.
_________
bY P015oN
Слежу с нетерпением. Удачи желаю всем находящимся в салоне, даже когда таз стоИт.
Sennheiser - до -40%
Мобильная профессиональная конференц-связь Sennheiser
Дальневосточные парни это знают???
Просмотров буде вал!!!!
Сенсация обеспечена в любом случае!!!!! Как если доедет, так и если не доедет!!! :)))) Даже и не знаю, что будет интереснее! :)))
Наблюдаем.
И правильно сделали! Одним идиотом на дороге станет меньше.
на обычной смотрится лучше, блестит
RSAmur.ru
Ниссан марч"98 сильно напоминает...
Не стоит этих денег, да и какой "спорт" с 98лс...
Суть в том, что даже после доезжания во Владик (коли оно случицца), дром будет ежедневно искплуатировать это машинко и регулярно выкладывать отчеты о состоянии пацыента. Вот тута и будем посмотреть.
ЗЫ: Немножко смущает, что выставочный образец. Возможно, все-же это не совсем то, что может купить рядовой россиянин в рядовом автосалоне
www.martynkids.com
И в неподкупность постовых!
В заботу банка о клиентах;
В русалок верю, в домовых!
Эта Калина дорогу выдержит, опять же всё зависеть будет от манеры езды, если время не поджимает то конечно можно ехать 70кмвчас и ехать, но тогда поездка недели на три растянется. Я доехал за 5 дней с Питера до Сахалина.
Ну и ждём с нетерпением комментариев Владимира Владимировича, что он посоветует, на правах человека, который больше всех намотал километраж на Калине в России...)))
RSAmur.ru