Кто-то выпил нашу тормозуху, или С первой аварией тебя, Калинка!
Из диалога пятидневной давности:
— Миша, она что-то плохо тормозить стала, это мы так колодки поменяли?
— Не притерлись еще.
— Ну да, конечно, и сколько им притираться? Месяц что-ли?
Тормозуха упорно не хочет жить и работать в Калине
На Калину я пересел 18 января. Первое, что меня неприятно удивило — усилившийся свист ремня на холодную. Он еще в декабре посвистывал, и нам подтягивали. Но сейчас он реально воет. Настолько, что я решил в ближайшее время поменять его. Впрочем, коллеги моей прыткости не разделяют, говорят, что будет тоже самое: де вот колодки поменяли, думали, меньше визгу будет, а нет — не вышло, выть стали только больше.
Второе, что меня тоже не порадовало — слабость тормозов. Я привык, что хватают они хорошо и предсказуемо, на тормоза в Калине можно положиться. Пусть они не самые эффективные, но дурака не валяют и собственной жизнью не живут. Однако и это осталось в прошлом. С заменой колодок цепкость тормозных механизмов упала, они стали ватными и плавкими.
Третий неприятный момент: перестала поворачиваться личинка замка задней двери. Совсем. Надо менять, поскольку лезть в багажник через задние кресла это совсем ку-ку. Есть и четвертый момент: капот перестал нормально открываться — приходится упорно несколько раз вытягивать рычаг, чтобы подкапотный механизм открылся. Бывает и этого не достаточно — надо рукой тянуть тросик слева от рулевой колонки.
Радовало, что все эти «мелочи жизни» можно устранить.
В легком расположении духа вечером пятницы я подвязался в ночь прохватить на калине 200 км — подвести друга в деревню. Скучать за рулем не хотелось, поэтому поехали по извилистой загородной трассе, изобилующей подъемами-спусками и хорошими поворотами. Я давно ждал этой поездки, и вел машину в приподнятом настроении. Ночь, гололед, неосвещенная дорога, спортивная машина — прекрасное окончание трудовой недели.
Свои впечатления от возможностей Калины я суммирую в отдельном посте, пока скажу — машина едет хорошо: подвеска упругая и жесткая; двигатель обладает достаточной мощностью для резвой езды; поворачиваемость около недостаточной, ближе к нейтральной; руль информативностью не блещет; коробка воет оглушительно, без энтузиазма справляясь со своими задачами; тормоза испортились, я к этому привык.
Обратная дорога принесла неприятный сюрприз: стал мигать красный индикатор «отказа тормозов». Вот же блин! У нас же новые колодки, машина неделю как из сервиса. Что за дела за такие? Отметил для себя, что педаль тормоза нужно все больше продавливать до схватывания колодок.
Утром субботы, с трудом открыв капот, обнаружил, что уровень тормозной жидкости опять (!) на минимуме. То есть полный бачок утек за неделю или около того. Пьет ее вампир-извращенец какой что ли? Напомню: на сервисе мы осмотрели все тормозные магистрали и не нашли места, откуда могла бы вытекать тормозная жидкость.
Вот на таком уровне тормозная жидкость была утром субботы. Последний раз ее заливали 10 дней назад
Ну вот мы и в яме, чего же боле?!
Итак — авария. Весь день субботы я ездил по делам, надо было многое успеть сделать.
Красная расплывшаяся блямба — индикатор отказа тормозов, тормоза при этом работают. Как это объяснить? Довольно просто. Датчик срабатывает, когда уровень тормозной жидкости в расширительном бачке достигает минимальной отметки
Около двух часов пополудни я ехал по объездной грунтовке, укатанной почерневшим, вздыбленным льдом. Ехал спокойно — 50 км/ч, обгоняя по левой полосе пять тихоходных машин, исключительно берегших свои подвески. В конце обгона мне надо было оттормозиться, чтобы правильно зайти в поворот, выводивший на мост. Вот этого у меня и не получилось: тормоза схватили на секунду или около того медленнее (не додавил по старой привычке), лампочка при этом мигала, и отлично, под улыбки сзади едущих, влетел в дырку на мосту. Да именно, в дырку! Есть у нас такие дырявые мосты, можно поглядеть в низ — а там вода течет.
Лада Калина на мосту упала левым колесом в дырку между дорожным полотном и боковиной моста
Минуту спустя появились добрые парни, предложившие меня дёрнуть. Нашу голубую шкворку порвали тут же. Взяли другую, и автоматный Subaru Forester меня вытянул.
Спасибо, ребята, что выручили :)
Повреждения Калины оказались невелики: немного деформировано от удара носом левое крыло, заметно покорябан бампер, по контуру подфарника пошла трещина, последняя — результат не падения, а выдергивания из дырки.
Пока я делал фото, мимо проезжал солидный мужчина на сотом Кукурузнике: «Ну чё, б..я, — открыл он окно, недобро косясь на нашу раненую ласточку, — не убили ее еще? Да сожгите вы ее на х..й!» Как говорится, сколько людей — столько и мнений. Равнодушным Калина никого не оставит — волшебница.
О причинах улёта: наибольшая часть вины — водителя, это бесспорно. Я мог ехать и медленнее и вспомнить о том, что машина у же не та, и тормозит по-другому. Но я этого не сделал, и вот он результат.
В понедельник мне предстоит поездка на сервис. И в первую очередь намереваюсь чинить тормоза, поскольку пока я ехал в офис для написания этого репортажа, лампочка отказа тормозов горела, уже почти не угасая.
Индикатор отказа тормозов горит уже почти постоянно
Если я всё верно понимаю, тормозная жидкость выдавливается при каждом срабатывании поршней. Бампер тоже надо починить. Не знаю, сколько оф.дилер попросит «за новый с завода», возможно, дешевле выйдет склеить, зашпатлевать и окрасить самому. Хотя кто знает, может Калина и Дальнем Востоке окажется очень дешевой в обслуживании.
Другие записи блога
Комментарии
Пу страну имеет, а Ме – просто презик…
Мало того после отказа тормозов и аварии ехать на ней дальше!!!! Вы вообще с головой не дружите!!!
Вам никто прав на такое не выписывал, со здоровыми тормазами перед ребенком выскочившим остановится это 50/50, а с гнилыми? Товарищи ИДПС кто это читает - тормозните их (думаю узнаете по внешнему виду) и за горящую лампочку отберите талон ГТО и госномера...
У меня на Шарике время от времени, на холодную горит лампа тормозов, однако бачок полный, жижа вроде тоже ... и то каждое утро выезжая со стоянки (там горка градусов 30 вниз) я проверяю эффективность тормозов, по городу езжу 50-60 км/ч - хотя понятно что это где то в электронике косяк (колодки менял летом). Все равно наблюдая красную лампу на панели лихачить не тянет...
Может когда то это начиналось как объективный тест - теперь это давно превратилось во "всех убить"....
Мало того после отказа тормозов и аварии ехать на ней дальше!!!! Вы вообще с головой не дружите!!!
Вам никто прав на такое не выписывал, со здоровыми тормазами перед ребенком выскочившим остановится это 50/50, а с гнилыми? Товарищи ИДПС кто это читает - тормозните их (думаю узнаете по внешнему виду) и за горящую лампочку отберите талон ГТО и госномера...
У меня на Шарике время от времени, на холодную горит лампа тормозов, однако бачок полный, жижа вроде тоже ... и то каждое утро выезжая со стоянки (там горка градусов 30 вниз) я проверяю эффективность тормозов, по городу езжу 50-60 км/ч - хотя понятно что это где то в электронике косяк (колодки менял летом). Все равно наблюдая красную лампу на панели лихачить не тянет...
Может когда то это начиналось как объективный тест - теперь это давно превратилось во "всех убить"....
З.Ы. У страха глаза велики, а у страха по фотокам и описанию в Интернете еще больше.
Шкворка - слева на заднем плане общей фото, где парни улыбаются.
Камри ударили, икс-трейла шоркнули, калину помяли...
Чё за дела, а?)))))))
Nissan Almera new G15, K4M 1.6, МКПП5, 2014 г.
Езжайте в сервис, пусть устраняют проблему с тормозами, не дело ездить с горящей лампочкой проблемы тормозов! Бампер- это все красивости, можно и где-нить в гараже у дяди Васи заклеить, одна трещина-не проблема..:)
ЗЫ Подтеков тормозухи ни на дискам, ни по трубкам не замечено?Тогда в вакуум уходит, пусть в сервисе разбирают, устраняют.
1. Ни одного случая залипания педали газа в Кэмри или иных машинах, оборудованных педалью газа аналогичной конструкции, доказать не удалось. Те чёрные ящики, что расшифровали, подтвердили смелы опасения - американцы путали педаль тормоза, с педалью газа.
2. У Приуса газ не западал. Там работа ABS была не интуетивной. Перенастроили.
Американцы хорошо слупили денег с Тоёты, просто так.
В чемто он прав и пора задуматься =( нашему производителю)
А я сегодня не завелся, горе... с 29дек стоял, ночью -32 было, утром в 10.00 24* не верю ="(
baza.drom.ru/user/TopAvto/
1. Ни одного случая залипания педали газа в Кэмри или иных машинах, оборудованных педалью газа аналогичной конструкции, доказать не удалось. Те чёрные ящики, что расшифровали, подтвердили смелы опасения - американцы путали педаль тормоза, с педалью газа.
2. У Приуса газ не западал. Там работа ABS была не интуетивной. Перенастроили.
Американцы хорошо слупили денег с Тоёты, просто так.
1. Сначала американцы стали жаловаться - педаль залипает. Тоёта на это положила, потому что "не залипает", а "педали путают".
2. Тогда американцы стали попадать в аварии.
3. И тут случилось шедевральное: кто-то из властных увидел шанс, выставить Тоёту на все деньги. И крутанул нужную шестеренку.
4. Дальше все пошло по лучшему сценарию всех времен: обвиненный публично - виноват, доказательств не требуется.
5. И Тоёта отозвала, и заплатила, и опять отозвала, и опять заплатила.
6. Прозорливые сколотили себе состояния на этом деле.
1. Сначала американцы стали жаловаться - педаль залипает. Тоёта на это положила, потому что "не залипает", а "педали путают".
2. Тогда американцы стали попадать в аварии.
3. И тут случилось шедевральное: кто-то из властных увидел шанс, выставить Тоёту на все деньги. И крутанул нужную шестеренку.
4. Дальше все пошло по лучшему сценарию всех времен: обвиненный публично - виноват, доказательств не требуется.
5. И Тоёта отозвала, и заплатила, и опять отозвала, и опять заплатила.
6. Прозорливые сколотили себе состояния на этом деле.
Nissan Leaf ZE0 2011 G
то есть это нормально, увидел что тормозухи нет, "да и х** с ней с тормозухой! поедем так!" ну вот и результат....
p.s. сам пока не имею положительного опыта, только собираюсь какуюнить недорогою фигнюшку прикупить )
А вот выдёргивание машины висящей на бампере с последующим его разломом - уже признак отсутсвия опыта и технической грамотности. Можно было обойтись меньшей кровью.
На дешёвый бампер, кстати, не надейтесь.
У меня тоже на калине были проблемы с тормозами с момента покупки - перепускал ГТЦ и педаль тормоза проваливалась при дотормаживании ( повторном нажатии при не полном отпускании педали после первого нажатия). Менял по гарантии ( ВАЗ признал этот косяк) ГТЦ с вакуумником ( они идут в сборе). А вообще за полтора года владения были следующие поломки -1 Замена ГТЦ ( как уже писал), 2. замена по гарантии рулевой рейки ( начала греметь при пробеге 3000 км). Через несколько месяцев после этого Ваз запретил менять рейку и рекомендовал просто подтягивать ее. 3. Две подряд замены коробки передач - первая скончалась т.к. в сервисе забыли залить масло после гарантийной замены рулевой рейки ( дилер менял за свой счет) , вторая умерла после 500 км пробега ( начал греметь первичный вал - замена по гарантии). 4. Замена вышедшего из строя блока управления стеклоподьемниками ( гарантия) 5. Два раза замена шаровых - первые продержались 12 тыс .км , вторые 10 тыс.
Калина бала продана после 1, 5 года владения с пробегом 22 тысчи.
Добавлю в основной текст - СПАСИБО!
Так,что поздравляю,цель достигнута!
Машину можно сжечь!
Добавлю в основной текст - СПАСИБО!
PS^ Купи хороший трос, наверно еще не раз пригодиться)
PS^ Купи хороший трос, наверно еще не раз пригодиться)
Ну, правда... не надо искать черную кошку в темной комнате, когда ее там нет.
Levin~Fielder~Ranger~PC30UU
это интересно как так получилось то ?)). Хорошо что сама в себя не ударилась ))).
Нашлась и машина и трос.
И все за пять минут! :)
Форумы Дрома - вот сила.
Вытаскивал кто-то из субаклуба, как я понял) Я только мегатросс подогнал)
Вытаскивал кто-то из субаклуба, как я понял) Я только мегатросс подогнал)
хочу на пару дней погонять.
возможно это?
Ну да ладно, что сделано, то сделано. Хотя я , как юрист, вижу основания для предъявления материальной претензии АвтоВАЗу- надо красиво обосновать. Ну это сами решайте- во Владике адвокатов и без меня хватает.
По сути. Тащите , именно тащите, а не приезжайте в сервис ( оф.сервис ВАЗа во Владике). Заводим- горит сигнализация. Ищите пока не найдете. Не найдут причину- выдайте справку- о чём понятно. А вот далее - дело адвокатов. Эх жалко далеко живу, я бы им-ВАЗу "разрисовал".
Одна просьба - больше так не делайте, т.к. в этой аварии обвинят Вас- "надо было остановиться и вызвать эвакуатор".
В принципе - мой эл.адрес есть- стучитесь- помогу.
Калина не виновата в том, что предупредила.
Ставят Механик-Цитрон, шнягу всякую .... и ждут эффекта.
А индикатор означает, что уровень либо упал ниже минимума, либо нет тормозухи вообще, так что твой пост - бред полнейший. Тестер Калины - камикадзе. Лишать таких прав!
Не несите бред.
Следуя вашей логике: загорелась лампа - можно спокойно ехать дальше. Это просто уровень упал, ага?
лампа горит и в этом случае.
Не у всех инструкции с иероглифами. В некоторых мануалах Вы можете прочесть про назначение этой лампы.
А еще - мозги должны быть. Лампа указывает на неисправность, а ехать - или не ехать - РЕШАТЬ ВАМ!
Но запрет при неисправности тормозов - есть. Лампа - косвенный признак такой неисправности.
С женой и ребенком на борту при такой лампе я бы никого не обгонял и ехал бы засунув язык в опу.
Я свалил с экипажа, чтобы стать номером один.
.... поскипано.... Ещё раз акцентирую, это всего лишь ОПАСНО НИЗКИЙ УРОВЕНЬ не более того. Ещё пол стакана тормозухи остаётся после загорания. И рекомендуется долить. Лампа бенза же не запрещает эксплуатацию, а сигнализирует о низком уровне и всё.
В противном случае смотрим внутренний диаметр тормозных трубок, много думаем... Несложный расчет показывает, что даже если предположить, что все тормоза дисковые и каждая колодка износилась на 1см, то жидкости из расширительного бачка убавится, в худшем случае, миллилитров на 30 - при изначально нормальном уровне это практически не повлияет на поплавок => лампа не загорится.
2. Уже устал повторять - ЗАГОРЕЛАСЬ ЛАМПА - ищем причину!
Про трубки я описАлся, тормозные цилиндры и имел в виду. С диаметром в сантиметрах ты перемудрил. При всех дисковых колодок не 4, а 8. Износ колодки на 1см не вызывает увеличения хода поршня рабочего цилиндра на 1см - учим устройство тормозов.